Проекты!

Создание проектов для моей группы с ЗПР!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект: «Театр своими руками». Участники: Дети, родители, воспитатель. Цель: Создание детского театра в группе Описание: Основной уклон в рамках проекта был сделан на изготовление различных кукол с привлечением родителей и детей, а затем разыгрывание различных театральных и постановок. Задачи: -пробудить интерес детей и родителей к театру. -развивать интерес дошкольников к театру, его истории ,видам, профессиям, атрибутам, театральной терминологии. -заинтересовать родителей в изготовлении игрушек. -формировать у детей умения и навыки практического владения выразительными средствами (использование мимики, жестов, кукловедение) -поощрять творческую самостоятельность детей и способствовать формированию желания участвовать в спектаклях. -воспитывать добро, справедливость, любовь к родной культуре через русские народные сказки. -совершенствовать навыки работы в коллективе, добрые отношения, сотрудничество. В проекте происходит объединение образовательных областей: -художественно – эстетическое, -речевое, -познавательное, -социально-коммуникативное развитие. Ожидаемые результаты: -создание нескольких видов театра в группе. -вовлечение детей и их родителей в активную творческую деятельность. -проявление активности, инициативы, творчества в организации и проведение мероприятий, посвященных сказкам всех участников проектной деятельности. -обогащение знаниями о русских народных сказках, об их роли в развитии ребенка. -проведение мероприятий, посвященных сказкам(посещение библиотеки, посещение спектаклей).Инсценировка сказок. Обогащение словарного запаса. -умение детей брать на себя роль, выполнять действия в соответствии с ролью, вести ролевой диалог. 2 Особое место в жизни детей занимает кукольный театр. С каким нетерпением дети ждут встречи с ним! Спектакль завораживает малышей, так как на их глазах происходит обыкновенное чудо: куклы оживают и рассказывают свои сказки. Легче всего установить контакт с ребенком именно с помощью куклы. С ней дети сразу начинают разговаривать и играть: отвечают на вопросы, идут за куклой, здороваются с ней и прощаются, укладывают спать, танцуют, бегают и т.д. Кукольный театр — самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, развития сферы чувств (соучастия, сострадания, способности поставить себя на место другого) и художественного воображения. Постепенно неуверенные в себе дети становятся более открытыми, смелыми, легко идущими на контакт с окружающим миром, сверстниками и взрослыми. Взяв в руки куклы, взрослые могут решить многие педагогические задачи, так как с помощью сказки происходит знакомство малышей с различными моделями поведения. Сказки показывают дошкольникам последствия положительных и отрицательных поступков, воспитывают эстетический вкус и любовь к родной русской речи. Кукольный театр позволяет формировать у детей опыт социальных навыков поведения, ведь каждая сказка имеет нравственную направленность. В результате ребенок познает мир умом и сердцем и выражает свое отношение к добру и злу. Любимые кукольные герои становятся образцами для подражания. В отличие от телевизионных передач и мультипликационных фильмов, кукла реально зрима в трехмерном пространстве и материально ощутима, присутствует рядом, ее можно потрогать. Дошкольники очень впечатлительны и быстро поддаются эмоциональному воздействию. Они активно включаются в действие, отвечают на вопросы, задаваемые персонажами, охотно выполняют их поручения. Управление куклами, сделанными своими руками доставляет детям огромную радость. Особое место в жизни детей занимает кукольный театр. С каким нетерпением дети ждут встречи с ним! Спектакль завораживает малышей, так как на их глазах происходит обыкновенное чудо: куклы оживают и рассказывают свои сказки. Легче всего установить контакт с ребенком именно с помощью куклы. С ней дети сразу начинают разговаривать и играть: отвечают на вопросы, идут за куклой, здороваются с ней и прощаются, укладывают спать, танцуют, бегают и т.д. Проект «Театр своими руками» делится на три этапа: #1055;одготовительный -взаимодействие с родителями: Консультации: а) «Театр в жизни ребенка» 3 б) «Как поддержать у детей интерес к театру» в) «Театрализованная деятельность» -подбор музыкального сопровождения. -подбор театров к изготовлению. #1054;сновной. Практическая деятельность. -оформление театральной зоны. -пошив игрушек (привлечение родителей) -деятельность воспитателя с детьми: -ООД «Мир театра» -беседы: «Что такое театр», «Волшебный мир театра». -рассматривание: -открыток с разными видами театра. -театральных афиш , билетов. -выполнение упражнений. -проговаривание скороговорок. #1047;аключительный. Изготовить куклы для театральной деятельности на основе доступных материалов (в нашем случае носки). Разработать и экспериментально проверить особенности организации игрового общения воспитателя с детьми, способствующее развитию самостоятельной сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста. Показать детям, что фантазия и умелые руки позволяет сделать много интересных игрушек, например из обычных носков, преобразовывать один предмет (носок) в другой(куклы);понимать ,что и они могут быть творцами ,как и взрослые. Побудить детей к импровизации, используя театральные куклы; Развить коммуникативные навыки: в сюжетно-ролевой игре, во время театрализованного представления дети используют активный словарь, и формируются устойчивые грамматические навыки речи; развивается интонационная выразительность детской речи. Повысить компетентность воспитателей в области партнерского взаимодействия с детьми в сюжетно-ролевой игре. Создать условия для эффективного взаимодействия воспитателей и родителей по организации самостоятельного изготовления игрушек в домашних условиях Методы и приемы: Материал: носки, нитки, пуговицы, картон, плотная ткань, перчатки, шерстяные нитки, клей, ножницы. Оборудование: оформленное под лес оконце, заранее приготовленные игрушки. Краткое содержание сюжетно-ролевой игры: дети приглашаются в путешествие в лес. Итог: В старшем дошкольном возрасте дети освобождаютс



Предварительный просмотр:

Департамент образования

комитета по социальной политике и культуре администрации г. Иркутска

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Иркутска детский сад № 182

__________________________________________________________________

664074, г. Иркутск, ул. Игошина, 20А, e-mail: т. 43-15-70

Проект в группе для детей с ЗПР “Звездочки”

«В гостях у сказки»

Актуальность темы:

Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна. В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность.

Многие люди напрочь забыли о своих русских ценностях. Родители наших детей «делают» карьеру, заняты на работе, им некогда рассказать сказку, спеть колыбельную. Дети растут на иностранных мультфильмах, играх на компьютере. Вот почему так важно в жизнь детей и в педагогический процесс детского сада включать разнообразные виды народного творчества.

Русские народные сказки, песни, пословицы, приговорки, прибаутки - это народная мудрость создана народом. Все, что пришло к нам из глубины веков, мы теперь называем народным творчеством.

Сила воздействия на ребенка произведений народного творчества возрастает, если ознакомление с ними осуществляется на основе собственной деятельности дошкольника.

Особенностью фольклора являются то, что он соединяет в себе стихи, песни, игровые приемы, танец. В русском фольклоре каким-то особенным образом сочетается слово, напевность, музыкальный ритм. Малый фольклорный жанр – это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность. Незатейливые и простые малые формы народного поэтического творчества таят в себе немалые богатства – речевые, смысловые, звуковые. Поэтому детский фольклор дает нам возможность уже на ранних этапах жизни ребенка приобщать его к народной поэзии, словесному искусству. Благодаря этому еще задолго до ознакомления со сказками, былинными и другими крупными жанрами русского фольклора у малышей формируется внутренняя готовность к восприятию истоков русской народной культуры.

Ценность детского фольклора заключается еще и в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт, эмоциональное общение.

Кроме того, фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей. Песенки и потешки используются как в играх занятиях, так и во всех режимных моментах. Под них дети с удовольствием умываются, засыпают, обедают, занимаются различными делами. Жизнь ребенка становится ярче, эмоциональнее, интереснее. У ребенка при этом развиваются внимание, память, мышление и речь, а если он выполняет определенные движения, то дополнительно развиваются координация и ловкость. Детский фольклор развивается интерес и внимание к окружающему миру, народному слову и народным обычаям, воспитывает художественный вкус, а также многому учит, формирует нравственные привычки.

Постановка проблемы:

Народная культура – предмет, который человек должен постигать на протяжении всей жизни – от первых шагов. Приобщение детей раннего возраста к народным традициям наиболее эффективно проходит через знакомство с детским фольклором.

Фольклор для самых маленьких детей включает в себя колыбельные песни, пестушки, потешки, прибаутки, заклички, сказочки.

К сожалению, «живой фольклор» исчезает из жизни современной семьи: детей все реже или совсем не слышат колыбельные песни, добрые сказки на ночь, не играют в игры с пальчиками под песенки и потешки. Из бесед с родителями в первые дни пребывания ребенка в детском саду выясняется, что произведения фольклора практически не используются в семейной педагогике.

В настоящее время, когда вопросы нравственного воспитания и эстетического развития встают особенно остро, с ранних лет необходимо развивать у детей эмоциональное восприятие произведений устного народного творчества, что будет пробуждать в них творческого начало, патриотические чувства, формировать эстетическое восприятие мира.

Цель и задачи:

Цель: развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования русского народного фольклора в деятельности детей.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить и закреплять знания детей о русских народных сказках; привлечь детей к совместной театрализованной деятельности; формировать навыки использования русского народного фольклора в подвижных и сюжетно ролевых играх.

Развивающие: развивать речь, воображение, мышление; развивать творческие навыки детей; повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.

Воспитывающие: воспитывать любознательность, интерес к театрализованной деятельности и играм драматизациям; воспитывать любовь к русско-народному фольклору.

Ожидаемые результаты:

1. Дети познакомятся с русскими народными сказками.

2. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.

3. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.

4. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.

5. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.

6. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.

Тип проекта: творческий, групповой, информационный, творческий, индивидуально - ориентированный.

Продолжительность проекта: краткосрочный с по #1075;.

Участники проекта: педагоги, дети, родители.

Ресурсное обеспечение: настольный театр, пальчиковый театр, теневой театр, маски персонажей сказок, теремок, раскраски по мотивам сказок, дидактические игры, книги, сюжетные иллюстрации.

Предварительная работа: подбор фольклора: сказок, потешек, колыбельных песен, загадок, считалок. Подбор иллюстративного, наглядного, дидактического материала. Взаимодействие с родителями, рекомендации. Организация предметно-развивающей среды в группе.

Подготовительный этап:

#1041;еседы:

«Добро побеждает зло»;

«По страницам сказок»;

«Какие сказки я знаю»;

«Моя любимая русская народная сказка».

#1063;тение художественных произведений:

#1056;усско-народная сказка «Курочка Ряба»;

#1056;усско-народная сказка «Репка»;

#1056;усско-народная сказка «Колобок».

#1056;усско-народная сказка «Теремок».

#1056;усско-народная сказка «Кошкин дом».

#1063;тение потешек перед обедом или завтраком:

«Тили-час, тили-час, вот обед у нас сейчас…», «Варись, варись, кашка…».

#1055;рослушание аудио сказок:

«Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Волк и коза», «Кошкин дом», «Теремок».

#1044;идактические игры:

Словесно-дидактическая игра «Сравни разных зверят»

Задача: учить детей сравнивать разных животных из сказок, выделяя противоположные признаки.

Словесно-дидактическая игра «Курочка-рябушка»

Задача: развивать у детей речевую активность, отрабатывать с ними вопросительную интонацию, упражнять их в правильном звукопроизношении.

Настольно-печатная игра «Парные картинки»

Задача: упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений; воспитывать внимание, сосредоточенность, формировать речь, вырабатывать умение выполнять правило игры.

Настольно-печатная игра «Сложи картинку»

Задача: упражнять детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность.

Дидактическая игра: «Расскажи сказку по иллюстрациям»

Задача: побуждать детей к пересказу знакомой сказки; создать условия для творческого самовыражения. Дети раскладывают картинки по порядку и рассказывают содержание сказки.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Задачи: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Дидактический материал: карточки по количеству детей, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4 лишний.

Дидактическая игра «Найди пару»

Задача: закрепление знания о героях сказок, активировать в памяти любимых героев и персонажей из сказок, учить соотносить волшебный предмет с героем сказки).

Настольный театр: «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Волк и коза».

#1055;одвижные игры:

Игра «У медведя во бору»

Цель: развивать двигательную и речевую активность детей. Умение соотносить свои действия со словами. Быстро реагировать на словесный сигнал. Развивать выдержку.

Игра: «Зайка беленький сидит и ушами шевелит… »

Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами, бегать, подпрыгивать на двух ногах; игра способствует развитию речи.

«По ровненькой дорожке»

Цель: развивать у детей умение согласовывать движения, наблюдательность, активность, сообразительность. Вызвать у детей чувство радости.

«Карусели»

Цель: формировать навыки детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал. Развивать внимание и умение ориентироваться.

Основной этап:

Непосредственно организационная деятельность:

#1047;анятие. Чтение художественной литературы.

Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба».

#1047;анятие. Речевое развитие. Игра драматизация на тему: «Курочка Ряба».

#1047;анятие. Чтение художественной литературы на тему: чтение русской народной сказки «Репка».

#1047;анятие. Речевое развитие. Игра драматизация «В гостях у сказки Репка».

#1047;анятие. Чтение художественной литературы. Чтение русской народной сказки «Колобок».

#1047;анятие. Речевое развитие. Игра драматизация тема: «Колобок».

#1047;анятие. Речевое развитие тема: «Теремок».

Вывод: таким образом выбранная система работы и формы её реализации, эффективно способствовали повышению познавательной активности, самостоятельности детей, что является важным для развития детей. У детей систематизировались, имеющиеся знание, элементарными представлениями об окружающем мире, они стали более охотно заниматься основными видами деятельности, при культурно-гигиенических процедурах, при непосредственной деятельности и т.д. А созданная предметно — развивающая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной познавательно деятельности, что способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

Литература:

#1041;абурина Г.И., Кузина Т.Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольника. М., 1995.

#1044;аль В.И. Пословицы и поговорки русского народа. М., 2009.

#1046;аворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки / Сост. Г.Науменко. М., 1998.

#1050;нязева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб. -метод. Пособие 2-е изд., перераб. и доп. сПб,. 2008.

#1050;озырева Л.М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005.

#1051;итвинова М.Ф. «Русские народные подвижные игры»., Москва «Просвещение» 1986г.

#1052;ухатдинова С. С., Реунова О. Б., Черкасов В. А.- «Устное народное творчество как средство воспитания и развития детей дошкольного возраста»., Молодой учёный №45 (179) #1075;.

#1056;усский фольклор / Сост. В. Аникин. М., 1985.

Янушко Е.А. Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1,5-3 лет. М., 2009



Предварительный просмотр:

Проект: «Мой город. Моя малая Родина»

1. Участники: воспитатель, учитель-дефектолог, тьютор, дети группы № 7 «Звездочки», родители

2. Тип проекта: познавательно-информационный, групповой.

3. Продолжительность: краткосрочный – 1 неделя ()

4. Актуальность:

Воспитание нравственно-патриотических качеств чрезвычайно актуально во все времена. Ведь только человек, уважающий и любящий свою Родину, будет о ней заботиться и защищать её. Начинать это воспитание нужно в дошкольном возрасте. Потому что именно в это время происходит формирование нравственной основы личности ребенка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации. Складывается характер, вырабатываются привычки.

5. Цель проекта: формировать элементарные представления о своём городе, Родине.

Задачи: пополнить знания детей о городе, в котором мы живем; формировать умение передавать свои впечатления в рисунках; побудить в детях чувство любви к своему городу; систематизировать знания ребенка о родном городе.

6. Предполагаемые результаты: повышение уровня знаний детьми о своем городе.

7. Продукт проектной деятельности: выставка детского творчества; выпущенный, совместно с родителями, плакат «Мой родной город!», книжки-малышки; оснащен центр патриотического воспитания, центр ПДД.

Этапы работы

I. Подготовительный этап:

- определение актуальности проекта;

- постановка цели и задач;

- определение методов работы;

- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;

- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта; - создание развивающей среды

- индивидуальные беседы с родителями: подбор фотографий о родном городе, создание книжек-малышек совместно с детьми

II. Практический этап:

Комплексно – тематическое планирование по теме проекта. Непосредственное внедрение в совместную деятельность участников проекта разных образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта.

1. Беседы с детьми: мой адрес, улица на которой я живу, рассматривание фотографий с видами города, достопримечательностями,

2. Чтение и заучивание стихотворения: «Моя родина родная!»

Моя родина родная!
Край родной, любимый мой!
Я живу здесь, подрастаю
В городе над Ангарой.

Я люблю мой город славный,
Сердце родины моей.
Ты, Иркутск, в судьбе стал главным
Для меня, моих друзей.

Здесь таежные просторы,
Синева байкальских вод,
Деревянные узоры,
Героический народ.
Я горжусь, что здесь живу,
Здесь учусь и здесь расту!

Ахмеева Екатерина.

3. Сюжетная картина «Улицы города»

Знакомить детей со спецтранспортом, сигналами светофора и его предназначением.

4. Коллективная аппликация «Город», конструирование «Мой дом», рисование «Дом, в котором я живу».

5. Дидактическая игра: «Какие деревья не растут в нашем городе?» Цель игры: закреплять знания детей о деревьях и их названиях, растущих в родном городе; развивать память, умение аргументировать свой выбор. Ход игры: Взрослый предлагает детям рассмотреть иллюстрации с изображением разных деревьев и вспомнить их названия. Затем дается задание: выбрать только те деревья, которые растут в нашем городе.

6. Дидактическая игра: «Какие животные живут в лесах нашего края?» Цель игры: закреплять знания о животных родного города. Ход игры: педагог предлагает детям рассмотреть картинки с изображением разных животных. Дети рассматривают картинки и проговаривают название каждого животного. Затем детям предлагается выбрать лишь тех животных, которые живут в лесах нашего города.

Работа с семьей.

Закрепить с детьми ПДД во время прогулок по городу; консультации на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников», «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

III. Заключительный этап:

Подведение итогов.

Итоговая беседа с детьми.

Выставка работ детского творчества, выпущенный совместно с родителями плакат «Мой родной город!»

Пополнение РППС