Конспекты воспитательных мероприятий

Здесь вы можете ознакомиться с конспектами воспитательных мероприятий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж№1»

Школа: МАОУ СОШ №4                                                                                              

Класс: 4м                                                          

Учитель: Нестерова Л.А

Отметка за проведение:

Дата проведения

12.05.2025г.

Форма мероприятия

Командная игра по станциям.

Тема мероприятия

«Память сердца: дорогами войны к Великой победе».

Цель мероприятия

формирование у участников уважительного отношения к историческому прошлому своей страны, чувства патриотизма и гордости за подвиг советского народа в Великой Отечественной войне через активную познавательную деятельность.                                                                                                                                    

Задачи

Воспитательная: воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну и ее героев и формировать уважительное отношение к ветеранам и памяти павших воинов;

Развивающая: развивать познавательный интерес к истории Великой Отечественной войны стимулировать логическое мышление, смекалку, внимание и память при выполнении заданий квеста;

Образовательная: актуализировать и расширить знания участников об основных событиях, героях и символах Великой Отечественной войны и познакомить с малоизвестными фактами и историями военного времени.

Необходимое оснащение

Презентация, раздаточный материал, компьютер, проектор, маршрутные листы.

Подпись:

Этапы мероприятия

Содержание этапов

Примечание  

  1. Организационный

-Здравствуйте. Я Валерия Николаевна.

-Попросим вас встать для исполнения гимна РФ.

-Сегодня мы проведём командную игру по станциям на тему «Память сердца: дорогами войны к Великой победе».
-Перед началом нашего занятия предлагаю вспомнить правила работы в командах
.

Слайд 1

Поют гимн

Называют правила

II.Основной

-Наступил великий праздник – День Победы. Эта дата, навечно вписана в героическую летопись нашей страны. Хотя вы еще маленькие, но по книгам, фильмам и рассказам взрослых тоже знаете о страшной смертоносной войне с фашистами, которую наша страна выиграла в жестокой битве. Великая Отечественная война с фашистской Германией была тогда, когда нас ещё не было на свете. Это была жестокая война. Она принесла много горя и разрушений. Беда пришла в каждый дом. Эта война была самым страшным испытанием для народа.  Внимание на экран.
-Запись, которую вы сейчас услышали, сделана более 80 лет назад. Именно этот голос, голос известного советского диктора Юрия Борисовича Левитана услышали люди 22 июня 1941 года. Именно из этого сообщения все узнали, что началась война. В начале войны родилась замечательная песня. Она звала на борьбу народ: «Вставай, страна огромная!» И весь народ встал на защиту своей Родины.
-«Мы помним! Мы гордимся!» называется наша программа,  которую мы посвящаем Дню Победы.
-Сегодня вам, ребята, предстоит пройти нелёгкие испытания, выполнить сложные задания. Проявить ловкость, смелость, силу и сноровку. Мы с вами проведём игры, конкурсы, викторины. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать звезду. Команда победителей получит ордена победителей. Желаю вам, ребята, успехов и победы!

-Сейчас мы поделимся на 4 отрядов, выходите и достаете звездочку какого-то цвета, ваша задача сесть в команду этого цвета. Отряды и цвета взаимосвязаны так:

  • Красные звёзды – это отряд «Танкисты».
  • Жёлтые звёзды – отряд «Истребители».
  • Зеленые звёзды – отряд «Артиллеристы»
  • Синие звёзды – отряд «Летчики»

-Отлично! Наши отряды сформированы!

-Также в каждом отряде выберите своего командира.

-Отлично! Теперь вам предстоит выполнить сложные задания, стать настоящими солдатами и получить награды! За правильно и быстро выполненные задания командир и отряд будут получать наклейки.

-Командиру и отрядам цель понятна? Командиры! Построить свои отряды!

-Но перед тем как начать состязания, вы должны пройти посвящение, следующей клятвой:

«Клянусь чётко и правильно выполнять все задания, выполнять все приказы командира, помогать своим товарищам. Клянусь!» - повторяют за командиром.

-Хорошо! Начинаем!

-Получите свои маршрутные листы и следуйте ими.

1 станция

-Здравствуйте, отважные бойцы! Меня зовут Мария Васильевна! Добро пожаловать на станцию «Символ Победы»! Победа - это слово вызывает бурю эмоций: гордость, радость, облегчение. С древних времен люди стремились увековечить моменты триумфа, дать им зримое воплощение. Так появились символы победы – знаки, которые мы узнаем, которые несут в себе мощный заряд истории и смысла. Сейчас мы проверим как хорошо вы их знаете.

- Ваша задача – всей командой быстро говорить название символа, который я буду показывать. За каждый правильный ответ мы будем считать очки. Чтобы пройти эту станцию, вам нужно набрать вместе 7 правильных ответов.

- Помните, что вы – команда, поддерживайте друг друга! Готовы?

- Отлично! Молодцы!

- Ура! Вы отлично поработали командой и заслужили первую часть нашего секретного слова – вот она (1,3 команда-по, 2 команда-не, 4 команда-со! Отправляйтесь на следующую станцию, удачи!

2 станция

-Приветствую вас, юные патриоты, на "Музыкальном привале"! Меня зовут Арина Сергеевна. Песня всегда помогала солдатам в трудную минуту, поднимала боевой дух и напоминала о доме.

-Сейчас для вас прозвучат мелодии нескольких песен, связанных с темой войны и Победы. Ваша задача – внимательно послушать и угадать, что это за песни. Отвечать можно всей командой, посовещавшись. Нужно угадать 4 песни. Настройте свои ушки! Готовы слушать?

-Что это за песня? Есть догадки? А теперь следующая мелодия! Великолепно! Вы отлично знаете песни военных лет! Ваш музыкальный слух вас не подвел! Получите следующую часть нашего секретного слова – вот она (1 команда-м, 2 команда-забы, 3 команда-д, 4 команда-л). Продолжайте свой путь!

3 станция

-Рад видеть вас, команда умников и умниц, на станции «Знайки истории»! Меня зовут Алена Ринатовна! Чтобы победить, солдатам нужны были не только сила и меткость, но и знания!

-Я задам вам несколько вопросов о Великой Отечественной войне и Дне Победы. Вы можете обсуждать ответы всей командой. Если ответите правильно на большинство вопросов, то получите следующую часть секрета.

        - Какой великий праздник мы отмечаем 9 Мая? (День Победы)

       - Какого цвета ленточка является символом Дня Победы и памяти о войне? (Георгиевская – оранжево-черная)

       - Как называли очень смелых людей, которые совершали подвиги на войне? (Герои)

       - Что запускают в небо в День Победы, чтобы отпраздновать? (Салют, фейерверк)

        - Когда началась Великая Отечественная война? (22 июня 1941 года)

           - Какой танк стал символом Победы? (Т-34). 

           - Какой город защищала «Дорога жизни»? (Ленинград, ныне Санкт-Петербург).

- Потрясающе! Вы так много знаете о тех важных событиях! Ваша команда – настоящие знатоки! Вот ваша заслуженная часть секретного слова! (1 команда-ни,2 команда-вае, 3 команда-ви, 4 команда-да). "Осталось совсем немного!"

4 станция

-Приветствую вас, отважные шифровальщики, на станции «Секретное послание»! Меня зовут Варвара Александровна. Разведчикам часто приходилось разгадывать тайные знаки и шифры, чтобы добыть важную информацию.

- Перед вами зашифрованное послание – ребус. Вам нужно всей командой разгадать, какое слово здесь спрятано. Это слово очень важное и связано с нашей темой. Включите всю свою смекалку и внимание! Готовы разгадать тайну?

- Смотрите внимательно на картинки и буквы. Что они могут означать? Обсуждайте вместе!

- Браво! Вы разгадали секретное послание! Ваша команда проявила настоящую находчивость! Вы получаете последнюю часть нашего главного слова! (1 команда-м, 2 команда-мый, 3 команда-г, 4 команда-т). "Теперь у вас есть все части! Скорее собирайте слово и бегите на финиш!

- Молодцы, команды! Вы справились со всеми заданиями! Теперь давайте соберем наше секретное предложение!

- Наше предложение – «Помним незабываемый подвиг солдат»! Вы все сегодня были настоящими героями! Поздравляю! Помните, как важно дружить и помогать друг другу, чтобы всегда был мир! За такой дружную и коллективную победу вы заслужили призы!

-А сейчас мы вам предлагаем написать письма солдатам, которые находятся на СВО. После чего мы из них сделаем конверты и передадим их людям, которые смогут доставить их солдатам!

Слайд 2

Дети смотрят видео

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Дети смотрят видео

Слайд 6

Слайд 7

Дети отвечают на вопросы

Слайд 8

Слайд 9

Дети смотрят видео

Динамическая пауза

Слайд 10

Дети отвечают на вопросы

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Дети отвечают на вопросы

III.Заключительный

-Ребята, наше путешествие закончилось.

-Что вам сегодня понравилось больше всего?

-Какое задание было самым веселым?

-Почему мы должны помнить о Дне Победы? (Можно использовать "Волшебный микрофон" – передавать игрушку, и тот, у кого она в руках, говорит).

-Давайте поаплодируем друг другу за отличную игру!"

Слайд 22

Дети отвечают на вопросы

Слайд 23

Дети выполняют рефлексию урока

Слайд 23


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА-ЭКСКУРСИИ

Дата:  31.05. 2022                                                                                    Студенты: Авилова Мария, Каримова Алена,

Класс: 1                                                                                                Горбушина Валерия, Заболотских Варвара,

Время: 14:00-15:00                                                                              Логинова Арина

                                                                                                               Группа: 21

                                                                                                               Методист: Горячёва Светлана Леонидовна

Тема урока-экскурсии «Достопримечательности родного края»

Цель урока экскурсии: сформировать у учащихся начальных классов представление о городе Челябинске как о своём родном крае, его истории, культуре и значимых местах, способствуя развитию чувства гордости, любви и бережного отношения к нему.

Задачи урока-экскурсии:

Дидактические: закрепить знания детей о достопримечательностях города Челябинска

Развивающие: развивать наблюдательность, внимание и любознательность детей

Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма и гордости за свой родной город

Оборудование:

Челябинск, 2025

Этап

Содержание деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Подготовительный

(10 мин)

- Здравствуйте, ребята. Проверьте, все ли вы взяли с собой на экскурсию, проходите в автобус.

- Дети, посмотрите и улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь мне. Начинаем нашу экскурсию.

- Давайте вспомним, какой сегодня день недели, месяц, время года, год? Какой по счету месяц март в году? Молодцы! Послушайте стихотворение, посмотрите на первые буквы каждого предложения.

Честь человеку, что любит свой край.

Если живёшь на Урале,

Летом, зимой ли - его познавай!

Ясны и пасмурны дали...

Больше ходи по зелёным лесам.

Издавна здесь узнавали

Новости птичьи по их голосам...

Сколько секретов откроешь - не счесть!

Краю родному уральскому честь!

- Какое слово получилось?

- Верно! А как вы думаете, что такое экскурсия? Правильно, это путешествие, где мы будем узнавать что-то новое, интересное и обязательно веселое! А что самое важное в любом путешествии? Конечно, хорошее настроение и соблюдение правил!

- Какие правила нужно соблюдать?

- Как вы думаете, сколько лет нашему городу? А кто знает, почему он так называется?

Садятся в автобус.

Отвечают на вопросы.

- Челябинск.

Отвечают на вопросы.

Слушать внимательно, не отставать от группы, не шуметь.

Основной

(25 мин)

- Ребята, аккуратно выходим из автобуса, строимся по парам.

- Вот мы и прибыли на главную площадь нашего города – Площадь Революции! Посмотрите, какая она большая, широкая! Изначально площадь называлась Южной, так как располагалась на южной окраине города, за чертой основной застройки. В 1903 году на площади начали застраивать, первой постройкой стал Народный дом (ныне — Челябинский ТЮЗ).

И кто же нас здесь встречает? Посмотрите внимательно на эту интересную скульптуру!

- Правильно! А кто знает, почему именно верблюд стал символом нашего города и изображен на его гербе? Ведь у нас нет пустыни!

- Вы молодцы, что думаете об этом! А история такая: много-много лет назад, когда наш город только рос и развивался, через него проходили очень важные торговые пути. Сюда приходили караваны, гружённые товарами, и перевозили их на таких вот верблюдах. Верблюд – это очень выносливое, сильное и трудолюбивое животное. Он может долго идти, нести много груза и не боится трудностей. Вот такой же наш город – сильный, трудолюбивый и выносливый! Он всегда двигается вперёд. Как вы думаете, этот символ подходит нашему городу?

- Давайте попробуем представить, как верблюд перебирает ногами – медленно и важно, словно он преодолевает большой путь. Вот так наш город, шаг за шагом, рос и развивался, становился всё сильнее и красивее. Запомните: верблюд – это наша гордость, символ Челябинска!

- Мы на главной площади, но давайте заглянем в самое сердце нашего города – на его пешеходную улицу, где живут сказочные герои!

- Добро пожаловать на нашу знаменитую Кировку - так официально называется пешеходный участок улицы Кирова длиной около 900 метров от проспекта Ленина до улицы Труда. Это название присвоено ей на основании проведенного в 2004 году конкурса. Кировка — главная туристическая достопримечательность Челябинска: если у туристов мало времени на знакомство с городом, они идут на Кировку, все местные жители обязательно ведут сюда своих гостей.

- Здесь немало интересного для туристов и гостей города. Впрочем, свою Кировку любят и местные жители, это любимое место для семейных прогулок, а по вечерам улицу заполняет молодежь. Здесь выставляют свои работы художники, можно купить сувениры и послушать выступления уличных музыкантов, работают магазины и уютные кафе.

Так чем же знаменита челябинская Кировка, что там находится и нужно обязательно увидеть:

  • Более полутора десятков разнообразных бронзовых скульптур, с которыми так любят фотографироваться туристы.
  • Главпочтамт и «Нулевая верста».
  • «Челябинск-Сити» — самое высокое здание Челябинска, деловой центр высотой 111 метров со шпилем.
  • Памятник Основателям Челябинска, увенчанный шпилем с фигурой архангела Михаила, и фигурами казака с пикой, башкира, крестьянина с пилой и офицера Тевкелева — основателя крепости.
  • Здания-памятники архитектуры — дома купцов, доходные и торговые дома конца XIX — начала XX.

- Ребята, посмотрите друг на друга, проверьте своего соседа, потому что мы отправляемся дальше.

- Этот бульвар появился на карте города всего десять лет назад, так назвали один из центральных скверов. На территории Бульвара Славы находится комплекс мемориальных сооружений, посвященных памяти погибших в годы Великой Отечественной войны: Вечный огонь и Аллея славы, где на плитах нанесены фамилии челябинцев — Героев Советского Союза и полных кавалеров Ордена Красного Знамени. Со стороны улицы Свободы — памятник «Доблестным сынам Отечества», воинам-интернационалистам, погибшим в вооруженных конфликтах.

- Там, где бульвар примыкает к Кировке, стоит памятник, а как он называется?

-Верно, вы правы это памятник участникам Уральского добровольческого корпуса. Этот корпус был сформирован в 1943 году из добровольцев Свердловской, Челябинской и Молотовской областей. С этой площади, где установлен памятник, 9 мая 1943 года отправились к местам боев танкисты-добровольцы.

- Пройдемте дальше.

- Прямо перед нами стоит концертный зал филармонии, пройдёмте, посмотрим на него поближе, а есть здесь те, кто был здесь, хлопните.

- Ого, здорово!

- Какое красивое и строгое здание! Оно было создано в 1937 году как государственная концертная организация, призванная пропагандировать музыку разных жанров. Здесь звучит самая красивая музыка, выступают известные артисты, певцы, музыканты. Филармония – это место, где оживают звуки, где мы можем услышать волшебство музыки: и веселой, и задумчивой, и даже сказочной. А кто любит слушать музыку? Поднимите руки!"

- Здесь звучат симфонии, концерты, песни. Это очень важная часть культуры нашего города. Здесь люди учатся понимать и любить музыку. Как вы думаете, зачем нам нужна музыка в жизни?

-  Совершенно верно! Музыка дарит нам радость, помогает мечтать и отдыхать. И наш город гордится своей филармонией, где можно насладиться настоящим искусством!"

- Давайте, снова перейдем дорогу. Посмотрите, какое красивое здание впереди – это Краеведческий музей! Это очень-очень важное место. Как вы думаете, что хранится в музее?

- Все верно! Музей – это как большая книга истории, только не на страницах, а в витринах. Здесь хранятся самые ценные сокровища нашего края – старинные вещи, фотографии, которые рассказывают нам о жизни людей много-много лет назад. И здесь есть одна очень-очень необычная история, которая прилетела к нам... прямо из космоса! Кто догадался, о чем я говорю?

- 15 февраля 2013 года в небе вспыхнул такой яркий свет, что стало светло как днём, потом был сильный грохот, и даже окна дрожали и вылетали! Это к нам прилетел большой кусочек космического камня, метеорит! И самый большой его осколок теперь хранится именно здесь, в нашем музее, под специальным куполом. Представьте, наш город стал знаменит на весь мир благодаря этому космическому гостю! Это делает наш город уникальным, ведь правда? Ни у кого такого нет!

- Метеорит показал, что наш город сильный и может выдержать любые испытания. Это наша уникальная история!

- Знаете ли вы, что мы сейчас прошли по Троицкому мосту?

- Этот автодорожный мост через реку Миасс — самый старый мост Челябинска. Впервые построенная на этом месте переправа соединяла Челябинскую крепость на правом берегу реки Миасс и Заречную слободу на противоположном берегу. В начале XX века это был деревянный мост, а в железобетонном варианте его перестроили уже в советское время. Мост не раз менял названия, например, до 2007 года назывался Кировским, так как по нему проходит улица Кирова, а потом его переименовали в Троицкий.

- Итак, мы подошли к Свято-Троицкому храму

Храм построен в 1911–1914 годах, это самый крупный храм города. В 1929 году церковь была закрыта, в здании разместили краеведческий музей. В конце 1980-х здание реставрировали, в 1990 году передали верующим и повторно освятили. В соборе богатые росписи в «васнецовском» стиле и кедровый иконостас. В Свято-Троицком храме хранятся частицы мощей святых преподобного Серафима Саровского, апостола Андрея Первозванного, целителя великомученика Пантелеймона, что привлекает в храм паломников. Храм – это место, где люди ищут утешение, надежду и веру. Это очень красивое здание, и оно тоже часть нашей истории и культуры. Оно помогает нам помнить о духовных ценностях. Мы должны беречь такие здания, ведь они – наша история, застывшая в камне!

- А теперь, давайте аккуратно сядем в автобус.

- Выходим из автобуса, строимся по парам.

- Ребята, мы сейчас стоим на Алом поле.

Алое поле — это парк в центральном районе Челябинска, а в 1880-х годах это была площадь, где проходила ярмарка, поэтому она и называлась Ярмарочной. Когда в 1907 году на площади начали строить Александро-Невскую церковь, ее переименовали в Александровскую. В 1905 году на площади прошел митинг рабочих челябинских заводов и мастерских, его приказали разогнать, в результате чего часть митингующих была ранена. После этих событий в народе площадь стали называть «Алой». После революции она не раз меняла название, официально стала «Алым полем» в 1960-е годы.

- Здесь мы можем увидеть такие объекты, как:

  • Александрово-Невский храм. В 1907 году здесь начали строить новый православный храм, автором проекта которого был известный русский архитектор Александр Никанорович Померанцев.
  • Памятник «Орлёнок». Скульптура мальчика в военной одежде не по размеру, стоящая на гранитном постаменте, символизирует вклад юных героев в Октябрьскую революцию и Гражданскую войну XX века.
  • Аллея пионеров-героев. Мемориал, открытый в 1986 году, состоит из двенадцати колонн с изображениями юных героев, отличившихся во время Гражданской и Великой Отечественной войн.
  • Парк чудес «Галилео». В этом детском развлекательном центре можно увидеть и испытать автомат, помогающий определить скорость реакции человека, а также узнать, как работает измеритель высоты прыжка.

Выходят из автобуса.

- Верблюд.

- Потому что он сильный.

- Да, подходит!

Слушают.

Проверяют наличие соседа.

- Памятник участникам Уральского добровольческого корпуса.

Хлопают.

- Мы. Поднимают руки.

- Чтобы было весело! Чтобы танцевать!

- Старые вещи! Картины! Скелеты динозавров!"

- Метеорит

- Да, уникальный!

Слушают.

Садятся в автобус.

Выходят из автобуса

Заключительный

(10 мин)

- Итак, ребята, наше увлекательное путешествие по Челябинску завершается. Сегодня мы узнали столько всего интересного! Давайте вспомним, что вам запомнилось больше всего?

- Вы большие молодцы! Мы сегодня узнали, что наш Челябинск – это город с богатой историей, он сильный и трудолюбивый, как верблюд! Это город с красивыми улицами и интересными памятниками! И это город, который пережил космическое приключение с метеоритом и стал городом-героем «Танкоградом»! Это наш красивый, уютный и любимый дом! Мы должны гордиться им, ведь правда?"

- Помните, что наш город – это наш общий дом. И его нужно беречь, делать чище, красивее. Как мы можем это делать каждый день?"

- Совершенно верно! Мы – жители Челябинска, и мы можем сделать его ещё лучше! Спасибо вам за внимательность, любознательность и ваши замечательные улыбки! Мне было очень приятно путешествовать с вами. До новых встреч на улицах нашего любимого Челябинска.

Отвечают на вопросы.

- Не мусорить! Убирать за собой! Беречь природу! Сажать цветы


Предварительный просмотр: