Рослякова Татьяна Александровна

Рослякова Татьяна Александровна

сайт учителя технологии

Fais ce que tu dois, et advienne qui pourra. Французская поговорка.(Делай, что должно, и пусть будет, что будет)

Профессия: учитель технологии

Профессиональные интересы: Здоровьесберегающие технологии

Увлечения: Выращивать цветы. «Земля смеется цветами». Ральф Уолдо Эмерсон

Регион: Московская область

Населенный пункт: п. Нахабино Красногорский район

Место работы: МБОУ "Нахабинская гимназия № 4"

«Дети никогда не слушались взрослых, но зато исправно им подражали»
Джеймс Болдуин

 

Воспитание – великое дело: им решается участь человека.

Белинский В.Г.

               Целью воспитательной системы школы является воспитание социально – адаптированной личности, способной строить свою жизнь с позиции достойного Человека. Современное общество возлагает на школу большие задачи : не только качественное обучение, но и воспитание Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.

              Я считаю важным создать для детей творческую обстановку, превратить желание учиться в жгучую потребность, а не в необходимость. И всегда на первое место мною ставится вопрос сохранения здоровья детей.

О себе

Так исторически сложилось, что приходится часто менять место жительства (муж - военный). И кто хлебнул этого, то знает, как трудно на новом месте найти работу. Сейчас, когда мы живём в Подмосковье, это уже не проблема. А в регионах с достойными рабочими местами ситуация напряженная. К счастью, (спасибо родителям!), имея в наличии два диплома о высшем образовании, для меня это не было проблемой. Но сферы деятельности были черезчур разнообразны: учитель химии, воспитатель в детском санатории, администратор в Центре Реабилитации, оператор базы данных, сотрудник пенсионного фонда, воспитатель ГПД, заведующий теплицей. И всё-таки, я благодарна судьбе, что она давала возможности убедиться в своих предпочтениях. Работа с детьми - тяжелый, часто кажется неблагодарный и безрезультатный труд. Но на самом деле, я всё время обращаюсь к библейским словам: "...будьте как дети". Оптимизм ребенка, его открытость миру, желание познавать новое, способность исправляться, не бояться ошибиться, жизнелюбие достойны восхищения и подражания. И поэтому сегодняшнюю мою деятельность я принимаю смиренно и радостно. Я люблю свою работу!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги - моя страсть с детства. Попытаюсь перечислить именно те, которые особенно повлияли на меня. Буду придерживаться хронологического порядка знакомства с ними. Естественно, что в детстве выбираешь книги, "где картинок побольше". Поэтому постараюсь описать не только произведения, но и конкретные книги. Итак, для начала, топ десяти:

Густав Дорэ. Иллюстрации к Библии. Естественно, что позже - и сама "Библия"

Шарль Перро . “Волшебные сказки”. Иллюстрации Э.Булатова, О.Васильева

А.С.Пушкин.  "Сказке о царе Салтане". Иллюстрации в стиле Палех А.М. Куркина.

Виталий Бианки. Особенно повесть "Карабаш "

Николай Сладков. «Загадочный зверь» - с неё началось знакомство с этим автором. До сих пор перечитываю Сладкова. Именно он открыл мне, что чудо можно увидеть рядом с собой, а не искать его за тридевять земель.

Артур Конан Дойл. "Записки о Шерлоке Холмсе"

Паола Утевская. Слов драгоценные клады.

Песков Василий Михайлович. Рубрика в "Комсомольской правде" "Окно в природу". Теперь можно купить и книгу. Но именно его колонки в газете делали меня сопричастной к событиям публикации. 

Лев Николаевич Толстой. "Чем люди живы" 

Ф.М.Достоевский. Все произведения. Чтение его книг началось лет с 25. Всё, что прочитано было ранее (для написания сочинений в школе) -  не считаю "осознанным".

Мой взгляд на мир

Если я имею возможность дать волю мыслям и изменить что-то в нашем мире, то не нужно пытаться изменить мир, просто нужно изменить себя!

Опыт бывает положительным и поучительным.

А знаете ли Вы, что слова Фридриха Ницше «То, что нас не убивает нас, делает нас сильнее» доказали научно »? (http://znaeteli.in.ua/2011/08/21/афоризм-«то-что-нас-не-убивает-нас-дел/)

Мои достижения

    Своими достижениями я считаю удачи своих учеников. В своё время пример нашего учителя химии Пожидаевой Светланы Анатольевны сподвиг меня на поступление на химический факультет Воронежского университета. И я очень рада, что смогла, как и она "заразить" многих любовью к этому предмету. А что касается воспитательной работы.... Позвольте расскажу одну историю. 

    Я работала воспитателем в санатории "Васильевское" в отряде с детьми 13-15 лет. Дети приезжали лечиться, одновременно и учились. В одну из смен ко мне в отряд поступила девочка с полностью обгрызенными ногтями. Специалистам не стоит и рассказывать, что это за симптом. В большинстве случаев – это симптом невроза, стресса у ребенка. Работать было с ней непросто. Но в день отьезда она подошла ко мне со словами благодарности и показала свои ногти: "Татьяна Александровна! После первой недели, как я узнала Вас, я их не грызу! Оказывается, можно быть счастливой не только в праздники и когда получаешь подарки, но и просто живя каждый день!"   

    Мы, педагоги, часто становимся "сапожниками без сапог". Но на сегодняшний момент я могу только гордиться своими родными детьми. А это, согласитесь, гораздо более сложный объект для воспитания, чем чужие. Хотя, о чём это я? Чужих детей не бывает! Все дети - наше общее будущее!!!

Моё портфолио

С 25 января 1995 г.  по август 2001 г.- учитель химии  в Жердевской школе-интернат №1

с августа 2001 г. - по октябрь 2002 г. - воспитатель в Детском санатории "Васильевское" Одинцовского района

октябрь 2002 г. - сентябрь 2009 г. Центр Реабилитации Одинцовский район

с 14.11.2011 г. - учитель технологии,  воспитатель ГПД в МБОУ "Нахабинская гимназия № 4"

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы