Внеурочная деятельность

Феськова Вера Павловна

Привожу пример внеклассной  работы по географии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochnaya_deyatelnost.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочная деятельность.

Роль внеурочной работы по географии велика. За пределами круга знаний, определенного школьными программами, остается немало увлекательных, ярких страниц географической науки. Спецификой предмета  является то, что именно география дает человеку наиболее полное представление о мире, в котором он живет. Внеурочная работа по географии - это деятельность учащихся, осуществляемая на основе добровольного участия и самостоятельности, направляемая учителем и способствующая углублению знаний учащихся по  предмету, развитию их познавательных интересов и способностей. Цель внеурочной работы - обеспечение всесторонне развитой личности.

Веду факультативный курс «Картография» в 8 классах.  Программа факультативного курса «Картография» рассчитана на 34 часа.   Содержание курса позволяет расширить знания учащихся об  истории появления и создания карт, методик их составления и использования. Этот курс представляется необходимым, так как  методы картографии, развиваясь в тесной связи с физической и экономической географией, находят самое широкое применение и во многих других естественных и общественных науках:  геологии, истории, социологии, экономике. Данный курс позволяет восполнить пробелы в знаниях по этому вопросу, возникшие в результате почти полного исключения этого материала из школьной программы. Содержание курса предполагает работу с разными источниками информации: картографическими (топографической и географической картами, глобусом), текстовыми (текстом учебников, дополнительной литературой), профилями, диаграммами, рисунками, схемами. Содержание каждой  темы курса включает в себя: самостоятельную работу учащихся, большое количество практических работ на местности по выполнению различного рода съемок земной поверхности, экскурсии. При организации  занятий стараюсь создавать ситуацию, в которой каждый  обучающийся  мог бы выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы.

Важным направлением внеурочной деятельности школьников, является участие в географических  олимпиадах разного уровня. При подготовке к олимпиадам использую викторины, КВН, натуральные материалы, накопленные в кабинете.

Основными показателями эффективности факультативного курса «Картография»  считаю:

  • Повышение качества географических знаний и умений обучающихся.
  • Повышение интереса к занятиям в классе и во внеурочное время.
  • Приобретение умений работы с различными источниками   информации.
  • Стабильный состав учащихся,  вовлеченных в работу.

Показатели участия школьников в исследовательских конкурсах и олимпиадах эколого- географической  направленности:

II (муниципальный) этап Всероссийской олимпиады школьников

Учебный год

Предмет

ФИ

Класс

Результат

№ приказа

2012-2013

География

Буренков Данил

7

2 место

2013-2014

География

Сорока Кристина

8

2 место

Буренков Данил

8

3 место

Муниципальный этап Международной олимпиады школьников по байкаловедению «Защитим Байкал!»

Учебный год

Предмет

ФИ

Класс

Результат

№ приказа

2012-2-13

Байкаловедение

Коваленко Татьяна

7

2 место

№36 от 17.04.2013

Результаты участия в игре-конкурсе «Человек и природа-2012»

Класс

Количество участников

Лучший результат

ФИ

Район

Регион

6

17

1

3

Корольков Иван

2

Симакова Марина

3

Толмачёва Олеся

Результаты участия в игре-конкурсе «Человек и природа-2013»

Класс

Количество участников

Лучший результат

ФИ

Район

Регион

7

3

5

Кострицина Юлия

2

4

Шкиляева Маргарита.

Результаты участия в игре-конкурсе «Человек и природа-2014»

Класс

Количество участников

Лучший результат

ФИ

Район

Регион

8

15

Результаты участия  во Всероссийском  сетевом  проекте «В мире природы»

Класс

Количество участников

ФИ участников

Результат

5

6

1. Крюков Максим

2. Павловская Наталья

3.Корольков Иван

4. Кострицына Юлия

5. Орлова Юлия

6. Макиенко Максим

Свидетельство №140023 об участии от 17.01.2014г.

http://metodsovet.su/- методический портал учителя