Педагогическим работникам.

Стригункова Лидия Александровна
В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Правила по технике безопасности на уроках физической культуры.

1.     К  урокам физической культуры допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по технике            безопасности.  

2.            К урокам физической культуры допускаются учащиеся, имеющие допуск врача (основная и подготовительная группа здоровья).

3.           Учащиеся обязаны иметь на уроках спортивную форму и чистую спортивную обувь.        Спортивная форма должна соответствовать температуре в спортивном зале и погодным условиям (при занятиях на улице).   Волосы  убраны.

4.           Учащиеся переодеваются в специально отведенном месте – спортивной раздевалке.

5.             В спортивной раздевалке запрещается вставать на подоконники, открывать окна, вставать на скамейки, мусорить, грубо вести себя по отношению к другим учащимся. В случае возникновения конфликтной ситуации учащиеся должны сообщить об этом учителю.

6.            Ценные вещи не рекомендуется оставлять в спортивной раздевалке, их следует передать учителю физкультуры.

7.          Освобожденные от занятий учащиеся должны присутствовать на уроке с  классом. Они обязаны  показать учителю медицинскую справку об освобождении.

8.          Со звонком на урок учащиеся собираются на построение в спортивном зале. В случаях когда занятия проводятся на улице, учащиеся не выходят из помещения без сопровождения учителя физкультуры.

9.          Запрещается   жевать  жевательную резинку на  уроках  физкультуры.

10.       Мобильным   телефоном можно    пользоваться с разрешения    учителя.

11.       Учащиеся   не  должны мешать   учителю проводить  урок и другим учащимся выполнять упражнения на уроке.

12.        Учащиеся обязаны вести себя корректно по отношению к другим учащимся. В случае возникновения конфликтной ситуации между учащимися немедленно обратиться к учителю.

13.       На уроках учащиеся обязаны выполнять только те упражнения, которые разрешил выполнять учитель.

14.         Во время самостоятельного выполнения упражнений (учебная игра, соревнования и проч.) учащиеся должны учитывать свой уровень физической подготовленности, состояние здоровья и место проведения занятий.

15.          Запрещается самостоятельно брать спортивный инвентарь, находящийся в спортивном зале и тренерской комнате.

16.         Во время выполнения упражнений с мячами (теннисный, волейбольный, баскетбольный, футбольный, набивной) учащийся обязан контролировать падение мяча, чтобы избежать умышленного   травмирования   других  учащихся.

17.        Во  время  проведения  спортивных  игр  учащиеся  обязаны  вести  себя корректно по отношению к другим игрокам.

18.      Запрещается выполнение любых упражнений на перекладине и шведских стенках без разрешения учителя.

19.        Не разрешается виснуть на баскетбольных кольцах и крепеже баскетбольных щитов.

20.        Запрещается перемещать ворота без разрешения учителя.

21.        Учащиеся обязаны соблюдать осторожность при переходе из одной половины зала в другую, когда зал разделен на две части для двух групп (классов).

22.        При обнаружении  поломок  спортивного  оборудования  немедленно  сообщать  о б этом учителю.

23.    В    случае  плохого  самочувствия  на  уроке  учащийся  должен  незамедлительно  сообщить  об этом учителю физкультуры. Он также обязан проинформировать учителя о травме или плохом самочувствии,  которые проявились после урока физкультуры.



Предварительный просмотр:

 Оценивание учащихся на уроках физической культуры

  1. Общие положения

Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативными и правовыми актами:

- Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании»

- Федеральным Законом Российской Федерации от 04.12.2007 №329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;

- Методическим письмом Министерства Просвещения РСФСР от 15.06.1987 г. №105/33-24 «О направлении методических рекомендаций «Организация занятий по физическому воспитанию школьников, отнесенных к специальной медицинской группе»;

- Письмом Министерства образования Российской Федерации от 31.10. 2003 г. №13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»;

- Приказом Министерства образования Российской Федерации, Министерства Здравоохранения Российской Федерации, Госкомспорта Российской Федерации и Российской Академии образования от 16 июля 2002 г. №2715/227/166/19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации»;

- Приказом Министерства образования и Науки от 28.12.2010 г. №2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников;

- Комплексной программой физического воспитания учащихся 1-11 классов; авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич.

2. Группы здоровья.

2.1. В целях дифференцированного  подхода  к оцениванию учащихся на уроках физической культуры все обучающиеся в зависимости от состояния здоровья делятся на три группы: основнуюподготовительную и специальную медицинскую группу. Отнесение ребенка к соответствующей группе здоровья происходит на основании Листа здоровья в журнале, заполненного медицинским персоналом школы

2.2. Занятия в этих группах отличаются учебными программами, объемом и структурой физической нагрузки, а также требованиями к уровню освоения учебного материала. 

2.3. К основной медицинской группе – относятся обучающиеся, имеющие  удовлетворительное  состояние  здоровья.

К подготовительной медицинской группе - относятся обучающиеся с недостаточным физическим  развитием  и  низкой физической подготовленностью или имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья. Этой категории обучающихся разрешается заниматься физической культурой по программе дня основной группы с учетом некоторых ограничений в объеме и интенсивности физических нагрузок (в том числе временных). 

К специальной медицинской группе (СМГ) – относятся обучающиеся, которые на основании медицинского заключения  о состоянии их здоровья не могут заниматься физической культурой по программе для основной группы.

2.4 Группы здоровья формируются на основании медицинских данных, которые предоставляются медицинскими работниками школы (врачом).

3. Требования к внешнему виду и посещению уроков

3.1. Уроки физической культуры посещают все обучающиеся, имея с собой спортивную форму в соответствии с Положением о школьной форме . 

 3.2. При пропуске уроков физической культуры учащийся обязан  подтвердить причину отсутствия заверенной медицинской справкой или иным официальным документом, который передаётся классному руководителю или учителю физкультуры.

3.3. Учащиеся начальной школы, которые освобождены от уроков физической культуры, остаются в классе под присмотром классного руководителя.

3.4. Обучающиеся 5-11 классов, освобождённые от физических нагрузок, находятся в помещении спортивного зала, или на стадионе под присмотром учителя физической культуры.

3.5. Учитель физической культуры определяет вид, степень и уровень физических или иных  занятий,  с освобожденными от практических занятий учащимися на предстоящий урок (возможно, так же теоретическое изучение материала, оказание посильной помощи в судействе или организации урока).

3.6. Внешний вид учащихся на уроках физкультуры регламентирован Положением о внешнем виде учащихся.

4. Порядок оценивания результатов физического воспитания

В аттестаты об основном общем образовании и среднем (полном) общем образовании обязательно выставляется отметка по физической культуре.

4.1. Оценивание учащихся начальной школы осуществляется согласно Положению о безотметочном обучении.

4.2. Оценивание учащихся, посещающих уроки физической культуры

4.2.1.Текущее оценивание:

Оценивание учащихся 5-11 классов происходит по 5-балльной системе.

При выставлении оценки учитывается старание учащегося, его физическая подготовка, способности.

4.2.2. Итоговое оценивание

Итоговое оценивание происходит на основе текущих оценок, полученных учеником в течение триместра (полугодия).

Количество текущих оценок для выставления итоговой оценки – не менее 5 .
4.2. Оценивание учащихся 5-11 классов, освобожденных от занятий физкультурой на длительный срок (на учебный период) или освобожденных после болезни и не имеющих количество текущих оценок, достаточное для выставления итоговой оценки.

4.2.1. Во время урока физкультуры освобожденный учащийся находится либо на уроке (в спортивном зале, на стадионе), либо, по заявлению родителей в читальном зале библиотеки. Если урок первый или последний, то по заявлению родителей, учащийся может находиться дома.

4.2.2. Если учащийся имеет освобождение, но присутствует на уроке физкультуры и выполняет посильные задания учителя, то оценивание происходит на уроке.

4.3. Оценивание учащихся 9,11 классов, освобожденных от занятий физкультурой на учебный год.

  1. Во время урока физкультуры освобожденный учащийся находится либо на уроке, либо в читальном зале библиотеки (если урок первый или последний, то учащийся находится дома по заявлению родителей).
  2. Если учащийся имеет освобождение, но присутствует на уроке физкультуры и выполняет посильные задания учителя, то оценивание происходит на уроке. Если учащийся имеет освобождение и не присутствует на уроках физкультуры, то выставление итоговой оценки происходит на основании выполнения письменного задания.
  3. Порядок выполнения и сдачи задания.

Учащиеся выпускных классов оцениваются по результатам сдачи рефератов за учебный год (5 рефератов).

Вначале курса во время консультаций учитель предлагает учащемуся тему реферата, знакомит с правилами оформления рефератов, составляет с учеником план реферата.

Защита реферата происходит в присутствии комиссии, состоящей из двух преподавателей физической культуры и заместителя директора по УВР, за две недели до окончания курса.

  1. При оценивании реферата учитывается

- правильность оформления

- соответствие содержания поставленным перед учеником в начале курса задачам (соответствие плану, составленному совместно с учителем)

- устный ответ (краткий обзор написанного реферата, ответы на вопросы по реферату)

4.4. Оценивание учащихся 9-11 классов, освобожденных от занятий физкультурой после болезни и имеющих недостаточное для выставления итоговой оценки количество оценок

4.4.1. Во время урока физкультуры освобожденный учащийся находится либо на уроке, либо в читальном зале библиотеки (если урок первый или последний, то учащийся находится дома).

4.4.2. Если учащийся имеет освобождение, но присутствует на уроке физкультуры и выполняет посильные задания учителя, то оценивание происходит на уроке.

4.4.3. Если учащийся имеет освобождение и не присутствует на уроках физкультуры, то выставление итоговой оценки происходит на основании выполнения письменного задания.

5. Критерии оценивания обучающегося на уроках физической культуры.

5.1. Учащиеся оцениваются на уроках физической культуры – 5 (отлично), в зависимости от следующих конкретных условий.

  1. Имеет с собой спортивную форму в полном соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия или урока.  
  2. Выполняет все требованиям техники безопасности и правила поведения в спортивных залах и на стадионе.  Соблюдает гигиенические правила и охрану труда при выполнении спортивных упражнений занятий.
  3. Учащийся, имеющий выраженные отклонения в состоянии здоровья, при этом   стойко мотивирован к занятиям физическими упражнениями. Есть существенные положительные изменения в физических возможностях обучающихся, которые  замечены учителем.
  4. Постоянно на уроках демонстрирует существенные сдвиги в формировании навыков, умений и в развитии физических или морально-волевых качеств в течение четверти или полугодия.  Успешно сдаёт или  подтверждает все требуемые на уроках нормативы по физической культуре, для своего возраста. 
  5. Выполняет все теоретические или иные задания учителя, овладел   доступными   ему   навыками   самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, оказание посильной помощи в судействе школьных соревнований между классами или организации классных спортивных мероприятий, а также необходимыми навыками и знаниями теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры.

Учащиеся оцениваются на уроках физической культуры – 4 (хорошо), в зависимости от следующих конкретных условий.

  1. Имеет с собой спортивную форму в полном соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия или урока.  
  2. Выполняет все требованиям техники безопасности и правила поведения в спортивных залах и на стадионе.  Соблюдает гигиенические требования и охрану труда при выполнении спортивных упражнений занятий.
  3. Учащийся, имеющий выраженные отклонения в состоянии здоровья, при этом   мотивирован к занятиям физическими упражнениями. Есть положительные изменения в физических возможностях обучающихся, которые  замечены учителем. 
  4. Постоянно на уроках демонстрирует существенные сдвиги в формировании навыков, умений и в развитии физических или морально-волевых качеств в течение четверти или полугодия. Успешно сдаёт или  подтверждает 80% всех требуемых на уроках нормативов по физической культуре, для своего возраста.  
  5. Выполняет все теоретические или иные задания учителя, овладел   доступными   ему   навыками   самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, оказание посильной помощи в судействе или организации урока, а также необходимыми теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры.

Учащиеся оцениваются на уроках физической культуры   - 3 (удовлетворительно), в зависимости от следующих конкретных условий.

  1. Имеет с собой спортивную форму в не полном соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия или урока.  
  2. Выполняет все требованиям техники безопасности и правила поведения в спортивных залах и на стадионе.  Соблюдает гигиенические требования и охрану труда при выполнении спортивных упражнений занятий.
  3. Учащийся, имеющий выраженные отклонения в состоянии здоровья, при этом старателен,   мотивирован к занятиям физическими упражнениями, есть  незначительные, но положительные изменения в физических возможностях обучающегося, которые  могут быть замечены учителем физической культуры. 
  4. Продемонстрировал несущественные сдвиги в формировании навыков, умений и в развитии физических или морально-волевых качеств в течение полугодия.  
  5. Частично выполняет все теоретические или иные задания учителя,   навыками   самостоятельных   занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, необходимыми теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры.

Учащиеся оцениваются на уроках физической культуры -  2 (неудовлетворительно)в зависимости от следующих конкретных условий:

  1. Учащийся, не имеющий выраженных отклонений в состоянии здоровья, при этом  не имеет стойкой мотивации к занятиям физическими упражнениями. Нет положительных изменений в физических возможностях обучающегося, которые  должны быть замечены учителем физической культуры. 
  2. Не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков, умений и в развитии физических или морально-волевых качеств.  
  3. Не выполнял теоретические или иные задания учителя, не овладел   доступными   ему   навыками   самостоятельных   занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, необходимыми теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры.

Учащиеся оцениваются на уроках физической культуры - 1(единица)

1. Не имеет с собой спортивной формы в соответствии с видом спортивного занятия.  

2. Не выполняет требования техники безопасности и охраны труда на уроках физической культуры.

3. При нарушении техники безопасности вовремя сдачи зачетного упражнения на уроках физической культуры, учащемуся может быть снижена оценка на один балл



Предварительный просмотр:

Курское представительство Международной олимпиады ГЛОБУС извещает о том, что в период с 10 по 21 февраля 2020 года на портале manage.mirglobus.ru проводятся олимпиады по следующим дисциплинам:
Окружающий мир – 1-4 классы;
Химия – 8-11 классы;
Биология – 5-11 классы;
География – 5-11 классы.
Родители сами могут зарегистрироваться на портале и добавить своего ребенка к олимпиаде. 
https://manage.mirglobus.ru/conte...
Учащиеся средних и старших классов могут сами зарегистрироваться и поучаствовать в интересующей их олимпиаде.
Алгоритм проведения олимпиады
Регистрация на портале 
http://manage.mirglobus.ru
2. Выбор интересующей дисциплины;
3. Добавление участников;
4. Оплата участия любым удобным из предложенных способов.
5. Скачивание бланков заданий и персональных бланков ответов;
6. Проведение олимпиады;
7. Загрузка на портал отсканированных заполненных персональных бланков ответов.
Желаем Вам успехов и новых побед!
Координатор Международной олимпиады ГЛОБУС Титаренко Лариса Юрьевна.
intellektplay@yandex.ru
тел. 89207335629 ( WhatApp)