Конспекты воспитательных мероприятий
Здесь вы можете ознакомиться с конспектами воспитательных мероприятий
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.11 КБ | |
| 1.11 МБ | |
| 29.06 КБ | |
| 2.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж№1»
Школа: МАОУ СОШ №4
Класс: 4м
Учитель: Нестерова Л.А
Отметка за проведение:
Дата проведения | 12.05.2025г. |
Форма мероприятия | Командная игра по станциям. |
Тема мероприятия | «Память сердца: дорогами войны к Великой победе». |
Цель мероприятия | формирование у участников уважительного отношения к историческому прошлому своей страны, чувства патриотизма и гордости за подвиг советского народа в Великой Отечественной войне через активную познавательную деятельность. |
Задачи | Воспитательная: воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну и ее героев и формировать уважительное отношение к ветеранам и памяти павших воинов; Развивающая: развивать познавательный интерес к истории Великой Отечественной войны стимулировать логическое мышление, смекалку, внимание и память при выполнении заданий квеста; Образовательная: актуализировать и расширить знания участников об основных событиях, героях и символах Великой Отечественной войны и познакомить с малоизвестными фактами и историями военного времени. |
Необходимое оснащение | Презентация, раздаточный материал, компьютер, проектор, маршрутные листы. |
Подпись:
Этапы мероприятия | Содержание этапов | Примечание |
| -Здравствуйте. Я Валерия Николаевна. -Попросим вас встать для исполнения гимна РФ. -Сегодня мы проведём командную игру по станциям на тему «Память сердца: дорогами войны к Великой победе». | Слайд 1 Поют гимн Называют правила |
II.Основной | -Наступил великий праздник – День Победы. Эта дата, навечно вписана в героическую летопись нашей страны. Хотя вы еще маленькие, но по книгам, фильмам и рассказам взрослых тоже знаете о страшной смертоносной войне с фашистами, которую наша страна выиграла в жестокой битве. Великая Отечественная война с фашистской Германией была тогда, когда нас ещё не было на свете. Это была жестокая война. Она принесла много горя и разрушений. Беда пришла в каждый дом. Эта война была самым страшным испытанием для народа. Внимание на экран. -Сейчас мы поделимся на 4 отрядов, выходите и достаете звездочку какого-то цвета, ваша задача сесть в команду этого цвета. Отряды и цвета взаимосвязаны так:
-Отлично! Наши отряды сформированы! -Также в каждом отряде выберите своего командира. -Отлично! Теперь вам предстоит выполнить сложные задания, стать настоящими солдатами и получить награды! За правильно и быстро выполненные задания командир и отряд будут получать наклейки. -Командиру и отрядам цель понятна? Командиры! Построить свои отряды! -Но перед тем как начать состязания, вы должны пройти посвящение, следующей клятвой: «Клянусь чётко и правильно выполнять все задания, выполнять все приказы командира, помогать своим товарищам. Клянусь!» - повторяют за командиром. -Хорошо! Начинаем! -Получите свои маршрутные листы и следуйте ими. 1 станция -Здравствуйте, отважные бойцы! Меня зовут Мария Васильевна! Добро пожаловать на станцию «Символ Победы»! Победа - это слово вызывает бурю эмоций: гордость, радость, облегчение. С древних времен люди стремились увековечить моменты триумфа, дать им зримое воплощение. Так появились символы победы – знаки, которые мы узнаем, которые несут в себе мощный заряд истории и смысла. Сейчас мы проверим как хорошо вы их знаете. - Ваша задача – всей командой быстро говорить название символа, который я буду показывать. За каждый правильный ответ мы будем считать очки. Чтобы пройти эту станцию, вам нужно набрать вместе 7 правильных ответов. - Помните, что вы – команда, поддерживайте друг друга! Готовы? - Отлично! Молодцы! - Ура! Вы отлично поработали командой и заслужили первую часть нашего секретного слова – вот она (1,3 команда-по, 2 команда-не, 4 команда-со! Отправляйтесь на следующую станцию, удачи! 2 станция -Приветствую вас, юные патриоты, на "Музыкальном привале"! Меня зовут Арина Сергеевна. Песня всегда помогала солдатам в трудную минуту, поднимала боевой дух и напоминала о доме. -Сейчас для вас прозвучат мелодии нескольких песен, связанных с темой войны и Победы. Ваша задача – внимательно послушать и угадать, что это за песни. Отвечать можно всей командой, посовещавшись. Нужно угадать 4 песни. Настройте свои ушки! Готовы слушать? -Что это за песня? Есть догадки? А теперь следующая мелодия! Великолепно! Вы отлично знаете песни военных лет! Ваш музыкальный слух вас не подвел! Получите следующую часть нашего секретного слова – вот она (1 команда-м, 2 команда-забы, 3 команда-д, 4 команда-л). Продолжайте свой путь! 3 станция -Рад видеть вас, команда умников и умниц, на станции «Знайки истории»! Меня зовут Алена Ринатовна! Чтобы победить, солдатам нужны были не только сила и меткость, но и знания! -Я задам вам несколько вопросов о Великой Отечественной войне и Дне Победы. Вы можете обсуждать ответы всей командой. Если ответите правильно на большинство вопросов, то получите следующую часть секрета. - Какой великий праздник мы отмечаем 9 Мая? (День Победы) - Какого цвета ленточка является символом Дня Победы и памяти о войне? (Георгиевская – оранжево-черная) - Как называли очень смелых людей, которые совершали подвиги на войне? (Герои) - Что запускают в небо в День Победы, чтобы отпраздновать? (Салют, фейерверк) - Когда началась Великая Отечественная война? (22 июня 1941 года) - Какой танк стал символом Победы? (Т-34). - Какой город защищала «Дорога жизни»? (Ленинград, ныне Санкт-Петербург). - Потрясающе! Вы так много знаете о тех важных событиях! Ваша команда – настоящие знатоки! Вот ваша заслуженная часть секретного слова! (1 команда-ни,2 команда-вае, 3 команда-ви, 4 команда-да). "Осталось совсем немного!" 4 станция -Приветствую вас, отважные шифровальщики, на станции «Секретное послание»! Меня зовут Варвара Александровна. Разведчикам часто приходилось разгадывать тайные знаки и шифры, чтобы добыть важную информацию. - Перед вами зашифрованное послание – ребус. Вам нужно всей командой разгадать, какое слово здесь спрятано. Это слово очень важное и связано с нашей темой. Включите всю свою смекалку и внимание! Готовы разгадать тайну? - Смотрите внимательно на картинки и буквы. Что они могут означать? Обсуждайте вместе! - Браво! Вы разгадали секретное послание! Ваша команда проявила настоящую находчивость! Вы получаете последнюю часть нашего главного слова! (1 команда-м, 2 команда-мый, 3 команда-г, 4 команда-т). "Теперь у вас есть все части! Скорее собирайте слово и бегите на финиш! - Молодцы, команды! Вы справились со всеми заданиями! Теперь давайте соберем наше секретное предложение! - Наше предложение – «Помним незабываемый подвиг солдат»! Вы все сегодня были настоящими героями! Поздравляю! Помните, как важно дружить и помогать друг другу, чтобы всегда был мир! За такой дружную и коллективную победу вы заслужили призы! -А сейчас мы вам предлагаем написать письма солдатам, которые находятся на СВО. После чего мы из них сделаем конверты и передадим их людям, которые смогут доставить их солдатам! | Слайд 2 Дети смотрят видео Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Дети смотрят видео Слайд 6 Слайд 7 Дети отвечают на вопросы Слайд 8 Слайд 9 Дети смотрят видео Динамическая пауза Слайд 10 Дети отвечают на вопросы Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 Слайд 14 Слайд 15 Слайд 16 Слайд 17 Дети отвечают на вопросы |
III.Заключительный | -Ребята, наше путешествие закончилось. -Что вам сегодня понравилось больше всего? -Какое задание было самым веселым? -Почему мы должны помнить о Дне Победы? (Можно использовать "Волшебный микрофон" – передавать игрушку, и тот, у кого она в руках, говорит). -Давайте поаплодируем друг другу за отличную игру!" | Слайд 22 Дети отвечают на вопросы Слайд 23 Дети выполняют рефлексию урока Слайд 23 |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА-ЭКСКУРСИИ
Дата: 31.05. 2022 Студенты: Авилова Мария, Каримова Алена,
Класс: 1 Горбушина Валерия, Заболотских Варвара,
Время: 14:00-15:00 Логинова Арина
Группа: 21
Методист: Горячёва Светлана Леонидовна
Тема урока-экскурсии «Достопримечательности родного края»
Цель урока экскурсии: сформировать у учащихся начальных классов представление о городе Челябинске как о своём родном крае, его истории, культуре и значимых местах, способствуя развитию чувства гордости, любви и бережного отношения к нему.
Задачи урока-экскурсии:
Дидактические: закрепить знания детей о достопримечательностях города Челябинска
Развивающие: развивать наблюдательность, внимание и любознательность детей
Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма и гордости за свой родной город
Оборудование:
Челябинск, 2025
Этап | Содержание деятельности | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Подготовительный (10 мин) | - Здравствуйте, ребята. Проверьте, все ли вы взяли с собой на экскурсию, проходите в автобус. - Дети, посмотрите и улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь мне. Начинаем нашу экскурсию. - Давайте вспомним, какой сегодня день недели, месяц, время года, год? Какой по счету месяц март в году? Молодцы! Послушайте стихотворение, посмотрите на первые буквы каждого предложения. Честь человеку, что любит свой край. Если живёшь на Урале, Летом, зимой ли - его познавай! Ясны и пасмурны дали... Больше ходи по зелёным лесам. Издавна здесь узнавали Новости птичьи по их голосам... Сколько секретов откроешь - не счесть! Краю родному уральскому честь! - Какое слово получилось? - Верно! А как вы думаете, что такое экскурсия? Правильно, это путешествие, где мы будем узнавать что-то новое, интересное и обязательно веселое! А что самое важное в любом путешествии? Конечно, хорошее настроение и соблюдение правил! - Какие правила нужно соблюдать? - Как вы думаете, сколько лет нашему городу? А кто знает, почему он так называется? | Садятся в автобус. Отвечают на вопросы. - Челябинск. Отвечают на вопросы. Слушать внимательно, не отставать от группы, не шуметь. |
Основной (25 мин) | - Ребята, аккуратно выходим из автобуса, строимся по парам. - Вот мы и прибыли на главную площадь нашего города – Площадь Революции! Посмотрите, какая она большая, широкая! Изначально площадь называлась Южной, так как располагалась на южной окраине города, за чертой основной застройки. В 1903 году на площади начали застраивать, первой постройкой стал Народный дом (ныне — Челябинский ТЮЗ). И кто же нас здесь встречает? Посмотрите внимательно на эту интересную скульптуру! - Правильно! А кто знает, почему именно верблюд стал символом нашего города и изображен на его гербе? Ведь у нас нет пустыни! - Вы молодцы, что думаете об этом! А история такая: много-много лет назад, когда наш город только рос и развивался, через него проходили очень важные торговые пути. Сюда приходили караваны, гружённые товарами, и перевозили их на таких вот верблюдах. Верблюд – это очень выносливое, сильное и трудолюбивое животное. Он может долго идти, нести много груза и не боится трудностей. Вот такой же наш город – сильный, трудолюбивый и выносливый! Он всегда двигается вперёд. Как вы думаете, этот символ подходит нашему городу? - Давайте попробуем представить, как верблюд перебирает ногами – медленно и важно, словно он преодолевает большой путь. Вот так наш город, шаг за шагом, рос и развивался, становился всё сильнее и красивее. Запомните: верблюд – это наша гордость, символ Челябинска! - Мы на главной площади, но давайте заглянем в самое сердце нашего города – на его пешеходную улицу, где живут сказочные герои! - Добро пожаловать на нашу знаменитую Кировку - так официально называется пешеходный участок улицы Кирова длиной около 900 метров от проспекта Ленина до улицы Труда. Это название присвоено ей на основании проведенного в 2004 году конкурса. Кировка — главная туристическая достопримечательность Челябинска: если у туристов мало времени на знакомство с городом, они идут на Кировку, все местные жители обязательно ведут сюда своих гостей. - Здесь немало интересного для туристов и гостей города. Впрочем, свою Кировку любят и местные жители, это любимое место для семейных прогулок, а по вечерам улицу заполняет молодежь. Здесь выставляют свои работы художники, можно купить сувениры и послушать выступления уличных музыкантов, работают магазины и уютные кафе. Так чем же знаменита челябинская Кировка, что там находится и нужно обязательно увидеть:
- Ребята, посмотрите друг на друга, проверьте своего соседа, потому что мы отправляемся дальше. - Этот бульвар появился на карте города всего десять лет назад, так назвали один из центральных скверов. На территории Бульвара Славы находится комплекс мемориальных сооружений, посвященных памяти погибших в годы Великой Отечественной войны: Вечный огонь и Аллея славы, где на плитах нанесены фамилии челябинцев — Героев Советского Союза и полных кавалеров Ордена Красного Знамени. Со стороны улицы Свободы — памятник «Доблестным сынам Отечества», воинам-интернационалистам, погибшим в вооруженных конфликтах. - Там, где бульвар примыкает к Кировке, стоит памятник, а как он называется? -Верно, вы правы это памятник участникам Уральского добровольческого корпуса. Этот корпус был сформирован в 1943 году из добровольцев Свердловской, Челябинской и Молотовской областей. С этой площади, где установлен памятник, 9 мая 1943 года отправились к местам боев танкисты-добровольцы. - Пройдемте дальше. - Прямо перед нами стоит концертный зал филармонии, пройдёмте, посмотрим на него поближе, а есть здесь те, кто был здесь, хлопните. - Ого, здорово! - Какое красивое и строгое здание! Оно было создано в 1937 году как государственная концертная организация, призванная пропагандировать музыку разных жанров. Здесь звучит самая красивая музыка, выступают известные артисты, певцы, музыканты. Филармония – это место, где оживают звуки, где мы можем услышать волшебство музыки: и веселой, и задумчивой, и даже сказочной. А кто любит слушать музыку? Поднимите руки!" - Здесь звучат симфонии, концерты, песни. Это очень важная часть культуры нашего города. Здесь люди учатся понимать и любить музыку. Как вы думаете, зачем нам нужна музыка в жизни? - Совершенно верно! Музыка дарит нам радость, помогает мечтать и отдыхать. И наш город гордится своей филармонией, где можно насладиться настоящим искусством!" - Давайте, снова перейдем дорогу. Посмотрите, какое красивое здание впереди – это Краеведческий музей! Это очень-очень важное место. Как вы думаете, что хранится в музее? - Все верно! Музей – это как большая книга истории, только не на страницах, а в витринах. Здесь хранятся самые ценные сокровища нашего края – старинные вещи, фотографии, которые рассказывают нам о жизни людей много-много лет назад. И здесь есть одна очень-очень необычная история, которая прилетела к нам... прямо из космоса! Кто догадался, о чем я говорю? - 15 февраля 2013 года в небе вспыхнул такой яркий свет, что стало светло как днём, потом был сильный грохот, и даже окна дрожали и вылетали! Это к нам прилетел большой кусочек космического камня, метеорит! И самый большой его осколок теперь хранится именно здесь, в нашем музее, под специальным куполом. Представьте, наш город стал знаменит на весь мир благодаря этому космическому гостю! Это делает наш город уникальным, ведь правда? Ни у кого такого нет! - Метеорит показал, что наш город сильный и может выдержать любые испытания. Это наша уникальная история! - Знаете ли вы, что мы сейчас прошли по Троицкому мосту? - Этот автодорожный мост через реку Миасс — самый старый мост Челябинска. Впервые построенная на этом месте переправа соединяла Челябинскую крепость на правом берегу реки Миасс и Заречную слободу на противоположном берегу. В начале XX века это был деревянный мост, а в железобетонном варианте его перестроили уже в советское время. Мост не раз менял названия, например, до 2007 года назывался Кировским, так как по нему проходит улица Кирова, а потом его переименовали в Троицкий. - Итак, мы подошли к Свято-Троицкому храму Храм построен в 1911–1914 годах, это самый крупный храм города. В 1929 году церковь была закрыта, в здании разместили краеведческий музей. В конце 1980-х здание реставрировали, в 1990 году передали верующим и повторно освятили. В соборе богатые росписи в «васнецовском» стиле и кедровый иконостас. В Свято-Троицком храме хранятся частицы мощей святых преподобного Серафима Саровского, апостола Андрея Первозванного, целителя великомученика Пантелеймона, что привлекает в храм паломников. Храм – это место, где люди ищут утешение, надежду и веру. Это очень красивое здание, и оно тоже часть нашей истории и культуры. Оно помогает нам помнить о духовных ценностях. Мы должны беречь такие здания, ведь они – наша история, застывшая в камне! - А теперь, давайте аккуратно сядем в автобус. - Выходим из автобуса, строимся по парам. - Ребята, мы сейчас стоим на Алом поле. Алое поле — это парк в центральном районе Челябинска, а в 1880-х годах это была площадь, где проходила ярмарка, поэтому она и называлась Ярмарочной. Когда в 1907 году на площади начали строить Александро-Невскую церковь, ее переименовали в Александровскую. В 1905 году на площади прошел митинг рабочих челябинских заводов и мастерских, его приказали разогнать, в результате чего часть митингующих была ранена. После этих событий в народе площадь стали называть «Алой». После революции она не раз меняла название, официально стала «Алым полем» в 1960-е годы. - Здесь мы можем увидеть такие объекты, как:
| Выходят из автобуса. - Верблюд. - Потому что он сильный. - Да, подходит! Слушают. Проверяют наличие соседа. - Памятник участникам Уральского добровольческого корпуса. Хлопают. - Мы. Поднимают руки. - Чтобы было весело! Чтобы танцевать! - Старые вещи! Картины! Скелеты динозавров!" - Метеорит - Да, уникальный! Слушают. Садятся в автобус. Выходят из автобуса |
Заключительный (10 мин) | - Итак, ребята, наше увлекательное путешествие по Челябинску завершается. Сегодня мы узнали столько всего интересного! Давайте вспомним, что вам запомнилось больше всего? - Вы большие молодцы! Мы сегодня узнали, что наш Челябинск – это город с богатой историей, он сильный и трудолюбивый, как верблюд! Это город с красивыми улицами и интересными памятниками! И это город, который пережил космическое приключение с метеоритом и стал городом-героем «Танкоградом»! Это наш красивый, уютный и любимый дом! Мы должны гордиться им, ведь правда?" - Помните, что наш город – это наш общий дом. И его нужно беречь, делать чище, красивее. Как мы можем это делать каждый день?" - Совершенно верно! Мы – жители Челябинска, и мы можем сделать его ещё лучше! Спасибо вам за внимательность, любознательность и ваши замечательные улыбки! Мне было очень приятно путешествовать с вами. До новых встреч на улицах нашего любимого Челябинска. | Отвечают на вопросы. - Не мусорить! Убирать за собой! Беречь природу! Сажать цветы |
