Информация для родителей и школьников

Бастина Светлана Алексеевна
Содержание страницы
  • Комплекс упражнений для формирования и закрепления навыков правилной осанки.
  • Комплекс упражнений для глаз.
  • Памятка для рожителей.
  • Работа с родителями в школе учителей физической культуры

             ( план  http://nsportal.ru/sites/default/files/2015/03/12/...)

  • Информация по ГТО (приказы, нормативы,).
  • Офцальный сайт ГТО https://www.gto.ru/ для регстрации учащихся и  родителей
  • Центр ГТО г. Нефтеюганск: https://vk.com/gto.ugansk
  • Презентация ГТО (цель,задачи, принципы, понятия).http://nsportal.ru/user/156207/page/informatsiya-d...
  • Классный час "Олимпийские игры".
  • Тестовые задания по теории физической культуры  для учащихся высоких и низких возможностей.
  • Задания для учащихся  по Олимпиаде.
  • Выполняйте самостоятельно (http://nsportal.ru/sites/default/files/2015/03/08/...)

Внимание конкурс

     

Открыта регистрация на Всероссийский конкурс

для школьников «Большая перемена»

 

             Всероссийский конкурс «Большая перемена» - это  онлайн-платформа для образования, развития и коммуникации всех учеников 8-10 классов. Конкурс стартовал 28 марта и пройдет до октября 2020 года.

Регистрация участников открыта на сайте БольшаяПеремена.онлайн до 23 июня.

(Ссылку скачать  вставить в поисковую строку)

           Ключевая цель конкурса – дать возможность каждому подростку раскрыть свои уникальные способности. Главным критерием отбора станет не оценка успеваемости, а наличие навыков, которые пригодятся школьникам в современном мире, в том числе умение вести коммуникацию и находить нестандартные решения в сложных ситуациях.

           В рамках конкурса учащиеся со всей России смогут пройти профессиональные тестирования на эрудицию, профориентацию, интеллект, получить доступ к образовательным программам и рекомендации ведущих экспертов – представителей научной, финансовой, образовательной сфер, искусства и спорта.

            Первая часть конкурсных испытаний будет проводиться дистанционно на сайте БольшаяПеремена.онлайн. Очные этапы конкурса пройдут с 20 июля 2020 года.  На определенном этапе конкурса к участникам смогут присоединиться их любимые педагоги – вместе они смогут пройти этапы решения кейсов, участвовать в полуфиналах и финале конкурса.

Победители

            Победители «Большой перемены» (300 учащихся 10 классов) получат по 1 миллиону рублей на оплату обучения в вузе (средства также можно направить на проезд к месту учебы или, в случае поступления на бюджетное отделение, на ипотеку). Также победители смогут получить до 5 баллов к портфолио достижений для поступления в вуз. Учащиеся 8-9 классов (300 победителей) смогут получить по 200 тысяч рублей на дополнительное образование и саморазвитие. Все финалисты (1200 человек) получат путевки в «Артек» - ведущий образовательный центр страны. 20 лучших школ смогут получить финансовую поддержку (по 2 миллиона рублей), а педагоги, подготовившие финалистов, смогут пройти образовательные программы в лучших центрах страны.

Организаторами конкурса являются АНО «Россия – страна возможностей», проект «ПроеКТОриЯ», Российское движение школьников, ФГБУ «Роспатриотцентр». Партнёры: Mail.ru Group («ВКонтакте»), Сбербанк России.

Конкурс проходит при поддержке Министерства Просвещения РФ и Федерального агентства по делам молодежи.

Всем удачи!!!

 

 

Комплексы упражнений для самостоятельного выполнения

Много ли встречается детей, у которых правильная осанка?  В основном все сутулятся, втягивают голову в плечи, вид получается не очень красивый, а главное, не очень здоровый. К сожалению, иногда родители совсем не обращают внимание на эту проблему, считают, что это пройдет само собой, как любят говорить многие, «перерастет». Но не все так просто. Вырабатывается привычка, которую ломать потом очень сложно, а на здоровье такая нездоровая осанка влияет очень сильно. Поэтому, не стоит игнорировать проблему нарушения осанки у детей, а позаботиться  о том, чтобы выработалась правильная осанка, и чем раньше начать эту проблему решать, тем лучше!

правильная осанка у детей           image

Комплекс  упражнений

для формирования и закрепления навыка правильной осанки

1.    Исходное положение (И. П.) — стоя у гимнастической стенки или стены.

2.    Принять правильную осанку у стены или гимнастической стенки: затылок, лопатки, ягодицы, пятки касаются стены.

       -  Удержать с напряжением на счет 4—6. Повторить 10 раз.

3.    Принять правильную осанку, отойти от стенки на один два шага, сохраняя принятое положение с напряжением всех мышц. Повторить 10 раз.

4.    Принять правильную осанку у стенки, сделать два шага вперед, присесть, встать. Вновь принять правильную осанку с напряжением всех мышц. Повторить 10 раз.

5.    Принять правильную осанку у стенки, сделать 1—2 шага вперед, расслабить последовательно мышцы шеи, плечевого пояса и туловища. Принять правильную осанку с напряжением мышц. Повторить 10 раз.

6. Принять правильную осанку у стенки, приподняться на носках, удерживаясь в этом положении 3—4 секунды. Вернуться в исходное положение. Повторить 10 раз.

 

Упражнения в ходьбе  (И. П. — стоя):

 

1.   Принять правильную осанку в И. П. стоя.

      - Ходьба с остановками, поворотами, изменением положения рук и сохранением правильной осанки. Выполняется 1—2 минуты.

2.   Ходьба с мешочком  или другим предметом на голове с сохранением правильной осанки. Пройти 30 сек. .

3.   Ходьба с мешочком на голове, перешагивая через препятствия (веревку, гимнастическую скамейку) или просто нагибания. Чередовать с остановками для проверки правильной осанки перед зеркалом или партнером. Пройти два круга.

 

4.   Ходьба с мешочком на голове с одновременным выполнением различных движений — в полуприседе, с высоким подниманием бедра (чередование движений через каждые 4— 8 шагов). Выполнять упражнение 1—2 минуты.

 

 

Комплексы упражнений для глаз

 

Помните!  

  • После каждого активного упражнения обязательно расслабляющее, можно поморгать глазами.
  • Все упражнения выполняем только в отличном настроении, сидим удобно, спина прямая, плечи расслаблены.
  •  Обязательно улыбаемся.

Теперь можно начать. Не забывайте моргать.

 

«Взгляд вверх-вниз»  Голову держите прямо, не запрокидывайте. Взгляд направлен вверх (в потолок), а мысленно продолжаем движение глаз под череп на макушку, как будто вы туда посмотрели.  А теперь глаза вниз, а внимание в область щитовидной железы, как будто вы заглянули туда, где наше горло (8-10 раз в каждом направлении). Почему важно продолжать движение глаз на мысленном уровне? Еще в древние времена на Востоке было известно, что в области макушки находится огромный пучок энергетических каналов, а у внутреннего края глаза – центры, связанные с желчными протоками. Поэтому, мысленно продолжая движение глаз, например за ухо, мы тем самым влияем на желчные протоки и печень. Глаза – это окна печени.

 

«Ходики» Посмотрим влево: глаза смотрят на стену, а внимание ушло за левое ухо. Посмотрели вправо: глаза смотрят на другую стену, а внимание ушло за правое ухо (8-10 раз в каждом направлении).

 

«Стрельба глазами» Посмотрели влево и перевели взгляд прямо, затем посмотрели вправо и перевели взгляд прямо (8-10 раз).

 

image«Циферблат»

Выполняем круговые движения глазными яблоками, голова остается неподвижной. Представьте перед собой большой циферблат золотого цвета. Этот цвет способствует восстановлению зрения. Медленно ведите взгляд, отмечая цифры 12 вверху и 6 внизу на циферблате. Сначала в одну сторону потом в другую (8-10 раз). А теперь тоже упражнение, но лицо обращено к небу. Глаза открыты. Выполняем 8 раз по часовой стрелке и против.

 

«Бабочка» Голова неподвижна, работаем только глазами. «Рисунок» должен получаться максимально возможного размера  в пределах лица, но мышцы глаз не напрягать.

            Последовательность взгляда:

- верхний левый угол,

- нижний левый угол,

- верхний правый угол,

- нижний правый угол.

И в другом направлении (8-10 раз). А сейчас расслабьте глаза,  поморгайте глазами часто-часто, легко-легко. Во время выполнения разминки не щурьтесь, не открывайте глаза очень широко. Все это создает напряжение, которое противопоказано.

«Восьмерка»  «Рисуем» плавно сначала горизонтальную восьмерку , или знак бесконечности, максимального размера. Поморгайте часто-часто, легко-легко. А теперь – вертикальную восьмерку  8.

Боковое зрение Здесь работают косые мышцы глаз. Посмотрите на кончик носа, скосив глаза. После этого смотрите вперед, а внимание- в стороны, отмечая какие-нибудь предметы боковым зрением.  И попеременно:

- на кончик носа- вперед, а внимание в стороны,

- на переносицу- вперед, а внимание в стороны,

- на точку между бровями. Выполняем 8-10 раз все упражнения.

Выполняя эти упражнения, ПОМНИТЕ: напряжение глаз приводит к ухудшению зрения. Поэтому следите за нагрузкой по своим  ощущениям и чаще выполняйте расслабляющие упражнения. 

 

Информация по ГТО 

Значки ГТО (2014)

image image image

Нормативы ГТО с 2014 года

I СТУПЕНЬмальчики и девочки 1 - 2 классов, 6 - 8 лет
II СТУПЕНЬмальчики и девочки 3 - 4 классов, 9 - 10 лет
III СТУПЕНЬмальчики и девочки 5 - 6 классов, 11 - 12 лет
IV СТУПЕНЬюноши и девушки 7 - 9 классов, 13 - 15 лет
V СТУПЕНЬюноши и девушки 10 - 11 классов, среднее профессиональное образование, 16 - 17 лет
VI СТУПЕНЬмужчины и женщины 18 - 29 лет
VII СТУПЕНЬмужчины и женщины 30 - 39 лет
VIII СТУПЕНЬмужчины и женщины 40 - 49 лет
IX СТУПЕНЬмужчины и женщины, 50 - 59 лет
X СТУПЕНЬмужчины и женщины, 60-69 лет
XI СТУПЕНЬмужчины и женщины, 70 лет и старше

На странице представлен официальный сайт по теме ГТО 

http://fizvosp.ru/— сайт обсуждения Всероссийского физкультурноспортивного комплекса

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

Родители помните "Здоровье дороже богатства"  Рей Д.

  • Будьте для ребенка примером в двигательной    активности                                                                  .
  •  Старайтесь активно участвовать в оздоровлении своего ребенка. Не только рассказывайте ему, что нужно делать, чтобы не болеть, но и личным примером показывайте полезность для здоровья выполнения правил личной гигиены, утренней зарядки, закаливания, правильного питания.
  •  Научите ребенка неукоснительно соблюдать гигиенические требования к чистоте тела, белья, одежды, жилища.
  •  Приучайте ребенка строить свой день, чередуя труд и отдых. Ничто так не вредит нервной системе ребенка, как отсутствие режима дня. Ритм жизни, предусматривающий занятия физическими упражнениями и спортом, прогулки и игры на свежем воздухе, а также полноценное питание и крепкий сон — лучшая профилактика утомления и болезней.
  •  Помогите ребенку овладеть навыками самоконтроля за здоровьем, особенно при выполнении физических упражнений. Для этого заведите дневник наблюдений и записывайте вместе с ребенком данные о его физическом состоянии: вес (массу тела), рост, частоту пульса, самочувствие (сон, аппетит и т. д.).
  •  Научите ребенка правильно пользоваться естественными оздоровительными факторами — солнцем, воздухом и водой. Воспитывайте у ребенка стремление и привычку к закаливанию организма.
  •  Помните, что в движении — жизнь. Занимайтесь вместе с ребенком спортом, больше гуляйте, играйте на свежем воздухе. Здоровый образ жизни, культивируемый в семье, — залог здоровья ребенка.
  •  Организуйте ребенку правильное питание и воспитывайте положительное отношение к соблюдению режима питания. Ребенок должен знать, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья.
  •  Научите ребенка элементарным правилам профилактики инфекционных заболеваний: держаться подальше от тех, кто кашляет и чихает; не пользоваться чужой посудой или зубной щеткой; не надевать обувь или головные уборы других детей. Если ребенок болен сам, чихает и кашляет, он должен знать, что надо прикрывать рот и нос маской или платком, не играть с друзьями, выполнять назначения врача.
  • Напоминайте ребенку о правилах безопасного поведения в доме, улице, на отдыхе и учите его выполнять эти правила, чтобы избегать ситуаций, опасных для жизни.
  •  Читайте литературу, о том, как научиться укреплять свое здоровье.



Предварительный просмотр:

         - Ребята, знаете ли вы, как называются крупнейшие спортивные соревнования? (Олимпийские игры)Картинка 2 из 15813

Сегодня мы с вами поговорим о зарождении олимпийских игр, о том, как они изменились с древних времен и до наших дней.

Вы все знаете, что Олимпийские игры начинаются традиционным ритуалом, каким? (Зажжением олимпийского огня) 

Огонь зажигают от солнечных лучей, затем доставляют эстафетой на открытие Игр.

Но сейчас немного истории. Большая часть информации об Олимпийских играх древности на протяжении 27 веков передавалась устно от поколения к поколению и за это время успела обрасти множеством домыслов, превратившихся в красивые легенды.http://im0-tub.yandex.net/i?id=22997119-15

         Нет числа мифам – один прекраснее другого! о возникновении Олимпийских игр. Почетнейшими родоначальниками их считают богов, царей, правителей и героев. Установлено с очевидной бесспорностью одно: первая известная нам Олимпиада с древности проходила в 776 г. до нашей эры. Эта дата выбита на куске  белого мрамора рядом с именем первого олимпийского победителя, повара из Элиды – Корэба. В играх могли принимать участие только мужчины. Если женщина нарушала запрет, то её сбрасывали с высокой горы.  И всё же одна женщина пробралась на  праздничные состязания.

Френика прибыла в Олимпию, чтобы посмотреть на своего сына Посейрода. Она сама обучала его кулачному бою, готовя к соревнованиям. Прибыв в Олимпию она и не сомневаясь в том что сын победит, Френика хотела во что бы то ни стало быть свидетельницей его триумфа.

            Она надела мужское платье и пришла на стадион, смешавшись с группой тренеров. Когда Посейрод одного за другим победил шестерых соперников и стал олимпийским чемпионом (олимпиоником), счастливая мать не выдержала. Забыв обо всём, она перепрыгнула через барьер, бросилась к сыну, обняла его… но в стремительном беге мужской наряд слетел с неё. По закону Френику должны были сбросить со скалы, но судьи не нашли сил в себе сделать это. И её помиловали, так как эта женщина была матерью чемпиона.

             Но дабы впредь не допускать повторения подобных случаев, было постановлено, чтобы тренеры, которые находятся в непосредственной близости от участников состязания, присутствовали на Играх обнажёнными.

            В древности было проведено всего 293 Олимпиады. После завоевания Греции Римом Олимпийские игры стали приходить в упадок, а 394 году римский император Феодосий своим указом запретил проводить Олимпийские игры.

         Первые попытки возродить Олимпийские игры предпринимались ещё в 18 веке. Однако удалось это сделать только в конце 19 века, благодаря созданию первых международных федераций (гимнастов, 1881, гребцов, 1892, конькобежцев, 1892) и проведению мировых чемпионатов и международных встреч. Спорт становится одним из важнейших элементов межгосударственного общения, способствующих сближению народов.

А сейчас давайте вспомним олимпийскую символику – атрибуты Олимпийских игр. (флаг (кольца), гимн, клятва, лозунг, медали, огонь, оливковая ветвь, салют, талисманы, эмблема..

http://im3-tub.yandex.net/i?id=2138564-04

http://im6-tub.yandex.net/i?id=4744182-06http://im4-tub.yandex.net/i?id=21581613-03

Олимпийский  флаг утвержден в 1913 году. Что означают пять цветных переплетенных колец?

Из Европы дружбы тропы
К Олимпиаде все спешат
А какой же цвет Европы?
Голубой Европы цвет!

Знают все, что чёрный цвет

- Знойной Африки привет!”

 

И Америке быть не гоже
Без собственных примет.
У неё кольцо есть тоже
Красный цвет – вот вам ответ!


Солнце из-за океана
Поднимается в зенит.

На востоке рано-рано
Солнце окна золотит,
Потому что жёлтый цвет -
- Это Азии привет!

Цвет травы – зелёный цвет,

От Австралии привет!

http://im8-tub.yandex.net/i?id=127158994-03

Согласно Олимпийской хартии, честь проведения Олимпийских игр предоставляется городу, а не стране. Решение об избрании столицы Олимпийских игр принимается не позднее, чем за 6 лет до начала игр.

В 1980 году Олимпийские игры проходили в Москве? Талисманом этих игр был …(медвежонок)

4 июля 2007 г. весь мир наблюдал за тем, как Сочи посчастливилось получить почётную возможность быть хозяином Олимпиады-2014 г. Вспомните, что вы почувствовали, когда узнали эту новость? (Радость, гордость, восхищение). Чего вы ожидаете от предстоящих зимних Олимпийских игр в России? (К нам приедет много гостей, построят спортивные комплексы).

А сейчас немного о городе Сочи

http://im3-tub.yandex.net/i?id=57469818-14http://im2-tub.yandex.net/i?id=72506919-07

Город Сочи находится в Краснодарском крае, один из красивейших приморских курортов мира. Протянулся он на 145 километров по побережью Чёрного моря. Тёплый климат, ласковое море, красивейшие леса на высоких горах, чистый воздух, целебные источники - в России нет места, которое по своим природным условиям могло бы сравниться с Сочи. Лучшее время года - осень, тёплая, солнечная и продолжительная. Зимы почти не бывает. Средняя температура самых холодных месяцев - января и февраля +5*.Весна начинается рано - в конце февраля, лето продолжается до октября. Купальный сезон - с июня до конца октября. Снежные вершины гор, а у их подножия одновременно - жаркое лето.

Сегодняшний Сочи - город с прекрасными здравницами, парками и скверами, музеями и театрами. Всё здесь восхищает: богатая архитектура санаториев, продуманная планировка города, чистота улиц, обилие зелени и, конечно, море с благоустроенными пляжами. В Сочи можно приехать любым видом транспорта. Сюда ведут железные и шоссейные дороги, морские и воздушные пути.

-А кто из вас бывал в Сочи и хочет поделиться своими впечатлениями? (Рассказы детей).

Вопросы:

  1. В каких видах соревновались древние олимпийцы? (пятиборье: бег, прыжки в длину, метение копья и диска, борьба, кулачный бой, а также гонки на колесницах, забег на марафонскую дистанцию в полном боевом вооружении, состязания поэтов и музыкантов)
  2. В какое время года и с какой периодичностью проводились Игры? (каждые четыре года, между жатвой и сбором винограда)
  3. Чем награждали победителей Игр в Древней Греции? (венком из листьев лавра)
  4. Математик и философ с острова Самос, который оставил в «наследство» школьникам всего мира свою знаменитую теорему, был увенчан на Играх лавровым венком чемпиона по кулачному бою. Назовите его. (Пифагор)
  5. Когда и где были проведены первые Олимпийские игры современности? (В 1896 г.  в Афинах)
  6. Когда в Олимпийских играх стали принимать участие женщины? (1900г, 2 Олимпийские игры)
  7. Назовите континент, на котором проводились Олимпийские игры в 2000г. (Австралия)
  8. Что представляет собой олимпийский флаг? (Белое полотнище с пятью переплетенными кольцами синего, черного, красного, зеленого и желтого цветов). Пять колец символизируют пять континентов.
  9. Как называется организация, возглавляющая олимпийское движение в мире? (Международный олимпийский комитет)
  10. Во время открытия Олимпийских игр один из  выдающихся спортсменов страны – Хозяйки произносит речь от имени всех участников Игр. Что это за речь? (Олимпийская клятва)

Дополнительная информация

Большинство видов спорта пришло к нам из Англии. Но есть и исключения. Санки, например, известны у нас с очень давних времен. О них упоминается еще в письменных источниках 12 века. Да и само слово имеет русское происхождение. Причем довольно неожиданное. Слово «сань» в старославянском языке значило .. «змея». Если подумать, впрочем, ничего удивительного – след от санных полозьев действительно напоминает след проползшей змеи.

С санками связан вид спорта – бобслей.

Лыжи тоже известны на Руси с давних времен. И слово тоже русское. Произошло от глагола «убегать» - лызнуть. Оно и сегодня сохранилось в нашем языке. Не случалось ли кому – нибудь улизнуть с урока?

Первым видом лыжного спорта стали лыжные гонки. Другой вид – биатлон – система соревнований на лыжах со стрельбой с винтовками по мишени. Северная комбинация – это лыжная гонка с прыжками с трамплина. Существуют и самостоятельные прыжки с трамплина. Горнолыжники соревнуются в скоростном спуске с прохождением ворот, и спуске, где спортсмен должен показать мастерство лавирования. «Фристайл» - свободный стиль, фигурное катание на лыжах.  

В Лондонском музее хранится любопытная археологическая находка, возраст которой несколько тысяч лет: платина из кости с просверленными в ней несколькими  отверстиями. Считается, что  это и есть самые древние коньки.

-А какие виды соревнований на коньках вы знаете?

-скоростной бег на коньках, фигурное катание, спортивные танцы на льду, одиночное катание, соревнование по пареному катанию.

Считается, что слово «хоккей» французского происхождения и ведет начало от …пастушьего посоха с загнутой ручкой. Называется он «хоке». Современный хоккей на льду, можно сказать, «случайная» игра. То есть ей положил начало случай. Однажды солдаты канадского военного гарнизона, прогуливаясь, увидели  на льду озера Онтарио пустую консервную банку. День был морозный, и ребята решили погреться. Они схватили палки и начали гонять банку, пытаясь отбить ее друг у друга. Прошло 130 лет. Банку давно заменила резиновая шайба. В России хоккей с шайбой появился только в 1946 году.

А сейчас давайте вспомним, какие олимпийские виды спорта вам известны (слайды)

 http://im5-tub.yandex.net/i?id=105910823-06http://im0-tub.yandex.net/i?id=130178941-03http://im4-tub.yandex.net/i?id=112523663-04

Департамент образования города Нефтеюганска

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14»

методическая  разработка

Классного часа для 5-6 классов

«Олимпийские

игры»

Разработка подготовлена

волонтерами клуба «Я выбираю жизнь»

Цель: прививать интерес к спорту, формировать ответственное отношение к занятиям физической культурой.  

Возраст обучающихся:12 – 14 лет 

Форма проведения: беседа

Литература:

1.  Дементьевой. – Москва: Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2001.

2. Родиченко В.С. «Книга Олимпийских знаний». – Москва:
Советский спорт, 2004.

3.  Хавин Б. Все об Олимпийских играх. Москва, 1979.

4.  Чаплыгина Н.А. Олимпийские игры // Книга для чтения по истории Древнего мира. – Москва, 1999.

.



Подписи к слайдам:

ВСЕРОССИЙСКИЙ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫЙ КОМПЛЕКС
«Готов к труду и обороне» (ГТО)
«Единое понимание практического внедрения»
Нормативные документы
КОНЦЕПЦИЯ ВСЕРОССИЙСКОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОГО КОМПЛЕКСАОдобрена на совместном заседании Межведомственной комиссии по развитию физической культуры, массового спорта и традиционных видов физической активности Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта и коллегии Министерства спорта Российской Федерации 26.06.2013 г. и доработана с учетом полученных замечаний ПОЛОЖЕНИЕ О ВСЕРОССИЙСКОМ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОМ КОМПЛЕКСЕПостановление Правительства Российской Федерации от 11 июня 2014 г. N 540 г. МоскваПРИКАЗ МИНСПОРТА РОССИИ ОТ 08.07.2014 N 575 "Об утверждении государственных требований к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)" (Зарегистрировано в Минюсте России 29.07.2014 N 33345).
Понятие комплекса
Цель - повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и обеспечение преемственности в осуществлении физического воспитания населения.
8
Определяет концептуальные подходы и требования к разработке программ (стандартов), направленные на повышение уровня физической подготовленности обучающихся, трудящихся, лиц старшего и пожилого возраста, устанавливает перечень знаний, умений, навыков каждого человека по ведению здорового образа жизни, физическим упражнениям, занятиям спортом.
Задачи Комплекса:
увеличение числа граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом в Российской Федерации;повышение уровня физической подготовленности и продолжительности жизни граждан Российской Федерации;формирование у населения осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, физическом самосовершенствовании и ведении здорового образа жизни;повышение общего уровня знаний населения о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятий, в том числе с использованием современных информационных технологий;модернизация системы физического воспитания и системы развития массового, детско-юношеского, школьного и студенческого спорта в образовательных организациях, в том числе путем увеличения количества спортивных клубов.
Всестороннее и гармоничное развитие
Контроль физической подготовки
Структура
9
Требования к уровню физической подготовленности населения на основании выполнения нормативов и оценки уровня знаний и умений.
Привлечение к систематическим занятиям физической культурой и спортом с учетом половых и возрастных групп с целью выполнения нормативов и получения массовых спортивных разрядов.
Требования к оценке знаний и умений в обл. ФКиС
Рекомендации к недельному двигательному режиму
Виды испытаний (тесты) и нормативы
Структура Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса
Состоит из 11 ступеней и включает возрастные группы:первая ступень — от 6 до 8 лет;вторая ступень — от 9 до 10 лет;третья ступень — от 11 до 12 лет;четвертая ступень — от 13 до 15 лет;пятая ступень — от 16 до 17 лет;шестая ступень — от 18 до 29 лет;седьмая ступень — от 30 до 39 лет;восьмая ступень — от 40 до 49 лет;девятая ступень — от 50 до 59 лет;десятая ступень — от 60 до 69 лет;одиннадцатая ступень — от 70 лет и старше.
ВИДЫ ИСПЫТАНИЙ (ТЕСТЫ) И НОРМАТИВЫ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ (ТЕСТЫ)испытания (тесты) по определению уровня развития скоростных возможностей;испытания (тесты) по определению уровня развития выносливости;испытания (тесты) по определению уровня развития силы;испытания (тесты) по определению уровня развития гибкости.
10
ИСПЫТАНИЯ (ТЕСТЫ) ПО ВЫБОРУ испытания (тесты) по определению уровня развития скоростно-силовых возможностей;испытания (тесты) по определению уровня развитиякоординационных способностей;испытания (тесты) по определению уровня овладения прикладными навыками.
Родители
Принципы формирования мотивации
Дети (до 13 лет)
Подростки (14 - 18 лет)
Молодежь (19 - 32 года)
Население старшего возраста (от 51 года)
Взрослое население (33 - 50 лет)
Игра
Развитие
Занятость
Самоутверждение
Подражание
Мода
Физическая форма
Форма досуга
Коммуникация
Мода, стиль жизни
Физическая форма
Переключение внимания
Здоровье
Пример детям
Здоровье
Общение, досуг
17
Современное автоматизированное информационное сопровождение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) «АС ФСК ГТО»
Адрес службы поддержки пользователей  users@rosinwebc.ru Благодарю за внимание!


Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Раздел из планирования методического объединения учителей физической культуре МБОУ «СОШ № 13» г. Нефтеюганск ХМАО – Югра на 2014 -2015 уч.год

Руководитель МО: Бастина С.А.

Состав учителей физической культуры:

1. Бастина С.А. учитель физической культуры в 6,9,11 классах

2. Мозжерина М.Д. учитель физической культуры в 2,4 классах

3. Мингазов Ф.Я. учитель физической культуры в 7,8а.б,11,10 классах

4.Ходырева В.В. учитель физической культуры в 5,8в,г,д,10 классах

5. Волков Е.О. учитель физической культуры в 1,3 классах

Работа с родителями

Содержание

Срок

Учитель

1.

Классные  часы, родительские собрания о «Внедрении ГТО в образовательный процесс».

Сентябрь - октябрь

Учителя физической культуры

2.

Классные  часы, родительские собрания о «Результатах мониторинга физической подготовленности учащихся», «Требование к уроку физической культуры»,

октябрь

Учителя физической культуры

3.

На  сайт  выложить информацию  о «Внедрении ГТО в образовательный процесс».

октябрь

Учителя физической культуры

4.

Привлекать родителей к организация и проведение спортивных мероприятий в школе и городе, праздников на параллели, классе.

в течении года

Учителя физической культуры

5.

Участие в городской акциях «Юганская лыжня», «Легкоатлетическая эстафета» ко дню Победы 9 мая, «папа, мама, я - спортивная семья».

Март, май

Учителя физической культуры


План  внеклассных мероприятий  МОУ «СОШ № 13»

на 2014 -2015 уч.год

Содержание

уровень

класс

проведение

Ответственный учитель

1

Легкоатлетическая эстафета в рамках празднования дня нефтяной и газовой промышленности

город

9-11

сентябрь

учителя физ.культуры

2

Легкоатлетическая эстафета

город

4

сентябрь

Мозжерина М.Д.

3

Кросс «Наций»

город

6,8,9,10,11

сентябрь

Учителя физ.культуры

4

 «Президентские спортивные игры»

 - Легкая атлетика

город

5-9

сентябрь

учителя физ.культуры

5

«Президентские состязания»

- Спортивное многоборье

город

5,6,7,8

февраль

 учителя физической культуры

6

Веселые старты

город

4

 октябрь

Мозжерина М.Д.

7

«Президентские спортивные игры»

 - Плавание

город

5-9

октябрь

Учителя физ.культуры

8

Товарищеская встреча по волейболу

Шк.13,14,10

школа

9

17 октябрь

Бастина С.А.

9

«Президентские спортивные игры»

 - Волейбол

город

5-9

октябрь

Учителя физ.культуры

10

«Президентские спортивные игры»

 - Баскетбол

город

5-9

20 – 21 ноябрь

Учителя физ.культуры

11

Кэт – баскет

город

11 (девушки)

2,8 ноября

Бастина С.А., Мингазов Ф.Я.

12

Президентские тесты

город

4

 22 ноября

Мозжерина М.Д.

13

«Президентские состязания»

- Веселые старты

город

5,6,7,8

декабрь

учителя физической культуры

14

Соревнования по волейболу

школа

9,11,учителя

26 декабря

Учителя физ.культуры

15

Соревнования по бадминтону

школа

6

 30 январь

Бастина С.А.

16

«Президентские состязания»

- футбол

город

5,6,7,8

январь

учителя физической культуры

17

Соревнования по настольному теннису

школа

6-9

февраль

Учителя физ.культуры

18

«Президентские состязания»

- плавание

город

5,6,7,8

февраль

учителя физической культуры

19

Веселые старты

школа

7

27 февраля

Мингазов Ф.Я.

20

Плавание

город

4

февраль

Мозжерина М.Д.

21

«Президентские состязания»

- Спортивное многоборье

город

5,6,7,8

февраль

 учителя физической культуры

22

«Президентские состязания»

- стритбол

город

5,6,7,8

март

учителя физической культуры

23

Юганская Лыжня-2015

город

9-11

март

учителя физической культуры