Мониторинги

Федорова Юлия Юрьевна

В данном разделе разещены анализы работы, мониторниги, результаты анкетрования и т.д.

1. Анкетрование родителей, педагогов, учащихся с целью выявления социально-психологического климата в школе,  удовлетворенность работой спциально-психологической службой в школе. .

2. Грант Администрации города Когалыма "Школа - территория здоровья", 2014 г.  (победитель)  Мониторинг социально-психологического сопровождения. 

3.Информация о проведенных мероприятиях в рамках психологической подготовки учащихся выпускных классов МАОУ «СОШ № 10»к государственной итоговой аттестации в 2014-2015 учебном году.

4.Отчет по профильной и предпрофильной подготовке учащихся за 2014-15г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Социально-психологический климат в педагогическом коллективе обучающихся.  Мнение родителей, общественности о школе.

С целью выявления социально-психологического климата в школе было проведено анкетирование:

  • учителей
  • учащихся
  • и родителей

Результаты анкетирования по различным параметрам были обобщены в понятие «психологического комфорта» в сфере обучения.

68% ученики полностью удовлетворены психологическим климатом в школе, это показатель выше среднего. Соответственно, чем выше уровень психологического комфорта, тем меньше число эмоционально-личностных проблем имеют учащиеся.

Удовлетворенность учителей взаимоотношениями с коллегами,  и учениками имеет высокие показатели- 84%. Это высокая степень благоприятности социально-психологического климата.

По результатам диагностики выявлено, что социально-психологическое развитие педагогического коллектива находиться на высоком уровне, способствующем развитию учебной и познавательной мотивации учащихся.

Однако прослеживается обеспокоенность учителей и родителей в отношении учеников к учебной деятельности.

75% родителей считает, что в школе учитываются индивидуальные особенности детей. Удовлетворенность работой социально-психологической службы имеет высокие показатели.

Из проведенного анкетирования можно сделать вывод:

  1. Школа находиться в состоянии развития;
  2. Сформирован крепкий дружный коллектив учителей;
  3. По основным направлениям деятельности выявлена положительная динамика.
  4. Для поддержания взаимосвязи с родителями  проводить «дни открытых дверей».  Общешкольные родительские собрания.

Педагог-психолог Федорова Ю.Ю.

Результаты анкетирования

 для родителей

  1. Нравится ли Вам школа, в которой учится ваш ребенок?
  • Да                          -   86%
  • трудно сказать       -14%
  • нет                           - 0%
  1. С каким настроением чаще всего Ваш ребенок идет в школу?
  • с большим желанием   -45%
  • по обязанности            -51%
  • с нежеланием              - 4%
  1. Как вы думаете, учитывают ли в школе индивидуальные особенности Вашего ребенка?
  • да, учитывают               29%
  • в основном учитывают 46 %
  • трудно сказать               25%
  • не учитывают                  0%
  1. Как вы оцениваете работу социально-психологическая службы в школе?

  • Положительно                         85%
  • Удовлетворительно                 5%
  • трудно сказать                         10%
  • Отрицательно                          0%

                         

Результаты анкетирования

учащихся

  1. Нравится ли тебе твоя школа?
  • Да -59 %
  • больше да, чем нет -38%
  • нет        3%
  1. Удовлетворенность своими одноклассниками:
  •  полностью удовлетворен 67%
  • неудовлетворен 6%
  •  трудно сказать        27%
  1. Оцени свои отношения с учителями:
  • полностью удовлетворен 68%
  • неудовлетворен 7%
  • трудно сказать        25%
  1. Оцени психологический климат в твоей школе:
  • полностью удовлетворен  62%
  • неудовлетворен 8%
  •       трудно сказать        30%
  1. Как вы оцениваете работу социально-психологическая службы в школе?

  • Положительно                         90%
  • Удовлетворительно                 5%
  • трудно сказать                         5%
  • Отрицательно                           0%    

                         


Результаты анкетирования

 педагогов

  1. Нравится ли Вам школа, в которой вы работаете?
  • Да-86%
  • трудно сказать -14%
  • нет -0%
  1. Удовлетворенность отношением учащихся к учебе:
  • Удовлетворен -22%
  • не удовлетворен -78%
  1. Удовлетворенность отношениями с учащимися:
  • Удовлетворен- 81%
  • не удовлетворен -16%
  1. Удовлетворенность отношениями с коллегами:
  • Удовлетворен 84%
  • не удовлетворен 16
  • трудно сказать
  1. Удовлетворенность взаимоотношениями с администрацией
  • полностью удовлетворен -63%
  • трудно сказать 34%
  • нет 3%

6.Как вы оцениваете работу социально-психологическая службы в школе?

  • Положительно                         94%
  • Удовлетворительно                 6%
  • трудно сказать                         0%
  • Отрицательно                          0%

                         



Предварительный просмотр:

Грант Администрации города Когалыма "Школа - территория здоровья", 2014 г.

7.п Мониторинг социально-психологического сопровождения

Цель социально – психологического, а также логопедического  сопровождения каждого ребенка в МБОУ «СОШ № 10» является создание для него адекватной развивающей среды.

Педагог-психолог Федорова Ю.Ю. проводит в своём направлении: индивидуальные и групповые диагностики, консультирование, коррекционно-развивающую работу, оказывают помощь и поддержку детям, оказавшихся в   трудной жизненной ситуации, помощь в личностном и профессиональном самоопределении, психологическое просвещение и профилактику, формирование социально-психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, педагогов, родителей.

Для организации работы с различными категориями участников образовательного процесса педагог-психолог реализует коррекционно - развивающие  и здоровьесберегающие программы:

  • с учащимися, попавшими в трудную жизненную ситуацию программа «ИБИС» «ВОЛНА», направленная на коррекцию психоэмоционального состояния, профилактику  стресса;
  • с учащимися, состоящими на внутришкольном учете программу «СТАЛКЕР» для профилактики наркозависимости;
  • с учащимися 8-9 классов, имеющими трудности  в определении своего дальнейшего профессионального пути программу «Сделай свой выбор» (автор   Г. Резапкина);
  • с учащимися «группы риска»  программу социально-психологического тренинга «Приручи свой гнев»  (автор Мухина О., Родионова Г., Скворцова Е.) для формирования и развития умения находить альтернативные способы поведения в травмирующих ситуациях;
  • с учащимися испытывающими трудности в адаптации к школе (для первоклассников) программу «Школа и я».
  • с учащимися пятых классов испытывающим трудности в адаптации в среднем звене программу «Тренировка для ума».
  • с учащимися испытывающими страх перед выпускными экзаменами «Психологическая подготовка к ГИА И ЕГЭ» (автор Гуськова Е.В.);
  • для учащихся 10-11 классов проводится элективный курс «Секреты  успешного общения» по авторской программе педагога-психолога МБОУ «СОШ № 10» Федоровой Ю.Ю.

Педагог-психолог осуществляет прогнозирование деятельности на основе психодиагностики.  Ею составлены  психологические портреты 1-х, 4-5-х, 9-11-х классов с рекомендациями, что позволяет раскрыть причины затруднений в учебной деятельности учащихся и наилучшим образом спланировать мероприятия по профилактике и  коррекции трудностей,  повысить качество знаний учащихся. DSCN0094

Медико - психолого- педагогическая диагностика и просвещение используются как инструмент для профилактики дезадаптации учащихся. Задачи психолого-педагогического сопровождения на разных ступенях образования различны.

          Начальная школа – определение готовности к обучению в школе, обеспечение адаптации к школе, развитие познавательной и учебной мотивации. 

           Каждый год педагог-психолог проводит анализ уровня готовности к школе учащихся 1-х классов. Цель анализа: ориентировочная оценка уровня развития школьных необходимых навыков; общее представление об уровне психического развития ребенка.

Анализ результатов изучения уровня готовности к школе

 учащихся 1-х классов 2011-2014 учебного года

    Анализ результатов готовности учащихся к школе показывает, что 30 %  учащихся абсолютно готовы к школе, у них сформированы основные предпосылки учебной деятельности: принятия учебной задачи, учебных действий, самоконтроля. 49 % первоклассников готовы относительно. 21% обучающихся нуждаются в контроле и помощи со стороны взрослых, так как показали низкий уровень школьной зрелости.  С каждым годом процент абсолютно готовых детей к школе снижается.

Результаты изучения школьной мотивации учащихся 1 классов

2013-2014 учебного года.

Декабрь, апрель2013- 2014 учебный год.

Методика: «Что мне нравится в школе?»

Цель: изучение школьной адаптации.

Проведенное анкетирование позволило выявить 3  уровня адаптации учащихся в школе:

  1. Высокий уровень школьной мотивации
  2. Средний уровень школьной мотивации
  3. Положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеурочными сторонами

По результатам диагностики наблюдается положительная динамика показателей  учебной мотивацией.  Учебная мотивация первоклассников в среднем выросла на 15%, а в 1 «Б» классе осталась на прежнем уровне. С учащимися, показавшими, низкий уровень  учебной мотивации проводилась коррекционная работа.

Четвертый год обучения в младших классах завершает первый этап школьной жизни ребенка. В это время у детей заканчивается формирование основных новообразований младшего школьного возраста. У большинства детей уже складывается индивидуальный стиль учебной работы, который проявляется не только в общем подходе к выполнению учебных заданий, но и в использовании школьниками различных учебных умений и навыков. DSCN0152

Психолог проводит мониторинг исследований уровня познавательных способностей учащихся, уровень развития школьной мотивации, межличностных отношений в классе.

Анализ  результатов  диагностики

 готовности к переходу в среднее звено 4-х классов.

Апрель 2013-2014 уч. г.

Классы: 4а, 4б, 4в

Количество обследуемых:  из 67 учащихся.

Цель: выявить готовность учащихся к переходу в старее звено.

Основные параметры:

  1. познавательные особенности (методика Амтхауер).
  2. уровень учебной мотивации (методика П.Г. Лускановой)
  3. эмоциональное состояние (методика Дом-Дерево-Человек).

В целом психологический климат параллели 4-х классов  удовлетворительный.

 4  «А» класс имеет средний  уровень познавательных способностей (38%)и высокий уровень учебной мотивации. Уровень тревожности в норме у 90% учащихся, это  дает  основания предполагать о психологической готовности к переходу в 5 класс.

4 «Б» класс имеет высокий уровень познавательных способностей (68%)  и  35%-высокая учебная мотивация.

4 «В» класс – по результатам диагностики (тест Амтхауэр) высокие показатели когнитивных процессов  имеют 2 учащихся 21%. Низкие показатели по всем параметрам у  41%. У 15% учащихся  повышенный уровень тревожности.

Причинами может быть:

У 40% учащихся имеют показатели низкой мотивации.

15% ребят имеют повышенный уровень тревожности

15% не понимают инструкцию с первого раза.

 41% -имеют низкие учебные возможности.

Учащиеся 4 «А» и 4 «Б» классов  готовы  к переходу в 5 класс. Четверо учащихся 4 «В» класса нуждаются в дополнительной  психологической диагностике. Рекомендовано рассмотрение данных учащихся на школьном психолого-педагогическом совете и обращение в ТПМПК для выяснения дальнейшего маршрута обучения в связи с низкими учебными возможностями данных учащихся.

Необходимость психологического сопровождения пятиклассников очевидна каждому, кто работает в школе. Пятый класс – трудный и ответственный этап в жизни каждого школьника. Учебная и социальная ситуация пятого класса ставит перед  ребенком задачи качественно нового уровня по сравнению с начальной школой, и успешность адаптации на этом этапе влияет на всю дальнейшую школьную жизнь. DSCN0208

Ежегодно всю первую четверть и часть педагог-психолог работает с пятиклассниками.  Анализирует результаты диагностики школьной тревожности учащихся 5-х классов по методике Филлипса и школьной мотивации, обращает внимание на предупреждение дезадаптации.

Сводные показатели изучения школьной мотивации

по результатам обследования  учащихся 5 классов МБОУ «СОШ №10»  

2013-2014учебный год

Октябрь, 2013 год.

Методика: анкета П.Г. Лускановой.

Цель: изучение школьной адаптации.

Проведенное анкетирование позволило выявить 5 уровней адаптации учащихся в школе:

  • Высокий уровень школьной мотивации
  • Средний уровень школьной мотивации
  • Положительное отношение к школе,
  • Низкий уровень школьной мотивации
  • Негативное, безразличное отношение к школе, к учебным занятиям.

Класс

Всего

Высокий уровень

Средний уровень

Положит.

отношение

Низкий уровень

Безразличное отн.

5 А

25человек (100%)

 4(16%)

6(24%)

12(48%)

3(12%)

0

5 Б

24человека (100%)

7 (30%)

11(45%)

4 (17%)

2 (8%)

0

5 В

10человек (100%)  

3 (30%)

3(30%)

3(30%)

 1 (10%)

0

Итого

59 человек (100%)

14(24%)

20 (34%)

19(32%)

6(10%)

(0%)

         Примечание. Информация  доведена до сведения классных руководителей и учителей-предметников 5 классов для повышения познавательной активности у учащихся в учебно-воспитательном процессе и улучшения качества образования

Сводные показатели изучения школьной тревоги

по результатам обследования учащихся 5 классов МБОУ «СОШ №10»  

2013-2014 учебный год

Цель: изучение эмоционального состояния учащихся в школе, выявление факторов тревожности (зоны наибольшего, эмоционального неблагополучия).

Методика Филлипса.

Всего обследовано: 59 человек (100%).

Дата проведения: октябрь-ноябрь 2013 года.

Общая тревожность Класс, всего уч-ся

Количество учащихся

Процентный показатель

Уровень А

Уровень Б

Уровень В

Уровень А

Уровень Б

Уровень В

5 «А»

25 человек

15

5

5

60%

20%

20%

5 «Б»

24 человека

16

6

2

66%

26%

8%

5 «В»

10 человек

6

2

2

60%

20%

20%

Всего:

59 человек

37

13

9

62%

22%

16%

Методика Филлипса.

Всего обследовано: 59 человек (100%).

Дата проведения: март-апрель 2014 года.

Общая тревожность Класс, всего уч-ся

Количество учащихся

Процентный показатель

Уровень А

Уровень Б

Уровень В

Уровень А

Уровень Б

Уровень В

5 «А»

25 человек

16

6

3

64%

24%

12%

5 «Б»

24 человека

17

7

1

70%

29%

1%

5 «В»

10 человек

6

2

2

60%

20%

20%

Всего:

59 человек

39

15

6

65%

25%

      10%

Примечание: Уровень тревожности: меньше 50% (А) – нормальный; больше 50%, но меньше 75% (Б) – несколько повышенный; больше 75% (В) – высокий по каждому из факторов.

Выводы.

Общая тревожность в школе – обычное (нормальное) эмоциональное состояние в школе. По  результатам диагностики в начале учебного года  62% пятиклассников из числа опрошенных имели спокойный эмоциональный фон, 22% учащихся  несколько повышенный уровень тревожности и 16% обучающихся высокий уровень тревожности. С учащимися, имеющими   высокий уровень тревожности, проводилась  работа по овладению навыка саморегуляции, тренинги личностного роста. DSC00186

В апреле была повторная диагностика уровня тревожности пятиклассников.

Сравнительный анализ данных показал наличие положительной динамики:

  • спад высокой тревожности по всем параметрам на 6% ,
  • увеличение числа учащихся с нормальным уровнем тревожности на 3%.

Старшая школа - помощь в профильной ориентации и профессиональном самоопределении, развитие психосоциальной компетентности.

Результаты социально-психологической адаптации учащихся 10 класса

2013-2014 учебного года.

Методика: опросник СПА К.Осницкого

Дата проведения: декабрь 2013 года.

 Цель: изучение уровня адаптации учащихся.

Класс

Всего

Адаптация

Неполная адаптация

Дез-адаптация

10 А

25 человек

(100%)

20(80%)

5(20%)

0

10 Б

15 человек

(100%)

9 (60%)

6(40%)

0

Итого

40 человек

(100%)

29(72%)

11 (28%)

0

Примечание: данные показатели свидетельствуют о том, что обучающиеся эмоционально комфортно чувствуют себя в школе, познавательная активность на достаточно хорошем уровне; уровень школьной мотивации на среднем уровне.

Охват работой психолога

детей-инвалидов

Учебный год

Кол-во учащихся

2010-2011

10

2011-2012

9

2012-2013

8

2013-2014

8

Психолого-педагогическое сопровождение детей, направленных на ШМПК

Применительно к детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, педагог-психолог, социальный педагог проводят направленную коррекционно - развивающую работу, дают рекомендации педагогам по использованию личностно – ориентированного подхода в обучении и воспитании данной категории детей.  

Критерии

ПОКАЗАТЕЛИ

2010-2011

2011-2012

Результаты

нач. года

конец года

нач. года

конец года

Коррекционно - профилактический

Количество обучающихся в школе

682

686

693

709

Увеличение

Количество классов

30

31

Увеличение

Общее количество учащихся «Группы риска»

23

19

25

18

Уменьшение

Количество учащихся, состоящих на учете в ОДН

4

4

3

3

Уменьшение

Случаи ухода детей из дома

-

-

-

-

Нет

Розыск учащихся или их родителей через органы законодательной и исполнительной власти

-

-

-

-

Нет

Количество учащихся, проведенных через КДН

6

3

Значительное уменьшение

Социально-защитный

Количество детей из многодетных семей

47

48

62

64

Значительное увеличение

Количество учащихся, обеспеченных бесплатным питанием в школе

682

686

693

709

Увеличение

Количество опекаемых учащихся

3

3

3

3

Неизменно

Организационно-воспитате

льный

Количество учащихся «Группы риска», состоящих на учёте, занятых в системе дополнительного образования.

19

19

Неизменно

Медико - социальный

Количество учащихся – инвалидов

10

9

Уменьшение

Социально - партнерский

Количество консультаций с учащимися

86

124

Значительное увеличение

Количество консультаций с родителями

22

25

Увеличение

Количество консультаций с учителями

38

Регулярно

Увеличение

Количество классных часов

14

17

Увеличение

Количество психотренингов

7

11

Увеличение

Количество Советов профилактики

10

10

Стабильно

   Анализируя результаты диагностик, проводимых социально-педагогической службой, были выявлены причины, оказывающие неблагоприятное воздействие на психические состояния детей (неблагополучные супружеские отношения, ссоры в семье, нетрезвый образ жизни родителей, агрессивность СМИ и др.). Особую тревогу вызывают дети «группы риска» (с задержками психического развития, с дисгармонией развития, не умеющие учиться и др.) и с социальной дезадаптацей, дети с нарушением развития речи, дети-инвалиды.

Охват учащихся социально-психолого-педагогическим сопровождением за 3 последних года составил  70% от общего количества обучающихся. Логопедическим сопровождением охвачено 9% от общего числа учащихся начальной школы.

Кол-во уч-ся, имеющих нарушения

Классы

Нарушения устной речи

Нарушения письменной речи

Всего с нарушениями устной и письменной речи

2011-2012г

2012-2013г

2011-2012г

2012-2013г

2011-2012г

2012-2013г

Выявлено обучающихся с нарушениями устной и письменной речи

1 класс

38

24

-

-

38

24

2 класс

2

7

20

14

21

18

3 класс

4

2

18

11

20

13

4 класс

2

1

17

12

19

13

всего

46

34

55

36

98

68

Зачислено в логопедический пункт

1 класс

22

12

-

-

22

12

2 класс

1

3

9

14

10

14

3 класс

2

0

5

6

7

6

4 класс

2

1

6

3

8

4

всего

27

16

20

23

47

36

Выпущено

1 класс

15

8

-

-

15

8

2 класс

1

2

7

11

8

11

3 класс

1

0

3

3

5

3

4 класс

2

1

6

3

8

4

всего

19

11

16

17

36

26

Оставлено для продолжения обучения

1 класс

6

4

-

-

6

4

2 класс

1

1

2

3

2

3

3 класс

0

0

2

1

2

1

4 класс

0

0

0

0

0

0

всего

7

5

4

4

10

8

 Плановая диагностика осуществляется в период адаптации учащихся в 1; 5, 10 классах, по итогам которой проводятся консилиумы, педагогические советы и консультации учителей, разрабатывается план проведения коррекционно-развивающих мероприятий. За последние 2 года увеличилось количество запросов на внеплановое диагностирование учащихся по составлению психологических портретов классов, что объясняется потребностью педагогов в дифференциации, индивидуализации процесса обучения.

   По итогам года педагогом-психологом составляются отчёты, которые содержат результаты мониторинга, анализ работы за год с указанием проблем, перспектив и планируемых мероприятий по их решению. За   последний год благодаря повышению психологической культуры участников образовательного процесса повысился уровень адаптации учащихся 1-х классов на 4%,   5-х – на 5%, в 11-х – на 6%, снизился  уровень школьной тревожности  у детей  «группы  риска» в среднем на 5%.   На  15% увеличилось число учащихся выпускных классов, осознанно относящихся к своему здоровью.

  фотка

 В результате проведенного анкетирования участников учебно-воспитательного процесса удовлетворенность работой социально-психологической службы в среднем  составила: среди учителей - 62%; родителей - 75%; учащихся –75%.

 Отмечено разнообразие используемых форм и методов работы по социально-психологическому сопровождению в школе, умение найти индивидуальный подход к каждому, соблюдение морально-этических норм.

    С целью выявления социально-психологического климата в школе было проведено анкетирование учителей, учащихся и родителей. Результаты анкетирования по различным параметрам были обобщены в понятие «психологического комфорта» в сфере обучения. 86% учащихся полностью удовлетворены психологическим климатом в школе, это показатель выше среднего. Соответственно, чем выше уровень психологического комфорта, тем меньше число эмоционально-личностных проблем имеют учащиеся.

Удовлетворенность учителей взаимоотношениями с коллегами, и учениками имеют высокие показатели – 86%. Это высокая степень благоприятности социально-психологического климата.

По результатам диагностики выявлено, что социально-психологическое развитие педагогического коллектива находится на высоком уровне, способствующем развитию учебной и познавательной мотивации учащихся.

75% родителей считает, что в школе учитываются индивидуальные особенности детей.

Ежегодно социально-психологической службой в школе организуется «Неделя успеха», и проводиться в конце учебного года, непосредственно в предэкзаменационный период. Это яркое, динамичное, эффективное психологическое мероприятие.

Психологические мероприятия «Недели успеха» предназначены для учащихся и педагогов и направлены на создание ситуации успеха в школе, сохранение психологического здоровья школьников в предэкзаменационный  и экзаменационный период.  

Данные мероприятия полезны абсолютно всем школьникам, они не только повышают эффективность подготовки школьников к экзаменам, позволяют более успешно вести себя во время экзаменов, контрольных,  но и способствуют развитию навыков мыслительной работы и умению мобилизовать себя в решающей ситуации.

       

   



Предварительный просмотр:

Информация

О проведенных мероприятиях в рамках психологической подготовки учащихся выпускных классов МАОУ «СОШ № 10»

к государственной итоговой аттестации в 2014-2015 учебном году.

п/п

Наименование мероприятия

Дата проведения

Форма проведения

(тренинг, классный час, консультация и др.)

Цель мероприятия  ( указать направление: например, развитие познавательных процессов, смоконтроля, снятие напряжения и др.)

Целевая аудитория

Количественный охват

«Как регулировать свои эмоции»

20.01.2015

Групповые консультация

Выработка самоконтроля

Параллель 9 класс

25 чел.

«Психологическая готовность к экзамену»

15.12.2014

20.12.2014

16.01.2015

03.03.2015

18.03.2015

Тренинги

по программе

Выработка психологических качеств, которые повысят эффективность подготовки к прохождению экзамена

Параллель

11 классов

60 чел.

«Как подготовится к экзамену»

3.02.2015

Классный час

Формирование психологической устойчивости к стрессам

Параллель 9 классов

50 чел

«Рекомендации психолога выпускнику»  

В течении года

Групповые консультация

Формирование психологической устойчивости к стрессам

Праралль 9-11 классов

29 чел

«Результаты диагностики выпускников

 на уровень тревожности».

11.03.2015

Консультации с классными руководителями выпускных классов

Дать рекомендации учителям

Кл. руководители 9-х,

11 кл.

4 чел

«Как могут помочь  родители  выпускников»

15.10.2014

12.03.2015

Родительские собрания

Рекомендации

Родители 9-11 кл

60 ч

Работа по программе тренинга «Психологическая готовность к ЕГЭ» с учащимися 9,11 классов в период подготовки к экзаменам позволяет снизить тревожность на 30%, улучшить психоэмоциональное состояние на 45%.

Педагог-психолог МАОУ «СОШ№10» Ю.Ю. Федорова

09.04.2015г



Предварительный просмотр:

Отчет

Психологическое сопровождение по профильной и

предпрофильной подготовке за 2014—2015 учебный год

В начале года составлен план психолого-педагогического сопровождения по профильной и  предпрофильной подготовке учащихся.

Методическое обеспечение организации психологического сопровождения предпрофильной подготовки:

-Пакет документов

-Разработки

-Рекомендации

-Стендовый материал

Работа с родителями

 Информационно-консультативная работа:

Вид работы

Кол-во

Тема

1.Информация на сайте школы,

2.Стендовый материал, 3.Буклеты

4

  1. «Советы родителям старшеклассников»,
  2. «Роль родителей в выборе будущей профессии».
  3.  «Как помочь ребенку правильно выбрать будущую профессию».
  4. «Советы выпускнику»

Работа с педагогами

Информационно-методическая работа:

  1. Консультирование классных руководителей по результатам полученных данных по предпрофильной  диагностики.

  1. Оказывалась помощь в организации классных  мероприятий по профессиональной ориентации и предпрофильной подготовке.

  1. Разработка методических рекомендаций.

Профориентационная работа 

Работа с учащимися:205 уч. (с 8  по 11 кл.)

 

Лекции

  • кол-во: 4  (охват  114 чел)  
  • тематика: «Самооценка и ее роль в жизни человека»,  «Я и профессия», «Выбирая свой путь…», «Ценности жизни».

Консультативная работа

индивидуальное кол-во: 79 уч.

групповое кол-во: 4

Классные часы с учащимися 8-11 классов, по программе профессионального самоопределения «Путевка в профессиональную  жизнь» . Авторы программы: Кирсанова И.С. – заместитель директора ЦСППМ «Юность» по УВР; Вересова А.С. – методист ЦСППМ «Юность»; Чибисова А.Р. – педагог-психолог ЦСППМ «Юность»; Свирлова Т.Н. – социальный педагог ЦСППМ «Юность».

тренинги: 10

Темы: «Навыки самопрезентации. Особенности делового общения» , «Высшее профессиональное образование. Потребности рынка труда в регионе. «Социологический опрос: «Профессиональные намерения»,

«Угадай профессию»,  «Ассоциация» , «Остров» , «Классификация профессий», «Что я знаю о профессиях?»    

Диагностическая работа (по методике  Резапкиной)

  1. Уровень тревожности по (Спилсбергеру)
  2. Диагностика интересов и склонностей
  3. Оценка профессиональной направленности по Холланду.
  4. Методика «Профиль»
  5. Анкета профильной ориентации.
  6. Тип мышления.

По результатам анкетирования у большинства девятиклассников на первом месте спорт, технология, искусство и т.д. по убыванию остальные учебные предметы. Радует, что профилирующие предметы русский язык и алгебра не на последнем месте.

Методика на определение профессиональной склонности выявила, что среди девятиклассников большинство учащихся имеют склонность к работе с людьми и  к эстетическим видам деятельности (т.е склонны к творчеству, искусству).

Изучение  профессиональной направленности по Холланду в девятых классах показало, что преобладают 2 типа: реалистический (42%)

Люди, относящиеся к этому типу, предпочитают выполнять работу, требующую силы, подвижности. Их руками создан весь окружающий нас предметный мир. Люди реалистического типа охотнее делают, чем говорят, в работе предпочитают четкие и конкретные указания. Развиты математические, невербальные способности.  

 (17%)- артистический

    Люди этого типа, независимы в принятии решений, редко ориентируются на социальные нормы и одобрение, обладают гибкостью мышления, эмоциональной чувствительностью. Предпочитает творческие занятия: музыку, рисование, литературное творчество и т.п.

У 50% учащихся 9 классов уровень тревожности находиться в норме, и 30% - высокий уровень тревожности.

Учащимся с повышенным и высоким  уровнем тревожности были проведены коррекционно-развивающие занятия, индивидуальные консультации  и даны рекомендации.

 Тип мышления  преобладает наглядно-образный, хотя считается самым  распространенным типом мышления предметно-действенный.  40% учащихся 9 «А» имеют  словесно-логический тип мышления. Нуждается в развитии абстрактно-символический тип мышления.

Существует матрица выбора профессии, с помощью которой  анализируются полученные результаты и даются рекомендации какой профиль обучения подходит школьнику с учетом его индивидуальных особенностей и профессиональной направленности.

Подводя итог результатам диагностического обследования можно сделать вывод:

40% -учащихся готовы к обучению в профильных классах,

18% -рекомендовано продолжить обучение в традиционном классе,

42%-рекомендовано продолжить обучение в профессиональном училище.

Коррекционно-развивающая работа

Вид работы

Кол-во

Тема

Тренинг

4

«Познай себя», «Мой характер и профессия»,

«Грани моего я», «Покупаю счастье».

Классный час

3

 «Что я знаю о профессиях?», «Классификация профессий»,

 «Профессия и темперамент».

Информационно-консультативная работа:

- индивидуальные  кол-во: 89 уч-ся

 - групповые консультации: 6 (охват - 100 чел.)