Аналитическая справка Хусаиновой Ирины Васильевны Инструктора по физ. воспитанию Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Жирновского детского сада « Ивушка» общеразвивающего вида, художественно-эстетического приор

Хусаинова  Ирина  Васильевна

Аналитическая справка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл khusainova_rayon.docx127.94 КБ

Предварительный просмотр:

 

                 Аналитическая справка

         Хусаиновой  Ирины  Васильевны

        Инструктора по физ. воспитанию

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  Жирновского детского сада « Ивушка»  общеразвивающего вида, художественно-эстетического приоритетного направления развития воспитанников.

                                         В номинации

                   « Лучший педагогический  работник       образовательного учреждения Тацинского района».

        П. Жирнов

        2013 г.

«Забота о здоровье – это важнейший труд. От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы »

В.А.Сухомлинский.

Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.

  1.   Введение.

         Модернизация общего образования  требует перехода от традиционной системы воспиатния.

Приоритетной  целью  образования в современном обществе  становится  развитие личности, готовой к гуманному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию. Эта общая цель  конкретизируется  на каждом этапе развития с учетом его  своеобразия и самооценки.   Перед системой образования, считают ученые Е.В.Бондаревская. В.Т.Фоменко, Р.М.Чумичева, стоит глобальной важности  задача запустить  развитие  и саморазвитие  сущностных, природных  свойств  ребенка  в их  единстве и целостности. Именно это обстоятельство, по мнению исследователей, является  главной  детерминантной необходимостью  интеграционных процессов  в современном образовательном процессе.

      А это возможно лишь в том случае, если ребенок здоров, ведь только здоровый ребенок способен на гармоничное развитие.

Поэтому оздоровительная работа  в ДОУ – одна из ключевых проблем  в системе  дошкольного образования. Педагоги и родители понимают, что  мало  вырастить ребенка, надо его еще  и правильно воспитывать, чтобы не покалечить ранимую детскую психику.

Что нужно  маленькому человеку?

Каждому ребенку независимо  от его происхождения или условий жизни необходимо:

  • быть здоровым
  • находиться в безопасной обстановке
  • получать удовольствие о жизни  и добиваться  поставленных целей

Как только дети начинают посещать детский сад, жизнь для них изменяется. Социальные и культурные нормы, с которыми  они знакомятся, могут оказать мощное  воздействие  на принимаемые ими решения , повлиять  на их физическое  и психическое  здоровье.

Проблема здоровья подрастающего поколения , дошкольников  и младших школьников  является  одной из важнейших проблем  жизни современного общества. Как добиться , чтобы ребенок не болел.

Ученые  пришли к единому мнению:  привлечение  детей  к активному образу жизни, их участие в оздоровительных мероприятиях помогают  развивать у них позитивное  отношение к  здоровому образу жизни, разнообразные навыки в физической , познавательной, эмоциональной и социальных областях жизни.

Позитивная  динамика достижений воспитанников по реализуемой программе.

Программно-методическое обеспечение  образовательного процесса   в нашем  ДОУ  построено согласно  стандартам    дошкольного образования,

Федеральным  государственным требованиям ,регионального компонента, запросов родителей и индивидуальных возможностей детей.

            Основу содержания образовательного процесса составляют программы:

  •  «Детство» - В.И. Логинова
  • «Физическая культура- дошкольникам» Л.Д. Глазырина

Все программы и технологии скоординированы, обеспечивают целостность педагогического процесса, выполнение требований стандартов, а также способствуют в развитии системы непрерывного образования и позволяют воспитать дошкольника адаптированным к обучению в школе.

Оздоровительный блок

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

Физическая культура

48%

48%

4%

52%

48%

-

65%

35%

-

Умения

2010-2011 г.

2011-2012 г.

2012-2013 г.

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

Общеразвивающие упражнения

46%

47%

7%

50%

49%

1%

55%

45%

-

Элементы  спортивных игр

48%

49%

3%

53%

46%

1%

60%

39%

1%

Бег

51%

43%

6%

58%

41%

1%

63%

36%

1%

Прыжки

41%

49%

10%

55%

40%

5%

58%

37%

5%

Бросание, ловля, метание

48%

47%

5%

61%

38%

1%

65%

32%

3%

Ползание, лазание

46%

49%

4%

52%

47%

1%

70%

30%

-

Равновесие

49%

45%

6%

55%

45%

-

65%

35%

-

Подвижные игры

54%

43%

3%

58%

42%

-

64%

36%

-

В - высокий уровень развития детей

С - средний уровень развития детей

Н - низкий уровень развития детей

    Таким образом, прослеживается положительная динамика .

Дети с удовольствием принимают участие   во всех конкурсах и спортивных соревнованиях  и добиваемся хороших результатов.

  • В летних межпоселковых соревнованиях на празднике «В  гостях у Нептуна»
  • В  ежегодных  межпоселковых спортивных соревнованиях «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!»
  • Спортивно-игровой праздник для детей дошкольного возраста Жирновского городского поселения   посвященного « Дню защиты детей».

- В спортивных соревнованиях с детьми дошкольного возраста , посвященных « Дню Здоровья»

_ В спортивно- игровых праздниках.

Наши призы и победы:

-Диплом за 1 место в спортивных соревнованиях « Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас».2011г.

-Грамота за второе место в летней спартакиаде, посвященной « Дню защиты детей» 2012г.

--Спортивная грамота за 1 место в спортивно игровом празднике для детей дошкольного возраста Жирновского городского поселения, посвященном « Дню защиты детей»   июнь 2013г.

-- Грамота за 1 место в спортивных соревнованиях « Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас.»  апрель 2013

--Грамота за 1 место в спортивных соревнованиях , посвященных « Дню здоровья «. сентябрь 2013.

- Грамота Администрации Тацинского района за 1 место в фотоконкурсе « Твое здоровье -в твоих руках.» в рамках молодежной акции « Десант здоровья» в номинации « В здоровом теле- здоровый дух». июнь 2013

-- Грамота Администрации Тацинского района за  3 место в фотоконкурсе « Твое здоровье -в твоих руках.» в рамках молодежной акции « Десант здоровья» в номинации «На спортивной волне».  июнь 2013

II .Использование современных образовательных программ и технологий в работе с воспитанниками.

Бурное развитие информационных компьютерных технологий и внедрение их в образовательный процесс ДОУ, наложили определенный отпечаток на деятельность современного педагога. В своей педагогической деятельности я активно использую информационные компьютерные технологии.

Планирование в электронном виде: образовательного процесса по физической культуре, физкультурно-оздоровительных и физкультурно-массовых мероприятий; индивидуальной работы с детьми; мероприятий с педагогами ДОУ и родителями.

Диагностика физической подготовленности дошкольников: составление таблиц, схем, графиков и диаграмм.

Педагогические советы, семинары, консультации с использованием видеофильмов, презентаций, мультимедийного оборудования.

Современные дети испытывают «двигательный дефицит», проводя большую часть времени в статичном положении (за столами, телевизорами, компьютерами). Это вызывает утомление определенных мышечных групп, а как следствие, нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку в развитии основных физических качеств: быстроты, ловкости, координации движений, выносливости. А ведь детство – лучшее время для формирования привычки «быть в форме». Главная задача взрослых выработать у детей такую привычку, создать все необходимые условия для утоления «двигательного голода», найти новые подходы к физическому воспитанию и оздоровлению дошкольников. В определенной мере помочь в этом может детский фитнес.  
Детский фитнес – это система мероприятий (услуг), направленных на поддержание и укрепление здоровья (оздоровление), нормальное физическое и психическое здоровье ребенка .

Внедрение  элементов детского фитнеса начала с 2012 года. Постепенно осваиваем с детьми новые фитнес технологии, такие как  - игровой стретчинг;
 фитбол-гимнастика, черлидинг. Элементы детского фитнеса включаю в различные виды детской деятельности- зарядка, физкультурные занятия, совместная деятельность.

Упражнения игрового стретчинга охватывают все группы мышц, носят понятные детям названия (животных или имитационных действий) и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, основанной на сказочном сценарии. На занятии предлагается игра-сказка, в которой дети превращаются в различных животных, насекомых и т.д., выполняя в такой форме физические упражнения. Эффективность подражательных движений заключается еще и в том, что через образы можно осуществлять частую смену двигательной деятельности из различных исходных положений и с большим разнообразием видов движении, что дает хорошую физическую нагрузку на все группы мышц.
Одна из новых технологий  физического воспитания – фитбол-гимнастика. Фитбол – мяч для опоры, используемый в оздоровительных целях. Фитбол развивает мелкую моторику ребенка, что напрямую связано с развитием интеллекта. Занятия на фитболах прекрасно развивают чувство равновесия, укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, способствуют формированию правильного дыхания, формируют длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки.
В настоящее время в работу с детьми внедряю  черлидинг – зажигательные спортивные танцы с помпонами, сочетающие элементы хореографии и танцевального шоу.
Черлидинг развивает творческие и двигательные способности и навыки дошкольников, позволяет увеличить объем двигательной активности детей в режиме дня, формирует навыки общения в коллективной деятельности

III .  Качество сберегающей деятельности воспитателя дошкольного    образовательного учреждения

      Как  педагог, как мама я считаю основополагающей задачей - сохранение и укрепление здоровья, формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.

Забота о здоровье  –  одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар,  данный человеку  природой, заменить который нельзя, ничем

         Задачи здоровье сберегающей технологии 
1. Объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы,  в том числе и профилактике нарушений плоскостопия и осанки.
2. Обучить детей безопасному поведению в условиях чрезвычайных ситуаций в природе и мегаполисе.
3. Осуществить преемственность между дошкольным образовательным учреждением и школой средствами физкультурно-оздоровительной работы. На участке созданы  полосы препятствия, чтобы дети могли  выполнять различные двигательные упражнения. В  каждой группе имеется спортивный уголок, который  оснащен как традиционными пособиями (массажными  ковриками, массажерами, спортивным инвентарем  и т.д.), так и нестандартным оборудованием сделанные руками педагогов и родителей.

Для осуществления обогащенного физического  развития и оздоровления детей в детском саду использую нетрадиционные приемы работы. В  физкультурном зале и  группах оборудованы «Уголки здоровья»

 1.«Сухой аквариум»,  который способствует снятию напряжения, усталости, расслаблению мышц плечевого пояса.

 2.   Ходьба по коврику из пробок, Что способствует   массажу стоп .

 3.   Для развития речевого дыхания и увеличения объема легких, использую

       традиционные и нетрадиционные оборудование (султанчики, вертушки).

 4.   Разнообразные  массажеры,   с целью  воздействия на различные точки организма.  

  5.  Для массажа ступней ног  и развития координации движений

       использую коврики и веревки с узелками.

 6.  Ходьба по ребристым дорожкам босиком.

 7.  Оздоровительная гимнастика после сна ежедневно.

В структуру оздоровительных режимов , ввожу спектры медико-восстановительных методик, приемов, способов:  

- мимические разминки  

  - пальчиковая гимнастика (развивает мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, воображение, быстроту реакции)

 – дыхательная гимнастика  - способствует развитию и укреплению грудной  

    клетки    

 - игры, упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия и осанки

Успешно реализую на практике:  

 1. Динамические паузы – по мере утомляемости во время занятий включают

     в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательная гимнастика

 2. Подвижные и спортивные игры .  

  3. Проблемно-игровые ситуации – в свободное время во второй половине

     дня    

Всю работу строю с учетом диагностических данных, которые позволяют определить первоочередные задачи и перспективы на будущее. Работаю по направлениям:

  1. Социально-психологическое,  направленное  на формирование потребности к  освоению ценностей физической культуры, чтобы ребенок хотел этим заниматься, получал удовольствие от занятий. Для этого использую яркое нестандартное оборудование, привлекающее глаз ребенка.
  2. Интеллектуального, предполагающего получение комплекса теоретических знаний.
  3. Двигательного - развитие физических качеств, двигательных умений и навыков, а также использование физического потенциала.

    Утреннюю гимнастику в летний период провожу на улице, а в учебный период в физкультурном  зале, с использованием гимнастических палок, обручей, согласно разработкам утренней гимнастики.  

     В целях активизации воспитательных возможностей детей использую разнообразные активные формы общения: сюрпризные моменты, праздники и развлечения: «Зов джунглей», «Я как папа стать защитником хочу»…..

            Технология оздоровительной работы в ДОУ «Ивушка»

Виды  оздоровительных мероприятий

Особенности организации

            1.Физкультурно – оздоровительные занятия

1.1

Утренняя гимнастика на воздухе

Ежедневно на открытом воздухе. Длительность 10-12 мин.

1.2

Физкультминутки

Ежедневно, по мере необходимости, в зависимости от вида занятия. Длительность 3 мин.

1.3

Игровые разминки

Ежедневно, между занятиями с преобладанием статистических по 5-7 мин.

1.4

Подвижные игры и физические упр-я на прогулке

Ежедневно во время прогулок, подгруппами, подобраны с учетом ДА.30 мин.

1.5

Индивидуальная работа по развитию движений

Ежедневно во время вечерней прогулки. Длительность 15 мин.

1.6

Походы в ближайший парк или реке

1-2 раза в месяц. Длительность 60-120 мин.

1.7

1.8

Гимнастика после сна

Воздушные ванны после сна

Ежедневно. Длительность 10-12 мин.

t снижается постепенно путем проветривания до + 16 С

                            2. Учебные занятия

2.1

По физкультуре

3 раза в неделю, с учетом ДА ( одно на воздухе).Длительность 30 мин.

              3.Самостоятельные занятия

3.1

Самостоятельная   двигательная деятельность

Ежедневно, под руководством, в помещении и на открытом воздухе. Длительность 30 мин.

        4.Физкультурно-массовые занятия

4.1

Неделя здоровья (каникулы)

Два-три раза в год (последняя неделя квартала)

4.2

Физкультурные праздники

2-3 раза в год. Длительность до 90 мин.

4.3

Спартакиада ДОУ

1 раз в год. Длительность 100 мин.

Показателем эффективности использования здоровьесберегающих технологий можно считать снижение заболеваемости, повышения уровня физического развития, повышения уровня физической подготовленности, стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонных периодах, Сравнительный анализ заболеваемости детей на примере

                  Старшей  группы  за 2012-2013г.

Показатели

2010

2011

2012

1.

Среднесписочный состав

21

21

21

2.

Число пропусков детодней по болезни

120

62

51

3.

Число пропусков на одного ребенка

5

3

2

4.

Количество часто болеющих детей

5

3

1

5.

Индекс здоровья 15-40%

22%

24%

26%

Динамика роста показателей здоровья.

 

Год

Гигиеническая

культура

Закаливание

Двигательные

умения

Спортивные праздники и подвижные игры

2010- 2011

62%

58%

56%

63%

2011-2012

87%

84%

82%

77%

2012-2013

94%

94%

90%

98%

   Чтобы подойти к планированию системы здоровье сберегающей деятельности, я использую индивидуальные карты развития ребенка .

Огромное влияние на ребенка оказывает семейное воспитание, поэтому взаимодействие с родителями начинается с изучения ценностей  здорового образа жизни в семье. При приеме ребенка в детский сад я прошу родителей заполнить анкету, в которой помимо вопросов, надо написать об индивидуальных особенностях  ребенка, его привычках, здоровье.  

     Каждый год, совместно со специалистами ДОУ провожу диагностику уровня развития дошкольника по разделам программ, реализуемых в ДОУ.

             Повышение  квалификации, профессиональная переподготовка и послевузовское профессиональное образование.

На протяжении  14 лет ,я непрерывно занимаюсь самообразованием:

-  Постоянно работаю с журналами : « Дошкольная педагогика»,  « Дошкольное воспитание».

-Слежу за новинками методической литературы,

- Посещаю семинары и открытые занятия.

-  На данный  момент  обучаюсь на дистанционных курсах повышения квалификации  Московского института

 - Постоянно  посещаю  социальную сеть работников образования

- Участвую в видео -семинарах.

В апреле 2012 г. закончила  ЮФУ  по специальности - учитель логопед. В настоящее время готовлю документы для прохождения на первую квалификационную категорию.

      Реализую новые педагогические функции я разработала многовариативный план « каникул» в детском саду. При составлении плана я использовала все возможные нестандартные ситуации. Деятельность детей в эти дни организовываю   с определенным сюжетом, например « Неделя футбола»…Детям предоставляю максимум самостоятельности в осуществлении тематики «каникул». Активно помогаю детям осуществлять свои замыслы.

 Участие в муниципальных, региональных и федеральных

профессиональных конкурсах, наличие наград.

 - 2009 г  - Благодарственное письмо от родителей .

- 2010 год  -  Благодарственное письмо администрации Жирновского городского поселения и Дома  детского творчества за высокий профессионализм и участие в спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятиях.

-2010г. Участвовала в профессиональном конкурсе регионального уровня. « На лучшего руководителя комиссии». « За безопасность движения»., где заняла II  место.

- 2011г. Защищала честь садика в областном смотре-конкурсе « Мама! Научи меня соблюдать ПДД». В рамках реализации « Десятилетия действий по обеспечению БДД 2011-2020» , где заняла III  место.

- Регулярно участвую в дистанционных интернет конкурсах.

- 2012г. Благодарственное письмо от родителей  выпускной группы.

-2013г. Грамота Администрации Тацинского района  за 3 место в фотоконкурсе   « Твое здоровье- в твоих руках!» в рамках молодежной акции  «Десант здоровья2» в номинации « На спортивной волне».

« Здоровье и счастье наших детей

во многом зависит от  постановки

физической культуры в детском

саду и дома».

Н.М. Амосов.

Конечная цель воспитательно- образовательной работы с дошкольниками - готовность к школе: физическая, личностная, интеллектуальная. И непосредственная задача педагога заключается в том, чтобы убедить родителей в важности прежде всего физической подготовленности дошкольников. Так как охрана и укрепление здоровья детей, формирование здорового образа жизни -одна из ключевых целей в системе ДОУ. И это вполне объяснимо, только здоровый человек может  развиваться гармонично.

_________________________              И.В. Хусаинова

Подлинность данных , изложенных в аналитической справке, удостоверяю.

Заведующая

МБДОУ « Ивушка»__________________________________Л.И. Сорокина

________________________