ПРОГРАММА КРУЖКА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ВОСПИТАННИКОВ ДОУ «НЕСКУЧАЙКА»

Хусаинова  Ирина  Васильевна

 программа  кружка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_fitnes_kruzhok.docx13.51 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА КРУЖКА

ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ВОСПИТАННИКОВ ДОУ

«НЕСКУЧАЙКА»

(детский фитнес)

Руководитель кружка-  Хусаинова  Ирина  ВАсильевна

Модифицированная программа кружковой работы по физическому развитию старших дошкольников «НЕСКУЧАЙКА» представляет собой систему комплексных занятий на основе методик детского фитнеса с использованием современных оздоровительных технологий.

Направленность образовательной программы: оздоровительно-развивающая.

Содержание программы способствует укреплению здоровья воспитанников, активизации и развитию двигательной деятельности дошкольников, их познавательной и мыслительной сферы средствами игры.

Актуальность разработки программы обусловлена поиском более эффективных способов педагогических воздействий в физическом и умственном воспитании детей  дошкольного возраста при создании здоровьесберегающей среды в ДОУ.

 В настоящее время в связи с тревожной тенденцией ухудшения здоровья детей существует потребность в успешной интеграции профилактических и оздоровительных технологий в образовательный процесс ДОУ.

Современная система оздоровительных тренировок  «Фитнес» (fitness)  известна во всем мире  как одна из наиболее эффективных и востребованных технологий физкультуры и спорта. Уникальность фитнеса заключается в том, что базируясь на огромном арсенале движений, он вовлекает в работу все мышцы и суставы организма и эффективно развивает их.

Применение в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ методик фитнеса гарантирует детям правильное развитие функциональных систем организма, красивую осанку, легкую походку, является отличной профилактикой сколиоза и плоскостопия, прививает детям коммуникативные навыки, формирует морально-волевые качества, привычку к здоровому образу жизни.

Новизна данной физкультурно-образовательной программы заключается в комплексном решении задач оздоровления: физическое развитие детей организуется при одновременном развитии их интеллектуальных и креативных способностей, эмоциональной сферы, психических процессов.  

Программой предусмотрено построение образовательного процесса на основе  интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка) как одного из важнейших принципов организации работы с дошкольниками в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной  программы  дошкольного образования.

Педагогическая целесообразность.

Методики, приемы и технологии, используемые в процессе реализации Программы,  подобраны из числа адаптированных к особенностям физиологии и психологии дошкольников.

Образовательную деятельность предполагается осуществлять средствами игры, являющейся основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности, на основе ненасильственного физического воспитания. Роль педагога заключается в создании игровой ситуации и организации игровой предметно-пространственной среды. Педагогическая технология опирается на принцип активности воспитанников, характеризуемый высоким уровнем мотивации, наличием творческой и эмоциональной составляющих. Педагогически значимым итогом освоения программы является содействие всестороннему, гармоничному развитию детей старшего дошкольного возраста.

Цель программы: укрепление здоровья воспитанников, активизация и развитие двигательной деятельности детей при тесной взаимосвязи с их познавательной и мыслительной деятельностью  средствами игры.

Задачи:

1). Формировать у детей потребностно-деятельностное отношение и интерес  к освоению физической культуры.

2).  Укреплять функциональные системы организма.

3).  Способствовать профилактике заболеваний опорно-двигательного аппарата, психофизических нарушений.

4).  Создавать оптимальные условия для каждого ребенка в процессе освоения им двигательного опыта.

5).  Развивать психофизические качества, музыкальные, интеллектуальные, сенсорные способности.

6). Воспитывать  привычку к здоровому образу  жизни.