Раздел 3: МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

Филькова Ирина Сергеевна

Систематизированное собрание профессиональных материалов, которое служит «личным банком идей» для повышения качества обучения. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплекс упражнений для повышения работоспособности

Упражнения для рук и верхнего плечевого пояса

1. Сидя на стуле- закрыть глаза- опустить подбородок вниз- выполнить поворот головы вправо, поворот влево, упражнение выполняем медленно, не торопимся.

2. Сидя на стуле, закрыли глаза, смотрим вперед, спина прямая- взялись руками за край стула- выполняем круговые движение плечами вперёд- зафиксировали- назад (упражнение выполняем медленно).

3. Взяли кисти рук в замок - кисти вперед - вдох - обратно выдох (повторяем 3-4 раза).

4. В положении сидя «нарисуйте» носом в воздухе цифры от 0 до 9, прорисовывая все элементы. Амплитуда движений шеи должна быть полной.

Упражнения для тела

1. Сидя на стуле, стопы параллельно на полу, пятки не поднимаем. смотрим вперёд, вперёд не наклоняемся, выполняем поворот в правую сторону, стараемся левой рукой коснуться спинки стула с правой стороны, выполняем поворот в левую сторону и правой рукой коснуться спинки стула с левой стороны (повторяем 3-4 раза в каждую сторону).

2. Сидя на стуле, руки вверху в замке, руки прямые - наклон в правую сторону потянуться за руками, наклон в левую сторону- потянуться за руками (выполняем упражнение 3-4 раза).

3. Сидя на стуле - закинуть правую ногу на левую- выполнить поворот туловища в правую сторону, стараемся левой рукой коснуться спинки стула с правой стороны, закинуть левую ногу на правую - выполняем поворот в левую сторону и правой рукой коснуться спинки стула с левой стороны (повторяем 3-4 раза в каждую сторону).

Упражнение стоя

1. Стоя, держимся за спинку стула, спина прямая, смотрим вперёд- маленькими шагами отходим назад, руками держимся за спинку- прогибаемся в спине- маленькими шажками возвращаемся обратно в исходное положение (3-4 раза)

Упражнение на дыхание

1. Стоя, держимся за спинку стула левой рукой, спина прямая, смотрим вперёд, поднимаем правую руку через сторону вверх- делаем глубокий вдох-живот втянуть так, чтоб прочувствовать внутренние органы. тем самым мы напрягаем внутренние мышцы брюшного пресса- руку опускаем вниз- делаем выдох (4-5 раз)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Алексей Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино» Выполнила: Филькова Ирина

Слайд 2

Инструкция В игре может участвовать от двух и более учащихся или команд. Игроки по очереди отвечают на вопросы. Проверить себя можно, нажав на карточку с вопросом. Если ответ неверный, то на карточке будет написано «Переход хода» и на этот вопрос отвечает следующий. Если ответ верный, то на карточке будет написано «Верно + 1 » . Кто наберёт наибольшее количество баллов, тот будет победителем. Перейти к следующему вопросу можно при помощи Завершить игру можно при помощи кнопки ВЫХОД Начать игру

Слайд 3

По мотивам какой сказки была написана повесть-сказка «Золотой ключик или Приключения Буратино»? Переход хода Приключения Чиполлино Верно + 1 Приключения Пиноккио Переход хода Приключения Электроника Переход хода Приключения Флика

Слайд 4

Кто подарил Карло волшебное полено? Переход хода Тортила Верно + 1 Джузеппе Переход хода Карабас Барабас Переход хода Никто

Слайд 5

Кем был Карло? Верно + 1 Шарманщик Переход хода Столяр Переход хода Трактирщик Переход хода Доктор кукольных наук

Слайд 6

Что подарил папа Карло Буратино? Верно + 1 Азбуку Переход хода Букварь Переход хода Словарь Переход хода Билет в театр

Слайд 7

Сколько сольдо получил Буратино за «Азбуку»? Переход хода 3 Верно + 1 4 Переход хода 5 Переход хода 0

Слайд 8

Как звали девочку с голубыми волосами? Переход хода Белоснежка Переход хода Дюймовочка Верно + 1 Мальвина Переход хода Василиса

Слайд 9

Какое ученое звание имел хозяин кукольного театра Карабас-Барабас ? Переход хода Магистр волшебства Переход хода Профессор кислых щей Верно + 1 Доктор кукольных наук Переход хода Мастер ломастер

Слайд 10

Как называлась страна, в которую приглашали Буратино лиса Алиса и кот Базилио , чтобы превратить пять золотых в кучу денег? Переход хода Страна Волшебников Переход хода Страна Глупцов Верно + 1 Страна Дураков Переход хода Страна Кладоискателей

Слайд 11

Как назывался дом, в котором заночевали Буратино, лиса Алиса и кот Базилио ? Верно + 1 Харчевня трех пескарей Переход хода Гостиница двух карасей Переход хода Отель трех дорог Переход хода Санаторий отдыха

Слайд 12

Чем лечила Буратино кукла с голубыми волосами? Переход хода Витаминами Переход хода Вареньем Переход хода Конфетой Верно + 1 Касторкой

Слайд 13

Кто подарил Буратино золотой ключик? Переход хода Сам нашёл Переход хода Золотая рыбка Переход хода Лягушка Квакушка Верно + 1 Черепаха Тортила

Слайд 14

Как звали продавца лечебных пиявок? Переход хода Дуремор Верно + 1 Дуремар Переход хода Черномор Переход хода Болимор

Слайд 15

Кто увозит Буратино из харчевни? Переход хода Собака Переход хода Осёл Верно + 1 Петух Переход хода Кот

Слайд 16

Что находилось за холстом в каморке папы Карло? Переход хода Лестница Переход хода Клад Переход хода Стена Верно + 1 Дверца

Слайд 17

Что было изображено на дверце за холстом? Переход хода Карта сокровищ Переход хода Шифр замка Верно + 1 Портрет Буратино Переход хода Ничего

Слайд 18

Что обнаружили герои за потайной дверью? Переход хода Пещеру Верно + 1 Кукольный театр Переход хода Сундук с золотом Переход хода Запасный ход

Слайд 19

Как назывался театр, в котором стал выступать Буратино и его друзья? Переход хода Солнышко Переход хода Радуга Верно + 1 Молния Переход хода Гроза ВЫХОД



Предварительный просмотр:

Комплекс упражнений для поддержания веса

1. Подъем на носочки ー 3 подхода по 10 раз

Стоя, можешь придерживаться за опору. Поднимайся на носки и возвращайся в исходную позицию. Упражнение простое, но очень эффективное, прекрасно нагружает икроножные мышцы.

2. Разведение гантелей ー 2-3 подхода по 10-15 раз

Стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Через стороны поднимай руки с гантелями до одной линии с плечами, через 1-2 секунды возвращайся в исходное положение.

3. Приседания с собственным весом ー 2 подхода по 10-15 раз

Ступни разверни на 30-45 градусов, пятки плотно прижми к полу, колени не уходят за стопы. Смотри вперед и чуть вверх. Если взгляд направлен вниз, спина автоматически округлится и на межпозвоночные диски придется дополнительная нагрузка. Делай вдох в момент приседа, выдох – на подъеме.

4. Упражнения «Кошка» ー 8-10 повторений

Встань на четвереньки, ладони на ширине плеч. На вдохе медленно прогнись в пояснице, на выдохе ー округли спину и грудной отдел позвоночника.

5. Растяжка по диагонали ー 10-15 повторений

Стоя на четвереньках, попеременно поднимай противоположные руку и ногу, задерживаясь в верхней точке на 3-4 секунды. Чувствуешь легкое растяжение мышц? Значит, все делаешь правильно.

6. Боковая планка ー 2-3 подхода по 4-5 раз

Ляг на левый бок, левую руку поставь на предплечье. Вытяни ноги и опирайся боковой поверхностью стопы. Если сложно, согни ноги в коленях и положи их друг на друга. Подними корпус, задержись на 10-15 секунд, вернись в исходное положение. Следи за тем, чтобы мышцы пресса, руки, спины и ягодиц находились в напряжении. Сделай не меньше 4-5 раз и повтори для правой стороны.

7. Ягодичный (тазовый) мост ー 2 подхода по 10-15 раз

Ляг на спину и согни колени под прямым углом. Стопы поставь на ширину бедер и прижми к полу. Сжимая ягодицы, поднимай и опускай таз, не прогибаясь в спине. В верхней точке задержись на пару секунд и возвращайся в исходное положение.

8. «Лодочка» ー 2 подхода по 10 раз

Ляг на живот на пол, руки вытяни перед собой. На выдохе приподними одновременно руки и ноги от пола и удерживай себя в таком положении несколько секунд. Опустись на пол.



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Викторопольская средняя

общеобразовательная школа

Вейделевского района Белгородской области"

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МОУ «Викторопольская СОШ»

________________И.А.Маркова

Приказ № _93_ от 29 августа 2025 года

План

воспитательной работы в 1 классе

МОУ «Викторопольская СОШ»

Вейделевского района Белгородской области

на 2025-2026 учебный год

п. Викторополь, 2025

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Викторопольская средняя общеобразовательная школа

Вейделевского района Белгородской области"

СОГЛАСОВАНО

педагогическим советом

МОУ «Викторопольская СОШ»

протокол № 1

от года

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МОУ «Викторопольская СОШ»

________________И.А.Маркова

Приказ № 93 от года

СОГЛАСОВАНО

родительским комитетом

МОУ «Викторопольская СОШ»

протокол № 1

от года

СОГЛАСОВАНО

советом обучающихся

МОУ «Викторопольская СОШ»

протокол № 1

от года

Календарный план воспитательной работы НОО, ООО, СОО в МОУ «Викторопольской средней общеобразовательной школе Вейделевского района Белгородской области»

п. Викторополь, 2025

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ

НА 2025-2026 УЧЕБНЫЙ ГОД

УРОВЕНЬ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Модуль Основные школьные дела

Дела

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Сентябрь

Украшение классов к

празднику 1 сентября

1-4

29 августа

Классные руководители

Поднятие государственного флага РФ

1-4

Каждый понедельник

Администрация школы

Спуск государственного флага РФ

1-4

Каждая пятница

Администрация школы

Праздник «День Знаний!»,

торжественная линейка

1-4

1 сентября

методист

День солидарности в борьбе с терроризмом» с демонстрацией презентаций и видеофильмов

1-4

3 сентября

методист , ст.вожатая, преподаватель ОБЖ

Подготовка мероприятий к «Дню пожилого человека» и «Дню учителя»

1-4

10-30 сентября

методист, советник директора

Октябрь

Международный день пожилых людей. Акция «Открытка ветерану педагогического труда»

1-4

1 октября

Классные руководители

Праздничный концерт ко дню учителя

1-4

5 октября

методист, советник директора

классные руководители

Праздник осени

День Отца

1-4

20-30 октября

Советник директора, классные руководители

День здоровья

1-4

4 неделя

Учитель физической культуры

День памяти жертв политических репрессий

1-4

30 октября

Советник директора, классные руководители

Ноябрь

День народного единства.

1-4

4 ноября

Классные руководители

День толерантности

1-4

16 ноября

Классные руководители

День матери

1-4

28 ноября

Советник директора, классные руководители

Акция «Покормите птиц зимой»

1-4

В течение месяца

Классные руководители

Декабрь

День неизвестного солдата

Международный день инвалидов

1-4

3 декабря

Советник директора, классные руководители

День героев Отечества

1-4

9 декабря

Советник директора, классные руководители

День Конституции

1-4

12 декабря

Учителя истории, классные руководители

Акция «В мастерской у Деда Мороза

1-4

10-30 декабря

Классные руководители

Январь

Подготовка к празднику «Вечер встречи выпускников»

1-4

Рождество Христово

1-4

7 января

Классные руководители

День снятия блокады Ленинграда

1-4

27 января

Классные руководители

Февраль

День юного героя-антифашиста

1-4

Классные руководители

Советник директора

Праздничный концерт ко Дню защитника Отечества

1-4

методист, советник директора, классные руководители

День русской науки

1-4

8 февраля

классные руководители

Международный день родного языка

1-4

21 февраля

классные руководители

Март

Праздничный концерт к 8 марта

1-4

5-7 марта

методист, советник директора, классные руководители

«Широкая Масленица – праздничные гуляния»

1-4

Советник директора, классные руководители

День воссоединения Крыма с Россией

1-4

18 марта

классные руководители

Всемирный День воды

1-4

22 марта

Апрель

Акция «Встречаем птиц»

1-4

1 апреля

Советник директора,

День космонавтики

1-4

12 апреля

Классные руководители

Всемирный День Земли

1-4

22 апреля

Классные руководители

Май

Акция «Окна Победы»

1-4

1-6 мая

методист, советник директора, классные руководители

Акция «Открытка для ветерана»

1-4

1-9 мая

Классные руководители

Всероссийская акция «Георгиевская ленточка»

1-4

1-9 мая

методист, советник директора, классные руководители

День славянской письменности и культуры.

1-4

24 мая

классные руководители

Праздник последнего звонка

1-4

25 мая

методист, советник директора

Модуль Классное руководство

Сентябрь

Составление социальных карт классов.

1-4

1 неделя

Классные руководители

Конкурс «Люби и знай наш Вейделевский край»

1-4

В течение месяца

Классные руководители

Разработка плана классных мероприятий

Классные часы в рамках акции «Внимание, дети»

1-4

1,2 недели

Классные руководители

Классные часы на тему: «Правила поведения в ОУ; Устав ОУ»; «Навыки жизнестойкости учащихся» «Давайте жить дружно»

1-4

3 неделя

Классные руководители

Конкурс рисунков «Мир науки глазами детей»

1-4

До 27 сентября

Классные руководители

Октябрь

Классные часы «Безопасность в сети Интернет

1-4

1 неделя

Праздник осени. Конкурс поделок из природного материала

1-4

3 неделя

Классные руководители

Проведение классных часов по теме «Пожарная безопасность»

1-4

2 неделя

Классные руководители

Классные часы по безопасности в каникулярное время. Инструктажи по т/б

1-4

4 неделя

Классные руководители

Классные часы с педагогом-психологом

1-4

По необходимости

Классные руководители, педагог-психолог

Ноябрь

Тематические классные часы «Правила и нормы поведения в обществе»

1-4

1неделя

Классные руководители

Встреча-беседа с представителями органов внутренних дел «Правопорядок»

1-4

2 неделя

Классные руководители

Классные часы «Синичкин день»

1-4

12 ноября

Классные руководители

Конкурс рисунков «Моя мама»

1-4

28 ноября

Классные руководители

Классные мероприятия, посвященные Дню матери

1-4

28 ноября

Классные руководители

Декабрь

Классные часы «Главный закон государства. Что я знаю о Конституции»

1-4

12 декабря

Классные руководители

Проведение классных часов по теме «Пожарная безопасность на новогодних праздниках», «Пиротехника и последствия шалости с пиротехникой».

1-4

20-25 декабря

Классные руководители

Классные часы с педагогом-психологом

1-4

По необходимости

Классные руководители, педагог-психолог

Инструктаж с учащимися по т/б на новогодних праздниках и перед новогодними праздниками, каникулами

1-4

20-25 декабря

Классные руководители

Январь

Тематические классные часы «Этих дней не смолкнет слава»

1-4

15-20 января

Классные руководители

Конкурс художественного слова «Мой край - родная Белгородчина»

1-4

20-30 января

Классные руководители

Февраль

Классные часы, посвященные Дню юных героев-антифашистов

1-4

8 февраля

Классные руководители

Мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества

1-4

20-22 февраля

Советник директора, классные руководители

Изготовление поздравительных открыток ко Дню защитника Отечества

1-4

15-20 февраля

Классные руководители

Конкурс рисунков, плакатов ко Дню защитника Отечества «Сыны Отечества!»

1-4

15-20 февраля

Классные руководители

Март

Изготовление поздравительных открыток к 8 марта

1-4

1-5 марта

Классные руководители

Мероприятия, посвященные 8 марта

1-4

1-7 марта

Классные руководители

Инструктаж «Правила поведения во время весеннего половодья»

1-4

1-10 марта

Классные руководители

Выставка-конкурс «Рукотворная краса Белогорья»

1-4

До 20 марта

Классные руководители

Инструктаж с учащимися по т/б перед каникулами

1-4

20 марта

Классные руководители

Апрель

Классные часы «День птиц»

1-4

1 апреля

Классные руководители

Классные часы «Первый человек в космосе»

1-4

16 апреля

Классные руководители

Пасхальный конкурс «Радость души моей»

1-4

По плану УО

Классные руководители

Тематические беседы «Мы говорим здоровью «Да!»

1-4

20-30 апреля

Классные руководители

Май

Классные часы, беседы «Поклонимся великим тем годам!»,

1-4

1-8 мая

Классные руководители

Проведение классных часов по теме «Пожарная безопасность в лесу»

1-4

10-15 мая

Классные руководители

Конкурс творческих работ «Моя семья»

1-4

15-20 мая

Классные руководители

Инструктаж о поведении во время летних каникул

1-4

До 25 мая

Классные руководители

Модуль Детские общественные объединения

Сентябрь

Вместе с «Движением Первых»(просветительское мероприятие)

1-4

1 неделя

Советник директора

Октябрь

День рождения «Движение Первых»

1-4

29 октября

Советник директора

Ноябрь

День народного единства

1-4

4 ноября

Советник директора

Классные руководители

День матери

1-4

28 ноября

Советник директора

Классные руководители

Декабрь

День волонтера

1-4

5 декабря

Советник директора

Классные руководители

День героев Отечества

1-4

9 декабря

Советник директора

Классные руководители

Январь

День освобождения района от немецко-фашистских захватчиков.

1-4

18 января

Советник директора

Классные руководители

Февраль

День российской науки

1-4

8 февраля

Советник директора

Март

Международный день детского телевидения и радиовещания

1-4

1 неделя

Советник директора

Посвящение «Орлята России»

2 неделя

Советник директора

Классные руководители начальных классов

Апрель

Всемирный день здоровья

1-4

8 апреля

Учителя физической культуры

Май

Праздник детства, дружбы и мечты. Прием в члены «Движение Первых»

1-4

19 мая

Советник директора

Модуль «Волонтерство»

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Сентябрь

Акция «Чистый двор»

1-4

В течение месяца

Администрация школы

Классные руководители

Октябрь

Поздравление ветеранов педагогического труда с Днем Учителя

1-4

5 октября

методист

Классные руководители

Советник директора

Ноябрь

Акция «Покормите птиц зимой»

1-4

В течение месяца

Классные руководители

Декабрь

Акция «Сохраним лесную красавицу»

1-4

В течение месяца

Классные руководители

Январь

Изготовление открыток детям войны и труженикам тыла

1-4

До 18 января

Классные руководители

Февраль

Выступление агитбригад «Мы – за здоровый образ жизни»

1-4

Классные руководители

Советник директора

Март

Акция «Сохраним первоцветы

1-4

Классные руководители

Апрель

Акция «Встречаем птиц»

1-4

Классные руководители

Май

Операция «Алая гвоздика»

методист

Классные руководители

Советник директора

Модуль Внеурочной деятельности

Цикл «Разговоры о важном»

«Орлята России»

Основы логики и алгоритмики

Разговор о правильном питании

Модуль Урочная деятельность

(согласно индивидуальным по планам работы учителей - предметников)

Модуль Самоуправление

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Сентябрь

Выборы лидеров, активов классов, распределение обязанностей

1-4

1 неделя

Классные руководители

Операция «Классный уголок» - оформление классных уголков

1-4

1,2 неделя

Классные руководители

Беседы с обучающимися о внутришкольном распорядке, о нормах поведения в школе

1-4

1,2 неделя

Классные руководители

Октябрь

День самоуправления

1-4

5 октября

методист

Рейд по проверке внешнего

вида учащихся

1-4

2 неделя

методист

Подведение итогов «Мы в жизни школы» за 1 четверть

1-4

4 неделя

Классные руководители

Ноябрь

Работа учащихся в соответствии с обязанностями

1-4

Классные руководители

Рейды по проверке чистоты в кабинетах

1-4

2 неделя

методист

Декабрь

Рейд по проверке внешнего вида обучающихся

1-4

1-10 декабря

методист

Подведение итогов 2 четверти

1-4

20-25 декабря

Классные руководители

Январь

Рейды по проверке учебников обучающихся

1-4

15-20 января

Классные руководители

Февраль

Подготовка и проведение праздничных мероприятий ко Дню Защитника Отечества

1-4

методист

Классные руководители

Ст.вожатая

Март

Организация праздничных мероприятий, посвященных Международному женскому дню

1-4

1 неделя

методист

Классные руководители

Советник директора

Подведение итогов 3 четверти

1-4

Классные руководители

Апрель

Мероприятия, посвященные Международному дню книги:

-открытое мероприятие «Книжкины именины» в школьной библиотеке;

-рейд-проверка состояния книг по классам.

1-4

23 апреля

Классные руководители

Библиотекарь

Подготовка к праздничным мероприятиям, посвященным Дню Победы

1-4

4 неделя

методист

Классные руководители

Советник директора

Май

Акция «Георгиевская ленточка»

1-4

1-8 мая

методист

Классные руководители

Советник директора

Подведение итогов учебного года

1-4

4 неделя

Классные руководители

Модуль «Профориентация»

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Сентябрь

Классные часы «Профессии наших родителей»

1-4

По плану классных руководителей

Классные руководители

Октябрь

Беседа «Моя мечта о будущей профессии»

1-4

По плану классных руководителей

Классные руководители

Ноябрь

Конкурс рисунков «Все профессии важны»

1-4

По плану классных руководителей

Классные руководители

Декабрь

Мир профессий. Библиотекарь. Экскурсия в библиотеку

1-4

По плану классных руководителей

Классные руководители

Январь

Викторина «Мир профессий»

1-4

По плану классных руководителей

Классные руководители

Февраль

Беседа «Мои интересы и увлечения»

1-4

По плану классных руководителей

Классные руководители

Март

Проект «Трудовая родословная моей семьи»

1-4

По плану классных руководителей

Классные руководители

Апрель

Виртуальные экскурсии на предприятия

1-4

По плану классных руководителей

Классные руководители

Май

Конкурс рисунков «Профессии прошлого, профессии будущего»

1-4

По плану классных руководителей

Классные руководители

Модуль «Работа с родителями»

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Сентябрь

Родительское собрание.

Выборы классных родительских комитетов, планирование

работы Инструктажи с

родителями обучающихся по

технике

безопасности

1-4

1-3 сентября

Классные руководители

Вовлечение родителей в

организацию и проведение

внеклассных мероприятий.

Оформление социальных

паспортов классов

1-4

В течение месяца

Классные руководители

Родительский контроль

питания

1-4

В течение месяца

методист

Классные руководители

Индивидуальные консультации для родителей

1-4

В течение месяца

Классные руководители

Октябрь

Родительский контроль питания

1-4

В течение месяца

методист

Классные руководители

Работа Совета профилактики с неблагополучными семьями по вопросам воспитания, обучения детей

1-4

В течение месяца

методист

Классные руководители

Индивидуальные беседы, консультации для родителей

1-4

В течение месяца

Классные руководители

Родительские собрания по итогам четверти

1-4

4 неделя

Классные руководители

Ноябрь

Родительский контроль питания

1-4

В течение месяца

методист

Классные руководители

Участие родителей в акции «Покормите птиц зимой»

1-4

В течение месяца

Классные руководители

Работа Совета профилактики с неблагополучными семьями по вопросам воспитания, обучения детей

1-4

В течение месяца

методист

Классные руководители

Декабрь

Родительский контроль питания

1-4

В течение месяца

методист

Классные руководители

Участие родителей в подготовке новогодних мероприятий

1-4

3 неделя

Классные руководители

Общешкольное и классные родительские собрания на конец 2 четверти

1-4

4 неделя

Классные руководители

Участие родителей в акции «Живи, елка»

1-4

В течение месяца

Классные руководители

Работа Совета профилактики с неблагополучными семьями по вопросам воспитания, обучения детей

1-4

В течение месяца

методист

Классные руководители

Индивидуальные консультации

В течение месяца

Классные руководители

Январь

Классные часы, беседы «Проблемы общения в семье»

1-4

3 неделя

Классные руководители

Родительский контроль питания

1-4

В течение месяца

методист

Классные руководители

Работа Совета профилактики с неблагополучными семьями по вопросам воспитания, обучения детей

1-4

В течение месяца

методист

Классные руководители

Индивидуальные консультации

1-4

В течение месяца

Классные руководители

Февраль

Родительский контроль питания

1-4

В течение месяца

методист

Классные руководители

Классные часы, беседы «Создание в семье условий для укрепления здоровья и физической закалки детей»

1-4

2 неделя

Классные руководители

Работа Совета профилактики с неблагополучными семьями по вопросам воспитания, обучения детей

1-4

В течение месяца

методист

Классные руководители

Индивидуальные консультации

1-4

В течение месяца

Классные руководители

Март

Родительский контроль питания

1-4

В течение месяца

методист

Классные руководители

Работа Совета профилактики с неблагополучными семьями по вопросам воспитания, обучения детей

1-4

В течение месяца

методист

Классные руководители

Индивидуальные консультации

1-4

В течение месяца

Классные руководители

Родительское собрание «Итоги 3 четверти»

1-4

3 неделя

Классные руководители

Апрель

Родительский контроль питания

1-4

В течение месяца

Методист

Классные руководители

Работа Совета профилактики с неблагополучными семьями по вопросам воспитания, обучения детей

1-4

В течение месяца

методист

Классные руководители

Индивидуальные консультации

1-4

В течение месяца

Классные руководители

Изучение уровня удовлетворенности родителей жизнедеятельностью ОО

1-4

4 неделя

Классные руководители

Май

Родительский контроль питания

1-4

В течение месяца

методист

Классные руководители

Участие родителей в акции «Бессмертный полк»

1-4

9 мая

Классные руководители

Работа Совета профилактики с неблагополучными семьями по вопросам воспитания, обучения детей

1-4

В течение месяца

методист

Классные руководители

Индивидуальные консультации

1-4

В течение месяца

Классные руководители

Родительское собрание «Итоги 4 четверти и учебного года»

1-4

4 неделя

Классные руководители

Тематическое планирование классных часов

п/п

Дата

Тема

1.

«Моя школа». Правила поведения.

2.

«Режим дня первоклассника. Адаптационный период». Беседа

3.

Права и обязанности школьников. «Что такое хорошо и что такое

плохо?»

4.

«Наше здоровье – наша жизнь». Весёлые старты

5.

«Твори добро, ибо ты – человек!»

6.

«9 октября – Всероссийский день чтения». Круглый стол «Учебная книга – наш друг»

7.

«19 октября – День Отца». Изготовление открыток

8.

Итоги за 1 четверть. Инструктаж по ТБ перед осенними каникулами

9.

«Сбережем наш общий дом». Игра-путешествие

10.

«16 ноября – День толерантности». Игра

11.

«Всемирный день ребёнка. Мои права и обязанности». Игра

12.

«30 ноября – День матери в России». Конкурс рисунков

13.

«Умники и умницы». Викторина

14.

«12 декабря – День Конституции». Беседа

15.

«Мастерская Деда Мороза». Создаем открытки, поделки к Новому году

16.

Итоги за 2 четверть. Инструктаж по ТБ перед зимними каникулами

17.

«Моё настроение в школе и дома». Тренинг

18.

«По одежке встречают». Беседа-игра

19.

«Мои сильные и слабые стороны». Беседа

20.

«Путешествие с Лунтиком в страну Неболейку». Урок-путешествие

21.

«Мир глазами детей». Акция

22.

«Наши Защитники!». Игра

23.

«Мальчишки, вперед!». Игра-соревнование

24.

«Каждой профессии слава и честь». Игра-путешествие

25.

«Поговорим о ПДД». Беседа

26.

Итоги за 3 четверть. ТБ «Школа пешехода». «Безопасное поведение во время таяния льда на близлежащих водоемах»

27.

«Международный день птиц». Создаём кормушки

28.

Экскурсия в музей космонавтики. «Что я знаю о космосе?»

29.

«18 апреля – Международный день исторических мест». Виртуальная экскурсия

30.

«Здоровье планеты в наших руках». Просмотр роликов

31.

«День пожарной охраны». Встреча с представителями пожарной части

32.

«Страницы подвига и мужества». Урок-путешествие

33.

«Семейный альбом». Выставка

34.

«Здравствуй, лето!». Как с пользой провести летние каникулы? Беседа

Открытое воспитательное мероприятие класса

«Дорогою Добра» - ноябрь


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ИГЛАМИ НА УРОКЕ ТЕХНОЛОГИИ Выполнила: студентка 31 группы Филькова Ирина

Слайд 2

СОБЛЮДАЯ ТЕХНИКУ БЕЗОПАСНОСТИ, ТЫ СОХРАНЯЕШЬ СЕБЕ ЗДОРОВЬЕ!

Слайд 3

Игла — длинный тонкий остроконечный инструмент из твёрдого материала.

Слайд 4

Не бросай иглы. Не втыкай их в ткань или в свою одежду. Ни в коем случае не бери иглы в рот.

Слайд 5

Во время работы втыкай иглы в специальную подушечку. Убирай подушечку в коробку.

Слайд 6

Запасные иглы храни в игольнице в сухом месте.

Слайд 7

ПЕРЕДАВАЙ ИГЛУ В ИГОЛЬНИЦЕ И С НИТКОЙ.

Слайд 8

Проверяй количество игл перед началом и после окончания работы. Обязательно найди недостающие иглы.

Слайд 9

ХРАНИ ИГОЛЬНИЦУ ВСЕГДА В ОДНОМ МЕСТЕ.

Слайд 10

При шитье пользуйся наперстком, соответствующим пальцу.

Слайд 11

Не применяй иглы вместо булавок.

Слайд 12

СОБЛЮДАЙ ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ!

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

Конспект урока

Тема: Конструирование автомобиля из картона

Цель: создать условия для освоения технологии конструирования автомобиля из картона.

Задачи:

Образовательная:

- познакомить с последовательной сборкой модели автомобиля, используя разметку.

Развивающая:

- развивать пространственное мышление;

- развивать моторику пальцев рук.

Воспитывающая:

- воспитывать аккуратность, усидчивость при выполнении модели автомобиля.

Планируемые результаты:

Предметные:

- соблюдение правил техники безопасности, владение инструментами для изготовления автомобиля из бумаги, овладение технологией выполнения конструирования.

Метапредметные:

Познавательные:

- выделять технологические операции: подготовку материалов и инструментов, разметку, сборку, решать проблемы творческого и поискового характера.

Регулятивные:

- ставить цель, самостоятельно обсуждать план изготовления изделия;

- анализировать пункты плана, распределять работу по их выполнению.

- контролировать и корректировать свою деятельность, оценивать выполнение своего задания.

Коммуникативные:

- формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать обходимую взаимопомощь;

- проводить презентацию готового образца.

Личностные:

- проявлять интерес к изучению темы, ответственность при выполнении учебного задания.

Оборудование: наглядный и раздаточный материал, ножницы, картон, цветная бумага, клей, образец изделия.

Ход урока:

I. Организация урока

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ирина Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок технологии.

- Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

- На столах у вас должны быть: ножницы, картон, цветная бумага, клей.

II. Актуализация знаний:

1. Вступительная беседа

- Чтоб тебя я повёз,

Мне не нужен овёс.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит … (автомобиль)

- Догадались, что это?

- Ребята, а что же такое автомобиль?

- Автомобиль – это наземное транспортное средство на колёсах с собственным двигателем.

- Как вы думаете из чего же состоит автомобиль? Из каких деталей?

- Отгадайте загадку:

Была телега у меня,

Да только не было коня.

И вдруг она заржала,

Заржала – побежала.

Глядите, побежала

Телега без коня! (грузовой автомобиль)

- Как вы думаете для чего используются грузовые автомобили?

- Грузовые автомобили используются для перевозки различных грузов, от чего и получили своё название.

2. Вывод темы и цели урока

- Как вы думаете, так о чём мы сегодня будем говорить? (Об автомобилях)

- Что мы будем изготавливать на сегодняшнем уроке? (Мы изготовим модель автомобиля)

- Попробуйте сформулировать тему.

- Итак, тема нашего урока – «Конструирование модели автомобиля из бумаги».

- А какую цель мы можем поставить перед собой? (Изготовить модель автомобиля)

III. Анализ образца

- Посмотрите на разметку автомобиля и на готовое изделие. Это объёмная модель из двух основных частей — геометрических тел.

- Что такое геометрическое тело? (Это связная часть пространства, ограничена замкнутой поверхностью своей наружной границы.)

- Какие геометрические тела изображены?

- Что такое грани? (Плоская поверхность, которая образует часть границы твердого объекта.)

- У каждой из этих тел грани разной формы.

- У куба это квадрат. Сколько граней у куба? (6)

1. На развёртке должно быть соответствующее число граней.

На развёртке обязательно должны быть не только все грани тела, но и клапаны для соединения развёртки в объёмную форму конструкции.

- Что означают линии на чертеже?

2. Сколько граней у кабины?

3. Колеса.

IV. Предварительное планирование

- Сейчас я расскажу, в какой последовательности нужно изготовлять автомобиль.

(Учитель раздаёт шаблоны автомобиля)

- В первую очередь переносим резаные шаблоны на бумагу и вырезаем.

Далее на вырезанном шаблоне сгибаем и разгибаем линии сгиба.

Затем склеиваем каждые детали отдельно.

И наконец склеиваем все детали вместе.

V. Инструктаж по Т/Б

- Ребята, давайте для начала повторим правила работы с ножницами и клеем.

- Я читаю вам утверждение. Если оно верно, то вы стоите и хлопаете в ладоши, если утверждение неверно, то вы садитесь. Понятно задание?

- Ножницы можно оставлять раскрытыми.

- Ножницы передаем кольцами вперед.

- Клей наносим толстым слоем.

- Клей наносим тонким слоем.

- Острые лезвия ножниц нельзя держать концами вверх.

(на доске продемонстрированы правила работы с клеем и ножницами)

VI. Практическая работа

- Ребята, можете приступать к работе. У кого есть вопросы, поднимайте руку. Я подойду и помогу вам.

(Учащиеся выполняют работу, учитель проводит текущий инструктаж. Напоминает о времени, порядке на рабочем месте, экономном расходовании бумаги)

VII. Итог урока

1. Выставка лучших работ с анализом

- Молодцы, вы все хорошо потрудились, у всех получились аккуратные и оригинальные работы!

- Вашему вниманию хочу представить 5 лучших работ.

- Ребята, посмотрите, какие замечательные легковые автомобили получились. А теперь проведем анализ этих работ. Какие оценки мы можем поставить ребятам?

2. Беседа (рефлексия)

- Ребята, давайте вспомним, какая была тема нашего урока.

- Какую цель мы ставили перед собой? Достигли ли мы ее?

- А теперь, ребята, если вам понравился урок и было интересно, то покажите «целую машину», а если не понравился и было скучно, то «разбитую машинку».

3. Уборка рабочих мест

- Вот закончился урок,

Всё убрать нам нужно в срок.

Мусор быстро собери,

В портфель все вещи положи.

- Наш урок подошёл к концу. Мне понравилось с вами работать. Спасибо за урок, вы хорошо потрудились! До свидания!



Предварительный просмотр:

Викторина по сказкам зарубежных писателей

Цель: поддерживать интерес к зарубежной литературе.

Задачи:

Образовательная:

- проверить знания детей о зарубежной литературе.

Развивающие:

- развивать интерес к зарубежным сказкам;

- развивать умение учащихся обобщать полученные знания.

Воспитательная:

- воспитывать любознательность, интерес к чтению произведений.

Оборудование: презентация, проектор, интерактивная доска, аудиоматериалы, раздаточный материал.

Ход занятия:

1. Вступительная часть

- Сегодня мы проведём занятие-игру по произведениям зарубежных писателей. Какие сказки вы знаете? (Дети называют сказки зарубежных писателей).

2. Основная часть

Игра «Узнайте сказку».

Учитель приготовил карточки с отрывками из сказок. Дети по очереди выходят и читают отрывок, называют сказку и автора.

Карточка 1.

И волк бросился изо всех сил бежать по самой короткой дороге, а девочка побрела шажком по самой длинной. На пути она собирала орехи, гонялась за бабочками, рвала цветы. Она ещё забавлялась дорогою, как волк уже прискакал к бабушкиному дому. («Красная Шапочка», Шарль Перро).

Карточка 2.

Наряд оказался впору и к лицу, а так как маркиз и без того был малый хоть куда – красивый и статный, то, приодевшись, он, конечно, стал ещё лучше, и принцесса, поглядев на него, нашла, что он как раз в её вкусе. («Кот в сапогах», Шарль Перро).

Карточка 3.

В яме, откуда люди брали песок, чтобы посыпать дорожки, возились два неразлучных друга: страус Освальд и червячок Вилли. Услыхав о собрании, они очень оживились и тотчас же отправились в сарай. Овечка Луиза была в саду и плела гирлянду из маргариток. Стоило только ослику заикнуться о собрании, как она со всех ног полетела в сарай… («Мафин и паук», Энн Хогарт).

Карточка 4.

За воротами стояла принцесса. Но, Боже, в каком она была виде! Потоки дождевой воды стекали по её волосам и платью на носки туфель и вытекали из-под каблуков. И она ещё уверяла, что она настоящая принцесса. («Принцесса на горошине», Ганс Христиан Андерсен).

Карточка 5.

У одного человека был осёл, который много лет покорно возил на мельницу мешки с мукой, но к старости осёл ослаб и стал негоден для работы. Тогда хозяин задумал уморить его голодом, но осёл догадался к чему идёт дело, убежал и направился в город Бремен. Он решил наняться там в музыканты. («Бременские музыканты», Братья Гримм). Слайд 6.

Физкультминутка.

Сели, встали, сели, встали

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнём

И опять играть начнём.

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровнее!

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильнее!

- Что досталось в наследство старшему брату из сказки «Кот в сапогах»? (Мельница, кот, осёл).

- В кого превратился людоед? (В тигра, в мышь, во льва).

- Что несла Красная Шапочка бабушке? (Торт, пирожки и крыночку масла, пирожные).

- Как звали овечку из сказки «Мафин и паук»? (Кетти, Луиза, Грейс).

- Какой пух был в перинах принцессы? (Лебединый, овечий, гагачий).

- Сколько перин постелила старая королева? (13, 10, 12).

- Кого первого встретил осёл? (Собаку, кота, петуха).

- За что принял разбойник глаза кота, лежащего на печи? (За тлеющие угли, за глаза ужасного чудовища, за светлячков).

Игра «Угадай мелодию»

Звучат песни и мелодии из разных сказок. Дети угадывают сказки.

3. Заключительная часть

- В конце нашего занятия давайте споём песню Владимира Шаинского на стихи Юрия Энтина. (Звучит звукозапись, дети подпевают).



Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие по общеинтеллектуальному направлению с использованием интерактивного оборудования

Цель: создать условия для развития познавательных способностей, логического мышления, внимания, памяти, творческого воображения и коммуникативных навыков младших школьников через решение загадок с использованием интерактивного оборудования.

Задачи:

Образовательные:

- расширить знания детей о различных видах загадок;

- научить детей анализировать текст загадки, выделять ключевые слова и признаки для отгадывания;

- формировать навыки работы с интерактивным оборудованием.

Развивающие:

- развивать творческое воображение и нестандартное мышление;

- развивать умение принимать решения и нести ответственность за свой выбор.

Воспитательная:

- стимулировать познавательный интерес и любознательность.

Оборудование: интерактивная доска (или проектор с экраном); интерактивный стол, планшеты с интерактивными приложениями/играми, презентация, музыкальное сопровождение, карточки с загадками и отгадками (для резерва), призы (наклейки, медали, небольшие сувениры).

Использование интерактивного оборудования:

  • Интерактивная доска: для демонстрации заданий, загадок, иллюстраций, презентаций.
  • Интерактивный стол: для командной работы, решения головоломок, сопоставления объектов.
  • Планшеты: для индивидуальной работы, создания собственных загадок.

Ход занятия:

I. Вступительная часть

- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на нашем внеурочном занятии. Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие – в мир загадок! Готовы?

Деление на команды: (можно использовать жетоны или цветные карточки)

- Сейчас мы разделимся на команды. Каждый из вас выберет себе жетон (карточку), и мы объединимся в команды по цветам.

II. Основная часть

Беседа о загадках:

- Ребята, а вы любите загадки? Что такое загадка? Для чего они нужны?

- Загадки — это не просто развлечение, а способ тренировать наш ум, развивать наблюдательность, логическое мышление. Сегодня мы с вами будем не только отгадывать загадки, но и создавать свои собственные, а помогут нам в этом наши интерактивные помощники.

Музыкальный фон: включается легкая, спокойная музыка

1. Интерактивная доска: «Загадки от мудрой совы»

На интерактивной доске появляется слайд с изображением мудрой совы.

- Мудрая сова приготовила для нас много интересных загадок! На экране будут появляться загадки, и каждая команда должна будет отгадать их. Для ответа поднимите руку. (Если возникли трудности с отгадкой, учитель может предложить небольшую подсказку)

- На экране поочередно появляются загадки на разные темы (о природе, животных, предметах быта).

- При правильном ответе появляется красочная иллюстрация с отгадкой, а команда получает жетон.

2. Интерактивный стол: «Собери картинку-отгадку»

- А теперь мы поработаем на интерактивном столе. Каждая команда получит задание – собрать пазл и узнать отгадку.

На экране интерактивного стола появляются разрозненные фрагменты картинок (пазлы), которые являются отгадками к загадкам. Дети в командах собирают пазлы, обсуждают, что у них получилось и дают ответ. Команда, которая быстрее и правильно соберет пазл, получает жетон.

3. Планшеты: «Создай свою загадку»

- А теперь вы сами попробуете создать свои загадки! На планшетах вы найдете приложение, где можно выбрать картинку и добавить к ней описание - свою загадку.

Дети на планшетах выбирают иллюстрации и составляют свои загадки, используя текстовое поле приложения. По желанию, несколько детей зачитывают свои загадки классу. Если приложение позволяет, можно провести обмен загадками между командами, где каждая команда отгадывает загадки других.

Игра «Загадки наоборот»

- А сейчас мы поиграем в игру «Загадки наоборот». Я буду называть отгадку, а вы попробуете придумать к ней загадку.

Учитель называет слова, например: "солнце", "книга", "дерево", "дождь", а дети придумывают к ним загадки.

- Ребята, понравилось ли вам наше путешествие в мир загадок? Что нового вы узнали? Какие задания показались вам наиболее интересными?

III. Заключительная часть

- Давайте посчитаем жетоны, которые заработала каждая команда.

- Все команды молодцы! Вы показали отличные знания, смекалку и умение работать в команде. За вашу работу каждый из вас получает наклейку (медальку, сувенир).

- «На этом наше занятие окончено. Спасибо за участие! До новых встреч!»

Музыкальный фон: завершается легкой, спокойной музыкой



Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие «Поле чудес по сказкам Г.Х Андерсена»

Краткое описание игры: игра проходит в три тура, есть финальная игра и супер-игра, как в одноимённой телевизионной игре. Отбор игроков можно провести по блиц-опросу, можно дополнительно провести игру с болельщиками, а также заменить вопросы в основных турах (весь материал есть в приложении к конспекту)

Цель: расширить представление детей о творчестве Г.Х.Андерсена.

Задачи:

Образовательная:

- углубить знания детей о сказках Г.Х.Андерсена.

Развивающие:

- развивать умение говорить и слушать других детей;

- развивать интерес к художественной литературе.

Воспитательная:

- воспитывать любознательность, интерес к чтению произведений.

Оборудование: портрет Г.Х. Андерсена, иллюстрации к сказкам, которые дети нарисовали заранее дома (или на динамической паузе), барабан с цифрами-баллами, табло с набором букв для составления слов.

Предварительная работа:

Заранее дети подготовили три музыкальных номера (или песни, или инсценированные отрывки сказок)

Ход игры:

Ведущий:

- Всем добрый день, наше мероприятие я хочу начать с небольшого стихотворения:

Сидит, склонившись над столом,

Он час, и два, и три.

И водит тоненьким пером

До утренней зори.

Вот птичий двор. Утенок гадкий.

И важным птицам не понять,

Что скоро лебедем прекрасным

Утенок гадкий может стать.

А вот свиней принц – свинопас

Пасет на солнечном лугу.

Дюймовочку от свадьбы спас

Галантный рыцарь – жук.

Принцесса не смогла уснуть –

Горошина всю ночь мешала.

По сказкам Андерсена в путь

Пройтись нам не мешало бы.

Дания – маленькая страна, но она дала миру знаменитых учёных, художников, писателей. Имя одного из самых замечательных писателей Дании вы прекрасно знаете- это Ганс Хрстиан Андерсен. Многие из его сказок вы хорошо знаете с самого детства, а некоторые из них вы прочитали в течение этой недели.

Андерсен жил более двухсот лет тому назад. Его родина — это городок Оденсе на острове Фюн в Дании. Он родился в бедной семье сапожника и прачки. В детстве ему приходилось часто слушать простонародные сказки, легенды, рассказы от бабушки и соседок.

В доме у Андерсенов у мальчика был только один благодарный слушатель – старый кот по кличке Карл. Но у Карла был крупный недостаток: кот часто засыпал, не дослушав до конца интересную сказку. Но мальчик не сердился на старого кота: он всё ему прощал за то, что Карл никогда не сомневался в существовании колдуний, догадливых трубочистов, говорящих цветов, лягушек с бриллиантовыми коронами на голове, маленьких не больше пальчика девочек и т.д. Рано он остался без отца (в 14 лет). Ещё, будучи мальчиком, он пошёл работать на фабрику, помогал матери. А вечерами он учился в школе для бедных людей. Мальчику приходилось очень тяжело, но он упорно учился и много читал, пробовал писать стихи, пел, декламировал. В конце концов, Андерсен добился своего: он стал писателем в 30 лет.

Андерсен – великий сказочник. Какая-нибудь игрушка (например, одноногий оловянный солдатик), обычный предмет (штопальная игла), растение (цветок, роза, стручок гороха) становились героями его сказок.

Больше всего он любил придумывать сказки во время прогулок по лесам. Он мог в кусочке коры, в еловой шишке, старом пне, увидеть такие подробности, из которых потом рождались сказки.

Андерсен не имел семьи, жизнь его проходила в путешествиях, в общей сложности он 29 раз покидал свою страну. Больше всего ему нравилась Италия. Действия сказок «Дюймовочка», «Русалочка» происходят как раз в той стране.

Я знаю, что многие из вас с большим интересом и удовольствием читали сказки Андерсена, и надеюсь, что сегодня с большим интересом будут играть в игру «Поле чудес».

1 тур.

- Приветствуем первую тройку игроков:_________

Задание.

Назовите предмет, за который свинопас потребовал сто принцессиных поцелуев (ТРЕЩОТКА, сказка «Свинопас»)

- Вращайте барабан. Что вы можете рассказать о себе? На барабане…очко. Назовите букву…

- Первый финалист... Аплодируем игроку 1-ой тройки. Вручение призов участникам и победителю 1 тура.

Рекламная пауза. (Музыкальный номер)

2 тур.

Вторая тройка игроков:________________________

Задание.

Назовите предмет, на который штопальная игла подумала, что он бриллиант (ОСКОЛОК бутылочный, сказка «Штопальная игла»)

- Вращайте барабан. Что вы можете рассказать о себе? На барабане…очко. Назовите букву…

- Второй финалист... Аплодируем игроку 2-ой тройки. Вручение призов участникам и победителю 2 тура.

Рекламная пауза. (Музыкальный номер)

3 тур.

Встречайте третью тройку игроков:_______________

Задание.

Назовите предмет, который вступает в разговор между главными героями Оле-Лукойе и Яльмаром. (ПОРТРЕТ (прадедушки Яльмара)

- Вращайте барабан. Что вы можете рассказать о себе? На барабане…очко. Назовите букву…

- Третий финалист... Аплодируем игроку 3-ей тройки. Вручение призов участникам и победителю 3 тура.

Рекламная пауза. (Музыкальный номер)

Финал.

- Мы знаем, что ласточка не осталась в долгу и отнесла Дюймовочку к эльфам.

- Как стали называть Дюймовочку эльфы? (МАЙЯ)

Супер - игра.

- Как звали дочь короля в сказке «Дикие лебеди»? (ЭЛИЗА)

Подведение итогов.

Награждение победителей.

Караоке «Сказки гуляют по свету».

Приложение 1 - Дополнительные задания:

- Из чего Элиза сделала крепкие нити, из которых должна была сплести рубашки своим братьям? (КРАПИВА, сказка «Дикие лебеди»)

- Назовите одного из героев сказки «Ромашка» (ЖАВОРОНОК)

- Какой крупы насыпала королева в мешочек, в котором прорезала дырочку, чтобы крупа просыпалась, и по ней можно было узнать, где ночью была принцесса? (ГРЕЧКА, гречневая крупа, сказка «Огниво»)

- На ком вздумал жениться мотылёк? (ЦВЕТОК, сказка «Мотылёк»)

- Ласточка отнесла Дюймовочку к маленьким человечкам. Как их называли? (ЭЛЬФЫ)

- Герда долго искала Кая и нашла его во владениях Снежной Королевы. Как назывались эти владения? (ЛАПЛАНДИЯ)

- На столе, где очутился оловянный солдатик, была прекрасная барышня. Кем она была, кто она? (ТАНЦОВЩИЦА)

Приложение 2 - Вопросы для болельщиков:

- К какой сказке относятся данные слова: нора, полевая мышь, крыло, цветок. (сказка «Дюймовочка»)

- Угадайте сказку: солнце, снег, стекло, зеркало, роза, ворона, олень, дружба. (сказка «Снежная королева»)

- Мера длины, равная половине сантиметра, которая послужила для названия сказки? (Дюйм, сказка «Дюймовочка»)

- Назвать сказку, персонажами которой являются злой тролль, маленькая разбойница, ворон и ворона. (сказка «Снежная королева»)

Приложение 3 - Блиц-опрос:

- Сколько оловянных солдатиков подарили мальчику в день его рождения? (25)

- Во что превратились заколдованные жабы, когда первая села Элизе на голову, вторая – на лоб, третья – на сердце? (в три мака, сказка «Дикие лебеди»)

- Сколько лет должно было исполниться русалочкам, когда им разрешалось всплыть на поверхность моря? (15)

- Во что превратилась русалочка, когда отделилась от морской пены? ( В воздух)

- Кого морская ведьма называла своими цыплятками? (ужей)

- Где нарвала Элиза крапивы для последних рубашек? (на кладбище)

- На чём написала Лапландка послание из двух слов своей знакомой финке, чтобы она помогла Герде в поисках Кая? (на сушёной треске сказка «Снежная королева»)

- Что смастерил злющий – презлющий тролль. В нём доброе и прекрасное уменьшалось, а негодное и безобразное – бросалось в глаза? (Зеркало, сказка «Снежная королева»)

- Какой чудесный предмет приготовил принц Свинопас, который привлёк внимание принцессы и фрейлин. За него принцессе пришлось расплачиваться поцелуями. (горшочек, сказка «Свинопас»)

- Что было в руках Оле-Лукойе. Этот предмет заставлял веки у детей слипаться, и они засыпали. (Спринцовка, сказка «Оле-Лукойе»)

- Кто отвёз Герду в Лапландию? (Олень, сказка «Снежная королева»)

- Что дала женщине колдунья в сказке «Дюймовочка»? (Ячменное зерно)

- Что служило колыбелью для Дюймовочки? (Скорлупа грецкого ореха)

- Чем питалась Дюймовочка, живя в лесу? (Цветочным мёдом)

- Что увидела русалочка, всплыв на поверхность первый раз? (Корабль)

- Во что превращаются русалки после смерти (или через 300 лет)? (В морскую пену)

- Слово, которое должен был сложить Кай из льдинок? (Вечность, сказка «Снежная королева»)

- Имя девочки сумевшей расколдовать своих 11 братьев. (Элиза, сказка «Дикие лебеди»)

- Что попросила солдата достать из дупла старая ведьма? (Огниво, сказка «Огниво»)

- Какой предмет помог распознать настоящую принцессу? (Горошина, сказка «Принцесса на горошине»)

- Что отдала Русалочка ведьме взамен за ноги? (Голос)

- Кто жил в табакерке в сказке «Стойкий оловянный солдатик»? (Злой тролль)



Предварительный просмотр:

Приёмы развития полноценного навыка чтения.

Упражнения, направленные на развитие техники чтения.

Приёмы развития полноценного навыка чтения:

Упражнения, направленные на развитие речевого аппарата.

1. Дыхательные упражнения

- Вдох через нос, выдох через рот.

- Вдох – задержка дыхания – выдох.

- Вдох – выдох порциями.

- Вдох – задуваем свечку.

- Вдох – задуваем 1000 свечей.

- Вдох – считаем: у ежа ежата 1,2,3,4……(на сколько хватит дыхания); у ужа ужата 1,2,3,4….

- Вдох – чтение гласных как одно слово на одном дыхании

АОУЭЫЯЕЕЮИ

- с ударением на букву Э (А, Ю и т.д.);

- с любым согласным звуком;

- Вдох – чтение согласных как одно слово на одном дыхании

ПРМНРЩЖВМСЗРКЧБР

- с любой буквой гласных;

- с ударением на заданный слог.

- Самолеты взлетают: у-у-у-у.

Машины едут ж-ж-ж.

Лошадки поскакали цок-цок-цок.

Рядом ползет змея ш-ш-ш.

Муха бьется в стекло з-з-з.

- Летела муха около уха: ж-ж-ж

Летела оса около носа: с-с-с.

Летел комар и звенел: з-з-з.

Сел на лоб, а мы его хлоп

И поймали (кулачок)

З-з-з пусть летит.

2. Отработка артикуляции на отдельных звуках – гласных и согласных - проговариваем, пропеваем.

а) подряд и выборочно

И Э О А У Ы

Б) в различных сочетаниях

И-Э, И-А, И-О, И-У, А-У, У-Ы

Все звуки произносятся четко, громко, соблюдается правильная артикуляция.

3. Упражнения в чтении букв парами:

Э-Е, А-Я,О-Ё, У-Ю, Ы-И

Чтение слов с ними:

Э-Е эхо, поэт, орехи, ветер

А-Я аист, армия, яма

О-Ё нос, нёс, мороз, замёрз

4. Сравнение на слух произношения нескольких пар слов:

мал-мял, слёзы-слово, луна-люди.

Есть ли различие в первом слоге каждой пары слов.

5. Упражнения в чтении согласных парами.

Ошибки в произношении согласных, их смешение приводит к таким же ошибкам и при чтении. Произнося согласные в паре, учащиеся легче осознают различие в действии речевого аппарата и быстро исправляют дефекты произношения: С-Ш, Ш-Щ, З-С, С-Ц, Ж-Ш, Ж-З, З-Ц.

6. Упражнения в чтении нескольких согласных и гласных. Все разнообразные сочетания С+С+Г, которые написаны на доске, должны быть прочитаны и произнесены слитно, чётко:

РБА-РБО, СТОР-СТРЕ, ТКА-ТКЮ, ДЛИ-ДЛЕ

7. Произношение чистоговорок:

Ра-ра-ра – начинается игра.

Ры-ры-ры – у мальчика шары.

Ро-ро-ро- у нас новое ведро.

Упражнения, вырабатывающие внимание к слову и его частям.

1. Читай плавно.

Наиболее трудные слова из произведения до начала чтения текста прочитываются в медленном темпе, а потом в темпе разговорной речи.

2. Кто самый внимательный.

Этот вид упражнения развивает зоркость, внимание к слову и вызывает большую активность детей. Материалы для этих предложений служат слова, подбираемые учителем из текста. Для молчаливого показа используются слова, предъявляемые детям как попарно, так и последовательно, в зависимости от степени овладения навыком. Особенность этих слов такова, что они различны и по значению, и по буквенному составу не всего слова, а только его части. Дети быстро прочитывая слова, должны отметить эту разницу в видимых словах. В упражнение включаются следующие пары слов.

а) слова, написание которых отличается одной-двумя буквами:

косы-козы, друг-враг, ветер-вечер, следы-следи;

б) чтение слов, написание которых включает несколько одинаковых букв:

вслух-глух, слух;

город-голод, горох, грохот;

вьют-вьюн, вьюга, бьют;

в) слова с твердым и мягким согласным:

ест-есть;

галка-галька;

полка-полька.

г) чтение разных слов с одинаковой приставкой:

развел-развесил,

прогибать-пробегают (для слабочитающих)

д) чтение слов с одинаковыми окончаниями:

салазках-сказках, колючий-случай, соседи-медведи, чистота-частота, снежинка-смешинка, папка-палка

Лучше слова выбирать из читаемых произведений и печатать (а не писать) на доске.

е) чтение слов с общим корнем, но по-разному оканчивающихся.

ВОДА, ВОДНЫЙ, чистила зубы – чистое платье

БЕЛЬЕ, БЕЛЫЙ, у крутого берега – морского дна.

РОДИНА, РОДНОЙ.

3. Восстанови слова (возможен подбор слов, соответствующие теме урока).

ЦВ_Т_К Л_НД_Ш Б_Р_З_ К_Р_Г_Ч

4. Лесенки слов. ЕЛ Б_

МЕЛ Б_ _

ОБЕД Б_ _ _

ВЕСЕЛ Б_ _ _ _

5. Слова в слове.

Сколько слов можно составить их букв любого слова, например,

ТЕЛЕВИДЕНИЕ

Упражнения, формирующие и развивающие осознанность чтения.

1. Чтение текста с пропущенными словами.

Листочками закрывается по одному слову в предложении. Дети должны догадаться при чтении и назвать его.

2. Игра в прятки.

Учитель начинает читать начало или окончание предложения, а дети должны найти данное предложение.

3. Мнимое слово.

В ходе чтения неправильно произносится слово, дети прерывают чтение, произносят и читают слово правильно.

4. Фотоглаз.

Считывание слов с доски по одному. Для контроля после каждого десятка слов учитель спрашивает, было ли представлено такое-то слово. При этом названное слово могло и отсутствовать.

5. Финиш

Ставится задача читать текст до нахождения ответа на определенный вопрос, описание, мысли (сформулируйте теми же словами, что и в тексте или другими.

Упражнения, развивающие оперативное поле чтения и память.

1. Упражнения начинаются с предъявления очень простых слов:

ус, крот, друг, вдруг, хруст;

а) чтение односложных слов: уж, глаз, брат, съезд, взять;

б) чтение двусложных и трехсложных слов: зима, доктор, валенки, поле, спинка, деревья;

в) чтение однокоренных слов.

Эти группы слов можно включать в урок только лишь после того, как поле чтения детей будет не менее 5-7 букв: бег-бегать-бегство; море-моряк-морской.

г) чтение слов синонимов с ограничением времени восприятия:

ключ-родник;

воин-солдат-боец;

зябнуть-стынуть-мерзнуть.

д) чтение употребительных словосочетаний с предлогом и без предлога с тем, чтобы в текстах они узнавались сразу: дед да баба, весна-красна, заяц беляк, жили-были.

Упражнения, направленные на развитие техники чтения:

1. «Игра в прятки».

Учитель указывает страницу учебника и начинает читать, дети находят и подстраиваются под чтение учителя.

Для развития скорости и гибкости чтения использую упражнение «Буксир». Учитель громко читает текст, варьируя темп чтения в соответствии с заранее намеченным планом в пределах скорости учащихся. Дети стараются поспеть за учителем. Используя «чтение строки с прикрытой верхней половиной», обучающие приучаются менять скорость и ритм чтения по содержанию и структуре самого текста.

Возьмите книжку и непрозрачную линейку. Прикройте линейкой одну строчку в книге так, чтобы было видно только верхнюю часть слов. Задача: прочитать текст, видя только верхушки букв.

Переместите линейку выше и покажите только нижнюю часть слов. Читаем. Это, кстати, уже труднее.

Ученик читает текст вслух. Учитель говорит: «Партизан». По этому сигналу учащийся берет в рот карандаш (зажимает его между губами и зубами) и продолжает читать про себя. По сигналу «Партизан сбежал» вынимаем карандаш и снова читаем вслух. И так несколько раз.

2. «Молния».

Упражнение заключается в чередовании чтения в комфортном режиме с чтением в максимально быстром темпе. Переход на чтение в ускоренном режиме осуществляется по команде «Молния».

#1063;тение с пропущенными окончаниями.

Котё… Васька сидел на по… возле комода и ло… мух. А на комо…, на самом краю, лежа… шляпа. И вот кот Вась… уви…, что одна му… села на шля…. Он как подпрыгнет – и уцепился когтями за шля…. Шляпа соскользну… с комо…, Васька сорвался и как полетит на пол! А шля… - бух! – и накрыла его сверху.

А в комнате сидели Володя и Вадик. Они раскрашива... картинки и не виде…, как кот Вась… попал под шля…. Они только услыша…, как позади что-то плюхнулось- упало на пол.

4. Бинарное чтение

Читают сразу два ученика.

5. Прыжки.

Чтение через слово, через два слова, через три слова и т.д.

6. Голова и хвост.

Учитель или ученик начинают читать, остальные быстро находят и дочитывают все вместе.

7. Спринт.

Дети читают одновременно вслух, кто быстрее. По сигналу «Стоп» показывают, где остановились.

8. Чтение перевернутого текста.

Задача учащихся прочитать текст, перевернутый вверх ногами на 180 градусов. Учащиеся совершают путешествие по перевернутому миру.

9. Чтение предложений с разной интонацией.

10. Чтение текста с передачей эмоций в зависимости от содержания.

10. Логическое ударение.

Задайте вопрос: «Карл у Клары украл кораллы?», последовательно голосом выделяя слова:

1. Карл у Клары украл кораллы?

Карл у Клары украл кораллы?

Карл у Клары украл кораллы?

Карл у Клары украл кораллы?

2. Ты завтра встречаешь подругу?

Ты завтра встречаешь подругу?

Ты завтра встречаешь подругу?

Ты завтра встречаешь подругу?

12. Упражнение «Чищу зубы».

Приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» верхние зубы с внешней и внутренней стороны, двигая язык слева направо и наоборот.

13. Упражнение «Читай тихо и умеренно».

урма – урта

умву - омво

зелка – земка

юдра - едры

14. Упражнение «Читай громко и уверенно».

зарь – варь – марь- ларь – фарь – карь – тарь - барь

Зверь – дверь – червь (1 класс)

15. Упражнение «Вверх-вниз».

Ребёнок лежит на спине. Руки располагаются вдоль тела. На живот ему взрослый кладёт игрушку или какой-нибудь лёгкий предмет и озвучивает задание — «покатать» игрушку вверх и вниз. Ребёнок вдыхает воздух через нос, надувая при этом живот. Это положение «вверх». Выдыхает ртом, втягивая живот насколько возможно. Это положение «вниз».

Очень важно научить ребёнка дышать не грудной клеткой, а животом, и следить, чтобы он не просто надувал живот, а именно «наполнял» его воздухом. Упражнение выполняется медленно, спокойно, поэтому с него можно начинать дыхательную гимнастику. Игрушка предлагается для наглядности, чтобы ребёнок сам видел изменения своего тела во время вдоха и выдоха. Кроме насыщения мозга кислородом и расслабления, это упражнение способствует развитию умения контролировать эмоции и поведение.


Предварительный просмотр: