Разработка урока по технологии с использованием метода обучения «Перевернутый класс» Тема; «Механическая трансмиссия в технических системах» (6-й класс)
план-конспект урока по технологии (6 класс)

Рослякова Татьяна Александровна

 

В конспекте отражена работа на уроке технологии в 6 классе с использованием метода обучения «Перевернутый класс».

Тема урока: «Механическая трансмиссия в технических системах» 

Используемый учебник - Технология. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций под. ред. В.М.Казакевича. – М.: Просвещение, 2020

Используемая платформа-  https://resh.edu.ru (Российская Электронная Школа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка урока по технологии с использованием метода

обучения «Перевернутый класс»

Тема:

«Механическая трансмиссия в технических системах» (6-й класс)

Цель урока: сформировать представление об основных механических трансмиссиях в технических системах 

Задачи урока: 

Образовательные: закрепить знания об основных механических трансмиссиях в технических системах; изучить устройства и схемы работы некоторых из передаточных механизмов; изучить работу редуктора и научиться рассчитывать передаточное отношение на примере ручной дрели; показать разнообразие применения механическая трансмиссиях в различных машинах.

Развивающие:  развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, навыки самоконтроля, творческие способности, умения делать выводы и применять информационные технологии для решения задач.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, аккуратность при выполнении заданий; прививать интерес к технологии и другим смежным предметам; воспитание информационной культуры и умения работать в группах.

Тип урока:  систематизация и отработка знаний по теме.

Методы проведения урока: «перевернутый класс», коллективная, индивидуальная, групповая.

Предварительное домашнее задание:

Задание

Ссылка на ресурс

Время выполнения

Посмотрите видеоролик, запишите в тетрадь названия  трансмиссий, о которых говорится в этом сюжете

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7086/main/257688/ 

10 мин

Запишите определения в тетрадь (Передаточный механизм (трансмиссия);

Передаточное отношение;

Редуктор.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7086/conspect/257683/

5 мин

 

Ход  урока:

1. Создание проблемной ситуации.Организационный момент. 3 минуты

Здравствуйте ребята! Дома вы просмотрели видеоматериал по теме «Механическая трансмиссия в технических системах», а сегодня мы с вами будем учиться применять полученные знания на практике. Для этого вам придется разбиться на команды Технических Специалистов. Чтобы это процесс прошёл быстро, надо просто ученикам, сидящим за первой партой, повернуться лицом к ученикам, сидящим за второй и сдвинуть парты. Так же поступим и с остальными. На стол каждой команде я поставлю табличку с названием: «ТС-1», «ТС-2», «ТС-3», «ТС-4». Можно пользоваться учебниками, что я вам предоставила.

2. Актуализация. 2 минуты

Каждая команда должна совместными усилиями заполнить в предложенной таблице строки с № 2 по № 9. Образец заполнения представлен под №1. За каждую заполненную ячейку команда получает 10 баллов и дополнительно 5 баллов, если приведен более чем один пример в столбце «Где применяется» . За скорость работы тоже добавляются баллы: 15 – если вы первыми досрочно завершили работу, 10 – если вторыми, 5 – если третьими, 0- всем последующим. Время для работы – 15 минут.

Вид передачи

Изменения в  движении

Где применяется

1

Механические трансмиссии

Кривошипно-шатунный механизм

Возвратно-поступательное во вращательное

Двигатель внутреннего сгорания

2

Кулачковый механизм

3

Реечный механизм

4

Кулисный механизм

5

Храповой механизм

6

Фрикционная передача

7

Зубчатая передача

Меняется скорость движения

8

Ременная передача

9

Цепная передача

10

Винтовой механизм

11

немеханические

12

13

3. Работа в командах. 15 минут.

  • На столах стоят таблички с названиями команд;
  •  для каждой команды размещен раздаточный материал - таблицы для заполнения по одной на каждого обучающегося плюс одна «командная»
  • команды начинают работу по сигналу. Отсчет времени ведется автоматически и через smart панель; по истечению времени система выдает сигнал (звонок), при котором все команды должны закончить работу. Для автоматического отсчета времени можно использовать любой онлайн сервис (например, https://classroomscreen.com/ таймер(https://app.classroomscreen.com/wv1/e0e63be5-d4e1-4b2e-8358-9fce366a60ff))
  • После выполнения работы команды сдают свою заполненную работу учителю;
  • Перерыв на выполнение зрительной гимнастики;

4. Подведение итогов. 10 минут

  • Учитель раздаёт заполненные таблицы для совместной проверки. Например, таблица команды «ТС -1» идёт на проверку в команду «ТС -2», «ТС -2» - в «ТС -3», «ТС – 3» в «ТС – 4», «ТС – 4» в «ТС – 1». На экран проектора выводится информация с верными ответами. Команды при помощи простого карандаша исправляют неверные записи. Но предварительно зачитываются все версии и обсуждаются, т.к. могут быть даны верные примеры, отличающиеся, от предложенных учителем;
  • Одновременно каждый ученик заполняет верные ответы в  свою таблицу и после приклеивает её в тетрадь.
  • По окончанию работы объявляются победители.

5. Практическая работа. 10 минут.

Учитель обращает внимание, что некоторые передачи применяют для изменения скорости движения. Для этого используют специальные устройства – редукторы. Наверное, все представляют, как выглядит механизм часов. Чтобы рассчитать скорость вращения каждой из стрелок – часовой, минутной, секундной, надо знать передаточное отношение каждой пары шестерёнок. Сейчас мы с вами займемся таким расчётом.

В учебнике на странице 62. Представлена формула расчёта передаточного отношения. Запишите её.

U = nвх /nвых = zвых/zвх =dвых/dвх

 При передаточном отношении больше единицы имеем редуктор (замедление скорости, но увеличение мощности), при передаточном отношении меньше единицы – мультипликатор (происходит увеличение скорости вращения). В подавляющем большинстве случаев механизмы являются редукторами. Их назначение – уменьшать частоту вращения двигателя до той, которая необходима для нормальной работы исполнительного органа машины. В ручной дрели – коническая зубчатая передача. Я сейчас сделаю ручкой дрели 6 полных оборотов. Подсчитайте, сколько оборотов сделает патрон, в котором мы закрепляем сверло. (Дети считают – 12). Т.е. скорость вращения увеличилась в два раза. Передаточное отношение 0,5, т.е. меньше единицы.

6. Подведение итогов урока, рефлексия.

Учитель организует опрос всех учеников по основной деятельности (Что делали? Что понравилось? Чему научились? Что удивило?)

Учитель акцентирует внимание на то, как была организована работа в каждой группе, какая из команд и как оптимизировала свою деятельность (был командир, регулирующий роли; члены команды самостоятельно решали, что будут делать, но при этом договорились, чтобы поиск информации не дублировался; один человек сразу заполнял общую таблицу, а все остальные диктовали; каждый член команды, найдя нужную информацию, сразу записывал её в общую таблицу; не тратили время на поиски в учебниках, если информация была известна всем, например, про цепную передачу в велосипеде)

Каждому  ученику предлагается разместить на общей таблице команды смайлики настроения.

5. Домашнее задание

Посмотрите видеоролик https://resh.edu.ru/subject/lesson/7087/start/258059/

Допишите таблицу информацией о трёх немеханических  трансмиссий, о которых говорилось в сюжете.

 

 

Необходимое оснащение и дидактические материалы:

  •  Компьютер/ноутбук для учителя с выходом в Интернет.
  • Мультимедийный проектор
  • Смартфоны (планшеты) - один на команду с выходом в Интернет.
  • Технология. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций под. ред. В.М.Казакевича. – М.: Просвещение, 2020
  • Технология. Индустриальные технологии: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. — М.: Вентана-Граф, 2016.
  • Технология. Индустриальные технологии: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. — М.: Вентана-Граф, 2016.
  • Презентация «Заполняем таблицу «Механическая трансмиссия в технических системах»
  • Таблица на листах  для классной работы
  • Таблички с названиями команд

Приложение 1.

Таблица «Механическая трансмиссия в технических системах»

Вид передачи

Изменения в  движении

Где применяется

1

Механические трансмиссии

Кривошипно-шатунный механизм

Меняется форма: возвратно-поступательное во вращательное

на ведущем колесе паровоза, в  двигателе внутреннего сгорания, В упрощенном виде кривошипно-шатунный механизм использовался с XVI века в деревенских прялках.

2

Кулачковый механизм

Вращательное в возвратно-поступательное

в двигателях внутреннего сгорания, измерительных приборах, швейных машинках, различных регуляторах 

3

Реечный механизм

Вращательное в возвратно-поступательное

Рулевое управление переднеприводных легковых автомобилей

4

Кулисный механизм

Вращательное в колебательное

в таких металлообрабатывающих станках, как строгальные и долбежные.

5

Храповой механизм

возвратно-вращательного движения в прерывистое вращательное движение в одном направлении

в домкратах и различных лебедочных системах, заводных автомобилях

6

Фрикционная передача

Может меняться скорость движения

спидометр

7

Зубчатая передача

Может меняться скорость движения

Часовой механизм, в коробке передач автомобиля, механическая точилка для карандашей

8

Ременная передача

Может меняться скорость движения

В приводах станков, транспортёров, швейной машинке

9

Цепная передача

Может меняться скорость движения

Велосипед, мотоцикл

10

Винтовой механизм

Вращательное в поступательное в одном направлении

Зажим верстака, домкрат, тиски

11

немеханические

12

13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по физической географии Алтайского края в 8 классе. Тема: "Состояние водного режима реки Алей в зимний период".

Проблема экологии рек сегодня очень актуальна. В масштабах страны существует много исследований и аналитических материалов, посвященных этой теме, накоплен огромный статистический материал. На уровне ...

Календарное планирование и разработки уроков по технологии "Трёхмерная методическая система обучения" (для учащихся 7 класса с казахским обучения)

    В сборнике  представлена  система  работы  по  педагогической  технологии  трёхмерной  методической системы обучения  по русскому язык...

Методическая разработка урока по технологии Тема « Использование кейс-методов на уроках технологии»

В связи с реформами образования в нашей стране, происходит постоянный поиск эффективных методов обучения, одним из них являются так называемые кейс-технологии.Кейс-технологии объединяют в себе одновре...

Статья «Технология творческих мастерских при обучении взрослого населения с использованием современной материально-технической базы РЦ»

«Технология творческих мастерских при обучении взрослого населения с использованием современной материально-технической базы РЦ»  Руководитель ресурсного центра  Я.В. Боталова...

Разработка урока по технологии с использованием ИКТ Тема: "Вышивка атласными лентами" 7 класс

Цель: Познакомить учащихся с историей возникновения вышивки лентами с помощью презентации, выполненной в Power Point.  Научить технике выполнения различных швов....

Разработка урока по технологии с использованием ИКТ "Вышивка лентами"

Использование ИКТ на уроках технологии позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности. Построение схем, таблиц в презентац...