классное руководство

 Чурбанова Наталья Валерьевна

Анализ воспитательной работы 6Б класса 2013-2014 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_raboty_6_klass.docx136.19 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ

ЗА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Классного руководителя 6Б класса

Чурбановой Натальи Валерьевны

Общая характеристика класса.

Количество учащихся в классе в начале  года     30

в конце года  29

Закончили год на « 5» 6 учащихся:

  1. Васин Юрий,
  2. Богданов Александр
  3. Кутырева Кристина,
  4. Мартыненко Валерия
  5. Плакса Полина
  6. Цыплакова Полина

на «4» и «5» 17 учащихся

  1. Голубцов Алексей,
  2. Дубова Юлия,
  3. Жукова Лия
  4. Ильчишин Эдуард,
  5. Каменева Галина,
  6. Керимов Камиль,
  7. Котов Илья,
  8. Ксензова Анастасия
  9. Кужина Ильзира
  10. Лысова Елена
  11. Ни Андрей,
  12. Сабдулаева Мадина
  13. Саъдулоев Рахмидин
  14. Тихонова Вероника,
  15. Тихонова Виктория,
  16. Фомушкина Марина
  17. Функова Полина

С одной «3» Севостьянов Кирилл(русский язык Статева Н.В.)

С одной «2» нет

Успеваемость – 100%. Качество – 76%.

Количество одарённых детей по видам одарённости:

Интеллектуальная: Васин Юрий, Богданов Александр, Кутырева Кристина, Мартыненко Валерия, Плакса Полина, Цыплакова Полина, Ильчишин Эдуард, Ни Андрей, Сабдулаева Мадина, Тихонова Вероника, Тихонова Виктория,Лысова Елена,

Творческая  - Голубцов Алексей, Дубова Юлия,Жукова Лия. Ильчишин Эдуард, Каменева Галина, Керимов Камиль, Кутырева Кристина, Мартыненко Валерия, Плакса Полина

Цыплакова Полина

Лидерская – Кутырева Кристина, Мартыненко Валерия, Плакса Полина, Каменева Галина,

Спортивно-организационная – Севостьянов Кирилл, Мартыненко Валерия, Плакса Полина

Художественно-эстетическая Кутырева Кристина, Мартыненко Валерия, Лысова Елена, Плакса Полина.

Уровень развития детского коллектива:

Основной состав обучается в школе с 1 класса. Как классный руководитель в работе со своим классом я поставила следующие воспитательные задачи, направленные на становление и развитие сплоченности ученического коллектива:

  • укрепить классный коллектив, главными ценностями которого являются дружба и взаимопомощь;
  • создать условия для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения учащихся;
  • помочь раскрыться индивидуальности ребёнка;

По результатам наблюдений уровень развития классного коллектива хороший. Учащиеся умеют планировать, анализировать свою совместную деятельность, в целом достаточно высок уровень ответственности за общее дело, высокая инициативность со стороны актива класса.

Атмосфера в классе соответствует психологическим особенностям данного возрастного периода. В классе существуют группы по привязанностям и интересам. Вместе с тем практически все учащиеся хорошо общаются друг с другом, могут консолидироваться для решения общих проблем, адекватно воспринимают критику друг друга. Могут проявить сочувствие, понимание, оказывают помощь и поддерживают в трудных ситуациях. Вместе с тем в классе существует группа ребят, не принимаемых коллективом.

97% учащихся класса заняты в учреждениях дополнительного образования спортивного, творческого, художественно-эстетического направления.

Участие учащихся в кружках, секциях.

2 полугодие

Библиотека

2  полугодие

Школа

Город

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Всего в классе (по ОШ)

29

100

29

100

ЗАНЯТЫ

28

97

29

100

26

90

НЕ ЗАНЯТЫ

1

3

Актив класса.

Актив класса: Командир класса Мартыненко Валерия

Заместитель командира Каменева Галина

Советы        

«Здоровье» Каменева Галина

«Спорт»  Богданов Александа

«Милосердие» Лысова Елена

«Знание» Сабдулаева Мадина

«Досуг» Кутырева Кристина

«Пресс-центр» Плакса Полина, кроме того большинство учащихся выполняют разовые поручения, связанные с проведением того или иного мероприятия, участвуют в подготовке классных часов, общешкольных мероприятий.


Участие обучающихся во внеклассных мероприятиях

Фамилия, имя

Ярмарка «Дары осени»

День милосердия

День учителя

День матери

Юбилейный марафон

Конкурс Новогодней игрушки

Новый год

День защитника Отечества

8 марта

поздравление ветеранов с 8 марта

Театральная весна

спектакль Завтра была война

Поздравление ветеранов с 9 мая

спектакль Все мыши любят сыр

конкурс деклоиации "Спасибо, деду за Победу"

Экскурсия в театр

Наши достижения

Участие ученика

Участие ученика %

 

Богданов Александр

1

 

 

1

1

 

н

 

1

 

1

 

 

 

 

 

 

5

29

 

Васин Юрий

1

 

1

1

1

 

1

 

1

 

1

 

 

1

 

1

 

9

53

 

Ведерина Анастасия  

1

 

 

1

1

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

4

24

 

Голубцов  Алексей

1

 

 

1

1

 

1

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

5

29

 

Дубова  Юлия

1

 

1

1

1

 

1

 

 

1

1

 

 

 

 

1

 

8

47

 

Жукова Лия

1

 

 

1

1

 

н

1

 

 

1

 

 

 

1

1

 

7

41

 

Ильчишин Эдуард

н

 

 

1

1

 

1

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

4

24

 

Каменева Галина

1

 

1

1

1

 

1

1

 

 

1

1

1

1

1

1

1

13

76

 

Катников Игорь

1

 

 

н

1

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

3

18

 

Керимов Камиль

1

 

 

1

1

 

1

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

5

29

 

Котов Илья

1

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

12

 

Ксензова Анастасия

1

 

 

1

1

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

4

24

 

Кужина Ильзира

1

 

 

1

1

 

1

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

5

29

 

Кутырева Кристина

1

 

1

1

1

1

1

 

 

 

1

1

1

 

1

1

1

12

71

 

Лысова Елена

1

1

 

1

1

 

1

 

 

1

1

1

1

 

 

1

 

10

59

 

Литаврин Павел

1

 

 

1

1

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

4

24

 

Мартыненко Валерия

1

 

1

1

1

1

1

1

 

 

1

1

 

 

 

1

1

11

65

 

Ни Андрей

1

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

12

 

Плакса Полина

1

 

 

1

1

1

1

 

 

 

1

1

 

 

1

1

1

10

59

 

Сабдулаева Мадина

1

 

 

1

1

 

н

 

 

 

1

1

 

1

 

 

 

6

35

 

Саркаров Эльвин

1

 

 

1

1

 

1

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

5

29

 

Саъдулоев Рахмидин

1

 

 

1

1

 

1

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

5

29

 

Севостьянов Кирилл

1

 

 

1

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

18

 

Тихонова  Вероника

1

1

1

1

1

 

1

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

7

41

 

Тихонова Виктория

1

 

1

1

1

 

1

 

 

 

1

 

 

1

 

 

 

7

41

Турбин Александр

1

 

 

1

1

 

1

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

5

29

Фомушкина  Марина

1

1

 

1

1

 

1

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

6

35

 

Функова  Полина

1

 

 

1

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

18

 

Цыплакова Полина

1

 

1

1

1

 

н

 

 

 

1

 

 

 

1

1

 

7

41

 

итого

28

3

8

28

#

3

17

3

2

3

23

6

4

4

5

9

4

 

 


Вывод:

В целом результаты мероприятий, направленные на формирование развития социальной  компетентности учащихся в воспитательном процессе достаточно высокие. Самыми активными оказались следующие ребята: Каменева Галина, Кутырева Кристина, Мартыненко Валерия, Плакса Полина, Лысова Елена, Васин Юрий, но есть обучающиеся с низкой социальной активностью: Котов Илья, Ни Андрей, Функова Полина, Катников Игорь.

Достижения  класса в КТД

Мероприятия

Место, баллы

Ярмарка «Дары осени»

1 место

День учителя

0 баллов

Юбилейный марафон

1 место

КТД К нам идет Новый год

2 место

КТД Театральная весна

1 место

Вывод: 

Классный коллектив по итогам участия в КТД и мероприятиях, проводимых в рамках школы

II место. Считаю, что не вполне заслуженно, Ребята не получили баллов за плакат, ко дню учителя, хотя сделали его, и каждому учителю была изготовлена открытка с фото и стихами. В КТД «К нам идет Новый год» баллы были снижены за оформление класса, хотя оценка очень субъективная. класс подготовил новогодний спектакль, родителями был организован фуршет, закуплены новогодние подарки, 3 человека приняли участие в конкурсе новогодней игрушки.

Самоуправление в классе формируется в определенную систему благодаря функционированию советов, актива класса, а так же микроколлективов.  Ребята объединяются по микроколлективам по разным принципам: дружба, местожительство, интересы, характер деятельности. В коллективе даются   индивидуальные поручения. Все поручения выполняются  своевременно и качественно.

Анализ уровня воспитанности

 При определении общего уровня воспитанности пользовалась  методикой Капустина. По этой методике общий уровень воспитанности школьника определяется на основе выведения среднего оценочного балла, складывающегося из оценки классного руководителя. В оценочном листе по определению уровня воспитанности школьника использовали качеств личности. 


Уровень воспитанности 6Б класса 2013-2014 учебный год

Ф.И.

1.Долг и ответственность

2. Бережливость

3.дисциплинированность

4.Ответственное отношение к учению

5.Отношение к труду

6. Коллективизм и товарищество

7. Доброта и отзывчивость

8. Честность и правдивость

9. Простота и скромность

10. Культурный уровень

Среднее значение

Уровень воспитанности

1

Богданов Александр

4

4

5

4

4

4

5

4

4

5

4,3

хороший

2

Васин Юрий

4

4

4

4

4

5

5

5

4

4

4,3

хороший

3

Ведерина Анастасия  

3

3

4

2

3

3

4

3

4

3

3,2

средний

4

Голубцов  Алексей

4

4

4

4

4

5

5

5

4

4

4,3

хороший

5

Жукова Лия

4

4

4

4

4

5

5

5

4

4

4,3

хороший

6

Ильчишин Эдуард

4

4

4

4

4

5

5

5

4

4

4,3

хороший

7

Каменева Галина

5

5

5

4

5

5

5

4

5

5

4,8

высокий

8

Катников Игорь

4

4

3

3

3

3

3

2

3

3

3,1

средний

9

Керимов Камиль

4

4

4

4

4

5

5

5

4

4

4,3

хороший

10

Котов Илья

3

4

4

3

3

2

3

2

3

4

3,1

средний

11

Ксензова Анастасия

4

4

4

4

4

5

5

5

4

4

4,3

хороший

12

Кужина Ильзира

4

4

4

4

4

5

5

5

4

4

4,3

хороший

13

Кутырева Кристина

5

5

5

4

5

5

5

4

5

5

4,8

высокий

14

Лысова Елена

5

5

5

4

5

5

5

4

5

5

4,8

высокий

15

Литаврин Павел

4

4

4

4

4

5

5

5

4

4

4,3

хороший

16

Мартыненко Валерия

5

5

5

4

5

5

5

4

5

5

4,8

высокий

17

Ни Андрей

4

4

4

4

4

5

5

5

4

4

4,3

хороший

18

Плакса Полина

5

5

5

4

5

5

5

4

5

5

4,8

высокий

19

Цыплакова Полина

5

5

5

4

5

5

5

4

5

5

4,8

высокий

20

Сабдулаева Мадина

5

5

5

4

5

5

5

4

5

5

4,8

высокий

21

Саркаров Эльвин

4

4

4

4

4

5

5

5

4

4

4,3

хороший

22

Саъдулоев Рахмидин

4

4

4

4

4

5

5

5

4

4

4,3

хороший

23

Севостьянов Кирилл

4

3

3

4

3

4

4

4

3

4

3,6

средний

24

Тихонова  Вероника

5

5

5

4

5

5

5

4

5

5

4,8

высокий

25

Тихонова Виктория

5

5

5

4

5

5

5

4

5

5

4,8

высокий

26

Турбин Александр

4

3

3

4

3

4

4

4

3

4

3,6

средний

27

Фомушкина  Марина

4

4

4

4

4

5

5

5

4

4

4,3

хороший

28

Функова  Полина

4

3

3

4

3

4

4

4

3

4

3,6

средний

итого по классу

4,3

4,2

4,2

3,9

4,1

4,6

4,7

4,3

4,1

4,3

4,3

высокий -9-31%

хороший-13-45%

средний -6-21%


В итоге 9 учеников имеют высокий  уровень воспитанности. Они осознают свои учебные, общественные, трудовые и другие обязанности как долг перед коллективом, переживают свою сопричастность к делам коллектива. Есть интерес, стремление к достижению целей, общественной и другим деятельностям, самовоспитанию, потребность в трудовом образе жизни, положительных привычках, Учащиеся самостоятельны, активно участвуют в делах школы и класса.

У 13 учеников хороший уровень воспитанности, они положительно относятся к учению, труду, но не хватает самостоятельности, часто не доводят дело до конца, невысокая степень общей культуры. Мало занимаются самовоспитанием.

Работа с родителями

Учёт  посещаемости родительских собраний 2013-2014 учебный год

Фамилия, имя

19.сен

12.ноя

17.янв

17.апр

25.май

Участие ученика

Участие  %

Богданов Александр

1

1

1

н

1

4

80

Васин Юрий

1

1

1

1

1

5

100

Ведерина Анастасия  

н

н

н

н

н

0

0

Голубцов  Алексей

н

н

н

н

1

1

20

Дубова  Юлия

1

1

1

1

1

5

100

Жукова Лия

1

1

1

1

1

5

100

Ильчишин Эдуард

н

1

н

н

1

2

40

Каменева Галина

1

н

н

1

1

3

60

Катников Игорь

н

н

н

н

н

0

0

Керимов Камиль

н

н

н

н

н

0

0

Котов Илья

1

н

1

1

1

4

80

Ксензова Анастасия

н

н

н

н

н

0

0

Кужина Ильзира

1

1

1

н

1

4

80

Кутырева Кристина

1

1

н

н

н

2

40

Лысова Елена

1

1

н

н

1

3

60

Литаврин Павел

1

н

н

н

н

1

20

Мартыненко Валерия

1

1

1

1

1

5

100

Ни Андрей

1

н

н

н

1

2

40

Плакса Полина

1

1

н

1

1

4

80

Сабдулаева Мадина

1

1

н

н

1

3

60

Саркаров Эльвин

1

1

н

н

1

3

60

Саъдулоев Рахмидин

1

н

н

н

н

1

20

Севостьянов Кирилл

1

н

н

н

н

1

20

Тихонова  Вероника

1

1

н

1

1

4

80

Тихонова Виктория

1

н

н

1

1

3

60

Турбин Александр

н

н

н

н

н

0

0

Фомушкина  Марина

1

1

н

1

1

4

80

Функова  Полина

1

н

н

н

н

1

20

Цыплакова Полина

1

н

н

1

н

2

40

итого

22

14

7

11

18

72

в %

76

48

24

38

62

248

0

Вывод: У некоторых  родителей совпадает время проведения собраний  с работой в вечернее  или ночное время, но они приходят для беседы до собрания или после него или поддерживают связь с классным руководителем по телефону. Настораживает факт, что некоторые родители ни разу не посетили родительское собрание и не встретились с классным руководителем: Ведерина Анастасия, Керимов Камиль, Катников Игорь, Ксензова Анастасия:

В течение учебного года регулярно проводились беседы и консультации по вопросам психологического характера, успеваемости, и другие по запросам родителей обучающихся.

Совместные мероприятия с родителями.

Мероприятия

Количество родителей

Доля родителей  (%)

Ярмарка «Дары Осени»

15

52%

Юбилейный марафон «Тебе, родная школа»

4

13%

Выезды на турбазу

17+10

59%+34%

«Театральная весна»

8

28%

« К нам идёт Новый год»

6

21%

День матери

1

3%

Рейд по внешнему виду

2

8%

      Из приведённой выше таблицы видно, что родители 6Б класса принимают активное участие в мероприятиях школы и классных делах.

 Большую помощь  в  работе с классом оказывают родители Родительский комитет – его самые активные участники -  награждены  грамотами  на КТД «Наши достижения»

Задачи на новый учебный год.

1.Компетентность в гражданско-общественной сфере

  • формировать  социальные установки, т.е. оценочное отношение к лицу, событию, поступку.
  • формировать нравственные представления о совести, добре и зле;
  • формировать нравственные суждения и самооценку;
  • развивать самоуправление

2. Компетентность в трудовой сфере

  • формировать умение учиться;
  • формировать отношение к своему труду и труду других людей;
  •  формировать  взаимодействие в детском коллективе;
  •  развивать коммуникативные навыки;

3. Компетентность в культурно - досуговой сфере

  • формировать культуру общения, поведения в классе (школе) и вне школы;
  • формировать взаимодействие детского коллектива с организациями социума;
  • формировать  этническую толерантность;
  • формировать  проектную деятельность  в детском творчестве.
  1. Компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности
  •  развивать познавательные интересы;
  •  развивать самоконтроль и самооценку;
  •  формировать  познавательную деятельность  школьника;
  •   формировать  взаимодействия  на уровнях: учитель- ученик, ученик –ученик, взрослый - ребенок.

5. Компетентность в бытовой сфере

  • формировать ценностное  отношение к здоровью;
  • формировать привычку здорового образа жизни.