Воспитатель года 2016

Кокшина  Ольга Александровна

Документация к Воспитателю года

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Радуга» Комсомольского района Чувашской Республики

Конспект занятия

по музыкально-ритмической деятельности

 «Бразильский карнавал»

 

                                               

Составил:

музыкальный руководитель

1 квалификационной категории

Еремеева О.А.

 

                     

                       с. Комсомольское, 2016

Цель: формирование у дошкольников восприятия музыкальных образов в развитии и их выражение движением в соответствии с характером музыки

Задачи:

- углубление  представлений  детей о танцевальной музыке народов мира и родной Чувашии;

- развитие  умения  передавать характер музыки в движении, освоение детьми отдельных танцевальных движений;

- стимулирование у детей творческих импровизаций  в совместной музыкально-ритмической деятельности.

Активизация словаря – прилагательные: солнечная, веселая, зажигательная, танцевальная, ритмичная, энергичная, карнавальная; существительные: танец, карнавал, элемент, глаголы: плыть, танцевать, очутились, освежились.

Предварительная работа: были проведены дополнительные занятия по развитию у детей  умения  передавать характер музыки в движении, освоению  детьми отдельных танцевальных движений (знакомство с различными национальными танцами.).

Методы и приемы:

-  словесные – беседа о характере музыки, средствах ее выразительности;

— образный рассказ о новом танце; пояснения в ходе выполнения движения; напоминание о правильности и выразительности движений; объяснение; оценка.

-  наглядные - показ элементов танца  под музыку; выразительное исполнение отдельных частей танца (в процессе разучивания).

- практические - упражнения для развития музыкально-ритмических навыков детей (изменение движений в соответствии с изменением характера музыки; упражнения (освоение в занимательной форме танцевальных движений); последовательное разучивание танцевальных движений.

- проблемные методы (приемы): проблемное изложение познавательного материала о танцах;  исследовательский (ставится проблема и дети сами ее решают).

- игровые методы и приемы: образно-ролевые; музыкально-дидактические; соревновательные; творческие.

Материалы и оборудование: презентация (компьютер, проектор, экран), музыка в фонозаписи (проигрыватель), атрибуты для  танцев (тухья)

Ход ЗАНЯТИЯ:

1.Вводная часть.  Вход детей в зал.

Музыкальный рук: здравствуйте, ребята! Я рада снова видеть всех вас в нашем красивом и уютном зале. Давайте с вами поздороваемся (Здороваются). Можно здороваться словами, как мы сейчас это сделали, а можно здороваться жестами, движениями (показывает поклон), посмотрите, как красиво и элегантно это выглядит. Давайте с вами поприветствуем друг друга поклоном (поклон).

Когда вы входили, звучала музыка. Она вызывает разные чувства и эмоции. Ребята, скажите, пожалуйста, какие чувства вызвала у вас эта музыка? Дети отвечают.

Вы слышали  зажигательные латиноамериканские ритмы. Я вас сегодня хочу пригласить на Бразильский карнавал, в самое сердце страны – в город Рио-де-Жанейро. Обратите внимание, у нас много гостей. Давайте их поприветствуем и пригласим с собой на праздник. Как мы здороваемся? (поклон и приветствие гостей)

Ребята, вы заметили,  у нас сегодня здесь необычайно светло. Как вы думаете, отчего? Ответы. А еще потому,  что взошло солнышко (показать). Ведь Бразилия – самая солнечная страна в мире. Она от нас находится очень далеко. Нашу республику тоже называют солнечной. А как называется наша республика? (Чувашия) Посмотрите, какое солнышко яркое и как оно вам улыбается. Давайте и мы улыбнемся солнышку! Встанем в круг, возьмемся за руки.

Гимнастика «Солнышко»

А теперь протяните к солнышку  ладошки, потянитесь к нему, пусть оно согреет вас. И тепло этого солнышка пройдет по всему вашему телу. А теперь поднимитесь на носочки, через стороны поднимите руки вверх – сделайте вдох и повернитесь через левое плечо спиной к солнышку, пусть оно и спинки вам погреет, а теперь опустите руки – выдох, повернитесь обратно.  Стало жарко, вот бы в речке искупаться. И в Бразилии и в Чувашии есть реки. В Бразилии – Амазонка, а в Чувашии? Какая у нас самая большая река? (Волга)

2.Основная часть:

Разминка –РЕЧКА

К речке быстрой мы спустились,           Дети идут к центру круга. Наклоняют-

Наклонились и умылись.                         ся, трут лицо руками.

Раз, два, три, четыре —                           На каждую строчку четыре движения

Вот как славно освежились.                    ладонями к лицу.

А теперь поплыли дружно.                      Делают круговые движения руками.

Плыли, плыли мы по Волге                     «Плывут»

Очутились в Амазонке.                            Развели руки в стороны

                      В фонозаписи звучит бразильская музыка.

Музыкальный руководитель: какую музыку услышали по настроению? Вам хочется под эту музыку сидеть или двигаться? А  как хочется двигаться? Кто покажет? (Дети показывают). Это музыка бразильского карнавала.

          Карнавал – это танцевальный праздник и поэтому все гости приезжают       со своими национальными костюмами и танцами.  Мы с вами будем представлять гостей из своей страны. В прошлый раз мы с вами разучивали некоторые композиции чувашского танца. Давайте вспомним? (показ танцевальных композиций)

     Музыкальный руководитель: но откуда бы ни  приехали артисты – они все должны уметь танцевать латиноамериканские танцы.  На карнавале самым главным считается танец «Самба». И мы с вами тоже должны будем принимать участие в карнавальном шествии. Но для начала, ребята, присядьте, пожалуйста, на стульчики (на ковер) и посмотрите  фрагмент этого танца. (Смотрят). Какие чувства у вас вызвала мелодия танца? Как звучала музыка? Какой характер? (Ответы. Ритмично, весело, зажигательно, быстро).  А сейчас мы с вами разучим несколько элементов этого зажигательного танца .

Самое главное -  вложите душу в свой танец,  и тогда у вас все получится!  (Разучивание элементов танца «Самба»)

3. Заключительный этап:

Ребята, что общего у Чувашии и Бразилии? (солнце, тепло). Любит ли танцевать народ и в Бразилии и в Чувашии? В следующий раз мы с вами  повторим движения «самба». А становится ли настроение хорошим, после того, как мы станцевали?

Настроение изменилось?  Теперь возьмемся за руки, сделаем большой круг, обнимем друг друга, и поблагодарим друг друга аплодисментами.

И теперь нам нужно вернуться в свою страну. К речке дружно подойдем, нырнем и окажемся в солнечной Чувашии.  Снимите головные уборы, положите в корзиночку.  До свидания.

Список используемой литературы:

1. Танцы,    игры,    упражнения    для    красивого   движения.
М.А.Михайлова,   Н.В.Воронина,   Ярославль,   Академия Холдинг, 2000.

2.Танцуют дети.  З. Резникова,  Москва,  Советская Россия,1996.

3. Са-фи-дансе (танцевально-игровая гимнастика для детей).
Е.Г.Сайкина, Ж,Е. Фирилёва, Санкт-Петербург, Детство-пресс.2003.

4. Поиграем, потанцуем (игровые упражнения и пляски для детей    младшего    и    среднего   дошкольного    возраста).
Г.П.Фёдорова, Санкт-Петербург, Детство-пресс, 1999.

5. Ритмика      (методическое      пособие).      А.Е.Чибрикова-Луговская, Москва, Дрофа, 199



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение детский сад №3 «Радуга» Комсомольского района

Чувашской Республики

Эссе на тему

Моя педагогическая философия

        Работу выполнил

                                                                      музыкальный руководитель

        Еремеева О.А.

с. Комсомольское, 2016

 «Нет музыки прекраснее на свете, чем та,

которая звучит в сердцах людей»

А. Забелин

Первые впечатления от искусства живут долго, порой всю жизнь. Помню, как однажды еще в детстве, увидела по телевизору спектакль «Щелкунчик», поставленный на музыку П.И. Чайковского. Ощущения были необыкновенные, красота увиденного потрясла меня. Все   на экране  казалось прекрасной сказкой, каким-то нереальным чудом. Спустя годы, я стала «творить» чудеса сама. Моя профессия самая замечательная и  необыкновенная! Профессия творца!  Можно сказать,  я -  счастливый человек! Счастлив тот, кто становится в жизни тем, кем с самого детства мечтал быть… Я безумно рада, что моя профессия и мое  увлечение  - одно  целое.

Моя профессия лишена рутины, скуки, однообразия. Она позволяет мне впитывать неисчерпаемую жизненную энергию, ощущать себя в постоянном поиске движения. Я горжусь тем, что я - музыкальный руководитель… В этих двух словах содержится огромный, космический смысл: «Музыкальный» - прекрасный, чувственный, «Руководитель» - подающий руку незнающему, человек, который ведет в новое, неизведанное, прекрасное…  Он дарит свет, учит любить, понимать, сопереживать, чувствовать. Подобно доброму волшебнику, окрыляет, даёт возможность взлететь над миром и увидеть всю красоту мироздания. Им   руководит музыка…

О музыке можно говорить бесконечно. Она бывает разная: нежная, лирическая, добрая, печальная, радостная и возвышенная. Но какая бы музыка не звучала – она способна влиять на наш разум, сознание! Перечитывая вновь и вновь афоризмы и высказывания знаменитых людей понимаю, как точно они заметили и передали в словах всю тонкость воздействия музыки на душу, сердце. Писатель Максим Горький говорил: «Только величайшее искусство – музыка – способно коснуться глубин души». Это мудрость человека, который понимал великую силу музыки. Древнегреческий философ Аристотель отмечал, что «только музыка имеет силу формировать характер… При помощи музыки можно научить себя развивать правильные чувства», а немецкий писатель Бертольд Ауэрбах писал: «Музыка – единственный всемирный язык, его не надо переводить, на нем душа говорит с душою». Такие чувства, как восторг, радость, жалость зарождаются именно в процессе восприятия музыки. Для детей эти чувства могут быть еще неведомы. И на  плечи музыкального руководителя  ложится большая ответственность – познакомить и окунуть дошкольников в этот прекрасный  мир музыки и искусства… Именно занятия музыкой  – это самое эффективное средство духовного становления личности ребенка. Чуткая душа тянется ко всему прекрасному. Хочется, чтобы ребёнок  слышал ту музыку, от которой замирало бы сердце, от которой хотелось бы плакать и радоваться. С первых  дней моей работы, видя восторженные глаза малышей, я поняла, что не могу обманывать надежды этих чистых  созданий,  и  должна дать им то, чего они от меня ждут: сказку, волшебство, надежду.

Но считаю своей обязанностью развивать в детях не просто любовь к музыке, но и уважение к традициям разных народов посредством музыкального языка, развивать национальное самосознание.  Танец – яркое отражение характера нации. Именно поэтому я уделяю ему немало времени.  Какой утренник без яркого, зажигательного танца! Это и выражение чувств, и эмоций через движение, пластику, и выражение своего внутреннего состояния… Здесь ребята учатся выражать себя, свое внутреннее состояние молча, без слов, лишь движениями. Даже неуверенные в себе в обыденной жизни ребята чувствуют себя превосходно. Один взмах…полетела нежная птица счастья… Второй взмах…повеяло легким дуновением ветерка… Шаг…, второй шаг и начинается удивительное путешествие в мир танца. Какое удовольствие отражается на лицах ребят, когда у них получается танцевать, когда они проникают в танец и душой, и сердцем. Это и есть слияние тела, души и музыки.

Благодаря музыке развивается гармоничная личность. На моих занятиях дети не просто поют, слушают и двигаются, не просто учатся различать понятия «ритм», «тембр», «жанр», «гармония». Я стараюсь воспитать самодостаточную, гармоничную, развитую личность. От того, что будет педагогом  заложено в ребёнка, зависит его  будущее. Поэтому заложить нужно только самое лучшее.  Еще раз  утверждаю,  что профессия музыкального руководителя - самая лучшая на свете! А самое ценное в ней то, что соединены два самых больших чуда во вселенной  - Дети и Музыка!

Я тоже учусь  вместе с малышами. Как и они стараюсь понимать музыку по-новому, глазами и сердцем ребенка. Искренне, без обмана. Ребенок – это чистый лист. И только мы, взрослые,  педагоги, формируем личность. И только от нас зависит, каким будет в будущем наш воспитанник. Мы закладываем фундамент будущего ребенка. От нас зависит,  насколько правильно будет развиваться малыш. Я чувствую ответственность  за «строительство» души маленького человечка, его  внутреннего мира. Каждый день, проведённый с детьми, побуждает меня к поиску новых идей, стимулирует к повышению уровня мастерства, чтобы в дальнейшем наслаждаться результатом своих достижений и радоваться успехам воспитанников. Я считаю, что педагогом с большой буквы, может называться только тот, кто постоянно учится и повышает свой профессиональный уровень. Музыкальный руководитель учится всю жизнь, развивая и совершенствуя своё мастерство,  щедро делясь опытом  с коллегами, единомышленниками, родителями.

Разве могла я предположить ещё в начале своего профессионального пути,  сколько  новых способностей раскроет во мне эта профессия!  Это и музыкант, и художник, и режиссер, и сценарист, и актер, и звукооператор, и костюмер… А сколько видов деятельности должны быть мастерски освоены  в процессе работы над музыкальным  развитием детей: это пение, слушание музыки, музыкально-ритмическая деятельность, игра на детских музыкальных инструментах, театрализация.  Осилить и овладеть всеми этими возможностями может поистине творческий педагог с космическим энтузиастом. И только тогда педагог будет для детей интересен. И только тогда он будет профессионально-грамотным, талантливым и уважаемым коллегами. От такого музыкального руководителя будет зависеть атмосфера творчества и энтузиазма во всём детском саду.

Музыкальный руководитель - это призвание и огромная ответственность перед дошколятами, которым потом выходить в большую жизнь. Считаю истинными словами мудреца, который сказал, что  нельзя привить любовь к тому, чего не любишь сам.  Быть может и не скромно, но  я сделала вывод, что музыкальный руководитель – это «звездочка» детского сада, а музыкальный зал – это небольшая вселенная. Всегда хорошее настроение, улыбка, доброжелательность - вот что привлекает ребятишек!  Если мне выпала честь быть проводником прекрасного,   то просто я обязана  нести свет и хорошее настроение, быть веселой, заводной. А на моих  занятиях, праздниках, развлечениях  дети должны получать радость и эйфорию.

Я счастлива, что я работаю с двумя самыми большими ценностями в этом мире: музыка и дети. Я счастлива тем, что у меня есть возможность  и работать, и получать от этого удовольствие.  Я счастлива, что моя работа  приносит пользу  радость всем окружающим меня людям.