Использование современных оценочных средств

Бастина Светлана Алексеевна

1) Мониториг физического развития и физической подготовлености

2) Тестирование теоретических знаний

3) Учебные нормативы по разделам программ:

- легкая атлетика;

- спортивные игры (волейбол);

-лыжная подготовка;

4) Региональные нормативные требования по физической подготовленности 5 – 9 класс (прыжки через нарты, тройной национальный прыжок);

5) Прыжки на скакалке за 30, 60 секунд.

6) Схема оценивание учащихся.

7) Выставленние оценок по физической культуры

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Региональные нормативные требования по физической подготовленности 5 – 9 класс

ПРЫЖКИ ЧЕРЕЗ НАРТЫ

Класс

Мальчики

Девочки

5

4

3

5

4

3

5

55

45

40

40

35

30

6

55

50

45

45

40

35

7

60

55

50

50

45

40

8

65

60

55

60

50

45

9

60

55

50

50

45

40

Региональные нормативные требования по физической подготовленности 5 – 9 класс

ТРОЙНОЙ

 НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРЫЖОК

Класс

Мальчики

Девочки

5

4

3

5

4

3

5

500

480

440

420

400

380

6

580

550

460

440

420

400

7

560

520

500

480

460

420

8

560

520

500

480

440

420

9

620

580

560

520

480

460



Предварительный просмотр:

Учебный норматив

ПРЫЖКИ через  СКАКАЛКУ

5-11 класс

Класс

Мальчики

Девочки

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

за 15 секунд

5

34

36

38

32

34

36

28

30

32

38

40

42

36

38

40

32

34

36

за 20 секунд

6

38

40

42

36

38

40

32

34

36

44

46

48

42

44

46

38

40

42

За 1 минуту

105

85

84

115

96

95

за 60 секунд (1 минута)

7

130

125

110

120

110

105

8

125

110

100

135

120

105

9

130

118

106

140

130

115

10

135

120

118

145

140

120

11

140

135

120

149

145

140



Предварительный просмотр:

Учебные нормативы

по лыжной подготовке

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

Класс

Мальчики

Девочки

5

4

3

5

4

3

5 класс

5(1км)

6.30

7.00

7.30

7.00

7.30

8.10

6 класс

6(1км)

6.00

6.30

7.00

6.15

6.45

7.30

6(2км)

14.00

14.30

15.00

14.30

15.00

15.30

7 класс

7(1км)

6.00

6.30

7.30

6.30

7.00

8.00

7(2км)

13.00

14.00

14.30

14.00

14.30

15.00

8 класс

8(1км)

5.30

6.00

7.00

6.00

6.30

7.30

8(2км)

12.00

12.30

13.30

13.00

13.30

14.30

8(3км)

16.00

17.00

18.00

18.00

19.00

20.00

9 класс

9(1км)

5.00

5.30

6.30

5.30

6.00

7.00

9(2км)

11.30

12.00

13.00

12.30

13.00

14.00

9(3км)

17.30

18.00

19.00

19.30

20.00

21.30

10 класс

10(1км)

…..

….

…..

5.30

6.00

7.00

10(2км)

10.00

11.00

12.30

12.00

12.30

13.30

10(3км)

15.30

16.30

18.00

19.30

20.00

21.00

10(5км)

27.00

29.00

31.00

…..

…..

…..

11 класс

11(1км)

------

-----

-------

5.30

6.00

6.30

11(2км)

10.00

11.00

12.00

11.00

12.00

13.00

11(3км)

15.00

16.00

17.00

18.30

19.00

20.00

11(4км)

20.00

22.00

24.00

----

----

------

11(5км)

25.00

27.00

29.00

-----

------

------



Предварительный просмотр:

Учебные нормативы

по ВОЛЕЙБОЛУ

Передача сверху над собой

     

Класс

Мальчики

Девочки

5

4

3

5

4

3

1

2

3

4

8

6

4

6

4

2

5

10

8

6

8

6

4

6

12

10

8

8

6

4

7

14

12

10

10

8

6

8

16

14

12

12

10

8

9

18

16

14

14

12

10

10

20

18

16

16

14

14

11

22

20

18

18

16

16

Учебные нормативы

по ВОЛЕЙБОЛУ

Прием снизу над собой

Класс

Мальчики

Девочки

5

4

3

5

4

3

1

2

3

4

9

8

7

7

6

5

5

10

9

8

8

7

6

6

11

10

9

9

8

7

7

12

11

10

10

9

8

8

13

12

11

11

10

9

9

14

13

12

12

11

10

10

15

14

13

13

12

11

11

16

15

14

14

13

12

Учебные нормативы

по ВОЛЕЙБОЛУ

 

Передача сверху в парах над сеткой

Класс

Мальчики

Девочки

5

4

3

5

4

3

1

2

3

4

5

4

3

4

3

2

5

6

5

4

5

4

3

6

7

6

5

6

5

4

7

8

7

6

7

6

5

8

9

8

7

8

7

6

9

10

9

8

9

8

7

10

11

10

9

10

9

8

11

12

11

10

11

10

9

 

Учебные нормативы

по ВОЛЕЙБОЛУ

Прием снизу после набрасывания мяча над сеткой

Класс

Мальчики

Девочки

5

4

3

5

4

3

1

2

3

4

3

2

1

3

2

1

5

4

3

2

4

3

2

6

5

4

3

4

3

2

7

6

5

4

5

4

3

8

7

6

5

6

5

4

9

8

7

6

7

6

5

10

9

8

7

8

7

6

11

10

9

8

9

8

7

 

Учебные нормативы

по ВОЛЕЙБОЛУ

Верхняя или нижняя подача (из 10 подач)

Класс

Мальчики

Девочки

5

4

3

5

4

3

1

2

3

4

3

2

1

3

2

1

5

4

3

2

4

3

2

6

4

3

2

4

3

2

7

5

4

3

4

3

2

8

6

5

4

5

4

3

9

7

6

5

6

5

4

10

8

7

6

7

6

5

11

9

8

7

8

7

6

 



Предварительный просмотр:

Учебные нормативы

по легкой атлетике

7 класс

Класс

Мальчики

Девочки

5

4

3

5

4

3

Бег 60 метров, сек.

9.4

10.2

11.0

9.8

10.4

11.0

Бег 30 метров, сек.

5.0

5.2

5.6

5.3

5.6

6.0

Прыжки в длину с места, см.

195

185

175

185

170

155

Прыжки в длину с разбега, см.

380

350

290

350

300

240

Прыжок в высоту с разбега, м

125

115

100

110

100

90

Метание малого мяча 150 гр.с разбега, метр

39

31

23

26

19

16

Бег 2000 метра, мин.

Без  учета  времени

Бег 1500 метров, мин.

7.00

7.30

8.00

7.30

8.00

8.30

Подтягивание на перекладине, поднимание туловища, раз

8

6

5

19

15

11


Класс

Мальчики

Девочки

5

4

3

5

4

3

Бег 60 метров, сек.

8.4

9.2

10.0

9.4

10.0

10.5

Бег 30 метров, сек.

4.8

5.0

5.3

5.1

5.3

5.7

Прыжки в длину с места, см.

210

200

190

195

180

170

Прыжки в длину с разбега, см.

430

380

330

370

330

290

Метание малого мяча 150 гр.с разбега, метр

45

40

31

28

23

18

Бег 2000 метра, мин.

9.20

10.00

11.00

10. 20

12.00

13.00

Подтягивание на перекладине, поднимание туловища, раз

10

8

7

20

15

10

Учебные нормативы

по легкой атлетике

9 класс

Учебные нормативы

по легкой атлетике

11 класс

Класс

Мальчики

Девочки

5

4

3

5

4

3

Бег 100 метров, сек.

14.2

14.5

15.0

16.0

16.5.

17.0

Бег 30 метров, сек.

4.6

4.8

5.1

4.7

4.9

5.2

Прыжки в длину с места, см.

240

220

210

220

210

205

Прыжки в длину с разбега, см.

460

420

370

380

340

310

Прыжок в высоту с разбега, м

140

135

120

120

115

105

Метание гранаты с разбега, метр

38

32

26

23

18

12

Бег 2000,3000 метра, мин.

13.00

15.00

16.30

10.0

11.30

12.20

Поднимание туловища, подтягивание  раз

12

10

8

25

20

15

Учебные нормативы

по легкой атлетике

Класс

Мальчики

Девочки

5

4

3

5

4

3

Бег 60 метров, сек.

8.8

9.7

10.5

9.7

10.2

10.7

Бег 30 метров, сек.

4.9

5.1

5.5

5.1

5.4

5.8

Прыжки в длину с места, см.

200

190

180

195

180

170

Прыжки в длину с разбега, см.

410

370

310

360

310

260

Прыжок в высоту с разбега, м

130

120

105

115

105

95

Метание малого мяча 150 гр.с разбега, метр

42

37

28

27

21

17

Бег 2000 метра, мин.

10.00

10.40

11.40

11.00

12.40

13.50

Подтягивание на перекладине, поднимание туловища, раз

9

7

6

15

10

6

 8 класс

Учебные нормативы

по легкой атлетике 10 класс

Класс

Мальчики

Девочки

5

4

3

5

4

3

Бег 100 метров, сек.

14.5

14.9

15.5

16.0

16.5.

17.0

Бег 30 метров, сек.

4.7

4.9

5.2

4.9

5.0

5.4

Прыжки в длину с места, см.

215

205

195

205

195

190

Прыжки в длину с разбега, см.

440

400

340

380

340

310

Метание гранаты с разбега, метр

32

26

22

23

18

12

Бег 3000 метра, мин.

15.00

16.00

17.00

10.0

11.30

12.20

Прыжок в высоту с разбега, м

1.35

1.25

1.15

120

115

105

Поднимание туловища, подтягивание,  раз

11

9

8

25

20

15

Кросс 800 метров, мин.

2.37

2.47

3.00

___

____

____

Учебные нормативы

по легкой атлетике

5 класс

Класс

Мальчики

Девочки

5

4

3

5

4

3

Бег 60 метров, сек.

10.0

10.6

11.2

10.4

10.8

11.4

Бег 30 метров, сек.

5.2

5.5

6.0

5.5

6.0

6.5

Прыжки в длину с места, см.

185

175

160

175

160

140

Прыжки в длину с разбега, см.

340

300

260

300

260

220

Прыжок в высоту с разбега, м

110

100

85

105

95

80

Метание малого мяча 150 гр.с разбега, метр

34

27

20

21

17

14

Бег 2000 метра, мин.

Без  учета  времени

Подтягивание на перекладине, поднимание туловища, раз

6

4

3

15

10

8

Учебные нормативы

по легкой атлетике

6 класс

Класс

Мальчики

Девочки

5

4

3

5

4

3

Бег 60 метров, сек.

9.8

10.4

11.1

10.3

10.6

11.2

Бег 30 метров, сек.

5.1

5.3

5.8

5.4

5.8

6.2

Прыжки в длину с места, см.

190

186

173

180

165

150

Прыжки в длину с разбега, см.

360

330

270

330

280

230

Прыжок в высоту с разбега, м

115

110

90

110

100

85

Метание малого мяча 150 гр.с разбега, метр

36

29

21

23

18

15

Бег 2000 метра, мин.

Без  учета  времени

Бег 1500 метров, мин.

7.30

7.50

8.10

8.00

8.20

8.40

Подтягивание на перекладине, поднимание туловища, раз

6

4

3

15

10

8



Предварительный просмотр:

Сдача учебных нормативов

 по физической культуре

Фамилия Имя____________________________                                класс_____________

четверть

Разделы тем по программе

Количество часов по программе

Норматив

Группа здоровья

Примечание

по плану

посещено учащимся

результат

оценка

1

Легкая атлетика

Прыжок в длину с места

Бег 1000 метров (мин.)

Подтягивание (юноши), отжимание (девушки),

кол-во раз

Прыжок в высоту

Прыжок в длину с разбега

2

Гимнастика

Комбинация  акробатическая

Комбинация на перекладине

Комбинация на бревне

Опорный прыжок

3

Лыжная подготовка

Прохождение 1 км.

Прохождение 3 км.

Техника лыжных ходов

4

Спортивные игры

Передача мяча сверху, снизу – волейбол

Подача – волейбол

Комбинация – баскетбол

Штрафной бросок - баскетбол



Предварительный просмотр:

Выставление оценок в классный журнал

 (по 5- балльной системе)

осуществляется следующим образом:

«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;

«4» -  упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;

«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;

«2» - упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.

Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знании и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.

Итоговые оценки

Оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих.

Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных и зачета (экзамена) по физической культуре (для выпускных классов) и за счет прироста  в тестировании.

Основные критерии выставления оценок

по теоретическому курсу

«5» - ставится если:

- полно, осознано и правильно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;

- есть самостоятельность и уверенность суждений, использованы ранее приобретенные знания (как на уроках ОБЖ, так и на уроках по другим предметам), а так же знания из личного опыта и опыта других людей;

- рассказ построении логически последовательно грамотно с использованием обще научных приемов  (анализа, сравнения, обобщение и выводов);

- четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно, использованы научные термины.

«4» -  выставлена тогда когда:

- раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен достаточно уверенно и грамотно в речевом отношении;

- в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

- определение понятий не полное, допускаются не значительные нарушения последовательность, искажение, 1-2 не точности в ответе при использовании научных терминов.

«3» - ставится если:

- усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;

- определения понятий не достаточно четкие;

- не используются в качестве доказательства выводы и обобщения или допускаются ошибки при их изложении, неумело применяются полученные знания в жизненных ситуациях, но могут быть устранены с помощью учителя;

- допускаются ошибки и нет точности в использовании научной терминологии и определении понятий

«2» - получает тот кто:

- не раскрыл основное содержание учебного материала;

- не дал ответы на вспомогательные вопросы учителя;

- при проверке выполнения Д.З. не ответив не на один из вопросов;

- допускаются грубые ошибки в определении понятий и использовании терминологии



Предварительный просмотр:

Примерные тестовые задания

Тестовые задания для контроля и оценки теоретико-методических знаний учащихся по учебному предмету «физическая культура»

1. Впервые в истории человечества Олимпийские игры состоялись

а) в V в. до н.э.;          б) в 776 г. до н.э.;           в) в I в. н.э.;         г) в 394 г. н.э.

2. Олимпиониками в Древней Греции называли:

а) жителей Олимпии;                                   б) участников Олимпийских игр;
в) победителей Олимпийских игр;             г) судей Олимпийских игр.

3. Первые Олимпийские игры современности проводились:

  а) в 1894 г.;               б) в 1896 г.;                в) в 1900 г.;               г) в 1904 г.

4. Основоположником современных Олимпийских игр является:

а) Деметриус Викелас;                     б) А.Д. Бутовский;         в) Пьер де Кубертен;               г) Жан-Жак Руссо.

5. Девиз Олимпийских игр:

а) «Спорт, спорт, спорт!»;                                     б) «О спорт! Ты – мир!»;

  в) «Быстрее! Выше! Сильнее!»;                           г) «Быстрее! Выше! Дальше!»

6. Олимпийская хартия представляет собой:

а) положение об Олимпийских играх;
б) программу Олимпийских игр;
в) свод законов об Олимпийском движении;
г) правила соревнований по олимпийским видам спорта.

7. Впервые советские спортсмены приняли участие в Олимпийских играх:

а) в 1948 г.;                   б) в 1952 г.;                    в) в 1956 г.;                 г) в 1960 г.

8. Основоположником отечественной системы физического воспитания является:

а) М.В. Ломоносов;                                                               б) К.Д. Ушинский;
в) П.Ф. Лесгафт;                                                                     г) Н.А. Семашко.

9. Одним из основных средств физического воспитания является:

а) физическая нагрузка;                                              б) физические упражнения;
в) физическая тренировка                                          г) урок физической культуры.

10. Под общей физической подготовкой (ОФП) понимают тренировочный процесс, направленный:

а) на формирование правильной осанки;
б) на гармоническое развитие человека;
в) на всестороннее развитие физических качеств;
г) на достижение высоких спортивных результатов.

11. К показателям физической подготовленности относятся:

а) сила, быстрота, выносливость;
б) рост, вес, окружность грудной клетки;
в) артериальное давление, пульс;
г) частота сердечных сокращений, частота дыхания.

12. Индивидуальное развитие организма человека в течение всей его жизни называется:

а) генезис;                 б) гистогенез;                 в) онтогенез;                   г) филогенез.

13. К показателям физического развития относятся:

а) сила и гибкость;
б) быстрота и выносливость;
в) рост и вес;
г) ловкость и прыгучесть.

14. Гиподинамия – это следствие:

а) понижения двигательной активности человека;
б) повышения двигательной активности человека;
в) нехватки витаминов в организме;
г) чрезмерного питания.

15. Недостаток витаминов в организме человека называется:

а) авитаминоз;
б) гиповитаминоз;
в) гипервитаминоз;
г) бактериоз.

16. Пульс у взрослого нетренированного человека в состоянии покоя составляет:

а) 60–90 уд./мин.;                                                                   б) 90–150 уд./мин.;

в) 150–170 уд./мин.;                                                              г) 170–200 уд./мин.

17. Динамометр служит для измерения показателей:

а) роста;                                                                 б) жизненной емкости легких;
в) силы воли;                                                         г) силы кисти.

18. Упражнения, где сочетаются быстрота и сила, называются:

а) общеразвивающими;                                                 б) собственно-силовыми;
в) скоростно-силовыми;                                                 г) групповыми.

19. Разучивание сложного двигательного действия следует начинать с освоения:

а) исходного положения;
б) основ техники;
в) подводящих упражнений;
г) подготовительных упражнений.

20. С низкого старта бегают:

а) на короткие дистанции;                                            б) на средние дистанции;
в) на длинные дистанции;                                            г) кроссы.

21. Бег на длинные дистанции развивает:

а) гибкость;        б) ловкость;              в) быстроту;                 г) выносливость.

22. Бег по пересеченной местности называется:

а) стипль-чез;             б) марш-бросок;           в) кросс;                  г) конкур.

23. Туфли для бега называются:

а) кеды;         б) пуанты;              в) чешки;                      г) шиповки.

24. Один из способов прыжка в высоту называется:

а) перешагивание;   б) перекатывание;       в) переступание;     г) перемахивание.

25. Размеры волейбольной площадки составляют:

а) 6х9 м;           б) 9х12 м;              в) 8х16 м;                 г) 9х18 м.

26. Продолжительность одной четверти в баскетболе:

а) 10 мин.;           б) 15 мин.;              в) 20 мин.;            г) 25 мин.

27. В баскетболе запрещены:

а) игра руками;     б) игра ногами;         в) игра под кольцом;             г) броски в кольцо.

28. Пионербол – подводящая игра:

а) к баскетболу;        б) к волейболу;         в) к настольному теннису;      г) к футболу.

29. Основным способом передвижения на лыжах является:

а) попеременный бесшажный ход;
б) попеременный одношажный ход;
в) попеременный двухшажный ход;
г) одновременно-попеременный ход.

30. Остановка для отдыха в походе называется:

а) стоянка;       б) ночлег;          в) причал;            г) привал.

Правильные ответы

1 – б; 2 – в; 3 – б; 4 – в; 5 – в; 6 – в; 7 – б; 8 – в; 9 – в; 10 – в; 11 – а; 12 – в; 13 – в; 14 – а; 15 – а; 16 – а; 17 – г; 18 – в; 19 – в; 20 – а; 21 – г; 22 – в; 23 – г; 24 – а; 25 – г; 26 – а; 27 – б; 28 – б; 29 – в; 30 – г

Теоретико-методические задания.

Для учащихся 5-6-х классов

1. Первой ступенью закаливания организма является закаливание…

а) водой,        б) солнцем,         в) воздухом,        г) холодом.

2. Умственную работу следует прерывать физкультурными паузами через каждые …мин.

а) 25-30, б) 40-45, в) 55-60, г) 70-75.

3. Вероятность травм при занятиях физическими упражнениями снижается, если учащиеся…

а) переоценивают свои возможности,
б) следует указаниям преподавателя,
в) владеют навыками выполнения движений,
г) не умеют владеть своими эмоциями.

4. Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорой поверхности отдельными частями тела в гимнастике обозначается как…

а) акробатика,  б) «колесо», в) кувырок, г) сальто.

5. Атлетов, нанесших смертельные раны сопернику во время Игр Олимпиады судьи Эллады:

а) признавали победителем,
б) секли лавровым веником,
в) объявляли героем,
г) изгоняли со стадиона.

6. Упражнения, содействующие развитию выносливости целесообразно выполнять в…

а) в конце подготовительной части занятия,
б) в  начале основной части занятия,
в) в середине основной части занятия,
г) в конце  основной части занятия.

7. Какой вид старта применяется в беге на короткие дистанции?

а) высокий,  б) средний,    в) низкий,    г) любой.

8. Сколько попыток дается участнику соревнований по прыжкам в высоту?

а) две попытки на каждой высоте,
б) три попытки на каждой высоте,
в) одна попытка на каждой высоте,
г) четыре попытки на каждой высоте.

9. Какой из способов спортивного плавания самый бесшумный?

а) кроль на спине,   б) кроль на груди,  в) баттерфляй (дельфин),  г) брасс.

10. Как дословно переводится слово «волейбол» с английского языка?

а) летающий мяч,  б) прыгающий мяч,  в) игра через сетку,    г) парящий мяч.

11. Сколько игроков играют в волейбол на одной стороне площадки?

а) 5,   б) 10,     в) 6,  г) 7.

12. Какой частью тела футболист не может останавливать мяч во время игры?

а) головой,   б) ногой,  в) рукой,    г) туловищем.

13. В какой стране зародились Олимпийские игры?

а) в Древней Греции,   б) в Риме,    в) в Олимпии,     г) во Франции.

14. Что, прежде всего, следует сделать при оказании первой помощи пострадавшему от ушиба какой-либо части тела о твердую поверхность?

а) охладить ушибленное место,
б) приложить тепло на ушибленное место,
в) наложить шину,
г) обработать ушибленное место йодом.

15. Во время этой игры на площадке находятся две команды по 5 человек:

а) футбол,     б) волейбол,    в) хоккей,    г) баскетбол.

16. Осанкой называется:

а) силуэт человека,
б) привычная поза человека в вертикальном положении,
в) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие,
г) пружинные характеристики позвоночника и стоп.

17. Кто имел право принимать участие в Древнегреческих олимпийских играх?

а) только свободные греки мужчины,
б) греки мужчины и женщины,
в) только греки мужчины,
г) все желающие.

18. Чем отличается кроссовый бег от длительного бега?

а) техникой бега,     б) скоростью бега   в) местом проведения занятий, г) работой рук.

19. Гибкость не зависит от:

а) анатомического строения суставов,
б) ростовых показателей,
в) эластичности мышц и связок,
г) температуры тела.

20. Укажите предпочтительную последовательность упражнений для физкультурной минутки или паузы:

1. Приседания прыжки, бег переходящий в ходьбу.
2. Упражнения на точность и координацию движений.
3. Упражнения на растягивание мышц туловища, рук, ног.
4. Упражнения в потягивании,  профилактика нарушений осанки.
5. Дыхательные упражнения.

а) 1, 2, 3, 4, 5,
б) 4, 3, 1, 5, 2,
в) 2, 3, 4, 5, 1,
г) 3, 4, 5, 2, 1.

21. Приемы закаливания (Что здесь лишнее)?

а) солнечные ванны, б) горячие ванны, в) воздушные ванны, г) водные процедуры,

22. В какой спортивной игре нет вратаря?

а) футбол,    б) хоккей,   в) баскетбол,   г) водное поло.

23. Виды двигательной активности, благотворно воздействующие на физическое состояние и развитие человека, принято называть:

а) физическим развитием, б) физическими упражнениями,
в) физическим трудом,     г) физическим воспитанием.

24. Каким упражнением проверить физическое качество – гибкость:

а) подтягивание в висе на перекладине,                       б) прыжки в длину с места,
в) наклон вперед из  положения  сидя ноги врозь,      г) кувырок вперед.

25. Смысл занятий физической культурой для школьников:

а) укрепление здоровья и совершенствование физических качеств,
б) времяпровождение,
в) в обучении двигательных действий,
г) улучшение настроения

КЛЮЧ для проверки олимпиадного задания по физической культуре,

выполненного учащимися 5-6-х классов

Номер
вопроса

Ответ

Номер
вопроса

Ответ

1

в

14

а

2

б

15

г

3

б

16

б

4

в

17

а

5

г

18

в

6

г

19

б

7

в

20

б

8

б

21

б

9

г

22

в

10

а

23

б

11

в

24

в

12

в

25

а

13

а

 

 

Тестовые задания  по физической культуре

5-6 класс

  1. Олимпийский девиз – это:

     а) «Быстрее, выше, сильнее»;                 

     б) «Сильнее, выше, быстрее»;

     в) «Выше, точнее, быстрее»;        

     г) «Выше, сильнее, дальше».

2.  Сколько колец в олимпийской символике:

        А) три;

        Б) пять;

        В) шесть.

 3. Древнегреческие Олимпийские игры праздновались:

          а) в Олимпии;
        б) в Афинах;
        в) в Марафоне.

4. Первые достоверно известные Олимпийские игры состоялись:

          а) в 700 году до н. э.;
б) в 725 году до н. э.;
в) в 776 году до н. э.

5. Олимпийцами на древних Играх могли стать только:

а) свободные мужчины, не рабы;
б) свободные мужчины, греки по происхождению;
в) мужчины любой национальности.

6. Олимпионики – это:

а) зрители;
б) жители Олимпии;
в) победители Игр.

7. Сколько периодов в баскетболе

 а) два;  

 б) три;  

 в) один;  

 г) четыре.

8.Кто был первым инициатором возрождения первых Олимпийских игр современности?

А) П. де Кубертен;
б) А. Бутовский;
в) Д. Викелас.

9.Один из главных ритуалов на торжественной церемонии открытия Олимпийских игр:

         а) парад спортсменов;

         б) речь президента МОК;

         в) театральное представление;

         г) зажжение Олимпийского огня.

10.Символ Олимпийских игр – пять переплетенных колец. Три верхних кольца идут слева направо в таком порядке:

а) синее, черное, красное;
б) зеленое, черное, красное;
в) красное, желтое, синее.

11.Людмила Турищева – четырехкратная олимпийская чемпионка:

а) по плаванию;
б) по гимнастике;
в) по бегу.

12. Галина Кулакова, Раиса Сметанина – чемпионки Олимпийских Игр:

а) по биатлону;
б) по гимнастике;
в) по лыжным гонкам;
г) по плаванию.

13. Валерий Борзов, Валерий Брумель – чемпионы Олимпийских Игр:

а) по хоккею;
б) по боксу;
в) по легкой атлетике;
г) по плаванию.

14.Назовите талисман Игр XXII Олимпиады:

а) бобер;
б) медвежонок;
в) сова

15.Олимпийская хартия – это:

а) свод законов олимпийского движения;
б) правила проведения соревнований;
в) правила судейства Олимпийских игр.

16.Современная Олимпийская хартия была принята:

а) в 1980 г.;
б) в 1989 г.;
в) в 1991 г.

17. Первые зимние Олимпийские игры состоялись:

а) в 1920 г. в Бельгии;
б) в 1924 г. во Франции;
в) в 1926 г. в Германии;
г) в 1928 г. в Швейцарии.

18.Термин «олимпиада» означает:

а) четырехлетний период между Олимпийскими играми;
б) первый год четырехлетия, наступление которого празднуют Олимпийские игры;
в) синоним Олимпийских игр;
г) соревнования, проводимые во время Олимпийских игр.

19.Размер баскетбольной площадки равен:

а) 13x26 м;   б) 15x28 м;   в) 14x29 м;   г) 15x30 м.

20.Игровое время в баскетболе состоит из:

а) 4 периодов по 10 мин.;   б) 3 периодов по 8 мин.;

в) 4 периодов по 12 мин.;   г) 6 периодов по 10 мин.

21.Начальный удар в волейболе, вводящий мяч в игру, называется:

а) бросок;   б) подача;   в) передача;   г) прием.

22.Технический прием, с помощью которого мяч направляют выше верхнего края волейбольной сетки для выполнения нападающего удара, называется ?

________________

23.Размер волейбольной площадки равен:

а)9х16м;  б) 9x18 м; в)9x19 м;  г) 10x20 м.

24. Прыжок со снаряда в гимнастике обозначается как...

Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в строку

25.Положение занимающегося, при котором согнутые в коленях ноги подтянуты руками груди и кисти захватывают колени, в гимнастике обозначается как______

26.Способ, с помощью которого занимающийся держится за снаряд в гимнастике называется _________________

27. Временное снижение работоспособности принято называть _____________

28.Физическая культура представляет собой...

Выберите один верный ответ:

а) процесс совершенствования возможностей.

б) урок, во время которого выполняются физические упражнения.

в) воспитание физических качеств и обучение двигательным действиям.

г) часть человеческой культуры.  

29.   Деятельность, составляющую основу физической культуры обозначается как...

Выберите один верный ответ:

а) физическое развитие.

б) физическое совершенство.

в) физическое упражнение.  

г) физическая подготовка

30. Нагрузка физических упражнений характеризуется...

Выберите один верный ответ:

а) величиной их воздействия на организм,

 б) напряжением определенных мышечных групп,

в) временем и количеством повторений двигательных действий,

г) подготовленностью занимающихся, их возрастом и состоянием здоровья.

Ключ к  ответам

вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ответ

а

б

а

в

б

в

г

а

г

а

вопрос

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

ответ

б

в

в

б

а

в

б

а

б

б

вопрос

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

ответ

б

пас

б

соскок

группировка

хват

утомление

г

в

а




Предварительный просмотр:

Задания для самостоятельно решения учащейся 9б  класса

Оценивание

75% правильно  выполненных  заданий оценка «5»

50 % правильных ответов оценка «4»

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ.

Задания в закрытой форме.

1. Первый комплекс ГТО появился в СССР

а. в 1928 году;

б. в 1921году;

в. в 1931 году;

г. в 1918 году

2. Нормативно-тестирующая часть комплекса ГТО не включает в себя:

а. Виды испытаний (тесты) и нормативные требования;

б. Знания и умения в области физической культуры и спорта;

в. Рекомендации к недельному двигательному режиму.

г. Законодательное обоснование сдачи нормативов ВФСК «ГТО».

3. Марафон – это бег на дистанцию:

а. 42 км;

б. 41 км;

в. 42 км 195м;

г. 41 км 905м.

4. При подаче в бадминтоне, волан, в момент соударения с ракеткой, должен

находиться …

а. не имеет значения, где;

б. выше пояса подающего;

в. ниже пояса подающего;

г. на уровне пояса.

5. Отличительным признаком навыка является...

а) нарушение техники под влиянием сбивающих факторов;

б) растянутость действия во времени;

в) направленность сознания на реализацию цели действия;

г) автоматизм действия.

6. Первым Президентом Международного Олимпийского Комитета был избран…

а. Анри де Байе-Латур;

б. Деметриус Викелас;

в. Пьер де Кубертен;

г. Мишель Бреаль;

7. Священное перемирие, заключаемое на время проведения античных Игр

Олимпиад, именовалось как…

а. Анахарсис;

в. Экехирия;

б. Эланодокия;

г. Меланкомос.

8. Физическая нагрузка упражнений, характеризующая увеличение частоты

сердечных сокращений до 150 – 180 ударов в минуту оценивается как:

а. легкая;

б. средняя;

в. большая;

г. очень большая.

9. В каком случае судья фиксирует положение «Вне игры» в футболе:

а. при штрафном ударе

б. при ударе от ворот

в. при вбрасывание мяча из-за боковой

г. при угловом ударе.

10. Спринтерский бег принято разделять на следующие фазы:

а. Старт, стартовый разгон, удержание темпа, бег по дистанции, финиширование;

б. Старт, бег по дистанции, финиширование;

в. Стартовый разгон, бег по дистанции, финиширование;

г. Старт, стартовый разгон, бег по дистанции, финиширование.

11. Для оказания первой помощи при растяжении необходимо:

а) наложить шину и вызвать бригаду скорой помощи;

б) наложить тугую повязку, приложить холод;

в) растереть, наложить тугую повязку;

г) наложить шину и повязку.

12. В гандболе игра начинается со свистка судьи, после которого следует…

а. вбрасывание мяча в центральном круге;

б. бросок мяча в сторону ворот соперников;

в. бросок мяча в любом направлении;

г. выбрасывание мяча вратарём.

13. Факельная эстафета олимпийского огня, зажжённого в Олимпии, стала

традиционной после Игр…

а. IX Олимпиады 1928 года (Амстердам, Голландия).

б. Х Олимпиады 1932 года (Лос-Анджелес, США).

в. XI Олимпиады 1936 года (Берлин, Германия).

г. XIV Олимпиады 1948 года (Лондон, Великобритания).

14. Какая дисциплина была впервые включена в программу XVIII зимних

Олимпийских Игр в г. Нагано (Япония) в 1998 году?

а. Фристайл;

б. Сноубординг;

в. Керлинг;

г. Скелетон.

15. Величина нагрузки физических упражнений обусловлена ...

а) сочетанием объема и интенсивности двигательных действий, а также степенью

преодолеваемых при их выполнении трудностей;

б) массой тела;

в) утомлением, возникающим в результате их выполнения;

г) частотой сердечных сокращений.

16. Индивидуальное развитие организма обозначается как … .

а. генезис;

б. онтогенез;

в. филогенез;

г. воспитание.

17. Что следует понимать под утомлением?

а) способность длительное время выполнять напряжённую работу;

б) поддерживание заданной интенсивности длительное время;

в) временное снижение работоспособности;

г) способность продолжить деятельность с прежней эффективностью.

18. Какие упражнения больше всего подходят для развития выносливости?

а. Аэробные, циклические упражнения;

б. Упражнения статического характера;

в. Упражнения динамического характера;

г. Анаэробные сложно-координационные упражнения.

19. Адаптация - это?

а. Процесс приспособления организма к меняющимся условиям внешней среды;

б. Чередование нагрузки и отдыха во время тренировочного процесса;

в. Процесс восстановления;

г. Система повышения эффективности функционирования системы соревнований и

системы тренировки.

Задания в открытой форме.

Завершите определение, вписав соответствующее слово, число в бланк ответов.

20. Яркую характеристику этой игре дал известный русский писатель А.И.Куприн:

«Эта народная игра – одна из самых интересных и полезных игр. В ней нужны

находчивость, глубокое дыхание, верность своей партии, внимательность,

изворотливость, быстрый бег, меткий глаз, твѐрдость удара руки и вечная уверенность в

том, что тебя не победят. Трусам и лентяям в этой игре нет места». О какой игре идет речь?

21. Процесс воспитания физических качеств и овладения жизненно важными

движениями называется…

22. Предоставление слабому участнику определенной форы в соревнованиях для

уравнивания шансов называется ….

23. Способ преодоления пространства путем быстрого перемещения тела после

отталкивания от опоры, обозначается как…

24. Процесс становления, формирования и последующего изменения на протяжении

индивидуальной жизни естественных морфо–функциональных свойств организма

называется ….

Задания на соответствие.

Элементы одного множества требуется поставить в соответствие с элементами другого

множества.

25. Задания на соответствие.

Элементы одного множества требуется поставить в соответствие с элементами другого

множества.

Качества:

Упражнения:

1. Выносливость

А. челночный бег, метание предметов

2. Сила

Б. плавание без остановок на длинные дистанции.

3. Скорость

В. пружинящие наклоны

4. Ловкость, координация

Г. подвижные игры

5. Гибкость

Д. лазание по канату, шесту, поднимание гантелей.

26. Шестимоментная функциональная проба – это измерение изменения частоты

сердечных сокращений в процессе выполнения физических упражнений с определённой

физической нагрузкой. Функциональные пробы помогают определить отклонения от

нормы в деятельности сердца и сосудов. Установите соответствие между уровнем

тренированности и показателями.

Задания на определение последовательности.

27. Укажите, решение каких задач характерно для основной части урока

физической культуры?

1. Функциональная подготовка организма;

 2. Разучивание двигательных действий;

 3.Коррекция осанки;

 4. Воспитание физических качеств;

5. Восстановление работоспособности;

6. Активизация внимания.

28. Укажите, какие упражнения характерны для заключительной части урока физической культуры?

1. Упражнения «на выносливость»; 2. Дыхательные упражнения; 3. Силовые

упражнения; 4.Скоростные упражнения; 5. Упражнения «на гибкость»;

6. Упражнения«на внимание».

29.--- не надо тебе

30.--- не надо тебе

31.--- не надо тебе

Задание – кроссворд.

32.

По горизонтали:

4. Спортивная игра с ракетками и воланом на площадке

6. Составная часть физической культуры, средство и метод физического воспитания,

основанный на использовании соревновательной деятельности и подготовки к ней, в

процессе которой сравниваются и оцениваются потенциальные возможности человека

8. Предмет, нужный для игры в хоккей

По вертикали:

1. Невосприимчивость организма к инфекционным заболеваниям

2. Место награждения победителей

3. Недостаточная двигательная активность организма

5. Быстрый переход из упора в вис

7. Неспецифическое упражнение, выполнение которого тесно связано с основным

упражнением или двигательным качеством



Предварительный просмотр:

Тесты  № 2

«Баскетбол»

Задания для самостоятельно решения учащихся  6 классов

Оценивание

75% правильно  выполненных  заданий оценка «5»

50 % правильных ответов оценка «4»

1. Капитан команды должен отличаться от других игроков:

а) другим цветом номера на груди;

б) иметь на майке полоску, подчеркивающую номер на груди;

в) иметь повязку на руке.

2. Разрешается ли игрокам играть в очках или линзах?

а) Разрешается;

б) не разрешается;

в) разрешается под собственную ответственность.

3. Запрашивать тайм-ауты и замены имеет право:

а) только тренер команды;

б) только главный тренер и капитан;

в) любой игрок, находящийся на площадке.

4. Встреча в баскетболе состоит из:

а) двух таймов по 20 минут;

б) четырех таймов по 10 минут;

в) трех таймов по 15 минут.

5. Может ли игра закончиться ничейным счетом?

а) Может; б) не может; в) назначается переигровка.

6. Победителем встречи является команда:

а) выигравшая три четверти;

б) выигравшая вторую половину встречи;

в) набравшая хотя бы на одно очко больше соперника.

7. Если команда без уважительных причин вовремя не выходит на площадку, то:

а) ей засчитывается поражение со счетом 0:20;

б) необходимо подождать 15 минут;

в) игра переносится на другой день.

8. Как начинается игра?

а) жеребьевкой; б) вводом мяча из-за боковой линии; в) спорным броском.

9. Запасными игроками считаются те, которые:

а) сидят на скамейке запасных;

б) выходят на замену;

в) не включены в начальную расстановку на данную игру.

10. Какое количество замен разрешается делать во время игры?

а) максимум 10;    б) максимум 20;    в) количество замен не ограничено.

11. Сколько времени дается на ввод мяча в игру?

а) 3 секунды;    б) 5 секунд;    в) 8 секунд.

12. Сколько тайм-аутов разрешается запрашивать?

а) В каждой четверти по одному;

б) в трех четвертях по одному, а в четвертой – два;

в) два за игру.

13. Длительность тайм-аутов (с):

а) 30;      б) 45;      в) 60.

14. Во время тайм-аутов игроки, находящиеся на площадке, должны:

а) уйти с неё;

б) подойти к тренеру;

в) подойти к своей скамейке запасных.

15. Длительность перерыва между первой и второй, а также третьей и четвертой четвертями:

а) 1 мин;    б) 2 мин;   в) 3 мин.

16. Что происходит с игроком, получившим пять фолов?

а) Автоматически выбывает из игры;

б) продолжает играть;

в) может замениться, если хочет.

17. Что происходит с командой после получения игроками этой команды четырех фолов?

а) За каждый последующий фол соперники выполняют два штрафных броска;

б) продолжает играть;

в) выполняется один штрафной бросок.

18. Что происходит при равном счете после четырех четвертей?

а) Игра продолжается до разницы в два мяча;

б) назначается дополнительный период в пять минут;

в) матч переигрывается на следующий день.

19. Как начинается вторая четверть?

а) Спорным броском;

б) вводом мяча из-за лицевой линии;

в) вводом мяча по центру из-за боковой линии.

20. Длительность перерыва между второй и третьей четвертями (мин.):

а) 5;  б) 10;  в) 15.

21. Смена корзин происходит:

а) после каждой четверти;

б) не происходит;



Предварительный просмотр:

Тесты  № 1

«Баскетбол»

1. Размеры баскетбольной площадки (м):

а) 26×14; б) 28×15; в) 30×16.

2. Ширина линий разметки баскетбольной площадки (см):

а) 5; б) 6; в) 8.

3. Диаметр центрального круга площадки (см):

а) 300; б) 360; в) 380.

4. Температура в зале при проведении соревнований:

а) 5 – 30°С; б) 15 – 30°С; в) 10 – 25°С.

5. Высота баскетбольной корзины (см):

а) 300; б) 305; в) 307.

6. Окружность мяча (см):

а) 60 – 65; б) 70 – 75; в) 75 – 78.

7. Размеры баскетбольного щита (см):

а) 120×180; б) 115×185; в) 105×180.

8. Вес мяча (г):

а) 600 – 620; б) 650 – 700; в) 600 – 650.

9. Во время игры на площадке с одной стороны может находиться (игроков):

а) 4; б) 5; в) 6.

10. Какой должна быть высота от пола до щита (см):

а) 270; б) 290; в) 275.

11. Майки игроков должны быть пронумерованы:

а) от 1 до 10; б) от 4 до 15; в) от 1 до 50.

12. В каком году появился баскетбол как игра:

а) 1819; б) 1899; в) 1891.

13. Кто придумал баскетбол как игру:

а) Д.Формен; б) Д.Фрейзер; в) Д.Нейсмит.

14.Состав команды в баскетболе:

а) 12 (5полевых и 7 запасных); б) 5 (5полевых и 0 запасных);

 в) 12 (7полевых и 5 запасных);

15 .Состав команды в стритболе:

а) 4 (3 полевых и 1 запасных); б) 4 (4полевых и 0 запасных);

 в) 3 (3полевых и 1 запасных);