Классное руководство

Борисова Анна Геннадьевна

Здесь Вы можете найти материалы, полезные для классного руководителя

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Это –мы!!!

Слайд 2

Классный руководитель: Борисова Анна Геннадьевна, учитель русского языка и литературы.

Слайд 3

1 сентября. День знаний.

Слайд 5

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ.

Слайд 10

Кросс, на 1000 м.

Слайд 11

НАГРАЖДЕНИЕ.

Слайд 13

НАША ПОБЕДА!!!



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

     1.Фамилия, имя и отчество матери___________________________

______________________________________________________

2.Год рождения, образование_____________________________

3.Место работы, должность, контактный телефон_________________________________________________________________________________________________________

4. Фамилия, имя и отчество отца ____________________________ ________________________________________________________

5.Год рождения, образование _____________________________

7. Домашний адрес, телефон _______________________________ ________________________________________________________

8. Количество детей в семье (имя, возраст, что посещает) ________________________________________________________

9. Условия проживания семьи ( отдельная благоустроенная квартира, общежитие, собственный дом, не имеют жилья) ________________________________________________________

10. Условия для занятий ребенка ( отдельная комната, письменный стол в общей комнате, стол совместно с другими детьми) _________________________________________________

11. Личностные особенности ребенка (замкнутость, лидерство, тревожность, отсутствие самостоятельности и др.) ________________________________________________________

12. Дополнительные сведения ( статус одинокой матери, вдова ( вдовец), многодетная семья, чернобыльцы, инвалиды, беженцы) и др.) _________________________________________________

13.В каких делах класса вы смогли бы помочь:

-Проведение бесед с учащимися на специальные темы.

-Организация экскурсии на предприятие.

-Помощь в изготовлении пособий.

-Ремонт мебели.

-Помощь в организации походов, поездок.

-Помощь в организации досуговой деятельности.

- Другое_________________________________________________

______________________________________________________



Предварительный просмотр:

Анкетирование родителей

Тест «Как вы думаете, все ли благополучно у вашего ребенка в школе?»

Если согласны с утверждением, то поставьте “+”

Если утверждение к вам не относится, то поставьте “-”

  1. Моему ребенку нравится учиться в школе.
  2. Я думаю, что мой ребенок охотно перешел бы в другую школу, класс.
  3. Если бы был выбор, он не хотел бы учиться дома.
  4. К сожалению, мой ребенок никогда не рассказывает мне и родственникам о школе с радостью.
  5. В классе у него много друзей.
  6. Ему мало нравятся учителя в школе.
  7. Он активно участвует во внеклассных мероприятиях, вечерах, походах в театр, музей …
  8. Мой ребенок не расстраивается, когда отменяют уроки (по болезни учителя или др. причине).
  9. Мой ребенок редко делает уроки без напоминания.
  10. Другие интересы и хобби не мешают его учебе в школе.

Подсчитайте количество совпадений:

1 “+”, 2 “-”, 3 “+”, 4 “-”, 5 “+”, 6 “-”, 7 “+”, 8 “-”, 9 “-”, 10 “+”.

8-10 баллов - У вашего ребенка хорошее отношение к школе и скорее всего у него в ближайшее время не возникнет проблем. Учиться ему интересно, все ладится. Вам пока опасаться неожиданностей из школы не приходится.

6-7 баллов - В школе дела обстоят неплохо. Чтобы закрепить это положение, почаще давайте понять ребенку, что вы внимательны к его успехам и радуетесь вместе с ним.

4-5 баллов - Будьте внимательны! В школьной жизни что-то неблагополучно. Постарайтесь выяснить сейчас, пока ситуация не ухудшилась, в чем или в ком источник школьных переживаний вашего ребенка.

1-3 балла - Ребенку крайне необходима ваша помощь. У него негативное отношение к школе, связанное с конфликтами, снижением успеваемости. Нужно срочно выяснить причины, зайти в школу, поговорить с учителями, другими специалистами и совместно наметить конкретные шаги к исправлению ситуации.

Фамилия, имя_______________

1.      Какие учебные предметы даются вашему ребенку легко?

_________________________________________________________________

2.      По каким учебным предметам подготовка домашнего задания вызывает у него затруднение?

_____________________________________________________________________

3.      С чем это, по вашему мнению, связано?

_________________________________________________________________

4.      Какая помощь нужна вашему ребенку со стороны учителя по предмету, классного руководителя?

_________________________________________________________________

5.      Что бы вы хотели посоветовать учителю-предметнику в организации общения с вашим ребенком на уроке?

_________________________________________________________________

 Фамилия, имя_________________

1.      Какие учебные предметы даются вашему ребенку легко?

_________________________________________________________________

2.      По каким учебным предметам подготовка домашнего задания вызывает у него затруднение?

_____________________________________________________________________

3.      С чем это, по вашему мнению, связано?

_________________________________________________________________

4.      Какая помощь нужна вашему ребенку со стороны учителя по предмету, классного руководителя?

_________________________________________________________________

5.      Что бы вы хотели посоветовать учителю-предметнику в организации общения с вашим ребенком на уроке?

_________________________________________________________________

 

Фамилия, имя____________________

1.      Какие учебные предметы даются вашему ребенку легко?

_________________________________________________________________

2.      По каким учебным предметам подготовка домашнего задания вызывает у него затруднение?

_____________________________________________________________________

3.      С чем это, по вашему мнению, связано?

_________________________________________________________________

4.      Какая помощь нужна вашему ребенку со стороны учителя по предмету, классного руководителя?

_________________________________________________________________

5.      Что бы вы хотели посоветовать учителю-предметнику в организации общения с вашим ребенком на уроке?

_________________________________________________________________

 



Предварительный просмотр:

Сценарий новогоднего утренника для детей "Маша и Медведь"

Действующие лица: Ведущие, Маша, Медведь, Волк, Лиса, Дед Мороз, Снегурочка.

Играет сказочная, волшебная музыка, дети рассаживаются на стулья вокруг елки, выходят ведущие: Алина Павлова и Саша Джамалов

Алина: Белый снег пушистый,
            В воздухе кружится.


Саша: И на землю тихо,
          Падая, ложится.


А: Стали дни короче,
    Солнце светит мало,


С:Вот пришли морозы,
   И зима настала.

А: А с зимой приходит к людям Новый год,
С: Он ребятам сказку с собою принесет!

Вместе: Здравствуйте, ребята!

С: Какие вы нарядные и красивые, вы, наверное, праздник встречаете?

А: А какой?

С: Ну, тогда давайте проверим, что вы знаете об этом празднике, я буду загадывать загадки, а вы дружно будите на них отвечать.

(С целью вовлечения детей в действие, ведущая загадывает загадки, связанные с зимней тематикой).

Много-много-много лет

Дарит нам подарки Дед,

Дарит елку, поздравленья,

Этот праздник – … День рожденья?

(Нет, Новый год!) 

Кто он, с белой бородой,

Сам румяный и седой,

Он всех лучше и добрей!

Догадались? – …Бармалей?

(Нет, Дед Мороз!) 

Вот она, красавица,

Вся переливается!

Принесли ее с мороза,

Это дерево – … Береза?

(Нет, елка!) 

К нам приехал Дед Мороз,

Внучку юную привез.

Дети ждут ее подарка –

Эта девочка – … Русалка?

(Нет, Снегурочка!)

 

Кто помощник Дед Мороза?

Кто с морковкой вместо носа?

Кто весь белый, чистый, свежий?

Кто из снега сделан? – …Леший?

(Нет, Снеговик!)

 

Запрягает Дед Мороз

Трех коней в тяжелый воз.

Как зовут их, вспоминай! – …

Март, Апрель и теплый Май?

(Нет, Декабрь, Январь, Февраль!)

 Фоном играет музыка из мультфильма “Маша и медведь”, через главный вход в зал заходят персонажи:

Аня: Маша: Мишка, мишка, мы с тобой елку нарядили?

Витя: Медведь: Нарядили...

А: Маша: Зверей лесных на праздник пригласили?

В: Медведь: Пригласили...

А: Маша: Подарки под елочкой разложили?

В: Медведь: Разложили...

А: Маша: Ой, Мишка, мне кажется, что мы что-то забыли...

В: Медведь: пожимает плечами и вздыхает...

А: Маша: Ничего ты, Мишка, не знаешь. Ну, вот, ты опять молчишь...

В: Медведь: А я и в мультфильме, между прочим, совсем не разговариваю.

Ведущий: Ребята, посмотрите, к нам, кажется, гости пожаловали... Вы их узнали? Кто это? Я смотрю, что наши герои тоже готовятся к встречи Нового года, да?

А: Маша: Конечно, совсем скоро к нам придет Дедушка Мороз, он уже в пути и мы должны его честь по чести встретить, правда, ребята?

Алина : Ребята, а вы любите дедушку Мороза? Тогда давайте с вами поиграем. Я буду задавать вам вопросы, а вы будите на них отвечать “да” или “нет”. Тогда мы начинаем:

Дед Мороз старик веселый? (Да!)
Любит шутки и приколы? (Да!)
Знает песни и загадки? (Да!)
Съест все ваши шоколадки? (Нет!)
Он зажжет ребятам елку? (Да!)
Носит шорты и футболку? (Нет!)
Он душою не стареет? (Да!)
Нас на улице согреет? (Нет!)
Санта Клаус - брат Мороза? (Да!)
Хороша у нас береза? (Нет!)
Дед Мороз несет подарки? (Да!)
Ездит он на иномарке? (Нет!)
Носит тросточку и шляпу? (Нет!)
Иногда похож на папу? (Да!)

Ведущий: Эх, ты, как ни пыталась запутать наших ребят – ничего у тебя не вышло. Наши друзья – очень внимательные, они целый год учились на “4” и “5”, слушались родителей и совершали только хорошие поступки, и все это для того, чтобы встретить новый год и получить долгожданные подарки от Дедушки Мороза!

Маша: 

У зеленой елочки
Красивые иголочки,
И снизу до верхушки
Красивые игрушки.

И елка всем вам рада,
Так весело кругом,
Давайте мы, ребята,
Про елочку споем.

(Персонажи и ведущая выстраивают детей в хоровод и поют песню “Маленькой елочке”).

Гороскоп (читает ведущий)

Маша: Ребята, вы – большие молодцы!!! Вы, готовы встретить Деда Мороза и его внучку.

Медведь: Маша, Дедушка Мороз никогда не приходит в гости с пустыми руками, давайте мы для него тоже приготовим новогодний подарок. Дедушке будет очень приятно...

Ведущая: Но что мы можем для этого сделать?

Маша: Я знаю!!! Мы сварим для него самое вкусное малиновое варение... Мишка, а ну тащи скорей малину и банки. Сейчас меня покормят, сейчас я буду кушать! (начинает кушать ягоду) Да, вкусновато, но, маловато!

Ведущий: Машенька, погоди... так и для варения ничего не останется. Давай, уже начинай готовить, а мы с ребятами будем тебе помогать и подпевать твою любимую песенку.

(Маша начинает имитировать приготовление варения на сцене, исполняя с ребятами песенку из “Мультфильма” - “Про варение”).

Маша:

Тут у нас столпотворенье,
Это я столпотворю,
Это варится варенье,
То есть, я его варю.
Что на грядке уродится,
Что на дереве растет,
Все для дела пригодится,
И в варенье попадет

Наберу-ка я кореньев,
Сыроежек натащу,
Даже шишечным вареньем
Дед Мороза угощу.

Ох, сегодня настроенье-
У меня варенное!
Ты варись, мое варенье,
Необыкновенное!

Ведущая: Эх, Маша, маша! Варение у тебя, действительно, получилось – необыкновенное! И шишки в нем есть, и сыроежки. Но, к сожалению, Дедушке Морозу, на вряд ли понравится такой сладкий сюрприз!

Маша: Ну что, Мишка, выручай... Кажется я, действительно, его пересолила.

Ведущий: Да, Миша, наверняка, у тебя в твоих закромах есть баночка – другая малинового угощения, да? Давайте сделаем так: вы отправляйтесь за варением, а мы с ребятами будем встречать Дедушку... только поторопитесь, до их прихода осталось совсем немного времени...

Маша: Мы постараемся очень быстро, Мишка, давай скорее лапу, и вперед за самым вкусным в мире угощением! (Уходят, оставляя банку с варевом на видном месте).

(Звучит музыкальный, настораживающий подклад для появления отрицательных персонажей, в зале появляются Волк и Лиса). Катя Великанова и Романов Миша

Волк: Ой, Рыжая, посмотри, а куда это мы с тобой попали?

Лиса: Не дрейфь, Серый, не уж то ты этих маленьких да противненьких детишек испугался? Новый год они ждут...Ха-Ха... а не будет у них праздничка! Не будет!

Волк: Да, права ты, подруга моя! Как всегда, этот старикашка всех на праздник позвал, а про нас забыл...

(Лиса начинает петь песню, на мотив песенки “Про следы” из м/ф “Маша и Медведь”).

Лиса: 

Нас с моим зубастым другом,
Никто на праздник не позвал!
Это значит нам придется
Испортить этот карнавал!
Ждут подарков ребятишки,
И без них им не прожить!
Ну а мы с тобой сумеем –
Дед Мороза усыпить!

Волк: Ой, а как же это сделать?

Лиса: Нам под силу это, Волк!

Волк: Что-то, все ж, боюсь я деда...

Лиса:

А ты ему – зубами щелк!
У меня есть чудо-зелье,

Волк: А нам оно поможет?

Лиса: Да!

Сделав только пол глоточка,
Уснет дедуля навсегда!

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!

Волк: (шепотом лисе) А это еще кто?

Лиса: Волк! Ты трусливее любого зайца. Эта нам ни чем не угрожает. Она тут – массовик-затейник, сейчас я что-нибудь придумаю...

Волк: И что-же нам теперь делать?

Лиса: Я лисичка, я плутовка, золоченая головка!

(начинает наигранно здороваться с ведущей):

Здравствуйте, здравствуйте!!!

Хеллоу, гутен так, будьте любезны, спасибо-пожалуйста, извините...

Волк: Мы просто хотели...

Лиса: (перебивает волка) Мы узнали, что в этом зале все праздник встречают и Дед Мороза ожидают, и решили, так сказать, присоединиться!

Ведущая: Так, добро пожаловать, милости просим!

Волк: Спасибо...

Лиса: (постоянно толкает волка) Позвольте для начала спросить, не ваш ли, уважаемая, автомобиль красный на улице стоит?

Волк: Какой автомобиль?

Лиса: Красивый...

Ведущая: Кажется, действительно, мой!

Лиса: Так вот, на вашей машине, какой-то мальчик сейчас пишет “Здесь был Вася”...

Ведущий: Быть того не может... Дед Мороз пригласил на праздник самых хороших и послушных ребят. Этого просто никто сделать не мог. Но, на всякий случай, я схожу и посмотрю, что случилось, ребята, а вы оставайтесь здесь и ждите Машу и Мишу.

(ведущая уходит из зала, звучит музыкальная тема нечисти)

Лиса: Ну, чего же ты стоишь? Нужно действовать очень быстро...

Волк: А что мы должны сделать?

Лиса: Стареешь ты что-ли, дружище? Я ж тебе что говорю: я тут одну махинацию с Бабой Ягой провернула... Ну, в общем... как-бы это сказать... взяла у нее взаймы (временно попользоваться) вот это волшебное зелье...

Волк: Что-то пить хочется (тянется к баночке)

Лиса: Да ты что, Серый! Это тебе не чай с малиной... С помощью этого варева можно превратить хоть кого – хоть в кого... Короче, с помощью этого зелья Баба Яга Елену Прекрасную в лягушку превращала, Иван Царевич, с одного только глоточка – медведем становился, а вот если Дед Мороз отведает этого чудо-напитка – так уснет сном вечным, да так, что его никто добудиться не сможет!

Волк: Ух, ты, здорово! А Снегурочка?

Лиса: А что Снегурочка? Без Деда своего она власти никакой не имеет. Ну, заговорилась я с тобой. Давай, пока не вернулись эти... с машиной, добавим в их угощение немного нашего отвара (добавляет)... а теперь потихоньку уходим в засаду и будем ждать, когда Дедуля его хлебнет – и вечным сном заснет! (уходят).

(Звучит музыкальная тема Маши и Медведя, персонажи заходят, в руках у них идентичная банка с надписью “варение”, медведь ставит свою банку рядом с заколдованной).

Маша: Ну вот, кажется, успели... Дедушка Мороз еще не пришел. Так, Мишка, стоп... а где наши ведущие? Ребята, а почему вы здесь одни, куда она ушла? ( герои начинают искать ведущую, дети отвечают).

Маша: Ну, ничего, мы их дождемся, главное, чтобы Дед Мороз поскорее пришел... с ним нам любая беда – не беда... (замечает банки) Мишка, что же ты наделал? Ты же банки перепутал!

Медведь: Это - не беда, надо просто пробу снять, только мне твоего варения пробовать совсем не хочется, давай-ка, ты сама!

Маша: А я и попробую, я очень люблю варение (пробует из заколдованной банки, звучит музыкальная отбивка – превращение, Маша превращается в злую девочку, зловеще смеется):

Ха-ха-ха-ха-ха!!! Где это я? Ой, сколько тут мелких и противных ребятишек?

О, да, вы то, мне и поможете. Давайте вместе Новый год “испорчивать”. Сейчас мы елку подожжем, игрушки разобьем и песенку новую выучим: Маленькой елочке холодно в лесу, пускай она там мерзнет – домой не занесу! Ха-ха-ха!

Медведь: Машенька, Машенька, что с тобой? Ты всегда была непоседа и егоза, но, чтобы так... Что с тобой случилось?

Маша: Не мешай мне, косолапый, лучше помоги поскорее Новый год испортить... Я знаю, нужно позвонить Бабе Яге! Эй, у кого-нибудь есть ее номер? Она то мне точно поможет и праздника не будет!

(В зале появляются ведущие).

Ведущая: Маша, Миша, что у вас происходит? Какая Баба Яга? И зачем портить ребятам праздник?

Медведь: Мы и сами не поняли как все это произошло, она всего лишь попробовала варенье...

Ведущая: Все понятно: это все Лиса и Волк, успели они все таки напроказничать! На Машу просто подействовали злые колдовские чары...

Маша: Какие еще чары? Дайте мне телефон Бабы Яги... мы все равно все испортим!

Ведущая: Нет, ребята, так дело не пойдет! Нужно что-то делать...

Медведь: Я знаю, что нам нужно сделать, давайте позовем на помощь Дедушку Мороза, он настоящий волшебник и обязательно нам поможет!

Ведущая: Да, ребята, нам очень нужна ваша помощь, давайте дружно, вместе попробуем позвать Деда Мороза. На три четыре крикнем: “Дед Мороз, приди скорей, не оставь в беде друзей” (дети кричат, на третий раз – в зал входит Мороз и внучка).

Дед Мороз:

Сколько лиц кругом знакомых,
Сколько здесь друзей моих!
Хорошо мне здесь, как дома,
Среди елочек седых.

За горами за лесами
Целый день скучал за вами,
Каждый день вас вспоминал,
Всем подарки собирал!

Снегурочка:

Здесь окончен наш поход, 
И мы с вами вместе,
Этот славный Новый год,
Встретим честь по чести. 

Ведущая: Здравствуй, Дедушка Мороз! Мы, конечно, тебе очень рады, мы готовились к твоей встрече!

Дед Мороз: Ой, кого я вижу, Миша, Маша! С вами, мои друзья, я не виделся очень давно!

Маша: Не виделся, не виделся... Не очень то и хотелось... (пытается забрать мешок с подарками, медведь перекрывает Машу собой, отвлекает ее, вручив ей леденец).

Снегурочка: Ничего не понимаю...

Ведущая: Дедушка Мороз, как ты видишь, нам, как никогда, нужна твоя помощь... нашу Машу – заколдовали!

Дед Мороз: Да вижу я, как всегда без нечистой силы не обошлось! Но вы, не переживайте, сейчас я ее быстро расколдую...

(Звучит тема вьюги, Дед Мороз начинает колдовать, манипулируя посохом)

Нашу Машу, злые чары, вы оставьте навсегда!
Станешь прежней, ну а праздник обойдет скорей беда!
Раз, два, три: из злой ее в добрую преврати!

(музыкальное превращение)

Маша: Что случилось, я спала? Мне приснился страшный сон...

Миша: Не переживай, Машенька, теперь все будет хорошо!

Ведущий: Ты просто была заколдована, но, Дедушка мороз тебя спас, он – настоящий волшебник!

(В это время, мимо крадутся Лиса и Волк)

Дед Мороз: Так вот в чем дело! Вот, кто хотел праздник испортить! Наши старые неприятели! Ух, сейчас я вас заморожу! (замахивается посохом).

Маша: Ни с места! А то – поймаю! Ну, сразу сдадитесь или половить?

Снегурочка: Дедушка Мороз, а я предлагаю их расколдовать, чтобы они тоже смогли встретить с нами Новый год, ребята, вы согласны?

Медведь: А я поддерживаю Снегурочку, она - самая добрая во всем мире!

Дед Мороз: Ну, хорошо, уговорили, но это – в последний раз! (начинает колдовать):

Испортить праздник не позволю никому, никому!
Посоху все подчиниться смогут моему!
Вместе скажем: раз, два, три, плохих в хороших преврати!

(отбивка-превращение)

Лиса: 

Ребятишки, как я рада, увидев снова белый свет,
От души своей сейчас, передать вам всем привет!

Волк: 

Если раньше злыми были, то сейчас – наоборот,
Вместе с вами встретим дружно славный праздник Новый год!

Снегурочка:

А новый год встречать, друзья, 
Без песни нам никак нельзя, 
Про елку мы сейчас споем, 
И вокруг нее пойдем. 

Песни___________________________________________

_________________________________________________________________________

Дед Мороз:

Наконец-то собрались
Здесь мы с вами вместе!
Этот славный Новый год,
Встретим честь по чести. 
В честь события такого 
Мы красавице лесной,
Скажем два волшебных слова,
Повторяйте их за мной:
Пусть на елках в целом мире,
Заблестят огни! 
Скажем дружно, три - четыре: 
"Елочка, гори!" 

(Ребята кричат, елочка загорается огоньками, герои выстраивают ребят в хоровод и исполняют “В лесу родилась елочка”)._____________________________

Лиса: Ну, раз мы теперь добрые, давайте с вами тоже поиграем, а точнее потанцуем, танец наш называется “Буги-вуги”.

Танец _________________________________ снежинок

Дед Мороз: Что ж, ребята, вы большие молодцы! Порадовали дедушку, а сейчас, давайте поиграем и в мою любимую игру, а называется она – “Заморожу”.

(Ребята вытягивают руки перед собой, Дед Мороз бегает по кругу под музыку, а до кого дотрагивается – тот “замороженный” выходит к елке, затем, чтобы “разморозится”, ребята танцуют “Танец маленьких утят”).

Дед Мороз:

Песни пели вы, плясали, 
И загадки отгадали, 
Но подарки из мешка,
Не разобраны пока. 
Ждут подарки - не дождутся 
Новогоднего стишка! 

Снегурочка: Ребята, вы все готовились к встречи Нового года и учили стихотворения. Давайте их сейчас расскажем Деду Морозу и нашим героям.

Стихи читают ребята.

Награждение.

________________________________________________________

_______________________________________________________

Дед Мороз: 

Вот и праздник новогодний, нам заканчивать пора,
Много счастья вам сегодня, мы желаем, детвора!

Снегурочка: 

Так растите вы большими,
И не знайте вы невзгод,
А мы, с дедушкой морозом,
К вам придем, но через год!

Все персонажи: До свидания, ребята, до новых встреч!!! 

Новогодняя песня из мультфильма



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника, посвященного Дню Матери: "О той, кто дарует нам жизнь и тепло…"

Вступительное слово.

    В конце ноября во многих странах отмечается День Матери. В школах и классах стало доброй традицией проводить праздники, делать поздравления, устраивать сюрпризы мамам и бабушкам к этому дню. Главная цель этого праздника – воспитать у школьников любовь и глубокое уважение к матери, великую благодарность к ней. Готовясь к празднику, дети выпускают газету, учат стихи, песни, готовят подарки, организуют выставку сувениров, поздравлений. Всей подготовкой они выражают мамам благодарность за любовь, заботу и труд.

Ход мероприятия.

Учитель:

Воспеваю то, что вечно ново,
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово
Обретает музыку свою…

Слово это сроду не обидит,
В нём сокрыто жизни существо,
В нём – исток всего,
Ему конца нет. Я произношу его: МАМА.

    Мама! Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. Это значит то, что все люди почитают и любят матерей. Во многих странах отмечается День Матери. Люди поздравляют своих мам, дарят подарки, устраивают для них праздник.
    Дорогие наши мамы! Сегодня, в День Матери, мы приветствуем вас и хотим порадовать своими выступлениями, сюрпризами.
    Словом “мать” называют и свою Родину. Не случайно народная мудрость слово “мать” поставила рядом с другим великим словом – “Родина”. “Родина-мать” - говорят люди и этим определяют самое священное, что есть на земле.
    В народе живёт много хороших, ласковых слов о маме. Они передаются из поколения в поколение. А какие пословицы вы знаете о маме?

Ученики:

Родина - всем матерям мать.
Природа-мать – начало всех начал.
Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
Родная земля – матушка, чужая сторона – мачеха.
Матушкин гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.
Птица рада весне, а младенец матери.
Нет милее дружка, чем родимая матушка.
При солнышке светло, при матери добро.

Ведущий:
    О тепле и свете, исходящем от матери, и говорится в стихотворении Е.Благининой “Солнышко”.

Ученик:

Как это бывает,
Сама не пойму.
Что солнышко в небе –
То мама в дому.
За облако солнышко
Скроется вдруг,
Всё станет пустым
И печальным вокруг.

Уйдёт хоть ненадолго
Мама моя, -
Такой невесёлой
Сделаюсь я.
Домой возвратится
Родная моя -
И снова весёлой
Сделаюсь я.

Играю, смеюсь,
Кувыркаюсь, пою.
Люблю я родную
Голубку свою!

Ведущий:
   Мама, мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют человека - самого близкого, дорогого, единственного. Мать следит за нашей дорогой. Материнская любовь греет нас до старости.
    Мать учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится о нас, оберегает нас.

Ученица:

1. Кто может быть дороже мамы?!
    Кто свет и радость нам несёт?!
    Когда больны мы и упрямы,
    Кто пожалеет и спасёт?!
2. Кто пустит по ветру невзгоды,
    Развеет страхи, грусть и стыд?!
    Кто скрасит серость непогоды,
    Стушует тяжкий груз обид?!
3. Следит за домом и бюджетом,
    Уютом, модой, чистотой
    Лихой зимой и жарким летом,
    Легко справляясь с суетой?!
4. Украсит будни вечерами,
    А к празднику накроет стол!
    Спасибо беспокойной маме,
    Никто из нас ни сир, ни гол.

5. Непринуждённо улыбаясь,
    Заварит утром свежий чай.
    Авоськой тяжкой надрываясь,
    Спешит домой в январь и май
6. Ответственна её работа,
    Быть мамой – это сложный труд!
    Ежесекундная забота -
    Её все помнят, любят, ждут.
7.Полна раздумий жизнь у мамы,
    Хозяйки дома и семьи,
    И потому все мамы – правы!
    А виноваты всюду – МЫ!

 

 

  Игра “Мама”.

Кто пришёл ко мне с утра
Кто сказал: “Вставать пора!”

Мама!

Завтрак кто с утра сварил?
Чаю в чашку кто налил?

Мама!

 

 

Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?

Мама!

Кто меня поцеловал?

Мама!

Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?

Мама!

  Ведущий: А теперь, дорогие гости, послушайте наши частушки.

Мы весёлые подружки,
Мы танцуем и поём,
А сейчас мы вам расскажем,
Как мы с мамами живём.
Галя вымыла полы,
Катя помогала,
Только жалко – мама снова
Всё перемывала.
Папа мне решил задачу,
В математике помог,
Мы потом решали с мамой
То, что он решить не смог.

Закопчённую кастрюлю
Лена чистила песком,
Два часа в корыте Лену
Мыла бабушку потом.
Маме утром наша Мила
Две конфеты подарила,
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела.
Мы вам спели, как сумели,
Мы ведь только дети,
Зато знаем, наши мамы -
Лучше всех на свете.

Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам.
Мы за всё, за всё, родные,
Говорим: “Спасибо вам!”.

 

 

 

 

Сценка “Домашнее сочинение”.

Действующие лица: Ведущая, Мама, Витя.
Ведущая:

Витёк склонился над столом
И сжал виски руками.
Он сочиненье пишет:
“Как я помогаю маме”.
То ручку погрызёт Витёк,
То засопит, угрюмый.
Названье есть, а дальше что?
Попробуй-ка, придумай!
Но тут из кухни мама вдруг
Негромко сына кличет:
Мама:
Витюнчик! Сбегай в магазин.
Мне соли бы и спичек.
Витя:
Что ты! Ведь я над сочиненьем бьюсь,
Ещё полно работы!
Ведущая:
Примолкла мама и сынок
В тетради вывел фразу:

“Для мамы что-нибудь купить
Всегда бегу я сразу…”
Вот приоткрыла мама дверь:
Мама:
Витюня, ты мне нужен.
Я – в магазин. Почисть пока
Картошечки на ужин!
Витя:
Ещё чего?
Ведущая:
Вскричал Витёк, - Мне даже слушать тошно!
Тут – сочинение, а ты
С какой-то там картошкой…
Ведущая:
Исчезла мама. А сынок в тетради подытожил:
“Я завтрак маме сам варю. Обед и ужин – тоже..”
Витя: Пять с плюсом!..
Ведущая:
…Радуется он.

Учитель: А вы, ребята, что ему поставите за это?

Ответы детей…

Учащиеся:

Не захотев помочь, где надо,
Вдруг опоздали, не пришли.
Мы подвели, у нас преграда,
Предупредить мы не смогли…

Банальны, глупы, бесконечны,
Причины встали в хоровод.
Всё потому, что мы беспечны,
И так всегда, из года в год.

Ведущая:
    Говорят, что внуки похожи на бабушек и дедушек больше, чем на своих родителей. Бабушка всегда рядом, как добрый дух дома. Сколько в бабушкиной любви богатства чувств, вечной доброты и самопожертвования! Между бабушками и внуками устанавливаются дружеские, доверительные отношения. Бабушки стараются разделить и горести, и радости своих внуков, выступают советчиками. Сколько добрых слов о вас, дорогие бабушки, могут сказать ваши внуки.

Стихотворение “Бабушкины руки”.

Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
Мне всё приятно в ней,
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
То рвут, то шьют,тометят,
То что-то мастерят.

Так вкусно жарят гренки,
Так густо сыплют мак,
Так густо сыплют мак,
Так грубо трут ступеньки,
Ласкают нежно так.
Нет рук проворней, краше -
То тут они, то там.
Весь день снуют и пляшут
По полкам, по столам.

 

  Настанет вечер - тени
  Сплетают на стене
  И сказки-сновиденья
  Рассказывают мне.
  Ко сну ночник засветят -
  И тут замолкнут вдруг.
  Умней их нет на свете
  И нет добрее рук.

 

 

.

Сценка “Во дворе”.

1-я ученица
А у нас был практикант! Это раз!
Написали мы диктант! Это два!
В-третьих, мы читали книжку,
Там про одного мальчишку,
Изобрёл он вертолёт –
Летает задом наперёд! А у вас?
2-я ученица
А у нас Наташка – плакса,
У неё в тетрадке клякса.
Натка целый день ревёт,
Кляксу Натка не сотрёт! А у вас?
3-й ученик
А у нас Васильев Петя,
Он сильнее всех на свете:
Двум мальчишкам нос разбил –
Папа в школу приходил!
3-й ученик
От мужчины нету толку?
Это нам талант не дан?
Кто прибил для книжек полку?
Починил на кухне кран?
1-я ученица
Борщ варить вам не охота, !
Не поджарите котлет…
Вам удрать бы на работу,
Ну, а больше толку нет!

4-й ученик
А мой папа чемпион!
Ходит он на стадион.
Он кидает кверху гири -
Будет самым сильным в мире!
1-я ученица
Хоть мужчины и сильны,
Не умеют печь блины…
Вы, мужчины, недотёпы,
Вас воспитывать, учить,
И петрушку от укропа
Вы не в силах отличить!
2-я ученица
Кстати, дома кто стирает?
Богом вам талант не дан…
Телевизор “потребляя”,
Вы ложитесь на диван.
4-й ученик
Ты, колючая заноза,
Плохо знаешь ты мужчин.
То и дело льёте слёзы
И к тому же без причин.
Ты колючие слова говоришь, робея…
Папа в доме голова
2-я ученица
Мама в доме – шея!

   Ведущий:

    У женщин есть важная и ответственная обязанность – быть душой семьи, нести свет и тепло.

Ученик:

Отшумит и умчится любая беда,
Как весной, порою грохочущий гром,
Если с вами она, если рядом всегда
Человек, на котором держится дом.

Очень редко, но всё же бывает больна,
И тогда всё вокруг кувырком, кверху дном,
Потому что она, потому что она –
Человек, на котором держится дом.

 

Что бы было и в сердце и в доме светло,
На её доброту отвечайте добром.
Пусть всегда ощущает любовь и тепло
Человек, на котором держится дом.

Ведущий:

    Мы в вечном, неоплатном долгу перед матерью, чья любовь сопровождает нас всю жизнь. Поэтому нежно любите, уважайте, берегите её, не причиняйте матери боли своими словами и поступками.

Звучит мелодия и песня Э.Пьеха “Мама”.
Ведущий:

    Мама может заболеть, и тогда вы будете переживать и желать ей скорейшего выздоровления.

Мальчик:
У мамы вдруг – радикулит!
Пришлось ей лечь в больницу.
Егорка чуть ли не скулит,
И дома не сидится.

 

 

 

Девочка:
Ура! Часы приёма!
Егор бегом из дома.
Вот уже в халате…
Вот он уж в палате…
Тревожными глазами
Глядит… Получше маме!
Все новости доложены –
Домашние и школьные:
Объелся кот мороженым…
В четверг была контрольная…

Мальчик:
Сегодня я исправил
На тройку с плюсом двойку;
И мама улыбается,
Чуть-чуть приподнимается.
Приличная отметка -
Отличная таблетка!

Ведущий:

    Мам надо радовать примерным поведением, хорошими отметками. Дарить им цветы, часто говорить “большое спасибо” и ничем не расстраивать. А если уж случилось, что ненароком обидели вы маму, то не стесняйтесь попросить прощения. Морщинки на лицах ваших мам появляются от того, что вы чем-то их огорчили.
    С помощью волшебных слов можно даже грустной или обиженной маме вернуть хорошее расположение духа, поднять настроение.

Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого (Спасибо)
Зазеленеет старый пень
Когда услышит (Добрый день)

Если больше есть не в силах;
Скажем маме мы: (Спасибо)
Когда бранят за шалости,
Говорим: (Прости, пожалуйста)

И во Франции и в Дании
На прощанье говорят:
(До свидания)


     Мамы вас любят такими, какие вы есть, но самое заветное желание – видеть вас здоровыми, добрыми и умными.

Материнский наказ:

Немало, сын мой, будет в жизни сложной
Нападок разных, сплетен и интриг,
Не опускайся до людей ничтожных,
Не обращай внимания на них.

Владей собой. Укус клопа не страшен.
Носи во всём достоинство своё.
Горох на сковородке вон как пляшет,
А всё ж не может расколоть её…

     Вам хочется видеть их всегда молодыми, весёлыми, жизнерадостными. А чтобы мамы не уставали от дел, им надо обязательно помогать.

Ученик:

Я решил сварить компот
В мамин день рождения.
Взял изюм, орехи, мёд,
Килограмм варенья.
Всё в кастрюле поместил,
Размешал, воды налил,
На плиту поставил
И огня прибавил.

 

Чтобы вышло повкуснее,
Ничего не пожалею!
Две морковки, лук, банан,
Огурец, муки стакан,
Половину сухаря
В мой компот добавлю я
Всё кипело, пар клубился,
Наконец компот сварился!

 

Маме я отнёс кастрюлю:
“С днём рождения, мамуля!”
Мама очень удивилась.
Засмеялась, восхитилась.
Я налил компоту ей -
Пусть попробует скорей!
Мама выпила немножко
И… закашлялась в ладошку,
А потом сказала грустно:
“Чудо – щи! Спасибо! Вкусно!”

Нам мамы многое прощают,
Не обижаясь, не браня.

Лишь терпеливо объясняют,
Не осуждая, не виня.

     Не верьте маме, что ей не нужна ваша помощь. По мере сил облегчайте ей жизнь. И она будет счастлива!

Ученик:

Соберу для мамы робота такого,
Чтобы всю работу делал он по дому:

И стирал, и гладил, жарил и варил
И полы в квартире подметал и мыл.

Ученик:

Где только силы и терпенья
Берут все мамы на земле?!
Чтоб скрыть тревоги и волненья
И счастье дать тебе и мне!
Спасибо, мамочка, за нежность,
Твою святую доброту!
Любви вселенскую безбрежность,
Терпенье, такт и теплоту!
Ты дорога мне, ты – бесценна!
Твоя улыбка – драгоценна,
Поймёшь, поможешь и простишь
Ты, улыбнувшись – исцелишь!

Знай, мама, ты – необходима!
Нужна мне каждый миг и час!
Ты – обожаема, любима,
Потом, недавно и сейчас!
Пусть слабость женская вернётся,
Пусть с хрупких плеч исчезнет груз.
Любовь к ней снова прикоснётся,
Неся для мамы жизни вкус!
Поможем маме быть красивой,
Весёлой, доброй, молодой!
Довольной жизнью и счастливой,
Беспечной, искренней, родной!

     Отблагодарите маму за труды и заботу о вас, будьте добрыми, чуткими, отзывчивыми к ней. Постоянной заботы, внимания, сердечности, сочувствия, доброго слова ждёт от вас мама.

Игра “Поле чудес” - цветы для мамы.
Конкурс: “Букет для мамы”.

Ведущий:

    Все наши мамы в любое время года очень любят цветы. А вы любите играть в “Поле чудес”. Наша игра так и называется : “Узнай цветок”. Цветы дарят людям радость. И летом они не наскучат, и зимой приносят нам свежесть и теплоту.

Отгадываем названия цветков:

    Этот цветок похож на перевёрнутый головной убор: именуют его “лала”, “лола”, “ляля”. Какое же настоящее название у этого цветка?

т

ю

л

ь

п

а

н

    Этот цветок называют сестрой милосердия. Его народные названия: поповник, белоголовник, Иванов цвет. Этот цветок считают национальным символом в России.

р

о

м

а

ш

к

а

    В народе этот цветок называют бобыльником, переполохом, звон травой.

в

а

с

и

л

ё

к

    В народе этот цветок называют девичьей красой, горожанкой. А ещё говорят, что природа дарит силу и яркость тем, кто не боится жизненных невзгод.

г

в

о

з

д

и

к

а

    Цветок солнца – так называют его. В Россию он попал из Голландии.

п

о

д

с

о

л

н

у

х

Вот и получился букет для мамы.

Подарки и поздравления:
Стихотворение “Лесные бусы”.

Хочу лесные бусы
Я маме подарить,
Они не продаются,
Их надо смастерить.
Я вдену паутинку
В сосновую иглу,
Иголкой землянику
Душистую проткну.

Потом найду чернику,
Но в рот не положу -
Поближе к землянике
Чернику усажу.
Потом орех прохладный
На тропке подниму,
А следом жёлудь жёлтый
Подвинется к нему.

Потом найду рябину
И всё начну опять:
Багряный, чёрный, жёлтый -
Низать, низать, низать…
Я сделаю застёжку
Из мягкой бересты…
Такие бусы маме
В лесу найдёшь и ты.

      Мальчик дарит маме бусы, сделанные своими руками.
    Дорогие ребята, нежно любите, уважайте, берегите маму и бабушку, не причиняйте им боли словами и поступками. Благодарите их за труды и заботу о вас, будьте добрыми, чуткими, отзывчивыми. Постоянной заботы, внимания, сердечности, доброго слова ждут от вас мамы и бабушки.

Ученик:

Люблю тебя, мама, за что, я не знаю.
Наверно, за то, что живу и мечтаю.
И радуюсь солнцу, и светлому дню
За это тебя я, родная, люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг.
Люблю тебя, мама.
Ты – лучший мой друг.
Здоровья, радости желаем,
Душевной силы про запас,
Благодарим тебя, родная,
За всё, что сделала для нас.
За неустанные заботы,
За мир семейного тепла,
Дай Бог, чтобы всегда во всём ты

И впредь такою же была!
Мама милая, родная,
Ты же наша дорогая,
Поздравляем мы тебя,
Будь счастливой, наша мама,
Будь подольше рядом с нами!
Всем нужна, никем не заменима,
Любим очень-очень мы тебя.
Пусть печали пронесутся мимо,
Будь здорова, так же весела.
Девчонки и мальчишки!
Давайте вместе с нами
Спасибо скажем бабушке,
Спасибо скажем маме.

    

Мальчик:
  За песенки и сказки,
Девочка:
  За хлопоты и ласки,
Мальчик:
  За вкусные ватрушки,
Девочка:
  За новые игрушки!

Ведущая:
  Девчонки и мальчишки!
  Давайте вместе с нами
  Спасибо скажем бабушке,
  Спасибо скажем маме.
 

Мальчик:
  За книжки и считалки,
Девочка:
  За лыжи и скакалки,
Мальчик:
  За сладкое варенье,
Девочка:
  За долгое терпенье.

    Все дети хором говорят: “СПАСИБО!”.
    Исполняют песню “Старый дом”.
    Приглашают бабушек и мам к столу на чай.



Предварительный просмотр:

Родительское собрание №1.

ТЕМА : Жизненные цели подростков. Профилактика подростковой агрессии.

Задачи: обсудить с родителями жизненные и нравственные приоритеты подростков; продумать систему мероприятий, способствующих изменению жизненной и гражданской позиции подростка. Форма проведения: дискуссионный клуб.

Вопросы для обсуждения: жизненные предпочтения подростков: кто их формирует; что может стать мерилом жизненных приоритетов подростков; как помочь преодолеть неудачи и разочарования подростка.

Подготовительная работа: анкетирование учащихся.

Ход собрания

I. Вступительное слово

Уважаемые папы и мамы!

Растут дети, а вместе с их взрослением растет не только радость от их успехов, но и проблемы.

Дети попадают в дурную компанию или секту, страдают вредными привычками, перестают понимать родных и близких людей.

В свою очередь, родители, испугавшись изменений в собственном ребенке, перестают понимать, срываются на брань и крик, физическую расправу, которая лишь усугубляет процесс отчуждения и разлада. Часто родители, пытаясь помочь, натыкаются на агрессию со стороны ребёнка.

Почему так происходит? Часто потому, что все усилия семьи направлены только на удовлетворение материальных потребностей ребенка, сохранение его физического здоровья. Его мечты и планы, жизненные цели часто семье неведомы и для нее несущественны.

В связи с этим хочется привести небольшую притчу.

Король узнает, что его сын женится. Он возмущен, топает ногами, взмахивает руками, кричит на ближайшее окружение. Его лик ужасен, а гнев не имеет границ. Он кричит своим подданным: «Почему не доложили, что сын уже вырос?»

Пока наши дети еще рядом с нами, давайте попробуем разобраться, какие цели они перед собой ставят, насколько эти цели истинны и реальны, как помочь ребятам не разочароваться и не потерять себя в жизни.

II. Предварительная работа на классном часе с учащимися. Тест «Вверх по лестнице жизни»

1.Учащиеся получают лист, на котором обозначены слева годы их жизни с момента рождения. Рядом с каждым годом своей жизни учащиеся должны поместить наиболее значимые события. Например:

2002год — я появился на свет;

  1.  — я начал ходить и т. д.

Последним годом в лестнице является тот год, в который они выполняют тест. Затем предлагается составить лестницу жизненных целей (можно оформлять не по годам).

2. Сочинение-размышление «Письмо самому себе»

Учащимся предлагается представить такую ситуацию: им не 14,5— 15 лет, а 24—25 лет. Они пишут себе письмо в свое прошлое. Определить, до какой цели дошёл и до какой не дошёл.

Учащиеся пишут о реализации своих жизненных целей, о тех людях, которые помогли бы  им в этом, о том, что не удалось и не получилось.

II. Обсуждение с родителями детских сочинений и обсуждение того,   какая поддержка необходима  ребятам для осуществления заявленных целей.

III. Подведение итогов. Выдача родителям  памяток по профилактике подростковой агрессии.

IV. Комментарии по проведению классного часа

В ходе классного часа ребята обсуждают свои жизненные цели и определяют - какую помощь и поддержку должны и могут оказать взрослые, чтобы цели, поставленные учащимися, были реализованы.

В ходе классного часа, после обсуждения многие цели учащихся могут стать более определенными и четкими, ученики смогут убедиться в оправданности поставленных целей, их целесообразности. В ходе классного часа ребята должны учиться полемизировать, доказывать свою правоту, отстаивать свои убеждения и поставленные цели.

Родительское собрание №2.

ТЕМА: О трудностях учения.

Задачи: ознакомить родителей учащихся с результатами учебной четверти; показать родителям достижения и неудачи в учебном труде подростков; проанализировать причины учебных неудач школьников. Форма проведения: семинар-практикум.

Вопросы для обсуждения: анализ учебных результатов школьников; зависимость учебных результатов от внешних и внутренних факторов; возможные пути улучшения учебных результатов школьников.

Подготовительная работа: анкетирование учителей по вопросам, связанным с учебной деятельностью учащихся 8б кл.; полезная информация (рекомендации психолога)

Ход собрания

I. Вступительное слово

Уважаемые папы и мамы!

Сегодняшняя встреча посвящена результатам учебной деятельности нашего класса, сегодня мы с вами проанализируем учебные результаты, подумаем над тем, что можно изменить в тех листочках, которые лежат у вас на парте.

А теперь еще раз внимательно посмотрите на результаты ваших детей и ответьте на вопрос: что вас в этих результатах радует и что огорчает? (Родители работают и отвечают на вопрос классного руководителя. Затем классный руководитель адресует родителей к сводной таблице по классу и обращает их внимание на те предметы, которые вызывают наибольшую тревогу из-за низкой по ним успеваемости. О чем говорит таблица?)

Усвоение знаний по предмету зависит от многих факторов. Главным из них являются не только способности учащихся, но и отношение ребят к достижению учебных успехов, которое зависит:

  • от усидчивости;
  • развития у школьника собственно интеллектуальных умений (наблюдательности, умения сравнивать, обобщать, делать самостоятельный вывод и т. д.);
  • контроля со стороны взрослых на уроке и дома.

Просмотр презентации «О трудностях учения»

II. Выступление психолога

Сравнительный анализ развития уровня интеллектуальных умений учащихся. Обсуждение проблемных вопросов с родителями

В своем выступлении психолог должен обратить внимание на характеристику тестов по изучению интеллекта, на широкое использование тестирования в реальной жизни: поступление в техникум и вуз, профессиональная деятельность.

В его задачу входит также знакомство родителей с возможными путями тренировки интеллектуальных умений учащихся:

  • индивидуальные консультации психологов, индивидуальная коррекционная программа (по желанию ученика и его родителей);
  • тренинги по развитию интеллекта и подготовки к будущим различным вариантам учебного тестирования (по предметам школьного курса);
  • компьютерная тренажерная программа по подготовке к будущим экзаменам.

Обмен мнениями родителей по выступлению психолога.

III. Общий и индивидуальный анализ учебных результатов учащихся за учебную четверть

Классный руководитель должен ознакомить родителей с учебными достижениями всего класса.

- Для этого он составляет сводную таблицу по всем предметам и указывает результаты учащихся класса. Для того чтобы соблюсти этические нормы, он может зашифровать фамилии учащихся, тем более что перед каждым родителем на парте должен лежать листок с результатами учебной деятельности его ребенка.

В общей сводной таблице классного руководителя должно интересовать лишь количество низких и средних результатов по предметам. Такая сводная таблица результатов позволяет увидеть проблемные предметы, по которым у ребят большинство низких отметок. Когда учитель определит для себя такие предметы, он должен провести опрос среди педагогов, преподающих данные предметы, и подготовить информацию для родителей.

Индивидуальный анализ учебной работы по каждому ученику может быть составлен по следующему плану:

  1. Сводная ведомость учебных результатов четверти.
  2. Мнение учителей-предметников о результативности учебного труда школьника по предметам с низкими учебными результатами.

Учителям предлагается следующий план анализа:

  1. Отношение ученика к учебной деятельности на уроке.
  2. Отношение ученика к выполнению домашней работы.
  3. Личный вклад ученика в процесс учебной деятельности по
    предмету:
  • инициатива;
  • добросовестность;
  • ответственность;
  • работоспособность;
  • желание поработать дополнительно и т. д.

4. Возможные пути учебной коррекции.

Классный руководитель высказывает мнение об отношении ученика к результатам собственной учебной деятельности.

IV.Учителя-предметники дают рекомендации родителям ученика.

V. Подведение итогов

Родительское собрание №3.

ТЕМА: Как помочь подростку обрести

уверенность в себе.

Задачи: обсудить с родителями проблему влияния застенчивости и неуверенности на учебные успехи школьника; способствовать формированию у родителей желания помочь собственному ребенку в преодолении застенчивости и неуверенности.

Форма проведения: обучающий тренинг родительской эффективности.

Вопросы для обсуждения: влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи школьника; пути преодоления застенчивости и неуверенности ребенка дома и в школе.

Ход собрания

I. Вступительное слово

Почти каждый человек испытывает в своей жизни чувство страха. Кто-то боится высоты, кто-то — змей. Но этого можно избежать. А как быть тем, кто боится людей? В первую очередь, это касается застенчивых и неуверенных в себе детей. Они чувствуют себя неуютно со сверстниками на перемене и тем более на уроке. Такие дети могут знать весь учебный материал урока, но боятся поднимать руку, отвечать перед классом, боятся сделать ошибку.

Часто у педагогов, которые работают с такими учащимися, складывается впечатление, что у них низкий интеллектуальный потенциал, узкий кругозор, неразвитые учебные умения. Ребенок, тонко чувствующий отношение педагога к себе, становится замкнутым, закрытым, перестает общаться со сверстниками, старается как можно быстрее убежать из школы домой. Постепенно такое положение вещей формирует его низкий статус в коллективе. Безрадостная картина, не правда ли? А если и дома он не получает поддержки и внимания, ситуация может обернуться трагедией.

П. Анализ анкет

  1. Анализ социометрического статуса детей в коллективе (без фамилий учащихся) – работа психолога с классом.
  2. Сопоставительный анализ анкет учащихся и родителей.
  3. Выступление психолога.

Ознакомление родителей с упражнениями по преодолению застенчивости и неуверенности в себе

Обсуждение памяток для родителей

V. Анализ текущих дел в классе – организация досуговых мероприятий.

VI. Подведение итогов

Родительское собрание №4.

ТЕМА : Проблемы компьютерной зависимости

Задачи: способствовать формированию понимания родителями опасности «заболевания» детей компьютером; предложить родителям методы борьбы с компьютерной зависимостью учащихся.

Форма проведения: круглый стол: родительско - ученический ринг.

Вопросы для обсуждения: роль компьютера в учебных достижениях школьника; отрицательная сторона освоения информационного пространства; методы борьбы с нерациональным использованием ПК в доме.

Подготовительная работа:  сочинение «Роль компьютера в моей жизни»; выставка работ учащихся, выполненных с помощью компьютера.

Ход собрания

I. Вступительное слово

Уважаемые папы и мамы!

Стремительное развитие общества и технического прогресса позволило нам не на словах, а на деле познакомиться с таким магнетически воздействующим на человека устройством как компьютер. Он прочно вошел в нашу жизнь не только как техническое средство, но и как собеседник, друг, помогающий преодолевать многие человеческие личностные слабости: одиночество, неумение общаться, неуверенность, боязливость и т.д.

Видимо, наши дети рвутся занять место у компьютера не только потому,, что это интересно, ново, необычно, но и потому, что компьютер помогает заменить отсутствие общения с близкими людьми общением с техническим устройством.

Безусловно, компьютер играет огромную роль в жизни человечества. Не меньшую роль он играет в учении школьников.

Учеба с помощью компьютера — это:

  1. Написание текстов и упражнений.
  2. Составление таблиц и диаграмм.
  3. Сканирование текстов, рисунков для подготовки уроков.
  4. Использование учебных дисков по различным предметам для
    расширения своих знаний и кругозора.
  5. Использование компьютерного лексикона и словарей для выполнения домашних заданий.
  6. Возможность эстетичного оформления сочинений, научных работ, докладов, рефератов.

7. Возможность поиска информации по определенной учебной теме.

8. Возможность участия в олимпиадах различного уровня.
Компьютер дает школьнику возможность:

  • находить себе друзей, единомышленников в различных странах, городах и поселках;
  • бесплатно заказывать необходимые материалы для удовлетворения собственных знаний и интересов;
  • посылать и получать электронные письма, развивать в себе умения писать письма.

П. Беседа с учителем информатики о значимости компьютерной грамотности.

  1. Выставка работ учащихся, выполненных с помощью компьютера (презентации, буктрейлеры, проекты)
  2. Обсуждение сочинений «Роль компьютера в моей жизни»
  3. Обсуждение памятки для родителей «Компьютер в жизни
    школьника» . Рекомендации по рациональному пользованию компьютером.
  4. VI. Родительско-ученический ринг

Вопросы для проведения ринга:

  • Роль компьютера в учебных достижениях школьника.
  • Отрицательная сторона освоения информационного пространства.
  • Методы борьбы с нерациональным использованием ПК в доме.

VII. Подведение итогов. Значимость ПК и рациональное пользование им.