Дистанционное обучение родителей

Абрарова Вера Игоревна

Цикл занятий "Малыш в мире музыки".

Музыкальное развитие детей необходимо начинать практически с самого рождения. Подвижные, пальчиковые и музыкальные игры, звукоподражания и игра на детских шумовых инструментах, танцы под музыку и пение – необходимый вид деятельности для малышей. Музыкальное воспитание расширяет и систематизирует жизненный опыт малыша, учит его сопереживанию, нравственности, самовыражению.

Первые музыкальные достижения приносят невероятное удовольствие малышам, а также придают им силу и уверенность в себе. Задатки музыкальных способностей есть у всех детей, главное вовремя начать развивать их. В будущем ваши дети скажут вам спасибо за это!

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Малыш в мире музыки Консультация для родителей Выполнила Абрарова Вера Игоревна Музыкальный руководитель ГБДОУ № 70 Калининского района Г. Санкт – Петербурга

Слайд 2

Когда начинать занятия Музыкой с малышом? Многие заботливые родители задают себе этот вопрос! Все детки еще с утробы матери различают и замечательно слышат многообразные звуки. Малыши очень хорошо различают звуки еще будучи плодом и живя в мамином животике все девять месяцев. Поэтому, появляясь на свет, у малышей даже выработано правильное дыхание (нижнее), которое позволяет хорошо и голосисто издавать первые звуки в виде криков. Кроме того, у здоровых деток хорошо развит слух. Обязанность заботливых родителей — помочь малышу улучшить природные способности.

Слайд 3

Жизнь каждого малыша н ачинается с ласковой колыбельной Своей крохе любящая мама может выразить свои чувства через песенки, которые желательно выучить еще до его появления. Конечно песен для малышей очень много, но ваша задача — выбрать те, которые, во-первых, нравятся вам, во-вторых, будут подходить для разных моментов. Например, когда малютка засыпает, спойте ему колыбельную, когда играет и бодрствует – напевайте веселую, задорную песенку.

Слайд 4

Не переживайте, если вы думаете, что у вас нет голоса и слуха. Малышу это не столь важно. А, главное, что занятие музыкой для детей начинается именно с маминого пения, на слуху у деток остается именно мамин голос! Кроме вашего пения, для малыша неплохого было бы приобрести музыкальные игрушки: Сегодня на рынке детских игрушек довольно большое многообразие таких игрушек, которые издают мелодии на любой вкус: пианино, дудочки, барабанчики, погремушки, ксилофоны и др. Нажали кнопочку, положили кроху в кроватку – и ребенок наслаждается приятными звуками.

Слайд 5

Продолжать заниматься музыкой с малышом особенно полезно, когда ему исполняется девять месяцев. Именно в этом возрасте малыш с интересом слушает задорные песенки с множеством повторяющихся звуков (тра-та-та, ля-ля-ля, пам-пам-пам , тра-та-тушки и т.д.). Кстати, хотелось бы вам сказать, что пение – это продолжительно сказанные слоги. Если вы любое слово разделите на слоги и будете малышу говорить мелодично, то, поймёте, как рождается песенка! Постоянное ваше пение даст желание малютке подпевать вам или исполнять мелодичные напевы, самостоятельно, играя.

Слайд 6

Прогулка с музыкальной пользой Когда вы на прогулке с малышом, постарайтесь, чтобы он услышал разные звуки. Ваша задача – объяснить, кому или чему они принадлежат! Проехала машина, зашумел ветер, закапал дождик, зачирикал воробей, заворковал голубь, замяукал котик, залаяла собачка и др. – все это примеры, на которых ребенок будет учиться различать разные звуки. Когда малыш чуть подрастет, вы можете спрашивать, кто издает тот или иной звук. Вот вам и игра «Угадай».Таким образом, в игровой форме малютка начнет погружаться в мир звуков.

Слайд 7

Когда ребеночек подрастет, с двух – трех лет вы можете предлагать ему петь песенки вместе с вами. Отличным учебным пособием будет караоке. Это будет не только занимательно, но и весело! Хотите, чтобы малыш пораньше учил иностранные языки, тогда старайтесь, чтобы он слышал музыкальные записи на английском, немецком, французском, итальянском, испанском языках. Это очень полезно, ведь постепенно он может просто выучить песенки (детские!) , да еще и на иностранном языке. Занятия музыкой вдохновляют детей на творчество. Поэтому во время звучания приятной музыки, предлагайте параллельно порисовать, позаниматься лепкой, потанцевать, сделать зарядку, и др. Ваш ребенок будет благодарен вам за наполнение его жизни музыкой!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

Слайд 2

Музыкальные игры вводят ребенка в удивительный мир звуков. Музыкальные занятия оказывают положительное влияние на его физическое, психическое и эмоциональное развитие. С малышами можно проводить хороводные и музыкальные пальчиковые игры, игры с использованием музыкальных инструментов, совместного пения, танцевальных движений и прослушиванием музыки.

Слайд 3

Хороводные игры Хоровод помогает создать хорошее настроение у детей и содействует развитию слаженности основных движений. Как на наши именины Как на наши именины Испекли мы каравай: Вот такой ширины, (расходятся от центра) Вот такой ужины, (сходятся к центру) Вот такой вышины, (поднимают руки вверх) Вот такой нижины . (опускают руки вниз) Каравай, каравай, Кого хочешь, выбирай, Я люблю, конечно, всех, А сынишку больше всех. (или дочку больше всех)

Слайд 4

Игры с использованием м узыкальных инструментов Игры с использованием музыкальных инструментов развивают в ребенке слуховое восприятие и чувство ритма, способствуют формированию музыкального вкуса и эмоциональной восприимчивости. Посадите на столе перед ребенком игрушечного кота, собачку и корову. Каждой игрушке "дайте" музыкальный инструмент под чтение приведенного ниже стишка: Кот играет на баяне, Песик наш – на барабане. А корова на трубе Поиграть спешит тебе!

Слайд 5

Первые музыкальные инструменты Ложки Поиграйте с ребенком на деревянных или железных ложках в разном ритме и с разной громкостью. Погремите погремушками и спрячьте их за спину, снова погремите. Возьмите погремушку в руку и гремите ею с различной громкостью и в разном ритме. Предложите малышу совершать вместе с вами различные движения в соответствии с ритмом: притоптывать ногой, приседать, кружиться, качать головой и т.д. Одну погремушку возьмите себе, а другую дайте ребенку. Предложите ему повторять движения за вами: гремите погремушкой, держа её то в одной руке, то в другой, то над головой, то перед собой. Погремушки

Слайд 6

Движения под музыку способствуют двигательной активности детей, помогают развитию координации движений, музыкальности и чувства ритма. Танцевальные игры или и гры с движением Возьмите себе и ребенку по красивому платочку. Включите веселую музыку и предложите танцевать с платками. Как только музыка выключается – вы замираете. Во время вашего совместного танца пропевайте потешку : «Попляши да попляши, Твои ножки хороши!» Матрёшка танцует

Слайд 7

Медведь и бабочка Вы играете на фортепиано на басах (или на барабане). Ребенок танцует танец неуклюжего медведя. Когда вы играете на высоко звучащих клавишах или звучит "тонкий голос" колокольчика или металлофона, ребенок "порхает" по комнате, как бабочка. Если нет музыкальных инструментов, можно громко/тихо хлопать в ладоши или петь: низко/высоко.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пальчиковые игры для малышей

Слайд 2

Для чего нужны пальчиковые игры? Задавая себе вопрос для чего нужны пальчиковые игры, мы также легко можем на него ответить, наблюдая за развитием малыша. Какой радостью светятся его глазки, когда он пытается повторять движения взрослого и слушает стишки. Развивая свои пальчики, ребенок стимулирует мышление, а фантазируя вместе с вами – подключает воображение. Поэтому значение, используемых для занятий с малышом пальчиковых игр, особенно велико в раннем возрасте. Такие игры очень увлекательны и способствуют взаимопониманию между детьми и взрослыми. Забавные персонажи пальчиковых игр просты и понятны малышам – белка и зайчик, дождик и солнышко, пчёлка и котик с восторгом воспринимаются детьми. Они с большим воодушевлением копируют все движения взрослых и повторяют за ними стишки. Пальчиковые игры, предлагаемые для малышей, помогают развитию детского творчества, поэтому ребенка надо чаще хвалить, даже если у него не все получается с первого раза.

Слайд 3

«Моя семья» Проговаривая слова, поочередно пальчики можно разгибать, а можно, наоборот, сгибать, начиная с большого. По окончании покрутить кулачком. Этот пальчик ДЕДУШКА. (загибает /разгибает/ большой пальчик) Этот пальчик БАБУШКА. (загибает /разгибает/ указательный пальчик) Этот пальчик ПАПОЧКА. (загибает /разгибает/ средний пальчик) Этот пальчик МАМОЧКА. (загибает /разгибает/ безымянный пальчик) Этот пальчик Я. (загибает /разгибает/ мизинчик пальчик) Вот и вся моя семья! (поднимает левую ручку и распрямляет все пальчики)

Слайд 4

« П ч ё л к и » Одна рука стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка). На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). "Улей" прижат к "ёлке".) Домик маленький на ёлке, Дом для пчёл, а где же пчёлки? (Заглядываем в "улей".) Надо в дом постучать, (Сжимаем кулачки, стучим ими друг о друга.) Раз, два, три, четыре, пять. Я стучу, стучу по ёлке, Где же, где же эти пчёлки? (Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки.) Стали вдруг вылетать: (Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими, пчёлки летают.) Раз два, три, четыре, пять!

Слайд 5

«Белочка» Поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с большого. Сидит белка На тележке, Продаёт свои орешки; Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке косолапому, Заиньке усатому.

Слайд 6

« И г р у ш к и » Загибать поочерёдно пальчики Есть игрушки у меня: (хлопать в ладоши) Паровоз и два коня, Серебристый самолёт, Три ракеты, вездеход, Самосвал, Подъёмный кран.

Слайд 7

«Рыбка» (Ладошки соединены и делают плавные движения) Рыбка в озере живет Рыбка в озере плывет (Ладошки разъединить и ударить по коленкам) Хвостиком ударит вдруг (Ладошки соединить у основания и так похлопать) И услышим мы – плюх, плюх!

Слайд 8

«Котик» Котик лапкой умывается Видно, в гости собирается Вымыл носик, вымыл ротик, Вымыл ухо, вытер сухо. Выполнять движения по тексту потешки


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Малышкина колыбельная

Слайд 2

Родители всегда хотят для своих детей самого лучшего. И самое дорогое, что они могут дать своему малышу — это собственную любовь и заботу. С самых первых дней кроха чувствует теплоту маминых прикосновений, слышит ее полный нежности голос. Огромную роль в этом играют колыбельные песни. Именно они являются первым источником, посредством которого ребенок начинает свое знакомство с миром. Колыбельные песни издавна помогали малышам перенестись в волшебное царство Морфея. Колыбельная песня — музыка, которая льется прямо из маминого сердца. Сладко спи, ребенок мой, Глазки поскорей закрой Баю-баю, птенчик спать! Будет мать тебя качать, Папа сон оберегать.

Слайд 3

Ребенок может еще и не понимать слова, но он отлично воспринимает интонацию и вибрацию голоса, успокаивается и засыпает. Уже давно известно, что дети, которым в младенчестве пели колыбельные, вырастают уверенными в себе, меньше подвержены фобиям и лучше выражают свои эмоции. Убаюкивающее действие колыбельных основано на их особом ритме. Колыбельная песня в исполнении мамы нормализует сердечный ритм и давление ребенка. «Уж ты, котинька-коток , Уж ты, серенький бочок, Приди, котя , ночевать, Мою детку покачать. Уж как я тебе, коту, За работу заплачу: Дам кувшин молока Да кусок пирога»

Слайд 4

Колыбельные — своего рода первые уроки. Малыш учится воспринимать повторяющиеся мелодичные звуки, потом начинает их различать. Таким образом, он сначала воспринимает содержание колыбельной на эмоциональном уровне, а затем у него формируется фонетическая структура языка. Благодаря этому ему будет легче овладеть речью. Доказано, что благодаря маминым колыбельным у малыша формируется музыкальный и художественный вкус. Слушая колыбельную, малыш получает первые представления о мире, о человеческих взаимоотношениях. Колыбельные песни всегда добрые, благодаря чему у ребенка формируется необходимое «базовое доверие к миру».

Слайд 5

Петь колыбельные можно с самых первых дней крохи. Они особенно важны на первом году его жизни. Позже колыбельная будет нужна ему как некий ежевечерний ритуал, в качестве сказки на ночь. Психологи советуют петь колыбельные минимум до трех лет, а в идеале и еще дольше. Тогда ребенок вырастет доброжелательным и уравновешенным. «Баю-баю, спи, дружок, Повернись на правый бок. Только ты один не спишь, Закрывай глаза, малыш! Лунный лучик-озорник Сквозь окошечко проник, Примостился на подушке, Шепчет песенку на ушко»

Слайд 6

Над лесною спаленкой Огоньки последние. Спят медведи маленькие, Спят медведи средние. Только самый крошечный Жмурит глазки-бусинки. Он, как ты, хорошенький И, как ты, малюсенький. Огоньки не светятся Над лесною спаленкой. Спит сынок медведицы. Спи и ты, мой маленький. Над лесною спаленкой

Слайд 7

Спи, младенец мой прекрасный Спи, младенец мой прекрасный, Баюшки-баю. Тихо смотрит месяц ясный В колыбель твою. Стану сказывать я сказку, Песенку спою, Ты ж дремли, закрывши глазки, Баюшки-баю.

Слайд 8

Вот и люди спят, Вот и звери спят, Птицы спят на веточках, Лисы спят на горочках, Зайки спят на травушке, Утки — на муравушке, Детки все по люлечкам… Спят поспят, Всему миру спать велят. Детки спят по люлечкам

Слайд 9

Баю-баю, за рекой Солнце скрылось на покой, А у Машиных ворот Зайки водят хоровод. Заиньки-заиньки, Не пора ли баиньки ? Вам под осинку, Маше на перинку. «Баю – баю »


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Весёлый день р ождения !

Слайд 2

У ребёнка - день рождения! Каждый ребенок ожидает свой день рождения с нетерпением, надеясь на сюрпризы и подарки. Даже самые маленькие дети понимают, что день рождения – это особый праздник, когда можно не только получить новые замечательные игрушки и поесть сладостей, но и поиграть со своими друзьями, просто вволю посмеяться и быть в центре внимания. В задачу взрослых входит организация запоминающегося для малыша праздника, при этом нужно учитывать не только особенности характера именинника, но и не забывать о его маленьких гостях. Важен общий тон праздника, где не должно быть слез, капризов и наказаний.

Слайд 3

Малышей в возрасте трех-четырех лет еще нельзя назвать активными участниками мероприятий, они еще только познают наш мир и учатся непростому искусству общения. Это может быть кукольный спектакль или представление с гостем в костюме сказочного персонажа. Все вместе малыши могут поучаствовать в общем действии. Чтобы день рождения прошел успешно, и никто из детей не ушел расстроенным и заплаканным, взрослые должны помнить, что большинство малышей трех-четырех лет сильно привязаны к своим близким и стесняются посторонних людей. Не надо настаивать, чтобы девочка или мальчик подходили поближе, они могут быть просто еще не готовыми к активному участию в шоу. А вот если карапуз проявляет инициативу, то его надо отметить и похвалить смельчака.

Слайд 4

Маленькие дети быстро устают, поэтому праздник в честь дня рождения не надо затягивать. В сценарии обязательно надо отвести время на угощение, свободную игру и театрализованные сценки. Само представление можно разбить на несколько частей, чтобы дети не утомились. В возрасте 3-4 года внимание малышей на одном занятии не стоит удерживать больше 15-20 минут подряд. Требуются перерывы и переключение на другие действия. Ведущие должны следить, чтобы никто не устал и не заскучал, иначе очень легко довести вся компанию до слез. Весь детский праздник не должен занимать времени больше, чем час-полтора. Важно правильно выбрать место и приготовить красочное оформление помещения. Масса положительных эмоций, смех и открытые улыбки – это залог успешного проведения праздника.

Слайд 5

Примеры сценариев дня рождения для детей 3 - 4 лет Кукольный спектакль Каждому ребенку понравится яркая кукольная постановка, которую сопровождает соответствующая музыка. В качестве «актеров» можно использовать детские игрушки, домашние предметы и даже фрукты. Действие может повторять в точности уже известные сказки, объединять несколько сюжетов или быть совершенно незнакомым для малышей. Хорошо, если дети будут шумно реагировать на развитие сюжета и даже подсказывать актерам реплики.

Слайд 6

Весёлое путешествие Дети должны представить, что они едут в зоопарк, цирк, сказочный лес или в гости, например, к принцессе. Надо расставить стульчики друг за другом или всех усадить на «ковер самолет». Как декорации можно использовать любые подходящие предметы, которые надо сказочно преобразить, например, украсив яркими воздушными шариками или обвязав лентами. Во время путешествия малыши должны встречаться со сказочными персонажами и вступать с ними разговор.

Слайд 7

праздничный концерт Взрослые в костюмах показывают увлекательные сценки, по возможности привлекая детей к участию. Малыши могут тоже спеть песенку, рассказать стишок или станцевать, за что получают небольшие призы. Самым стеснительным можно разрешить выступить со своей мамой или бабушкой, а также с папой или дедушкой. Главное, принять участие! Чудесный мешочек Малыши в возрасте 3-4 лет еще не готовы к настоящим логическим играм, но они уже любят отгадывать загадки. Можно приготовить большой яркий мешок, наполнив его игрушками, фруктами или другими известными детям предметами. Малыши должны на ощупь отгадывать, что им попадается в руки.

Слайд 8

В конце детского праздника надо наградить всех участников, ведь если подарки получит только именинник, то другие малыши могут расстроиться. Им пока еще трудно смириться с тем, что день рождения у каждого человека проходит только раз в году. В качестве подарка могут быть яркие воздушные шарики, флажки, раскраски, сладости или другие недорогие игрушки. Взрослые должны помнить, что каждый малыш испытывает потребность в любви, одобрении его поступков и признании его заслуг. И тогда любой праздник в честь дня рождения запомнится на долгое время.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУЗИЦИРУЕМ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ ИЛИ ЗВУЧАТЬ МОЖЕТ ВСЁ! Консультация для родителей: Подготовила: Абрарова В.И. музыкальный руководитель ГБДОУ № 70 Калининского района г. Санкт - Петербурга

Слайд 2

Чем занять ребёнка дома, если погода не комфортная, и выходить на улицу совсем не хочется? Я, думаю, что такой вопрос возникает у всех родителей довольно часто. Хочу предложить вам несколько вариантов домашнего музицирования с детьми, тем более, что для этого не нужны никакие специальные знания, а лишь желание быть рядом со своим ребёнком и желание увлечь его интересной игрой. Дети познают мир через игру, и очень часто их внимание привлекают разнообразные детские музыкальные инструменты, с которыми малыши любят играть. Сейчас в магазинах огромный выбор детских музыкальных игрушек, но приобрести их не всегда представляется возможным по различным причинам, да и нет в этом никакой необходимости, так как ребёнок очень быстро растёт и развивается, а прежние игрушки быстро перестают удовлетворять познавательные потребности малыша. Необходимость в их обновлении растёт с каждым днём! Что же предпринять в такой ситуации? МУЗИЦИРУЕМ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ Есть прекрасный выход! Музыкальные игрушки можно сконструировать самостоятельно , вместе с вашим ребёнком !

Слайд 3

МУЗИЦИРУЕМ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ Со временем эти игрушки можно обновлять и видоизменять! Более того, сделанный своими руками инструмент поможет приучить вашего малыша к совместному труду. Для конструирования музыкального инструмента нужно не так уж и много – желание, и чуть-чуть выдумки! А начать можно с самого простого – погремушки! «Сделайте каркас погремушки, согнув в кольцо плотный картон. С двух сторон наклейте картон потоньше . Соединить все детали поможет двойной соктч . Не забудьте прикрепить ручку. Её можно сделать их старого фломастера. Раскрасьте погремушку вместе с вашим ребёнком, а чтобы она громко и весело гремела, нужно насыпать в неё сухой горох или рис. А можно эту погремушку «оживить», сделав ей весёлую или удивлённую мордашку!»

Слайд 4

МУЗИЦИРУЕМ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ «Если ваш ребёнок любит танцевать под музыку, тогда сделайте с ним шумовые браслетики на руку! На любую резинку для волос пришиваются бубенчики или колокольчики, и шумовые браслетики на ручку готовы. Надевайте их и танцуйте вместе с вашим малышом!» «Такие красивые шейкеры можно сделать из банок от чипсов: внутрь насыпать мелкую крупу, а сверху раскрасить или обклеить цветной самоклеющейся плёнкой. Такими инструментами можно сопровождать зажигательную самбу или ритмичный танец ча-ча-ча, а впрочем, такие шейкеры можно использовать для любой весёлой музыки»

Слайд 5

МУЗИЦИРУЕМ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ Снеговичок – маракасик ! Как просто и оригинально! Ваш ребёнок будет очень рад такой необыкновенной, шуршащей игрушке. А всего-то нужно: соединить белую и красную баночки от йогуртов, а внутрь насыпать любую крупу, украсить, и замечательный музыкальный инструмент готов! Смешной Снеговичок , Шляпка на бочок. Старается, гремит, Всех нас веселит!

Слайд 6

МУЗИЦИРУЕМ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ «А вот если ваш ребёнок любит слушать и приплясывать под задорную народную мелодию, то вам просто необходима яркая, разноцветная трещотка из самых обыкновенных бельевых прищепок. Такую трещотку может сделать самостоятельно даже малыш. Легко, интересно, полезно! А как весело танцевать с такой трещоткой под задорную плясовую! « Новогодние колокольчики из баночек от «Растишки»! Как легко можно преобразить знакомые всем баночки от любимого «Растишки» в чудесные, звенящие, новогодние колокольчики, украсив их рисунками из блестящей самоклеющейся плёнки и разноцветной мишуры. Внизу прикрепить бубенчик, и чудо – колокольчик готов!»

Слайд 7

МУЗИЦИРУЕМ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ «Весёлые там – тамчики ! Если ваш ребёнок любит постучать и погреметь, то непременно сделайте с ним оригинальные и красочные там – тамчики , барабанчики! А сделать их можно, взяв банки из-под кофе или чипсов. Чтобы барабанчики радовали глаз вашего ребёнка, и конечно ваш глаз тоже, обклейте их цветной бумагой или самоклеющейся плёнкой. А завершить дизайн поделки, помогут популярные сердечки, цветочки и тому подобные украшения! Осталось взять палочки, включить музыку, и вот – ваш ребёнок новоиспечённый барабанщик !» Успех в воспитании ребёнка зависит от вашего желания и фантазии!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: