Кружок "До-ми-солька"

Кокшина  Ольга Александровна

Информация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raspisanie.docx50.71 КБ
Файл polozhenie_i_diagnostika.docx25.66 КБ
Файл strana_talantov.docx354.57 КБ
Файл festival_2.docx14.98 КБ
Файл urmay_zalida.docx554.03 КБ
Файл statya_-_proyavi_sebya.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                РасписаниеC:\Users\3\Desktop\музк.jpg

  Танцевального кружка

«ДО-МИ-СОЛЬКА»

ЧЕТВЕРГ – с 16.20-16.50



Предварительный просмотр:

                    Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

                 детский сад №3 «Радуга»  Комсомольского района Чувашской Республики

ПРИНЯТО:                                                                                                     УТВЕРЖДЕНО

                                                                                                                               приказом

на педагогическом совете                                                                           заведующего МАДОУ

протокол  №1                                                                                              детский сад №3 «Радуга»

от                  г.                                                                                              №   от                      г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о деятельности  танцевального  кружка

«До-ми-соль-ка»

Возраст детей: 5-7 лет

Срок реализации программы: 2 года

                                                     

                                                       Автор-составитель:

                                                  Еремеева О.А., муз.руководитель 1 квалификационной кат.

                                                                       

                                                                      2016 год

1.  Общие положения.

1.1.Танцевальный  кружок «До-ми-соль-ка» организуется на базе

МАДОУ детский сад №3«Радуга» Комсомольского района Чувашской Республики  в целях:

-  Расширения спектра образовательных услуг;

-  Развития творческих способностей детей;

-  Всестороннего удовлетворения образовательных потребностей, запросов родителей

воспитанников.

1.2. Танцевальный кружок создается на основании распоряжения заведующего детским садом по представлению старшего воспитателя ДОУ.

1.3. Состав танцевального  кружка формируется с учетом желания детей и результатов диагностики их  танцевальных способностей.

1.4. Возраст детей, посещающих танцевальный  кружок – 5-7лет.

2.  Цели и задачи танцевального  кружка.

2.1. Основной целью деятельности кружка является: содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики. Создание двигательного режима, положительного психологического настроя, хороший уровень занятий. Все это способствует укреплению здоровья ребенка, его физическому и умственному развитию.

2.2. Основные задачи:

1. Укрепление здоровья:

- способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;

- формировать правильную осанку;

- содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма.

2. Совершенствование психомоторных способностей дошкольников:

- развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности;

- содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;

- формировать навыки выразительности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев.

3. Развитие творческих и созидательных способностей:

- развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор;

- формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку;

- воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях;

- развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.

3.  Организация деятельности танцевального  кружка.

3.1. Работа  кружка строится на единых принципах и обеспечивает целостность

педагогического процесса.

3.2. ООД в танцевальном  кружке проводятся в соответствии с рекомендуемыми:

- Продолжительностью режимных моментов дня для возрастных групп детского сада;

-   Объемом учебной нагрузки с учетом требований СанПиН 2.4.1.3049 13

3.3.Руководителем танцевального  кружка является музыкальный руководитель детского сада Еремеева Ольга Александровна: образование – высшее, 1 квалификационная категория, стаж – 13, 6 лет.

3.4. ООД проводится  1 раз в неделю в музыкальном зале во второй половине дня. Продолжительность ООД  - 25-30 минут. Количество детей: 15-20 человек.

3.5.Программа состоит из двух разделов соответствующих содержанию 1-го и 2-го года обучения с  учетом динамики развития танцевальных возможностей детей в том или ином возрастном периоде.

3.6. Для отчета перед  родителями воспитанников за качество оказываемой образовательной услуги руководителем танцевального  кружка не реже 1 раза в полгода  проводятся открытые просмотры, концерты, праздники и другие мероприятия.

4. Документация руководителя танцевального кружка.

4.1. Руководитель танцевального  кружка несет ответственность за наличие содержательность и культуру ведения следующей документации:

 - Положение о кружковой работе.

 - Приказ об организации работы кружка.

 - Расписание (график) проведения занятий.

-   Тетрадь учета посещаемости танцевального кружка детьми;

-   Перспективно-календарный план кружковой работы;

-  Результат выявления уровней развития двигательной активности детей на начало и конец учебного года (приложение 1);

-  Карта участия дошкольников в мероприятиях.

-  Методический материал (консультации для педагогов и родителей, анкеты, диагностика, конспекты занятий, досугов, презентаций и пр.).
-  Анализ работы с приложением.

4.2. Документация деятельности  кружка принимается на хранение в методический кабинет. Срок хранения – 5лет.

5. Заключительные положения

5.1. Настоящее Положение вступает в действие с момента утверждения и издания приказа руководителя ДОУ.
5.2. Изменения и дополнения вносятся в настоящее Положение по мере необходимости и подлежат утверждению руководителем ДОУ.

Приложение 1

Педагогический анализ (диагностика) проводится  2 раза в год (вводный – в сентябре, итоговый – в мае).

       Цель диагностики: выявление уровня музыкального и психомоторного развития детей (начального уровня и динамики развития), эффективности педагогического воздействия

       Метод диагностики: наблюдение за детьми в процессе движения под музыку в условиях выполнения обычных и специально подобранных заданий (на основе репертуара из «Ритмической мозаики»).

Карта диагностики уровня музыкального и психомоторного развития ребенка

Ф.И. ребенка

Сроки диагностики

параметры

Начало года

Середина года

Конец года

Интерес и потребность в музыкальном движении

Способность к отражению в движении характера и использование основных средств выразительности)

Эмоциональность(выразительность исполнения)

Креативность ( способность к импровизации в движении под музыку, оригинальность, разнообразие используемых движений)

Развитие двигательных навыков (Наличие разнообразных видов движений в соответствии с программой и содержанием)

 Подвижность ( лабильность)  нервных процессов      ( умение переключаться с одного движения на другое в соответствии с музыкой, менять направление движения, перестраиваться)

Формирование правильной осанки

Формирование навыков ориентировки в пространстве

Оценка детей 5-7 летнего года жизни

Высокий уровень – умение передать характер мелодии, самостоятельно начинать движение вместе с музыкой, менять движение на каждую часть музыки

Средний уровень – в движениях выражается общий характер музыки, темп, начало и конец  движения  под музыкальное сопровождение совпадают не всегда.

Низкий уровень – движение не отражают характер музыки и не совпадают с темпом ритма, а так же с началом и концом произведения

Эмоциональность – выразительность мимики и пантомимики, умение передавать в мимике, позе, жестах разнообразную гамму чувств, исходя из музыки и содержания композиции ( страх, радость, ужас, удивление, восторг, тревогу).

Эмоциональные дети часто подпевают во время движения, что-то приговаривают, после движения ждут оценки педагога. У неэмоциональных детей мимика бедная, движения невыразительные, оценивается по внешним проявлениям «+», «- »

Креативность – умение импровизировать под знакомую и незнакомую музыку на основе освоенных на занятиях движений, а так же придумывать собственные, оригинальные «па». Оценка конкретизируется в зависимости от возраста и обученности ребенка.

Творческая одаренность проявляется в особой выразительности, нестандартности пластических средств и увлеченности ребенка самим процессом движения под музыку. Степень выразительности, оригинальности также оценивается педагогом в процессе наблюдения: «+», «-».

Развитие двигательных навыков – освоение разнообразных видов движений в соответствии с программным содержанием:  основных движений (ходьба, бег, прыжковые движения), общеразвивающих (на различные группы мышц), имитационных ( образно-игровых), плясовых, танцевальных, гимнастических с предметами и без предметов. Оцениваются качество, уверенность исполнения различных движений, разнообразие и объем выполняемых движений.

Подвижность (лабильность) нервных процессов – проявляется в скорости двигательной реакции на изменение музыки. Норма, эталон – это соответствие исполнения упражнений музыке, умение подчинять движения темпу, ритму, динамике и т.д. Отмечается «+» и при выраженных затруднениях «- ».

Формирование правильной осанки – оценивается на основе наблюдений  и медицинских данных – норма «+», проблема «-».

Формирование навыков ориентировки в пространстве – оценивается на основе наблюдений за исполнением различных перестроений в соответствии с возрастными возможностями, умением выполнять движения в нужном направлении (направо-налево, вперед-назад), произвольностью выполнения движений правой и левой рукой (ногой).

        В результате диагностики педагог может подсчитать средний суммарный балл для общего сравнения в развитии ребенка на протяжении определенного периода времени, выстроить диаграмму или график показателей развития. Педагогическая диагностика по сути является субъективной оценкой. Поэтому важно не количество баллов, а выраженность динамики развития.



Предварительный просмотр:

                           Республиканский творческий  конкурс  «СТРАНА ТАЛАНТОВ»

        03 апреля 2016 года воспитанники нашего детского сада танцевальной  группы  «До-ми-солька» приняли  участие в республиканском творческом конкурсе «Страна талантов», который состоялся на базе ЧГИКИ г. Чебоксары.  Для наших ребят это уже не первая поездка в город Чебоксары. Недавно танцевальная группа «До-ми-солька» стала дипломантами 1 и 3 степени всероссийского фестиваля-конкурса «Калейдоскоп талантов», проводимом в этом же институте культуры искусств.  И в этот раз ребята не разочаровали ни себя, ни своего педагога, ни своих родителей, которые очень переживали за своих детей. Им удалось заслужить награду, они стали дипломантами 3 степени в номинации эстрадный танец. Еще раз поздравляем их с этой победой! Желаем дальнейших творческих успехов, ведь впереди у них еще немало конкурсов.

C:\Users\Пользователь\Desktop\DSCN5889.JPG

C:\Users\Пользователь\Desktop\фоточка.jpg



Предварительный просмотр:

1 Всероссийский фестиваль-конкурс вокально-хореографического 

и театрально-художественного творчества детей и молодежи

"Калейдоскоп талантов"

      Воспитанники нашего детского сада приняли участие во всероссийском фестивале-конкурсе «Калейдоскоп талантов» (номинация «Хореография»), который прошел 27 февраля 2016 года г. Чебоксары .Для многих наших детей  это была не только первая поездка на конкурс, но и первая в их жизни самостоятельная поездка в другой город, конечно, с родительским  сопровождением. Музыкальный рук-ль Еремеева О.А. подготовила вместе с детьми подготовительной группы «Звездочка»  и группы кружка «До-ми-солька»  два номера: танец «Горница-узорница» и танец «ВДВ». Дети с восторгом выступали на большой сцене учебного театра ЧГИКИ. А сколько было радости, когда в ответ на свое выступление они услышали громкие аплодисменты и увидели добрые лица всех сидящих в зале и, конечно же, добрый взгляд своих родителей.  Каждый ребенок смог почувствовать себя маленьким артистом. Об этом они рассказывают теперь с восторгом и ожидают новых поездок.

     Результатом нашей совместной деятельности на протяжении 5 месяцев стала всеобщая победа: наши воспитанники стали Дипломантами 1 и 3 мест. Мы поздравляем их и желаем дальнейших побед и большого труда! Это только начало нашего творческого пути. Надеемся, что за нами будет еще ни одна победа. Хочется  сказать «огромное спасибо» родителям воспитанников, которые все это время с нами – и поддерживают, и переживают, и болеет за нас!

 



Предварительный просмотр:

В мае месяце с 5 по 8  в   селе Урмаево Чувашской Республики состоялся Международный молодежный фестиваль современной этнической культуры и искусства тюркского мира «Урмай-Залида», который прошел при поддержке Исполкома Всемирного конгресса татар, Министерства культуры Чувашской Республики и Республики Татарстан.

Целью фестиваля является представление культуры и искусства тюркских народов широкой публике, возможность творческого самовыражения, личного развития, гармонии, самореализации.

Фестиваль "Урмай-Залида" имеет высокую актуальность в обогащении единого культурного пространства Российской Федерации, укреплении межэтнической толерантности, профилактики ксенофобии, национализма и экстремизма. 

Пройдя заочный тур, в творческом фестивале свой номер татарского танца показали воспитанники детского сада №3 «Радуга» танцевальной  группы «До-ми-солька». Они стали Лауреатами 1 степени!!!!

Поздравляем наших воспитанников и их руководителя и желаем дальнейших творческих успехов!!!

I:\DCIM\139___05\IMG_7840.JPG

I:\DCIM\139___05\IMG_7845.JPG



Предварительный просмотр:

    В рамках празднования Дня Защиты детей в г. Новочебоксарске  прошел Республиканский фестиваль-конкурс детского, юношеского и взрослого творчества «ПРОЯВИ СЕБЯ!»

Цель фестиваля-конкурса: 

Выявление и поддержка одаренных детей, подростков, молодежи и жителей Республики Чувашия, создание условий для реализации творческих способностей, повышение уровня культуры, эстетическое и нравственное воспитание детей и юношества.

Задачи фестиваля-конкурса:

  1. Выявить на территории Республики Чувашия творчески одаренных детей, подростков, молодежь и взрослых в различных жанрах;
  2. Предоставить возможность каждому, обладающему талантами и способностями, поверить в себя и проявить себя;
  3. Создать благоприятные условия для духовного, творческого и спортивного развития детей, подростков и молодежи Чувашии;
  4. Способствовать воспитанию эстетического вкуса и нравственных ценностей;

Девиз фестиваля-конкурса - Поверь в себя и Прояви себя!

     

    Не остались равнодушны к такому предложению ребята и родители танцевального коллектива «До-ми-солька» нашего дошкольного учреждения.       И под таким девизом, как Прояви себя, стали не только участниками конкурса, но и обладателями кубка ручной работы, призов и грамот республиканского уровня.

В такой номинации, как Вокал - Юрαтнᾰ юрᾰсем (песни, исполняемые на чувашском языке) в возрастной категории от 4 до 6 лет,  Макаров Роман  стал Лауреатом I степени, исполнив песню  «Анне»;

В специальной номинации  «Год кино в России» (песни из кинофильмов) Токмакова Виктория стала Дипломанткой  1 степени, исполнив песню «Тальяночка»;

В номинации Хореография - Физкультурно-спортивный танец – мальчики группы «До-ми-солька» Романов Матвей, Макаров Роман, Чукмарев Глеб, Минетуллов Айназ стали обладателями кубка и диплома Лауреата  II степени;

В номинации Хореография - Народный танец (в том числе народно-стилизованный) танцевальный коллектив стал обладателем Лауреата III степени

В номинации Хореография – Эстрадный танец – коллектив стал Дипломантом 3 степени.

Благодарим организаторов конкурса за колоссальную работу и прекрасную организацию!

Желаем всем творческих успехов и процветания!

                                                                                                Еремеева О.А.