СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ОТ 2 ДО 3 ЛЕТ «Б»

2021-2022 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_spravka2022.docx356.38 КБ

Предварительный просмотр:

Оценка качества освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДС № 80 «СВЕТЛЯЧОК»C:\Users\COMPITOR\Desktop\allfons.ru-11433.jpg

СПРАВКА

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

РАННЕГО ВОЗРАСТА

ОТ 2 ДО 3 ЛЕТ «Б»

 НА КОНЕЦ 2021-2022 УЧЕБНОГО ГОДА

        

        

Воспитатель:

Кондратьева Т.А.

        

г. Нижневартовск, 2021 г.

Справка по результатам оценки качества освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования (педагогической диагностики) на конец 2021-2022 учебного года в группе общеразвивающей направленности для детей раннего возраста от 2 до 3 лет «Б»

Дата: май 2022 год

Списочный состав группы: 30 воспитанников 

Диагностикой охвачено: 30 воспитанников группы.

Воспитатель: Кондратьева Татьяна Александровна

Оценка качества освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования (педагогическая диагностика) проведена по следующим образовательным областям:

  1. Речевое развитие
  2. Социально-коммуникативное развитие  
  3. Физическое развитие
  4. Художественно-эстетическое развитие
  5. Познавательное развитие

Результаты обследования:

Оценка качества освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования (педагогическая диагностика) на конец 2021-2022 учебного года определена следующими количественными и процентными соотношениями:

Таблица 1

Образовательные области

на январь 2021-2022 учебного года

на конец 2021-2022 учебного года

Направления образовательной программы дошкольного образования

В

С

Н

В

С

Н

Социально-коммуникативное развитие

Игра как особое пространство развития ребенка

-

12%

14%

57%

28%

-

Дошкольник входит в мир социальных отношений

-

12%

15%

66%

48%

-

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

(Вариативная часть)

Сенсорное развитие «Мир вокруг меня»

-

13%

14%

7%

-

Итого по образовательной области:

-

57%

43%

68%

32%

-

Познавательное развитие

Развитие сенсорной культуры

-

16%

18%

49%

45

Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем

-

15%

16%

49%

23

Ребенок открывает мир природы

-

17%

18%

58%

47

Итого по образовательной области:

-

48%

52%

55%

45%

-

Речевое развитие

Развитие речи: связная речь; грамматическая правильность речи; звуковая культура речи

-

49%

64%

56%

44%

Итого по образовательной области:

-

49%

61%

56%

44%

-

Художественно-эстетическое развитие

Развитие продуктивной деятельности и детского творчества: Рисование

-

38%

15%

64%

12%

-

Развитие продуктивной деятельности и детского творчества:

Лепка

-

23%

13%

56%

12%

-

Развитие продуктивной деятельности и детского творчества:

Конструирование

-

45%

13%

54%

12%

-

Художественная литература

-

22%

15%

46%

12%

-

Музыка

-

27%

13%

54%

12%

-

Итого по образовательной области:

-

33%

67%

62%

38%

-

Физическое развитие

Становление у детей ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами

-

31%

69%

44%

56%

Двигательная деятельность

-

31%

69%

44%

56%

Итого по образовательной области:

-

31%

69%

44%

56%

-

Итого:

-

48%

52%

56%

44%

-

Общий результат оценки качества освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования на конец 2021-2022 учебного года представлен следующими средними показателями:

Высокий уровень – 56%

Средний уровень – 44%

Низкий уровень – 0%

Диаграмма 1

Далее мы рассмотрим анализ полученных данных на конец 2021-2022 учебного года по каждой образовательной области образовательной программы дошкольного образования.  

«Социально-коммуникативное развитие»

Таблица 2

На середину  2021-2022 учебного год

На конец 2021-2022 учебного года

В

С

Н

В

С

Н

0%

57%

43%

68%

32%

0%

Диаграмма 2

Приведенные результаты свидетельствуют о преобладании высокого уровня 68% освоения воспитанниками программного материала по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» -  средний уровень составил 32%. Дети с низким уровнем развития по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе отсутствуют.

К середине года дети, которые вызывали негативные реакции на просьбы взрослых: упрямство, капризы, немотивированные требования. Настроение у некоторых воспитанников бывали с утра неустойчивыми: плаксивы, с негативными проявлениями по отношению к сверстникам или к взрослыми. Несколько воспитанников не проявляли интереса к труду взрослых, не понимали связи между целью и результатом труда, затруднялись называть трудовые действия, материал, из которого сделан предмет, его назначение. Они же не проявляли интереса к правилам безопасного поведения, проявляли неосторожность по отношению к окружающим предметам.

То к концу года, дети стали более отзывчивыми, научились сопереживать сверстникам, если у них что – то не получается, другие дети предлагали свою помощь. К концу учебного года дети стали проявлять интерес к общению со сверстниками, называют их по именам; в дидактических играх принимают игровые правила и действуют в соответствии с ними; охотно вступают в ролевой диалог с воспитателем и сверстниками, меняют интонацию голоса в зависимости от роли; проявляют интерес к игровому общению со сверстниками.  Правильно применяют игрушку и предметы – заместители во время игры, умеют организовывать самостоятельные игры, а также привлекают других детей, оформляя игру и используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал). Со второй половины года с большим интересом дежурят по столовой (сервировка стола перед приемом пищи, в уголке природы (поливают комнатные цветы). Большинство детей проявляют интерес к труду, трудовым поручениям, активно работают на участке детского сада: убирают палочки, веточки, сухостой, а также расчищают дорожки. 

Так на конец года показатели существенно изменились.

Перспективы работы на летний оздоровительный период:

- Продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме;

-Заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Использовать в работе с детьми дидактические игры «Мои друзья», «Какое настроение», «Какой мой друг» и др.

- Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.

«Познавательное развитие»

Таблица 3

На середину  2021 -2022учебного года

На конец 2021-2022 учебного года

В

С

Н

В

С

Н

0%

48%

52%

55%

45%

0%

Диаграмма 3

Приведенные данные по образовательной области «Познавательное развитие» - 55% составил высокий уровень освоения материала, 42% со средним уровнем.

К середине года в результате наблюдений дети не отличались любопытством, дети не задавали вопросы. Не справлялись с заданием самостоятельно, не могли найти объект по указанным признакам, не различали форму, цвет, размер предметов и объектов, не владели действиями обследования. Дети знали свое имя, пол, но не все знали свой возраст, фамилию и членов своей семьи.

То к концу года дети научились различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Для этого были созданы условия для ознакомления с цветом, формой, величиной.

На конец учебного года сформированы представления детей о работе взрослых, знают профессии своих родителей. Дети стали задавать вопросы: Какой? Что делает? Почему?  Имеют представления о малой родине, представления о социально - культурных ценностях нашего народа, о праздниках, о планете земля, общем доме людей. У детей сформировалось понятие, что нужно бережно относиться к природе. Дети хорошо ориентируются в определении времени года. Большая работа была проведена с детьми индивидуально, используя различные дидактические игры.

Так на конец года показатель с низким уровнем отсутствует.

Перспективы работы и рекомендации на летний оздоровительный период:          

- Проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры, учить решать проблемные задачи

- Необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков

- Использовать в своей работе экспериментирование, которое способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

«Речевое развитие»

Таблица 4

На середину 2021-2022 учебного года

На конец 2021-2022 учебного года

В

С

Н

В

С

Н

0%

49%

61%

56%

44%

0%

Диаграмма 4

По результатам педагогической диагностики приведенные данные свидетельствуют о высоком уровне освоения программного материала по образовательной области «Речевое развитие», что составляет 56%, средний уровень составил 44%, показатель с низким уровнем в этой области отсутствует.

К середине года не все дети в группе дошкольного возраста проявляли речевую активность в общении со сверстниками. Некоторые воспитанники на вопросы отвечали отдельным словом, затруднялись в оформлении мысли в предложении. В речи многие слова заменяли жестами, использовали автономную речь («язык нянь»). Не все дети могли самостоятельно прочитать потешки, небольшое стихотворение наизусть (только при помощи взрослого). Не все дети рассказывают знакомые сказки, по картине, игрушке (только с помощью взрослого).  

Анализ показал, что к концу учебного года почти все воспитанники младшей группы владеют речью как средством общения и культуры, они сопровождают речью игровые и бытовые действия. Обогащен и пополнен активный словарь; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; на протяжении всего года знакомили с книжной культурой, детской литературой. Дети проявляют интерес к речевому общению, с интересом рассматривают сюжетные картинки, обсуждают, задают вопросы. Слушают небольшие рассказы без наглядного сопровождения. Аргументируют суждения и пользуются формой речи – доказательства с помощью взрослого. Составляют по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывают небольшие литературные произведения, но все-таки некоторые воспитанники нуждаются в корректирующей работе. Дети в данной группе используют элементарные формы вежливого речевого общения здороваются и прощаются с воспитателем и детьми, благодарят за обед, выражают просьбу.

Перспективы работы на летний оздоровительный период:

- Продолжать учить детей внимательно слушать литературные произведения, приобщать детей к художественной литературе.

- Расширять знания о жанрах литературы.

- Учить выразительно читать стихи, пересказывать небольшие рассказы.

 «Художественно-эстетическое развитие»

Таблица 5

На середину 2021-2022 учебного года

На конец 2021-2022 учебного года

В

С

Н

В

С

Н

0%

33%

67%

62%

38%

0%

Диаграмма 5

По результатам анализа статистических данных на конец 2021-2022 учебного года отмечается средний уровень т.е 38% освоения программного материала образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», высокий уровень составил 62%.

К середине года большинство воспитанников с интересом вслушивались в музыку, но не все могли  запомнить и узнать знакомые произведения. То к концу года стали эмоционально откликаются на характер песни, пляски. Сейчас музыка вызывает у детей значительный эмоциональный отклик. Дети с желанием воспроизводят ритмические рисунки музыки. Испытывают желания слушать музыку, петь и танцевать.  

Большинство детей в рисовании имеют элементарные технические навыки: правильно держат карандаш, кисть и свободно пользуются ими. В результате наблюдений отмечено, что у многих воспитанников любимым занятием является рисование красками, особенно рисование пальчиками, ладошками, кулачками. Такое творчество под контролем взрослых буквально приводят детей в восторг.

Дети знают свойства пластилина. В лепке дети лепят предметы разной формы, используя усвоенные приёмы и способы. Не всегда получалось раскатывать пластилин круговыми движениями кистей рук на середине года. При лепке несложных предметов ждали помощи от воспитателя.

Дети с интересом и с желанием участвуют в создании совместных со взрослым творческих работах. Проявляют удовольствия от восприятия художественного произведения, охотно включаются в игры с текстовым сопровождением, в театрализованные игры.

Перспективы работы на летний оздоровительный период:

- Продолжать создавать условия для эффективного художественно-эстетического развития детей; 

- Вести индивидуальную работу с этими детьми по формированию умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой.

«Физическое развитие»

Таблица 6

На конец 2021-2022 учебного года

На конец 2021-2022 учебного года

В

С

Н

В

С

Н

0%

69%

31%

44%

56%

0%

Диаграмма 6

Приведенные результаты свидетельствуют о преобладании среднего уровня, что составил 56% освоения воспитанниками программного материала по образовательной области «Физическое развитие», высокий уровень составил – 44%.

К середине года большинству детей раннего возраста были интересны разнообразные физические упражнения, действия с физкультурными пособиями (погремушками, ленточками, кубиками, мячами и др.). При выполнении упражнений не все дети демонстрировали достаточную координацию движений, и не реагировали на сигналы. Дети стремились к самостоятельности в двигательной деятельности, избирательны по отношению к некоторым двигательным действиям.

А вот к концу года в группе отмечается сформированность основных движений и потребность в двигательной активности, проявляет положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, не наблюдается избирательное отношение к некоторым двигательным действиям и к подвижным играм.

Все дети правильно пользуются столовыми приборами: ложкой, вилкой; салфеткой. Своевременно  пользуются носовым платком. У большинства  детей сформированы навыки последовательности при выполнении гигиенических процедур, но все же постоянно напоминаем и повторяем знания алгоритмов. К концу учебного года сформированы навыки последовательности раздевания, одевания (после дневного сна, после прогулки). Умеют подбирать одежду в соответствии с сезоном (варежки, носки и т.д.)

Перспективы работы на летний оздоровительный период:

- Особо уделять внимание закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств.

- Продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия закаливания организма, формировать основные движения.

-  Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 5 минут в соответствии с возрастными особенностями детей.

Вывод: сравнительный анализ результатов мониторинга в середине и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития детей по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения программы находятся в пределах среднего и высокого уровней. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга. Таким образом, образовательная деятельность в младшей группе реализуется на достаточном уровне. Очевиден положительный результат проделанной работы, знания детей прочные. Воспитанники младшей группы способны применять их в повседневной деятельности.

        

 Конец 2020-2021 учебного года                                                                                        Страница