Внеклассные мероприятия.

Коляда Елена Владимировна

1. Классный час "Я эту землю Родиной зову" http://ru.calameo.com/books/001744015abf3766d324f

2. Презентация "Я эту землю Родиной зову" http://ru.calameo.com/books/001744015f56695b5bc94

3. Конкурс "Весёлый год нашего класса"   http://ru.calameo.com/books/0017440157973413e61a9

4. Классный час "Война была" (конспект)   http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/...

5. Классный час + презентация "День Святого Валентина" https://infourok.ru/material.html?mid=50826

6. Классный час "Светлый праздник Пасха" http://metodisty.ru/m/files/view/svetlyi_prazdnik_...

7. Фильм - презентация "Блокада Ленинграда" http://metodisty.ru/m/files/view/film-prezentaciya...

8. Праздник "Царицы Осени" http://metodisty.ru/m/files/view/prazdnik_caricy-o...

9.Презентация - игра "Пословица недаром молвится" http://viki.rdf.ru/item/3912/

10. Презентация "Забавная астрономия" http://viki.rdf.ru/item/3917/

11. Презентиция - викторина "По дорогам сказок" http://viki.rdf.ru/item/3915/

12.Презетнтация "Первые космонавты" http://viki.rdf.ru/item/3914/

13. Презентация "Ребусы для школьников" http://viki.rdf.ru/item/3656/

14. Внеклассное мероприятие "Знатоки правил дорожного движения" https://урок.рф/library/vneklassnoe_meropriyatie_znatoki_pravil_dorozhnogo_225709.html

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ярцевская средняя школа № 4

имени Героя Советского Союза Лосика О.А.

Учитель: Коляда Е.В.

2016 г.

Цели.

1. Воспитывать у учащихся чувства уважения, внимания, сострадания, отзывчивости, чуткости к пожилым людям.

2. Добиваться, чтобы эти чувства прошли через мысли учащихся, были приняты сердцем и превратились в добрые, красивые поступки.

                                       Ход классного часа.

      Тихо звучит песня “Как молоды мы были…”

Добрый день, дорогие наши бабушки и дедушки! Уже который год стало доброй традицией отмечать 1 октября - День пожилого человека.

А кто такой пожилой человек?
Кто, скажите, пожилой человек?
Это тот, кто доживает свой век?
Или тот, кто жизнь умеет ценить,
Кто умеет, и прощать и любить?
Ну, а может это кладезь ума -
Ведь учителем была жизнь сама!

В толковом словаре написано: «пожилой – начинающий стареть», только начинающий. Поэтому, живите под девизом: лет до ста расти вам без старости». А сегодня в этот прекрасный день мы от всей души поздравляем вас с праздником! Вас, закалённых, трудолюбивых, преданных семье, детям, внукам, преданных родной земле. Здоровья вам, благополучия и внимания. Низко кланяемся вам, живите долго, вы нужны нам. Ведь вы наша история, наши радости и победы!


(читают дети)

Люди пожилые,
Сердцем молодые,
Сколько повидали
Вы путей, дорог.

Горячо любили,
И детей растили,
И надеждой жили:
Меньше бы тревог!

Люди пожилые,
Матушка Россия
Вас не баловала
Легкою судьбой.

Дай вам Бог покоя,
Чтобы над рекою
Солнце озаряло
Купол голубой.


Люди пожилые,
Вы во всем такие:
Отдаете душу,
Опыт и любовь

Дорогому дому,
Миру молодому
И всему, что сердце
Вспоминает вновь.

Люди пожилые,
Пусть года былые
Будут вам опорой,
Дети — все поймут.

И поклон вам низкий
От родных и близких
И от всей отчизны
За бесценный труд!

На нашем празднике присутствуют…

1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году. Сначала День пожилых людей начали отмечать в Скандинавских странах Европы, затем в Америке, а с конца 80-х годов - во всем мире. Окончательно Международный день пожилых людей был провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, а в Российской Федерации - в 1992 году.И теперь ежегодно, в золотую осеннюю пору мы чествуем тех, кто все свои силы и знания посвятил своему народу, кто отдал здоровье и молодость молодому поколению.

Об уважении ко всем членам общества, признании их заслуг и значимости их труда говорит тот факт, что в нашей стране, наряду со многими праздниками и памятниками, введен безусловно волнующий и приятный для многих праздник — День пожилых людей. Эти люди всю жизнь отдали труду, воспитанию детей, которые, приняв у них эстафету, продолжают начатое ими. Будем благодарны пожилым за все, что они сделали, а многие продолжают делать для общества, для сограждан.
Мы очень рады сегодняшней встрече с вами. Мы всегда брали пример с вас. У вас всегда был оптимизм, которому стоит позавидовать.

Меняет цвет природа,
Меняется погода,
И солнцу золотому
Идут дожди вослед,

А за теплом - ненастье,
За горем будет счастье,
И молодость на старость
Меняет человек.

Так жизнь идет по кругу,
Года спешат друг к другу,
Но радостью, надеждой
Наполнен год и век.

И в день осенний яркий
Прими концерт в подарок,
Наш пожилой любимый,
Наш добрый человек!

Есть у нас и дома для престарелых, где живут старенькие люди, за которыми некому ухаживать.

А бывает, что взрослые дети отдают в дом престарелых своих стареньких родителей. Эти люди совершили предательства, они забыли свой долг перед родителями, которые вырастили их.

А вы видели бы глаза у этих брошенных людей?! В них печаль, мольба о помощи, боль, жалость. Пообещаем, что никогда не бросим своих бабушку и дедушку. Это наше твердое слово.

Ребята, отгадайте загадку:

Кто всё штопает и вяжет?
Кто поможет и подскажет?
Раньше всех всегда встает?
Кто печет оладушки?
Хором: Это наши бабушки.

 Ба-буш-ка! Самое понятное слово на земле! Оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. Сколько бы не было человеку лет, 5 или 50, ему всегда нужна бабушка, добрая, ласковая, заботливая

За что вы любите свою бабушку?

 Люблю за то, что она есть на этом свете, за то, что она всегда рядом со мною, за то, что в любую минуту я могу доверить ей свое сердце.


Эти стихи для вас, дорогие бабушки, подготовили ваши внуки.

Наталья Майданик
ВМЕСТЕ С БАБУШКОЙ
С бабушкой моей вдвоем
Очень дружно мы живем!
Вместе ходим мы гулять,
Вместе мы ложимся спать,
Вместе моем мы посуду -
Правда, правда! Врать не буду!
Мы не любим унывать,
Можем спеть и станцевать -
Будет бабушка мне хлопать,
Ну, а я - кружиться, топать!

Не капризничать стараюсь,
Слез не лью, а улыбаюсь -
С ней большие мы друзья,
Потому что мы - СЕМЬЯ!

Р. Рождественский 
МОЯ БАБУШКА

Со мною бабушка моя,
И значит, главный в доме - я,
Шкафы мне можно открывать,
Цветы кефиром поливать,
Играть подушкою в футбол
И полотенцем чистить пол.
Могу я есть руками торт,
Нарочно хлопать дверью!
А с мамой это не пройдет.
Я уже проверил.

Елена Дюк
ПРО БАБУШКУ.

Вот если я бабушкой буду,
Клянусь, никогда не забуду,
Что внучке, а может быть, внуку
Давать каждый день на обед:
Насыплю я в правую руку,
Насыплю я в левую руку,
И просто насыплю на блюдо,
Горой разноцветной, конфет!


Вот, если я бабушкой буду,
Клянусь, никогда не забуду,
Что внучку, а может быть, внука
Не стоит за двойки ругать.
А просто, развеивать скуку,
Отправлю к веселому другу
И дам посмотреть телевизор,
Подольше пущу погулять.
Но бабушка, явно, забыла,
Что в детстве конфеты любила.
И, видно, одни лишь пятерки
Носила из школы она.
И к ней не ходила подружка,
И ей не шептала на ушко,
Что двоечник дедушка Коля
Заждался ее у окна.

О бабушке можно рассказывать очень долго и много. Я обращаюсь ко всем мальчишкам и девчонкам: любите и цените своих бабушек, будьте добрыми, чуткими к ним, не причиняйте боли своими словами и поступками.

 Они достойны уважения и признательности. Ведь эти люди, давшие жизнь нашим родителям, вынесшие на своих плечах тяжкие испытания судьбы. Бабушка часто говорит: “Не забывай меня”.

 Бабушки, любимые, не беспокойтесь, никогда мы вас не забудем, никогда вас не бросим. Спасибо, родные, за вашу заботу и любовь. Спасибо.

ВНУЧКА

Бабушка, ты тоже
Маленькой была?
И любила бегать,
И цветы рвала?
И играла в куклы
Ты, бабуся, да?
Цвет волос какой был
У тебя тогда?
Значит, буду так же
Бабушкой и я, -
Разве оставаться
Маленькой нельзя?
(П. Синявский) 

ДОРОГАЯ БАБУШКА!
Дорогая бабушка!
Не считай понапрасну года,
Не грусти, что виски поседели.
Так бывает в природе всегда:
Это след оставляют метели.
Пусть нелегкой была твоя жизнь,
Были все ж в ней и радость, и счастье.
Ты крепись, дорогая, держись,
Обойдут стороною ненастья.
Ведь богатство твое - это МЫ:
Дочка, сын, внуки, правнуки даже!
Долго-долго еще ты живи,
Чтоб пра-правнуков тоже понянчить!!!

Вы, бабушки, очень любите своих внуков и внучек. Но не забывайте, что нужно воспитывать трудолюбивых внуков, а не делать всё за них, как в нашей сценке.

Сценка.,, Бабушки и внуки “. 
1 – я   Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?
2 – я   Да что ты, я ещё уроки не сделала.
1 – я   Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты ж сто лет как школу кончила!
2 – я   Да – а? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.
1 – я   Да, я всю жизнь за внуков уроки делаю.
2 – я    Правда? Это ты их так балуешь?
1 – я     Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки, а начисто они у меня всегда сами переписывают.
2 – я    О, действительно строго.
1 –я      Так что если что, меня спрашивай, у меня опыт большой.
2 – я     Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила Гм – гм… ,, У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том…
1 –я    Так, хорошо
2 –я    И днём и ночью пёс учёный…
1 – я    Какой пёс? Какой пёс?
2 – я    Ну, я не знаю, какая у него порода.
1 – я    Да не пёс, а кот учёный, поняла? Кот!
2 – я    А – а, поняла – поняла! Я тогда сначала ,, У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том; И днём и ночью кот учёный…
1 – я    Ну?
2 – я    С авоськой ходит в гастроном….
1 – я    С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?
2 – я   Ой, ну какая же ты, подруга! У меня ещё столько уроков, я всё перепутала.
1 – я    Как ты считаешь, если мы с тобой и дальше так упорно будем учиться, может в нашу честь какую-нибудь единицу назовут?
2 – я    Её уже назвали.
1 – я    Как?
2 – я    Кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки.

Но эта сценка, конечно же – шутка. А мы, конечно, же, хотим подольше оставаться детьми рядом с нашими замечательными бабушками.
Думаю, и наши родители хотели бы снова стать детьми, чтобы вернуться на самый дорогой для каждого остров – остров детства.

Песня «Остров детства». 

На нашем празднике присутствуют замечательные дедушки, которые любят своих внуков не меньше, чем бабушки. А внуки в свою очередь дорожат их вниманием.

Ученики:
Дедушкины руки, дедушкины руки!
Они никогда не страдают от скуки!
Им в день выходной не бывает покоя.
Знакомо тяжёлое им и большое.
Рабочие руки, в мозолях, бугристые,
Рабочие и ослепительно чистые.
Всё делают так хорошо и умело,
Как в поговорке:,, В них спорится дело!”
За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Мы благодарны нашим дорогим дедам!

МОЙ ДЕД 
Если вдруг придется туго,
Друг спасет от разных бед.
Очень я похож на друга,
Потому что он мой дед.
С дедом мы по воскресеньям
Держим путь на стадион,
Я люблю пломбир с вареньем,
А мультфильмы любит он.
С таким хорошим дедом
Не скучно даже в дождь,
С таким хорошим дедом
Нигде не пропадешь!
Краны, спутники и пушки
Разбросал я по углам.
Дед приносит мне игрушки,
А играет в них он сам.
Батальоном оловянным
Дед командует: "Вперед!" -
И ведет к далеким странам
Мой бумажный пароход.
С таким хорошим дедом
Не скучно даже в дождь,
С таким хорошим дедом
Нигде не пропадешь!
Лыжи мы купили с дедом,
На снегу они скрипят.
Я плетусь за дедом следом
На виду у всех ребят.
Не могу понять я все же,
Удивленья не тая,
Кто из нас двоих моложе -
То ли дед мой, то ли я?
С таким хорошим дедом
Не скучно даже в дождь,
С таким хорошим дедом
Нигде не пропадешь!

Для вас, дорогие дедушки, звучит песня.

  Песня «Если с другом вышел в путь».

Много тёплых слов прозвучало в адрес бабушек и дедушек. Но хочется ещё раз убедиться в том, как их любят внуки.

Игра ,,Лучики” 

На доске нарисовано солнышко. Каждый ребёнок по очереди говорит бабушкам и дедушкам ласковое слово и рисует лучик.

Посмотрите, сколько лучиков несут тепло нашим бабушкам и дедушкам. Пусть наше солнышко обогревает всех бабушек и дедушек на всей планете.

Дорогие бабушки и дедушки!
Ничего, что годы пролетели
И морщинки на лице видны.
Это неизбежно ожидает
Каждого на жизненном пути.
Надо только добрым оставаться
Не стареть душою никогда.
И тогда года вам – не беда».

Ребята, пока мы молоды и сильны, окружим тех, кто слаб и немощен, теплом и заботой. Ведь это наши с вами бабушки и дедушки. День пожилых людей дает нам возможность остановиться, оглянуться вокруг себя и подумать, что старость ждет каждого из нас. Быстро идет время. Скоро и вы станете взрослыми и сильными, а ваши родители - слабыми и старенькими. Не повторяйте предательства по отношению к своим родителям.

Мы хотим, дорогие, пожелать, чтобы ваша история продолжалась как можно дольше, чтобы вас радовали дети, внуки, правнуки…
Чтобы вас чаще радовало теплыми лучами солнышко, а дожди были только теплыми, грибными…

Пусть каждый день,
Что отвела судьба,
Приносит радость с солнечным восходом.
И светит вам счастливая звезда,
Храня от бед и жизненной невзгоды.
Удачи вам и искреннего смеха,
Здоровья вам на долгие года.
Желаем вам во всех делах успеха,
И рады встрече с вами мы всегда!

Песня: «Главное ребята сердцем не стареть».



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ярцевская средняя школа № 4

имени Героя Советского Союза О.А.Лосика

Подготовила и провела

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Коляда Е.В.

2016/2017 уч.г.

Классный час «Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель: создание условий для формирования представлений о мире профессий, формирование

коммуникативной компетентности воспитанников посредством включения их проектную

деятельность.

Задачи

обогатить знания обучающихся о мире профессий, воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий;

повышение семейной сплочённости, опыт участия в проектной деятельности, опыт презентации проектов.

способствовать выработке положительного отношения и уважения к труду и начальной

профориентации.

Планируемые результаты:

предметные: усвоение представлений о профессиях;

метапредметные: умение ориентироваться в учебной, дополнительной литературе,

энциклопедиях; использовать интернет технологии; правильно оформлять и строить свои

выступления, презентации.

личностные: осознание критериев для правильного выбора будущей профессии, стремление к

совершенствованию собственного развития.

Ход занятия

  1. Вступительное слово учителя:

-Вы пришли учиться в школу, а для чего нужно учиться? Правильно, для того, чтобы  в дальнейшем выбрать профессию, выучиться на нее. (Слайд 1)

-Что такое профессия? Профессия – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. (Слайд 2)

Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, должна соответствовать его способностям. Тогда  и профессия будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться».

  1. Целеполагание.

Выбор профессии у вас, ребята, впереди. Многие из вас, наверняка, уже задумывались над этой проблемой. Чтобы найти любимую работу, нужно, прежде всего, хорошо знать, какие работы вообще есть на свете. В мире насчитывается более 50 тысяч профессий. Море профессий необозримо. Об этом наш сегодняшний разговор.

  1. Игра «Ромашка».(Слайд 3)

Оторвать лепесток и назвать профессию

•Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)

•Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)

•Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)

•Самая волосатая (парикмахер...)

•Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)

•Самая смешная (клоун, пародист...)

•Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)

  1. Мультфильм. «Все профессии важны» Часть 1

-О каких профессиях шла речь в мультфильмах.

  1. Игра «Доскажи словечко» (Слайды 4-24)

Профессий всех не сосчитать!

А вы, какие можете назвать?

Пашет в поле … (тракторист)

Клеит книжки … (переплётчик).

Песни нам поёт … (певец).

На станке ткёт ткани … (ткач).

Красит стены нам … (маляр).

Лекарства выдаст нам … (аптекарь).

Хлеб выпечет в пекарне … (пекарь).

Сапоги сошьёт … (сапожник).

Нам печку сложит на зиму … (печник).

Обслужит в поезде нас … (проводник).

На Крайнем Севере работает … (полярник).

С другого языка переведёт … (переводчик).

Исправит кран … (водопроводчик).

Часы чинит … (часовщик).

Грузит краном … (крановщик).

Рыбу ловит … (рыбак).

Служит на море … (моряк).

Хлеб убирает … (комбайнёр).

В доме свет провёл … (монтёр).

В шахте трудится … (шахтёр).

В жаркой кузнице … (кузнец)

Кто всё знает – молодец !

  1. Мультфильм «Все профессии важны». Часть 2.(Слайд 25)

- О каких профессиях вы узнали?

  1. Игра «Угадай профессию» и послушай о ней стихотворение (Слайды 26-37)

Игра заключается в том, чтобы по нескольким словам угадать задуманную профессию. За правильный ответ получите жетончик
1.  Кошка, шприц, лекарства. (Ветеринар.)
Звери, птицы, все, кто болен,
Кто здоровьем недоволен!
Вас зовёт ветеринар —

Перевяжет, даст отвар.
2. Зеркало, ножницы, расческа. (Парикмахер.)
Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.
 
3. Двор, метла, урна. (Дворник.)

Дворник до рассвета встал,
На рассвете подметал,
И когда проснулся дом,
Было чисто всё кругом!

4. Книга, формуляр, читатель. (Библиотекарь.)

Большой знаток литературы,
Хранитель и ценитель книг.
Библиотекарь – в мир культуры
Для всех нас лучший проводник. 

5. Нахожусь всегда в полёте

В белоснежном самолёте.

Пассажирам помогаю,

Прессу, кофе предлагаю.

Я воздушная принцесса

И зовусь я стюардесса

 6.Стать геологом хочу –

Камни разные учу.

Вот руда, в ней есть металлы.

Вот различные кристаллы.

Камень здесь – морской коралл,

Рядом жемчуг засверкал.

Самый крепки, знай, алмаз,

Я найду его не раз.

7. На далёкие планеты

От земли летят ракеты.

Их конструктор разработал,

День и ночь не спал, работал.

8.Он рассчитывает точно,

Чтоб всё было крепко, прочно.

Без его расчёта

Развалится работа!
9.Если вы в беду попали,

Телефон 02 набрали.

К вам полиция придёт,

Всем поможет, всех спасёт. 

10.Умело он ведёт машину –

Ведь за рулём не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везёт.

11.Кому же коровы дают молоко?

Доярка ответит на это легко.

Тому, кто встаёт раньше всех, на заре,

Кто кормит корову и держит в тепле.
12.Прикрывается рукой

Он от огненного жара,

И течёт металл рекой

По команде сталевара!

  1. Как выбрать профессию по душе? (Слайд 38)

  1. Домашнее задание:

Создать проект "Профессии моей семьи", раскрывая ее особенности по плану:

  1. Название
  2. Место работы
  3. Основные профессиональные обязанности
  4. Необходимые знания
  5. Родственные профессии
  6. Пути получения профессии
  7. Плюсы и минусы профессии
  8. Где обучаться.
  1.  Итог занятия.

Инсценировка «Кем быть» (Слайды 39-40)

  1. У меня растут года,
    будет и семнадцать.
    Где работать мне тогда,
    чем заниматься?
  2. Я бы строить дом пошел,
    пусть меня научат.
    Я  сначала    начерчу
    дом такой,    какой хочу.
    Самое главное,
    чтоб было нарисовано
    здание
          славное,
    живое словно.
    Это будет перед,
    Это  каждый разберет -
    это ванна,   это сад.
    называется фасад.
  3. Я б детей лечить пошел,
    пусть меня научат.
    Я приеду к Пете,
    я приеду к Поле.
    - Здравствуйте, дети!
    Кто у вас болен?
    Как живете,
    как животик? -
    Погляжу  из очков
    кончики язычков.
    - Поставьте этот градусник
    под мышку, детишки.-
    И ставят дети радостно
    градусник под мышки.
  4. Яб в рабочие пошел,
    пусть меня научат.
    Вставай!
            Иди!
                Гудок зовет,
    и мы приходим на завод.
    Народа - уйма целая,
    тысяча двести.
    Чего один не сделает -
    сделаем вместе
  5. Яб кондуктором пошел,
    пусть меня научат.
    Кондукторам   езда везде.
    С большою сумкой кожаной
    ему всегда,   ему весь день
    в трамваях ездить можно.
    - Большие и дети,
    берите билетик,
    билеты разные,
    бери любые -
    зеленые,  красные и голубые
  6. Я б в шоферы пошел,
    пусть меня научат.
    Фырчит машина скорая,
    летит, скользя,
    хороший шофер я -
    сдержать нельзя.
    Только скажите,
    вам куда надо -
    без рельсы  жителей
    доставлю на дом.
  7. Я бы в летчики пошел,
    пусть меня научат.
    Наливаю в бак бензин,
    завожу пропеллер.
    "В небеса, мотор, вези,
    чтобы птицы пели".
    Бояться не надо
    ни дождя,  ни града.
    Облетаю тучку,
    тучку-летучку.
  8. Я б в матросы пошел,
    пусть меня научат.
    У меня на шапке лента,
    на матроске якоря.
    Я проплавал это лето,
    океаны покоря.
    Сдавайся, ветер вьюжный,
    сдавайся, буря скверная,
    открою   полюс    Южный,
    а
     Северный -   наверное.
  1. Рефлексия (Слайд 41)

- А сейчас дополните предложение (письменно) «Когда я вырасту, буду работать ...» и изобразите свою профессию

- Понравилось ли вам наше занятие?

- Узнали ли вы что-то новое?

- Какие новые профессии узнали?

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие важны

И актуальны, и нужны.

И ты скорее подрастай –

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить! (Слайд 42)


- Закончите фразу:
«Все профессии важны,
  Все профессии - ... (нужны)

Вот и закончилось  наше занятие. Играя, мы освежили свою память и вспомнили многообразие профессий. Впереди у нас новые знакомства с профессиями, новые встречи, экскурсии на предприятия, разнообразные творческие задания. А на данный момент главным для Вас должна стать учеба, получение хороших знаний, которые пригодятся в нашей жизни.



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Ярцевская средняя общеобразовательная школа № 4

имени Героя Советского Союза О.А.Лосика

 

в 4 классе,

посвящённое празднованию Дня защитника Отечества

Подготовила и провела

учитель начальных классов,

высшей квалификационной категории

Коляда Елена Владимировна

2015 г.

  Цели:

  • воспитание гражданственности, любви к Родине;
  •  воспитание духовно-нравственных качеств личности, патриотизма, чувства ответственности за судьбу Родины;
  • воспитание творческих способностей, развитие умений и навыков коллективной творческой деятельности;
  • развитие мышления, познавательной активности, творческих коммуникативных способностей учащихся;
  • воспитание патриотизма, чувства товарищества

Подготовительная работа: готовится материал для конкурсов,  игры, жетоны (приложение 1) за правильные ответы; формируются две команды по 8 человек.

Оборудование: спички, мячики, кубики, кегли, веревки, палка, бумажные «снаряды», канат, листы бумаги, пуговицы, платок, лист оценивания (приложение 2), грамоты (приложение 3).

Ход мероприятия

  1. Оргмомент
  2. Сообщение темы и целей

Сегодня мы славим защитников Отечества. Желаем быть  смелыми, сильными, ведь быть защитником – всегда считалось великой честью. Так было – и так будет! Защитники нашей Родины – это Российская армия и Военно- Морской флот.

  1. О празднике

Этот праздник в разные годы имел разные названия. Сегодняшнее – День Защитника Отечества – даёт повод поздравить всех ныне живущих воинов и почтить память героев прошлых сражений. Воины, защитники Отечества, есть в каждой семье. Историки и политики спорят о характере той, или иной войны, а народ просто любит своего воина.

Кто главный герой русских былин? Богатырь!

О ком сложено множество сказок, пословиц, поговорок? О нём  - о русском солдате, который воюет «отлично», «дымком греется, шлемом бреется». А при случае и кашу из топора сварит – пальчики оближешь! И даже среди редких в нашей стране памятникам литературным героям есть памятник защитнику Отечества, солдату Василию Тёркину, партизану Ивану Сусанину.

День Защитника Отечества – праздник всенародный. Ведь в этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда - то служил. Служит сейчас или будет служить делу защиты Отечества!

  1. Конкурсы

А, сейчас приглашаем всех поиграть. Посостязаться в силе, ловкости, смелости и смекалке. Команды оценивать будет жюри, в которое входят девочки. У каждой из них бланк оценивания. Кроме того за выполненные задания участники будут получать жетончики в виде звездочек. На них будет написано количество заработанных баллов. В конце конкурсов жюри подсчитает количество баллов. Чья команда наберет больше баллов, та и будет победительницей.

Итак, равняйсь! Смирно!

1 конкурс «Приветствие команд»

Участники выкладывают на скорость название своей команды из спичек. Кто быстрее справится с заданием, тот и победит. (2 балл)

2 Конкурс «Кто быстрее?» 

Участники команд передают мяч сверху, а потом снизу. Кто быстрее и без ошибок передаст, та команда зарабатывает 2 балла

 

3 Конкурс «Проверка боевой готовности» 

Командам необходимо перепрыгнуть через преграды: кубики, кегли. Кто быстрее и без ошибок перепрыгнет, заработает 3 балла

4 конкурс «Кто быстрее»

Два человека из команды по команде начинают накручивать верёвку на палку. Кто быстрее доберётся до середины, тот победил и заработал 1 балл

5 конкурс «Пройди по трапу»

На полу - верёвка, нужно пройти с завязанными глазами и не оступиться. За правильное выполнение 2 балла

6 конкурс "Военная подготовка. Отжимание"

В этом конкурсе принимает участие по одному человеку от команды. Каждый участник принесет команде столько баллов, сколько раз отожмется.

7 конкурс "Военная подготовка. Армрестлинг"

В этом конкурсе принимает участие по одному человеку от команды. Победитель 5 баллов положит в копилку своей команды.

8 Конкурс « Меткий стрелок» 

В обруче стоит кегля, нужно сбить её бумажными «снарядами». Каждый из участников команды принесет команде столько баллов, сколько раз будет сбита кегля.

9 конкурс «Перетягивание каната».

Чья команда перетянет канат, та принесет своей команде 3 балла

10 конкурс «Завяжи узел»

По одному участнику от команды. Кто больше навяжет узлов на «морском канате» - шнуре, тот и принесет столько баллов своей команде.

11 конкурс «Продолжи пословицу»

По очереди команды должны продолжить пословицы. За каждую правильно продолженную пословицу команды заработают по 2 балла.

Тише едешь – дальше будешь

Под лежачий камень  вода не бежит

Без труда не вынешь  и рыбку из пруда

Солдат спит – служба идёт

Делу время - потехи час

Щи да каша – пища наша

Пуля – дура, штык – молодец

Тяжело в учении – легко в бою

12 конкурс «Военная авиация»

Один из членов каждой команды по сигналу должен сделать из приготовленного листа бумаги самолётик и запустить его в зрительный зал. Оценивается качество самолетика(2 балла) и дальность приземления (2 балла).

13 конкурс «Юнга»

Участники должны “привести палубу в порядок” - собрать мусор за 1 минуту с закрытыми глазами. Подсчитывается количество собранного мусора (пуговицы) и определяется количество баллов.

14 конкурс  «Доведи раненого»

Раненый должен с закрытыми глазами обойти “рифы” - кегли, а помощник  подсказывает дорогу. Важно не сбить ни одной кегли. Количество баллов определяется количеством не сбитых кеглей.

  1. Итог мероприятия.
  2. Награждение

Девочки класса поздравляют мальчиков с Днём защитника Отечества.

  1. Пожелания

Дорогие наши мальчики, гости и папы, мы желаем вам,

Чтобы никогда больше не было войны,

Не рвались снаряды, не гибли люди!

Пусть всегда на нашей земле будет мир!

Приложение 1


Приложение 2.

Лист оценивания

Название команды

Конкурс 1

Приветствие

Конкурс 2

Кто быстрее

Конкурс 3

Проверка  боевой готовности

Конкурс 4

Кто быстрее

Конкурс 5

Пройди по трапу

Конкурс 6

Отжимание

Конкурс 7

Армрестлинг

Конкурс 8

Меткий стрелок

Конкурс 9

Перетяни канат

Конкурс 10

Завяжи узел

Конкурс 11

Продолжи  пословицу

Конкурс 12

Военная авиация

Конкурс 13

Юнга

Конкурс 14

Доведи раненого

Итого баллов


Приложение 3