Дидактическое обеспечение

Долженкова Ангелина Андреевна

Раздаточный материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razdatochnyy.docx1.51 МБ
Файл didakticheskiy_material.docx23.7 КБ
Файл razdatochnyy_material.docx135.23 КБ
PDF icon didakticheskie_igry.pdf166.8 КБ
PDF icon didakticheskie_igry.pdf166.8 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Использование дидактических материалов по программе

«ART-дизайн»

Дидактические материалы, которые я использую в своей работе помогают учащимся освоить систему знаний по программе «Кейс юного художника», овладеть изобразительными умениями и навыками, и способами познавательной и информационно – коммуникативной деятельности, а также анализом своих работ.

Основными видами дидактического материала на моих занятиях являются раздаточные карточки по 1 на парту или каждому ученику. В таблице, которая находится ниже, представлены все эти виды и пояснения к ним. Раздаточный материал я использую на каждом уроке наряду с наличием большого количества наглядности на доске для того, чтобы учащиеся имели возможность как можно ближе и подробнее ознакомиться с новым по теме урока или повторили и вспомнили старое, уже изученное и использовали для создания своих работ. Конечно же, на своих занятиях я стараюсь менять виды раздаточного материала в зависимости от темы и задания к ней. Набор количества раздаточных карточек – от 15 (по количеству парт) до 25 (по количеству учащихся). Нередко использую 1 – 3 набора. Дидактический материал к занятиям ИЗО делаю сама, используя для этого большое количество иллюстраций и с минимумом текста. Учащиеся умеют пользоваться таким материалом и работы их получаются интересные и оригинальные. Примеры дидактического материала (№1,2) можно увидеть в ПРИЛОЖЕНИИ.

Дидактический материал

Примеры

Название

Класс

Применение

#1058;есты проверочные и контрольные

По темам: - искусствознание;

-виды ИЗО: живопись, графика, скульптура,архитектура, ДПИ;

- первобытное искусство;

- искусство Древнего Египта;

- искусство Древней Греции и Рима;

- Искусство средневековой Западной Европы;

- искусство эпохи Возрождения;

- искусство России.

(5 – 8 классы)

Используются для закрепления нового материала по теме урока, как индивидуально, так и в парах, по группам.

Используются для проверки знаний уч-ся (индивидуально).

#1064;уточные и игровые задания и тесты.

- Художественные омонимы.

- Анаграммы.

- Загадки и шарады.

- Словесное сложение.

- Верификатор.

- и другие.

(5 – 8 классы)

Используются (индивидуально, в парах, группах) для повторения и закрепления знаний.

Используются для эмоциональной разрядки, снятия напряжения и поднятия хорошего настроения.

#1056;аздаточный материал:

- Схемы – таблицы

- Карточки с заданиями

- Карточки для сравнения

- Игровые карточки

- Таблицы с поэтапной работой над изображением

«Символы древних образов сил природы: знаки воды, земли, солнца и растений»

(5 класс)

Кроссворды по теме: «Музеи мира и России»

(7 класс)

«Храмы и кремли Руси и России»

(8 класс)

«ИЗОлото»

(5 – 6 классы)

«Построение изображения головы человека в пространстве»

(6 класс)

Использование на каждом учебном занятии (индивидуально).

Использование для росписи чаши-календаря, русской прялки, полотенца и народных костюмов.

Ознакомление, закрепление и применение на практике.

Использование для закрепления и повторения темы.

Уметь сравнить изображения и определить различие в архитектуре.

Использование для закрепления нового материала и повторение ранее пройденного.

Используются для проверки знаний по цветоведению, русских народных промыслов, видов ИЗО.

Использование для ознакомления с новым материалом по теме: «Изображение человека».

4. «Музей в чемодане»

5 – 8 классы

Использование на уроке в оставшееся свободное время от практической работы (уч-ся уже справился с темой) для повышения своей художественной грамотности.

#1064;аблоны:

- фигуры человека

- предметов

Кукла – шаблон для создания костюмов различных исторических эпох (5 класс)

«Развёртки геометрических тел» (6 класс)

Используются для экономной траты времени над изображением, ознакомления с новым материалом.

Мне очень нравиться работать над дидактическим материалом. Хочется, чтобы каждый урок запомнился моим ученикам, и они научились бы чему-то новому и интересному.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Проверочные тесты.

Предлагая данные тесты, можно вовлечь учащихся в активное обсуждение любой темы по изобразительному искусству, на уроке контроля и обобщения знаний развить творческую дискуссию. Они могут быть использованы для повторения уже пройденного материала, а также в качестве домашнего задания.

Вид изобразительного искусства, основным выразительным средством которого является цвет.

#1075;рафика

#1078;ивопись

#1089;кульптура

#1044;ПИ

Жанр изобразительного искусства, в котором главный герой – природа.

#1085;атюрморт

#1087;ейзаж

#1087;ортрет

#1072;нимализм

Пейзаж, документально и точно изображающий вид определённой местности или города, который выполнялся с натуры.

#1084;арина

#1074;едута

#1086;бманка

#1087;ленэр

Что означает слово «графика»?

  1. «изображаю»
  2. «рисую»
  3. «пишу»
  4. «вырезаю»

Что не использует графика?

#1087;ятно

#1086;ттенок

#1090;очка

#1083;иния

Живопись одним цветом, чаще всего серым.

#1075;ризайль

#1072;кварель

#1089;илуэт

#1084;онотипия

К ахроматическим цветам относятся:

#1095;ёрный #1073;елый

#1082;расный #1089;ерый

#1078;ёлтый #1089;иний

Красный, синий, жёлтый – это:

#1093;олодные цвета

#1090;ёплые цвета

#1086;сновные цвета

#1089;оставные цвета

Техника живописи и графики, использующая прозрачные водорастворимые краски.

#1072;кварель

#1090;емпера

#1087;астель

#1075;уашь

Построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением.

#1082;олорит

2сюжет

#1082;омпозиция

#1087;ерспектива

В каком жанре работали художники: И.Шишкин, И.Левитан, А.Саврасов, И. Айвазовский?

#1087;ортрета

#1085;атюрморта

#1087;ейзажа

#1072;нималистическом

О какой картине Левитана русский писатель А.П.Чехов сказал: «Левитан празднует именины своей великолепной музы. Его картина производит фурор».

#1042;ечер на Волге

#1041;ерёзовая роща

#1058;ихая обитель

#1054;сень. Мельница

Шуточные задания и игровые задания.

Художественные омонимы.

Не только единица уровня громкости звука, но и задний план картины. (Фон)

Не только линия, дающая наглядное представление о характере изменения функции, но и художник. (График)

Не только часть руки, но и инструмент художника. (Кисть)

Не только характер, нрав и темперамент человека, но и реальные объекты действительности, которые художник непосредственно наблюдает при их изображении. (Натура)

Не только король Таиланда, для которого строился Золотой дворец, но и оправа для картины. (Рама)

Расширяем кругозор.

Как называется ящик для хранения красок, палитр и набросков? (Этюдник)

Назовите самый древний рисовальный материал. (Уголь)

Какое слово хорошо знакомо не только художникам, но и музыкантам и шахматистам. (Этюд)

Скажите по-французски «открытый воздух», если для знакомых с искусством это воспроизведение в живописи естественного освещения и воздушной среды. (Пленэр)

Как называли русских художников, которые отправлялись на учёбу в Европу за казённый счёт? (Пенсионеры)

Его фамилия означала по-гречески «золотых дел мастер», но он стал великим художником. (Архип Иванович Куинджи)

Назовите главного «натурщика» Айвазовского. (Море)

Анаграммы.

Переставьте буквы в словах так, чтобы из них получилось новое слово.

КАРКАС – К _ _ _ _ _ (материал для рисования). (Краска)

МОЛЬБА – А_ _ _ _ _ (сборник репродукций, фотографий). (Альбом)

НАНОМЕТР – О_ _ _ _ _ _ _ (живописное украшение). (Орнамент)

ШВЕД + РЕ – Ш _ _ _ _ _ (образцовое создание мастера). (Шедевр)

Словесное сложение.

Отгадайте слова – слагаемые и получите слово – сумму.

Воронье слово + густые водоросли = произведение живописи.

К _ _ _ _ _ _ _ (Кар + Тина = Картина)

Нота + краска для рисования = подрисовка для исправления рисунка.

Р _ _ _ _ _ (Ре + Тушь = Ретушь)

Марка нашего самолёта + команда собаке = вид спереди.

А_ _ _ _ (Ан + Фас = Анфас)

Загадки и шарады.

В раме волны, бригантина –

На стене висит … (картина)

Нарисую все я сказки,

Мне помогут в этом … (краски)

Вдохновения заложник,

У мольберта наш …(художник)

Первое – синоним единицы,

Для него не надобно трудиться.

На второе в институте ходят,

Два часа на это там отводят.

Слово ж целое увидите в музее

И, конечно же, в картинной галерее. (Кол + Лекция = Коллекция)

Зазеркалье в мире искусства.

В Зазеркалье все слова во фразах – перевёртыши: каждое слово заменено на антоним или другое слово.

Узнайте картину.

«Петербургская улочка». («Московский дворик», Поленов)

«Рассвет в лесу». («Закат в степи», Куинджи)

«Заморозки». («Оттепель», Васильев)

«Пшеница». («Рожь», Шишкин)

«Белый круг». («Чёрный квадрат», Малевич)

Верификатор.

Скажи «да» или «нет» на утверждение.

Этюдник – это книжка с нотами этюдов. (Нет. Это специальный плоскийящик с принадлежностями для рисования, живописи и местом помещения этюда.)

Художники – профессионалы предпочитают коленкоровые кисти. (Нет, колонковые.)

Живописцев, работающих маслом, во много сотен раз больше, чем акварелистом. (Да.)

До XVIII века в Англии не было ни одного художника, писавшего жанровые картины или пейзажи. (Да. Живописцы в основном писалипарадные портреты.)

Силуэт – это фамилия важного французского вельможи. (Да. Жил воФранции в XVIII веке Этьен де Силуэт. Служил он при дворе короля Людовика XV и занимал пост министра финансов. О его скупости, расчётливости и подозрительности было сложено множество анекдотов. Однажды на господина Силуэта кто-то из придворных нарисовал необычную карикатуру в виде тени. И подписал: «Силуэт». С тех пор «силуэтом» стали называть все контурные плоские изображения, словно тени, повторяющие очертания предметов.)

Картина Георгия Нисского «Радуга» написана с натуры. (Нет. Еёхудожник написал по воображению, вдохновлённый «Радугой» АрхипаКуинджи.)

Третьяковская галерея в Москве названа в честь Владислава Третьяка, знаменитого хоккейного вратаря. (Нет, в честь Павла Третьякова,основавшего её в 1856 г.)

Пазл «Составь картину».

Из кусочков – пазлов составь картину, определи её название и автора по приведённому тексту:

«Великий русский пейзажист второй половины XIX века. Жил с 1832 по 1898 год. После долгих лет учения в Москве, затем в петербургской Академии художеств, в Германии и Швеции всю свою творческую жизнь посвящает изображению русской природы. Он забирается в самые глухие чащи, наблюдая жизнь леса. С тщательностью исследователя он зарисовывает листья, цветы и травы, однако образ русской природы, созданный им, всегда эпичен, монументален и величав. Он был одним из учредителей Товарищества передвижных художественных выставок».

Ответ: Иван Иванович Шишкин и его работа «Корабельная роща» - последняя большая картина, необыкновенно цельная и монументальная по композиции, выполненная в мажорной красочной гамме, как бы пронизанной солнечным светом.



Предварительный просмотр:

Активный раздаточный материал

Очередной урок рисования для детей. В нем мы посмотрим как легко и быстро, всего лишь за несколько шагов, получить очень симпатичное изображение гуся.
ШАГ 1. Нарисуем овалы, которые послужат базой для головы и туловища нашего гуся.

В соответствии с кругами, рисуем тело птицы, длинную шею, клюв и глазища. Сначала рисуем два круга, большой и малый, и соединяем их кривой линей. Убираем лишние линии от первых кругов, обводим боле жирной само тело, рисуем лапы и землю под ними. Осталось аккуратно дорисовать главный атрибут птицы – оперение. Можно добавить

Оборудование для учащихся

  • бумага (формат А2),
  • карандаш,
  • ластик,
  • краски акварельные,
  • кисть,
  • палитра.

Глоссарий основных терминов и понятий

На русском языке

На английском языке

1

Натюрморт

Still life

2

Градация тона от черного к белому

Gradation of colors from blak to white

3

Построение

Construction

4

Кампановка

Tonal contrast

5

Использование форм

Use of forms

6

Монохром

Grisaille

Задание на СРС

Изучение справочной информации. Работа с периодической литературой.

Сбор материалов в интернете. Предпроектные исследования: натурные обследования, изготовление опорного плана по результатам натурного обследования, изучение существующих аналогичных постановках . Альбом (ф.А3), (обмеры, зарисовки, наброски,).

Задание на СРСП

Отработка не законченных работ по уроку живопись.

Список литературы

Основная

  1. Барщ. А. Рисунок в средней художественной школе. Москва 1963г
  2. Школа изобразительного искусства, сборник рисунок Москва 1965г
  3. Павлинов П Советы художника Москва 1965г
  4. Лаптев А. «Как рисовать лошадь» Москва 1953г
  5. Лаптев А. «В пути» Москва 1972г

Дополнительная информация:

  1. Ли Н. «Основы академического рисунка» Москва 2002г
  2. Фларковская А. «Модерн» Ростмен 2002г
  3. Званцов М.., Щыстко В «Офор» Санкт- Петербург 2004г
  4. Бесчачнов Н. «Черно-белая графика» Москва 2005г

Краткое содержание занятия

Как нарисовать гитару.

И так начнем! Все очень просто! Рисуем вытянутый вертикально прямоугольник, который послужит грифом. Далее изобразим два круга один на другом, снизу больший, сверху поменьше. С них мы нарисуем деку. Чуть выше от их сечения рисуем резонаторное отверстие, которое у большинства гитар круглое и подставку. В верхней части прямоугольника рисуем шесть точек, и отделяем их горизонтальной линией.

как нарисовать музыкальные инструменты как нарисовать гитару карандашом как нарисовать музыкальные инструменты как рисовать электрогитару

Теперь соединяем два круга плавной, как женская талия, линией. Ненужные нам линии стираем ластиком, что б они не портили нам картину. С точек, которые мы недавно нанесли, нам предстоит сделать маленькие регуляторы натяжки струн. Деку можно приукрасить каким-то узором, например, так называемой каплею. Ну и, конечно же, струны. Их рисовать следует под линейку, или, если ее нет, любой предмет с хоть одной ровной стороной. Ну и финальным штрихом будет обведение контуров более жирной линией.

Оборудование для учащихся

  • бумага (формат А3),
  • карандаш,
  • ластик,
  • краски акварельные,
  • кисть,
  • палитра.

Глоссарий основных терминов и понятий

На русском языке

На английском языке

1

Натюрморт

Still life

2

Градация тона от черного к белому

Gradation of colors from blak to white

3

Построение

Construction

4

Кампановка

Tonal contrast

5

Использование форм

Use of forms

6

Монохром

Grisaille

Задание на СРС

Изучение справочной информации. Работа с периодической литературой.

Сбор материалов в интернете. Предпроектные исследования: натурные обследования, изготовление опорного плана по результатам натурного обследования, изучение существующих аналогичных постановках . Альбом (ф.А3), (обмеры, зарисовки, наброски,).

Задание на СРСП

Отработка не законченных работ по уроку живопись.

Список литературы

Основная

  1. Барщ. А. Рисунок в средней художественной школе. Москва 1963г
  2. Школа изобразительного искусства, сборник рисунок Москва 1965г
  3. Павлинов П Советы художника Москва 1965г
  4. Лаптев А. «Как рисовать лошадь» Москва 1953г
  5. Лаптев А. «В пути» Москва 1972г

Дополнительная информация:

  1. Ли Н. «Основы академического рисунка» Москва 2002г
  2. Фларковская А. «Модерн» Ростмен 2002г
  3. Званцов М.., Щыстко В «Офор» Санкт- Петербург 2004г
  4. Бесчачнов Н. «Черно-белая графика» Москва 2005г

Краткое содержание занятия

Также будет полезно научиться рисовать стулья разнообразной формы; можно рисовать на них предметы обихода или драпировки.

Рисование табуретки с драпировкой.

Завершающий этап рисования учебного натюрморта составляет изображение натюрморта в интерьере, то есть рисунок предметов, расположенных не только на столе, но и в какой-нибудь части комнаты. Эти задания требуют уже определенного профессионального умения и навыков. В них большую роль играет сама постановка, сам подбор предметов; тщательно и во всех деталях должна быть продумана композиция. Не следует ставить очень много предметов, особенно мелких, но нужно использовать разнохарактерные поверхности: матовые, блестящие, контрастные.

Оборудование для учащихся

  • бумага (формат А3),
  • карандаш,
  • ластик,
  • краски акварельные,
  • кисть,
  • палитра.

Глоссарий основных терминов и понятий

На русском языке

На английском языке

1

Натюрморт

Still life

2

Градация тона от черного к белому

Gradation of colors from blak to white

3

Построение

Construction

4

Кампановка

Tonal contrast

5

Использование форм

Use of forms

6

Монохром

Grisaille

Задание на СРС

Изучение справочной информации. Работа с периодической литературой.

Сбор материалов в интернете. Предпроектные исследования: натурные обследования, изготовление опорного плана по результатам натурного обследования, изучение существующих аналогичных постановках . Альбом (ф.А3), (обмеры, зарисовки, наброски,).

Задание на СРСП

Отработка не законченных работ по уроку живопись.

Список литературы

Основная

  1. Барщ. А. Рисунок в средней художественной школе. Москва 1963г
  2. Школа изобразительного искусства, сборник рисунок Москва 1965г
  3. Павлинов П Советы художника Москва 1965г
  4. Лаптев А. «Как рисовать лошадь» Москва 1953г
  5. Лаптев А. «В пути» Москва 1972г

Дополнительная информация:

  1. Ли Н. «Основы академического рисунка» Москва 2002г
  2. Фларковская А. «Модерн» Ростмен 2002г
  3. Званцов М.., Щыстко В «Офор» Санкт- Петербург 2004г
  4. Бесчачнов Н. «Черно-белая графика» Москва 2005г


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: