творческие работы обучающихся

Айсина Ольга Владимировна

Предварительный просмотр:

Приложение №1

        Проводился опрос среди обучающихся 8-11 классов МОУ -СОШ села Калининское Марксовского района Саратовской области».

Тема опроса «Что вы знаете о наркомании?».

Было опрошено 25 человек.

        1.Знаете ли вы какие виды наркотиков существуют?

Ответ «ДА»-25(100%)

        2.Есть ли среди ваших знакомых те , кто употребляет наркотики?

Ответ «ДА»-4(16%),    «НЕТ»- 21(84%)

        3.Знаете ли вы, где можно приобрести наркотики?

 Ответ «ДА» -3 (12%) , «НЕТ» -42.(88%)

        4.Употребляли  вы хоть раз наркотик?

Ответ «НЕТ»-25( 100%)

        5.В чем, по-вашему, причина употребления наркотиков молодежью?

Ответ:

 «интерес»-40%,

«несчастье, проблемы»-16%,

 «не знаю»-20%,

«родители виновны» -8%,

«влияние друзей» - 12%,

 «в поисках острых ощущений»-4%.

Рецензия

на работу Будко Анны

«Проблема распространения наркомании в молодежной среде»

        

Данная тема работы выбрана неслучайно. Она является одной из самых актуальных проблем современности. Наркомания среди молодежи достигла катастрофических показателей. Эта болезнь распространяется не только в крупных городах, но достигла уже и малых деревень. Это не может волновать сегодняшнюю  молодежь. Анна в своей работе подробно рассматривает причины, которые приводят молодежь к употреблению наркотиков, последствия наркомании для человека и общества в целом. А также предлагает варианты решения проблемы. Аня считает, что не только неблагополучная обстановка в семье толкает подростка к наркотикам, это может быть простое любопытство и даже мода на наркотики. Этой болезнью затронуты все слои населения от самых бедных до самых богатых. Последствия употребления наркотиков ужасают своей статистикой, ведь наркоман не доживает даже до зрелого возраста. Решать эту проблему необходимо, объединив усилия всех заинтересованных сторон.

Работа написана на основе материалов СМИ, интернета, опроса обучающихся МОУ-СОШ с.Калининское.

        Директор  МОУ-СОШ селаКалининское рекомендует работу Будко Анны  «Проблема распространения наркомании в молодежной среде» для участия в районном конкурсе работ учащихся «Права человека глазами ребенка».

Директор школы _________________О.В.Айсина

 

     Наркомания это болезнь,

     но без одной стадии –

     полного выздоровления".

   

        Легко ли быть молодым? Во все времена было нелегко. Но сейчас возникло много новых молодёжных проблем. Я хочу поговорить о наркомании среди молодёжи. Эта проблема волнует общество, медиков, педагогов и, конечно же нас, подрастающие поколение

        Проблема детской и подростковой наркомании в России достигла катастрофических размеров: на сегодняшний день уже каждый второй школьник пробовал наркотики.

         Опасное увлечение среди  подростков распространилось во многих городах и селах. Казалось бы, что село, периферию, обошла участь города – распространение наркотиков, но это не так. По результатам опроса учащихся 8-11 классов  МОУ -СОШ с.Калининское я сделала вывод, что все учащиеся знают о том, какие бывают наркотики, способы их употребления, 4 учащихся признались, что их знакомые употребляют наркотики, но сами не пробовали.

На вопрос : «В чем, по-вашему, причина, из-за которой можно пристраститься к наркомании?»-40% опрошенных заявили: «интересно»,«от скуки», 16%- «несчастье, проблемы», 8% - «родители виновны». (см. приложение №1)

Наркоманией, в первую очередь, оказываются задетыми низшие слои общества. Дети из малообеспеченных, пьющих семей, находящиеся без присмотра родителей, начинают в раннем возрасте употреблять алкогольные напитки, нюхают бензин, клей «Момент» и «Резиновый», затем переходят на анашу, маковую соломку, балуются паркопаном, кетамином. Потом уже пробуют тяжелые наркотики, такие, как «винт» и подсаживаются ...

И если для них это способ уйти от окружающей их грязной действительности, то отпрыски богатых родителей начинают принимать наркотики ради крутизны. Запретный плод - сладок. Как ни странно, для них низший слой является неким олицетворением свободы и безнаказанности, и они по-своему ему завидуют. Они невольно повторяют их действия и пытаются таким образом выделиться перед сверстниками. Богатые начинают с паркопана, анаши, «экстази», затем переходят на героин, кокаин.

Приём токсических веществ производит к необратимым изменениям внутренних органов. В результате развиваются неизлечимые болезни. Среди пациентов наркодиспанцеров немало с нарушениями желудочно-кишечного тракта, печени, с почечными и печёночными коликами, параличами. Но самое страшное – наступает быстрое разрушение личности и ... СМЕРТЬ.

К сожалению, в молодежной среде принимать наркотики сегодня стало модным, престижным и почти обязательным действием. Здесь, как правило, еще отсутствует индивидуальная психическая зависимость, но чрезвычайно важным являются ритуалы применения наркотиков (такие, как один шприц для всех и общая посуда, деление дозы наркотика с товарищем, добавление своей крови для очистки и проверки качества наркотика и т.д.), кровно связывающие всех вместе и позволяющие подросткам чувствовать себя не одинокими и нужными тем, кто вместе с тобой. При этом отказ от общего шприца может трактоваться исключительно как предательство своей компании, а не как элемент защиты собственного здоровья. В конечном счете, это может привести сперва к отказу в поддержании дружеских отношений с последующим изгнанием из команды, что очень болезненно воспринимается в подростковом возрасте и служит ведущей мотивировкой к совершению различных поступков (в том числе и криминального характера).

Несомненно, что применение чистых наркотиков (к ним следует отнести синтетические и медицинские препараты) в определенной мере снижает риск инфицирования, равно как и наркотики, предназначенные для курения или таблетки (экстази). Вместе с тем здесь есть другой аспект проблемы. Как правило, все чистые, синтетические и медицинские препараты оказывают раскрепощающее действие, а также эффект повышения либидо и сексуальной потенции. Таким образом, в мотивацию потребителя нарковеществ вводится дополнительный мотив, связанный с его сексуальной потребностью. Особенно отчетливо это проявляется у женщин, что обусловлено чисто биологическими (обменными, физиологическими и т.д.) особенностями их организма. В последующем данный мотивирующий фактор целиком заменяется на мотивировку зависимости от препаратов и способствует тому, что женщина вынуждена заниматься проституцией для того, чтобы обеспечить себя постоянной дозой нарковещества. Грубые наркотики (типа «ханка») оказывают резко тормозящее действие на потребителя, приводя к тому, что через 1,5-2 года сексуальная потребность у наркомана полностью пропадает.

 Так что же случилось с детьми, кто научил их отравлять себя, губить своё здоровье, разум, лишать себя будущего? Трудно найти однозначный ответ. Вероятно, здесь действует целый комплекс причин. Многие факторы имеют важное значение для начала употребления наркотиков, продолжения и отказа от дальнейшего применения. В качестве мотивов могут выступать: удовлетворение любопытства, испытание чувства принадлежности, уход от чего-то гнетущего (седативный эффект) и т п. Важно понимать, что не существует единственной все объясняющей причины.

На средний подростковый возраст приходится пик переживаемых изменений, стрессов.

         Врачи видят причину в том, что подростки, начинающие с алкоголя, зачастую втягиваются в токсикаманию просто из – за большей доступности и более низкой цены средств бытовой химии по сравнению со спиртными напитками. Я же более склонна согласится с психологами, которые видят проблему в социальной плоскости, в той среде, которая поставляет обществу алкоголиков, и юных токсикоманов, и наркоманов, потенциальных нарушителей закона.

         К социальным корням токсикомании надо отнести в первую очередь развившееся в период застоя отчуждение подростков от родителей, школы, общества, словом, от всего мира взрослых. Убыстряющиеся дифференциация

доходов населения, а значит, и различие в возможностях физического, духовного, культурного развития, о котором как о неизбежной социальной плате за перестройку экономики, всё чаще твердят некоторые экономисты, приведёт только к ухудшению ситуации (спутники застоя, как двойная мораль, эгоизм родителей и учителей, заформализованный комсомол и пионерская организация). Эти болезни проникают в кружки, спорт, куда стали брать только перспективных. Дети особенно чувствительны к формализму и равнодушию. Зато, «уличные инструктора» находят к каждому пацану индивидуальный подход.

        Употреблению наркотиков может предшествовать неуспеваемость, социальная изоляция, бунтарство, существуют группы риска. Тем не менее, использование вызывающих зависимость средств фиксируется во всех социально-экономических группах.  

Многие подростки, которые начинают принимать наркотики шли на это по своей воле. К сожалению, это бывает у людей, которые с детства чем - то занимаются только потому, что родители считают, что ребёнок должен сильно нагружен, чтобы не оставалось время на глупости. И ещё, когда детей особенно не спрашивают, хотят ли они всё это делать. Часто такому ребёнку начинает казаться, что родители будут его любить, только если он станет успешным, займёт первое место на соревнованиях, будет жить только так, как считают правильным мама с папой. И постепенно внутри ребенка начинается раскол.

У человека есть часть, которая хочет расслабляться, отдохнуть, но этому нет места в его жизни. И поэтому постепенно противоречие перерастает в протест, который в подростковом возрасте вырывается наружу. Протест сметает всю привычную, надоевшую правильную жизнь. Это может быть влюбленность в неподходящего парня, увлечение странной музыкой или тусовками. Или... наркотики.

 С наркотиками не всё так просто,  как с влюбленностью, или с музыкой. Да, они дают ощущение свободы и вседозволенности. Человек начинает  ощущать всё то, что хотел впустить в свою жизнь. Раньше это не получалось, потому что в каждом человеке глубоко сидит страх осуждения, страх лишится любви и внимания. А под влиянием наркотиков страха никакого нет. Можно вести себя раскованно, говорить что хочется, но цена этой свободы – разрушение. Разрушение всего: отношений, нервной системы, тела, жизни. Без дозы наркоман не чувствует себя человеком. Очень быстро жизнь начинает идти по кругу. Челок, приняв наркотики – успокаивается, но когда действие заканчивается – приходит время уныния, раздражения, злости на себя, на близких и на весь мир, с каждой минутой становится всё хуже и хуже, и кажется, что единственный выход - принять новую дозу. Наркоман говорит себе, что это в последний раз, просто сейчас как-то не по себе, вот он успокоится, соберётся с мыслями и начнёт новую жизнь буквально завтра. И всё по новой.

Оправдания у всех, кто пробует наркотики одинаковы: я знаю меру и со мной никогда ничего  не случится. Но даже от одного приёма плохое случается и порой остаётся навсегда. К сожалению, большинство наркоманов не считают себя неадекватными людьми, и люди рядом с ними находятся в опасности.

   Чтобы вернуть себя к нормальной жизны, наркоману нужно снять физическую зависимость, т.е. сделать так, чтобы его жизнь его устраивала. Найти другие способы снятия стресса, например, заняться спортом, придумать себе хобби.

    Многие подростки не знают, что ни в коем случае нельзя пробовать лечится самим, особенно воздержанием от наркотиков: во время ломки, если своевременно не будет оказана медицинская помощь, человек может просто погибнуть. Тоже самое может произойти, если при ломки ввести слишком большую дозу. Поэтому такие больные должны лечится в стационаре. В каждом районе должен быть наркотический диспансер, где лечат все виды зависимости, и где подростки могут пройти анонимный курс лечения.

     После лечения, жизнь человека, принимавшего наркотики, никогда уже не будет такой, как раньше, до того, как он стал принимать наркотики. У него будут и радости, и горести, и взлёты, и падения, но вычеркнуть из памяти этот тяжёлый период, сделать вид, что ничего не было – не получится. Но если  не начать лечение от наркомании, то это может очень плохо закончится, например, смерть. Просто потому, что человеку не будут нужны ни родители, ни близкие, ни друзья, вообще никто и ничего не будет нужно. Кроме дозы...

 Употребление наркотиков - одна из наиболее серьезных молодежных                             проблем в нашей стране. Количество наркоманов постоянно растет, а                             средний возраст их уменьшается. Проблема усугубляется криминальной                             ситуацией, риском заражения различными инфекциями, включая СПИД.

 Как бороться со злом, свалившимся на плечи молодёжи?  Что с ним делать? Разумеется, оздоровлять первоначально само общество. Перестроить работу школ, дошкольных учреждений, спортивных организаций. Очень много зависит от личности учителя, воспитателя. Хочется верить, что люди, которым доверено воспитание детей на самом деле будут заботится о развитие личности и индивидуальности каждого отдельного ученика вне зависимости от его способностей и их личных симпатий и антипатий. Что перестанут, наконец, клеить ярлыки «трудновоспитуемый» каждому ребёнку, который пару раз сбежал с уроков в кино. .

        В некоторых учебных заведениях зафиксированы случаи смерти подростков от передозировки.

.        Для борьбы с токсикоманией и наркоманией важно установить юридическую ответственность лиц, принуждающих детей к неё.

        Плохо обстоит дело с лечащими учреждениями. Они зачастую расположены в неудобных местах, домах старой постройки, что само по себе отпугивает больных. К тому большинство из них желает лечиться анонимно.

        Я считаю, что если к этой проблеме подойти комплексно, и самое главное, добросовестно, то её можно решить, тем более, что условия для этого есть.

Понять, какую роль играют наркотики в жизни молодых людей необходимо. Употребление наркотиков вносит существенный ущерб обществу и личности. Основная часть потребителей наркотиков молодежь и одним из следствий наркомании является физическая и социальная деградация наиболее активной части населении.

Параллельно необходимы программы для родителей, учителей, а также профилактика на местном территориальном уровне, так как школьное просвещение чаще всего не  достигает подростков, которые больше всего в нем нуждается, тех, кто редко посещает школу или ушел из нее.

 

Районный конкурс

 «Права человека глазами ребенка»

Муниципальное общеобразовательное учреждение-

средняя общеобразовательная школа

села Калининское Марксовского района Саратовской области

Проблема распространения наркомании в молодежной среде

Автор:

 Будко Анна Михайловна,

обучающаяся 11 класса

Адрес:

с.Калининское Марксовского района Саратовской области

ул. Молодежная 1\2

МОУ-СОШ с.Калининское

Адрес: с.Калининское ул. Центральная 40

тел. 8-845-67-6-56-37

Руководитель:

Учитель истории и обществознания

1 квалификационной категории

 Айсина Ольга Владимировна

Калининское 2010


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Символика Российской Федерации

Слайд 2

Вопрос 1 Геральдика – это..

Слайд 3

Вопрос 1. Геральдика- это наука, изучающая символику гербов.

Слайд 4

Вопрос 2. Что было изображено на печати Ивана 3 в 1497 году?

Слайд 5

Вопрос 2 всадник в военных доспехах и развевающемся плаще, копьем поражающий дракона двуглавый орел с коронами на головах и с распростертыми опущенными вниз крыльями

Слайд 6

Вопрос 3 Откуда пришло на Русь изображение двуглавого орла: а) из Византии; б) из балканских стран; в) из Священной Римской (Германской) империи; г) из Золотой Орды.

Слайд 7

Вопрос 3 из Византии; На печати Ивана III Великого изначально был изображен «наездник с копьем, поражающий змия» Георгий Победоносец, символ Москвы и всего Московского княжества. Двуглавый орёл был принят государственным гербом после его венчания с Софьей (Зоей) Палеолог, племяннице последнего императора Византии Константина Палеолога, в 1472-ом году, как символ передачи наследия павшей Византии Русскому государству.

Слайд 8

Вопрос 4 Изображение какого животного встречается на печатях Ивана Грозного: а) льва; б) тигра; в)единорога; г) грифона .

Слайд 9

Вопрос 4 Единорог

Слайд 10

Вопрос 5 На печатях какого царя орла стали изображать со скипетром и державой в лапах: а) Алексея Михайловича; б) Михаила Федоровича; в) Федора Алексеевича; г) Петра I.

Слайд 11

Вопрос 5 Алексей Михайлович

Слайд 12

Вопрос 6 Какой девиз был начертан в гербе СССР: а) «С нами Бог!» б) «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!»; в) «Весь мир насилья мы разрушим»; г) в нем не было девиза.

Слайд 13

Вопрос 6 Пролетарии всех стран соединяйтесь!

Слайд 14

Герб – это изображение щита со знаками, присвоенными государству, городу, знатной семье и т.п

Слайд 15

Вопрос 7 В 1833 году официальным гимном Российской империи стала песнь: а) «Коль славен наш Господь в Сионе»; б) «Гром победы, раздавайся!»; в) «Боже, царя храни!»; г) «Боже, храни короля!».

Слайд 16

Вопрос 7 «Боже царя храни» В 1833 году по указанию императора Николая I состоялся закрытый конкурс на новый гимн России. Авторам надлежало отразить в нем единство православия, самодержавия и народности. В отличие от существующего с 1816 года, новый гимн должен был показать не роль бога, а роль царя в государственной власти. Львов и Жуковский царю угодили: их гимн назывался «Молитва русского народа», начинающийся со слов «Боже, царя храни!» воспевал самодержавного царя, отводя богу роль как гарантии процветания.

Слайд 17

Вопрос 8 Первым гимном Советского Союза: а) стала «Марсельеза»; б) стал Преображенский марш; в) стал «Гимн партии большевиков» А. В. Александрова; г) стал «Интернационал.

Слайд 18

Вопрос 8 Первым гимном Советского Союза стал «Интернационал»

Слайд 19

Вопрос 9 Современный государственный гимн России исполняется: а) на музыку М. И. Глинки; б ) на музыку А. В. Александрова; в) на музыку С. В. Михалкова; г) на музыку А. Ф. Львова.

Слайд 20

Вопрос 9

Слайд 22

Вопрос 10 Современный государственный флаг России состоит из: а) сверху вниз: белой, синей, красной полос; б) сверху вниз: синей, белой, красной полос; в) сверху вниз: белой, красной, желтой полос; г) сверху вниз: красной, синей, белой полос.

Слайд 24

Вопрос 11 Изучением знамен занимается: а) сфрагистика; б) эмблематика ; в ) филателия; г) вексиллология .

Слайд 25

Вопрос 11 Изучением знамен занимается наука вексиллология

Слайд 26

Вопрос 12 На каких знаменах Древней Руси изображались лики святых: а) на хоругвях; б) на фламмулах ; в) на бандонах ; г) на прапорах.

Слайд 27

Вопрос 12 Лики святых изображались на хоругвях.

Слайд 28

Вопрос 13 Утвержденное в 1918 году знамя РСФСР было: а) бело-сине-красного цвета; б) красного цвета; в) черно-желтого цвета; г) красного цвета с синей полосой.

Слайд 29

Вопрос 13

Слайд 30

Вопрос 14 На знамени СССР было изображение: а) красной пятиконечной звезды; б) красной пятиконечной звезды, серпа и молота; в) серпа и молота; г) на нем не было изображений.

Слайд 31

Знамя СССР

Слайд 32

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа

 села Калининское Марксовского района Саратовской области

Районный конкурс рефератов

 «Отвага, Мужество и Честь»

Награжден Орденом Мужества посмертно

Выполнила работу Утигенова Лаура, 15 лет, учащаяся 9 класса МОУ-СОШ с.Калининское Марксовского района Саратовской области

Руководитель: Айсина Ольга Владимировна, учитель истории МОУ-СОШ с.Калининское Марксовского района Саратовской области

С.Калининское 2013

9 января 2000 года из Ханкалы вышла на спецоперацию боевая колонна спецназа МВД. Погода благоприятствовала бойцам: наступала темнота, была низкая облачность, ложился густой туман. Подразделение соблюдало режим радиомолчания. В разработке этой операции принимали участие бывший в ту пору полномочным представителем Президента России по Северо-Кавказскому Федеральному округу генерал-полковник Виктор Казанцев и бывший тогда начальником Генерального штаба ВС РФ генерал армии Анатолий Квашнин. Автоколонна состояла из 2х БТР по 10 бойцов на каждом и 5 уралов. Проехав село Цоцы-Юрт км 3 колонна остановилась. Водителем первого БТРа был Вадим Марченко, наводчиком – Дмитрий Титаев.
       К сожалению, информация о движении колонны просочилась противнику. Бандиты организовали засаду, и колонна солдат оказалась в ловушке между двумя мостами.
      Завязался бой, Стреляли отовсюду, со всех видов оружия. Чудом БТРу удалось вырваться из ловушки. Появились вертолеты, оказали помощь огнем сверху. Вадим Марченко по рации передал, что там он потерял двоих и один у него раненый в живот это был Иван Кропочев- пулеметчик. Один снаряд попал в двигатель, другой под башню. Вадим спросил у наводчика Титаева Дмитрия, сможет ли он вылезти, он ответил, что нет, что ног совсем не чувствует. Вадим вытащил Диму из горящей машины,  рядом сидел контуженный Жаутинов Оскар Тлеккабылович,  рядовой. К тому моменту уже мертвыми были уже пять ребят.
Раненым лежал под БТРом командир Ерошин Евгений Александрович и оттуда  руководил боем, пока не погиб. Когда боевики стали подходить к БТРу Кропочев Иван Алексеевич выдернул чеку и взорвал себя. Раненых они добили, троих ребят боевикам удалось взять в плен. В живых тогда в БТРе остался только Вадим, он был ранен в голову, как он сказал, его вывез кто- то из местных

Девять бойцов 20-го отряда ушли в вечность. Среди них Титаев Дмитрий Петрович, рядовой.

О гибели Димы родители узнали на следующий день 10 января 2000 года. Простой, скромный деревенский парнишка, который в жизни никого не обидел. Сам не задирался, но за себя постоять мог. Ничем не выделялся среди сверстников. Но все-учителя, одноклассники, односельчане – помнят о Диме.  

Герой. Героизм. Когда мы слышим эти слова, у любого из нас возникает представление о мужестве, отваге, об исключительной личности. Мы называем героем того, кто, преодолевая всякие трудности, подвергая себя лишениям и опасностям, рисковал здоровьем, жизнью, спасая друга, ближнего, защищая Родину, семью. Конечно, по-другому и не назовёшь человека, который проявляет бесстрашие и смелость.

О войне в Чечне будут еще долго говорить политики, историки. Но я считаю, что главное- все, кто воевал, выполнял свой долг солдата, остались верны воинской присяге и Родине. Эту войну окрестили «странной». Она и странная, и страшная, теперь её называют к тому же забытой. Но забыть её невозможно. Помнят о ней прошедшие чеченский ад, помнят близкие, пережившие невосполнимые утраты, помнят односельчане погибших- героев Чеченской войны, вчерашних школьников.

Титаев Дмитрий Петрович, рядовой, уроженец села Калининское Марксовского района Саратовской области,  награжден Орденом Мужества посмертно.

Вечная память всем погибшим. Скорбим и помним.

Памятник погибшим бойцам 20 ОСН ВВ был установлен в Саратове ( рaнee рacпoлaгaлcя нa тeрритoрии Отряда. Пocлe рacфoрмирoвaния Отряда, по инициативе oбщecтвeнной oргaнизaции «Бoeвoe брaтcтвo» перенесен и вновь открыт).

В работе использованы

-материалы школьного краеведческого музея,

-воспоминания участников событий;

-воспоминания сестры Дмитрия Титаева – Анастасии Цай, учителей МОУ-СОШ с.Калининское Марксовского района.

-материалы сайтов:

Artowar.ru

Вестник «Мосток» westnikmostok.ru

Сайт «Неизвестный полк»

Форум сайта «Братишка» bratishka.ru


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конкурс детского творчества по противопожарной тематике «Пожарный доброволец: вчера, сегодня, завтра!» История одного музейного экспоната Выполнила работу Яровая Диана, 11 лет, ученица 5 класса МОУ-СОШ с.Калининское Марксовского района Саратовской области 413083 Саратовская область Марксовский район с.Калининское ул.Центральная д.40 Руководитель Айсина Ольга Владимировна, руководитель школьного краеведческого музея, учитель истории Тел. 88456765637

Слайд 2

Школьный краеведческий музей МОУ-СОШ с.Калининское Марксовского района Саратовской области Среди музейных экспонатов школьного краеведческого музея МОУ-СОШ с.Калининское лежит боевая пожарная каска советских времен.

Слайд 3

Пожарная каска Именно она привлекает внимание многих посетителей . Где-то на ней облупилась краска, где-то неровности и шероховатости появились на когда-то гладкой поверхности . Что хранит она ? О чем может рассказать этот старинный экспонат? Мне стала интересна История появления пожарной каски , с чего же все начиналось?

Слайд 4

Важной частью снаряжения пожарных является защитный головной убор - пожарная каска. Не одну жизнь спасла она людям. Пожарные каски прошлого и настоящего - это образцы различных форм, полностью или частично выполнены из блестящего материала, чтобы различать пожарных в дыму и темноте. Они защищают голову от конструкций, падающих с высоты. Первые упоминания об организованных методы борьбы с пожарами уходят в седую старину. Среди самых известных - настенное изображение ассирийских солдат, которые борются с огнем во время военных действий и китайские документы 564 года до Рождества Христова, рассказывающие о порядке выполнения воинами упражнений по тушению пожаров. То есть, помимо основной службы, военным приходилось организовано тушить пожары, а выполняли они эту работу в доспехах, в том числе и для защиты головы. Рядовой и руководящий состав пожарных Древнего Рима, использовали каски-шлемы легионеров «итальянского типа»

Слайд 5

Во времена Средневековья в европейских государствах профессиональной пожарной охраны не было, но начали развиваться «добровольные команды гасителей огня». Впервые пожарные каски появились у французов в середине 1750-х. Изготавливали их из полотна или кожи, имели широкие латунные козырьки с эмблемами города - места расквартирования пожарной команды. 1786 пожарные, обслуживавшие ручные насосы, носили латунные головные уборы с высокими гребнями

Слайд 6

Внешний вид касок и материал для их изготовления выбирали по принципу использования отдельных частей по функциональным признакам. Благодаря куполообразной форме каски не деформировались при ударе. Предмет падает, скользил по гребню каски, отводя силу удара от ее корпуса. Крепился гребень на заклепках или винтах. Гребни имели различные формы и размеры, в основном функционального характера, но хватало и декора, особенно на шлемах руководителей, в том числе высшего ранга. Передний и задний обширный козырьки оберегали от травм голову, шею, не давали воде попадать за ворот. Изготовляли уборы для пожарных из кожи, меди, латуни, жести, фетра или войлока.

Слайд 7

Соединяли половинки гребня и крепили передний и задний козырьки с помощью точечной сварки. Верхнюю поверхность пожарной каски покрывали огнеупорным черным лаком. Производили их трех размеров, по стандарту с 1936 года. С началом Великой Отечественной войны выпуск пожарных касок прекратили. Поэтому практически вплоть до начала 1960-х годов работники пожарной охраны и добровольных пожарных дружин вынуждены были использовать каски военного образца . В нашем школьном музее представлена Железная каска 1930-х годов. Именно тогда в с. Калининсфельде , как тогда называлось наше село, была сформирована пожарная часть.

Слайд 8

Вот так, восстановив историю одного экспоната , мы смогли раскрыть еще одну новую страницу истории родного края.

Слайд 9

В поисках ответов на свои вопросы я использовала матриалы Интттернета . http :// podarok02.ru/art/2-Istoriya_pozharnoy_kaski.html http:// supernicolass.narod.ru/topic111.htm http:// ru.wikipedia.org Экспонат школьного краеведческого музея № 512 Каска пожарного, предоставленного в фонд музея в 2012 году Матевеевой Т., ученицей нашей школы. Спасибо за внимание!