Сценарий открытого мероприятия «В гостях у репки».

Рослякова Татьяна Александровна

 

Сценарий открытого мероприятия

«В гостях у репки».

 

Время проведения: 45 минут

План мероприятия:

  1. Введение. История репы 
  2. Основная часть. Сказка «Репка»
  1. Отбор актёров.
  2. Постановка сказки «Репка»
  1. Заключение. Угощение.

 

  1. История репы

 

Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья! Прежде чем мы отправимся в гости, ответьте мне на вопрос: «САМЫЙ РУССКИЙ ОВОЩ: КАПУСТА? КАРТОФЕЛЬ? РЕПА!» Сегодня она не очень популярна, но мы хотим рассказать вам, насколько это замечательный и традиционный для русского стола корнеплод.

1-ый ученик: Репа известна с древних времен, её  родиной считается Персия. Первоначально репа считалась пищей бедняков, но уже в Древнем Риме разнообразные блюда из репы подавались на пирах аристократов.

2-ой ученик: У славянских народов она пользовалась любовью и уважением. Она хорошо сохраняла до весны вкус и витамины, давала большой урожай. Кочевники часто разоряли нашу страну. Они забирали с собой зерно и мясо. А репу не брали, так как этот овощ им был незнаком.

3-ий ученик: Репу можно жарить, парить, варить, тушить, печь, есть сырой и смешивать с другими блюдами, добавлять в салаты и начинять пироги.

4-ый ученик: Репой не только кормились, но и лечились. Репа очень богата витамином С – в репе его больше, чем в любом другом овоще и даже больше, чем в цитрусовых! В репе много кальция, который чрезвычайно важен для детей.

5-ый ученик:В России издавна известно выражение «проще пареной репы». Это говорит о том, что её знают и готовят очень давно. Лишь с середины 19 века её вытеснил картофель. Кроме желтых, существуют и светлые, и фиолетовые сорта репы.

Ведущий: Народ любил репу, складывал про неё поговорки и загадки. Например, вот такие:

6-ой ученик: В землю – крошка

Из земли – лепёшка.

7-ой ученик: Под леском, под леском,

Свилась клубком, да с хвостиком.

8-ой ученик: Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

С хвостиком, а не мышь.

Ведущий: И конечно есть сказка про репу.

9-ый ученик: «Репка» – русская народная сказка, опубликованная в 1863 году исследователем фольклора А. Н. Афанасьевым в его сборнике «Народные русские сказки». Была записана в Архангельской губернии.

 

II. Сказка «Репка»

 

Ведущий: поднимите руку те, кто знает эту сказку. Я была уверена, что все! А давайте сейчас на сцене поставим её. Для этого надо отобрать исполнителей. Объявляю конкурс на исполнителей главных ролей в сказке «Репка»!

Первое действующее лицо. Кто это? У кого больше всего текста? Конечно это Рассказчик. А какими качествами он обладает? – Громко, ясно, чётко говорит. Приглашаю на сцену желающих пройти кастинг на роль Рассказчика.

Задание: три раза повторить скороговорку.

а) Король-орёл;

б) Сыворотка из-под простокваши;

в) Шла Саша по шоссе и сосала сушку;

г) Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла.

Ведущий: Он прожил немало лет,

Потому и мудр, и сед.

Кто загадки отгадает,

Эту роль тот и сыграет.

Задание для деда: отгадайте загадку:

а) В огороде Тит стоит,

Ничего не говорит.

Сам с грядок не берёт

И воронам не даёт (Пугало)

 

б) Вертится Антошка

на одной ножке.

Где солнце стоит,

Туда он и глядит (Подсолнух).

 

в) Сухой – как клин,

мокрый – как блин (Зонт).

 

Ведущий: Кто нам бабушку сыграет?

                  Тот, кто все-все сказки знает!

Задание: Назовите сказки, в названии которых есть числа. Например: «Али-Баба и сорок разбойников».

Ведущий: Где же внучка-баловница?

 К нам на помощь она мчится!!!

Задание: донеси на одной ножке по этой дорожке шарик на подложке.

Ведущий: Зову на сцену всех любителей собак. Если у собаки сухой нос, это хорошо или плохо? А зачем её мокрый нос? А в каком собака настроении, если машет хвостом?

Задание: А теперь по очереди называйте породы собак.

Кто последним называет, тот и Жучку нам сыграет.

Ведущий: А теперь приглашаю на сцену всех любителей кошек. Чем пахнет кошка? А в каком кошка настроении, если машет хвостом?

Задание: А теперь по очереди называйте представителей семейства кошачьих. Кто последним назовёт, тот и в огород пойдёт.

Ведущий: Остаётся совсем малость – мышку выбрать нам осталось.

Задание: Здесь смешаны гречка, горох и перловка. Мышкам надо выбрать только горох. Кто больше наберет, пока звучит мелодия.

Контр. вопрос: Кстати, из какого злака делают перловую крупу? – Из ячменя.

Ведущий: Никого не позабыли? Что ж вы Репку обделили. В сказке-то она какая? Да большая-пребольшая!

Задание: А теперь поступим просто: просто строимся по росту.

Вот мы и готовы. Одеваем костюмы. Мы начинаем.

 

«Репка»

 

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может.

 

Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.

 

Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.

 

Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.

 

Кликнула Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.

 

Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытащили репку!

 

 

 

 

 

 

  1. Заключение.

Ведущий: понравилось? Давайте ещё раз поблагодарим всех участников нашей встречи аплодисментами. И ответьте мне на вопрос: почему эта история называется «сказка»? Что здесь есть неправдоподобного?

Конечно, это и говорящие звери, и совместные усилия людей и животных. Но самое-то главное – репка не очень большая. Поглядите на неё! (Показываю корнеплод). А теперь и угоститесь! (помощники угощают нарезанную ломтиками репку).

До новых встреч!

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий открытого мероприятия

«В гостях у репки».

Место проведения: актовый зал начальной школы

Время проведения: 14:45-15:30 12.12.2013 г.

План мероприятия:

  1. Введение. История репы (учащиеся из ГПД № 1)
  2. Основная часть. Сказка «Репка»
  1. Отбор актёров.
  2. Постановка сказки «Репка»
  1. Заключение. Угощение.

  1. История репы

Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья! Прежде чем мы отправимся в гости, ответьте мне на вопрос: «САМЫЙ РУССКИЙ ОВОЩ: КАПУСТА? КАРТОФЕЛЬ? РЕПА!» Сегодня она не очень популярна, но мы хотим рассказать вам, насколько это замечательный и традиционный для русского стола корнеплод.

1-ый ученик: Репа известна с древних времен, её  родиной считается Персия. Первоначально репа считалась пищей бедняков, но уже в Древнем Риме разнообразные блюда из репы подавались на пирах аристократов.

2-ой ученик: У славянских народов она пользовалась любовью и уважением. Она хорошо сохраняла до весны вкус и витамины, давала большой урожай. Кочевники часто разоряли нашу страну. Они забирали с собой зерно и мясо. А репу не брали, так как этот овощ им был незнаком.

3-ий ученик: Репу можно жарить, парить, варить, тушить, печь, есть сырой и смешивать с другими блюдами, добавлять в салаты и начинять пироги.

4-ый ученик: Репой не только кормились, но и лечились. Репа очень богата витамином С – в репе его больше, чем в любом другом овоще и даже больше, чем в цитрусовых! В репе много кальция, который чрезвычайно важен для детей.

5-ый ученик:В России издавна известно выражение «проще пареной репы». Это говорит о том, что её знают и готовят очень давно. Лишь с середины 19 века её вытеснил картофель. Кроме желтых, существуют и светлые, и фиолетовые сорта репы.

Ведущий: Народ любил репу, складывал про неё поговорки и загадки. Например, вот такие:

6-ой ученик: В землю – крошка

Из земли – лепёшка.

7-ой ученик: Под леском, под леском,

Свилась клубком, да с хвостиком.

8-ой ученик: Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

С хвостиком, а не мышь.

Ведущий: И конечно есть сказка про репу.

9-ый ученик: «Репка» – русская народная сказка, опубликованная в 1863 году исследователем фольклора А. Н. Афанасьевым в его сборнике «Народные русские сказки». Была записана в Архангельской губернии.

II. Сказка «Репка»

Ведущий: поднимите руку те, кто знает эту сказку. Я была уверена, что все! А давайте сейчас на сцене поставим её. Для этого надо отобрать исполнителей. Объявляю конкурс на исполнителей главных ролей в сказке «Репка»!

Первое действующее лицо. Кто это? У кого больше всего текста? Конечно это Рассказчик. А какими качествами он обладает? – Громко, ясно, чётко говорит. Приглашаю на сцену желающих пройти кастинг на роль Рассказчика.

Задание: три раза повторить скороговорку.

а) Король-орёл;

б) Сыворотка из-под простокваши;

в) Шла Саша по шоссе и сосала сушку;

г) Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла.

Ведущий: Он прожил немало лет,

Потому и мудр, и сед.

Кто загадки отгадает,

Эту роль тот и сыграет.

Задание для деда: отгадайте загадку:

а) В огороде Тит стоит,

Ничего не говорит.

Сам с грядок не берёт

И воронам не даёт (Пугало)

б) Вертится Антошка

на одной ножке.

Где солнце стоит,

Туда он и глядит (Подсолнух).

в) Сухой – как клин,

мокрый – как блин (Зонт).

Ведущий: Кто нам бабушку сыграет?

                  Тот, кто все-все сказки знает!

Задание: Назовите сказки, в названии которых есть числа. Например: «Али-Баба и сорок разбойников».

Ведущий: Где же внучка-баловница?

 К нам на помощь она мчится!!!

Задание: донеси на одной ножке по этой дорожке шарик на подложке.

Ведущий: Зову на сцену всех любителей собак. Если у собаки сухой нос, это хорошо или плохо? А зачем её мокрый нос? А в каком собака настроении, если машет хвостом?

Задание: А теперь по очереди называйте породы собак.

Кто последним называет, тот и Жучку нам сыграет.

Ведущий: А теперь приглашаю на сцену всех любителей кошек. Чем пахнет кошка? А в каком кошка настроении, если машет хвостом?

Задание: А теперь по очереди называйте представителей семейства кошачьих. Кто последним назовёт, тот и в огород пойдёт.

Ведущий: Остаётся совсем малость – мышку выбрать нам осталось.

Задание: Здесь смешаны гречка, горох и перловка. Мышкам надо выбрать только горох. Кто больше наберет, пока звучит мелодия.

Контр. вопрос: Кстати, из какого злака делают перловую крупу? – Из ячменя.

Ведущий: Никого не позабыли? Что ж вы Репку обделили. В сказке-то она какая? Да большая-пребольшая!

Задание: А теперь поступим просто: просто строимся по росту.

Вот мы и готовы. Одеваем костюмы. Мы начинаем.

«Репка»

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытащили репку!

  1. Заключение.

Ведущий: понравилось? Давайте ещё раз поблагодарим всех участников нашей встречи аплодисментами. И ответьте мне на вопрос: почему эта история называется «сказка»? Что здесь есть неправдоподобного?

Конечно, это и говорящие звери, и совместные усилия людей и животных. Но самое-то главное – репка не очень большая. Поглядите на неё! (Показываю корнеплод). А теперь и угоститесь! (помощники угощают нарезанную ломтиками репку).

До новых встреч!