портфолио

Айсина Ольга Владимировна

Предварительный просмотр:

МОУ СОШ с. Калининское Марксовского района Саратовской области.

План-конспект урока обществознания в 8 классе

Автор: Айсина Ольга Владимировна, учитель истории и обществознания,

1 квалификационная категория.

Тема урока: Межличностные отношения.

Эпиграф к уроку:

Половина тайны обхождения

с людьми заложена в умении

быть внимательным к их убеждениям;

вторая половина – терпимость

в собственных убеждениях.

Даниел Фромэн.

        Цели: 

-показать назначение межличностных отношений как особой связи человека с другими людьми.

-формирование представлений о дружбе как важнейшей нравственной ценности.

-способствовать формированию умения высказывать свое мнение и отстаивать его. Прислушиваться к мнению своих одноклассников по обсуждаемой проблеме.

-воспитывать стремление быть настоящим другом, способствовать формированию самооценки своих поступков в дружбе.

        Тип урока: изучение нового материала.

        Методы и приемы работы на уроке: рассказ учителя, беседа, «мозговой штурм», составление схем, самостоятельная работа с учебником, составление проекта «сердце класса», психологическая игра.

        Оборудование: музыкальное сопровождение, схемы 1-3, большое «сердце» и 10 маленьких «сердец», бант, заранее подготовлен опросник, лист бумаги, 2 маркера,

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Сегодня мы с вами начинаем изучать новый раздел «Человек среди людей». Как вы думаете, какие темы мы будем рассматривать? Что для человека в обществе является самым главным? Что такое общение? Итак, общение происходит тогда, когда складываются межличностные отношения. Тема нашего урока «Межличностные отношения».

  1. Изучение нового материала.

План.

1) Особенности межличностных отношений.

2) Симпатия и антипатия.

3) Знакомство, приятельство, товарищество. Дружба.

1)Что значит «межличностные отношения»?

Прием «Мозгового штурма».

Назовите слова- ассоциации к словам «межличностные» и «отношения».

Рассказ учителя.

        Межличностные отношения – субъективно переживаемые связи между людьми, объективно проявляющиеся в характере и способах межличностного  взаимодействия, т.е. взаимных влияний, оказываемых людьми друг на друга в процессе их совместной деятельности и общения.

        Межличностные отношения – это система установок, ориентиров и ожиданий членов группы относительно друг друга, определяющихся содержанием и организацией совместной деятельности и ценностями, на которых основывается общение людей.

        Взаимодействие – процесс непосредственного или опосредованного воздействий объектов (субъектов) друг на друга, порождающих их взаимную обусловленность и связь.

        Взаимодействие межличностное – случайный или преднамеренный, частичный или публичный, длительный или кратковременный, вербальный или невербальный контакт двух и более людей , имеющий следствием взаимные изменения их поведения, деятельности, отношений, установок.

-Что лежит в основе межличностных отношений?

На доске составляется схема 1.

Схема 1.

Межличностные отношения  

Чувства, сближающие людей                           Чувства, разъединяющие людей.

Задание 1 (выполняется в тетради). В один столбик запишите чувства, сближающие людей, в другой чувства, разъединяющие людей.

2) Рассказ учителя

Итак, в основе межличностных отношений лежат определенные чувства людей, их отношение к другому человеку. Наиболее часто чувства выражают симпатию(внутреннее расположение, привлекательность) или антипатию. Нередко, благодаря симпатии, люди могут объединяться в группы на основе общих или близких взглядов, ценностей, идеалов. Симпатии и антипатии людей избирательны, они распространяются на определенных людей и их качества. Часто бывает затруднительно объяснить, чем именно вам симпатичен данный человек. Это отношение проявляется на уровне чувств, однако, если внимательно проанализировать, на чем основывается данное отношение к человеку, можно выяснить эту основу. Скорее она будет состоять в совпадении вкусов, взглядов, интересов.

То же самое касается и антипатии. Скорее всего человек, который вам несимпатичен и вызывает антипатию, чем-то обидел вас или на ваших глазах другого человека, совершил нехороший, с вашей точки зрения поступок, или другое проявление его вкусов, поведения не совпадают с вашими представлениями о должном, - такое бывает. Не торопитесь с вынесением суждения о человеке: «Он плохой, он мне не нравиться.» хорошо ли вы знаете человека, чтобы так утверждать да еще сделать свое мнение достоянием общественности? Справедливо ли ваше суждение? Не обидит ли оно понапрасну другого человека? Все ли вы сделали для того, чтобы установить с этим человеком взаимопонимание? Понять другого – важное условие межличностных отношений.

  1. Каковы виды межличностных отношений?

 Работа с учебником, составляется схема 2.

схема 2.

  1. Виды межличностных отношений.

Деловые,  приятельские,  товарищеские,  семейные,  личные.

  1. Нормальные отношения между людьми возможны при наличии у них способности сочувствовать, сопереживать другим людям. Ставить себя на место другого. Понимание людьми друг друга зависит от характера взаимоотношений между ними. Если эти отношения приятельские, дружеские, достичь взаимопонимания бывает легче. Другу прощают многое, да и настоящий друг сам постарается не обидеть, сделает шаг навстречу.

Схема 3

Формы межличностных отношений

знакомства          приятельство          товарищество              дружба.

Знакомства.    Самая широкая форма межличностных отношений.

1 уровень-- «знаю в лицо, узнаю»

2 уровень  «приветствую»

3. уровень «приветствую и разговариваю на общие темы».

Приятельство. Основные условия – взаимная тяга, симпатия, стремление к общению, контакту.

Товарищество. Более близкие, на основе общей цели, средств и результатов общей деятельности.

Дружба. Более высокий уровень отношений.

  1. Дружба- одна из главных форм межличностных отношений в жизни.

Во все времена и у всех народов высоко ценилась дружба, верность и преданность. «Кто не ищет дружбы с близким, тот себе заклятый враг», -писал в 12 веке Шота Руставели. Нет народа, у которого не было бы легенд и пословиц о дружбе. Но что такое дружба, чем она отличается от других человеческих отношений и привязанностей?

        Вот как сказал о друге великий Шекспир :

Настоящий друг везде

Верен в счастье и в беде,

Грусть твоя его тревожит.

Ты не спишь – он спать не может,

И во всем без лишних слов,

Он помочь тебе готов.

        А что для вас значит друг?

  1. Как вы считаете, при каких условиях наш класс может быть дружным или может жить дружба отдельных ребят?
  2. -Конечно, если будет совместная деятельность, общие переживания, взаимность, внимательность и доброжелательность друг к другу.

Игра «Мнения»

  1. Вы хорошо знаете свой класс? Можете о каждом сказать свое мнение? Иногда бывают мнения отнюдь не лестные. Но сегодня мы будем говорить только хорошее. Итак, мы заранее провели опрос. Вы должны угадать, о ком идет речь.

  1. Люди сильны друг другом.
  2. Что равнодушья вредней?
  3. Люди сильны испугом
  4. Вдруг потерять друзей.
  5. В битвах и перед казнью
  6. Или на Млечном пути
  7. Люди сильны боязнью
  8. В чем-то друзей подвести.

Так поэт Е. Евтушенко выразил свое отношение людей к ценности дружбы.

  1. А с чего начинается дружба?
  2. Верно. Дружба начинается с улыбки. А почему? В улыбке проявляется расположение человека, его доверие к другому, а именно с этого и начинаются дружеские отношения! Такие отношения возникают не только между двумя людьми или в небольшой группе, чувства симпатии могут составлять основу коллективной дружбы.
  3. Часто ли в нашем классе мы видим улыбку расположения и доброе отношение друг к другу?
  4. Часто ли мы внимательны друг к другу?

Знаете ли вы, что у нашего класса есть свое сердце? Я хочу, чтобы сейчас вы сделали друг другу приятное. Пусть каждый из вас придумает дружескую и приятную фразу в адрес того, чье имя напечатано на «сердце». Запишите ее. (ответственный ученик закрепляет маленькие «сердца» на «сердце класса»)

  1. Что необходимо для того, чтобы в классе приятно было общаться?
  2. Нужно выполнять правила общения.  А в чем заключаются правила общения?

Этих правил не так уж и много.

  1. 1.излучайте положительные эмоции.
  2. 2.улыбайтесь человеку и старайтесь это делать настоящей улыбкой.
  3. 3. демонстрируйте внимание и интерес к человеку как к личности.
  4. 4. называйте по имени и так, как он хочет сам.
  5. 5. нужно уметь слушать и уметь распределять инициативу в разговоре.
  6. 6. говорите комплименты.
  7. 7. поддерживайте темы разговора, которые предложил сам человек.

          Но общение  - это только начало дружбы. А что такое дружба?

  1. Дружба – это преданность человека человеку. В дружбе человеческой вечно горит огонек, который можно назвать духовной готовностью прийти на помощь другому человеку. Если ты сумел открыть для себя эти духовные начала дружбы, ты знаешь подлинное счастье жизни.
  2. Дружба – это общность интересов, убеждений, устремлений, взаимная симпатия, готовность оказать помощь другу, разделить с ним неудачу, поступиться ради него собственным благополучием или временем.

  1. Как вы думаете, друзей может быть много или друг должен быть один?
  2. Какими качествами должен обладать твой друг, чтобы ты мог о нем сказать только самые хорошие слова?
  3. Игра «Сиамские близнецы» (в паре  со связанными руками нарисовать рисунок. Оценивается не только качество рисунка, но и процесс работы. Используются два карандаша)

  1. Что было труднее всего?
  2. Понравился ли вам ваш рисунок?
  3. Что необходимо для сотрудничества?

        Как вы считаете, может ли дружба быть несвободной? Допустимо ли давление со стороны друзей? Мы не часто задумываемся о том, что наша жизнь проходит в обществе других людей. Семья, школьный класс, кружок, улица и другие места, где мы проводим свое свободное время, это в первую очередь, люди, с которыми мы общаемся и вступаем в те или иные отношения. Иначе говоря, мы постоянно находимся в группе людей, являемся постоянными или временными членами многих групп. Каждый человек одновременно принадлежит к нескольким малым группам: класс, семья, футбольная команда, друзья.

        Оказывается, находясь в группе, человек ведет себя несколько по-иному, чем в одиночку. Воздействие, которое малая группа оказывает на каждого из своих членов, называется давлением группы. Вы, наверное не раз замечали, что в группе многие преображаются: стремятся любым способом обратить на себя внимание, иногда даже наговаривают на себя, хвалятся мнимыми подвигами.

-какую роль, по-вашему мнению, играет «компания» или группа людей в жизни человека?

        По данным опроса, 20% подростков, пристрастившихся к наркотикам, ответили, что их приучили к этому друзья. Как вы думаете, друзья ли это были? Может ли друг желать недоброго? Испытывали ли вы когда-нибудь давление со стороны друзей? Подстрекали ли вас сделать что-либо противоречащее вашим взглядам?

        Назовите причины, по которым вы могли бы согласиться сделать что-либо «неправильное» под давлением друга.

        Как вы думаете, кто имеет большую свободу: тот, кто готов пойти на любое предложение, лишь бы показать свою независимость от родителей, лил тот, кто умеет отказаться от безрассудных и глупых идей, не боясь выглядеть белой вороной?

  1. Когда перед нами встает выбор, как поступить, он во многом зависит от того, насколько мы свободны противостоять толпе, свободны противостоять собственным слабостям, свободны от мнения окружающих. Сильный, зрелый, свободный человек всегда будет иметь свою точку зрения, свои убеждения и будет отстаивать их.

  1. Если друг оказался вдруг
  1. И не друг, и не враг, а так;
  2. Если сразу не разберешь,
  3. Плох он или хорош
  4. Каждый раз, когда перед вами встает проблема выбора, задайте себе вопросы:
  5. -хотел бы я, чтобы со мной поступали так?
  6. -хотел бы я, чтобы все поступали так?
  7. -хороши или плохи последствия моих действий?
  8. А что значит настоящий друг?
  9. Настоящий друг никогда не будет вас толкать на совершение проступка.

Ученики Павлышской школы (на Украине), где работал директором выдающийся педагог В.А. Сухомлинский, выработали такие «Законы дружбы»:

  1. 1. Не оставляй друга в беде. Быть верным в дружбе – значит делить с другом не только радости, но и горе. У друга могут быть ошибки, трудности, испытания. Если ты видишь, что у друга беда, иди ему на помощь. Отвернуться от друга в тяжелую для него минуту – значит нравственно подготовить себя к предательству.
  2. 2. Тебе не безразлично, каков твой друг. Дружба – это нравственное обогащение человека. Обретая надежного друга, ты умножаешь свои силы. Становишься морально чище. Богаче, красивее.
  3. 3. Дружба – это прежде всего вера в человека. Требовательность к нему. Чем глубже твоя вера в друга, тем выше должна быть требовательность.
  4. 4. Дружба и эгоизм несовместимы, непримиримы. Дружба учит человека отдавать духовные силы, проявлять о нем заботу.
  5. 5. Дружба испытывается в беде и опасности. Смертельной бедой и опасностью является война. Ты должен быть духовно готовым к этому великому испытанию.
  6. 6. Умей жить так, чтобы тебя с другом объединяло единство духа, идеалов. Подлинная дружба предохраняет от эгоизма, учит презирать корыстолюбие.
  7. 7. Быть требовательным в дружбе – значит иметь мужество разорвать ее, если друг предаст то, во имя чего построена дружба. Беспринципность опустошает дружбу.
  8. 3.Закрепление изученного.

Итак, что нового и полезного для себя вы узнали на уроке?

- Что такое межличностные отношения?

  1. Что лежит в основе межличностных отношений?
  2. Перечислите виды межличностных отношений, формы.
  3. Что такое настоящая дружба?

4. Подведение итогов.

  1. В заключение я хочу пожелать, чтобы дружба никогда не покидала нашу землю, а слово «друг» было одним из самых главных слов.
  1.         Для того, чтобы ваша дружба сохранялась, ее необходимо оберегать. В этом вам поможет наше «сердце класса» , которое мы с вами создали. Пусть оно поможет вам тогда, когда ваша дружба будет проходить испытание на прочность.
  2. Другу ты отдать сумей
  3. Все тепло души своей.
  4. Все отдал – богаче стал.
  5. Что сберег. То потерял.
  6. Лишь тот не на год – навсегда богат,
  7.  Кто дружбу сохранит, как бесценный клад.
  8. Лишь тот не на год – счастлив навсегда,
  9. Кто дружбу пронесет честно через года.



Предварительный просмотр:

О тюльпане степном замолви словечко.

(защита проекта: «Почему степной тюльпан занесен в Красную книгу Саратовской области?»)

Цели:

- познакомить учащихся различными видами тюльпанов;

-воспитывать экологическую культуру учащихся;

-привлечь к активной защите окружающей среды через участие в областной экологической акции «Степной тюльпан»

Оборудование:

        иллюстрации тюльпанов, плакат с изображением земли со съемными цветами, краеведческий материал – альбом по экологии, карта Саратовской области, бумажные тюльпаны (оригами); листовки, карандаши, фломастеры, Красная книга.

Ход занятия.

  1. Орг. момент.
  2. Основная часть.

1) Обратимся к словам Г. Х. Андерсена, которые стали эпиграфом к нашему занятию: «Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок».

-Зачем нам нужны цветы на Земле?

-Представьте себе на минуту, что произойдет с нами если исчезнут цветы?

Иллюстрируется плакат с цветами. Цветы убирают.

-В давние времена люди считали, что цветы-это живые существа, что у них есть душа. Это отразилось во многих сказках о цветах. Назовите сказки в которых упоминаются цветы.

        В истории средних веков, мы знаем, есть война, которую историки назвали войной Алой и Белой розы.

-Неужели цветы и вправду воевали?

-Тогда почему такое название?

- Действительно, на многих гербах в древности изображали растения. И сейчас во многих странах мира есть свой символ – растение.

        2) викторина «Угадай растение»

-в какой стране официальным цветком является хризантема? (Япония)

-какое дерево растет на гербе Сенегала? (кедр)

-в изображениях на чьих гербах вплетен лавр? (Франция, Алжир)

- эмблемой какой страны является клевер?(Ирландия)

-на гербе какого российского города три снопа: пшеницы, ячменя, проса? (Пенза)

-какой цветок символизирует Англию? ( роза)

-какой цветок является символом Голландии? (тюльпан)

        3) Более подробно мы будем говорить о тюльпанах. Вы спросите, а причем здесь символ далекой Голландии и мы – жители Саратовской области, граничащей с Казахстаном. И почему степной тюльпан внесен в Красную книгу Саратовской области?

        Выступление учащихся.

Весной, когда природа только начинает просыпаться после зимнего покоя, в степях и пустынях, на шлейфах гор Кавказа, Средней Азии и Казахстана появляются тюльпаны. Их яркие цветы различной окраски – белой, желтой, малиновой, фиолетовой, красной расцвечивают зеленеющие пространства, а местами, в малодоступных районах и глухих ущельях, превращают степные участки и горные склоны в пестрые ковры. Название свое цветок получил от персидского слова «тюрбан». Все тюльпаны – многолетние луковичные растения, что и позволяет им ранней весной за счет питательных веществ. Накопленных в прошлые годы. Быстро зацветать. А вот в Голландию тюльпан попал из Константинополя  лишь в 16 веке. Он настолько понравился голландцам. Что они сделали его своим национальным цветком. Вывели огромное количество сортов. Так что декоративные тюльпаны очень отличаются от своих дикорастущих сородичей.

        Нельзя не восхищаться красотой тюльпана! Но нельзя не удивляться тому. Что домом он себе избрал южные степи. У нас, как известно, летняя жара и зимняя стужа словно состязаются в жестокости. Лепестки этого растения ничем не защищены ни от солнца, ни от мороза. Тюльпану, как и другим весенним первенцам весь жизненный цикл отпущено только 2-3 недели между последним заморозком и первым зноем. Нет, не успел бы тюльпан вырасти, чтобы рассыпать спелые семена, ведь для этого нужны месяцы, целое лето! Но тюльпан к решительным дням своей недолгой жизни под солнцем готовится заранее, еще там, в темноте подземелья. В луковице к нужному времени уже ждут выхода почти готовые и стебель. И листья, и даже цветок. Чтобы пробить толстый и часто твердый слой земли, три листа тюльпана сложены как плотный клин. Этот защитный конус прикрывает нежный стебель и цветок. Выйдя к солнцу, листья разворачиваются, образуя воронку. Она ловит дождевые капли, и те аккуратно скатываются к основанию растения, к его корешкам. А вскоре раскрываются и огненно-красные, ярко-желтые, реже розовые или белые лепестки тюрбаноподобного цветка.

        4) О дикорастущих тюльпанах нам расскажут учащиеся. Тюльпаны, о которых пойдет речь, произрастают и у нас в степи.

Рассказ о тюльпане Шренка, поникающем и двухцветковом тюльпанах.

        -эти виды тюльпанов занесены в Красную книгу Саратовской области. --Почему? В чем причина их исчезновения?

5)В соседнем с нами Федоровском районе существует природный заповедник.

        6) А что мы с вами можем сделать, чтобы тюльпаны у нас не исчезли? (не рвать, объяснять односельчанам, что нельзя рвать дикорастущие цветы)

При помощи чего мы можем информировать население?

Я предлагаю вам выполнить следующую работу- оформить листовки. Заготовки уже есть. Вам нужно нарисовать тюльпан и написать обращение к людям лично от себя с просьбой – не рвать цветы, бессмысленно губя природу.

Творческая работа учащихся. Демонстрация работ.

- эти листовки нужно расклеить в общественных местах, разнести по почтовым ящика соседей.

        7) Закончить наш воспитательный час я хотела бы словами из сказки «Маленький принц» Антуана де Сент –Экзюпери.

Инсценирование отрывка из сказки

        Беседуют Маленький принц и Лис.

«-Прощай…- сказал он.

-Прощай, - сказал Лис. –Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.

-Самого главн6ого глазами не увидишь, -повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить

-Твоя роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей все свои дни.

- Потому что я отдавал ей все свои дни,- повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.

- Люди забыли эту истину,- сказал Лис, - но ты не забывай,: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил. Ты в ответе свою розу.

- Я в ответе за мою розу…- повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.»

        Так и мы в ответе за свою землю. Давайте приложим все усилия, чтобы сохранить и приумножить красоту нашего края!

        Дети дарят гостям на память бумажные тюльпаны.



Предварительный просмотр:

МОУ СОШ с.Калининское Марксовского района Саратовской области

Вопросы и задания для проведения конкурсного мероприятия «Российская символика»

  1. Геральдика – это...
  2. Что было изображено на печати Ивана 3 1497 году?
  3. Откуда пришло на Русь изображение двуглавого орла?
  4. На печатях какого царя стали изображать орла со скипетром и державой в лапах?
  5. Какой девиз был начертан на гербе СССР?
  6. Как выглядит современный российский флаг?
  7. Какая наука занимается изучением знамен?
  8. Императорский штандарт Петра 1 был какого цвета?
  9. Утвержденное в 1918 году знамя РСФСР было какого цвета?
  10. Что было изображено на знамени СССР?
  11. Какая песнь стала официальным гимном Российской империи в 1833 году?
  12. Назовите первый гимн Советского Союз?
  13. На чью музыку исполняется современный гимн России?
  14. Какой святой изображен на гербе РФ? Откуда он родом? (Малая Азия)
  15. Где впервые появилось изображение двуглавого орла? ( на Ближнем Востоке мусульмане)
  16. При каком императоре на гербе российской империи появилось изображение щита и цепи от ордена Андрея Первозванного?
  17. Как выглядит Знамя Победы?
  18. При каком российском императоре впервые появилось изображение современного Российского флага?
  19. Когда мы празднуем день российского флага? ( 22 августа)
  20. Как называется наука, изучающая флаги? Вексикология
  21. В царствование Алексея Михайловича появилось первое в России государственное знамя. Как оно выглядело?(белого цвета с широкой малиновой каймой в центре – изображение двуглавого орла)
  22. В каком европейском городе впервые во время революции был поднят красный флаг, ставший позднее гос. Символом СССР?
  23. Составьте из предложеных строк современный гимн РФ
  24. Определите, какие флаги перед вами.
  25. Составьте из фрагментов герб РФ.


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация «Мы – граждане великой России» (ко дню Конституции Российской Федерации) Разработала: Айсина О.В.. – учитель истории первой категории МОУ –СОШ с.Калининское Марксовского района Саратовской области

Слайд 2

Россия… Как из песни слово, Березок юная листва, Кругом леса, поля и реки, Раздолье, русская душа – Люблю тебя, моя Россия, За ясный свет твоих очей, За голос звонкий, как ручей. Люблю, глубоко понимаю Степей задумчивую грусть, Люблю всё то, что называют Одним широким словом РУСЬ. О, Россия, с нелегкой судьбою страна, У меня ты, Россия, как сердце, одна, И я другу скажу, я скажу и врагу – Без тебя, как без сердца, я прожить не смогу. Ю. Друнина Презентация «Мы – граждане великой России» (ко дню Конституции Российской Федерации)

Слайд 3

С праздником ! С Днем Конституции! 12 декабря Россия отмечает День Конституции. Этот праздник близок каждому гражданину страны, кому небезразличны судьба Родины, кто хочет, чтобы все поколения россиян испытывали гордость за свою великую державу. Действующая Конституция впервые реально предоставила нам права на свободу слова, политический выбор, общечеловеческие ценности, без которых немыслима сегодня жизнь цивилизованного человека. Десять лет - небольшой срок в истории государства. Однако, по мере укрепления экономики и государственности, развития демократии и духовного возрождения, День Конституции стал всенародным праздником, близким каждому из нас. Желаем всем крепкого здоровья, счастья, успехов, мира и благополучия. Пусть этот праздник принесет в каждый дом надежду, радость и уверенность в завтрашнем дне.

Слайд 4

День Конституции Российской Федерации (12 декабря) Конституция (от латинского constitutio ) — это основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования представительных органов власти, избирательную систему, права и обязанности граждан. Конституция - основа всего законодательства государства, т. е. государственные законы не могут ей противоречить. Действующая Конституция Российской Федерации была принята на Всенародном референдуме 12 декабря 1993 г. Согласно Конституции 1993 г., Российская Федерация есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Высшей ценностью провозглашаются человек, его права и свободы. (Комментированное чтение статей №1-3 Конституции РФ участниками мероприятия)

Слайд 5

Зачем нужна конституция ? Начнем с того, что хотя слово “конституция” и происходит от латинского constitutio (устройство), основного закона в Римском государстве не существовало. Ну, то есть римское право, послужившее основой для правовых систем многих государств, было, а вот конституции в Римской Империи не было. Да и зачем, скажите на милость, в империи иметь конституцию, когда император и сам знает, как своими подданными распоряжаться надо. Конституция в этом случае только помешать может. Захочется, скажем, государю-императору что-нибудь “этакое”, своевольное, вытворить, а нельзя – конституция не позволяет. Вот тут-то конфуз и выйдет. Нарушишь конституцию – прослывешь тираном, подданные уважать перестанут. А не нарушишь – опять-таки казус приключится: ну какой же, скажут, ты император, коли то, чего хочешь, приказать не можешь. Одним словом, с какой стороны ни посмотреть, а в Империи конституция ни к чему. Кроме мороки, никакой пользы от нее нет. Другое дело – демократия. По-гречески “власть народа” то есть. Тут уж без “основного”, самого главного закона не обойтись. Он своеобразную “императорскую” роль над прочими законодательными актами выполняет. И ежели какой закон или постановление не удовлетворяют конституции, то и действовать они не могут. Впрочем, некоторые страны и в наши дни благополучно без конституции обходятся. Великобритания, например. У чопорных сынов Туманного Альбиона никакой конституции отродясь не бывало. И ничего, живут себе помаленьку. А во всем прочем мире Англию причисляют едва ли не к числу самых демократичных государств мира. Но, как известно, у британцев и без конституции своих “национальных особенностей” хватает: и королева-то у них “царствует, но не правит”, и лорды в палатах заседают, и суды прецедентным правом руководствуются, то есть решения принимают “по аналогии” со своими предшественниками. Так что на подданных британской короны равняться нечего, с конституцией-то оно того, надежней жить получается.

Слайд 6

Конституция РФ Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, соединяя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Слайд 7

О символах государства « ...древняя эмблема или цвет нации, подобно гербу древнего рода, должны быть всегда и неизменно сохраняемы нетронутыми. В противном случае самая эмблема теряет символическое и историческое свое значение, не приобретает популярности в народе и становится не более как официальным, казенным штемпелем. » Владимир Белинский (XIX век)

Слайд 8

История написания гимна России 23 ноября 1990 г. на сессии Верховного Совета РСФСР состоялось первое исполнение нового государственного гимна РСФСР. 27 ноября 1990 г. гимн был единогласно утверждён как государственный гимн РСФСР. Правда, это был гимн без слов, одна только музыка. Что же это была за музыка? Это было незавершённое музыкальное произведение великого русского композитора М. И. Глинки. К вопросу о гимне вернулись в 2000 г. Текст нового гимна страны принадлежит известному советскому писателю С. В. Михалкову, а музыка осталась от прежнего гимна и принадлежит композитору А. В. Александрову. Государственный гимн Российской Федерации был утверждён Государственной Думой в декабре 2000 г. Текст гимна утверждён указом президента РФ В. В. Путина 30 декабря 2000 г. Так накануне Нового года и нового века у России появился новый гимн. Государственный гимн — один из главных символов страны, поэтому его исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения — все присутствующие встают, а военные отдают честь или салютуют оружием.

Слайд 9

Государственный гимн Российской Федерации Россия - священная наша держава, Россия - любимая наша страна. Могучая воля, великая слава - Твое достоянье на все времена! Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! От южных морей до полярного края Раскинулись наши леса и поля. Одна ты на свете! Одна ты такая - Хранимая Богом родная земля! Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! (Исполняется участниками мероприятия)

Слайд 10

Гимн Российской Федерации

Слайд 11

Государственный герб Российской Федерации Закон «О государственном гербе Российской Федерации» даёт следующее его описание: Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и над ними одной большой короной, соединёнными лентой. В правой лапе орла - скипетр, в левой - держава. На груди орла в красном щите - серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного, опрокинутого навзничь, дракона. В начале нового тысячелетия возродилась государственная эмблема, имеющая в России 500-летнюю историю. Двуглавый орёл символизирует государственность Российской Федерации, её суверенитет (независимость), единение народов европейской и азиатской частей России.

Слайд 12

Государственный герб Российской Федерации Спокоен за наше Отечество, Его охраняет не год – Двуглавый орёл человечество России на крыльях несёт. В когтях его скипетр с державой, Корона венчает его. Увенчан он русскою славой Единством народа всего. Как символ Европы и Азии, Украшен медалью златой, Копьем поражает дракона Георгий – наш всадник святой. Наш герб – крепленье Отечества, Оплот он богатства его. Пусть помнит Руси человечество – Святыня дороже всего!

Слайд 13

Государственный флаг Российской Федерации Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3. Государственный флаг Российской Федерации постоянно поднят на зданиях органов власти нашей страны. Он вывешивается в дни государственных праздников и торжественных церемоний. Поднимается на зданиях дипломатических представительств России за рубежом. Флаг свидетельствует о принадлежности к России, обозначает её территорию, подтверждает государственные функции органов, над зданиями которых он реет.

Слайд 14

Словно крылья полотнище плещется, Отражая ветра напор, Символ нашего государства – Флаг соцветия триколор. Белый цвет – символ чистоты, И свобода – полоской неба, И все это, как знаешь ты, Обрамляет кровью победа. Я горжусь тобой, символ Родины, Что сумел в себя ты вобрать И просторы свои, и историю, И любовь, что дала нам мать! Государственный флаг Российской Федерации

Слайд 15

Органы государственной власти в РФ

Слайд 16

В настоящее время Россия занимает часть восточной Европы и северную часть Азии. Это самое большое государство в мире по площади - 17075400 кв.км. Протяжённость сухопутных границ - 20322 км, морских - около 38000 км. Cтолицей Российской Федерации является город Москва. Территория Российской Федерации

Слайд 17

Россия - моя любимая Родина

Слайд 18

Наша малая родина

Слайд 20

Население Российской Федерации Коренное самое многочисленное население РФ - русские. Россия как территориальная целостность, сопоставимая с современной территорией Российской Федерации, в основном сложилась к середине XVIII века. На 1 января 1999 года Россия - шестое по численности населения государство мира с населением 146,3 млн. человек. Средняя плотность населения - 8,6 человек на 1 кв.км. Национальный состав России отличается большим разнообразием. Россия - многоязычная страна, её население разговаривает почти на 150 языках и 97,72% жителей владеют русским языком.

Слайд 21

Викторина «Кто лучше всех знает Россию?» Россия – самая большая по площади страна мира. Какова же её площадь? Россия имеет самое большое в мире количество морей, омывающих её берега. Сколько же их всего? Какое российское море самое мелководное на земле? Какое российское озеро самое глубокое в мире? (Байкал, до 1620 м) В России самое большое количество озёр. Сколько же их у нас всего? Какая российская река самая большая в мире среди рек, не имеющих стока в Мировой океан? Какая российская картинная галерея самая большая в мире? (Эрмитаж в Санкт-Петербурге. Чтобы посетить каждый из 322 залов этого музея, где хранится около 3 млн произведений искусства, надо пройти около 25 км.) (17,1 млн кв. км) (13) (Более 1 млн.) (Волга) (Азовское)

Слайд 22

Какой российский город является самым большим из полярных городов мира? В каком городе России находится самая высокая статуя в мире? (В Волгограде, статуя «Родина-мать» высотой 82 м.) Какой российский город занимает первое место в мире по количеству мостов? (Санкт-Петербург, в конце XX в. их насчитывалось 342, в том числе 21 разводной.) Какая крепость нашей страны самая крупная во всем мире? (Московский Кремль. Площадь Кремля равна 27 га. Общая длина стен с 20 башнями составляет 2 км 235 м, толщина до 6 м.) Какое чудо-дерево России, единственное в мире, имеет белую кору? (Берёза.) В нашей стране расположен единственный в мире музей мамонтов. В каком городе? Назовите россиянина, который 12 апреля 1961 г. Впервые в истории человечества совершил полёт в космос. (Юрий Алексеевич Гагарин.) (Мурманск.) (В Якутске.) Звучит песня «С чего начинается Родина» в исполнении М.Бернеса.

Слайд 23

Используемая литература : C . М.Иващенков. Государственные символы России. М ; Просвещение ;2003 г. www.duma.gov.ru\ www.prezident.Rf\



Предварительный просмотр:

Деловая игра.

Декларация о правах человека.

Цель: ввести определение о правах человека, развивать способности, умения и навыки в формулировке своих мыслей, воспитывать культуру идеологического общения.

Ход игры.

Класс разделен на микрогруппы по 5-6 человек.

1 этап.

Каждая группа имеет набор карточек и пакет исторических фактов о нацистской партии 33-35 гг., о Советской России к-30-начале 50 годов.

Карточки

1.Нельзя убивать.

2.Нельзя пытать.

3.Нельзя содержать рабов.

4.Достигнув определенного возраста, человек может жениться на ком жочет.

5.Люди могут говорить и писать то, что хотят.

6.Ко всеи людям надо относиться одинаково, ензависимо от пола, внешности, возраста или гражданства.

7.Люди, находящиеся в тюрьме, должны знать, почему их там держат.

8.Людям разрешается критиковать свое правительство.

9.Люди могут встречаться и разговаривать с любым человеком.

10.Нельзя заставлять человека работать

11.Человек, обвиненный в совершении преступления, должен быть судим тем, кто не имеет отношения к делу.

12.Люди могут путешествовать и покидать свою страну.

13.Частные письма нельзя читать, а разговоры подслушивать.

14.Люди могут иметь или не иметь религиозные убеждения.

                                       

Большая карточка.

2.Этап

Задание:

1.Ведущему раздать карточки всем членам группы.

2.Внимательно прочитайте карточки, которые оказались у вас

3.Положите каждую карточку на то поле, которое вы считаете нужным лицевой стороной вверх.

3.этап

Прочитать, не трогая, карточки всех членов группы. Если я не согласен с меситом, перевернуть картьчку

4 этап.

Обсуждение перевернутых карточек. Первым выступает тот, кто положил карточку, вторым- кто перевернул. Вся группа принимает решение, где оставить карточку. Презентация работы поочереди.

5 этап.

Те карточки, которые оказались в центре поля, выражают ваше мнение о ваших правах, которые необжодимо исполнять по отношению к вам.

        Чем можно дополнить?

Выносим номера карточек на доску. Звучит окончательный свод прав, которые зафиксированы в Декларации прав человека после 2 мировой войны.

Работа с историческими фактами.

1 документ

Нацистская Германия

Февраль, 1933. были приняты чрезвычайные законы, «чтобы предосвратить действия, противоречащие действиям страны». Они давали право полиции и армии обыскивать любой дом, разрешали правительству право заключать в тюрьму всех, кто критиковал правительство, смерть за поджог дома, разрушение путей, за заговор против правительства.

Матр, 1933 Евреям было запрещено участвовать в суде в роли присяжных.

Апрель, 1933 Ни один еврей не может быть правительственным служащим, работать в полиции, армии, в больницах и судах.

Июль, 1933 Евреям было запрещено посещать кино, театры, картинные галереи, стадионы.

Июль, 1933. Было объявлено, что нацистская партия является единственной, тот , кто пытался создать новую партию, мог быть осужден на 3 года.

Сентябрь, 1933. Люди могут наследовать землю, если доказывали, что до 1800 года у их предков не было еврейской крови.

Март,1935. Была введена обязательная служба в армии, за уклонение следовало уголовное наказание и смерть.

Июнь, 1935. Брак между евреями и немцами запрещен.

Ноябрь,1935. Евреям запретили голосовать.

2 документ.

Советское государство.1930-1950 гг.

Уголовная ответственность наступала с 10 лет.

Об опаздании на работу.

Приказ №       «Ни шагу назад!»

Приказ о военнопленных.

О деле врачей.

«Шахтинское дело»

Вопросы:

- Какие права человека нарушаются?

-Нарушались ли законы этих государств при нарушении прав человека?

Выводы из игры:

Естественные права человека (прирожденные) – право на жизнь, здоровье, свободу, на неприкосновенность.

Обычные права- норма поведения, вошедшая в привычку.

Моральные права – нормы поведения в данном обществе.

Юридические права – нормы поведения, регулируемые законом.

              В некоторых случаях

В большинстве случаев

ВСЕГДА



Предварительный просмотр:

.

Реализация здоровьесберегающих технологий

на уроках и во внеурочное время 

 Формирование здорового образа жизни.

        Человек давно уже хочет

казаться свободным...

но все еще не захотел достаточно

сильно стать свободным,

иметь свободную душу

в очищенном от всякой грязи теле.

Н.А. Бердяев.

        В современном обществе стало меняться отношение к здоровью. Среди молодежи становиться модным заниматься спортом. Большинство людей понимают, что только здоровье даст им возможность реализовать себя в профессии, сделать карьеру, создать семью, иметь здоровых детей. Здоровье является самым ценным для человека.

        Сохранить здоровье можно разными способами. Но главное – это культура самого человека, составной частью которого является отношение к своему здоровью и здоровью других людей.

        Здоровье детей в процессе в процессе их развития, созревания и взросления не только способно сохраняться или укрепляться, но определенным образом строиться и перестраиваться. Поэтому в рамках школьного воспитания наиболее актуальной становиться задача формирования здоровья.

        Основная задача классного руководителя – завоевать доверие детей, дать знания, научить критически мыслить и делать осознанный выбор.

        Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства,- актуальная задача современного образования. Урок Основы здорового образа жизни нацелен на формирование у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение  и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре.

        Цель курса: научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

        Задачи курса: формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасности жизни, физического воспитания; обеспечение физического и психологического саморазвития.

        На каждом уроке мы проводим физкультминутки. Они обеспечивают активный отдых и умственную работоспособность детей на занятии.

        Специальными научными исследованиями установлено, что двигательные нагрузки в виде физкультминуток на занятии снимают застойные явления. Вызываемые продолжительным сидением за столом, дают отдых утомленным мышцам. А также органам зрения и слуха. Утомление младших школьников наступает обычно уже на 10-12 минутах. Оно сказывается на их поведении: ребята шумят, отвлекаются. Переговариваются. Эти признаки служат сигналом того, что дети устали и необходимо дать им возможность отдохнуть, переключив их на другой, активный, вид деятельности.

        Физкультминутки проводим в форме общеразвивающих упражнений, подвижной игры, выполнения движений под стихотворный текст.

        Уроках физической культуры мы широко используем игру, как основное средство формирования двигательных умений и навыков учащихся. В игре формируются такие качества, как самостоятельность, инициативность, организованность, развивается творческие способности, умение работать коллективно. Подвижная игра представляет собой одно из действенных средств воспитания. Практикуем проведение уроков физкультуры, объединяя 2 и 3 классы. Дух соревновательности при подвижных эстафетах, играх заставляет учащихся стремиться к личным рекордам: быть быстрее, сильнее, точнее.

         Во внеурочное время проводим познавательные мероприятия по данной тематике.

        С сентября по ноябрь провели мероприятия, направленные на сохранение здоровья:

-. Веселые старты «Солнышко лесное»

. -Волна здоровья «Займись собой»

  1. кл час «Мы и наше здоровье»
  2. кл час «Джунгли зовут»

        Мало научить ребенка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе. К людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.



Предварительный просмотр:

Сценарий Митинг 9мая

Алина Т.
Друзья! К каким бы славным датам не приближали нас года,
Весны, рожденной в 45-м, мир не забудет никогда!
Даша
Неся планете обновленье, уничтожая силы зла
В те дни весна освобожденья в дыму и пламени пришла.
Алина Т.Чтоб в мире светлом и красивом не знали ужасов войны
Цвети же, Родина, как символ, всепобеждающей весны!
Даша
Дорогие соотечественники, земляки, уважаемые ветераны, гости, друзья!
Алина Т.
Ровно 69 лет назад в весенний день 7 мая 1945 года был подписан предварительный протокол капитуляции фашистской Германии. 8 мая в Берлине состоялось подписание окончательного акта безоговорочной капитуляции. Германия признала себя побежденной.
Даша
Так наступил Великий День Победы!   Это праздник, который соединил в себе радость и скорбь, гордость за нашу историю и искреннюю печаль о многочисленных жертвах войны. Сегодня мы собрались здесь, у памятника погибшим односельчанам  нашего села,  чтобы почтить память тех, кто защищал нашу родину в тяжёлые времена.

Алина Т.Война… Это-бесстрашие защитников Бреста, это-900 дней блокадного Ленинграда, это-клятва панфиловцев: «Ни шагу назад, за нами Москва!» это добытая огнем и кровью победа под Сталинградом, это – подвиг героев Курской дуги, это штурм Берлина, это - тяжелая работа тружеников тыла, мучения узников концлагерей, это –память сердца всего народа.

Лианна

Много лет нашей славной Победе,

Снова мирный рассвет, тишина…

 И не слышно идет по планете

Возвращенная людям весна!

 Митинг, посвященный 69 годовщине Великой Победы, советского  народа в ВОВ объявляется открытым

 Звучит гимн

Слово предоставляется

Диана

Мы здесь с тобой не потому, что дата,

 Как злой осколок, память жжет в груди.

 К могиле неизвестного солдата

  Ты в праздники и будни приходи

Настя

 Чем круче поступь у Победы

Тем всенародней торжество,

Но в 41-м враг не ведал

Что в 45-м ждет его.

Алина В.

 Победа! Как она досталась?

Каким путем вы к ней пришли?

И раны были и усталость.

И шрамы на груди земли.

Фонограмма  7 симфонии Шостаковича

Алсу      4 года, 1418 дней,

Настя  2600 километров от Москвы до Берлина 

Алсу   27 миллионов унесенных  жизней. 27 миллионов - это значит каждый восьмой житель нашей   страны погиб во время Великой Отечественной войны,

Настя  14 тысяч  убито ежедневно, 600 человек в 1 час, 10 человек каждую минуту.

Алсу   97  не вернулись назад из100.

Настя  Война – это 1725 разрушенных и сожженных городов и поселков,

Алсу   свыше 70 тысяч сел и деревень

Настя  Война – это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик,

Алсу   65 тысяч километров взорванных железнодорожных путей

Фонограмма – песни «От героев былых времен»

Лианна

Родины моей солдат…

Не сдал он врагу Ленинграда!

Он грудью Москву закрывал!
Он дрался у стен Сталинграда!
Он падал, но снова вставал.

Настя

С винтовкой бросался на танки!
Пускал поезда под откос.
 На Ладоге хлеба буханки,

 Народу голодному вез

Никита

Он брал Будапешт и Софию!
Он грудью ложился на ДОТ!
Он верил в Победу России!

  А был он – Советский народ!

Диана

Весна сорок пятого года,
Победный салют над Москвой!
Оплачена наша Свобода,
Жестокой, кровавой ценой!

Алсу  

-Память человеческая строго

- Дни считает, как бойцов в строю
- Знает мир, что путь ваш был нелегок
- К этому торжественному дню.
- Победа к нам приходит вновь и вновь,
- Прекрасна и юна, как в сорок пятом,
- Приходит в блеске старых орденов
 -На пиджаке бывалого солдата
 -Умытая слезами — не дождем,
 -Сверкая не огнем, а счастьем жизни,

 -Победа к нам приходит вешним днем,
 -Чтоб никогда не позабыть о том,
Какой был подвиг совершен Отчизной!

Диана

По всей стране от края и до края

Нет города такого,  нет села

Куда бы не пришла Победа в мае

Великого 9 числа.

Даша

Весь под ногами шар земной

Живу. Дышу. Пою.

Но в памяти всегда со мной

Погибшие в бою.

Настя

Пусть всех имён не назову

Нет кровнее родни

Не потому ли я живу,

Что умерли они?

Даша

Чем им обязан— знаю я.

И пусть не только стих

Достойна будет жизнь моя

Солдатской смерти их

Алина Т.

Я никогда не видела войны

И ужаса её не представляю

Но то , что мир наш хочет тишины

Сегодня очень ясно понимаю

Лианна

Спасибо Вам, что нам не довелось

Представить и узнать такие муки

На  вашу долю  все это пришлось –

Тревоги , голод, холод и разлуки.

Даша

Спасибо Вам за солнца яркий свет

За радость жизни в каждом миге нашем,

За трели соловья и за рассвет 

И за поля цветущие ромашек

Диана

Он защитил тебя на поле боя

Упал ни шагу не ступив назад

И имя есть у этого героя—

Великой Армии простой солдат.

Фонограмма  песни «Журавли»

Настя

Замедли шаг, остановись.

И, голову склонивши низко,

Ты низко павшим поклонись

Алина Т.

 Они ведь все, как мы, хотели

Жить мирно, строить и дерзать.

Но им пришлось надеть шинели

И в бой идти, страну спасать.

Алина В.

Не зная страха в дни сражений,

За мать, за Родину свою,

За жизнь грядущих поколений

Отдали жизнь свою в бою.

Алсу

Проходишь мимо обелиска,

Замедли шаг, остановись.

И голову склонивши низко,

Всем победившим поклонись.

Минута молчания.( после минуты молчания. Метроном)

Алина Т.

Не забывай  кровавые закаты 

Когда в руинах был родимый край

И как на землю падали солдаты… убитыми…

Живой, не забывай.( пауза)

Диана

Как продолжение жизни солдат

Под звёздами мирной державы

Цветы на ратных могилах горят

Венками немеркнущей славы.

--- возложение гирлянды и цветов к памятнику  под фонограмму ( эх, дороги) Сергеев Дима и Яковлев Максим,

Алсу

  1. В каждой деревне и в каждом селе,

В городе каждом и каждой стране

Есть ребятишки- девчонки, мальчишки.

Каждый по своему, счастья желает

Каждый по своему жизнь представляет.

 Вова

  1. Пусть в каждом доме пахнет свежим хлебом

Пусть детский смех звучит под чистым небом.

Все кто за мир, хотят спокойно жить,

Давайте, люди, на земле дружить.

 Даша

  1. Наши бабушки и деды

Вспомнят молодость свою,

Это им пришлось Победы

Завоевывать в бою.

 Максим

  1. Наши бабушки и деды

На внучат глядят своих.

Мы наследники Победы

Мы с тобой надежда их.

 Лианна

  1. Спасибо вам за тишину,

За наше небо голубое,

За то, что в страшную войну

Сумели мир прикрыть собою.

 Диана

  1. За то, что все еще в строю,

Хотя болят ночами раны,

За смелость в яростном бою

Поклон вам наши ветераны.

 Никита

  1. День 9 мая!

Звонко горны поют

Пусть гремит, не смолкая,

В честь Победы салют. (музыка День победы)

 Лианна

  1. Пусть же музыка громче играет,

Пусть знакомые песни звучат

Вихрь танца на круг приглашает

Сединой убеленных солдат.

Музыка усиливается

(дети дарят цветы, шары ветеранам войны и труда)

Алина В.  Так заведено годами,

             И дальше так тому и быть,

             Минувших лет святую память

             Мы будем бережно хранить.

Алина Т.   Уходят в легенды, воспоминания, песни, под гранитные плиты мемориалов. Остается все меньше и меньше, дорогих наших фронтовиков. Надо сделать так, чтобы не угасала память о прошлом чтобы гордо высились обелиски  и храмы  во славу российского воинства, чтобы всегда цвели живые цветы на могилах героев.

С праздником, День победы!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

День героев Отечества 9 декабря

Слайд 2

Герой — это человек, совершивший или совершающий благородные поступки, связанные с риском для его жизни. “Существуют ли герои в сегодняшней России?” Герои существуют везде, где есть человек — так же, как рядом с героями существуют подонки, трусы и негодяи. Две стороны одной медали. Кого мы называем Героями?

Слайд 3

9 декабря Согласно Федеральному закону Российской Федерации № 22 от 28 февраля 2007 года «О внесении изменения в статью 1-1 Федерального закона «О днях воинской славы и памятных датах России» внесено дополнение о том, что «В Российской Федерации устанавливаются следующие памятные даты России: 9 декабря — День Героев Отечества

Слайд 4

Декабрьская дата приурочена к выдающемуся событию эпохи правления императрицы Екатерины II — в 1769 году она учредила орден Святого Георгия Победоносца. В те годы этим орденом награждались воины, проявившие в бою доблесть, отвагу и смелость.

Слайд 5

Орден Святого Георгия имел 4 степени отличия, из которых первая была наивысшей. Известно, что кавалерами всех четырех степеней стали 4 человека, среди которых великие русские полководцы М. И. Кутузов и М. Б. Барклай-де-Толли. Екатерина II удостоила и себя этой награды в честь учреждения ордена.

Слайд 6

Полные кавалеры Ордена Святого Георгия Победоносца

Слайд 7

Михаил Илларионович Кутузов (1745 - 1813), генерал-фельдмаршал, светлейший князь Смоленский - был первым награжденным всеми степенями боевого ордена Святого Георгия. Этот прославленный русский полководец всю свою жизнь, весь свой боевой путь от прапорщика до генерал - фельдмаршала прошел вместе с Русской армией. Войска под его командованием участвовали во всех войнах, которые вела Россия в конце XVIII - начале XIX веков. М И Кутузов

Слайд 8

М.Б. Барклай-де-Толли

Слайд 9

Иван Федорович Паскевич (1782 -1856)

Слайд 10

Иван Иванович Дибич-Забалканский (1785 - 1831),

Слайд 11

Кавалеры ордена Святого Георгия Багратион Денис Давыдов Юденич Георгиевский кавалер среди низших чинов русской армии — казак из хутора

Слайд 12

Первая награда досталась самой Екатерине как учредительнице ордена, вторая — ее фавориту фельдмаршалу Г.А. Потемкину, сумевшему в кратчайшие сроки реорганизовать Русскую армию. Заслужить орден Святого Георгия в боевой обстановке было чрезвычайно трудно. Например, за первые сто лет существования этой награды орден четвертой степени за храбрость в бою получили 2239 человек, третьей степени — 512 , 2-й — 100 и первой — лишь 20 . За всю историю России только четыре человека стали полными Георгиевскими кавалерами: М.И. Голенищев-Кутузов, М.Б. Барклай-де-Толли, И.Ф. Паскевич и И.И. Дибич-Забалканский.

Слайд 13

Со дня учреждения Ордена Св. Великомученика и Победоносца Георгия 26 ноября 1769 года императрицей Екатериной Великой этот день стал считаться праздничным Днём Георгиевских кавалеров, который должен был ежегодно праздноваться как при Высочайшем Дворе, так и «во всех тех местах, где случится кавалер большого креста». Местом проведения главных торжественных церемоний, связанных с орденом, со времени Екатерины II стал Зимний дворец. Заседания Думы ордена Святого Георгия собирались в Георгиевском зале. Ежегодно проходили торжественные приёмы по случаю орденского праздника, для торжественных обедов использовали Георгиевский фарфоровый сервиз, созданный по заказу Екатерины II (завод Гарднера, 1777—1778 гг.) Последний раз георгиевские кавалеры отмечали свой орденский праздник 26 ноября 1916 г. Кроме Георгиевского зала в Зимнем, существует Георгиевский зал Большого Кремлёвского дворца, строительство начато в 1838 году в Московском Кремле по проекту архитектора К. А. Тона. 11 апреля 1849 г. было принято решение об увековечивании имён георгиевских кавалеров и воинских частей на мраморных досках между витых колон зала. Сегодня на них размещено свыше 11 тысяч фамилий офицеров, награждённых разными степенями ордена с 1769 по 1885 г.

Слайд 14

До 1917 года в этот день (26 ноября по старому стилю) в России отмечался праздник георгиевских кавалеров. После Октябрьской революции 1917 года орден был упразднен.

Слайд 15

Статус высшей военной награды был возвращен ордену в 2000 году в соответствии с Указом Президента РФ № 1463 от 8 августа 2000 года «Об утверждении статута ордена Святого Георгия, положения о знаке отличия — Георгиевском кресте». 9 декабря чествуют Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, кавалеров ордена Святого Георгия и ордена Славы.

Слайд 16

1.Орден Святого Георгия является высшей военной наградой Российской Федерации. 2.Орденом Святого Георгия награждаются военнослужащие из числа старших и высших офицеров за проведение боевых операций по защите Отечества при нападении внешнего противника, завершившихся полным разгромом врага, ставших образцом военного искусства, подвиги которых служат примером доблести и отваги для всех поколений защитников Отечества и которые награждены государственными наградами Российской Федерации за отличия, проявленные в боевых действиях. 3.Орден Святого Георгия имеет четыре степени: орден Святого Георгия I степени; орден Святого Георгия II степени; орден Святого Георгия III степени; орден Святого Георгия IV степени. Орден Святого Георгия I и II степени имеет знак и звезду, III и IV степени - только знак. Высшей степенью ордена является I степень.

Слайд 17

9 декабря чествуют Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, кавалеров ордена Святого Георгия и ордена Славы. Золотая звезда Героя России Георгиевский орден Орден Славы

Слайд 18

25 января 2007 года, за день до рассмотрения законопроекта, Председатель Государственной думы РФ и Председатель Высшего совета партии «Единая Россия» Борис Вячеславович Грызлов, в своем интервью журналистам объяснил, что «речь идет о восстановлении существовавшего в дореволюционной России праздника - Дня георгиевских кавалеров, который отмечался 9 декабря. Эта же дата будет закреплена и за Днем героев Отечества, которые достойны иметь свой праздник».

Слайд 19

Памятная дата «День Героев Отечества» была установлена Государственной Думой Российской Федерации 26 января 2007 года, когда российские парламентарии приняли соответствующий законопроект в первом чтении. В пояснительной записке к документу говорилось следующее: «мы не только отдаем дань памяти героическим предкам, но и чествуем ныне живущих Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, кавалеров ордена Святого Георгия и ордена Славы». Там - же, авторы законопроекта выражали надежду, что новая памятная дата России будет способствовать «формированию в обществе идеалов самоотверженного и бескорыстного служения Отечеству». 21 февраля 2007 года инициатива депутатов было одобрена Советом Федерации.

Слайд 20

В Советском союзе героям присуждалась звание Героя Советского Союза Маршалл Рокоссовский Г К Жуков М. Джалиль Б. Громов

Слайд 21

Ленинград (ныне Санкт-Петербург) — с 1 мая 1945 Сталинград (ныне Волгоград) — с 1 мая 1945 Севастополь — с 1 мая 1945 Одесса — с 1 мая 1945 Киев — с 8 мая 1965 Москва — с 8 мая 1965 Брестская крепость (Крепость-Герой) — с 8 мая 1965 Новороссийск — с 14 сентября 1973 Керчь — с 14 сентября 1973 Минск — с 26 июня 1974 Тула — с 7 декабря 1976 Мурманск — с 6 мая 1985 Смоленск — с 6 мая 1985 В Великой Отечественной войне героями стали не только люди но и города

Слайд 22

Приведите примеры геройских поступков, совершивших в обычной жизни. Каких героев – земляков вы знаете? Какой поступок они совершили? Героями могут стать не только на войне но и в обычной жизни, совершившие подвиг



Предварительный просмотр:

ВЫПУСКНОЙ В 4 КЛАССЕ

Ведущий:

Всем! Всем! Всем!

И тем, кто подходит, и тем, кто здесь!

Мы объявляем важную весть!

Сегодня отсутствуют нытики,

И те, кто ищет предлоги для критики,

сегодня запрещается грустить,

всех грустных будем выводить!

Звучит марш. (КВНовский мотив) Торжественный вход четвероклассников в зал на сцену под аплодисменты родителей. Дети встают полукругом в центре сцены. Вступительное слово Ведущего.

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, дорогие мамы и папы! Здравствуйте, дорогие гости! Рада видеть Вас такими нарядными, веселыми, в хорошем настроении. У каждого человека есть дом - не просто жилище с крышей над головой, а место, где его любят и ждут, понимают и принимают таким, какой он есть, где тепло и уютно. 1 сентября четыре года назад 5 мальчишек и 7 девчонок сделали свой первый шаг в страну Знаний.

Сегодня день необыкновенный!

Сегодня день чудесный!

Сегодня Выпускной!

С огромной радостью встречаем

И праздник наш мы начинаем!

Немало будет праздников у Вас:

Весна и Осень, день Рожденья, Елка!

А этот – самый лучший - Выпускной,

В душе останется надолго!

 (Исполняется песня «Праздник выпускной» на мотив «Бабушка рядышком с дедушкой»)

    Праздник, праздник, праздник выпускной,

    Праздник празднуем дружною семьёй.

    Вот четвёртый нынче кончен класс,

    Стали старше мы, взгляните-ка на нас.

                     Припев: Вместе учились мы грамоте,

                                    Вместе смеялись, шалили,

                                    Правила честных и дружных ребят

                                    С радостью здесь закрепили.

Ученик День настал, мы простимся со школой

    Выпускной закончился год.

    И отсюда дорогой весёлой

    Зашагаем мы смело вперёд.

Учитель: Вот они виновники нашего торжества: красивые, весёлые, нарядные, замечательные ну и ……  А пусть они сами нам сейчас немного расскажут о себе:

4  - это…  

- Сборище девчонок и мальчишек!

- Возьмемся за дело – делу не сдобровать!

- Любители поговорить с соседом!

- Ссоримся и тут же миримся!

- Обожаем писать записки   девчонкам!

- Гордимся болтливой большей  половиной нашего класса!

- Самый шумный класс на перемене!

- Следы на потолке после визга радости!

- На уроке шумим, что листья шуршат!

- Головная боль и радость Ольги Владимировны!

- Средний возраст – 10 лет, а общий – 120!

- Любимый день недели – воскресенье!

- Любимое время года – лето!

- Любимое занятие –  велосипед, компьютер, телефон!

- Любимые уроки – физкультура, рисование, математика!

Класс наш в школе самый умный, пятерок хватит до ЕГЭ.

Мы вам скажем непременно, это наш 4 класс

• Класс наш в школе всех активней и в учебе, и в труде.

Мы вам скажем откровенно, это наш 4 класс

• Класс наш в школе самый шумный,  не стоим мы в стороне

Мы вам скажем честно-честно, это наш 4 класс

• Кто же здесь весёлый самый? Всегда с улыбкой на лице?

Мы подскажем вам сегодня, это наш 4 класс

1 ведущий: - Школа. Это слово стало для нас родным и близким.

- А с чего она начинается ШКОЛА?

- С портфеля?

- С первого звонка?

- С кусочка белого мелка?

- С первой буквы?

- С первой оценки?

- С первой школьной переменки?

- А может, с первого тетрадного листка?

- С альбома, красок, дневника?

- С доски и парты.

- С букваря!

- С чего - не знаю точно я, а знаю лишь когда: в начале сентября всегда!

Учитель: - Давайте вспомним, как это было четыре года назад.

Ученик:  Дома сверкают окнами,

Кругом шары, банты.

Все суетятся, бегают,

Спешат купить цветы.

Ученик:  Мамуля в модном платье,

На пальцах – маникюр,

Наряд – как от Версаче,

А может, от Кутюр.

Ученик:  Мой папа в новом галстуке,

С блестящими щеками,

С сияющей улыбкой

Помчался за цветами.

Ученик:  И вот во двор осенний

Спустилась вся семья.

Соседи, как героя,

Поздравили меня.

Ученик:  Идем вдвоем с букетом

Немного впереди,

А сердце часто-часто

Стучит в моей груди.

Ученик: Ты помнишь: было вокруг
Море цветов и звуков,
Из теплых маминых рук
Учитель взял мою руку.

Я боялась, волновалась,
За маму крепко я держалась.
Как без мамы буду жить?
Буду плакать и грустить.


Ученик: А теперь мы скажем всем
И не страшно здесь совсем!

На первый урок прозвенел звонок.
За парты садясь осторожно
Мы помним, как было тогда на душе
Радостно и тревожно.

И побежали школьные дни
Пестрою вереницей.
Узнали мы, как же трудно порой.

Ученик: У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый, свой памятный класс.

И первый учебник, и первый урок,

И первый заливистый школьный звонок.

Мне десять лет, я в четвёртом классе,                                  

Уже я в пятый перешёл.

Я под диваном на террасе

Вчера тетрадь свою нашёл.

Мою тетрадь – ___________________ –

Я в первом классе потерял.

Внутри – не разберёшь ни слова!

Не уж-то это я писал?

Какие страшные крючки,

и дохлые кружочки

согнулись, будто старички,

и свесились со строчки.

 

Ученица

Ах, первый класс! Ах, первый класс!
Как страшный сон тебя сейчас
Мы вспоминаем. Ведь порой
На нас валилось всё горой.
В тетрадках разные крючки,
Из книжек сыпались стихи,
И дисциплина, и уборка…
По вечерам бывало горько. ..

мотив «Чему учат в школе» (жирный шрифт-поют девочки, обычный - мальчики, курсив-вместе)

      Буквы разные писать, самолётики пускать 

     учат в школе, учат в школе, учат в школе.

     Вычитать и умножать  и девчонок обижать 

      учат в школе, учат в школе, учат в школе.

     Книжки умные читать и тетради забывать

     учат в школе, учат в школе, учат в школе.

     Крепко-накрепко дружить, много двоек получить

      учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Учитель: Примерно так вы учились в 1 классе.

 А что было во 2 классе помните?

Ученик И вот мы стали старше,

Теперь второй наш класс.

Таблицу умноженья

Расскажем хоть сейчас.

Ученик Мы сотнями считаем,

Умеем все читать,

Уже задачки можем

В три действия решать!

Ученик: А ведь во 2 классе учителя стали ставить нам отметки. Да, нелегкое это испытание для родителей. Сколько тогда было вопросов " за что, почему, как же так?" Помнишь?

Урок (звенит колокольчик)

Учитель: Итак, начнём урок. Найдите корни в слове «ПАРОВОЗ»

Кто ответит быстро?

Ученик: В нём нет корней, Зато полно колёс.

И есть ещё два сменных машиниста.

Учитель: Борис, это ты подсказывал Никите? За подсказку «два» тебе я ставлю.

Ученик: Но подсказывал и Данилу! Может быть поставите «четыре»?

Учитель: Посмотрим, как у нас обстоят дела с математикой.

Никита, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?
Никита:  Десять рублей.
Учитель: Да ты просто не знаешь математики!
Никита:  Нет, это Вы не знаете моего брата!

3 класс
Ученик: А мы листаем календарь наш дальше...

И скажем  вам без ложной фальши,

 Мы  с вами попадем на этот раз

И  не куда-нибудь, а прямо в третий класс.

Ученик: Мы открывали в себе таланты урок за уроком, день за днем. Но иногда вот, что было.

Сценка «Наши падежи»

Учитель. Открываем тетради и пишем предложения.
Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться. Руслан, подчеркни все существительные.
Руслан подчеркивает.

Учитель. А теперь определи падеж этих существительных.

Руслан. Папа и мама. Кто? Родители. Значит, родительный. Ругали кого? Вову. Вова – это имя. Значит, именительный. Ругали за что? За плохое поведение. Видно что-то натворил. Значит, творительный. Вова молчал виновато. Значит здесь у Вовы винительный. Ну, а обещание конечно в дательном, раз он его дал.

Учитель. Да, разбор получился оригинальный. И какую оценку ты себе поставишь?

Руслан. Какую? Конечно, пятерку.

Учитель. Кстати, в каком падеже ты сейчас назвал слово «пятерку».

Руслан. В предложном. Я же сам ее предложил.

Ученик:        Изучение русского языка

        Нелегко нам дается пока.

        Но идет по земле новый век,

        Должен грамотным быть человек!

Ученик:        Но прошло немного времени,

        И не только предложения -

        Милой маме поздравление,

        Стих смешной, рассказ веселый

        Можем сочинить про школу.

Ученик:        Два спряженья, три склоненья,

        Все глаголы - исключенья,

        Много слов из словаря

        Заучили мы не зря.

Ученик: Четыре года незаметно пролетели,         

Все было: солнце, ветер, гром.

Но прежде, чем уйдем, сказать нам надо.

Спасибо всем, кто рядом с нами шел!

Ученик: На свете  нет почетнее труда,

Чем труд учителя, бессонный, беспокойный.

Мы не забудем вас, учитель, никогда,

И будем мы любви вашей достойны.

Ученик.  Благодарим за доброе вниманье
И за заботу каждый день и час,
За теплоту, любовь и пониманье,
За всё, чему вы научили нас!

Ученик.  За то, что Вы учили  нас отлично,

Мы все вам благодарны безгранично

А если иногда Вам доставляли огорченья,

Сейчас мы дружно просим все прощенья!

Песня «Спасибо вам учителя»

Мы любим вас, родные ваши лица,
Вы крылья дали нам, путевку в жизнь.
Чтоб долететь могли мы, словно птицы,
До мудрости заснеженных вершин.
Учителя – для нас вы – свет в окошке,
Свет знаний, свет ума и теплоты.
И даже, если сердитесь немножко,
В глазах у вас озера доброты.

Спасибо вам за истины простые,
Спасибо за терпение и труд.
Спасибо, что для нас определили
В мир знаний восхитительный маршрут.
Учителя – для нас вы – свет в окошке,
Свет знаний, свет ума и теплоты.
И даже, если сердитесь немножко,
В глазах у вас озера доброты.

Ученик.  Есть в зале те, кто дорог бесконечно, 
Их не было б, здесь не стояли б мы. 
Кто помогает нам советом и надеждой.
Всегда вы рядом и сегодня с нами вы. 

1-й: Первое слово, которое мы говорим – мама.

2-й: В школу пришли в первый раз не одни – с мамой.

3-й: И на собрание чаще идёт – мама.

4-й: Просто такой уж отличный народ – мама.

5-й: С мамою рядом бок о  бок всегда – папа.

6-й: Тихо подбодрит и руку пожмёт – папа.

7-й: Спортом займётся – меня увлечёт – папа.

8-й: Очень  отличный этот народ – папы.

9-й: Наши родители – славный народ – правда.

10-й: Если когда поругают порой – надо.

11-й: Низкий поклон вам любимые мамы.

12-й: Мы перед вами навечно в долгу – папы.

13-й: Вы много с нами настрадались.

14-й: Учили с нами все стихи.

15-й: Задачи с нами все решали.

Вместе: За это благодарны мы!  

Учитель  Одного мудреца спросили: «Скажи, что такое счастье?». Он ответил: «Это когда я молод душой, когда живы и здоровы мои родители» Дорогие наши мамы и папы! Наши самые близкие, родные, любимые люди! Спасибо, что помогли нам преодолеть первую школьную дорожку.

Ученик.  Незримо следуют родители за нами

И в радости, и в час, когда пришла беда.

Они стремятся оградить нас от печали,

Но мы, увы, их понимаем не всегда.

Ученик.  А мы порой заботы их не принимаем,

Их хлопоты излишними нам кажутся подчас.

И о родителях мы с вами вспоминаем,

Когда внезапная беда уж настигает нас.

Ученик.  Вы нас простите, милые, родные,

У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей!

Как говорится – дети радость в жизни,

А вы для нас – опора в ней!

Учитель: Сегодня мы спасибо говорим,

Конечно, и родителям своим.

Забота Ваша, пониманье и терпенье

Всегда нам помогали, без сомненья!

Вот они, те, кто помогали нам эти 4 года.

Самые лучшие мамы, папы, дедушки и бабушки на свете.

И осталось нам  напомнить  вот о чём ещё сейчас…
О родителях, о ваших… ближе друга нет у вас!
Им рассказывайте смело… каждый маленький секрет…
И, поверьте, мама с папой ЛУЧШИЙ вам дадут совет!

Выступление родителей

Исполняется танец

В школу спешили в любую погоду!

Да здравствует выпуск… 2019 года!

В начальные классы обратно нет хода!

Да здравствует выпуск… 2019 года!

Без нас станут тише школьные своды!

Да здравствует выпуск… 2019 года!

Повзрослели девчонки и парни-шкоды!

Да здравствует выпуск… 2019 года!

Классной маме готовы петь оды!

Да здравствует выпуск… 2019 года!

На крепкую дружбу объявляем моду.

Да здравствует выпуск… 2019 года!

Ученик: Начальная школа наша, до свиданья.

Как печально расставанье.

И слезинки сами катятся из глаз.

Ученик: Наша песня – всем признанье

За любовь и пониманье,

Доброту и нежность к каждому из нас.