Раздел 6: ПОЛЕЗНОСТИ

Филькова Ирина Сергеевна
1. Адаптация к школе: как поддержать ребенка
  • Режим дня: Важность раннего подъема, полноценного сна (не менее 9-10 часов) и времени на отдых.
  • Организация рабочего места: Свой стол, правильное освещение, минимум отвлекающих факторов.
  • Позитивный настрой: Говорите о школе спокойно, с интересом расспрашивайте не только об оценках, но и о друзьях, впечатлениях.
2. Как помочь с учебой (без ссор и стресса)
  • Домашнее задание: Не делайте за ребенка, но будьте рядом. Помогите понять инструкцию, распределить силы.
  • Ошибки — это нормально: Не ругайте за них. Спокойно разберите, в чем затруднение, и вместе найдите правильное решение.
  • Чтение каждый день: Читайте вместе вслух, по ролям, обсуждайте героев. Личный пример — лучшая мотивация.
3. Психологическая поддержка и мотивация
  • Хвалите за усилия, а не только за результат: «Я вижу, как ты старался!» — это важнее, чем «Молодец, пятерка!».
  • Не сравнивайте с другими детьми: Сравнивайте сегодняшние успехи ребенка с его вчерашними.
  • Слушайте и принимайте чувства: «Я понимаю, что ты расстроился. Давай подумаем, что можно сделать».
4. Безопасность в интернете и гаджеты
  • Ограничение по времени: Четкие правила, сколько времени и для чего можно использовать планшет/телефон.
  • Родительский контроль: Используйте технические средства для ограничения нежелательного контента.
  • Альтернатива: Предлагайте интересный совместный досуг (настольные игры, прогулки, творчество), чтобы гаджеты не стали единственным развлечением.
5. Когда и по каким вопросам обращаться к учителю
   Поводом для обращения может быть:
  1. Стойкое нежелание идти в школу.
  2. Систематическое непонимание материала.
  3. Конфликтная ситуация с другими учениками.
  4. Вопросы об адаптации и психологическом состоянии ребенка.