Главные вкладки

    Методическая работа

    Участие в работе районных методических объединений

    ДатаМероприятиеВид деятельности
    2010-2011ОлимпиадаЧлен жюри в 8 классе
    2011-2012ОлимпиадаЧлен жюри в 8 классе
    2012-2013ОлимпиадаЧлен жюри в 11 классе
    2013-2014

    Олимпиада.

    Член жюри в 11 клссе

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                               Утверждаю:

                                                                             Директор     МБОУ «Садовая СОШ»

                                                     Суздальского района

                                                             Владимирской области

                                              Кованов А.Н.      

    ПЛАН РАБОТЫ

    МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

     УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

                 

                          Руководитель

                                                                        учитель I квалификационной категории

                                                                 Гришина Любовь Николаевна

    2012-2013 учебный год

    I.Характеристика кадров

    Фамилия, имя, отчество учителя

    Образование

    Стаж

     работы

    Учебная нагрузка

    Повышение квалификации

    Аттестация учителя

    Награды, звания

    1

    Лукьянова Юлия Николаевна

    Высшее,

    ВГПИ.

     

    40

    25

    12 р.

     Грамота директора школы, грамота главы МО Павловское поселение

    2

    Гришина Любовь Николаевна

    Высшее, ВГПИ.

    22

    26

    Интегрированные уроки (май-июнь).

    Курсы ЦРПС( в течение года)

    Первая квал. кат, 13р.

      Грамота лауреата 2 регионального конкурса пед. эссе, грамота директора школы, грамота главы МО Павловское поселение .Сертификат курсов ЦРПС –учитель- новатор.

                                     II. Анализ работы МО учителей английского языка.

    В 2011 – 2012 учебном году школьное методическое объединение учителей иностранного языка продолжило работу по проблеме «Иностранный язык – инструмент общения в диалоге культур на международном уровне», реализуя её в учебной и внеклассной деятельности.

            Преподавание иностранного языка (английского) во 2-11 классах в 2011-2012 учебном году осуществлялось на основе Закона РФ «Об образовании», «Обязательного минимума содержания образования по иностранному языку», «Примерной программе по иностранному языку», а также других нормативных документов.

            При отборе содержания учебного материала, составлении учебных программ, тематического и поурочного планирования и годовых календарных графиков прохождения учебного материала по иностранному языку учителя руководствовались обязательным минимумом основного общего и среднего (полного) образования по данным учебным дисциплинам (английский язык).

            Преподавателями Гришиной Л.Н. и Лукьяновой Ю.Н. рабочие программы по иностранному языку были разработаны на основе «Примерной программы    по   иностранному языку       к    учебнику   2    класса»   (авторы: Кауфман, Кауфман.).  Рабочие программы по иностранному языку ( английский) 3-7 классов были разработаны на основе «Примерной программы по иностранному языку к учебникам 3 – 7 классов» (авторы: Биболетова и другие). 8-10 классов (авторы: К.Кауфман, М. Кауфман). Гришина Л.Н. разработала программу для 11 класса на основе программы к учебнику В. Кузовлев, Н.Лапа, Э. Перегудова   и программы  спецкурса «Британское изобразительное искусство» и

             на основе примерных программ по предметам для среднего (полного) образования, программы «Иностранный язык в 10-11 классах общеобразовательных учреждений».

            Учителя имеют методическую литературу, книги для учителя, учебники, выписывают методические журналы.  Учителя приобретают аудио и видео кассеты, СD к новым УМК. Вызывает обеспокоенность не полная оснащённость техническими средствами обучения.

              Учителя ознакомлены с государственным минимумом основного и среднего образования, ознакомлены с новыми программами. Они освоили компьютерную грамотность на уровне пользователя. В 2011-2012 учебном году Гришина Л.Н. прошла курсы по теме «Целенаправленное развитие познавательных стратегий учащихся» и провела экспериментальную работу по теме «Стратегия перевода текста с английского языка на русский» в 9 классе.

    Методическое объединение учителей иностранного языка (английский) работало над совершенствованием педагогического мастерства путем самообразования, что нашло отражение в определении ключевых проблем самообразовательной работы, в выступлении на заседаниях МО по разным темам темам.  Особое внимание уделялось освоению новых педагогических технологий в преподавания иностранного языка .

    По темам заседаний готовились  доклады, внеклассные мероприятия.  Учителя апробировали новые технологии ведения учебных занятий:  уроки-конференции, уроки-презентации, уроки- праздники, которые раскрывали неиспользованные возможности, демонстрировали потенциал воспитанников и повышали их мотивацию к изучению английского языка. Все уроки анализировались, учителям были даны методические рекомендации. Это помогло каждому учителю лучше увидеть неиспользованные резервы своей деятельности.

    Содержание обучения иностранному языку направлено на приобщение учащихся к культуре народа, говорящего на изучаемом языке. Обучение осуществляется через диалог своей национальной культуры и культуры другого народа. На уроках иностранного языка учащиеся знакомятся с культурой страны изучаемого языка путем сравнения со знаниями о своей стране и ее вкладе в мировую культуру. Это значительно повышает воспитательный потенциал уроков.

    Учителя успешно решают проблему коммуникативной направленности. На уроках используются ролевые игры, защита проектов, песни на английском языке.

    Несмотря на высокий уровень профессионального мастерства педагогов, способствующий воспитанию учащихся, достигающих положительных результатов в обучении, по-прежнему недостатком в работе МО учителей иностранного языка является работа с одаренными детьми. С целью стимулирования в той или иной мере учебно-познавательной деятельности учителями организуется участие в конкурсах  по иностранному языку: Британский бульдог, Мультитест 2011, консультации, участие в районных мероприятиях. Проводились школьные олимпиады, их победители участвовали в районной олимпиаде.

               На заседаниях МО учителя обсуждали ФГОСы во 2 классе,  оптимальный вариант тематического планирования, схемы уроков, план проведения уроков - праздников к 14 февраля, выступали с докладами. Заседания МО проходили в форме cвободной дискуссии. Выбор теоретических вопросов был обоснован трудностями и проблемами, с которыми сталкивались учителя в своей практической деятельности. Более глубокое изучение вопросов методики и психологии обучения иностранным языкам способствовало повышению профессионального мастерства, стимулировало творчество учителя, поиск эффективных приёмов  в работе, внедрение в профессиональную деятельность новых технологий.

    Проведенный анализ позволяет считать работу МО учителей иностранного языка в МКОУ «Садовая СОШ»  удовлетворительной. Реализуя образовательную программу МО, в основном, выполнило намеченное в начале года и достигло ожидаемого результата. Однако некоторые направления требуют доработки.

    В новом учебном году необходимо:

    1. Совершенствовать работу по развитию интеллектуальных способностей обучающихся, более целенаправленно осуществлять подход к выявлению одаренных детей.

    2. Формировать у учащихся устойчивые познавательные интересы, включая каждого ученика в работу на учебных занятиях в качестве активного участника.

    3. Гармонично развивать личность ученика с учетом его возраста, интеллекта и интересов.

    4. Продолжить работу по изучению нормативно-правовой документации.

            

                     III. Цели и задачи работы МО учителей иностранного языка

    на 2012 – 2013 учебный год

    1. Совершенствование качества преподавания через введение в практику методического обеспечения уроков новых методических приемов работы, технических средств обучения.
    2. Систематизация работы учителей МО по обмену опытом и наставничеству.
    3. Создание условий для повышения профессионального уровня учителей английского языка, ориентированного на развитие мотивации учебной деятельности и привитие интереса к изучению иностранного языка, формирование готовности к самообучению и развитию.
    4. Организация единого методического объединения учителей иностранных языков средней и начальной школы.
    5.  Развитие научно-исследовательской и проектной деятельности по предмету.
    6. Изучение новых учебно-методических комплексов российских и зарубежных издательств.
    7. Организация системной подготовки учащихся к Единому государственному экзамену по английскому языку, начиная с 8 класса.
    8. Усилить работу с одаренными детьми осуществляя личностно – ориентированный подход к учащимся.
    9. Использовать возможности уроков иностранного языка для развития в каждом учащемся патриотических, гражданских, нравственных и эстетических чувств на основе концепции воспитательной работы.

                          IV. Совершенствование педагогического мастерства

     учителей иностранного  языка

     

    1. Самообразование

    Фамилия, имя, отчество учителя

    Тема по самообразованию

    Педагогическая технология

    Примечание

    1

    Лукьянова Юлия Николаевна

    Аспекты развивающего обучения английского языка

    Развивающее обучение

    2

      Гришина Любовь     Николаевна

    Развитие коммуникативной компетенции (диалогической речи) учащихся на английском языке через создание ситуаций общения (диалоги, игры, драматизация произведений).

    Развивающее обучение

    1. Организация повышения квалификации

    Формы ПК

    Сроки ПК

    Планируемые результаты

    Изучение документов, реализующих ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт) второго поколения

    Сентябрь

    Определение изменений в существующей образовательной системе школы, необходимых для приведения ее в соответствие с требованиями ФГОС

    Интернет - технологии в образовании

    Ноябрь

    Создание системы научно-методической работы в МО

    Заседание МО «Система работы с педагогическим опытом»:

    • изучение системы работы  педагогического  опыта;
    • подходы к изучению деятельности учителя

    Январь

    Умение анализировать и прогнозировать свою деятельность

    Курсовая переподготовка учителей

    Согласно плану школы и УО

    Повышения качества преподавания предмета

    3. Изучение нормативных документов

    Название документа

    Цель изучения

    Сроки

    Ответственные

    Национальная доктрина образования

    Ознакомление

    в течение года

    Лукьянова Юлия Николаевна

    Требования к обязательному минимуму содержания основного общего и среднего (полного) образования по иностранному языку

    Обеспечить минимум содержания основного общего и среднего (полного) образования по иностранному языку

    в течение года

    Лукьянова Юлия Николаевна

    Новые образовательные стандарты по иностранному языку

    Ознакомление

    в течение года

    Гришина Любовь Николаевна

    Вестник образования

    «Примерные программы среднего (полного) общего образования. Примерные программы для  X-XI классов созданы на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования» Вестник образования. – 2004. -  № 17. – С.5-93

    Ознакомление

    в течение года

    Лукьянова Юлия Николаевна

    Инструктивное письмо «О преподавании учебного предмета «Иностранный язык» в 2012-2013 учебном году» ВИПКРО

    Изучение

    октябрь

    Гришина Л.Н.

    Документы федерального, областного, муниципального уровней образования

    Ознакомление

    в течение года

    Администрация

    Нормативные документы, инструкции по организации и проведения ЕГЭ выпускников основной и средней (полной) школы в 2013 году

    Ознакомление

    апрель

    Администрация

    Учебно-методическое обеспечение по иностранному языку  2012-2013 учебном году

    Ознакомление

    август

    Гришина Л.Н.

    4.Развитие интереса к иностранному языку

    Работа с одарёнными детьми

    Мероприятие

    Сроки проведения

    Ответственные

    Примечания

    Участие в областном конкурсе юных переводчиков

    Октябрь

    Гришина Л.Н.

    Первый (школьный) этап Всероссийской  олимпиады по английскому языку  (5-11 классы)

    Октябрь

    Члены МО

    Участие школьников 7-8 классов в районной олимпиаде.

        Декабрь

    Члены МО

    Участие в конкурсах

    Декабрь-

    январь

    Гришина Л.Н.

    Участие в районном мероприятии

    Апрель

        Члены МО

    Консультации

    В течении года

    Члены МО

                                     5. Содержание заседаний методического объединения

    Заседание № 1

    Рассматриваемые вопросы

    Ответственные

    Примечание

    Анализ работы МО учителей иностранного языка за 2011-2012 учебный год, обсуждение и утверждение плана работы МО на новый 2012-2013 учебный год

    Руководитель МО

    Согласование учебно-методического обеспечения по иностранному языку  в 2012-2013учебном году:

    Английский язык

    2-8 классы - Биболетова М.З., Добрынина Н.В.,

    Ленская Е.А;

    9-11 классы - К.Кауфман, М. Кауфман;

    Лукьянова Ю.Н..

    Составление рабочих программ по иностранному языку на 2012-2013 учебный год

    Члены МО

    Согласование контрольно-измерительных материалов по английскому языку на I полугодие

    Гришина Л.Н.

    Заседание № 2

    Рассматриваемые вопросы

    Ответственные

    Примечание

    Тестовые задания и методика их проведения на уроках английского языка в 5 классах

    Гришина Л.Н.

    Система работы с педагогическим опытом (подходы к изучению деятельности учителя)

    Лукьянова Ю.Н.

    Обзор новинок литературы и методического журнала «ИЯШ» за 2012 год

    Гришина Л.Н.

    Заседание № 3

    Рассматриваемые вопросы

    Ответственные

    Примечание

    Современные педагогические технологии обучения английскому языку в школе

    Лукьянова Ю.Н.

    Система работы с педагогическим опытом (подходы к изучению деятельности учителя)

    Лукьянова Ю.Н., Гришина Л.Н.

    Формирование мотивации к изучению иностранного языка

    Гришина Л.Н..

    Заседание № 4

    Рассматриваемые вопросы

    Ответственные

    Примечание

    Обучение речевому общению на уроках иностранного языка

    Гришина Л.Н.

    Специфика обучения английскому языку в начальной школе

    Лукьянова Ю.Н..

    Обзор газет и методического журнала «ИЯШ», приложение к газете «1 сентября»

    Лукьянова Ю.Н.

    Методики группового и индивидуального обучения иностранному языку

    Гришина Л.Н..

    Заседание № 5

    Рассматриваемые вопросы

    Ответственные

    Примечание

    Изучение нормативных документов, инструкций и других материалов по организации и проведению государственной итоговой аттестации выпускников основной и средней (полной) школы в 2013 году

    Гришина Л.Н.

    Подготовка учащихся к выполнению тестовых заданий в итоговой аттестации по иностранному языку в 9- 10 классах

    Гришина Л.Н.

    Обзор газет и методического журнала «ИЯШ», приложение к газете «1 сентября»

    Лукьянова  Ю..Н.

                        6. План – сетка работы МО учителей иностранного языка

    на каждый месяц

       

                               

    ДАТА

    МЕРОПРИЯТИЕ

    ПРИМЕЧАНИЕ

    28.08.2012

    Заседание № 1 ШМО «План работы на 2012-2013 у.г.».

    ФГОСы во 2 классе.

    Ответственная - Гришина Л.Н.

    Л.Ю.Н.: 2-4 классы, Г.Л.Н.: 5-9 классы.

    Октябрь 2012

    Участие в областном конкурсе юных переводчиков.  

     Гришина Л.Н.

    Конец октября

    Школьная олимпиада по английскому языку.

    Лукьянова Ю.Н., Гришина Л.Н.

    18.12.2012

    Участие в международном  конкурсе « Британский бульдог».

    Лукьянова Ю.Н., Гришина Л.Н.

    7 декабря 2012

    Районная олимпиада по английскому языку.

    Гришина Л.Н. (член жюри в 11 классе).

    21 декабря 2012

    Заседание № 2 ШМО « Итоги 1 полугодия». Подготовка к конкурсу песни.

    Гришина Л.Н., Лукьянова Ю.Н.

    28.01.13

    Заседание №3 ШМО «Подготовка к олимпиаде».

    Январь-февраль 2013

    Участие в предметной олимпиаде по английскому языку центра поддержки талантливой молодежи.

    Гришина Л.Н.

    Февраль 2013

    Участие в конкурсе « Альбус» ИРШО.

    Гришина Л.Н.

    14 февраля 2013

    Школьный конкурс песни на английском языке.

    Лукьянова Ю.Н., Гришина Л.Н.

    Март 2013

    Заседание № 4 ШМО « Экзамен в форме ЕГЭ  в 9 классе». Подготовка материалов к экзамену.

    Гришина Л.Н.

    Март

    Участие в олимпиаде для старших классов (10-11) в ВлГУ.

    Гришина Л.Н.

    Апрель 2013

    Участие в районном празднике английского языка.

    Г.Л.Н., Л.Ю.Н.

    Май 2013

    Заседание № 5 ШМО « Итоги года».

    Г.Л.Н., Л.Ю.Н.

                                                                 Протокол №1

    Заседания МО учителей иностранного языка

    от 28.08.2012 г.

            Присутствовали: 2 человека

    Повестка дня:

    1. Анализ работы МО учителей иностранного языка за 2011-2012 учебный год, обсуждение и утверждение плана работы МО на новый 2011-2012 учебный год. Докладчик: Гришина Л.Н.
    2. Согласование учебно-методического обеспечения по иностранному языку в 2012-2013 учебном году. Докладчик: Лукьянова Ю.Н.
    3. Составление рабочих программ по иностранному языку на 2012-2013 учебный год.
    4. Согласование контрольно-измерительных материалов по английскому языку на I полугодие. Докладчик: Гришина Л.Н.

            По первому вопросу слушали Гришину Л.Н., которая познакомила коллег с анализом работы МО за 2011-2012 учебный год, рассказала о целях и задачах в работе МО на новый учебный год, предложила план работы МО на новый учебный год.

            В обсуждении приняли участие все члены МО. Были внесены коррективы в новый план, предложены новые вопросы для обсуждения.

            Решение: признать работу МО за 2011-2012 учебный год удовлетворительной.

            По второму вопросу слушали Лукьянову Ю.Н., которая познакомила членов МО с учебно-методическим обеспечением по иностранному языку в 2012-2013 учебном году. Информацию приняли к сведению.

            Решение: принять следующие учебно-методические комплекты по иностранному языку на 2012 – 2013 учебный год:

    2-8 классы - Английский язык. Учебник для  общеобразовательных школ/ М.З. Биболетова, Н.В. Добрынина, Е.А. Ленская. – М.: Титул, 2010.

     

    9-11 классы – К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман. Английский язык: Счастливый английский.ру / Happy English.ru.

            Далее члены МО представили на обзор свои рабочие программы, каждый поделился опытом работы, были внесены определенные коррективы и дополнены некоторые пункты.

    Гришина Л.Н.. представила один из вариантов контрольно-измерительных материалов по английскому языку, и решением членов МО, данные материалы были приняты остальными членами МО.

            Решение: использовать в работе утвержденные контрольно-измерительные материалы.

            

             Члены МО обсудили вопрос об участии школьников в первом и втором этапах Всероссийской олимпиады, и было выявлено, что надо начинать подготовку учащихся, которые могли бы принять участие в данном виде работы.

            Решение: более тщательно работать над проверкой домашнего задания, работой над ошибками и аргументировать выставленную оценку; чаще проводить мероприятия по выявлению одаренных детей.

                                                                                                                            Секретарь: Лукьянова Ю.Н..

                                                           Протокол №2

    Заседание МО учителей иностранного языка

    от 21 декабря 2012 года

    Присутствовали:  2 человека.            

                                                                     Повестка дня:

    1. Тестовые задания и методика их проведения на уроках английского языка в 5 классах. Докладчик: Гришина Л.Н.
    2. Система работы с педагогическим опытом, подходы к изучению деятельности учителя. Докладчик: Лукьянова Ю.Н. .
    3. Обзор новинок литературы и методического журнала «ИЯШ» за 2011 год. Докладчик: Гришина Л.Н.
    4. Разработать положение о конкурсе песен.

    По первому вопросу слушали Гришину Л.Н. Она рассказала о своем опыте по использованию тестовых заданий на уроках английского зыка в среднем и старшем звеньях. Показала преимущества данных методик и подчеркнула трудности в работе по данной теме.

    Учитель Лукьянова Ю.Н. согласились с предложенной методикой и с необходимостью использования тестовых заданий на уроках в начальном и среднем звене.

    Решение: более активно использовать тестовые задания на уроках иностранного языка.

    По второму вопросу выступила Лукьянова Ю.Н., которая познакомила коллег с системой работы с педагогическим опытом, охарактеризовала некоторые подходы к изучению деятельности учителя.

            Решение: анализировать и применять на практике передовой опыт учителей иностранного языка.

    По третьему и четвертому вопросам слушали Гришину Л. Н.. Проведен  обзор  новинок литературы и методического журнала «ИЯШ» за 2012 год.

                                                                                                                          Секретарь: Лукьянова Ю.Н.