СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ «Б»
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДС № 80 «СВЕТЛЯЧОК»
СПРАВКА
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ «Б»
НА КОНЕЦ 2022-2023 УЧЕБНОГО ГОДА
Воспитатель:
Кондратьева Т.А.
г. Нижневартовск, 2023 г.
Справка по результатам оценки качества освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования (педагогической диагностики)
на 2022-2023 учебный год в группе общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста от 3 до 4 лет «Б»
Дата: май, 2023 год
Списочный состав группы: 25 воспитанников
Диагностикой охвачено: 25 воспитанника
Воспитатели: Кондратьева Т.А.
Оценка качества освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования (педагогическая диагностика) проведена по следующим образовательным областям:
- Речевое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Физическое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Познавательное развитие
Результаты обследования:
Оценка качества освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования (педагогическая диагностика) на 2022-2023 учебный год определена следующими количественными и процентными соотношениями:
Таблица 1
Образовательные области | Начало 2022-2023 учебного года | Конец 2022-2023 учебного года | ||||||||||||||
Направления образовательной программы дошкольного образования | В | С | Н | В | С | Н | ||||||||||
Социально-коммуникативное развитие | Игра как | особое | 43% | 57% | 20% | 80% | - | |||||||||
пространство | развития | - | ||||||||||||||
ребенка | ||||||||||||||||
Развиваем ценностное отношение к труду | 43% | 57% | - | 20% | 80% | - | ||||||||||
Дошкольник входит в мир социальных отношений | 43% | 57% | - | 20% | 80% | - | ||||||||||
Формирование основ | 43% | 57% | 20% | 80% | - | |||||||||||
безопасного поведения в | ||||||||||||||||
быту, социуме, природе | ||||||||||||||||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | ||||||||||||||||
(Вариативная часть) | ||||||||||||||||
Духовно-нравственное | - | - | - | - | - | - | ||||||||||
воспитание | ||||||||||||||||
«Социокультурные истоки» | ||||||||||||||||
Итого по образовательной области: | 43% | 57% | - | 20% | 80% | - | ||||||||||
Познав | Развитие сенсорной культуры | 43%- | 57% | 1% | 20% | 80% | - | |||||||||
Формирование представлений о людях | первичных себе, других | 52% | 48% | 1% | 22% | 78% | - | |||||||||
Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем | 52% | 48% | 1% | 23% | 77% | - | ||||||||||
Ребенок открывает мир природы | 52% | 48% | 1% | 22% | 78% | - | ||||||||||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений (Вариативная часть) | ||||||||||||||||
«Экология для малышей» | 52% | 48% | 1% | 40% | 60% | - | ||||||||||
Итого по образовательной области: | 76% | 23% | 1% | 84% | 16% | - | ||||||||||
Речевое развитие | Развитие речи | 66% | 32% | 2% | 80% | 20% | - | |||||||||
Знакомство культурой, литературой | с книжной детской | 66% | 32% | 2% | 80% | 20% | - | |||||||||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений (вариативная часть) | ||||||||||||||||
Звукопроизношение («Воспитание правильного звукопроизношения») | 66% | 32% | 2% | 68% | 32% | - | ||||||||||
Итого по образовательной области: | 66% | 32% | 2% | 75% | 25% | - | ||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Изобразительное искусство | 70% | 30% | - | 76% | 24% | - | |||||||||
Развитие продуктивной деятельности и детского творчества: Рисование | 70%- | 30% | - | 16% | 84% | - | ||||||||||
Развитие деятельности творчества: Лепка | продуктивной и детского | 70% | 30% | - | 84% | 16% | - | |||||||||
Развитие продуктивной деятельности и детского творчества: Конструирование | 70% | 30% | - | 84% | 16% | - | ||||||||||
Развитие деятельности творчества: Аппликация | продуктивной и детского | 70% | 30% | - | 84% | 16% | - | |||||||||
Художественная литература | 70% | 30% | - | 84% | 16% | - | ||||||||||
Музыка | 52% | 48% | - | 80% | 20% | - | ||||||||||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений (Вариативная часть) | ||||||||||||||||
«Музыкальные шедевры» (автор О.П. Радынова) | 78% | 22% | - | 80% | 20% | - | ||||||||||
Итого по образовательной области: | 69% | 31% | - | 74% | 26% | - | ||||||||||
Физическое развитие | Становление у детей ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами | 52% | 48% | - | 69% | 31% | - | |||||||||
Двигательная деятельность | 52% | 48% | 69% | 31% | - | |||||||||||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений (Вариативная часть) | ||||||||||||||||
Обучение плаванию | - | - | - | - | ||||||||||||
Итого по образовательной области: | 52% | 48% | - | 69% | 31% | - | ||||||||||
Итого: | 69% | 31% | - | 74% | 26% | - | ||||||||||
Общий результат оценки качества освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования на конец 2022-2023 учебного года представлен следующими средними показателями:
Высокий уровень –74% Средний уровень – 26% Низкий уровень -0
Диаграмма 1
Далее мы рассмотрим анализ полученных данных на конец 2022-2023 учебного года по каждой образовательной области образовательной программы дошкольного образования.
«Социально-коммуникативное развитие»
Таблица 2
Начало учебного года | Конец учебного года | ||||
В | С | Н | В | С | Н |
73% | 21% | 6% | 82% | 18% | - |
Диаграмма 2
Приведенные данные по образовательной области Социально-коммуникативное развитие» свидетельствуют о том, что освоение программного материала детьми находиться в большинстве на среднем уровне –21% по сравнению с началом учебного года 73% повысился на 6% за счет увеличения показателей низкого уровня.
Высокий уровень – 73% по сравнению с началом учебного года повысился на 21% за счет повышения показателей среднего уровня.
Низкий уровень на конец учебного года не выявлен.
Многие дети отражают в играх разные сюжеты. Активно осваивают способы ролевого поведения: называют свою роль и обращаются к сверстнику по имени игрового персонажа. Воспитанники охотно вступают в ролевой диалог с воспитателем и со сверстниками. У детей есть любимые игры и роли, которые они охотнее всего выполняют.
Дети используют разнообразные игровые действия, называют их в ответ на вопрос воспитателя; в дидактических играх принимают игровую задачу и действуют в соответствии с ней. Проявляют интерес к игровому общению со сверстниками.
Воспитанники стараются быть приветливыми с окружающими, проявляют интерес к словам и действиям взрослых, охотно посещают детский сад. По показу и побуждению взрослых эмоционально откликаются на ярко выраженное состояние близких и сверстников.
Воспитанники дружелюбно настроены, спокойно играют рядом с детьми, вступают в общение по поводу игрушек, игровых действий. В основном сохраняют преобладающее эмоционально-положительное настроение, стараются быстро преодолевать негативные состояния, стремятся к одобрению своих действий. Дети говорят о себе в первом лице, положительно оценивают себя, проявляют доверие к миру.
Дети с интересом наблюдают за трудовыми действиями взрослых по созданию или преобразованию предметов, связывают цель и результат труда; называют трудовые действия, инструменты, некоторые материалы из которых сделаны предметы и вещи.
По примеру воспитателя стараются бережно относится к результатам труда взрослых, подражать трудовым действиям. Активно проявляют самостоятельность в самообслуживании, самостоятельно умываются, едят, одеваются при небольшой помощи взрослого.
Воспитанники проявляют интерес к правилам безопасного поведения; с интересом слушают стихи и потешки о правилах поведения в окружающей среде и пр.; осваивают безопасные способы обращения со знакомыми предметами ближайшего окружения.
Перспективы работы:
- Научить детей вступать в общение, совместную деятельность со сверстниками в подгрупповой игре, продуктивной деятельности: элементарно согласовывать замысел,
вести диалог, использовать приемы справедливого распределения ролей и материалов (считалки, жребий), проявлять внимание к действиям партнеров, пояснять для других свои намерения и действия.
- Научить различать эмоциональное состояние взрослых и сверстников, их выражение в мимике, интонации речи (радость, веселье, огорченье, доброта, восхищение).
- Научить подготавливать материал, пособия к работе, аккуратно их убирать на определенное место.
- Научить соблюдать элементарные правила поведения в социуме, быту, природе (играть, не мешая и не причиняя боль другим).
- Направить педагогическую деятельность на разработку системной работы с родительской общественностью по духовно-нравственному воспитанию.
«Познавательное развитие»
Таблица 3
Начало учебного года | Конец учебного года | ||||
В | С | Н | В | С | Н |
76% | 23% | 1% | 84% | 16% | - |
Диаграмма 3
Приведенные данные по образовательной области «Познавательное развитие» свидетельствуют о том, что освоение программного материала детьми находиться в большинстве на среднем уровне –76% по сравнению с началом учебного года 23% повысился на 1% за счет увеличения показателей низкого уровня.
Высокий уровень – 84% по сравнению с началом учебного года повысился за счет увеличения показателей среднего уровня на 16%.
Низкий уровень на конец учебного года не выявлен.
Дети младшего дошкольного возраста любопытны, задают вопросы «Что такое, кто такой, что делает, как называется?». Самостоятельно находит объект по указанным признакам, различают форму, цвет, размер предметов и объектов, владеют несколькими действиями обследования.
Воспитанники с удовольствием включаются в деятельность экспериментирования, организованную взрослым. Проявляют эмоции радостного удивления и словесную активность в процессе познания. Задают вопросы о людях, их действиях. Различают людей по полу, возрасту (детей, взрослых, пожилых людей) как в реальной жизни, так и на иллюстрациях. Знают свое имя, фамилию, пол, возраст.
Самостоятельно находят объект по указанным признакам, различают форму, цвет, размер предметов и объектов, владеют несколькими действиями обследования. Также с удовольствием включаются в деятельность экспериментирования, организованную
взрослым, проявляют эмоции радостного удивления и словесную активность в процессе познания свойств и качеств предметов; активны в игре экспериментировании, использовании игр и игровых материалов, обследовании, наблюдении, учитывают сенсорные признаки предметов в практической деятельности. Но есть дети, которые небрежно обращаются с предметами и объектами окружающего мира: ломают, бросают, не проявляют речевую активность.
Перспективы работы:
- Разработать рекомендации для родителей (законных представителей) по познавательному развитию, оформить в виде буклетов, папок-раскладушек, брошюрок;
- Во время образовательного процесса использовать инновационные формы работы, с использованием информационно-коммуникативных технологий;
- Создать насыщенную развивающую предметно-пространственную среду в групповом помещении, стимулирующую познавательный интерес детей, исследовательскую активность, элементарное экспериментирование с различными веществами, предметами, материалами;
- Научить составлять число из единиц и различать количественный и порядковый счет, научить сравнивать две группы предметов;
- Продолжать обращать внимание на формирование представлений о сенсорных эталонах: цветах спектра, геометрических фигурах, отношениях по величине и поддерживать использование их в самостоятельной деятельности (наблюдение, игре- экспериментировании, развивающих и дидактических играх и других видах деятельности)
«Речевое развитие»
Таблица 4
Начало учебного года | Конец учебного года | ||||
В | С | Н | В | С | Н |
66% | 32% | 2% | 75% | 25% | - |
Таким образом, по результатам педагогической диагностики приведенные данные свидетельствуют о том, что освоение воспитанниками программного материала по образовательной области «Речевое развитие» находится большинство на среднем уровне, что составило 32%, по сравнению с началом года 66% повысился на 2% за счет увеличения показателей низкого уровня.
Высокий уровень – 75% по сравнению с началом учебного года повысился за счет увеличения показателей среднего уровня на 25%.
Низкий уровень к концу учебного года не выявлен.
Большинство детей с удовольствием вступают в речевое общение со знакомыми взрослыми, также воспитанники понимают обращенную к нему речь, отвечают на вопросы, используя простые распространенные предложения.
Дети проявляют речевую активность в общении со сверстниками; здороваются и прощаются с воспитателем и детьми, благодарят за обед, выражают просьбу. Воспитанники по вопросам могут составить по картинке рассказ из 3-4 простых предложений.
Могут называть предметы и объекты ближайшего окружения. Речь детей эмоциональна, сопровождается правильным речевым дыханием. Воспитанники узнают
содержание прослушанных произведений по иллюстрациям, эмоционально откликаются на него; совместно со взрослым пересказывают знакомые сказки, читают короткие стихи.
Диаграмма 4
Перспективы работы:
- Продолжать использовать программы ИКТ в проведении образовательной деятельности с воспитанниками, внедрять их в работу по развитию связной речи.
- Научить выделять заданный звук из ряда звуков, слогов, определять позицию звука в слове, научить определять количество слогов в слове.
- Обращать внимание на использование в речи синонимов, антонимов, глаголов с приставками, распространенных предложений.
- Продолжать учить различать жанры художественных произведений
- Формировать умение использовать прочитанное в других видах деятельности (игровой, продуктивной)
⮚
«Художественно-эстетическое развитие»
Таблица 5
Начало учебного года | Конец учебного года | ||||
В | С | Н | В | С | Н |
- | 69% | 31% | 74% | 26% | - |
Диаграмма 5
Таким образом, по результатам педагогической диагностики приведенные данные свидетельствуют о том, что освоение воспитанниками программного материала по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» находится большинство на среднем уровне, что составило 69%, по сравнению с началом года 31% повысился на 0% за счет увеличения показателей низкого уровня.
Высокий уровень – 74% по сравнению с началом учебного года 26% повысился за счет увеличения показателей среднего уровня.
Низкий уровень на конец учебного года не выявлен.
Воспитанники охотно участвуют в ситуациях эстетической направленности. У детей есть любимые книги, изобразительные материалы. Воспитанники эмоционально откликаются на интересные образы, радуются красивому предмету, рисунку; с увлечением рассматривают предметы народных промыслов, игрушки, иллюстрации. Большинство детей создают простейшие изображения на основе простых форм; передают сходство с реальными предметами; принимают участие в создании совместных композиций, испытывают совместные эмоциональные переживания.
Дети охотно отзываются на предложение прослушать литературный текст, сами просят взрослого прочесть стихи, сказку; узнают содержание прослушанных произведений по иллюстрациям и обложкам знакомых книг; активно сопереживают героям произведения, эмоционально откликаются на содержание прочитанного. Воспитанники активно и с желанием участвуют в разных видах творческой деятельности на основе литературного текста (рисуют, участвуют в словесных играх, в играх-драматизациях).
Дети с интересом вслушиваются в музыку, запоминают и узнают знакомые произведения; проявляют эмоциональную отзывчивость, появляются первоначальные суждения о настроении музыки; различают танцевальный, песенный, маршевый метроритм, - передают их в движении. Воспитанники эмоционально откликаются на характер песни, пляски; активны в играх на исследование звука, элементарном музицировании.
Перспективы работы:
- Продолжать поддерживать у детей интерес к литературе, обогащать «читательский» опыт детей за счет произведений фольклора и поэзии, посредством обогащения литературного центра;
- Продолжать детей знакомить с различными видами и жанрами изобразительного искусства, закреплять технические навыки;
- Продолжить обновление демонстрационного материала по декоративному рисованию;
- Продолжать работу по созданию построек из различных строительных материалов по заданным схемам, моделям;
- Работу по знакомству с народно-прикладным искусством планировать в соответствии с программными требованиями, возрастными особенностями детей;
- Обеспечить участие воспитанников в творческих конкурсах различного уровня.
«Физическое развитие»
Таблица 6
Начало учебного года | Конец учебного года | ||||
В | С | Н | В | С | Н |
- | 52% | 48% | 69% | 31% | - |
Диаграмма 6
Таким образом, по результатам педагогической диагностики приведенные данные свидетельствуют о том, что освоение воспитанниками программного материала по образовательной области Физическое развитие» находится на среднем уровне, что составило 52%, по сравнению с началом года48 % повысился на 0% за счет увеличения показателей низкого уровня.
Высокий уровень – 69% по сравнению с началом учебного года 31% повысился на 19% за счет увеличения показателей среднего уровня.
Низкий уровень на конец учебного года не выявлен.
Дети с желанием двигаются, их двигательный опыт достаточно многообразен; при выполнении упражнений демонстрируют достаточную в соответствии с возрастными возможностями координацию движений, подвижность в суставах, быстро реагируют на сигналы, переключаются с одного движения на другое; уверенно выполняют задания, действуют в общем для всех темпе; легко находят свое место при совместных построениях и в играх. Воспитанники проявляют инициативность, с большим удовольствием участвуют в подвижных играх, строго соблюдают правила, стремятся к выполнению ведущих ролей в игре. Дети с удовольствием применяют культурно-гигиенические навыки, радуются своей самостоятельности и результату; с интересом слушают стихи и потешки о процессах умывания, купания.
Перспективы работы:
- Разнообразить формы двигательной активности, направленные на повышение двигательного статуса дошкольника;
- Продолжать учить навыкам правильного пользования столовыми приборами, культурного поведения за столом;
- Учить назвать части тела и правила ухода за ними;
- Продолжать пополнять спортивный центр нетрадиционными пособиями и оборудованием;





























