СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ «Б»
Предварительный просмотр:
Оценка качества освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДС № 80 «СВЕТЛЯЧОК»
СПРАВКА
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ «Б»
НА НАЧАЛО 2023-2024 УЧЕБНОГО ГОДА
Воспитатели:
Кондратьева Т.А.
г. Нижневартовск, 2023 г.
Справка по результатам оценки качества освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования (педагогической диагностики) на конец 2023-2024 учебного года в группе общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет «Б»
Дата: май 2024 год
Списочный состав группы: 23 воспитанника
Диагностикой охвачено: 23 человек
Воспитатель: Кондратьева Татьяна Александровна
Педагогическая диагностика достижений планируемых результатов направлена на изучение деятельностных умений ребёнка, его интересов, предпочтений, склонностей, личностных особенностей, способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Педагогическая диагностика развития воспитанников проведена по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО, ФОП ДО:
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Физическое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
Педагогическая диагностика индивидуального развития детей проводится в произвольной форме на основе мало формализованных диагностических методов: наблюдения, свободных бесед с детьми, анализа продуктов детской деятельности (рисунков, работ по лепке, аппликации, построек, поделок и тому подобное), специальных диагностических ситуаций.
Основным методом педагогической диагностики является наблюдение. Ориентирами для наблюдения являются возрастные характеристики развития ребёнка.
Результаты педагогической диагностики:
По проведенной педагогической диагностике на конец 2023-2024 учебного года определены следующие количественные и процентные соотношения:
Таблица 1
Образовательные области |
| Начало 2023-2024 учебного года | Конец 2023-2024 учебного года | |||||||||||||||||||
Критерий | В | С | Н | В | С | Н | ||||||||||||||||
1. Социальные отношения | ||||||||||||||||||||||
Социально-коммуникативное развитие | У ребенка сформированы представления о себе и своем развитии | 30% | 70% | 0% | 43% | 57% | 0% | |||||||||||||||
У ребенка сформированы представления о половых и гендерных различиях людей во внешнем виде, поведении, интересах, интересах | 45% | 55% | 0% | 43% | 57% | 0% | ||||||||||||||||
Ребенок знает и может назвать членов своей семьи и своих ближайших родственников, о структуре семьи, семейных ролях и отношениях, событиях в ней | 45% | 55% | 0% | 35% | 65% | 0% | ||||||||||||||||
Ребенок владеет элементарными правилами культуры поведения, в том числе и в общественных местах | 70% | 30% | 0% | 39% | 61% | 0% | ||||||||||||||||
Ребенок способен понимать ярко выраженные эмоциональные состояния | 15% | 85% | 0% | 78% | 22% | 0% | ||||||||||||||||
У ребенка начинает формироваться положительная оценка себя как личности | 15% | 85% | 0% | 43% | 57% | % | ||||||||||||||||
2. Формирование основ гражданственности и патриотизма | ||||||||||||||||||||||
Ребенок имеет представления о малой родине, о государственной символике Российской Федерации, государственных праздниках | 15% | 85% | 0% | 61% | 39% | 0% | ||||||||||||||||
3. Трудовое воспитание | ||||||||||||||||||||||
Ребенок имеет представления о предметах, орудиях труда и их назначении, свойствах | 55% | 45% | 0% | 57% | 43% | 0% | ||||||||||||||||
Ребенок владеет знаниями о содержании хозяйственно-бытового труда взрослых, трудовых действиях | 85% | 15% | 0% | 60% | 40% | 0% | ||||||||||||||||
Ребенок владеет знаниями о результатах труда, профессиях родителей | 70% | 30% | 0% | 39% | 61% | 0% | ||||||||||||||||
4. Формирование основ безопасного поведения | ||||||||||||||||||||||
Ребенок овладел элементарными представлениями о правилах поведения в быту, в природе, на улице | 15% | 85% | 0% | 39% | 61% | 0% | ||||||||||||||||
Ребенок овладел элементарными представлениями о способах взаимодействия с животными | 70% | 30% | 0% | 70% | 30% | 0% | ||||||||||||||||
Ребенок овладел навыками безопасного обращения с бытовыми приборами и предметами | 60% | 40% | 0% | 39% | 61% | 0% | ||||||||||||||||
Ребенок овладел элементарными представлениями о правилах поведения в реальном общении с незнакомыми людьми и в телефонных разговорах с ними | 85% | 15% | 0% | 57% | 43% | 0% | ||||||||||||||||
Итого по образовательной области: | 88% | 12% | 0% | 92% | 8% | 0% | ||||||||||||||||
Познавательное развитие | 1.1. Действия с предметами | |||||||||||||||||||||
У ребенка развиты обследовательские действия с предметом | 60% | 40% | 0% | 48% | 52% | 0% | ||||||||||||||||
У ребенка развита способность сравнивать предметы | 60% | 40% | 0% | 61% | 39% | 0% | ||||||||||||||||
У ребенка развита способность сравнивать предметы по 2–3 признакам | 80% | 20% | 0% | 43% | 57% | 0% | ||||||||||||||||
1.2. Представление о цвете | ||||||||||||||||||||||
Ребенок овладел способность различать и называть большее количество цветов и оттенков | 55% | 35% | 0% | 74% | 26% | 0% | ||||||||||||||||
1.3. Представление о форме и величине | ||||||||||||||||||||||
У ребенка развита способность различать и называть форму окружающих предметов, используя сенсорные эталоны, геометрические фигуры | 65% | 25% | 0% | 52% | 48% | 0% | ||||||||||||||||
Ребенок пытается освоить группировки, классификации, сериации по длине и ширине | 80% | 20% | 1% | 61% | 39% | 0% | ||||||||||||||||
2. Математическое развитие | ||||||||||||||||||||||
2.1. Количество и счет | ||||||||||||||||||||||
Ребенок овладел количественным и порядковым счетом в пределах пяти с участием различных анализаторов | 60% | 40% | 0% | 57% | 43% | 0% | ||||||||||||||||
Ребенок овладел пониманием независимости числа от пространственно-качественных признаков предметов | 70% | 30% | 0% | 49% | 51% | 0% | ||||||||||||||||
2.2. Величина | ||||||||||||||||||||||
Ребенок умеет сравнивать предметы по двум параметрам путем наложения и приложения | 15% | 45% | 1% | 61% | 39% | 0% | ||||||||||||||||
Ребенок умеет выстраивать сериационные ряды в возрастающем и убывающем порядке по размеру в пределах пяти и установления отношений между ними | 65% | 35% | 1% | 48% | 52% | 0% | ||||||||||||||||
2.3. Геометрические фигуры | ||||||||||||||||||||||
Ребенок имеет представления о шаре кубе, круге, квадрате, треугольнике, о прямоугольнике, цилиндре | 35% | 50% | 1% | 57% | 43% | 0% | ||||||||||||||||
Ребенок умеет находить шар, куб, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, цилиндр в окружающей обстановке и в сложных по форме предметах | 35% | 50% | 1% | 57% | 43% | 0% | ||||||||||||||||
2.4. Ориентировка в пространстве | ||||||||||||||||||||||
Ребенок может ориентироваться от себя в движении: вперед – назад, вверх – вниз, налево – направо, присутствует словесная характеристика направлений | 15% | 35% | 0% | 52% | 48% | 0% | ||||||||||||||||
2.5. Ориентировка во времени | ||||||||||||||||||||||
Ребенок имеет представления о частях суток по порядку их следования | 50% | 50% | 0% | 52% | 48% | 0% | ||||||||||||||||
Ребенок имеет представления о временных отношениях «вчера – сегодня – завтра» | 60% | 40% | 1 % | 52% | 48% | 0% | ||||||||||||||||
3. Окружающий мир | ||||||||||||||||||||||
3.1. Представление о себе, семье, людях | ||||||||||||||||||||||
Ребенок имеет представления о способах общения с людьми: членами семьи, сверстниками, взрослыми | 50% | 50% | 2% | 52% | 48% | 0% | ||||||||||||||||
У ребенка развиваются представления о способах общения и взаимодействия с людьми в разных сферах деятельности | 70% | 30% | 1% | 49% | 51% | 0% | ||||||||||||||||
3.2. Предметный мир | ||||||||||||||||||||||
Ребенок имеет представления об игрушках, играх, предметах быта, орудиях труда, одежде, книгах, их назначении и использовании | 30% | 70% | 0% | 57% | 43% | 0% | ||||||||||||||||
Ребенок имеет представления о свойствах различных материалов | 45% | 55% | 0% | 35% | 65% | 0% | ||||||||||||||||
3.3. Явления общественной жизни | ||||||||||||||||||||||
Ребенок имеет представления об общественных праздниках, событиях в городе, стране | 65% | 35% | 0% | 52% | 48% | 0% | ||||||||||||||||
Ребенок имеет представления о трудовых действиях людей разных профессий, общественных учреждениях для детей, их назначении | 10% | 20% | 0% | 43% | 57% | 0% | ||||||||||||||||
3.4. Моя Родина | ||||||||||||||||||||||
Ребенок имеет представление о месте проживания, его названии, особенностях, достопримечательностях, памятниках | 15% | 35% | 0% | 52% | 23% | 0% | ||||||||||||||||
4. Природа | ||||||||||||||||||||||
4.1. Животные | ||||||||||||||||||||||
Ребенок имеет представление о различных классах животных ближайшего окружения, их потребностях, бережном отношении к ним | 20% | 30% | 1% | 52% | 48% | 0% | ||||||||||||||||
Ребенок умеет сравнивать и группировать животных по различным признакам: дикие и домашние, рыбы, птицы, млекопитающие, насекомые, земноводные, рептилии, перелетные и зимующие птицы | 20% | 55% | 2% | 52% | 58% | 0% | ||||||||||||||||
4.2. Растения и грибы | ||||||||||||||||||||||
Ребенок имеет представления о хвойных и лиственных деревьях, кустарниках, кустарничках, овощных, плодовых, цветковых растениях ближайшего окружения, съедобных и несъедобных грибах | 65% | 45% | 0% | 30% | 32% | 0% | ||||||||||||||||
4.3. Явления природы | ||||||||||||||||||||||
Ребенок имеет представления о признаках смены времен года: изменения почвенного покрова, осадков, состояния водоемов | 65% | 45% | 0% | 39% | 45% | 0% | ||||||||||||||||
Ребенок имеет представления об изменениях в жизни человека, животных и растений | 65% | 45% | 0% | 52% | 22% | 0% | ||||||||||||||||
Ребенок имеет представление о некоторых атмосферных явлениях: гололед, град, ветер, радуга, гроза, закат, рассвет | 25% | 75% | 1% | 26% | 7% | - | ||||||||||||||||
4.5. Неживая природа | ||||||||||||||||||||||
Ребенок имеет представления о свойствах песка, глины воды, камней, природных материалов | 40% | 60% | 1% | 43% | 5% | 0% | ||||||||||||||||
Итого по образовательной области: | 86% | 12% | 2% | 93% | 7% | 0% | ||||||||||||||||
Речевое развитие | 1. Формирование словаря | |||||||||||||||||||||
Ребенок овладевает и активно использует в речи слова, обозначающие людей, профессии, предметы, материалы, объекты природы, их части, качества, свойства, действия, родовые и видовые обобщения | 65% | 45% | 1% | 13% | 87% | 0% | ||||||||||||||||
2. Звуковая культура речи | ||||||||||||||||||||||
Ребенок умеет правильно произносить звуки | 80% | 20% | 1% | 57% | 43% | 0% | ||||||||||||||||
Ребенок говорит внятно, выразительно, в нормальном темпе | 35% | 45% | 1% | 30% | 70% | 0% | ||||||||||||||||
Ребенок умеет регулировать интонацию, тембр, силу голоса и ритм своей речи | 55% | 35% | 1% | 22% | 78% | 0% | ||||||||||||||||
Ребенок способен воспроизвести фонетический и морфологический разбор слова | 10%55% | 35% | 1% | 26% | 54% | 0% | ||||||||||||||||
3. Грамматический строй речи | ||||||||||||||||||||||
Ребенок способен правильно использовать предлоги в речи | 70% | 30% | 1% | 48% | 52% | 0% | ||||||||||||||||
Ребенок способен образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, употреблять эти существительные в именительном и родительном падежах | 60% | 40% | 1% | 38% | 62% | 0% | ||||||||||||||||
Ребенок правильно использует форму множественного числа родительного падежа существительных | 60% | 40% | 1% | 30% | 70% | 0% | ||||||||||||||||
Ребенок употребляет в речи формы повелительного наклонения глаголов | 80% | 20% | 1% | 39% | 51% | 0% | ||||||||||||||||
Ребенок может использовать в речи простые сложносочиненные и сложноподчиненные предложения | 60% | 40% | 1% | 30% | 70% | 0% | ||||||||||||||||
Ребенок способен правильно понимать и употреблять предлоги с пространственным значением: в, под, между, около | 60% | 40% | 1% | 35% | 65% | 0% | ||||||||||||||||
4. Связная речь | 1% | |||||||||||||||||||||
Ребенок способен составлять описательные и повествовательные рассказы, пересказы | 60% | 40% | 1% | 35% | 65% | 0% | ||||||||||||||||
Ребенок способен вести диалог в процессе игры со сверстниками, высказывать свое мнение, согласие или несогласие, поддерживать беседу | 60% | 40% | 1% | 87% | 13% | 0% | ||||||||||||||||
Ребенок использует разные типы реплик, участвует в коллективном разговоре | 90% | 10% | 1% | 35% | 65% | 0% | ||||||||||||||||
Ребенок умеет задавать вопросы и развернуто отвечать | 60% | 30% | 1% | 35% | 65% | 0% | ||||||||||||||||
Ребенок способен рассказывать о своих чувствах, желаниях впечатлениях | 60% | 30% | 1% | 61% | 39% | 0% | ||||||||||||||||
5. Подготовка детей к обучению грамоте | ||||||||||||||||||||||
Ребенок может осуществлять звуковой анализ слов, произносить слова, узнавать слова на заданный звук | 65% | 35% | 1% | 39% | 61% | 0% | ||||||||||||||||
Ребенок способен объяснить термин «слово» и «звук» и может объяснить это в практическом плане | 20% | 80% | 1% | 43% | 57% | 0% | ||||||||||||||||
6. Интерес к художественной литературе | ||||||||||||||||||||||
У ребенка развивается способность воспринимать содержание и формы художественных произведений | 55% | 45% | 1% | 57% | 43% | 0% | ||||||||||||||||
У ребенка сформировано представление об основных особенностях жанров литературных произведений | 65% | 35% | 1% | 39% | 61% | 0% | ||||||||||||||||
У ребенка формируются исполнительские умения | 45% | 55% | 1% | 70% | 30% | 0% | ||||||||||||||||
Итого по образовательной области: | 79% | 17% | 0% | 88% | 12% | 0% | ||||||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | 1. Приобщение к искусству | |||||||||||||||||||||
Ребенок проявляет интерес к искусству | 40% | 45% | 0% | 78% | 22% | 0% | ||||||||||||||||
Ребенок узнает и называет предметы и явления природы, окружающей действительности в художественных образах: литература, музыка, изобразительное искусство | 65% | 35% | 0% | 61% | 39% | 0% | ||||||||||||||||
Ребенок способен различать жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки, песни, танцы, картина, скульптура, здание и сооружение | 55% | 45% | 0% | 39% | 61% | 0% | ||||||||||||||||
Ребенок способен выделить и назвать основные средства выразительности: цвет, форма, величина, ритм, движение, жест, звук | 50% | 50% | 0% | 57% | 43% | 0% | ||||||||||||||||
Ребенок способен создать свои художественные образы в изобразительной, музыкальной, конструктивной деятельности | 55% | 45% | 0% | 48% | 52% | 0% | ||||||||||||||||
2. Изобразительная и конструктивная деятельность | ||||||||||||||||||||||
2.1. Рисование | ||||||||||||||||||||||
Ребенок умеет рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов | 60% | 40% | 0% | 48% | 52% | 0% | ||||||||||||||||
Ребенок имеет представление о смешивании красок для получения нужных цветов и оттенков | 35% | 65% | 0% | 43% | 57% | 0% | ||||||||||||||||
Ребенок умеет закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении | 40% | 60% | 0% | 43% | 57% | |||||||||||||||||
У ребенка развивается способность создавать декоративные композиции | 70% | 30% | 0% | 49% | 51% | 0% | ||||||||||||||||
2.2. Лепка | 0% | |||||||||||||||||||||
Ребенок имеет представление о свойствах материалов для лепки и способах лепки | 35% | 65% | 0% | 52% | 48% | 0% | ||||||||||||||||
Ребенок применяет приемы аккуратной лепки | 45% | 55% | 0% | 26% | 74% | 0% | ||||||||||||||||
У ребенка развивается способность освоить и творчески комбинировать приемы: прищипывание, оттягивание, сплющивание, вытягивание мелких деталей | 45% | 55% | 0% | 43% | 57% | 0% | ||||||||||||||||
2.3. Аппликация | 0% | |||||||||||||||||||||
У ребенка совершенствуются приемы работы с ножницами: разрезание по прямой линии, вырезание длинных и коротких полосок, срезание и закругление углов, вырезание круга из квадрата, овала из прямоугольника | 45% | 55% | 0% | 43% | 57% | 0% | ||||||||||||||||
Ребенок осваивает приемы вырезания по прямой коротких, длинных полос, округлых форм, способен преобразовывать формы, разрезая их на части | 65% | 35% | 0% | 57% | 57% | 0% | ||||||||||||||||
2.4. Народное декоративно-прикладное искусство | ||||||||||||||||||||||
Ребенок приобщается к украшению дымковскими, филимоновскими, городецкими узорами силуэтов игрушек, вырезанных педагогом, и разных предметов | 70% | 30% | 0% | 87% | 13% | 0% | ||||||||||||||||
2.5. Конструктивная деятельность | 0% | |||||||||||||||||||||
Ребенок использует детали с учетом их конструктивных свойств | 55% | 45% | 0% | 48% | 52% | 0% | ||||||||||||||||
Ребенок способен анализировать образец постройки, устанавливать пространственное расположение частей относительно друг друга | 65% | 35% | 0% | 35% | 65% | 0% | ||||||||||||||||
Ребенок способен создавать постройки разной конструктивной сложности, использовать их в сюжетно-ролевой игре, измерять постройки, строить из крупного и мелкого материала, украшать | 80% | 20% | 0% | 56% | 8% | 0% | ||||||||||||||||
3. Музыкальная деятельность | ||||||||||||||||||||||
3.1. Слушание музыки | ||||||||||||||||||||||
У ребенка сформированы навыки слушания музыки: не отвлекаться, дослушивать произведение до конца | 35% | 45% | 0% | 48% | 52% | 0% | ||||||||||||||||
Ребенок способен узнавать и определять, сколько частей в произведении, различать звуки по высоте в пределах сексты, септимы, замечать изменения в силе звучания мелодии: громко, тихо; различать звучание детских музыкальных инструментов | 35% | 45% | 0% | 48% | 52% | 0% | ||||||||||||||||
3.2. Пение | ||||||||||||||||||||||
Ребенок овладевает умением петь протяжно и выразительно, согласованно в пределах первой октавы, брать дыхание, смягчать концы фраз | 35% | 45% | 0% | 48% | 52% | 0% | ||||||||||||||||
Ребенок способен петь в едином темпе со всеми, четко произносить слова, передавая характер музыки | 35% | 45% | 0% | 48% | 52% | 0% | ||||||||||||||||
3.3. Песенное творчество | ||||||||||||||||||||||
У ребенка формируется навык самостоятельного сочинительства колыбельных песен, ответы на музыкальные вопросы | 35% | 45% | 0% | 48% | 3% | 0% | ||||||||||||||||
3.4. Музыкально-ритмические движения | 0% | |||||||||||||||||||||
Ребенок способен выполнять ритмичные движения в соответствии с характером музыки, менять его в соответствии с двух- и трехчастной формой музыки, двигаться в парах по кругу, выполняя перестроения, подскоки, основные движения | 35% | 45% | 0% | 48% | 5% | 0% | ||||||||||||||||
3.5. Игра на детских музыкальных инструментах | 0% | |||||||||||||||||||||
У ребенка развивается способность подыгрывания простейших мелодий на ударных инструментах | 35% | 45% | 0% | 48% | 53% | 0% | ||||||||||||||||
Ребенок пытается импровизировать на детских музыкальных инструментах, сравнивать их звучание | 35% | 45% | 0% | 48% | 22% | 0% | ||||||||||||||||
4. Театрализованная деятельность | ||||||||||||||||||||||
Ребенок проявляет интерес к театрализованной игре | 35% | 45% | 0% | 48% | 52% | 0% | ||||||||||||||||
У ребенка формируется способность передавать художественный образ разными способами | 35% | 45% | 0% | 48% | 52% | 0% | ||||||||||||||||
Ребенок умеет следить за развитием сюжета и взаимодействием персонажей, участвовать в игровых этюдах, использовать разные виды театра, выразительные средства для передачи образа | 35% | 45% | 0% | 48% | 12% | 0% | ||||||||||||||||
Ребенок понимает эмоциональное состояние героев, формируется навык режиссерской игры | 35% | 45% | 0% | 48% | 14% | 0% | ||||||||||||||||
5. Культурно-досуговая деятельность | ||||||||||||||||||||||
Ребенок вовлекается в процесс подготовки к развлечениям, праздникам, спектаклям, музыкальным и литературным композициям, концертам | 35% | 45% | 0% | 48% | 5% | 0% | ||||||||||||||||
Ребенок способен организовать свою досуговую деятельность | 35% | 45% | 0% | 48% | 5% | 0% | ||||||||||||||||
Итого по образовательной области: | 85% | 15% | 0% | 93% | 7% | 0% | ||||||||||||||||
Физическое развитие | 1. Основная гимнастика | |||||||||||||||||||||
Ребенок владеет основными движениями: катание, бросание, ловля, метание, ползание, лазанье, ходьба, бег, прыжки | 6% | 85% | 0% | 40% | 60% | 0% | ||||||||||||||||
Ребенок способен выполнить упражнение на равновесие | 6% | 85% | 0% | 40% | 60% | 0% | ||||||||||||||||
Ребенок может выполнять общеразвивающие и строевые упражнения и ритмическую гимнастику | 5% | 85% | 0% | 40% | 60% | 0% | ||||||||||||||||
2. Подвижные игры | ||||||||||||||||||||||
Ребенок проявляет интерес в организации подвижных игр и игровых упражнений, к сюжетным и бессюжетным играм, играм с правилами и на проявление творчества | 7% | 5% | 0% | 55% | 19% | 0% | ||||||||||||||||
3. Спортивные упражнения | 0% | |||||||||||||||||||||
У ребенка развиты навыки катания на санках: по прямой, перевозя игрушки или друг друга, и самостоятельно с невысокой горки | 3% | 2% | 0% | 40% | 60% | 0% | ||||||||||||||||
У ребенка развиты навыки катания на трехколесном велосипеде: по прямой, по кругу, с поворотами направо, налево | 7% | 3% | 0% | 58% | 15% | 0% | ||||||||||||||||
У ребенка развиты навыки ходьбы на лыжах: по прямой, ровной лыжне ступающим и скользящим шагом, с поворотами переступанием | 5% | 8% | 0% | 40% | 60% | 0% | ||||||||||||||||
У ребенка развиты основные навыки плавания: погружение в воду, ходьба и бег в воде прямо и по кругу, игры с плавающими игрушками в воде | 8% | 3% | 0% | 43% | 60% | 0% | ||||||||||||||||
4. Формирование основ здорового образа жизни | ||||||||||||||||||||||
Ребенок стремится самостоятельно ухаживать за собой, соблюдать порядок и чистоту, ухаживать за своими вещами и игрушками | 5% | 6% | 0% | 40% | 22% | 0% | ||||||||||||||||
Ребенок соблюдает правила безопасности в двигательной деятельности: бегать, не наталкиваясь друг на друга, не толкать товарища, не нарушать правила игр | 6% | 2% | 0% | 60% | 40% | 0% | ||||||||||||||||
5. Активный отдых | ||||||||||||||||||||||
Ребенок активно принимает участие в физкультурных досугах, праздниках | 6% | 4% | 0% | 40% | 33% | 0% | ||||||||||||||||
Итого по образовательной области: | 76% | 14% | 0% | 85% | 15% | 0% | ||||||||||||||||
Итого: | 85% | 15% | 0% | 93% | 7% | 0% | ||||||||||||||||
Диаграмма 1
Общий результат педагогической диагностики на конец 2023 – 2024 учебного года представлен следующими средними показателями:
Высокий уровень – 93%
Средний уровень –7%
Низкий уровень – 0%
Воспитанники с высоким уровнем усвоения программного материала имеют представления о себе, членах семьи, родственных отношениях, профессиях, семейных событиях, сформированы представления о правилах культуры общения и поведения во взаимодействии со сверстниками, сформированы умения договариваться, выражать отношение, предотвращать и преодолевать конфликтные ситуации.
К концу года дети со средним уровнем испытывают небольшие затруднения, но при этом у них сформированы элементарные представления о правилах безопасного поведения на улице, элементарными представлениями о правилах поведения в общественных местах, правилами поведения в природе, в реальном общении с незнакомыми людьми
Перспективы работы на 2024-2025 учебный год:
- Развивать у детей интерес к самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами, ставить опыты).
- Обогащать представления о семье, семейных и родственных отношениях: члены семьи, ближайшие родственники по линии матери и отца.
- Продолжать работу по индивидуальным образовательным маршрутам воспитанников с признаками одаренности и детьми, имеющими затруднения.
- Продолжать развивать речевые и коммуникативные умения детей в непосредственно образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми на основе комплексного подхода.
- Ознакомить родителей с рекомендациями по формированию целостной картины мира.
- Воспитывать любви к своей семье, своему населенному пункту, родному краю, своей стране;
- Создание условий для выявления, развития и реализации творческого потенциала каждого ребенка с учетом его индивидуальности, поддержка его готовности к творческой самореализации и сотворчеству с другими людьми (детьми и взрослыми).
Далее мы рассмотрим анализ полученных данных начало и конец 2023-2024 учебного года по каждой образовательной области образовательной программы дошкольного образования.
«Социально-коммуникативное развитие»
Таблица 2
Начало учебного года | Конец учебного года | ||||
В | С | Н | В | С | Н |
88% | 42% | 0% | 92% | 8% | - |
Диаграмма 2
Приведенные результаты свидетельствуют о преобладании высокого уровня на начало учебного года освоения воспитанниками программного материала составляло 32%в конце года уровень повысился на – 8%. Низкий уровень составил на начало года 0%, в конце года снизился 0%.
В конце года дети позитивно реагируют на просьбы взрослых. Настроение у воспитанников устойчиво: спокойное состояние, не проявляться негативными проявлениями по отношению к сверстниками или взрослыми. Воспитанники проявляют большой интереса к труду взрослых, понимают связи между целью и результатом труда, могут называть трудовые действия, материал, из которого сделан предмет, его назначение. Большой интерес проявляют к правилам безопасного поведения, проявляют осторожность по отношению к окружающим предметам.
В результате наблюдений отмечаются воспитанники (68%), которые приветливы с окружающими, проявляют интерес к словам и действиям взрослых, охотно посещают детский сад. Дети дружелюбны, спокойно играют рядом с детьми, вступают в общение по поводу игрушек, игровых действий.
Перспективы работы:
- Создавали в группе атмосферу постоянной занятости, постоянного стремления к полезному делу. Постепенно приучали детей к выполнению элементарных правил культуры поведения в детском саду;
- Осваивали с детьми способы взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности (спокойно играть рядом, обмениваться игрушками, объединяться в парной игре, вместе рассматривать картинки и пр.);
- Систематически вели работу с семьями воспитанников по данному вопросу, используя нетрадиционные формы и методы (мастер-классы, совместные мероприятия, открытые занятия, организация семейного клуба и т.п.).
«Познавательное развитие»
Таблица 3
Начало учебного года | Конец учебного года | ||||
В | С | Н | В | С | Н |
86% | 12% | 2% | 93% | 7% | 0% |
Диаграмма 3
Приведенные данные по образовательной области «Познавательное развитие» свидетельствуют о том, что освоение программного материала детьми находится на высоком уровне. Высокий уровень составляет 93%, средний уровень составляет 7%, низкий уровень 0%.
Дети задают вопросы «Что такое?», «Кто такой?», «Что делает?». Так же дети справляются с заданием самостоятельно найти объект по указанным признакам, различают форму, цвет, размер предметов и объектов, владеют действиями обследования. Все детей знают свое имя, фамилию, пол, возраст. Во время проведения экспериментирования дети с удовольствием включаются в деятельность, организованную взрослым.
Высокий уровень освоения программного материала на конец года составил 58%, особое внимание уделялось развитию познавательной сферы детей, а именно:
- развили интерес детей, любознательности и познавательной мотивации;
- сформировали представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.).
- развили самостоятельность и уверенность в самообслуживании, желании включаться в повседневные трудовые дела в ДОО и семье;
- развили эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям, слабым и нуждающимся в помощи, воспитывать сопереживание героям литературных и анимационных произведений, доброе отношение к животным и растениям;
Перспективы работы:
- Создать насыщенную развивающую предметно-пространственную среду в групповом помещении, стимулирующую познавательный интерес детей, исследовательскую активность, элементарное экспериментирование с различными веществами, предметами, материалами;
- Во время образовательного процесса использовать инновационные формы работы, с использованием информационно-коммуникативных технологий;
- Необходимо систематизировать свою работу в течение учебного года, поддерживая детское любопытство и развивая интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию;
- Продолжать обращать внимание на формирование представлений о сенсорных эталонах: цветах спектра, геометрических фигурах, отношениях по величине и поддерживать использование их в самостоятельной деятельности (наблюдение, игре-экспериментировании, развивающих и дидактических играх и других видах деятельности);
- Во время совместной деятельности постоянно создавали ситуации, побуждающие детей активно применять свои знания и умения, поддерживать желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца, нацеливать на поиск новых творческих решений;
- Продолжать развивать в совместной деятельности представления детей о взрослых и сверстниках, особенностях их внешнего вида, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях;
- Разработать и применять план мероприятий с семьями воспитанников по развитию познавательного интереса, используя инновационные формы и методы работы (праздники, мастер-классы, проекты, совместные развлечения, экскурсии и т.п.).
«Речевое развитие»
Таблица 4
Начало учебного года | Конец учебного года | ||||
В | С | Н | В | С | Н |
79% | 19% | 2% | 88% | 12% | 0% |
Диаграмма 4
На конец года по результатам педагогической диагностики приведенные данные свидетельствуют о высоком уровне освоение программного материала по образовательной области «Речевое развитие» 88%. Низкий уровень составил 0%. Средний уровень 12%.
Большинство дети с высоким уровнем 88% в группе дошкольного возраста проявляют речевую активность в общении со сверстниками; здороваются и прощаются с воспитателем и детьми, благодарят за обед, выражают просьбу. Называют предметы и объекты ближайшего окружения.
Воспитанники со средним уровнем 12% на вопросы отвечают в речи словами, а не жестами. Пересказывают рассказы, знают наизусть стихотворения. Дети вовремя в общения со взрослыми и сверстниками не затрудняясь ведут диалог. Используют элементарные формы вежливого речевого общения. Не отвлекаются при слушании литературного текста, запоминая его содержание.
С целью повышения воспитанниками программного материала по рассматриваемой области в течение учебного года производили корректировку целей и задач на 2023-2024 учебный год и перспективы работы:
- Развивали правильное речевого дыхания, слухового внимания, фонематического слуха, моторики речевого аппарата;
- Создавали условия для самостоятельной речевой деятельности детей;
- Разработали систематическую работу для более тесного сотрудничества с семьями воспитанников по данному направлению;
- Использовали в образовательной деятельности по речевому развитию современные технологии и нетрадиционные методы.
«Художественно-эстетическое развитие»
Таблица 5
Начало учебного года | Конец учебного года | ||||
В | С | Н | В | С | Н |
85% | 15% | - | 93% | 7% | 0% |
Диаграмма 5
По результатам анализа статистических данных на конец 2023-2024 учебного года высокий уровень составил 93% средний уровень 7%
Воспитанники со средним уровнем освоения программного материала с интересом вслушиваются в музыку, запоминают и узнают знакомые произведения. Эмоционально откликаются на характер песни, пляски. испытывают желания рисовать, лепить, конструировать. участвуют в создании совместных со взрослым творческих работ. проявляют удовольствия от восприятия художественного произведения, включаются в игры с текстовым сопровождением, в театрализованные игры. Музыка вызывает значительный эмоциональный отклик.
В течении учебного года развивали у детей интерес к участию в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, желания рисовать, лепить совместно со взрослыми и самостоятельно. Создавали условия для освоения детьми свойств и возможностей изобразительных материалов и инструментов и развивать мелкую моторику и умения использовать инструменты.
В ознакомлении с художественной литературой обогатилиопыт через слушание литературных произведений за счет разных малых форм фольклора (потешек, песенок, прибауток), простых народных и авторских сказок, рассказов и стихов о детях, их играх, игрушках, повседневной бытовой деятельности. Привлекали к исполнению стихов, предсказыванию знакомых сказок и рассказов.
В музыке поддерживали детское экспериментирование с немузыкальными (шумовыми, природными) и музыкальными звуками и исследования качеств музыкального звука: высоты, длительности, динамики, тембра.
Перспективы работы:
- Создали условия для эффективного художественно-эстетического развития детей;
- Пополнили центры творчества;
- Знакомство с народно-прикладным искусством выполнили в соответствии с программными требованиями, возрастными особенностями детей;
- Консультации для родителей привели в соответствие с требованиями, чтобы привлечь родителей к совместной работе (обобщение опыта семейного воспитания, изготовление атрибутов, проведение практикумов);
- Развили музыкальное воспитание в образовательной деятельности, кружковой работе, праздниках и свободной деятельности;
- Помогли овладеть необходимыми умениями и навыками, посредством нетрадиционных техник рисования;
- Участие воспитанников совместно с родителями в творческих конкурсах различного уровня;
«Физическое развитие»
Таблица 6
Начало учебного года | Конец учебного года | ||||
В | С | Н | В | С | Н |
76% | 14% | 0% | 785% | 15% | 0% |
Диаграмма 6
Приведенные результаты свидетельствуют о том, что в усвоении детьми программного материала по рассматриваемой образовательной области высокий уровень составил85% и средний уровень 15% освоения воспитанниками программного материала образовательной области «Физическое развитие»
Дети дошкольного возраста интересуются разнообразными физическими упражнениями, действиями с физкультурными пособиями (погремушками, ленточками, кубиками, мячами и др.). При выполнении упражнений демонстрируют достаточную координацию движений, быстро реагирует на сигналы. С большим желанием вступает в общение с воспитателем и другими детьми при выполнении игровых физических упражнений и в подвижных играх, проявляет инициативность. Дети стремятся к самостоятельности в двигательной деятельности, избирательны по отношению к некоторым двигательным действиям. Переносят освоенные простые новые движения в самостоятельную двигательную деятельность.
Многие воспитанники с удовольствием применяют культурно-гигиенические навыки, радуются своей самостоятельности и результату. С интересом слушают стихи и потешки о процессах умывания, купания.
Так же проявляют интерес к разнообразными физическими упражнениями, действиями с разными физкультурными пособиями (погремушками, ленточками, кубиками, мячами и др.). Замечено, что воспитанники с желанием вступают в общение с воспитателем и другими детьми при выполнении игровых физических упражнений и в подвижных играх. Отмечается большая самостоятельность детей в двигательной деятельности, некоторые дети стремятся к получению положительного результата в двигательной деятельности. Дети имеют ограниченные представления о правилах личной гигиены, необходимости соблюдения режима дня, о здоровом образе жизни.
В связи с этим ежедневно проводим динамические паузы между образовательной деятельностью, физкультурные минутки, спортивные игры и упражнения во время проведения прогулок. В режимных моментах и в совместной деятельности с воспитанниками создавали условия для становления ценностей здорового образа жизни, при этом овладевать его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании).
В работе с воспитанниками рассмотрели использование более эффективных методов и приемов формирования физических качеств дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, формировали навыки катания на санках, действий с различными пособиями (обручем, мячом).
Усилили совместную работу с семьями воспитанников в овладении детей элементарными нормами и правилами. Использовали всевозможные методы и формы в проведении оздоровительной работы с семьями (досуги, развлечения, родительские собрания, недели здоровья, спортивные мероприятия). Создавали в групповом помещении условия, позволяющие повышать уровень усвоения программы по данной образовательной области, пополнить спортивный центр.
Перспективы работы:
- Закрепили соблюдение культурно-гигиенических навыков, используя все инновационные формы и методы;
- Сформировали компоненты ЗОЖ в разных видах детской деятельности;
- Разработали и использовали активные формы взаимодействия с семьями воспитанников по проблеме воспитания здорового ребёнка;
- Пополнили спортивный центр нетрадиционными пособиями и оборудованием;
- Ежедневно привлекая воспитанников к участию в многообразных играх и игровых упражнениях, которые направлены на развитие наиболее значимых в этом возрасте скоростно-силовых качеств и быстроты (особенно быстроты реакции), а также на развитие силы, координации движений;
- Внедряли и использовали в практике работы с воспитанниками здоровье сберегающие технологии.
Конец 2023-2024 учебного года Страница






