СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ «Б»

2023-2024 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_spravka2024.docx407.56 КБ

Предварительный просмотр:

Оценка качества освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДС № 80 «СВЕТЛЯЧОК»C:\Users\COMPITOR\Desktop\allfons.ru-11433.jpg

СПРАВКА

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ «Б»

 НА НАЧАЛО 2023-2024 УЧЕБНОГО ГОДА

Воспитатели:

Кондратьева Т.А.

г. Нижневартовск, 2023 г.

Справка по результатам оценки качества освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования (педагогической диагностики) на конец 2023-2024 учебного года в группе общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет «Б»

Дата: май 2024 год

Списочный состав группы: 23 воспитанника 

Диагностикой охвачено: 23 человек

Воспитатель: Кондратьева Татьяна Александровна

Педагогическая диагностика достижений планируемых результатов направлена на изучение деятельностных умений ребёнка, его интересов, предпочтений, склонностей, личностных особенностей, способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Педагогическая диагностика развития воспитанников проведена по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО, ФОП ДО:

  1. Социально-коммуникативное развитие
  2. Познавательное развитие
  3. Речевое развитие
  4. Физическое развитие
  5. Художественно-эстетическое развитие

Педагогическая диагностика индивидуального развития детей проводится в произвольной форме на основе мало формализованных диагностических методов: наблюдения, свободных бесед с детьми, анализа продуктов детской деятельности (рисунков, работ по лепке, аппликации, построек, поделок и тому подобное), специальных диагностических ситуаций.

Основным методом педагогической диагностики является наблюдение. Ориентирами для наблюдения являются возрастные характеристики развития ребёнка.

Результаты педагогической диагностики:

По проведенной педагогической диагностике на конец 2023-2024 учебного года определены следующие количественные и процентные соотношения:

Таблица 1

        

Образовательные области

                                                       

Начало 2023-2024            

учебного года

Конец 2023-2024 учебного года

Критерий

В

С

Н

В

С

Н

1. Социальные отношения

Социально-коммуникативное развитие

У ребенка сформированы представления о себе и своем развитии

30%

70%

0%

43%

57%

0%

У ребенка сформированы представления о половых и гендерных различиях людей во внешнем виде, поведении, интересах, интересах

45%

55%

0%

43%

57%

0%

Ребенок знает и может назвать членов своей семьи и своих ближайших родственников, о структуре семьи, семейных ролях и отношениях, событиях в ней

45%

55%

0%

35%

65%

0%

Ребенок владеет элементарными правилами культуры поведения, в том числе и в общественных местах

70%

30%

0%

39%

61%

0%

Ребенок способен понимать ярко выраженные эмоциональные состояния

15%

85%

0%

78%

22%

0%

У ребенка начинает формироваться положительная оценка себя как личности

15%

85%

0%

43%

57%

%

2. Формирование основ гражданственности и патриотизма

Ребенок имеет представления о малой родине, о государственной символике Российской Федерации, государственных праздниках

15%

85%

0%

61%

39%

0%

3. Трудовое воспитание

Ребенок имеет представления о предметах, орудиях труда и их назначении, свойствах

55%

45%

0%

57%

43%

0%

Ребенок владеет знаниями о содержании хозяйственно-бытового труда взрослых, трудовых действиях

85%

15%

0%

60%

40%

0%

Ребенок владеет знаниями о результатах труда, профессиях родителей

70%

30%

0%

39%

61%

0%

4. Формирование основ безопасного поведения

Ребенок овладел элементарными представлениями о правилах поведения в быту, в природе, на улице

15%

85%

0%

39%

61%

0%

Ребенок овладел элементарными представлениями о способах взаимодействия с животными

70%

30%

0%

70%

30%

0%

Ребенок овладел навыками безопасного обращения с бытовыми приборами и предметами

60%

40%

0%

39%

61%

0%

Ребенок овладел элементарными представлениями о правилах поведения в реальном общении с незнакомыми людьми и в телефонных разговорах с ними

85%

15%

0%

57%

43%

0%

Итого по образовательной области:

88%

12%

0%

92%

8%

0%

Познавательное развитие

1.1. Действия с предметами

У ребенка развиты обследовательские действия с предметом

60%

40%

0%

48%

52%

0%

У ребенка развита способность сравнивать предметы

60%

40%

0%

61%

39%

0%

У ребенка развита способность сравнивать предметы по 2–3 признакам

80%

20%

0%

43%

57%

0%

1.2. Представление о цвете

Ребенок овладел способность различать и называть большее количество цветов и оттенков

55%

35%

0%

74%

26%

0%

1.3. Представление о форме и величине

У ребенка развита способность различать и называть форму окружающих предметов, используя сенсорные эталоны, геометрические фигуры

65%

25%

0%

52%

48%

0%

Ребенок пытается освоить группировки, классификации, сериации по длине и ширине

80%

20%

1%

61%

39%

0%

2. Математическое развитие

2.1. Количество и счет

Ребенок овладел количественным и порядковым счетом в пределах пяти с участием различных анализаторов

60%

40%

0%

57%

43%

0%

Ребенок овладел пониманием независимости числа от пространственно-качественных признаков предметов

70%

30%

0%

49%

51%

0%

2.2. Величина

Ребенок умеет сравнивать предметы по двум параметрам путем наложения и приложения

15%

45%

1%

61%

39%

0%

Ребенок умеет выстраивать сериационные ряды в возрастающем и убывающем порядке по размеру в пределах пяти и установления отношений между ними

65%

35%

1%

48%

52%

0%

2.3. Геометрические фигуры

Ребенок имеет представления о шаре кубе, круге, квадрате, треугольнике, о прямоугольнике, цилиндре

35%

50%

1%

57%

43%

0%

Ребенок умеет находить шар, куб, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, цилиндр в окружающей обстановке и в сложных по форме предметах

35%

50%

1%

57%

43%

0%

2.4. Ориентировка в пространстве

Ребенок может ориентироваться от себя в движении: вперед – назад, вверх – вниз, налево – направо, присутствует словесная характеристика направлений

15%

35%

0%

52%

48%

0%

2.5. Ориентировка во времени

 Ребенок имеет представления о частях суток по порядку их следования

50%

50%

0%

52%

48%

0%

Ребенок имеет представления о временных отношениях «вчера – сегодня – завтра»

60%

40%

        1        %

52%

48%

0%

3. Окружающий мир

3.1. Представление о себе, семье, людях

Ребенок имеет представления о способах общения с людьми: членами семьи, сверстниками, взрослыми

50%

50%

2%

52%

48%

0%

У ребенка развиваются представления о способах общения и взаимодействия с людьми в разных сферах деятельности

70%

30%

1%

49%

51%

0%

3.2. Предметный мир

Ребенок имеет представления об игрушках, играх, предметах быта, орудиях труда, одежде, книгах, их назначении и использовании

30%

70%

0%

57%

43%

0%

Ребенок имеет представления о свойствах различных материалов

45%

55%

0%

35%

65%

0%

3.3. Явления общественной жизни

Ребенок имеет представления об общественных праздниках, событиях в городе, стране

65%

35%

0%

52%

48%

0%

Ребенок имеет представления о трудовых действиях людей разных профессий, общественных учреждениях для детей, их назначении

10%

20%

0%

43%

57%

0%

3.4. Моя Родина

Ребенок имеет представление о месте проживания, его названии, особенностях, достопримечательностях, памятниках

15%

35%

0%

52%

23%

0%

4. Природа

4.1. Животные

Ребенок имеет представление о различных классах животных ближайшего окружения, их потребностях, бережном отношении к ним

20%

30%

1%

52%

48%

0%

Ребенок умеет сравнивать и группировать животных по различным признакам: дикие и домашние, рыбы, птицы, млекопитающие, насекомые, земноводные, рептилии, перелетные и зимующие птицы

20%

55%

2%

52%

58%

0%

4.2. Растения и грибы

Ребенок имеет представления о хвойных и лиственных деревьях, кустарниках, кустарничках, овощных, плодовых, цветковых растениях ближайшего окружения, съедобных и несъедобных грибах

65%

45%

0%

30%

32%

0%

4.3. Явления природы

Ребенок имеет представления о признаках смены времен года: изменения почвенного покрова, осадков, состояния водоемов

65%

45%

0%

39%

45%

0%

Ребенок имеет представления об изменениях в жизни человека, животных и растений

65%

45%

0%

52%

22%

0%

Ребенок имеет представление о некоторых атмосферных явлениях: гололед, град, ветер, радуга, гроза, закат, рассвет

25%

75%

1%

26%

7%

-

4.5. Неживая природа

Ребенок имеет представления о свойствах песка, глины воды, камней, природных материалов

40%

60%

1%

43%

5%

0%

Итого по образовательной области:

86%

12%

2%

93%

7%

0%

Речевое развитие

1. Формирование словаря

Ребенок овладевает и активно использует в речи слова, обозначающие людей, профессии, предметы, материалы, объекты природы, их части, качества, свойства, действия, родовые и видовые обобщения

65%

45%

1%

13%

87%

0%

2. Звуковая культура речи

Ребенок умеет правильно произносить звуки

80%

20%

1%

57%

43%

0%

Ребенок говорит внятно, выразительно, в нормальном темпе

35%

45%

1%

30%

70%

0%

Ребенок умеет регулировать интонацию, тембр, силу голоса и ритм своей речи

55%

35%

1%

22%

78%

0%

Ребенок способен воспроизвести фонетический и морфологический разбор слова

10%55%

35%

1%

26%

54%

0%

3. Грамматический строй речи

Ребенок способен правильно использовать предлоги в речи

70%

30%

1%

48%

52%

0%

Ребенок способен образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, употреблять эти существительные в именительном и родительном падежах

60%

40%

1%

38%

62%

0%

Ребенок правильно использует форму множественного числа родительного падежа существительных 

60%

40%

1%

30%

70%

0%

Ребенок употребляет в речи формы повелительного наклонения глаголов

80%

20%

1%

39%

51%

0%

Ребенок может использовать в речи простые сложносочиненные и сложноподчиненные предложения

60%

40%

1%

30%

70%

0%

Ребенок способен правильно понимать и употреблять предлоги с пространственным значением: в, под, между, около

60%

40%

1%

35%

65%

0%

4. Связная речь

1%

Ребенок способен составлять описательные и повествовательные рассказы, пересказы

60%

40%

1%

35%

65%

0%

Ребенок способен вести диалог в процессе игры со сверстниками, высказывать свое мнение, согласие или несогласие, поддерживать беседу

60%

40%

1%

87%

13%

0%

Ребенок использует разные типы реплик, участвует в коллективном разговоре

90%

10%

1%

35%

65%

0%

Ребенок умеет задавать вопросы и развернуто отвечать

60%

30%

1%

35%

65%

0%

Ребенок способен рассказывать о своих чувствах, желаниях впечатлениях

60%

30%

1%

61%

39%

0%

5. Подготовка детей к обучению грамоте

Ребенок может осуществлять звуковой анализ слов, произносить слова, узнавать слова на заданный звук

65%

35%

1%

39%

61%

0%

Ребенок способен объяснить термин «слово» и «звук» и может объяснить это в практическом плане

20%

80%

1%

43%

57%

0%

6. Интерес к художественной литературе

У ребенка развивается способность воспринимать содержание и формы художественных произведений

55%

45%

1%

57%

43%

0%

У ребенка сформировано представление об основных особенностях жанров литературных произведений

65%

35%

1%

39%

61%

0%

У ребенка формируются исполнительские умения

45%

55%

1%

70%

30%

0%

Итого по образовательной области:

 79%

17%

0%

88%

12%

0%

Художественно-эстетическое развитие

1. Приобщение к искусству 

Ребенок проявляет интерес к искусству

40%

45%

0%

78%

22%

0%

Ребенок узнает и называет предметы и явления природы, окружающей действительности в художественных образах: литература, музыка, изобразительное искусство

65%

35%

0%

61%

39%

0%

Ребенок способен различать жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки, песни, танцы, картина, скульптура, здание и сооружение

55%

45%

0%

39%

61%

0%

Ребенок способен выделить и назвать основные средства выразительности: цвет, форма, величина, ритм, движение, жест, звук

50%

50%

0%

57%

43%

0%

Ребенок способен создать свои художественные образы в изобразительной, музыкальной, конструктивной деятельности

55%

45%

0%

48%

52%

0%

2. Изобразительная и конструктивная деятельность

2.1. Рисование

Ребенок умеет рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов

60%

40%

0%

48%

52%

0%

Ребенок имеет представление о смешивании красок для получения нужных цветов и оттенков

35%

65%

0%

43%

57%

0%

Ребенок умеет закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении

40%

60%

0%

43%

57%

У ребенка развивается способность создавать декоративные композиции

70%

30%

0%

49%

51%

0%

2.2. Лепка

0%

Ребенок имеет представление о свойствах материалов для лепки и способах лепки

35%

65%

0%

52%

48%

0%

Ребенок применяет приемы аккуратной лепки

45%

55%

0%

26%

74%

0%

У ребенка развивается способность освоить и творчески комбинировать приемы: прищипывание, оттягивание, сплющивание, вытягивание мелких деталей

45%

55%

0%

43%

57%

0%

2.3. Аппликация

0%

У ребенка совершенствуются приемы работы с ножницами: разрезание по прямой линии, вырезание длинных и коротких полосок, срезание и закругление углов, вырезание круга из квадрата, овала из прямоугольника

45%

55%

0%

43%

57%

0%

Ребенок осваивает приемы вырезания по прямой коротких, длинных полос, округлых форм, способен преобразовывать формы, разрезая их на части

65%

35%

0%

57%

57%

0%

2.4. Народное декоративно-прикладное искусство

Ребенок приобщается к украшению дымковскими, филимоновскими, городецкими узорами силуэтов игрушек, вырезанных педагогом, и разных предметов

70%

30%

0%

87%

13%

0%

2.5. Конструктивная деятельность

0%

Ребенок использует детали с учетом их конструктивных свойств

55%

45%

0%

48%

52%

0%

Ребенок способен анализировать образец постройки, устанавливать пространственное расположение частей относительно друг друга

65%

35%

0%

35%

65%

0%

Ребенок способен создавать постройки разной конструктивной сложности, использовать их в сюжетно-ролевой игре, измерять постройки, строить из крупного и мелкого материала, украшать

80%

20%

0%

56%

8%

0%

3. Музыкальная деятельность

3.1. Слушание музыки

У ребенка сформированы навыки слушания музыки: не отвлекаться, дослушивать произведение до конца

35%

45%

0%

48%

52%

0%

Ребенок способен узнавать и определять, сколько частей в произведении, различать звуки по высоте в пределах сексты, септимы, замечать изменения в силе звучания мелодии: громко, тихо; различать звучание детских музыкальных инструментов

35%

45%

0%

48%

52%

0%

3.2. Пение

Ребенок овладевает умением петь протяжно и выразительно, согласованно в пределах первой октавы, брать дыхание, смягчать концы фраз

35%

45%

0%

48%

52%

0%

Ребенок способен петь в едином темпе со всеми, четко произносить слова, передавая характер музыки

35%

45%

0%

48%

52%

0%

3.3. Песенное творчество 

У ребенка формируется навык самостоятельного сочинительства колыбельных песен, ответы на музыкальные вопросы

35%

45%

0%

48%

3%

0%

3.4. Музыкально-ритмические движения

0%

Ребенок способен выполнять ритмичные движения в соответствии с характером музыки, менять его в соответствии с двух- и трехчастной формой музыки, двигаться в парах по кругу, выполняя перестроения, подскоки, основные движения

35%

45%

0%

48%

5%

0%

3.5. Игра на детских музыкальных инструментах

0%

 У ребенка развивается способность подыгрывания простейших мелодий на ударных инструментах

35%

45%

0%

48%

53%

0%

Ребенок пытается импровизировать на детских музыкальных инструментах, сравнивать их звучание

35%

45%

0%

48%

22%

0%

4. Театрализованная деятельность

Ребенок проявляет интерес к театрализованной игре

35%

45%

0%

48%

52%

0%

У ребенка формируется способность передавать художественный образ разными способами

35%

45%

0%

48%

52%

0%

Ребенок умеет следить за развитием сюжета и взаимодействием персонажей, участвовать в игровых этюдах, использовать разные виды театра, выразительные средства для передачи образа

35%

45%

0%

48%

12%

0%

Ребенок понимает эмоциональное состояние героев, формируется навык режиссерской игры

35%

45%

0%

48%

14%

0%

5. Культурно-досуговая деятельность

Ребенок вовлекается в процесс подготовки к развлечениям, праздникам, спектаклям, музыкальным и литературным композициям, концертам

35%

45%

0%

48%

5%

0%

Ребенок способен организовать свою досуговую деятельность

35%

45%

0%

48%

5%

0%

Итого по образовательной области:

85%

15%

0%

93%

7%

0%

Физическое развитие

1. Основная гимнастика

 Ребенок владеет основными движениями: катание, бросание, ловля, метание, ползание, лазанье, ходьба, бег, прыжки

6%

85%

0%

40%

60%

0%

Ребенок способен выполнить упражнение на равновесие

6%

85%

0%

40%

60%

0%

Ребенок может выполнять общеразвивающие и строевые упражнения и ритмическую гимнастику

5%

85%

0%

40%

60%

0%

2. Подвижные игры

Ребенок проявляет интерес в организации подвижных игр и игровых упражнений, к сюжетным и бессюжетным играм, играм с правилами и на проявление творчества

7%

5%

0%

55%

19%

0%

3. Спортивные упражнения

0%

  У ребенка развиты навыки катания на санках: по прямой, перевозя игрушки или друг друга, и самостоятельно с невысокой горки

3%

2%

0%

40%

60%

0%

У ребенка развиты навыки катания на трехколесном велосипеде: по прямой, по кругу, с поворотами направо, налево

7%

3%

0%

58%

15%

0%

У ребенка развиты навыки ходьбы на лыжах: по прямой, ровной лыжне ступающим и скользящим шагом, с поворотами переступанием

5%

8%

0%

40%

60%

0%

У ребенка развиты основные навыки плавания: погружение в воду, ходьба и бег в воде прямо и по кругу, игры с плавающими игрушками в воде

8%

3%

0%

43%

60%

0%

4. Формирование основ здорового образа жизни

Ребенок стремится самостоятельно ухаживать за собой, соблюдать порядок и чистоту, ухаживать за своими вещами и игрушками

5%

6%

0%

40%

22%

0%

Ребенок соблюдает правила безопасности в двигательной деятельности: бегать, не наталкиваясь друг на друга, не толкать товарища, не нарушать правила игр

6%

2%

0%

60%

40%

0%

5. Активный отдых

Ребенок активно принимает участие в физкультурных досугах, праздниках

6%

4%

0%

40%

33%

0%

Итого по образовательной области:

76%

14%

0%

85%

15%

0%

Итого:

85%

15%

0%

93%

7%

0%

Диаграмма 1

Общий результат педагогической диагностики на конец 2023 – 2024 учебного года представлен следующими средними показателями:

Высокий уровень – 93%        

Средний уровень –7%

Низкий уровень – 0%

Воспитанники с высоким уровнем усвоения программного материала имеют представления о себе, членах семьи, родственных отношениях, профессиях, семейных событиях, сформированы представления о правилах культуры общения и поведения во взаимодействии со сверстниками, сформированы умения договариваться, выражать отношение, предотвращать и преодолевать конфликтные ситуации.

К концу года дети со средним уровнем испытывают небольшие затруднения, но при этом у них сформированы элементарные представления о правилах безопасного поведения на улице, элементарными представлениями о правилах поведения в общественных местах, правилами поведения в природе, в реальном общении с незнакомыми людьми

Перспективы работы на 2024-2025 учебный год:

  • Развивать у детей интерес к самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами, ставить опыты).
  • Обогащать представления о семье, семейных и родственных отношениях: члены семьи, ближайшие родственники по линии матери и отца.
  • Продолжать работу по индивидуальным образовательным маршрутам воспитанников с признаками одаренности и детьми, имеющими затруднения.
  • Продолжать развивать речевые и коммуникативные умения детей в непосредственно образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми на основе комплексного подхода.
  • Ознакомить родителей с рекомендациями по формированию целостной картины мира.
  • Воспитывать любви к своей семье, своему населенному пункту, родному краю, своей стране;
  • Создание условий для выявления, развития и реализации творческого потенциала каждого ребенка с учетом его индивидуальности, поддержка его готовности к творческой самореализации и сотворчеству с другими людьми (детьми и взрослыми).

Далее мы рассмотрим анализ полученных данных начало и конец 2023-2024 учебного года по каждой образовательной области образовательной программы дошкольного образования.

«Социально-коммуникативное развитие»

Таблица 2

Начало учебного года

Конец учебного года

В

С

Н

В

С

Н

88%

42%

0%

92%

8%

-

                                                                                                                                 Диаграмма 2


Приведенные результаты свидетельствуют о преобладании высокого уровня на начало учебного года освоения воспитанниками программного материала составляло 32%в конце года уровень повысился на – 8%. Низкий уровень составил на начало года 0%, в конце года снизился 0%.

В конце года дети позитивно реагируют на просьбы взрослых. Настроение у воспитанников устойчиво: спокойное состояние, не проявляться негативными проявлениями по отношению к сверстниками или взрослыми. Воспитанники проявляют большой интереса к труду взрослых, понимают связи между целью и результатом труда, могут называть трудовые действия, материал, из которого сделан предмет, его назначение. Большой интерес проявляют к правилам безопасного поведения, проявляют осторожность по отношению к окружающим предметам.

В результате наблюдений отмечаются воспитанники (68%), которые приветливы с окружающими, проявляют интерес к словам и действиям взрослых, охотно посещают детский сад. Дети дружелюбны, спокойно играют рядом с детьми, вступают в общение по поводу игрушек, игровых действий.

Перспективы работы:

  • Создавали в группе атмосферу постоянной занятости, постоянного стремления к полезному делу. Постепенно приучали детей к выполнению элементарных правил культуры поведения в детском саду;
  • Осваивали с детьми способы взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности (спокойно играть рядом, обмениваться игрушками, объединяться в парной игре, вместе рассматривать картинки и пр.);
  • Систематически вели работу с семьями воспитанников по данному вопросу, используя нетрадиционные формы и методы (мастер-классы, совместные мероприятия, открытые занятия, организация семейного клуба и т.п.).

 

«Познавательное развитие»

Таблица 3

Начало учебного года

Конец учебного года

В

С

Н

В

С

Н

86%

12%

2%

93%

7%

0%

Диаграмма 3

Приведенные данные по образовательной области «Познавательное развитие» свидетельствуют о том, что освоение программного материала детьми находится на высоком уровне. Высокий уровень составляет 93%, средний уровень составляет 7%, низкий уровень 0%.

 Дети задают вопросы «Что такое?», «Кто такой?», «Что делает?».  Так же дети справляются с заданием самостоятельно найти объект по указанным признакам, различают форму, цвет, размер предметов и объектов, владеют действиями обследования.    Все детей знают свое имя, фамилию, пол, возраст. Во время проведения экспериментирования дети с удовольствием включаются в деятельность, организованную взрослым.

Высокий уровень освоения программного материала на конец года составил 58%, особое внимание уделялось развитию познавательной сферы детей, а именно:

  • развили интерес детей, любознательности и познавательной мотивации;
  • сформировали представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.).
  • развили самостоятельность и уверенность в самообслуживании, желании включаться в повседневные трудовые дела в ДОО и семье;
  • развили эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям, слабым и нуждающимся в помощи, воспитывать сопереживание героям литературных и анимационных произведений, доброе отношение к животным и растениям;

Перспективы работы:

  • Создать насыщенную развивающую предметно-пространственную среду в групповом помещении, стимулирующую познавательный интерес детей, исследовательскую активность, элементарное экспериментирование с различными веществами, предметами, материалами;
  • Во время образовательного процесса использовать инновационные формы работы, с использованием информационно-коммуникативных технологий;
  • Необходимо систематизировать свою работу в течение учебного года, поддерживая детское любопытство и развивая интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию;
  • Продолжать обращать внимание на формирование представлений о сенсорных эталонах: цветах спектра, геометрических фигурах, отношениях по величине и поддерживать использование их в самостоятельной деятельности (наблюдение, игре-экспериментировании, развивающих и дидактических играх и других видах деятельности);  
  • Во время совместной деятельности постоянно создавали ситуации, побуждающие детей активно применять свои знания и умения, поддерживать желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца, нацеливать на поиск новых творческих решений;
  • Продолжать развивать в совместной деятельности представления детей о взрослых и сверстниках, особенностях их внешнего вида, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях;
  • Разработать и применять план мероприятий с семьями воспитанников по развитию познавательного интереса, используя инновационные формы и методы работы (праздники, мастер-классы, проекты, совместные развлечения, экскурсии и т.п.).

 «Речевое развитие»

Таблица 4

Начало учебного года

Конец учебного года

В

С

Н

В

С

Н

79%

19%

2%

88%

12%

0%

Диаграмма 4

На конец года по результатам педагогической диагностики приведенные данные свидетельствуют о высоком уровне освоение программного материала по образовательной области «Речевое развитие» 88%. Низкий уровень составил 0%. Средний уровень 12%.

Большинство дети с высоким уровнем 88% в группе дошкольного возраста проявляют речевую активность в общении со сверстниками; здороваются и прощаются с воспитателем и детьми, благодарят за обед, выражают просьбу. Называют предметы и объекты ближайшего окружения.

Воспитанники со средним уровнем 12% на вопросы отвечают в речи словами, а не жестами. Пересказывают рассказы, знают наизусть стихотворения. Дети вовремя в общения со взрослыми и сверстниками не затрудняясь ведут диалог. Используют элементарные формы вежливого речевого общения. Не отвлекаются при слушании литературного текста, запоминая его содержание.

С целью повышения воспитанниками программного материала по рассматриваемой области в течение учебного года производили корректировку целей и задач на 2023-2024 учебный год и перспективы работы:

  • Развивали правильное речевого дыхания, слухового внимания, фонематического слуха, моторики речевого аппарата;
  • Создавали условия для самостоятельной речевой деятельности детей;
  • Разработали систематическую работу для более тесного сотрудничества с семьями воспитанников по данному направлению;
  • Использовали в образовательной деятельности по речевому развитию современные технологии и нетрадиционные методы.

«Художественно-эстетическое развитие»

Таблица 5

Начало учебного года

Конец учебного года

В

С

Н

В

С

Н

85%

15%

-

93%

7%

0%

Диаграмма 5

По результатам анализа статистических данных на конец 2023-2024 учебного года высокий уровень составил 93% средний уровень 7%

Воспитанники со средним уровнем освоения программного материала с интересом вслушиваются в музыку, запоминают и узнают знакомые произведения. Эмоционально откликаются на характер песни, пляски. испытывают желания рисовать, лепить, конструировать. участвуют в создании совместных со взрослым творческих работ. проявляют удовольствия от восприятия художественного произведения, включаются в игры с текстовым сопровождением, в театрализованные игры. Музыка вызывает значительный эмоциональный отклик.  

В течении учебного года развивали у детей интерес к участию в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, желания рисовать, лепить совместно со взрослыми и самостоятельно. Создавали условия для освоения детьми свойств и возможностей изобразительных материалов и инструментов и развивать мелкую моторику и умения использовать инструменты.

В ознакомлении с художественной литературой обогатилиопыт через слушание литературных произведений за счет разных малых форм фольклора (потешек, песенок, прибауток), простых народных и авторских сказок, рассказов и стихов о детях, их играх, игрушках, повседневной бытовой деятельности. Привлекали к исполнению стихов, предсказыванию знакомых сказок и рассказов.

В музыке поддерживали детское экспериментирование с немузыкальными (шумовыми, природными) и музыкальными звуками и исследования качеств музыкального звука: высоты, длительности, динамики, тембра.

Перспективы работы:

  • Создали условия для эффективного художественно-эстетического развития детей;
  • Пополнили центры творчества;
  • Знакомство с народно-прикладным искусством выполнили в соответствии с программными требованиями, возрастными особенностями детей;
  • Консультации для родителей привели в соответствие с требованиями, чтобы привлечь родителей к совместной работе (обобщение опыта семейного воспитания, изготовление атрибутов, проведение практикумов);
  • Развили музыкальное воспитание в образовательной деятельности, кружковой работе, праздниках и свободной деятельности;
  • Помогли овладеть необходимыми умениями и навыками, посредством нетрадиционных техник рисования;
  • Участие воспитанников совместно с родителями в творческих конкурсах различного уровня;

                                                             «Физическое развитие»

Таблица 6

Начало учебного года

Конец учебного года

В

С

Н

В

С

Н

76%

14%

0%

785%

15%

0%

Диаграмма 6

     Приведенные результаты свидетельствуют о том, что в усвоении детьми программного материала по рассматриваемой образовательной области высокий уровень составил85% и средний уровень 15% освоения воспитанниками программного материала образовательной области «Физическое развитие»

Дети дошкольного возраста интересуются разнообразными физическими упражнениями, действиями с физкультурными пособиями (погремушками, ленточками, кубиками, мячами и др.). При выполнении упражнений демонстрируют достаточную координацию движений, быстро реагирует на сигналы. С большим желанием вступает в общение с воспитателем и другими детьми при выполнении игровых физических упражнений и в подвижных играх, проявляет инициативность. Дети стремятся к самостоятельности в двигательной деятельности, избирательны по отношению к некоторым двигательным действиям. Переносят освоенные простые новые движения в самостоятельную двигательную деятельность.

Многие воспитанники с удовольствием применяют культурно-гигиенические навыки, радуются своей самостоятельности и результату. С интересом слушают стихи и потешки о процессах умывания, купания.

Так же проявляют интерес к разнообразными физическими упражнениями, действиями с разными физкультурными пособиями (погремушками, ленточками, кубиками, мячами и др.). Замечено, что воспитанники с желанием вступают в общение с воспитателем и другими детьми при выполнении игровых физических упражнений и в подвижных играх. Отмечается большая самостоятельность детей в двигательной деятельности, некоторые дети стремятся к получению положительного результата в двигательной деятельности. Дети имеют ограниченные представления о правилах личной гигиены, необходимости соблюдения режима дня, о здоровом образе жизни.

В связи с этим ежедневно проводим динамические паузы между образовательной деятельностью, физкультурные минутки, спортивные игры и упражнения во время проведения прогулок. В режимных моментах и в совместной деятельности с воспитанниками создавали условия для становления ценностей здорового образа жизни, при этом овладевать его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании).

В работе с воспитанниками рассмотрели использование более эффективных методов и приемов формирования физических качеств дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, формировали навыки катания на санках, действий с различными пособиями (обручем, мячом).  

Усилили совместную работу с семьями воспитанников в овладении детей элементарными нормами и правилами. Использовали всевозможные методы и формы в проведении оздоровительной работы с семьями (досуги, развлечения, родительские собрания, недели здоровья, спортивные мероприятия). Создавали в групповом помещении условия, позволяющие повышать уровень усвоения программы по данной образовательной области, пополнить спортивный центр.

Перспективы работы:

  • Закрепили соблюдение культурно-гигиенических навыков, используя все инновационные формы и методы;
  • Сформировали компоненты ЗОЖ в разных видах детской деятельности;
  • Разработали и использовали активные формы взаимодействия с семьями воспитанников по проблеме воспитания здорового ребёнка;
  • Пополнили спортивный центр нетрадиционными пособиями и оборудованием;
  • Ежедневно привлекая воспитанников к участию в многообразных играх и игровых упражнениях, которые направлены на развитие наиболее значимых в этом возрасте скоростно-силовых качеств и быстроты (особенно быстроты реакции), а также на развитие силы, координации движений;
  • Внедряли и использовали в практике работы с воспитанниками здоровье сберегающие технологии.

        

Конец 2023-2024 учебного года                                                                                        Страница