Методическое обеспечение

Долженкова Ангелина Андреевна

Разработки

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Сургутского района «Центр детского творчества»

Конспект занятия «Рисуем животных и птиц»

Дополнительная общеобразовательная программа

«ART-дизайн»

(для детей 8 -12 лет)

Дикие животные в лесу. | Премиум векторы

Подготовила:

педагог дополнительного образования

Долженкова Ангелина Андреевна

Методическая разработка урока по изобразительному искусству

«Рисуем животных и птиц»

Тема урока: «Рисуем животных и птиц»

Цель:

Выполнить поэтапно рисунок животных и птиц на тему «Лесные звери»

Задачи:

  • выполнить тематическую композицию по заданной теме;
  • развивать эстетический и художественный вкус;
  • развивать зрительную память, творческое мышление.

Оборудование для учащихся:

- бумага; карандаш; краски гуашевые; кисти.

Оборудование для педагога:

- репродукции;

- презентация;

- таблицы поэтапного выполнения работы;

Задание: выполнить рисунок на тему «Лесные животные»

План занятия:

I. Организационный момент.

II. Проверка готовности к уроку.

III. Изучение и объяснение нового материала.

IV. Практическая работа

V. Подведение итогов, анализ работ учащихся, выставка.

Ход урока

Загадки про животных

Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живет, кур в деревне крадет.

(Лиса)

Живет в дупле, живет в гнезде,

Лесной орех, грибы таскает.

И на немалой высоте

Пушистый хвост, как луч мелькает.

(Белка)

Оленям брат. Рога – лопаты.

Сам очень крупный. Нос горбатый

Хоть вид суровый, но не хмурый

Окрас же шерсти - темно-бурый.

(Лось)

Зимой спит - летом улья ворошит.

(Медведь)

Предок всех собак, поверь.

Этот серый хищный зверь.

Знает в овцах, козах толк

Страшный, хитрый, лютый…

(Волк)

Поэтапное рисование медведя

Бурый медведь – один из самых опасных зверей.
Медведь – хищник. Его основная еда – разные ягоды, мед, коренья, рыба, мелкие и крупные животные. Осенью, когда медведь нагуливает жир, он выходит на поля, где собирает и ест овёс. Медведь делает себе берлогу,
в которой спит всю зиму. В берлоге весной у медведицы появляются медвежата.

C:\Users\estetika\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\\

Лось

Лось – лесное животное. Ростом он выше человека. Вес взрослого лося около 600 кг! Летом лось питается травой, листьями деревьев, грибами,
а зимой – тонкими ветками и корой деревьев. У самцов за лето вырастают огромные рога, которые они скидывают в конце осени.

Волк

Волк – сильный и выносливый хищник. Размером волки с крупную собаку, живут стаями. В волчьей стае всегда есть вожак, которому все остальные волки беспрекословно подчиняются. У этого зверя острое зрение, прекрасные обоняние и слух. Волк может бежать без остановки много часов и обходиться без еды несколько дней. Охотится волк на различных животных, а в голодные зимы часто подходит к небольшим селам и деревням, где также может нападать на домашних животных и людей.

Лиса

Лиса – хищное животное, которое живет в наших лесах. Своё жилище лиса чаще всего она устраивает в старых норах других животных (например, любит забраться в дом барсука). У лисы прекрасный слух и обоняние. Считают, что лиса часто охотится на зайцев. Однако, лисе очень трудно догнать зайца. Поэтому она чаще всего она охотится на мышей («мышкует»). Тем самым приносит большую пользу природе.

Заяц

Заяц – травоядное животное. Питается травой, корой деревьев, ветками лиственных деревьев. На зайцев охотятся волки, лисы и рыси.
Для маскировки от хищников заяц меняет цвет своего меха. Летом он серый, а зимой белый. Недаром зайца называют трусишкой. Он очень пуглив. Услышав какой-либо шум, заяц начинает бегать, запутывая свои следы,
а затем резко прыгает в сторону, притаившись под каким-либо кустом.
В отличие от других животных зайчиха постоянно меняет свое место, не устраивая какого-либо жилища. При этом она при встрече кормит своим молоком как своих зайчат, так и чужих.

Белка

Белка живет в лесу, преимущественно среди хвойных деревьев.
Она питается семенами шишек, кедровыми орешками, ягодами, грибами. Белка на зиму делает запасы орехов, сухих грибов. В неурожайные годы белки совершают миграцию, уходя в поисках еды за сотни километров. Белки ловко лазают по деревьям и легко перепрыгивают с одного дерева на другое. Свои гнезда они устраивает в дуплах деревьев.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Сургутского района «Центр детского творчества»

Конспект занятия «Сюжет»

Дополнительная общеобразовательная программа

«ART-дизайн»

Разработала: Долженкова Ангелина Андреевна, педагог дополнительного образования

Тема: Рисование выбранного сюжета.

Цели: формирование умения выполнять иллюстрации к народной сказке “Колобок”, на самостоятельно выбранные сюжеты. Познакомить с творчеством художников М. Врубеля, Ю. Васнецова; дать представление о роли фантазии в искусстве.

Задачи: Формирование у детей представление у детей о книге, как о величайшей драгоценности. Формировать умение выполнять иллюстрации к народным сказкам на выбранные сюжеты, развивать интерес к народному сказочному творчеству, графические навыки в передаче пропорций сложных по форме предметов, навыков композиционного решения рисунка.

Планируемые результаты: учащиеся смогут расширить кругозор о художниках посредством обобщения знаний, полученных в процессе изучения нового материала; формируют творческое участие в создании эскизов книжек. Сформируют умения выполнять иллюстрации к народным сказкам на самостоятельно выбранный сюжет, проявят интерес к народному сказочному творчеству, отработают полученные навыки в передаче пропорций сложных по форме предметов, навыки композиционного решения рисунка.

Тип урока: изучение нового материала.

Ресурсы: сказка «Колобок» в обработке К. Ушинского, портреты В. Васнецова, М. Врубеля.

Оборудование для учащихся: альбомный лист, цветные карандаши, фломастеры, краски, кисти, баночка с водой, салфетки. Иллюстрации к сказке. Толковый словарь Ожегова.

Оборудование для учителя: проектор, репродукции картин художников, иллюстрации с изображением героев сказки.

Метод обучения: словесный, наглядный (показ иллюстраций), практический.

Критерии оценивания:

«5» - отсутствуют ошибки в разработке композиции, работа отличается грамотно продуманной цветовой гаммой, все объекты связаны между собой, верно переданы пропорции и размеры.

«4»- уровень выполнения требований хороший, но допущены незначительные ошибки в разработке композиции, есть нарушения в передаче пропорций и размеров.

«3»- уровень выполнения требований достаточный, минимальный; допущены ошибки в разработке композиции, в передаче пропорции и размеров;

«2» - ученик не знает основных элементов процесса рисования, не умеет пользоваться дополнительным материалом, не владеет даже минимальными фактическими знаниями, умениями и навыками.

План конспекта:

  1. Орг. момент.
  2. Мотивационный этап.
  3. Постановка учебной задачи и ее решение.
  4. Решение частных учебных задач.
  5. Предварительный показ
  6. Практическая работа
  7. Итог урока. Рефлексия
  8. Выставка

Ход урока.

1. Орг. момент.

Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

Будем изобразительное искусство изучать,

Творчество и фантазию развивать.

Дарить людям прекрасное!

Только проявите старание,

Внимание и прилежание.

- Ребята, пожелаем друг другу удачи.

2. Мотивационный этап. Фронтальный опрос.

Обратимся к книжной выставке. Здесь вы видите русские народные сказки. Листая страницы книжек, мы видим, что кроме текста в них есть еще и яркие рисунки (иллюстрации).

-Что вы еще заметили?

Сравним две книжки с русскими народными сказками «Колобок».

- Что в них одинакового?

Ответы детей: Сказки одинаковые.

- Что разного?

Ответы детей: в первой книге - яркие иллюстрации, а в другой – нет иллюстраций.

- Какую бы вы выбрали для себя книгу? Почему?

Ответы детей: первую книгу, так как она яркая, интересная.

Все вы любите рассматривать рисунки в книгах. Как вы думаете, как называют художника, который рисует рисунки для книг? Его называют иллюстратором.

3. Постановка учебной задачи и ее решение.

- Кто догадался, кем будем сегодня на уроке?

Ответы детей: художниками.

- Верно. И непросто художниками, а художниками- иллюстраторами.

Художник - иллюстратор придумывает к книгам разные рисунки. Эти рисунки называются – иллюстрации. А, что такое иллюстрация мы свами обратимся к толковому словарю Ожегова.

ИЛЛЮСТРАЦИЯ - ЭТО РИСУНОК, ПОЯСНЯЮЩИЙ СОДЕРЖАНИЕ ТЕКСТА.

- Ребята, а иллюстрацию к какой сказке будем рисовать, ведь сказок очень много. Давайте я вам прочту отрывок из одной сказки.

Я от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл.

А от тебя, заяц,

И подавно уйду.

-Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока: «Колобок».

-Сказка вам всем знакома?

- Ребята, а чему учит эта сказка? Внимательности, бдительности.

- А Колобок какой по характеру? (доверчивый)

Сегодня вы будете учиться рисовать сказку «Колобок». Но сначала давайте посмотрим, как с этой задачей справились художники. Все они в детстве очень любили сказки, особенно русские народные.

- Кто знает, почему они так называются? Кто их сочинял?

- Какие ещё сказки бывают?

#1056;ешение частных учебных задач.

- На прошлых уроках мы узнали, что художники изображают все то реальное, что видят в жизни.

- А изображают ли художники то, чего не бывает, что создано воображением человека? Правильно, когда художники рисуют сказочных героев, они изображают то, чего нет в жизни.

Виктор Михайлович Васнецов (1848-1926)

Среди сказочников нельзя не отметить замечательного русского художника Виктора Васнецова. На его полотнах ожили для нас почти все герои русских народных сказок. Широко известны картины В. Васнецова «Алёнушка» и «Иван-царевич на Сером Волке», «Царевна лягушка».

В картине «Алёнушка» мы видим застывшую позу девочки, склонённую голову, печальный взгляд — всё говорит о тоске и горе Алёнушки. Окружающая природа созвучна её настроению, она словно скорбит вместе с ней: участливо склонились над девочкой ветки тонких осинок, поникли листья камыша и осоки.

Михаил Александрович Врубель – знаменитый русский художник конца 19 – начала 20 века

Его произведения – это воплощение в живописи образов русских народных сказок, былин, легенд. Не стала исключением и картина «Царевна-Лебедь». Героиня сказки А.С.Пушкина.

Картина удивительна. В ней нет движения. Взгляд Царевны-Лебеди – это прощальный взгляд. Ее огромные глаза полны грусти и доброты. Темнота вокруг Царевны-Лебеди сгущается. И лишь она сама, ее белоснежное одеяние, фата и корона-кокошник сверкают в лучах заходящего солнца. Все сверкает перламутром.

Михаил Врубель создал образ, который стал символом девичьей красоты и величия.

- Мы с вами посмотрели работы двух художников и убедились, что каждый из них по-своему изображает сказочный мир.

Определившись с тем, что вы будете рисовать, необходимо тщательно продумать композицию рисунка, чтобы рисунок смотрелся как единое целое.

- Вспомним главных героев сказки.

- Кого первого встретил колобк?

- Кого встретил вторым? Третьим? Последним?

- Какую песенку спел ему Колобок?

Детям загадываются загадки, после чего на доске прикрепляются иллюстрации животных.

Загадки.

#1043;оворят, что я трусливый,

В сказках якобы хвастливый.

Всё не так, мои друзья,

Просто осторожный я! Заяц

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает Медведь

3. Может скушать целый полк,

Злой, голодный серый Волк

4. Рыжая хозяюшка

Из лесу пришла,

Всех кур пересчитала

И с собой унесла. Лиса

#1055;ед. Показ. Демонстрационное объяснение.

1. К о м п о з и ц и я рисунка.

Продумывание детьми композиционных решений.

В это время учитель снова демонстрирует иллюстрации и при необходимости делает наброски на доске (как уходит вдаль дорожка, как небо отделяется от земли, как рисовать зверей, деревья и т. д.) Дети могут по-своему изобразить основных героев сказки. Поскольку звери — герои сказки, то они могут разговаривать и быть одеты как люди.

Определим расположение главных героев рисунка.

- Рисование сказки начинается с определения карандашом композиции сюжета, расположения на листе бумаги главных героев сказки. Потом в деталях прорисовывается весь сюжет.

Затем тонкими линиями карандаша проводим линию горизонта и отмечаем места, где будут располагаться остальные предметы.

- Все предметы, находящиеся вдали, должны быть меньше тех предметов, которые находятся на переднем плане. Звери и люди не должны быть выше деревьев.

Выбор цветовой гаммы зависит от того, какое настроение вы хотите передать в рисунке главных героев.

Заполнение рисунка цветом начинаем с закрашивания неба, далее закрашиваем землю и затем раскрашиваем остальные предметы. Следите за тем, чтобы между небом и землей не оставалось пустот (белых пятен).

- Продумайте изображение своего сюжета.

-Давайте повторим, как и с чего мы начнем.

6. Практическая работа

- Можете приступать к работе. Ваша задача выполнить рисунок-иллюстрацию «Колобок» в цвете.

По окончании работы в наброске, учитель проверяет правильность выполнения рисунка и направляет для исправления недостатка.

Работа с цветом. Прорисовывание деталей рисунка.

Тонкий кистью прорисуем мелкие детали: тонкие веточки деревьев, лица героев и т. д.

- При этом следует помнить всё, чему ты научился им уроках изобразительного искусства (умение работать карандашом, красками, кистью, подбирать красивые цветовые сочетания, передавать форму и конструкцию различных предметов, знание правил композиции, холодных и тёплых цветов), можно и нужно использовать в своих иллюстрациях.

Индивидуальная помощь учащимся.

- Заканчиваем работу.

7. Итог урока. Заключительное слово учителя.

- Ребята, что сегодня было важным? Самым трудным? Самым интересным?
- Как хорошо вы сумели передать в рисунках свою любовь к героям сказок, их настроение. Молодцы!

Оценивание.

8. Выставка. Демонстрационный, обобщающий опрос.

- Ребята, посмотрите на все работы (мини выставка)

- Молодцы! Сегодня вы все очень хорошо поработали.

Убирайте свое рабочее место.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Сургутского района «Центр детского творчества»

Конспект занятия «Хохломская роспись»

Дополнительная общеобразовательная программа

«ART-дизайн»

Разработала: Долженкова Ангелина Андреевна, педагог дополнительного образования

Тема: Хохломская роспись.

Тип : урок комплексного применения знаний

Цель: познакомить обучающихся с народным промыслом России – хохломской росписью.

Научить обучающихсяотдельным элементам хохломской росписи.

Сформировать навыки составление декоративной композиции, работы открытым мазком без предварительного рисунка.

Задачи:

1 Личностные: создавать условия для раскрытия интеллектуальных возможностей детей;

- работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности

2 Метапредметные: воспитывать наблюдательность, способность видеть прекрасное в искусстве народных промыслов и жизни;

- воспитанию чувства любви к Родине через изучение народного творчества; сохранение, возрождение и развитие национальных традиций;

- бережному отношению к творчеству народных мастеров и духовной культуры русского народа;

- расширению знаний о видах декоративно-прикладного творчества;

3 Предметные: сформировать умения выявлять в произведениях традиционных промыслов единство материала, формы и декора, элементов декоративности, конструктивности и орнаментальности как принципа изобразительной композиции;

- развивать умение и навыки художественной росписи;

- совершенствовать умения и навыки декоративной росписи в изучении народных художественных промыслов;

Педагогические технологии:

Здорвьесберегающие технологии

Информационно- коммуникативные технологии

Физкультминутка

Музыкальная терапия

Форма организации деятельности:

Фронтальная

Индивидуальная

Коллективная

В парах

Методы ведения занятия:

Наглядно-иллюстративный

Словесный ( рассказ, беседа, инструктаж)

Практический метод (роспись основных элементов в соответствии заданий)

Наглядность: компьютер, проектор, наглядность на доску, презентация «Золотая хохлома», стихотворение О. Простовой «Хохлома», альбом, простой карандаш, гуашь, непроливайка, кисти.

План урока:

  1. Орг. Момент. Приветствие. Проверка готовности к уроку.
  2. Вступительная часть. Актуализация. Мотивация. Тема, цель, план урока.
  3. Проверка Д/з.Стихи о хохломе.
  4. Объяснение задания (практическая часть): проведение инструктажа, технология росписи основных хохломских элементов.
  5. Творческая мастерская (роспись отдельных элементов): индивидуальная и фронтальная работа с детьми.
  6. Итог урока: а) демонстрация, обсуждение работ; б) вывод по уроку; в) оценивание работ; г) Д/з.

ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

  1. Мотивация

Учитель: у вас на партах лежат рабочие принадлежности , в ходе урока мы будим с ними работать.

Я надеюсь, что знания, полученные сегодня на уроке, пригодятся вам в будущем! Желаю вам хорошего настроения и удачи на уроке!

Введение в тему урока.

Не могу налюбоваться, взглядом долгим оторваться

От причудливых узоров и фантазии просторов

Ты душою глубока и торжественно легка.

В твоих кудрях золотых солнечный играет блик,

Травник весело кружится, гордая сидит Жар-птица,

Песни счастья нам поёт, красны ягоды клюёт.

Что за дивная посуда. Роспись листья–просто чудо.

Здесь цветы, луга, поля – всё, чем славится земля,

И берёзовый листок, и пшеницы колосок.

-Ребята, обратите внимание на зрительный ряд. (посуду) Слайд №1

Можете ли вы определить, к какому народному промыслу они относятся? (Хохлома)

- Можете ли вы назвать тему сегодняшнего урока? (Хохлома)

  1. Сообщение темы и цели урока.

-Действительно, сегодня мы будем говорить о хохломе, Золотая хохлома. Тема урока так и называется - «Золотая хохлома ». Слайд №2

И целью нашего урока познакомиться с народным промыслом и научиться простейшим узорам росписи. Слайд № 3

4. Повторение пройденного материала.

- Какие народные промыслы вы знаете? (Гжель, Городец, Жостово, Дымково, Филимоново, Каргополь)

  1. Изучение нового материала.

Откуда же появилось это удивительное искусство?

И сейчас мы об этом узнаем. Просмотр презентации.

После просмотра учитель задаёт детям вопросы:

- Какой орнамент используют художники? (Травяной, растительный, ягоды, цветы, птиц и т.д.)

- Какие основные цвета росписи? (красный, чёрный, зелёный, жёлтый,золотистый).

- Почему именно эти цвета? (Цвета природы).

Вы уже немного устали проведём физкультминутку:

По солнышку, по солнышку
Дорожкой луговой
Иду по мягкой травушке
Я летнею порой. (Ходьба на месте, взмахи руками).

И любо мне, и весело,
Смотрю по сторонам,
И красненьким и жёлтеньким
Я радуюсь цветам. (Повороты направо, налево, любуются цветами).

Возьму у солнца чашку я,

Водички я напьюсь.

И хохломскому мастеру

За это поклонюсь.

  1. Творческая практическая деятельность.

Расписывая изделия художник вкладывает в них свой ум, фантазию, свои силы, своё настроение, всю свою душу.

-И сегодня на уроке я предлагаю вам превратиться в народных умельцев.

Мы будим учиться рисовать основные хохломские элементы.

Техника безопасности

Так как у вас на партах лежат инструменты кисти, краски давайте

Вспомним правило пользованием кисточкой. Не передавайте друг другу кисточку остриём в избежании травмы лица или глаза. Не разбрызгивайте воду которой ополаскиваете кисточку.

Во время практической работы учитель делает целевые обходы:

- контроль организации рабочего места;

- контроль правильности выполнения рисунка;

- оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.

7. Итог урока.

  1. Выставка работ учащихся.
  2. Рефлексия.

Закончить фразу:

· Сегодня я узнал… (о промысле хохломской росписи).

· Я понял, что… (хохлома очень интересная роспись).

· Теперь я могу… (сам нарисовать).

· Я научился… (рисовать элементы хохломы).

· У меня получилось … (рисовать травку).

· Мне захотелось… (расписать какое-то изделие).

  1. Заключительное слово учителя.

Мы познакомились лишь с малой частью великого культурного наследия, которое оставили нам предки. Мир, в котором мы живем, переполнен информацией, новыми машинами, технологиями. Не бойтесь творить, тянитесь к прекрасному. И у вас всё получится!

Кисть хохломская!

Большое спасибо!

Сказывай сказку

Для радости жизни!

Ты, как душа у народа, красива.

Ты, как и люди, служишь Отчизне!

В. Боков

Спасибо, дети, за работу на уроке. Я оценила ваш труд на уроке, всем выставляю оценку «5».

Д/з: Повторить элементы хохломской росписи.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Сургутского района «Центр детского творчества»

Конспект занятия «Освоение техники рисования через выполнение композиции «Орнамент».

Дополнительная общеобразовательная программа

«ART-дизайн»

Разработала: Долженкова Ангелина Андреевна, педагог дополнительного образования

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Тема занятия: освоение техники рисования через выполнение композиции «Орнамент». «Орнамент», цветовое решение, фломастеры

Цель занятия: освоение техники рисования через выполнение композиции «Орнамент».

Задачи занятия:

Образовательные:

- освоение понятий «орнамент в полосе», «ритм»;

- закрепление понятий «узор», «симметрия», тёплые и холодные цвета;

Развивающие:

- развитие композиционного мышления;

- развитие воображения;

- развитие колористического восприятия;

Воспитательные:

- формирование восприятия орнамента как важной составляющей декоративно-прикладного искусства, эстетического восприятия предметов быта;

- формирование умения последовательно вести работу;

Методы работы:

- метод наглядности;

- метод диалогичности;

- метод свободы в системе ограничений;

Оборудование и материалы:

Бумага ( А3 ), графический карандаш, ластик, фломастеры (не более 4 цветов в одной композиции).

Требования к работам:

Композиционно организованная, детально проработанная орнаментальная композиция в полосе, колористически решенная, выполненная на формате А3.

Основные понятия занятия: Орнамент в полосе/ ленточный. Повторение и чередование. Ритм. Декоративно-прикладное искусство. Узор. Симметрия. Теплые и холодные цвета.

ХОД РАБОТЫ

  1. Вступительная часть

Приветствие. Повторение. Узор как изобразительная единица орнамента (повторение).

Орнамент как явление в декоративно-прикладном искусстве.( Украшение — главное назначение орнамента, древние символические значения орнаментики как часть культуры нардов).

Орнамент в полосе (ленточный ) — горизонтально расположенный орнамент который можно бесконечно продолжать в одном направлении. Повторение и чередование — главные ритмы орнамента.

Повторение. Чередование — обогащение ритма орнаментальной композиции.

Симметрия как частое явление в организации орнаментальной композиции.

Практическая работа

1. Педагог проверяет готовность эскизных вариантов полосного орнамента к переносу на формат, совместно с учащимся выбирает наиболее удачный вариант и обсуждает необходимые коррективы.

2. Построение орнаментальной полосы в формате (отступы сверху и снизу, повторение орнаментального элемента).

#1054;т построения основы к детальной проработке. Сначала придумайте основу – нитку на которую будут нанизываться бусины вашего орнамента.

4. Цветовое решение. Работа фломастерами 3-4 цветов. (выбор теплой или холодной гаммы).

Заключительная часть.

Самоанализ проведенной работы. Уборка рабочего места.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СУРГУТСКОГО РАЙОНА

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

Мастер-класс «Летний букет» своими руками

(44).jpg

Долженкова А.А.

Данный мастер-класс предназначен для учащихся второго класса.

Целью работы является создание цветов из бумаги на основе детской ладошки.

Материалы: цветная бумага, белая бумага для печати, клей, ножницы, линейка, простой карандаш, ваза-ракушка, шаблон-листок.

Этапы работы:

1. Взять белый лист бумаги. Обвести простым карандашом ладонь.

(72).jpg

2. Вырезать по контуру (ладонь).

(68).jpg

3. С помощью ножниц закрутить концы (пальцы).

(72).jpg

4. Соединить в виде конуса и склеить.

(69).jpg

5. Вырезать 3 тонкие полосы из цветной бумаги и наклеить в центр цветка.

(73).jpg

6. Вырезать полосу 15 см на 4 см и скрутить ее в цилиндр с помощью карандаша.

(65).jpg

7. Вырезать по шаблону два листочка. Немного закрутить с помощью ножниц.

(60).jpg

8. Соединить между собой цветок, стебель и листья.

(69).jpg

(55).jpg

9. Аналогично выполняем еще два цветка. Поставить цветы в вазу-ракушку.

(46).jpg

(44).jpg

Молодцы! Работа готова!



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Сургутского района «Центр детского творчества»

Конспект занятия «Изображение предметного мира -натюрморт.»

Разработала: Долженкова А.А., педагог дополнительного образования

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема занятия: Изображение предметного мира -натюрморт.

Этапы занятия

Действия учителя

Действия учащихся

Универсальные учебные действия.

Организационный этап

Организация местоположения каждого ученика. Мотивирует учащихся на начало урока, высказывает добрые пожелания детям.

Занимают свои места, выполняют самооценку готовности к уроку, приветствуют присутствующих, эмоционально настраиваются на урок.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: правильность выбора учебных принадлежностей

Мотивация и актуализа ция знаний

Педагог организует работу для определения темы урока:

- Ребята, о чем мы говорили на прошлом уроке?

-Какие жанры живописи здесь представлены?

Слайд 1

- Что объединяет эти картины? Слайд 2

Именно изображение прекрасного мира вещей увлекало художников разных стран и эпох - все они по- своему рассказывали об этом мире.

Вступают в диалог с учителем. Формулируют тему урока.

(жанры изобразит. искусства).

(портрет, пейзаж,натюрморт).

(натюрморт)

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

Познавательные: умение структурировать знания, умение осознанно строить речевое высказывание

Постановка учебной задачи

Педагог активирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию, предлагает ответить на вопросы, обращая внимание на изображаемые предметы.

-Что такое натюрморт, как оно переводится?

Дети формулируют проблему, ставят перед собой цель и задачу, определив границы знания и незнания, убеждаются в необходимости получения новых знаний.

(фр. nature morte — мёртвая природа; (англ. still-life — тихая, спокойная жизнь)

Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: постановка вопросов Познавательные: самостоятельное формулирование познавательной цели

«Открытие» обучающимися нового знания

Представляет новый материал, структурирует материал, оживляет внимание обучающихся. Искусство натюрморта имеет свою историю, свои традиции. Возник этот жанр около 400 лет назад в Голландии и Испании. «Натюрморт» - от французского «мертвая натура» - жанр изобразительного искусства, изображение различных предметов обихода, вещей, снеди (овощи, фрукты, хлеб и т. д.), цветов и прочего. В голландском, немецком, английском языках суть натюрморта выражается как тихая жизнь вещей, полная своих внутренних событий, жизнь, которую мы так редко замечаем.

Педагог предлагает рассмотреть, полюбоваться натюрмортами, которые изображали художники Др.Египта. Демонстрирует презентацию слайды 3-13

- Посмотрите какие картины изображали художники Др.Египта в настенной росписи: слайд 3. Явства. Фрагмент настенной росписи;

Сл. 4 Ваза с фруктами. Древний рим 2в.;

Сл. 5.Ваза с фруктами. Караваджо 16в.;

Сл. 6. А.ван Бейерен.Натюрморт с омарами.17в

Сл.7. Матисс. Красные рыбки 20в;

Сл.8. М.С. Сарьян.Натюрморт.20в. Россия

Воспринимают новый материал и основные вопросы, подлежащие усвоению.

В картинах Матисса и Сарьяна: яркий колорит создается звонкими, насыщенными цветами; это локальные цвета - яркие, чистые, несмешанные. Создается эффект декоративности. Взаимодействие цветов происходит по принципу контраста.

Регулятивные: целеполагание, умение наблюдать, анализировать, осуществлять сравнение.

Предметные: умение сравнивать пропорции, цвет и форму.

Личностные: формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать искусство во всем разнообразии

Первичное закрепление

Педагог устанавливает осознанность восприятия. Предлагает ответить на вопросы:

- О чем рассказывает натюрморт?

-А знаете ли вы, что предметы в натюрморте могут иметь символическое значение?

Учащиеся сотрудничают с учителем и одноклассниками, строят речевое высказывание. Сравнивают, находят общее в натюрмортах худ-ков.

Рассуждают о связях произведений искусства с природой и жизнью.

Коммуникативные: сотрудничества с учителем и одноклассниками Познавательные: умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Динамическая пауза

Личностные

Творческая практичес кая деятель ность

Педагог организует деятельность по применению новых знаний.

Последовательность и правила работы над натюрмортом.

- Чтобы работа над натюрмортом была по-настоящему интересной и полезной, натюрморт должен быть хорошо составлен и правильно поставлен. А это начало творчества. Здесь уже проявляется вкус и композиционное чутье художника.

В искусстве жестких правил нет. Но определенные правила в натюрморте все же есть. Давайте выясним, а какие правила нужно знать при выполнении натюрморта.

Педагог: Давайте выделим эти правила.

Правила составления натюрморта.

1. Композиция натюрморта должна состоять из предметов:

а) тематически связанных

б) абсолютно разных

2. В состав натюрморта должны входить предметы:

а) одинаковые по форме и величине

б) разнообразные по форме и величине

3. В состав натюрморта должны входить предметы:

а) разнообразные по фактуре и цвету

б) одинаковые по фактуре и цвету

4. Предметы в натюрморте:

а) должны составлять единое целое

б) должны выстраиваться в одну линию

в) могут соприкасаться

г) могут полностью загораживать друг друга

5. Как вы считаете, есть ли в натюрморте композиционный центр? Если есть, то, как художники его выделяют?

Педагог: Перед вами на демонстрационном столе представлены две композиции.

Права ли я называя данные постановки натюрмортами? И почему?

Задание: Создай натюрморт в технике аппликации. Научись располагать предметы на всей плоскости листа так, чтобы это было выразительно и интересно. Придумай, как разместить предметы на листе. Возьми цв.бумагу, ножницы и клей.
подбери бумагу по цвету и определи каким будет фон.

1. Композиция натюрморта должна состоять из предметов, тематически связанных между собой.

2. В состав натюрморта должны входить предметы, разнообразные по форме, величине, фактуре и цвету.

3. Предметы должны гармонично сочетаться друг с другом, могут соприкасаться, составляя единое целое, но не перегораживать друг друга.

4. Предметы в натюрморте должны составлять единое целое.

5. В композиции натюрморта должен быть композиционный центр. Его лучше располагать на втором плане и обязательно выделять размером, формой, цветом, контрастом.

Учащиеся под музыку выполняют творческое задание.

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Личностные: самоопределение

Рефлексия деятельности

Педагог организует рефлексию.

Закончите фразу:

- Сегодня я выступил (а) в роли…

- Я на уроке научился(лась)…

- У меня получилось…

- Делать своими руками – это…

- Мне понравилось …

Заключительное слово учителя.

Дом.задание:

Дети осознают свою учебную деятельность, осуществляют самооценку результатов своей деятельности и всего класса. Делают вывод, что создавать единство композиции предметов не простая, но творческая и радостная работа.

Выходят к доске с готовыми работами.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Познавательные: рефлексия

Личностные: смыслообразование