Дистанционное обучение педагогов

Абрарова Вера Игоревна

Успехи в музыкальном воспитании детей во многом зависят от воспитателя. Именно воспитатель, обладающий широким кругозором, определённой музыкальной культурой, понимающий задачи музыкального воспитания детей, является проводником музыки в повседневную жизнь детского сада.

Жизнь ребёнка становится полнее и радостней, если не только на музыкальных занятиях, но и в остальное время в детском саду создаются условия для проявления его музыкальных наклонностей, интересов, способностей. Музыка, включаемая воспитателем в различные моменты повседневной жизни детей, вызывает у них положительные эмоции, радостные чувства и создаёт приподнятое настроение.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль воспитателя в Музыкальной деятельности дошкольников Абрарова Вера Игоревна Музыкальный руководитель ГБДОУ № 70 Калининского района г. Санкт - Петербурга Консультация для воспитателей

Слайд 2

Роль воспитателя в музыкальном развитии дошкольников велика и многогранна. Воспитателю не только важно любить и понимать музыку, выразительно петь и ритмично двигаться, но и уметь применить свой музыкальный опыт в воспитании детей. Воспитывая ребёнка средствами музыки, педагог должен понимать её значение для всестороннего развития личности, и быть её активным проводником в жизнь детей. Хорошо, когда дети в совместной с воспитателем деятельнос - ти водят хороводы, поют песни, играют на различных детских музыкальных инструментах, играют в знакомые музыкально – дидактические игры. Музыкальное воспитание в детском саду является одним из важнейших воспитательных средств, ведь музыка развивает не только му - зыкальные способности детей, но и формирует духовную культу- ру , коммуникативные навыки, способствует социализации ре- бёнка .

Слайд 3

Также воспитатель должен уметь ненавязчиво организовать самостоятельную музыкальную деятельность детей в группе. В самостоятельной деятельности ребёнок сам выбирает себе занятие, реализует свои замыслы. Но это не означает, что он предоставлен самому себе, что воспитатель не приходит ему на помощь в нужный момент. Просто меняется характер вза-имодействия с ребёнком. Он становится более косвенным: - во-первых, воспитатель старается повлиять на музыкальные впечатления ребёнка, полученные им в детском саду; во-вторых, организует условия, способствующие развёрты-ванию деятельности детей по их инициативе; в третьих, воспитатель должен быть тактичным, стать как бы соучастником детских игр. Воспитатель должен интересовать- ся , каково музыкальное окружение ребёнка в семье. На основе этого воспитатель организует каждого ребёнка, стараясь заинтересовать музыкальной деятельностью.

Слайд 4

Виды самостоятельной музыкальной деятельности детей: Музыкальная игра – один из наиболее ярких видов детской самостоятельной деятельности, т. к. имеет большие возмож - ности для самостоятельных действий детей. Часто они вклю-чаются в сюжетно-ролевые игры. Среди игр основное место занимают «музыкальные занятия» и «концерты», основанные на опыте, приобретённом детьми на музыкальных занятиях. Музыкальные игры в старшем возрасте могут иметь сложную, развёрнутую форму: объединяются несколько видов деятель- ности . Значительными для музыкального развития детей яв-ляются игры, в которых отмечаются творческие проявления. Дети сочиняют попевки , песенки, используя знакомые дви-жения , придумывают простые пляски. В самостоятельную деятельность дети часто включают музыкально- дидактические игры, которые раз- вивают у детей способность к вос - приятию, к различению основных свойств музыкального звука.

Слайд 5

Игра на детских музыкальных инструментах – дети очень любят играть на различных детских музыкальных инструмен - тах : металлофонах, треугольниках, бубнах, барабанах, гар - мошках и др., на которых исполняют попевки , песенки, вы- ученные на музыкальных занятиях или где-то услышанные ими, могут также сочинять и свои. Старшие дошкольники часто устраивают инсценировки с музыкальными инструмен - тами , которые дети используют для характеристики какого – либо персонажа игры. Музыкальные инструменты дети ис - пользуют индивидуально, объединяясь по двое-трое, иногда по своей инициативе организуют «оркестр». Часто детей увлекает процесс ос- воения нового музыкального ин- струмента . В таких случаях дети обучают друг друга. Роль воспи - тателя – поощрять творческую активность детей, следить, чтобы игра не превратилась в ссору.

Слайд 6

Самостоятельная музыкальная деятельность детей требует создания внешних условий, определённой материальной сре - ды . Детям важно иметь свою «музыкальную зону», которая располагается в самом доступном для них месте. В распоря - жении детей должно находиться небольшое количество ин- струментов , настольных музыкально-дидактических игр и различных атрибутов, способствующих творческому самовы - ражению детей. В начале учебного года воспитатель присмат - ривается к детям: кто чем интересуется (пением, игрой на ин- струментах , танцами), есть ли дети, которые не принимают участие в музицировании . Основная линия поведения воспитателя в организации самостоятельной музыкальной деятельности детей – это его соучастие в ней. Воспитатель незаметно для детей побуждает их проявлять активность в различных видах музицирования , создавая благоприятные условия для творческой инициативы детей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Хороводные игры в группе и на прогулке Консультация для воспитателей. Часть 1. Подготовила: Абрарова Вера Игоревна - музыкальный руководитель ГБДОУ № 70 Калининского района г. Санкт - Петербурга

Слайд 2

Хоровод возник в глубокой древности, как обрядовое действо, сопровождающееся хоровым пением и совместным круговым движением. Этот обряд, слияние в песне и коллективном танце, помогал людям почувствовать силу единой энергии многих и ощущение могущества единого намерения всех. В русских семьях пели все, от «мала до велика», а хоровод был неотъемлемой частью повседневной жизни. Постепенно хороводы утратили своё изначальное предназначение и превратились в своеобразную коллективную игру. История возникновения хоровода Хотя и сегодня в хороводных играх можно увидеть элементы древних символов – раскрытие ворот, круговое движение солнца. Символы сохранились, но значение стало иным.

Слайд 3

Роль хоровода в музыкальном воспитании дошкольников Хороводы - эффективное средство развития и воспитания дошкольников. Хороводные игры учат быть "не только рядом, но и вместе", преодолевать естественный для детей-дошколь - ников эгоцентризм. В хороводных играх формируются соци - альные отношения со сверстниками. Ребенок понимает, что каждый участник хоровода является частью целого, что без него самого цепочка разорвется. В хороводе важна роль ве-дущего (педагога), который является образцом для подра - жания . Дети любят водить хороводы у себя в группе. Воспитатели часто используют хоровод в качестве разминки, чтобы перейти от одной обра-зовательной области к другой, а в летний период хороводы незаменимы на прогулке.

Слайд 4

«Ай, грибок!» Мы нашли в лесу грибок, Положили в кузовок. Ай, грибок, ай, грибок, Ты не прячься под листок! Мы листочки соберём, Всё равно тебя найдём. Ай, грибок, ай, грибок, Ты не прячься под листок! Хороводы для дошколят:

Слайд 5

Зайка шел, шел, шел, Морковку нашел, Сел, поел и дальше пошел. Зайка шел, шел, шел, Капустку нашел, Сел, поел и дальше пошел. Зайка шел, шел, шел, Картошку нашел, Сел, поел и дальше пошел. На словах «сел» - останавливайтесь и присаживайтесь на корточки. «Зайка шёл, шёл, шёл…»

Слайд 6

«Заинька – зайка!» Дети: Заинька – зайка, Деток выбирай-ка, Заинька – зайка, Деток выбирай-ка! Зайка: Песенку я знаю, Олю выбираю! (любое имя) Дети хлопают, а Зайчик, с выбранным ребёнком, танцует)

Слайд 7

Мы сперва пойдем направо - Раз два три! А теперь пойдем налево – Раз два три! Быстро к ёлке подойдём – Раз два три! Так же быстро отойдём – Раз два три! Мы тихонечко присядем – Раз два три! И легонечко привстанем – Раз два три! Попляшите наши ножки – Раз два три! И похлопайте ладошки – Раз два три! «Раз, два, три!»

Слайд 8

Все овощи: Про веселый огород, огород (Дети идут в хороводе.) Заводите хоровод, хоровод. Репка: Вышла репка поплясать, (В круг выходит репка.) Себя людям показать. Все овощи: Веселее попляши, попляши, (Репка пляшет, все хлопают.) Себя людям покажи, покажи. Все овощи: Про веселый огород, огород (Дети идут в хороводе.) Заводите хоровод, хоровод. Огурец: Вышел огурец плясать, (В круг выходит огурец.) Себя людям показать. Все овощи: Веселее попляши, себя людям покажи. (Огурец пляшет, все хлопают.) В хороводе пляшут разные овощи: репка, огурец, свекла, картошка, морковь и др. «Весёлый огород»

Слайд 9

Ходим, ходим хороводом Перед всем честным народом. Сели (присесть), Встали (встать), Себя показали. Попрыгали(попрыгать), Потопали (потопать), В ладошки мы похлопали. (хлопаем). «Ходим, ходим, хороводом!»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Хороводные игры Консультация для воспитателей часть 2 Подготовила: Абрарова Вера Игоревна Музыкальный руководитель ГБДОУ № 70 Калининского района г. Санкт - Петербурга

Слайд 2

Мыши водят хоровод: Ля-ля-ля! На печурке дремлет кот. Ля-ля-ля! Тише, мыши, не шумите, Кота-Ваську не будите! Вот проснется Васька-кот Разобьет наш хоровод! Мышки не слушаются, бегают, пищат. Вот проснулся Васька-кот, Разбежался хоровод! Кот бегает за мышками: «Мяу-мяу-мяу!» «Мышки» разбегаются. «Мыши водят хоровод»

Слайд 3

«Ходим кругом, друг за другом!» Ходим кругом друг за другом, Эй, ребята, не зевать. Что нам заинька покажет Будем дружно выполнять. Ходим кругом друг за другом, Эй, ребята, не зевать. Что нам лисонька покажет Будем дружно выполнять. Ходим кругом друг за другом, Эй, ребята, не зевать. Что нам мишенька покажет Будем дружно выполнять.

Слайд 4

«Ёжик» Это что ещё за плач, Заревел колючий мяч. Заблудился и ревёт, Ну-ка, кто его найдёт. (дети идут по кругу). А мы ёжика найдём, И с собою приведём. Будет ёжик с нами петь, И тихонечко пыхтеть. (дети подходят к ёжику, гладят его. В конце Ёжик танцует, дети хлопают )

Слайд 5

Еле-еле-еле-еле закружились карусели (медленно идем по кругу) А потом-потом-потом (немного ускоряемся) Все бегом-бегом-бегом (еще ускоряемся) А потом-потом-потом все бегом-бегом-бегом Тише, тише, не спешите (замедляемся) Карусель остановите. Стоп! Потом можно повторить игру в другую сторону) «Карусель»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ладушки-ладошки д ля м аленькой крошки Консультация для воспитателей Музыкальный руководитель Абрарова Вера Игоревна ГБДОУ № 70 Калининского района г. Санкт - Петербурга

Слайд 2

Ладушки-ладошки - игровые упражнения и потешки д ля самых маленьких Ценность предлагаемых игровых упражнений и потешек не только в их образности и художественности, но и в том, что они развивают у малышей разнообразные способности и умения: речь, память, чувства ритма, двигательные навыки и творческие способности. Даже, казалось бы, очень простые имитационные движения к потешке «Месим, месим, тесто» (сжав кулачки, ребёнок «месит тесто», затем на слова «Пеку, пеку, каравай, переваливай валяй!» – мягко играет кистями рук) способствуют поочерёдному мышечному напряжению и расслаблению, помогает ребёнку овладевать своим телом, речью, голосом. С чего начать воспитателю занятия с малышами, используя эти потешки и игры? Прежде всего необходимо самому

Слайд 3

воспитателю научиться артистично читать прибаутки и по- тешки. От того, насколько эмоционально и выразительно рассказывает и показывает взрослый, насколько он владеет интонацией, дикцией, пластикой, мимикой, зависит и выра - зительность исполнения малыша. Как показывает практика, дети с большим интересом и удовольствием на основе под- ражания включаются в совместное обыгрывание сюжетов. Доступные образно-игровые упражнения («как идёт снег», «как летает бабочка», «как ползёт улитка»…) развивают не только эмоции и артистические способности, но и ловкость, точность движений рук, пальчиков. Постепенно дети запо - минают движения, начинают самостоятельно их исполнять, иногда привнося в них что-то своё – жесты, мимику, инто - нации, то есть у них развивается способность к творческому самовыражению. Как знать, может с этих незатейливых игр и откроют дети для себя двери в огромный мир народного творчества, поэ - зии , театра и пластики, станут эмоционально и духовно богатыми людьми!

Слайд 4

Оладушки для лапушки Ай, тата, тата, та, - «сеять муку» - двигать мягкими Пожалуйте решета кистями рук вправо-влево. Мучки посеять, Пирожки затеять. - хлопать в ладоши, так, чтобы то одна, то другая рука была сверху. А для нашей лапушки - обе руки протянуть вперёд, Затеем оладушки. ладонями вверх, чуть в стороны. Испечём блинка - хлопки такие же. Накормить сынка.

Слайд 5

Мешу, мешу, тесто… Мешу, мешу, тесто, - энергично двигать кулачками свер - Есть в печи место. ху вниз поочерёдно то левой, то правой рукой. Пеку, пеку, каравай, - «перекладывать тесто из руки в ру - Переваливай , валяй. ку , округлять каравай обеими ла- дошками по кругу.

Слайд 6

Вари, вари, кашу… А тпру, тпру, тпру! - одну руку округлить перед собой, Не вари кашу круту , пальцы упираются в грудь – это Вари жиденькую, горшок. Другой рукой помешивать Вари мягонькую в нём. Да моло ч ненькую .

Слайд 7

Мои кони вороные… Дождик, дождик, посильней, - помахивать кистями сверху Загони во двор коней. вниз по четыре раза на каж - дую строчку. Мои кони вороные, - высокий шаг. У них гривы золотые. Они по полю бегут, - острый бег. Радугу-дугу несут.

Слайд 8

Балалаечка-гудок Балалаечка – гудок Своё дело знает. Она в Ваниных руках Хорошо играет. (играть на воображаемой балалайке). Сидит Ванечка весной Под зелёною сосной, В дудочку-рожок играет, Ребятишек потешает. (играть на воображаемой дудочке).

Слайд 9

Пузыри… Дядя Ваня, посмотри, – звать к себе, помахивая руками. Мы пускаем пузыри: Синий, красный, голубой – сильно надуть щёки и быстро выдохнуть. Выбирай себе любой! – обе руки вверх, разведя их чуть в стороны.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Коммуникативные игры для детей 3 - 5 лет

Слайд 2

Цель: Установление контакта между детьми, создание раскрепощенной атмосферы. Закрепление знаний цветов. Оборудование: Разноцветные ленточки, диск с музыкой. Ход игры: Дети стоят по кругу, у каждого в руке 1 разноцветная ленточка. Ведущий в кругу, у него в руках несколько разноцветных ленточек. Музыка А - под музыку дети легко двигаются по кругу. Музыка Б - ведущий поднимает ленту определенного цвета (например, синюю, выбегают дети, у которых в руках такие же ленточки; они произвольно танцуют. В следующий раз ведущий поднимает ленту другого цвета. Последний раз – все разноцветные ленточки. Игра «Разноцветные ленточки»

Слайд 3

Цель: Развитие динамического слуха, реакции, внимания. Оборудование: Диск с музыкой. В усложненном варианте – колокольчики, палочки, погремушки… Ход игры: Дети располагаются свободно по залу. Музыка А (громкая) – Дети громко хлопают в ладоши и прыгают или выполняют «пружинку». Музыка Б (тихая) – Дети приседают, хлопают в ладоши тихонько. При варианте усложнения вместо хлопков можно использовать колокольчики, палочки или погремушки. Игра «Тихо - громко»

Слайд 4

Цель: Развитие коммуникативных навыков, реакции, внимания. Создание раскрепощенной атмосферы. Оборудование: Диск с музыкой. Ход игры: Под музыку все дети прыгают и бегают по залу. Как только происходит смена музыки, каждый ребенок должен встать в пару и покружиться. На повторение начальной музыки дети снова разбегаются по залу. Н а новую смену музыки вновь встают в пары. Пары повторять нельзя! Игра «Найди пару»

Слайд 5

Цель: Развитие коммуникативных навыков. Закрепление знаний о 2-х-частной форме. Развитие импровизационных способностей. Оборудование: Диск с музыкой. Ход игры: Мальчики – «роботы» , девочки – «звездочки» . Музыка А ( «роботы» ) - мальчики импровизированно движутся по залу. С окончанием музыки «роботы» должны замереть в какой-нибудь позе. Музыка Б ( «звездочки» ) – девочки импровизированно движутся по залу. С окончанием музыки приседают, замирают. С каждым разом музыкальные отрезки становятся все короче и требуют большого внимания. Игра «Роботы и Звёздочки»

Слайд 6

Цель: Установление контакта между детьми. С оздание раскрепощенной атмосферы и доверия. Оборудование: Д иск с музыкой, маленький зонтик. Ход игры: Дети стоят в кругу. Под музыку начинают передавать друг другу зонтик. Тот ребенок , на ком закончится музыка, должен выполнить задание. 1. Прыгать с зонтиком; 2. Кружиться с зонтиком; 3. Приседать с зонтиком. Игра «Музыкальный зонтик»