Вести с уроков математики

Коляда Елена Владимировна

Материалы для обучающихся

 

Математику уж затем учить следует, что она ум в порядок приводит.

(М. В. Ломоносов)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Правила решения уравнений

ПЕРВОЕ СЛАГАЕМОЕ + ВТОРОЕ СЛАГАЕМОЕ = СУММА 

Чтобы найти первое слагаемое, надо из суммы вычесть второе слагаемое. 
Х + 9 = 20 
Х = 20-9 
Х = 11 
11 + 9 = 20 
20=20 

Чтобы найти второе слагаемое, надо из суммы вычесть первое слагаемое. 
6 + Х = 11 
Х = 11-6 
Х = 5 
6 + 5 = 11 
11=11 

УМЕНЬШАЕМОЕ – ВЫЧИТАЕМОЕ = РАЗНОСТЬ 

Чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое. 
Х – 7 = 4 
Х = 4 + 7 
Х = 11 
11 - 7 = 4 
4 = 4 

Чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность. 
16 – Х = 7 
Х =16 – 7 
Х = 9 
16 - 
9 = 7 
7 = 7




Предварительный просмотр:

                                                           Нахождение периметра.

1.Чтобы найти периметр треугольника надо найти сумму длин всех его сторон.

Р= а+b+c

Р=3+2+4=9 см

2.Чтобы найти периметр прямоугольника, надо к длине прибавить ширину и результат умножить на 2.

Р    =(а+b)·2

Р    =( 4+3)·2=14 см

3.Чтобы найти периметр квадрата, надо сторону квадрата умножить на 4.

Р    = а·4                              

Р    = 3·4=12см

4. Чтобы найти периметр многоугольника, надо сложить все длины его сторон.

                                                            Нахождение площади.

1.Чтобы вычислить площадь прямоугольника надо умножить  длину на ширину.

S     =а·b

S     =4·2=8 см²

2. Чтобы вычислить площадь квадрата, надо сторону умножить на себя.

S= а·а      

S = 2·2=4 см²      



Предварительный просмотр:

Работа над задачей.

1. Прочитай задачу и повтори ее.

2. Составь краткое условие (чертеж, таблица).

3. Поиск решения веди путем анализа или синтеза

Анализ:

-  Мне надо узнать…

-  для этого надо знать… и…

-  мне известно…

- не известно…, нахожу так…

Синтез:

-  зная…   я могу узнать…

-  зная…   я могу узнать…

-  А зная…, я могу ответить на?

4. Запиши решение задачи по выбору:

A) действия с пояснением.

Б) выражения.

B) уравнение.

5. Сделай.

6. Запиши ответ.



Предварительный просмотр:

           Как характеризовать число на уроках математики

1.             Прочитай число.

2.          Назови общее число единиц каждого разряда.

3.          Назови число, предшествующее данному при счете, число, следующее за данным.

4.          Назови наибольшее и наименьшее число, которое имеет столько же разрядов, сколько и данное число.

5.          Укажи, сколько всего цифр понадобилось для записи каждого данного числа, сколько среди них различных.

6.          Используя все цифры данного числа, запиши наибольшее и наименьшее.



Предварительный просмотр:

Деление с остатком.

9 : 4=2(остаток 1) 

_ 9  4        

   8  2  

   1

Проверка: 2∙4+1=9

Деление с остатком.

9 : 4=2(остаток 1) 

_ 9  4        

   8  2  

   1

Проверка: 2∙4+1=9

Деление с остатком.

9 : 4=2(остаток 1) 

_ 9  4        

   8  2  

   1

Проверка: 2∙4+1=9

Деление с остатком.

9 : 4=2(остаток 1) 

_ 9  4        

   8  2  

   1

Проверка: 2∙4+1=9

Деление с остатком.

9 : 4=2(остаток 1) 

_ 9  4        

   8  2  

   1

Проверка: 2∙4+1=9

Деление с остатком.

9 : 4=2(остаток 1) 

_ 9  4        

   8  2  

   1

Проверка: 2∙4+1=9

Деление с остатком.

9 : 4=2(остаток 1) 

_ 9  4        

   8  2  

   1

Проверка: 2∙4+1=9

Деление с остатком.

9 : 4=2(остаток 1) 

_ 9  4        

   8  2  

   1

Проверка: 2∙4+1=9

Деление с остатком.

9 : 4=2(остаток 1) 

_ 9  4        

   8  2  

   1

Проверка: 2∙4+1=9

Деление с остатком.

9 : 4=2(остаток 1) 

_ 9  4        

   8  2  

   1

Проверка: 2∙4+1=9

Деление с остатком.

9 : 4=2(остаток 1) 

_ 9  4        

   8  2  

   1

Проверка: 2∙4+1=9

Деление с остатком.

9 : 4=2(остаток 1) 

_ 9  4        

   8  2  

   1

Проверка: 2∙4+1=9

Деление с остатком.

9 : 4=2(остаток 1) 

_ 9  4        

   8  2  

   1

Проверка: 2∙4+1=9

Деление с остатком.

9 : 4=2(остаток 1) 

_ 9  4        

   8  2  

   1

Проверка: 2∙4+1=9

Деление с остатком.

9 : 4=2(остаток 1) 

_ 9  4        

   8  2  

   1

Проверка: 2∙4+1=9



Предварительный просмотр:

1. При делении с остатком, подбирается наибольшее до делимого число, которое делится на делитель.

2.При делении с остатком результат записывают двумя числами. Первое число называют  неполным частным,  второе – остатком.

3. Остаток при делении всегда должен быть меньше делителя.

1. При делении с остатком, подбирается наибольшее до делимого число, которое делится на делитель.

2.При делении с остатком результат записывают двумя числами. Первое число называют  неполным частным,  второе – остатком.

3. Остаток при делении всегда должен быть меньше делителя.

1. При делении с остатком, подбирается наибольшее до делимого число, которое делится на делитель.

2.При делении с остатком результат записывают двумя числами. Первое число называют  неполным частным,  второе – остатком.

3. Остаток при делении всегда должен быть меньше делителя.

1. При делении с остатком, подбирается наибольшее до делимого число, которое делится на делитель.

2.При делении с остатком результат записывают двумя числами. Первое число называют  неполным частным,  второе – остатком.

3. Остаток при делении всегда должен быть меньше делителя.

1. При делении с остатком, подбирается наибольшее до делимого число, которое делится на делитель.

2.При делении с остатком результат записывают двумя числами. Первое число называют  неполным частным,  второе – остатком.

3. Остаток при делении всегда должен быть меньше делителя.

1. При делении с остатком, подбирается наибольшее до делимого число, которое делится на делитель.

2.При делении с остатком результат записывают двумя числами. Первое число называют  неполным частным,  второе – остатком.

3. Остаток при делении всегда должен быть меньше делителя.

1. При делении с остатком, подбирается наибольшее до делимого число, которое делится на делитель.

2.При делении с остатком результат записывают двумя числами. Первое число называют  неполным частным,  второе – остатком.

3. Остаток при делении всегда должен быть меньше делителя.

1. При делении с остатком, подбирается наибольшее до делимого число, которое делится на делитель.

2.При делении с остатком результат записывают двумя числами. Первое число называют  неполным частным,  второе – остатком.

3. Остаток при делении всегда должен быть меньше делителя.

1. При делении с остатком, подбирается наибольшее до делимого число, которое делится на делитель.

2.При делении с остатком результат записывают двумя числами. Первое число называют  неполным частным,  второе – остатком.

3. Остаток при делении всегда должен быть меньше делителя.