Формулирование конкретных целей профессиональной деятельности, связанных с эффективностью работы образовательной организации.

 Чурбанова Наталья Валерьевна

Участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с родителями обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_raboty_s_roditelyami.docx30.49 КБ

Предварительный просмотр:

«Вместе»

Программа работы с родителями класса

Период действия программы с 6 по 9 класс (2013-2017гг)

(Программа может корректироваться при изменений обстоятельств жизнедеятельности коллектива)

У педагога и родителей общие цели. Школа дает ребенку научные знания и воспитывает у него сознательное отношение к действительности. Семья обеспечивает жизненный практический опыт, воспитывает умение сопереживать другому человеку, чувствовать его состояние. Для гармонического развития личности необходимо и то и другое. Семья и школа обеспечивают сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Все это требует деятельного  взаимодействия школы и семьи.

Цель программы: создание условий для формирования и развития личности ребенка, мотивов его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности и творческого потенциала на основе интеграции развивающего потенциала семьи и школы.

Задачи:

  • выработка коллективных решений по жизнедеятельности классного коллектива и основных требований к воспитанию детей, интеграция усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребенка;
  • повышение психолого-педагогической культуры родителей, необходимой для  воспитания успешного ребенка;
  • развитие активной педагогической позиции родителей;
  • привлечение каждой семьи к участию в жизни классного коллектива;
  • создание единого сообщества учащихся, учителей, родителей для повышения эффективности образовательного процесса

Направления:

  1. Психолого-педагогическое просвещение родителей.

Задачи:

  • просветительская – научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми.
  • консультативная – совместный поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.
  • коммуникативнаяобогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.
  1. Совместная деятельность родителей и учащихся.

Задачи:

  • умственное развитие
  • воспитание нравственной культуры
  • воспитание эстетической культуры
  • воспитание физической культуры и здорового образа жизни
  • воспитание трудолюбия и профориентация

3. Мониторинг реализации Программы. Составляющие:

  • успеваемость и качество знаний (анализ результатов);
  • удовлетворенность родителей качеством образовательного процесса (анкетирование, собеседование, обсуждение проблем на родительских собраниях)
  • удовлетворенность обучающихся качеством образовательного процесса (анкетирование)
  • уровень межличностных отношений в классе (анкетирование, наблюдения);
  • уровня воспитанности обучающихся (анкетирование, наблюдения)
  • динамика достижений класса в творческой жизни школы (результаты конкурса классных коллективов, Лучший родительский коллектив, Самый активный родитель)

Успех реализации программы зависит от выполнения ряда условий:

  • родители – не просто помощники педагога, а равноправные участники образовательного процесса, интеллектуального, нравственного, физического, психического развития учащихся;
  • переход от форм массовой работы с семьей к групповым и индивидуальным формам, построенным на диалоговой основе;
  • осуществление на практике дифференцированного и индивидуального подхода к семьям;
  • систематическая и целенаправленное оказание разнообразной психолого-педагогической поддержки семьям;
  • установление эффективного контроля, основанного на диагностике и поэтапного анализа процессов обучения и воспитания детей, обеспечение своевременной их коррекции в связи с возникающими трудностями и отклонениями в развитии детей.

Ожидаемые результаты:

Реализация основных направлений данной программы позволит

  • повысить результативность образовательного процесса класса
  • укрепить связь с семьёй;
  • повысить уровень психолого-педагогической культуры родителей;
  • повысить ответственность родителей за воспитание и обучение детей.
  • сформировать позитивные ценностные ориентации обучающихся;
  • обеспечить положительную динамику мотивации достижений обучающихся;
  • достичь высокой степени удовлетворенности обучающихся и их родителей качеством образования
  • добиться положительной динамики участия коллектива в творческой деятельности коллектива школы

Содержание программы

Направления и содержание деятельности

Формы проведения

сроки

ответственные

1. Психолого-педагогическое просвещение родителей

  1. Как организованно начать учебный год?Общие педагогические требования к ребенку в семье и школе

интерактив

6 класс

классный руководитель

  1. Первые проблемы подростка

родительский лекторий

6 класс

Психолог, классный руководитель, родительский актив

  1. Единственный ребенок в семье. Пути преодоления трудностей в воспитании

Групповая консультация

6 класс

Психолог, классный руководитель

  1. Результативность школьного урока. От чего она зависит?

Беседа

6 класс

Классный руководитель

  1. Знакомство с техникой активного слушания.

Консультация

6 класс

Психолог, классный руководитель

  1. Психологические и возрастные особенности развития подростка

Лекция + психологический практикум

7 класс

Психолог, классный руководитель

  1.  Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять.

Ролевая игра

7 класс

Психолог, классный руководитель

  1. Безопасный Интернет

беседа

7 класс

классный руководитель

  1. Поощрение и наказание в семье. Роль поощрения в воспитании детей. Значение наказания в воспитании. Виды наказаний

Беседа, обмен опытом семейного воспитания

7 класс

классный руководитель, председатель родительского комитета

  1. Школа – второй дом. Какой мы ее хотим видеть?

Организационно-деятельностная игра.

7 класс

Классный руководитель

  1. Ребенок не хочет учиться. Как ему помочь?

Консультации индивидуальные и групповые

7 класс

Классный руководитель

  1. Вопросы, которые нас волнуют: трудный диалог с учебой.

Собрание-диалог, вечер вопросов и ответов

8 класс

Классный руководитель, учителя предметники

  1. Человек, которому я доверяю

Педагогическая мастерская

8 класс

Классный руководитель

  1. Педагогический такт родителей. Воспитание правильной самооценки, требовательности к себе, правдивости и честности среди учащихся

Родительский ринг

8 класс

Классный руководитель, родительский актив

  1. Домашнее задание, и его роль в самообразовании школьника

консультация

8 класс

Классный руководитель

  1.  Как воспитать у ребенка чувство ответственности

диалог

9 класс

Классный руководитель,

родители

  1. Профориентация: «Выбор дальнейшего пути: за и против»

родительская конференция

9 класс

Родители, классный руководитель, психолог

  1. Чем помочь ребенку в период итоговой аттестации

беседа

9 класс

классный руководитель, психолог

2. Совместная деятельность, традиции

  1. Участие в КТД «Семья и школа»

Конкурсы, игры

6-9 класс, ежегодно

Классный руководитель, дети и родители:

  1. День Матери

Мастер-класс по изготовлению открыток для мам

6 класс

Тихонова В.Р.

Выпуск газеты «Наши мамы»

7 класс

Обучающиеся и их родители

Участие в концерте, посвященном дню матери

8 класс

Классный руководитель, дети и родители:

  1. Моя семья – моя радость

Совместное с детьми родительское собрание

6 класс, конец года

Классный руководитель, актив класса

  1. Дети глазами родителей, родители глазами детей

Совместное с детьми родительское собрание

7 класс, конец года

Классный руководитель, актив класса

  1.  Совместные выезды на турбазу (осенний, зимний, весенний)

ежегодно

Классный руководитель, родительский комитет

  1. Спорт, семья и я.

Спортивная эстафета

6, 7, 8 класс

Классный руководитель, учитель физической культуры, род.комитет

  1. Как я в армии служил

Встречи с папами и дедушками

6-9 класс

Классный руководитель, родительский актив

  1. Профессии, которые мы выбираем.

Круглый стол

8, 9 класс

Классный руководитель, родительский актив

  1. Семейный альбом

Проект

8 класс

Классный руководитель, инициативная группа

3. Мониторинг

  1. Динамика успеваемости и качества знаний

Анализ результатов

По четвертям и полугодиям

Классный руководитель, классный актив

2.Изучение удовлетворенности родителей образовательным процессом и  совместной деятельностью со школой

анкетирование, собеседование

ежегодно

классный руководитель

2.Изучение удовлетворенности обучающихся образовательным процессом

анкетирование, собеседование

ежегодно

классный руководитель

3.Изучение межличностных отношений в классе.

анкетирование, наблюдение

ежегодно

классный руководитель, психолог

4. Изучение уровня воспитанности обучающихся

анкетирование

ежегодно

классный руководитель

5. Динамика достижений класса в творческой жизни школы

анализ результатов деятельности коллектива, результаты конкурса на лучший классный коллектив,

рейтинг класса в школе

по итогам полугодия и года

классный руководитель, актив класса