Ландшафтный дизайн пришкольного участка

Шаркова Галина Михайловна

   Ландшафтный дизайн пришкольного участка является отличной возможностью приобщить подрастающее поколение к природе, научить школьников ценить ее красоту и уникальность.

   Ландшафтный дизайн участка — это не только возможность самовыражения, но и полноценное общение с первозданной живой природой. Та территория, которая располагается в непосредственной близости к зданию школы, должна быть красивой, поэтому в настоящее время во многих образовательных учреждениях возрождается традиция работы на приусадебных участках в летних трудовых лагерях. Независимо от того, какие размеры имеет пришкольный участок, у каждого ребенка есть возможность реализовать здесь свои творческие идеи и оригинальные задумки.

  Школа является тем местом, где дети получают не только интеллектуальные навыки, но и учатся бережному отношению к окружающей среде, общению с другими людьми.

   Ландшафтный дизайн пришкольной территории является одним из воспитательных приемов, используемых педагогом для формирования в подрастающем поколении чувства патриотизма.

  Оформлением территории около школы ребята активно занимались во время существования Советского Союза, работая в специальных трудовых отрядах. К сожалению, традиции советской школы были утеряны после распада СССР, и долгое время не шло даже речи о проведении ландшафтного дизайна школьного участка. В наше время постепенно школы пересматривают свое отношение к декорированию своих земельных участков, снова стараются уделять внимание облагораживанию пространства, расположенного вокруг образовательного учреждения. Для того чтобы определиться с теми основными элементами, которые будут присутствовать на пришкольной территории, отметим основные направления, существующие в настоящее время в ландшафтном дизайне.

   Классический стиль предполагает использование четких геометрических линий, его примером является оформление территории вокруг Екатерининского дворца под Санкт-Петербургом.

   Пейзажный стиль, напротив, не нуждается в подборе строгих геометрических линий. В нем приветствуется сохранение первозданного «свободного» ландшафта на декорируемом участке.

   Архитектурный стиль предполагает акцентирование внимания на разнообразные декоротивные постройки на пришкольной территории.

  ВАРИАНТЫ ПЛАНИРОВКИ УЧАСТКА

   Существует множество вариантов планировки, среди них выделяют:

·       прямоугольные площадки. Для школьного участка их можно считать беспроигрышным вариантом, поскольку такое пространство легко будет зонировать, подразделять на отдельные секции, организовывать оригинальную геометрическую композицию;

·       круглые площадки предполагают использование зеленых насаждений, газона, оригинальных цветников, они также уместны на школьной территории;

·       диагональная планировка предполагает организацию диагональных параллелей, с помощью которых можно визуально расширить на участке пространство;

·       при свободной планировке допускается использование первозданного рельефа пришкольного участка

  ОСОБЕННОСТИ ЗОНИРОВАНИЯ ТЕРРИТОРИИ

  Для того чтобы просторный пришкольный участок был зрительно более уютным и оригинальным, можно воспользоваться таким оригинальным дизайнерским приемом как функциональное зонирование территории. Например, можно выделить спортивную часть, зону для отдыха, зону для проведения биологически экспериментов.

  Облагораживание пришкольного участка можно сделать общим проектом, активными участниками которого станут не только школьники и педагоги, но и их родители (законные представители). Помимо основной цели такого общего проекта –создания уникального природного ландшафта на приусадебном участке, в ходе совместной деятельности педагоги смогут прививать своим воспитанникам любовь растениям, воспитывать в ним чувство коллективизма, любви к родному краю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maou_sosh_1_leto.pptx2.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАОУ «СОШ №1» г.Улан-Удэ «Зеленая аллея»

Слайд 2

Цель: Произвести ландшафтно-декоративное оформление школьной территории Задачи: Создать благоприятные экологические условия для учащихся. Воспитывать экологическую культуру, сознание, т.е. воспитывать у учащихся потребность трудиться, уважение к людям труда, любовь и бережное отношение к природе, к земле, к результатам своего труда. У учащихся воспитывается ответственность за порученное дело, они привыкают начатое дело всегда доводить до конца. Формировать практические умения и навыки по выращиванию растений с применением ручного инвентаря. Развивать познавательные и творческие способности учащихся в процессе наблюдений и опытнической работы, глубже проникать в тайны природы. В результате сотрудничества детей, родителей и учителей способствовать воспитанию сознательной деятельности и ответственности. Превратить родную школу в цветущий сад.

Слайд 3

Добро пожаловать!!!

Слайд 5

- говорит при встречи Домовёнок. "Добро пожаловать!"

Слайд 6

« Улан-Удэ - моей Бурятии звезда!»

Слайд 8

Цветочная сказка!!!

Слайд 9

"Гуси - лебеди"

Слайд 10

"Парад клумб"

Слайд 11

"Тропа тепла, добра и знаний"

Слайд 12

Руководитель проекта: Шаркова Г.М. учитель химии и биологии