Дидактическое обеспечение
Раздаточный материал
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.51 МБ | |
| 23.7 КБ | |
| 135.23 КБ | |
| 166.8 КБ | |
| 166.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Использование дидактических материалов по программе
«ART-дизайн»
Дидактические материалы, которые я использую в своей работе помогают учащимся освоить систему знаний по программе «Кейс юного художника», овладеть изобразительными умениями и навыками, и способами познавательной и информационно – коммуникативной деятельности, а также анализом своих работ.
Основными видами дидактического материала на моих занятиях являются раздаточные карточки по 1 на парту или каждому ученику. В таблице, которая находится ниже, представлены все эти виды и пояснения к ним. Раздаточный материал я использую на каждом уроке наряду с наличием большого количества наглядности на доске для того, чтобы учащиеся имели возможность как можно ближе и подробнее ознакомиться с новым по теме урока или повторили и вспомнили старое, уже изученное и использовали для создания своих работ. Конечно же, на своих занятиях я стараюсь менять виды раздаточного материала в зависимости от темы и задания к ней. Набор количества раздаточных карточек – от 15 (по количеству парт) до 25 (по количеству учащихся). Нередко использую 1 – 3 набора. Дидактический материал к занятиям ИЗО делаю сама, используя для этого большое количество иллюстраций и с минимумом текста. Учащиеся умеют пользоваться таким материалом и работы их получаются интересные и оригинальные. Примеры дидактического материала (№1,2) можно увидеть в ПРИЛОЖЕНИИ.
Дидактический материал | Примеры Название Класс | Применение |
#1058;есты проверочные и контрольные | По темам: - искусствознание; -виды ИЗО: живопись, графика, скульптура,архитектура, ДПИ; - первобытное искусство; - искусство Древнего Египта; - искусство Древней Греции и Рима; - Искусство средневековой Западной Европы; - искусство эпохи Возрождения; - искусство России. (5 – 8 классы) | Используются для закрепления нового материала по теме урока, как индивидуально, так и в парах, по группам. Используются для проверки знаний уч-ся (индивидуально). |
#1064;уточные и игровые задания и тесты. | - Художественные омонимы. - Анаграммы. - Загадки и шарады. - Словесное сложение. - Верификатор. - и другие. (5 – 8 классы) | Используются (индивидуально, в парах, группах) для повторения и закрепления знаний. Используются для эмоциональной разрядки, снятия напряжения и поднятия хорошего настроения. |
#1056;аздаточный материал: - Схемы – таблицы - Карточки с заданиями - Карточки для сравнения - Игровые карточки - Таблицы с поэтапной работой над изображением | «Символы древних образов сил природы: знаки воды, земли, солнца и растений» (5 класс) Кроссворды по теме: «Музеи мира и России» (7 класс) «Храмы и кремли Руси и России» (8 класс) «ИЗОлото» (5 – 6 классы) «Построение изображения головы человека в пространстве» (6 класс) | Использование на каждом учебном занятии (индивидуально). Использование для росписи чаши-календаря, русской прялки, полотенца и народных костюмов. Ознакомление, закрепление и применение на практике. Использование для закрепления и повторения темы. Уметь сравнить изображения и определить различие в архитектуре. Использование для закрепления нового материала и повторение ранее пройденного. Используются для проверки знаний по цветоведению, русских народных промыслов, видов ИЗО. Использование для ознакомления с новым материалом по теме: «Изображение человека». |
4. «Музей в чемодане» | 5 – 8 классы | Использование на уроке в оставшееся свободное время от практической работы (уч-ся уже справился с темой) для повышения своей художественной грамотности. |
#1064;аблоны: - фигуры человека - предметов | Кукла – шаблон для создания костюмов различных исторических эпох (5 класс) «Развёртки геометрических тел» (6 класс) | Используются для экономной траты времени над изображением, ознакомления с новым материалом. |
Мне очень нравиться работать над дидактическим материалом. Хочется, чтобы каждый урок запомнился моим ученикам, и они научились бы чему-то новому и интересному.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Проверочные тесты.
Предлагая данные тесты, можно вовлечь учащихся в активное обсуждение любой темы по изобразительному искусству, на уроке контроля и обобщения знаний развить творческую дискуссию. Они могут быть использованы для повторения уже пройденного материала, а также в качестве домашнего задания.
Вид изобразительного искусства, основным выразительным средством которого является цвет.
#1075;рафика
#1078;ивопись
#1089;кульптура
#1044;ПИ
Жанр изобразительного искусства, в котором главный герой – природа.
#1085;атюрморт
#1087;ейзаж
#1087;ортрет
#1072;нимализм
Пейзаж, документально и точно изображающий вид определённой местности или города, который выполнялся с натуры.
#1084;арина
#1074;едута
#1086;бманка
#1087;ленэр
Что означает слово «графика»?
- «изображаю»
- «рисую»
- «пишу»
- «вырезаю»
Что не использует графика?
#1087;ятно
#1086;ттенок
#1090;очка
#1083;иния
Живопись одним цветом, чаще всего серым.
#1075;ризайль
#1072;кварель
#1089;илуэт
#1084;онотипия
К ахроматическим цветам относятся:
#1095;ёрный #1073;елый
#1082;расный #1089;ерый
#1078;ёлтый #1089;иний
Красный, синий, жёлтый – это:
#1093;олодные цвета
#1090;ёплые цвета
#1086;сновные цвета
#1089;оставные цвета
Техника живописи и графики, использующая прозрачные водорастворимые краски.
#1072;кварель
#1090;емпера
#1087;астель
#1075;уашь
Построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением.
#1082;олорит
2сюжет
#1082;омпозиция
#1087;ерспектива
В каком жанре работали художники: И.Шишкин, И.Левитан, А.Саврасов, И. Айвазовский?
#1087;ортрета
#1085;атюрморта
#1087;ейзажа
#1072;нималистическом
О какой картине Левитана русский писатель А.П.Чехов сказал: «Левитан празднует именины своей великолепной музы. Его картина производит фурор».
#1042;ечер на Волге
#1041;ерёзовая роща
#1058;ихая обитель
#1054;сень. Мельница
Шуточные задания и игровые задания.
Художественные омонимы.
Не только единица уровня громкости звука, но и задний план картины. (Фон)
Не только линия, дающая наглядное представление о характере изменения функции, но и художник. (График)
Не только часть руки, но и инструмент художника. (Кисть)
Не только характер, нрав и темперамент человека, но и реальные объекты действительности, которые художник непосредственно наблюдает при их изображении. (Натура)
Не только король Таиланда, для которого строился Золотой дворец, но и оправа для картины. (Рама)
Расширяем кругозор.
Как называется ящик для хранения красок, палитр и набросков? (Этюдник)
Назовите самый древний рисовальный материал. (Уголь)
Какое слово хорошо знакомо не только художникам, но и музыкантам и шахматистам. (Этюд)
Скажите по-французски «открытый воздух», если для знакомых с искусством это воспроизведение в живописи естественного освещения и воздушной среды. (Пленэр)
Как называли русских художников, которые отправлялись на учёбу в Европу за казённый счёт? (Пенсионеры)
Его фамилия означала по-гречески «золотых дел мастер», но он стал великим художником. (Архип Иванович Куинджи)
Назовите главного «натурщика» Айвазовского. (Море)
Анаграммы.
Переставьте буквы в словах так, чтобы из них получилось новое слово.
КАРКАС – К _ _ _ _ _ (материал для рисования). (Краска)
МОЛЬБА – А_ _ _ _ _ (сборник репродукций, фотографий). (Альбом)
НАНОМЕТР – О_ _ _ _ _ _ _ (живописное украшение). (Орнамент)
ШВЕД + РЕ – Ш _ _ _ _ _ (образцовое создание мастера). (Шедевр)
Словесное сложение.
Отгадайте слова – слагаемые и получите слово – сумму.
Воронье слово + густые водоросли = произведение живописи.
К _ _ _ _ _ _ _ (Кар + Тина = Картина)
Нота + краска для рисования = подрисовка для исправления рисунка.
Р _ _ _ _ _ (Ре + Тушь = Ретушь)
Марка нашего самолёта + команда собаке = вид спереди.
А_ _ _ _ (Ан + Фас = Анфас)
Загадки и шарады.
В раме волны, бригантина –
На стене висит … (картина)
Нарисую все я сказки,
Мне помогут в этом … (краски)
Вдохновения заложник,
У мольберта наш …(художник)
Первое – синоним единицы,
Для него не надобно трудиться.
На второе в институте ходят,
Два часа на это там отводят.
Слово ж целое увидите в музее
И, конечно же, в картинной галерее. (Кол + Лекция = Коллекция)
Зазеркалье в мире искусства.
В Зазеркалье все слова во фразах – перевёртыши: каждое слово заменено на антоним или другое слово.
Узнайте картину.
«Петербургская улочка». («Московский дворик», Поленов)
«Рассвет в лесу». («Закат в степи», Куинджи)
«Заморозки». («Оттепель», Васильев)
«Пшеница». («Рожь», Шишкин)
«Белый круг». («Чёрный квадрат», Малевич)
Верификатор.
Скажи «да» или «нет» на утверждение.
Этюдник – это книжка с нотами этюдов. (Нет. Это специальный плоскийящик с принадлежностями для рисования, живописи и местом помещения этюда.)
Художники – профессионалы предпочитают коленкоровые кисти. (Нет, колонковые.)
Живописцев, работающих маслом, во много сотен раз больше, чем акварелистом. (Да.)
До XVIII века в Англии не было ни одного художника, писавшего жанровые картины или пейзажи. (Да. Живописцы в основном писалипарадные портреты.)
Силуэт – это фамилия важного французского вельможи. (Да. Жил воФранции в XVIII веке Этьен де Силуэт. Служил он при дворе короля Людовика XV и занимал пост министра финансов. О его скупости, расчётливости и подозрительности было сложено множество анекдотов. Однажды на господина Силуэта кто-то из придворных нарисовал необычную карикатуру в виде тени. И подписал: «Силуэт». С тех пор «силуэтом» стали называть все контурные плоские изображения, словно тени, повторяющие очертания предметов.)
Картина Георгия Нисского «Радуга» написана с натуры. (Нет. Еёхудожник написал по воображению, вдохновлённый «Радугой» АрхипаКуинджи.)
Третьяковская галерея в Москве названа в честь Владислава Третьяка, знаменитого хоккейного вратаря. (Нет, в честь Павла Третьякова,основавшего её в 1856 г.)
Пазл «Составь картину».
Из кусочков – пазлов составь картину, определи её название и автора по приведённому тексту:
«Великий русский пейзажист второй половины XIX века. Жил с 1832 по 1898 год. После долгих лет учения в Москве, затем в петербургской Академии художеств, в Германии и Швеции всю свою творческую жизнь посвящает изображению русской природы. Он забирается в самые глухие чащи, наблюдая жизнь леса. С тщательностью исследователя он зарисовывает листья, цветы и травы, однако образ русской природы, созданный им, всегда эпичен, монументален и величав. Он был одним из учредителей Товарищества передвижных художественных выставок».
Ответ: Иван Иванович Шишкин и его работа «Корабельная роща» - последняя большая картина, необыкновенно цельная и монументальная по композиции, выполненная в мажорной красочной гамме, как бы пронизанной солнечным светом.
Предварительный просмотр:
Активный раздаточный материал
Очередной урок рисования для детей. В нем мы посмотрим как легко и быстро, всего лишь за несколько шагов, получить очень симпатичное изображение гуся.
ШАГ 1. Нарисуем овалы, которые послужат базой для головы и туловища нашего гуся.
В соответствии с кругами, рисуем тело птицы, длинную шею, клюв и глазища. Сначала рисуем два круга, большой и малый, и соединяем их кривой линей. Убираем лишние линии от первых кругов, обводим боле жирной само тело, рисуем лапы и землю под ними. Осталось аккуратно дорисовать главный атрибут птицы – оперение. Можно добавить
Оборудование для учащихся
- бумага (формат А2),
- карандаш,
- ластик,
- краски акварельные,
- кисть,
- палитра.
Глоссарий основных терминов и понятий
№ | На русском языке | На английском языке |
1 | Натюрморт | Still life |
2 | Градация тона от черного к белому | Gradation of colors from blak to white |
3 | Построение | Construction |
4 | Кампановка | Tonal contrast |
5 | Использование форм | Use of forms |
6 | Монохром | Grisaille |
Задание на СРС
Изучение справочной информации. Работа с периодической литературой.
Сбор материалов в интернете. Предпроектные исследования: натурные обследования, изготовление опорного плана по результатам натурного обследования, изучение существующих аналогичных постановках . Альбом (ф.А3), (обмеры, зарисовки, наброски,).
Задание на СРСП
Отработка не законченных работ по уроку живопись.
Список литературы
Основная
- Барщ. А. Рисунок в средней художественной школе. Москва 1963г
- Школа изобразительного искусства, сборник рисунок Москва 1965г
- Павлинов П Советы художника Москва 1965г
- Лаптев А. «Как рисовать лошадь» Москва 1953г
- Лаптев А. «В пути» Москва 1972г
Дополнительная информация:
- Ли Н. «Основы академического рисунка» Москва 2002г
- Фларковская А. «Модерн» Ростмен 2002г
- Званцов М.., Щыстко В «Офор» Санкт- Петербург 2004г
- Бесчачнов Н. «Черно-белая графика» Москва 2005г
Краткое содержание занятия
Как нарисовать гитару.
И так начнем! Все очень просто! Рисуем вытянутый вертикально прямоугольник, который послужит грифом. Далее изобразим два круга один на другом, снизу больший, сверху поменьше. С них мы нарисуем деку. Чуть выше от их сечения рисуем резонаторное отверстие, которое у большинства гитар круглое и подставку. В верхней части прямоугольника рисуем шесть точек, и отделяем их горизонтальной линией.
Теперь соединяем два круга плавной, как женская талия, линией. Ненужные нам линии стираем ластиком, что б они не портили нам картину. С точек, которые мы недавно нанесли, нам предстоит сделать маленькие регуляторы натяжки струн. Деку можно приукрасить каким-то узором, например, так называемой каплею. Ну и, конечно же, струны. Их рисовать следует под линейку, или, если ее нет, любой предмет с хоть одной ровной стороной. Ну и финальным штрихом будет обведение контуров более жирной линией.
Оборудование для учащихся
- бумага (формат А3),
- карандаш,
- ластик,
- краски акварельные,
- кисть,
- палитра.
Глоссарий основных терминов и понятий
№ | На русском языке | На английском языке |
1 | Натюрморт | Still life |
2 | Градация тона от черного к белому | Gradation of colors from blak to white |
3 | Построение | Construction |
4 | Кампановка | Tonal contrast |
5 | Использование форм | Use of forms |
6 | Монохром | Grisaille |
Задание на СРС
Изучение справочной информации. Работа с периодической литературой.
Сбор материалов в интернете. Предпроектные исследования: натурные обследования, изготовление опорного плана по результатам натурного обследования, изучение существующих аналогичных постановках . Альбом (ф.А3), (обмеры, зарисовки, наброски,).
Задание на СРСП
Отработка не законченных работ по уроку живопись.
Список литературы
Основная
- Барщ. А. Рисунок в средней художественной школе. Москва 1963г
- Школа изобразительного искусства, сборник рисунок Москва 1965г
- Павлинов П Советы художника Москва 1965г
- Лаптев А. «Как рисовать лошадь» Москва 1953г
- Лаптев А. «В пути» Москва 1972г
Дополнительная информация:
- Ли Н. «Основы академического рисунка» Москва 2002г
- Фларковская А. «Модерн» Ростмен 2002г
- Званцов М.., Щыстко В «Офор» Санкт- Петербург 2004г
- Бесчачнов Н. «Черно-белая графика» Москва 2005г
Краткое содержание занятия
Также будет полезно научиться рисовать стулья разнообразной формы; можно рисовать на них предметы обихода или драпировки.
Завершающий этап рисования учебного натюрморта составляет изображение натюрморта в интерьере, то есть рисунок предметов, расположенных не только на столе, но и в какой-нибудь части комнаты. Эти задания требуют уже определенного профессионального умения и навыков. В них большую роль играет сама постановка, сам подбор предметов; тщательно и во всех деталях должна быть продумана композиция. Не следует ставить очень много предметов, особенно мелких, но нужно использовать разнохарактерные поверхности: матовые, блестящие, контрастные.
Оборудование для учащихся
- бумага (формат А3),
- карандаш,
- ластик,
- краски акварельные,
- кисть,
- палитра.
Глоссарий основных терминов и понятий
№ | На русском языке | На английском языке |
1 | Натюрморт | Still life |
2 | Градация тона от черного к белому | Gradation of colors from blak to white |
3 | Построение | Construction |
4 | Кампановка | Tonal contrast |
5 | Использование форм | Use of forms |
6 | Монохром | Grisaille |
Задание на СРС
Изучение справочной информации. Работа с периодической литературой.
Сбор материалов в интернете. Предпроектные исследования: натурные обследования, изготовление опорного плана по результатам натурного обследования, изучение существующих аналогичных постановках . Альбом (ф.А3), (обмеры, зарисовки, наброски,).
Задание на СРСП
Отработка не законченных работ по уроку живопись.
Список литературы
Основная
- Барщ. А. Рисунок в средней художественной школе. Москва 1963г
- Школа изобразительного искусства, сборник рисунок Москва 1965г
- Павлинов П Советы художника Москва 1965г
- Лаптев А. «Как рисовать лошадь» Москва 1953г
- Лаптев А. «В пути» Москва 1972г
Дополнительная информация:
- Ли Н. «Основы академического рисунка» Москва 2002г
- Фларковская А. «Модерн» Ростмен 2002г
- Званцов М.., Щыстко В «Офор» Санкт- Петербург 2004г
- Бесчачнов Н. «Черно-белая графика» Москва 2005г
