Родственные связи

Рослякова Татьяна Александровна

 

Занятие в ГПД на тему: «Родственные связи»

 

ПОДГОТОВИЛА: воспитатель ГПД

МБОУ «Нахабинская гимназия № 4»

Рослякова Татьяна Александровна

 

Ход занятия:

  1. Вводная часть.

 

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья)

 

Есть мудрое выражение: "Где одному не справиться, там род поддержит". В самые тяжелые минуты жизни именно близкие, родные люди становятся надежной опорой и защитой.

 Действительно, человек — лишь звено в цепочке поколений... Ведь передать своим детям и внукам можно не только какие-либо материальные ценности, но и бесценный опыт. Учитывая ошибки прошлого, легче познать себя, определить свое предназначение и место в жизни, понять собственную ответственность перед семьей.

 Почитать и уважать предков, хранить память о них - раньше это было едва ли не священной обязанностью каждого. Сейчас мало кто знает о своих дальних родственниках, хотя интерес к семейным корням начинает расти. Постепенно приходит осознание того, что сохранить свое имя в истории рода, можно лишь отдавая дань уважения предкам, которым каждый обязан жизнью. В этом может помочь очень полезная и познавательная область знания - генеалогия.

Генеало́гия или родосло́вие занимается изучением родственных взаимосвязей людей, историей родов, происхождением отдельных лиц, установлением родственных связей, составлением поколенных росписей и генеалогических древ

 

2. Основная часть

 


Кто загадки отгадает,

Тот своих родных узнает:

Кто-то маму, кто-то папу,

Кто сестренку или брата,

А узнать вам деда с бабой —

Вовсе думать-то не надо!

Все родные, с кем живете,

Даже дядя или тетя,

Непременно вам друзья,

Вместе вы — одна СЕМЬЯ!

 

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша... (мама)

 

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый... (папа)

 

Днем работает она,

Вечером она — жена,

Если праздник, она — дама,

Кто же это? — Моя... (мама)

 

 

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша... (бабушка)

 

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый... (дед)

 

 

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой... (братишка)

 

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка —

Моя старшая... (сестренка)

 

Мамы старшая сестра —

С виду вовсе не стара,

С улыбкой спросит: «Как живете?»

Кто в гости к нам приехал? (Тетя)

 

 

Кто же с маминой сестрой

Приезжает к нам порой?

На меня с улыбкой глядя,

«Здравствуй!» — говорит мне... (дядя)

 

 

 

 

После этих простых для детей загадок предлагаю определить, кто кем кому приходится после свадьбы (слайд 24). Для этого предлагаю распределить роли: мужа, жены, их родителей и братьев и сестер и запомнить эти названия.

Теперь вы сможете ответить на загадку:

Однажды мужчина со своей сестрой (у них общие отец и мать) шли по улице. Вдруг мужчина сказал: "Вон тот парень - мой племянник." "Верно, - ответила сестра, - но мне он не племянник."

   Как же может так быть?

 

                                                               

                                                               

 

СЕМЬЯ это счастье, любовь и удача,

СЕМЬЯ это летом поездки на дачу.

СЕМЬЯ это праздник, семейные даты,

подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

мечты о хорошем, волнение и трепет.

СЕМЬЯ это труд, друг о друге забота,

СЕМЬЯ это много домашней работы.

СЕМЬЯ это важно! СЕМЬЯ это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

КАКАЯ ХОРОШАЯ ЭТО СЕМЬЯ!!!!!!!!

 

3.(Закрепление знаний.) Самостоятельное применение детьми полученных знаний в ходе Игры «Чьё это?».

 

Ребята! Предлагаю сыграть в игру «Чьё это?». Перед вами две стопки карточек. В одной – названия ваших родственников (мама, сын, тётя, племянник и т.д.). В другой – названия разных предметов. Правила игры таковы: игроки по очереди берут карточку из стопки с названиями предметов и называют родственника, которому могла бы принадлежать эта вещь. Потом переворачивают и читают  название родственника. Если угадали – забирают карточку себе. Выигрывает тот, у кого их собрано больше.

Например: я считаю, что велосипед принадлежит бабушке. Переворачиваю карточку – нет, зятю. Не угадала.

Примечание: если ребенок забыл название родственника, но может описать степень его родства, то ответ тоже  принимается.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: