Дневники по различным видам практик.
Здесь можно увидеть некоторые дневники, которые я делал в конце каждой практики.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 67 КБ | |
| 270 КБ | |
| 156 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Курганский педагогический колледж» Куртамышский филиал
Дневник
по учебной практике пробных занятий
ПМ 02 «Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры». МДК 02.01. Методика внеурочной работы и дополнительного образования в области физической культуры
Специальность 49.02.01 «Физическая культура»
Студента 4 курса 45 группы
Широносова Анатолия Александровича
Ф.И.О.
Куртамыш 2025
Приложение 1
Примерная схема конспекта внеурочного занятия
- Тема занятия.
- Цель занятия - на основе ФГОС, примерных программ, рабочих программ внеурочной деятельности.
Примеры формулировок цели занятия:
- формирование у обучающихся ...;
- развитие у обучающихся ...;
- ознакомление обучающихся с ...;
- воспитание у обучающихся ...;
- совершенствование у обучающихся ... и т.п.
Задачи занятия - на основе примерных и рабочих программ внеурочной деятельности.
Примеры формулировок задач занятия:
- развивать у обучающихся ...;
- формировать ...;
- способствовать развитию (пониманию, осознанию) ...;
- выявить уровень освоения ...;
- воспитывать ... и т.п.)
- Форма занятия (познавательное занятие, викторина, познавательная экскурсия, праздник, ярмарка, этическая беседа, дискуссия и т.д.).
- Материально-техническое обеспечение.
- Ход занятия:
№ п/п | Название этапов занятия | Взаимодействие педагога и обучающихся | Формы организации Методы воспитания | Результаты взаимодействия |
Указывается структура занятия | Даётся описание основных способов взаимодействия педагога и детей. | Указываются результаты взаимодействия и их характер |
Подпись учителя:
Приложение 2
Анализ внеурочного занятия,
проведённого студент(ом) кой 4 курса группы 45 специальность 49.02.01 Физическая культура)
____________________________________________________________________
Дата: ________________
Форма внеурочного занятия ________________________
Тема внеурочного занятия: ________________________
Цель, задачи внеурочного занятия
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анализ занятия
1. Оптимальность объёма, предлагаемого обучающимся материала, его доступность.
Реализация поставленных цели и задач. Результативность воспитывающей задачи (полностью, частично, не достигнуты). Привести примеры, подтверждающие высказанную позицию).
(Цель занятия - на основе ФГОС, примерных программ, рабочих программ внеурочной деятельности.
2. Степень занимательности, увлекательности, необычности используемого материала.
3. Участие обучающихся в подготовке занятия, их активность на занятии.
4. Оптимальность использование форм и методов, их целесообразность и эффективность.
5. Проводилось ли награждение победителей? Как? Целесообразность награждения.
6. Использование дополнительных источников получения информации по теме занятия: журналы, энциклопедии, книги, альбомы и т.д. Насколько удачно было их использование?
7. Оценка оформления занятия, использование пособий и средств в ходе занятия.
8. Оценка поведения и речи ведущего занятие.
9. Общие выводы, рекомендации и предложения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 3
Самоанализ выполненных видов работ
Самоанализ занятия
Принципы самоанализа
- Сопоставление того, что должно быть сделано на занятии с тем, что фактически осуществлено.
- Выяснение степени продвижения учащихся (в знаниях, уровне развития, воспитанности).
- Учет активности, самостоятельности в развитии учащихся на данном занятии.
Памятка по самоанализу занятия
1. Каков был замысел, план занятия и почему?
- Место занятия в разделе внеурочной деятельности, как оно связано с предыдущими занятиями, на что в них опирается, как работает на последующие занятия.
- Особенности класса, какие индивидуальные особенности обучающихся были учтены при подготовке занятия.
- Что использовали при подготовке к занятию (методическую, дидактическую литературу, периодику и т.д.)?
3. Особенности реализации поставленных цели и задач занятия. Особенности достижения воспитательного результата занятия.
4. Какое содержание занятия было определено и почему?
5. Анализ структуры занятия.
6. Какова была мотивация в ходе занятия? Какие способы, приемы мотивации вы использовали?
7. Какие виды деятельности, учащиеся применяли для реализации цели и задач занятия?
8. Каковы условия были созданы для проведения занятия?
9. Какие наглядные пособия и ТСО использовались?
10. Какие трудности возникли у всего класса и у отдельных учеников?
11. Были ли отклонения или усовершенствования по данному плану в ходе занятия и почему?
12. Причины успехов и недостатков проведенного занятия? Что в этом занятии вы сделали бы теперь иначе? Какие выводы необходимо сделать на будущее.
Рефлексивный отчёт студента
по итогам учебной практики пробных занятий
ФИО ___________________________________________________________
студента группы № 45 специальности 49.02.01 Физическая культура, проходившего (ей) учебную практику пробных занятий с 26 ноября 2025 года по 10 декабря 2025 года на базе Куртамышской СОШ№1, Куртамышской СОШ№2 и Куртамышской детско-юношеской спортивной школы.
- Считаете ли Вы практику по организации внеурочной деятельности школьников успешной? Почему?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Достигнуты ли Вами цель и задачи данного вида практики? Ответ обоснуйте. Каковы результаты данного вида практики?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- С какими проблемами Вы столкнулись в период прохождения практики? Решены ли эти проблемы?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Что Вы считаете своим личным достижением на данной практике?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Ваши замечания и предложения по организации данного вида практики?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Я для себя понял(а)___________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7 Приобрел (а) компетенции_______________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата_______________ Подпись студента_________________
Руководитель практики: Малькова Светлана Владимировна /______________/
(подпись)
Руководитель практики: Кровякова Виктория Рахмановна/_____________/
(подпись)
Оставить только своего методиста!
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Курганский педагогический колледж»
Куртамышский филиал
Дневник практики пробных уроков
Специальности 49.02.01.
«Физическая культура»
Студента 4 курса 45 группы
Широносова Анатолия Александровича
Ф.И.О.
____________________________________________
Куртамыш 2025
Введение
Профессиональная компетентность педагога заключается в теоретической и практической готовности к осуществлению своей профессиональной деятельности.
Учебная практика студентов филиала педагогического колледжа является составной частью учебного процесса и важнейшим компонентом в системе подготовки учителя физической культуры общеобразовательной школы.
Цель практики: закрепление теоретических знаний, необходимых умений и навыков, приобретенных в процессе изучения профессионального модуля 01 «Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам», МДК 01.01. Методика преподавания предмета «Физическая культура»
Задачами учебной практики являются:
- приобретение профессиональных умений;
- приобретение первичных навыков работы учителя физической культуры.
- приобретение студентами профессиональных компетенций по физической культуре и спорту:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного роста.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность детей, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество воспитательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.
ОК 13. Владеть нормами современного русского литературного языка.
ОК 14. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.
ПК 1.2. Проводить уроки.
ПК 1.3. Анализировать уроки.
ПК 1.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результат обучения.
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам
физической культуры в основной общеобразовательной школе.
ПК 3.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида ОУ, особенностей класса и отдельных обучающихся.
Права и обязанности студентов-практикантов в период практики:
а) студент – практикант имеет право:
- требовать необходимую учебную и методическую помощь от руководителя практики, ставить перед руководством практики вопрос об изменении места прохождения практики, если руководство практикой со стороны конкретной организации в нарушении договоров должным образом не обеспечивается;
- по всем вопросам, возникающим в процессе практики, обращаться к руководителю практики и администрации принимающей организации;
- вносить предложения по совершенствованию организации практики.
б) Практикант организует свою деятельность в соответствии с требованиями Устава колледжа, подчиняется правилам внутреннего распорядка, выполняет распоряжения администрации и руководителей практики;
в) студент-практикант своевременно выполняет все виды работ, предусмотренных программой практики. Он должен проявить себя как начинающий специалист, обладающий глубокими знаниями, интересом к профессии, набором необходимых компетенций для своей последующей практической деятельности;
г) студент, имеющий академическую задолженность по специальным предметам, к прохождению практики не допускается;
д) студент, не явившийся на практику или пропустивший определенный ее период, должен предъявить в течение прохождения практики оправдательный документ. При отсутствии такового студенту выставляется неудовлетворительная оценка.
В случае невыполнения требований, предъявляемых к практиканту, он может быть отстранен от прохождения практики.
В результате освоения профессионального модуля в ходе практики, студент должен:
иметь практический опыт:
- определения целей и задач различных типов урока;
- проведения уроков с различными возрастными группами учащихся;
- оценки уровня физических качеств, знаний, умений и навыков;
- использования эффективных средств и методов проведения уроков физической культуры;
уметь:
- использовать различные методы, приемы и формы организации учебных занятий, строить их с учетом возрастных особенностей и уровнем физической подготовленности;
- осуществлять педагогический контроль в процессе проведения уроков;
- применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности;
- разрабатывать конспекты и проводить уроки с учетом различных вариантов учебных программ;
знать:
- историю, тактику и технику двигательных действий по разделам учебной программы;
- принципы системы физического воспитания;
- методику обучения двигательным действиям и развития физических качеств в изученных видах физкультурно-спортивной деятельности;
- основу судейства по базовым и новым видам физкультурно-спортивной деятельности;
По итогам практики пробных уроков студенту выставляется дифференцированный зачет.
За период практики пробных уроков в общеобразовательной школе студент должен:
1. Выдать 10 уроков физической культуры по разным разделам школьной программы в младшем и среднем звене (легкая атлетика, спортивные и подвижные игры, лыжная подготовка, гимнастика и т.д.);
2. Посетить и проанализировать уроки и занятия студентов подгруппы.
Информационная страница
Школа ______________Адрес школы _______________________________________
Телефон школы __________________________________________________________
Директор ________________________________________________________________
Учитель _________________________________________________________________
Телефон учителя __________________________________________________________
Руководитель практики ____________________________________________________
Расписание практики пробных уроков
№ п/п | Дата | Время | класс | Ф.И. О учителя |
1. | ||||
2. | ||||
3. | ||||
4. | ||||
5. | ||||
6. | ||||
7. | ||||
8. | ||||
9. | ||||
10. |
Информация о консультациях
№ п/п | Дата | Время | Ф.И. О учителя | Подпись |
1. | ||||
2. | ||||
3. | ||||
4. | ||||
5. | ||||
6. | ||||
7. | ||||
8. | ||||
9. | ||||
10. |
Анализ проведенного урока №1
№ 1 | Дата | Класс | Присутствующие на уроке | |
Тема: | ||||
Достоинства урока | ||||
Замечания по уроку | ||||
Оценка: | Подпись: | |||
Анализ проведенного урока №2
№ 1 | Дата | Класс | Присутствующие на уроке | |
Тема: | ||||
Достоинства урока | ||||
Замечания по уроку | ||||
Оценка: | Подпись: | |||
Анализ проведенного урока № 3
№ 1 | Дата | Класс | Присутствующие на уроке | |
Тема: | ||||
Достоинства урока | ||||
Замечания по уроку | ||||
Оценка: | Подпись: | |||
Анализ проведенного урока № 4
№ 1 | Дата | Класс | Присутствующие на уроке | |
Тема: | ||||
Достоинства урока | ||||
Замечания по уроку | ||||
Оценка: | Подпись: | |||
Анализ проведенного урока № 5
№ 1 | Дата | Класс | Присутствующие на уроке | |
Тема: | ||||
Достоинства урока | ||||
Замечания по уроку | ||||
Оценка: | Подпись: | |||
Анализ проведенного урока № 6
№ 1 | Дата | Класс | Присутствующие на уроке | |
Тема: | ||||
Достоинства урока | ||||
Замечания по уроку | ||||
Оценка: | Подпись: | |||
Анализ проведенного урока № 7
№ 1 | Дата | Класс | Присутствующие на уроке | |
Тема: | ||||
Достоинства урока | ||||
Замечания по уроку | ||||
Оценка: | Подпись: | |||
Анализ проведенного урока № 8
№ 1 | Дата | Класс | Присутствующие на уроке | |
Тема: | ||||
Достоинства урока | ||||
Замечания по уроку | ||||
Оценка: | Подпись: | |||
Анализ проведенного урока № 9
№ 1 | Дата | Класс | Присутствующие на уроке | |
Тема: | ||||
Достоинства урока | ||||
Замечания по уроку | ||||
Оценка: | Подпись: | |||
Анализ проведенного урока № 10
№ 1 | Дата | Класс | Присутствующие на уроке | |
Тема: | ||||
Достоинства урока | ||||
Замечания по уроку | ||||
Оценка: | Подпись: | |||
Анализ посещенного урока № 1
Дата________ класс________
Тема урока__________________________________________________________________
Цель урока__________________________________________________________________
Задачи урока________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Оборудование_______________________________________________________________
Время ________
Дата:__________
Ф.И.О. проводящего анализ____________________________________________________
Ф.И.О. проводящего урок______________________________________________________
Ход урока
№ Этапа урока, цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат совместной деятельности УУД | |||||||
+ | _ | + | _ | |||||||
ВВОДНЫЙ | ||||||||||
ОСНОВНОЙ | ||||||||||
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ | ||||||||||
Выводы:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анализ посещенного урока № 2
Дата________ класс________
Тема урока__________________________________________________________________
Цель урока__________________________________________________________________
Задачи урока________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Оборудование_______________________________________________________________
Время ________
Дата:__________
Ф.И.О. проводящего анализ____________________________________________________
Ф.И.О. проводящего урок______________________________________________________
Ход урока
№ Этапа урока, цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат совместной деятельности УУД | |||||||
+ | _ | + | _ | |||||||
ВВОДНЫЙ | ||||||||||
ОСНОВНОЙ | ||||||||||
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ | ||||||||||
Выводы:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анализ посещенного урока № 3
Дата________ класс________
Тема урока__________________________________________________________________
Цель урока__________________________________________________________________
Задачи урока________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Оборудование_______________________________________________________________
Время ________
Дата:__________
Ф.И.О. проводящего анализ____________________________________________________
Ф.И.О. проводящего урок______________________________________________________
Ход урока
№ Этапа урока, цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат совместной деятельности УУД | |||||||
+ | _ | + | _ | |||||||
ВВОДНЫЙ | ||||||||||
ОСНОВНОЙ | ||||||||||
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ | ||||||||||
Выводы:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анализ посещенного урока № 4
Дата________ класс________
Тема урока__________________________________________________________________
Цель урока__________________________________________________________________
Задачи урока________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Оборудование_______________________________________________________________
Время ________
Дата:__________
Ф.И.О. проводящего анализ____________________________________________________
Ф.И.О. проводящего урок______________________________________________________
Ход урока
№ Этапа урока, цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат совместной деятельности УУД | |||||||
+ | _ | + | _ | |||||||
ВВОДНЫЙ | ||||||||||
ОСНОВНОЙ | ||||||||||
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ | ||||||||||
Выводы:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анализ посещенного урока № 5
Дата________ класс________
Тема урока__________________________________________________________________
Цель урока__________________________________________________________________
Задачи урока________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Оборудование_______________________________________________________________
Время ________
Дата:__________
Ф.И.О. проводящего анализ____________________________________________________
Ф.И.О. проводящего урок______________________________________________________
Ход урока
№ Этапа урока, цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат совместной деятельности УУД | |||||||
+ | _ | + | _ | |||||||
ВВОДНЫЙ | ||||||||||
ОСНОВНОЙ | ||||||||||
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ | ||||||||||
Выводы:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анализ посещенного урока № 6
Дата________ класс________
Тема урока__________________________________________________________________
Цель урока__________________________________________________________________
Задачи урока________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Оборудование_______________________________________________________________
Время ________
Дата:__________
Ф.И.О. проводящего анализ____________________________________________________
Ф.И.О. проводящего урок______________________________________________________
Ход урока
№ Этапа урока, цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат совместной деятельности УУД | |||||||
+ | _ | + | _ | |||||||
ВВОДНЫЙ | ||||||||||
ОСНОВНОЙ | ||||||||||
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ | ||||||||||
Выводы:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анализ посещенного урока № 7
Дата________ класс________
Тема урока__________________________________________________________________
Цель урока__________________________________________________________________
Задачи урока________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Оборудование_______________________________________________________________
Время ________
Дата:__________
Ф.И.О. проводящего анализ____________________________________________________
Ф.И.О. проводящего урок______________________________________________________
Ход урока
№ Этапа урока, цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат совместной деятельности УУД | |||||||
+ | _ | + | _ | |||||||
ВВОДНЫЙ | ||||||||||
ОСНОВНОЙ | ||||||||||
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ | ||||||||||
Выводы:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анализ посещенного урока № 8
Дата________ класс________
Тема урока__________________________________________________________________
Цель урока__________________________________________________________________
Задачи урока________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Оборудование_______________________________________________________________
Время ________
Дата:__________
Ф.И.О. проводящего анализ____________________________________________________
Ф.И.О. проводящего урок______________________________________________________
Ход урока
№ Этапа урока, цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат совместной деятельности УУД | |||||||
+ | _ | + | _ | |||||||
ВВОДНЫЙ | ||||||||||
ОСНОВНОЙ | ||||||||||
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ | ||||||||||
Выводы:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анализ посещенного урока № 9
Дата________ класс________
Тема урока__________________________________________________________________
Цель урока__________________________________________________________________
Задачи урока________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Оборудование_______________________________________________________________
Время ________
Дата:__________
Ф.И.О. проводящего анализ____________________________________________________
Ф.И.О. проводящего урок______________________________________________________
Ход урока
№ Этапа урока, цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат совместной деятельности УУД | |||||||
+ | _ | + | _ | |||||||
ВВОДНЫЙ | ||||||||||
ОСНОВНОЙ | ||||||||||
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ | ||||||||||
Выводы:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анализ посещенного урока № 10
Дата________ класс________
Тема урока__________________________________________________________________
Цель урока__________________________________________________________________
Задачи урока________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Оборудование_______________________________________________________________
Время ________
Дата:__________
Ф.И.О. проводящего анализ____________________________________________________
Ф.И.О. проводящего урок______________________________________________________
Ход урока
№ Этапа урока, цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат совместной деятельности УУД | |||||||
+ | _ | + | _ | |||||||
ВВОДНЫЙ | ||||||||||
ОСНОВНОЙ | ||||||||||
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ | ||||||||||
Выводы:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Информационная карта урока
Содержание урока | Дозировка | ОМУ | Результат совместной деятельности ( УУД) |
Вводная часть, .. мин. | |||
Самоанализ практики
Я для себя понял(а)_________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практика меня научила______________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Самым интересным было____________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вызвало затруднения________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Приобрел(а)умения_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приобрел(а) компетенции___________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Педагогическая практика оказалась для меня____________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мои предложения __________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Критерии оценки работы студента – практиканта
Критерии для оценки «отлично»: Студент хорошо спланировал урок, проявив самостоятельность, правильно оформил конспект урока, а структура урока и виды работы рациональны и соответствуют главной цели урока. Практикант правильно дозирует время, умеет вызвать интерес учащихся ко всем видам работ на уроке, ведёт урок свободно, умеет по ходу урока корректировать запланированную деятельность, чётко даёт команды и распоряжения, установил контакт с учащимися, осуществляет индивидуальный подход. Цель урока достигнута, студент может дать глубокий анализ урока.
Критерии для оценки «хорошо»: Студент хорошо спланировал урок, правильно составил конспект, вёл урок свободно, умел поддержать дисциплину, правильно подбирал пути и приёмы работы на уроке, но не всегда давал чёткие установки, не всегда правильно распределял время между отдельными видами работ, достаточно использовал наглядные пособия и ТСО, но методика их использования не всегда была правильной. План урока выполнил, привлёк к работе всех учащихся и установил со всем классом контакт.
Цель урока достигнута, студент сделал глубокий анализ урока.
Критерии для оценки «удовлетворительно»: Конспект урока подготовлен, но материал недостаточно осмыслен студентом, студент привязан к конспекту, недостаточно активизирует всех учащихся, не умеет перестроиться вовремя урока, стремится лишь выполнить план урока. Наглядные пособия использует недостаточно, упражнения используются на уроке бессистемно, объяснения и установки к упражнениям неясные. В выборе методических приёмов используются не все возможности. В результате не все задачи урока реализованы, при анализе урока студент испытывает затруднения.
Критерии для оценки «неудовлетворительно»: Студент спланировал урок, написал конспект, но к уроку не подготовился, на уроке допускал грубые методические ошибки, урок вёл формально, не было контакта с классом, не учёл индивидуальные возможности учащихся, не смог проанализировать урок. Студент не проявил склонности и интереса к педагогической профессии.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Этапы планирования урока
1. Анализ ситуации: место урока в теме, особенности учащихся в классе (успеваемость, отношение учащихся к предмету, темп работы, отношение к разным формам работы, в том числе нестандартным, дисциплина в классе и т.д.)
2. Определение типа и вида урока.
3. Определение структуры урока
4. Определение цели урока и ее три аспекта: обучающая, развивающая, воспитывающая.
5.Определение задач каждого этапа. Выбор общепедагогических методов обучения.
6. Отбор оптимального содержания учебного материала (основных, подводящих, специальных упражнений). Выделение главного материала, который должен ученик выполнить и запомнить на уроке.
7. Определение физической нагрузки (определение количества повторений каждого упражнения, продолжительности выполнения отдельных упражнений и интенсивности их выполнения).
8. Организация учебно- практической и познавательной деятельности на каждом этапе. Планирование всех действий учителя и учащихся на каждом этапе урока. Текущий контроль на уроке.
9. Подготовка мест занятий (организация безопасности мест занятий), оборудования и инвентаря, методических пособий.
10. Запись плана и хода урока.
11.Подготовка презентации.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Подготовка к пробному уроку
Консультация с учителем по теме предстоящего урока:
- определение темы урока, цели;
- отбор материала, заданий для выполнения на уроке;
- определение приёмов и методов активизации учащихся;
- подписание конспекта урока.
Самостоятельная работа студента по подготовке к уроку:
- изучение литературы;
- отбор материала и распределение по этапам урока;
- определение методов и приёмов обучения на каждом этапе урока;
- распределение времени на все этапы;
- планирование чередования различных видов работы;
- определение характера деятельности учащихся на каждом этапе урока, сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы;
- разработка заданий по актуализации знаний, проблемных заданий, заданий исследовательского и занимательного характера;
- подготовка мест занятий, оборудования и инвентаря;
- подбор наглядных средств обучения;
- оформление конспекта урока.
Консультация с методистом:
- корректировка плана урока с учётом предложений учителя (содержание, методы, приёмы, наглядные средства);
- уточнение методов, форм организации, способов контроля планируемого урока;
- прогнозирование результатов урока;
- подписание конспекта урока.
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Курганский педагогический колледж»
Куртамышский филиал
Дневник
производственной практики
ПМ 01 «Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам»
МДК 01.01. Методика обучения предмету «Физическая культура»
Специальности 49.02.01. Физическая культура
Студента 4 курса 45 группы
Ф.И.О.
Широносов Анатолий Александрович
Куртамыш 2025
Введение
Цель практики: закрепление знаний и умений, совершенствование профессиональных навыков, приобретенных в процессе изучения профессионального модуля 01 «Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам» МДК.01.01 Методика обучения предмету «Физическая культура».
Задачи практики: формирование общих и профессиональных компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного роста.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством,
коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность детей, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество воспитательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.
ОК 12. Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности.
ОК 13. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей).
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.
ПК 1.2. Проводить уроки.
ПК 1.3. Анализировать уроки.
ПК 1.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результат обучения.
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам
физической культуры в основной общеобразовательной школе.
ПК 3.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида ОУ, особенностей класса и отдельных обучающихся.
Практика осуществляется в течение 1 недели (концентрированно).
За данный период каждый студент должен выдать норму уроков по специальности «Физическая культура»: всего 6 уроков в общеобразовательной школе.
Уроки проводятся согласно расписанию.
Староста поддерживает постоянную связь между группой и зав. практикой, выполняет все необходимые поручения.
Обязанности практиканта:
1. Подчиняться правилам внутреннего распорядка школы, распоряжениям администрации школы, руководителя практики.
2. Своевременно выполнять все виды работ, предусмотренные программой педагогической практики.
3. Заниматься самовоспитанием и самообразованием, совершенствовать умения педагогического мастерства, развивать культуру общения и речи, соблюдать требования, предъявляемые к внешнему виду учителя.
4. Своевременно и аккуратно вести педагогический дневник и предоставлять всю требуемую отчетность по практике групповому руководителю.
5. При подготовке и проведении урока студент должен проконсультироваться у учителя класса, получить у него отметки и подписи, которые означают, что студент допущен к проведению урока.
6. По окончании урока студент обязан участвовать в анализе своих уроков, проведенных в этот день, и делать необходимые записи в дневнике педагогической практики.
Функциональные обязанности учителя школы:
1. Знакомит студентов с КТП, программой по предмету в классе.
2. Совместно с практикантом составляет план, обеспечивающий системность ведения уроков в классе.
3. Консультирует студентов при подготовке их к проведению уроков, утверждает конспекты предстоящих уроков.
4. Участвует в анализе и оценке каждого данного студентами урока, вносит в дневник практиканта свои замечания.
5. Привлекает студентов к индивидуальной работе с учащимися.
6. Знакомит практикантов с классной документацией, журналом, дневником и др.
7.Заполняет аттестационный лист, составляет отзыв-характеристику об учебной работе практиканта. Заверяет печатью ОУ.
Отчетная документация:
- дневник по практике с оценками;
- 6 конспектов уроков, оформленных в соответствии с требованиями;
- самоанализ 6 уроков;
- взаимоанализ 3-х уроков;
- календарно-тематическое планирование по предмету физическая культура на 1 четверть (распечатать);
- программа по предмету (в электронном виде);
- рефлексивный отчет по производственной практике;
- отчет по производственной практике, составленный студентом, с подписью учителя, директора школы, с печатью.
- фотодокументы, видеоматериалы.
Итоговая оценка по производственной практике выставляется суммарно (дифференцированный зачёт), учитывая оценки, полученные за проведённые уроки, содержание характеристики на студента, аттестационного листа и своевременности предоставления отчётной документации руководителю практики от филиала. Итоговая оценка фиксируется в журнале по практике и зачётной ведомости.
Информационная страница
Школа – Куртамышского МО «Куртамышская средняя общеобразовательная школа №1»
Телефон школы – 8(35249)2-13-85
Директор – Постовалова Оксана Николаевна
Учитель – Кузнецова Светлана Николаевна
Телефон учителя – 8 902 592-24-77
Руководитель практики Безрукова Светлана Игоревна
Расписание звонков:
2-ая смена | |
1 урок | 13:30 – 14:10 |
2 урок | 14:20 – 15:00 |
3 урок | 15:10 – 15:50 |
4 урок | 16:00 – 16:40 |
5 урок | 16:45 – 17:25 |
6 урок | 17:30 – 18:10 |
Расписание уроков
№п п/п | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | суббота |
2-ая смена | ||||||
1 | 2А | 2В | ||||
2 | 2Б | 2А | 2Г | |||
3 | 2В | 2В | ||||
4 | 2Г | 2Г | 2А | |||
5 | 2Б | 2Б | ||||
6 | ||||||
Виды и объем работ, выполненные обучающимся во время производственной практики по ПМ. 01 Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам,
МДК 01.01. Методика обучения предмету «Физическая культура»
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.
ПК 1.2. Проводить уроки.
ПК 1.3. Анализировать уроки.
ПК 1.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результат обучения.
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам
физической культуры в основной общеобразовательной школе.
ПК 3.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида ОУ, особенностей класса и отдельных обучающихся.
ПК | Виды работ | Объем часов |
7 семестр (2025-2026 учебный год) | ||
1.1. | Определять цели и задачи, планировать уроки физической культуры | 6 |
1.2. | Проводить учебные занятия по физической культуре | 6 |
1.3. | Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты учения. | 6 |
1.4. | Анализировать учебные занятия. | 6 |
1.5. | Вести документацию, обеспечивающую процесс обучения физической культуре. | 6 |
3.1. | Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида ОУ, особенностей класса и отдельных обучающихся | 6 |
Итого | 36 | |
ЖУРНАЛ отметок
студента Ф.И.О. Широносов Анатолий Александрович
Специальность 49.02.01 Физическая культура
Номер урока | Дата | Тема урока (занятия) | Комментарии к уроку | Оценка Подпись учителя |
Рефлексивный отчет по производственной практике
ФИО студента – Широносов Анатолий Александрович
Время и место прохождения практики – 20.10.2025 г. – 26.10.2025 г. , МКОУ Куртамышского МО «Куртамышская средняя общеобразовательная школа №1»
Я для себя понял(а) – Практика это дело в котором нужно проявить себя очень хорошо и ответственно, к каждому ребенку нужно находить индивидуальный подход, важно чтобы ребенок был в правильно созданных условиях, и хорошо занимался.
Практика меня научила – Быть готовым к различным трудностям на уроке, подстраиваться под учебное расписание занятий, умение работать с разными детьми, использовать разные метода обучения.
Самым интересным было – Проводить занятия на которых дети учатся чему-то новому и так заинтересованы в этом, отвечать на их различные вопросы.
Вызвало затруднения – Достижение полной дисциплины на уроке, работать с детьми которые не могут выполнять то, или иное задание, и давать им индивидуальные задания.
Приобрел(а) умения – Использовать разные методы обучения, правильно распределять время занятия, распределять нагрузку на уроке.
Приобрел (а) компетенции – Грамотного общения с учащимися, решать различные проблемы на уроке и находить их.
Педагогическая практика оказалась для меня – Довольно простой, по крайней мере в сравнении с первым разом. Все задачи которые были поставлены, я выполнил без особых трудностей.
Мои предложения –
Дата – 26.10.2025 г.
Подпись учителя__________ Подпись студента__________
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Подготовка к проведению части урока
Консультация у учителя по теме предстоящего проведения части урока:
- Определение темы урока, цели;
- Отбор материала, заданий для выполнения в какой- либо части урока;
- Определение приёмов и методов активизации учащихся;
- Написание конспекта урока.
Самостоятельная работа студента по подготовке к уроку:
- изучение литературы;
- отбор материала для решения поставленных задач урока;
- определение методов и приёмов обучения, используемых на уроке;
- распределение времени на решение поставленных задач;
- планирование чередования различных видов работы;
- определение характера деятельности учащихся на уроке, сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы;
- подготовка мест занятий, оборудования и инвентаря;
- подбор наглядных средств обучения;
- оформление конспекта урока в соответствии с предъявляемыми требованиями.
- Подписание конспекта урока учителем.
Критерии оценки работы студента – практиканта
Критерии для оценки «отлично»: Студент хорошо спланировал урок, проявив самостоятельность, правильно оформил конспект урока, а структура урока и виды работы рациональны и соответствуют главной цели урока. Практикант правильно дозирует время, умеет вызвать интерес учащихся ко всем видам работ на уроке, ведёт урок свободно, умеет по ходу урока корректировать запланированную деятельность, чётко даёт команды и распоряжения, установил контакт с учащимися, осуществляет индивидуальный подход. Цель урока достигнута, студент может дать глубокий анализ урока.
Критерии для оценки «хорошо»: Студент хорошо спланировал урок, правильно составил конспект, вёл урок свободно, умел поддержать дисциплину, правильно подбирал пути и приёмы работы на уроке, но не всегда давал чёткие установки, не всегда правильно распределял время между отдельными видами работ, достаточно использовал наглядные пособия и ТСО, но методика их использования не всегда была правильной. План урока выполнил, привлёк к работе всех учащихся и установил со всем классом контакт.
Цель урока достигнута, студент сделал глубокий анализ урока.
Критерии для оценки «удовлетворительно»: Конспект урока подготовлен, но материал недостаточно осмыслен студентом, студент привязан к конспекту, недостаточно активизирует всех учащихся, не умеет перестроиться вовремя урока, стремится лишь выполнить план урока. Наглядные пособия использует недостаточно, упражнения используются на уроке бессистемно, объяснения и установки к упражнениям неясные. В выборе методических приёмов используются не все возможности. В результате не все задачи урока реализованы, при анализе урока студент испытывает затруднения.
Критерии для оценки «неудовлетворительно»: Студент спланировал урок, написал конспект, но к уроку не подготовился, на уроке допускал грубые методические ошибки, урок вёл формально, не было контакта с классом, не учёл индивидуальные особенности.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
АНАЛИЗ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
I. Общие сведения
1. Учебное заведение – «Куртамышская СОШ №1»
2. Класс – 2г
3. Число занимающихся - 18
4. Учебная четверть – 1 Дата проведения занятия – 21.10.2025
5. Место проведения - Спортзал
6. Учитель – Широносов А. А.
II. План-конспект занятия
7. Номер урока с начала учебного года
8. Задачи урока – Рассказать что такое дневник планирования и как его вести
9. Соответствие содержания урока поставленным задачам - Содержание урока соответствовало поставленным задачам
10.Структура урока, содержание учебного материала, дозировка нагрузки - Структура прослеживалась, нагрузка соответствовала возрасту занимающихся
III. Оценка качества проведения урока.
11. Подготовленность мест занятия, оборудования, инвентаря и их санитарно-гигиеническое состояние – Инвентарь и место занятия были подготовлены заранее перед уроком
12. Обеспечение техники безопасности – Т.Б. прослеживалась во всех частях урока
13. Пунктуальность начала и окончания занятия – Урок был начат и закончен
14. Внешний вид учителя: жесты, мимика, общение – Внешний вид соответствующий, общение было конструктивное.
15. Дисциплина и активность занимающихся – Дисциплина соблюдалась, учащиеся были активны
16. Выбор места учителем для объяснения задания, подачи команд и т. д. во всех частях занятия – Место для объяснения и команды были правильные
17. Целесообразность использования площадки, эффективность использования инвентаря и оборудования – Площадка и инвентарь использовались целесообразно
IV. Методический аспект.
18. Качество показа упражнений – Показ упражнений выполнялся верно, были все виды
19. Предупреждение и исправление ошибок – Ошибки замечались и сразу исправлялись
20. Какие физические качества развивались? – Опорно двигательный аппарат, ловкость гибкость, вестибюлярный аппарат
V. Выводы.
21. Эффективность решения поставленных задач на уроке – Поставленные задачи были решены
22. Отклонение от плана-конспекта и причины – не было
23. Ценность урока с точки зрения физического развития – Развивались многие физические качества
24. Образовательная ценность урока – Развивались различные образовательные качества
25. Воспитательная ценность урока – Развивались правильные воспитательные качества
27. Недостатки и ошибки, допущенные в процессе образовательной деятельности – Не выявлено
28. Общая оценка проведенного урока (соответствие урока поставленным целям и задачам, наличие объективных и субъективных причин, мешающих качественному проведению урока, трудности, возникшие в ходе урока, и способы их устранения учителем и т.д.) – Урок проведен хорошо, цели и задачи поставленные были достигнуты.
29. Предложения и рекомендации
Анализ посещенного урока
Дата – 24.10.2025 Класс – 2а
Цель урока – Рассказать технику безопасности на уроках гимнастики
Задачи урока – Техника безопасности на уроках гимнастики, подвижные игры
Оборудование – Свисток, волейбольный мяч
Время – 40 минут
Дата – 24.10.2025
Ф.И.О. проводящего анализ – Широносов Анатолий Александрович
Ф.И.О. проводящего урок – Шумков Александр Сергеевич
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат совместной деятельности УУД | ||
+ | _ | + | _ | ||
Урок был начат и закончен вовремя Проведена Т.Б. Цели и задачи урока были достигнуты Внешний вид был верный Правильный показ упражнений при разминке Дисциплина на уроке была Ошибки учеников замечались и исправлялись Структура урока была видна Индивидуальный подход присутствовал Было дано Д.З. Оценил учеников | Все команды учителя выполняли Внешний вид был соответствующий Дисциплина присутствовала Весь учебный материал был изучен | ||||
Выводы: Урок проведен хорошо, все цели и задачи достигнуты.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Самоанализ урока (занятия). Принципы самоанализа
- Сопоставление того, что должно быть сделано на занятии с тем, что фактически осуществлено.
- Выяснение степени продвижения учащихся (в знаниях, уровне развития, воспитанности).
- Учет активности, самостоятельности в развития учащихся на данном занятии.
Памятка по самоанализу занятия
- Каков был замысел, план занятия и почему?
- Место занятия в разделе внеурочной деятельности, как оно связано с предыдущими занятиями, на что в них опирается, как работает на последующие занятия.
- Особенности класса, какие индивидуальные особенности обучающихся были учтены при подготовке занятия.
- Что использовали при подготовки к занятию (методическую, дидактическую литературу, периодику и т.д.)?
2. Особенности реализации поставленных цели и задач занятия. Особенности достижения воспитательного результата занятия.
3. Какое содержание занятия было определено и почему?
4. Анализ структуры занятия.
5. Какова была мотивация в ходе занятия? Какие способы, приемы мотивации вы использовали?
6. Какие виды деятельности учащиеся применяли для реализации цели и задач занятия?
7. Каковы условия были созданы для проведения занятия?
8. Какие наглядные пособия и ТСО использовались?
9. Какие трудности возникли у всего класса и у отдельных учеников?
10. Были ли отклонения или усовершенствования по данному плану в ходе занятия и почему?
11. Причины успехов и недостатков проведенного урока? Что в этом занятии вы сделали бы теперь иначе? Какие выводы необходимо сделать на будущее.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Примерная схема характеристики практиканта
- Место прохождения производственной практики.
- ФИО студента.
- Сроки прохождения производственной практики.
- Умение планировать работу, организовывать рабочий день.
- Умение организовать самостоятельную деятельность детей, взаимоотношения практиканта и школьников.
- Индивидуальные особенности студента: уверенность, открытость, готовность обсуждать возникшие проблемы и др.
- Положительные стороны и основные проблемы, возникшие в ходе производственной практики у студента-практиканта.
- Отношение к работе и дисциплинированность, культура общения и поведения.
- Взаимоотношение с педагогическим коллективом.
10.Уровень сформированности общих и профессиональных компетенций по ПМ 01 Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам и МДК 01.01. Методика обучения предмету «Физическая культура».
11.Оценка за практику: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно».
12.Пожелания в адрес педагогического заведения.
Печать учреждения Подпись учителя
ГБПОУ «Курганский педагогический колледж»
Куртамышский филиал
Отчет
по производственной практике
по ПМ.01. Преподавание физической культуры по основным
общеобразовательным программам
ФИО студента: Широносов Анатолий Александрович
Специальность 49.02.01 Физическая культура. № группы 45
База практики МКОУ Куртамышского МО «Куртамышская средняя общеобразовательная школа №1», г. Куртамыш, ул. Матросова, 14.
Сроки практики с «20» октября по «25» октября 2025 года
Руководитель-наставник практики в ОУ: учитель физической культуры, Кузнецова Светлана Никлаевна
Содержание практики /перечислить виды работ, уроки, инд. задания и др., выполненные во время практики: Проведение уроков и их самоанализ, взаимоанализ других, знакомство с КТП и рабочей учебной программой по физической культуре, работа с электронным дневником, изучил оценивание достижений учащихся. Ознакомились с КИМ, КОС, КОЗ. Изучил формы и критерии оценивания физической подготовки обучающихся различных возрастов.
Объем практики выполнен /полностью, частично, не выполнен/. Выбрать нужное.
Дата 25.10.2025г. Подпись студента____________
Отметка______________________
Руководитель производственной практики:
зав. практикой Безрукова Светлана Игоревна/_____________________/
( должность, Ф.И.О., подпись)
Директор ОУ: Постовалова Оксана Николаевна/_________________________/
(Ф.И.О., подпись)
МП