Проектная работа Бисероплетение
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Введение. 1.1.История возникновения бисера . 1.2.Бисер в России. 1.3. Виды бисера. 2.1 Практическая часть. 2.2. Процесс изготовления бусинок, браслетов, фигурки, мозайки. Выводы. 2.3.Заключение.
Введение . Я не случайно выбрала эту тему для своего проекта. Все потому что, я увлекаюсь бисероплетением, а научила меня этому моя мама. Вначале я просто помогала нанизывать бисер, затем научилась петельной технике плетения и в результате моя первая поделка - кольцо. Потом я стала учиться выполнять более сложные способы техники плетения. Чтобы изготавливать изделия из бисера не требуется специальная подготовка, а достаточно лишь фантазии. Я люблю работать с бисером, делать поделки своими руками, дарить их, украшать ими дом. Эта кропотливая работа всегда восхищает окружающих. Гипотеза : бисероплетение – это не только хобби, но и один из видов народного творчества, доступный людям любого возраста, в том числе и ученикам начальной школы. Цель: сплести поделку из бисера по доступной схеме для каждого ребенка начальной школы; изучить историю появления бисера, познакомить со своим хобби; сплести из бисера изделие. Задачи: 1. Исследовать возникновение и распространение бисера; 2. Исследовать виды бисера; 3. Рассказать о своем увлечении и работах из бисера .
1.2. Бисер в России Первым в России изготавливать бисер научился светило науки М.В. Ломоносов. После долгих опытов со стеклом он получил разрешение на постройку Усть Рудицкой фабрики под Ораниенбаумом в 1752 году. Для «делания изобретенных им разноцветных стекол и из них бисеру, пронизок и стекляруса и всяких других галантерейных вещей и уборов, чего еще поныне в России не делают, но привозят из-за моря великое количество ценою на многие тысячи». На фабрике находилась лаборатория с 9-ю печами. Так на Руси началась своя история бисера. У нас начали производить граненые камни и броши, стеклярусь и бисер, заглушенные цветные стекла для мозаики. В России искусство бисероплетения получило название низание. Низание позволяло заработать бедной девушке на хлеб и скрасить долгие вечера светской даме. Маменьки гордились, если дочка владела искусством бисероплетения. А монашки расшивали богатым бисерным узором убранства церкви. Современные дизайнеры создают настоящие шедевры из бисера, расшивая им одежду, создавая целые картинные полотна и незатейливые украшения для нежных девичьих рук.
2.1.Практическая часть. Организация рабочего места Прежде, чем приступить к работе, мне необходимо правильно организовать свое рабочее место ,так чтобы все было под рукой. Необходимо помнить о технике безопасности при работе с ножницами и проволокой. Работа с мелким бисером утомительна для глаз, поэтому рабочее место должно быть хорошо освещено. Во время работы бисер надо пересыпать небольшими порциями, и чтобы бусины не скатывались надо стелить салфетки из однотонной ткани с шероховатой поверхностью. Техника безопасности 1.Работу выполнять только при хорошем освещении рабочего места. 2.Всегда держать на рабочем столе порядок. 3.Через каждые 10 - 15 минут делать перерыв на разминку для глаз. 4.Класть ножницы справа, сомкнутыми лезвиями, направленными от себя. 5.После работы убрать рабочее место.
2.2 Процесс изготовление бусинок, браслетов. Мы с мамой и сестренкой плели бусинки и браслеты. Создание бусинок и браслетов состоит из следующих этапов: 1. Каждый выбрал себе идею. 2. Перед началом работы обязательно составили схему будущего изделия: распределили цветовую гамму узора, продумывали последовательность плетения. И, после того, как подготовили рабочее место и приобрели требуемые материалы, настало время приступить к освоению основных техник в бисерном искусстве 3. На время работы бисер следует раскладывать по небольшим блюдечкам, а сам стол застелили мягкой не скользящей тканью, чтобы в процессе работы бисер не катался по поверхности и его можно было бы легко собрать. 4. Каждые два-три часа необходимо делать перерывы на отдых: выполнять специальную гимнастику для глаз, чтобы ослабить напряжение зрительных нервов. 5. Работа с бисером 6. Заключительный этап