Самообразование

Викторова (Собянина) Ирина Владимировна

Я считаю что, самообразование - это один из путей повышения профессионального мастерства воспитателя ДОУ, так как качество ДО определяется множеством факторов, один из них непрерывное повышение уровня теоретической подготовки и профессионального мастерства педагогов. Важную роль при этом имеет систематическое, самостоятельное ознакомление воспитателя и других специалистов ДОУ с новейшими достижениями педагогики, с передовой практикой работы других ОУ, изучение программно - методических материалов и нормативно - правовых документов.

Самообразование - это целенаправленная деятельность, управляемая самой личностью для приобретения системных знаний в какой то области.

Самообразование - это приобретение знаний путём самостоятельных занятий без чьей то помощи /Георгий Данилович Ожигов/.

Самообразование - это целенаправленная работа воспитателя по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук. Самообразование воспитателя - это необходимое условие профессиональной деятельности, так как общество всегда предъявляет к педагогу самые высокие требования. Для того, чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные. Способность к самообразованию не формируется педагогом вместе с дипломом педагогического ВУЗа, она определяется психологическим и интеллектуальными показателями каждого педагога, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей педагогической деятельности и деятельности коллег.

Мои темы самообразования:

2012 - 2014 "Приёмы активизации умственной деятельности в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с природой"

2014 - 2015 "Познавательно - исследовательская деятельность в реализации образовательной области "Познание""

2015 - 2016 "Познавательно - исследовательская деятельность как направление развития всесторонней личности в условиях ФГОС ДО"

2016 2017 "Развитие познавательно - исследовательского интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-исследовательской деятельности"

2017 2018 "Развитие познавательно - исследовательского интереса у детей старшего дошкольного возраста в процессе опытно - исследовательской и эксперементальной  деятельности"

2018 2019  "Формирование основ познавательно-исследовательской компетенции у дошкольников в образовательном процессе"

2019 2020 "Формирование основ познавательно-исследовательской компетенции у дошкольников в образовательном процессе посредствам применения инновационных технологий"

2020 2021 "Развитие познавательной компетенции детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности"

2021 2022 "Формирование основ познавательно-исследовательской компетенции у детей старшего дошкольного возраста в образовательном процессе посредствам применения ИКТ"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Повышение качества дошкольного образования

посредством инновационной деятельности

в дошкольной образовательной организации

(статья)

Викторова И.В., воспитатель

высшей квалификационной категории

МБДОУ «ЦРР ДС № 18 «Теремок»

Настоящее время это время глобальных перемен.

В жизни каждого человека дошкольное образование является первой ступенью образования. Поэтому, очевидно, что совершенствование дошкольного образования – это необходимость, которая предопределит гармоничное развитие личности детей дошкольного возраста.

Повышение качества дошкольного образования в настоящее время возможно лишь на основе реализации инновационного подхода, определяющего образование современного поколения. Такой подход регламентируется законодательным документом Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), который гарантирует равенство прав каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.

Таким образом, возникает вопрос о повышении качества образования, его усовершенствования, что подразумевает – личностный подход к развития каждого ребенка, как индивидуальных, так и возрастных особенностям. Между тем в Российской Федерации реализуется государственная программа «Развития образования» на 2013 – 2020 годы, в рамках которой действует подпрограмма, посвященная дошкольному образованию. Цель, которой не только обеспечить каждому равные стартовые возможности в получении качественного образования для успешного обучения в школе, но и наличие позитивной социализации детей.

В период социально - экономических изменений в Российской Федерации происходит переоценка всей системы общественных отношений, изменения происходят и в системе общего образования. Характерной особенностью в настоящее время является активизация инновационных процессов в дошкольном образовании, так как требования родителей (законных представителей) к качеству образовательных услуг дошкольного образования значительно выросли, расширяются их запросы.

Качество дошкольного образования определяется набором свойств, удовлетворяющих данного потребителя. Основным механизмом для таких перемен является поиск и освоение инноваций, способствующих качественным изменениям деятельности дошкольных образовательных организаций.

Миссия педагогического коллектива современного ДОО, заключается:

- в обеспечении качества дошкольного образования и воспитания, ориентированного на формирование гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно – нравственных ценностей с высокой степенью адаптации в социально - экономической среде;

- создание инновационной дошкольной образовательной организации;

- социально - педагогического центра по воспитанию, развитию, социализации детей дошкольного возраста и обучению родителей (законных представителей).

Так как для воспитания полноценной личности необходимо содействовать социализации детей дошкольного возраста в их первых социумах – семье и группе ДОО, которые могут способствовать социально – психологической адаптации к дальней шей жизнедеятельности в обществе и успешного взаимодействия с окружающим миром.

Результаты ранней социализации являются готовностью детей успешно обучаться на следующих ступенях общего образования и свободного общения с людьми ближайшего окружения.

Не секрет, что идеальная инновационная модель, затрагивающая два аспекта дошкольного образования: педагогический коллектив ДОО и родители (законные представители) воспитанников, должна  быть направлена на повышение качества образовательных услуг ДОО и гарантировать следующее:

-управление качеством в ДОО модернизируется процессом управления инновациями;

-своевременное повышение квалификации педагогов и специалистов ДОО;

-рост числа внутриорганизационных инновационных проектов, базирующих на базе личных кабинетов (групп), как следствие инновационный рост организации на рынке дошкольных образовательных услуг;

-высокий имидж (репутация) ДОО, интерес со стороны молодых высококвалифицированных специалистов (отсутствие кадровых проблем);

-доверие родителей (законных представителей) к ДОО (положительное отношение к учреждению сокращается число конфликтных ситуаций между субъектами образовательного процесса);

-качественное выполнение госзаказа и социума по подготовке к школе разносторонне - гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно – нравственных ценностей с высокой степенью адаптации в социально - экономической среде;

- удовлетворенность потребностей потребителей (модель Н. Кано) с помощью электронного кабинета;

- контроль со стороны родителей (законных представителей) образовательного процесса.

Важно отметить, то, что самый главный результат всех нововведений в современно ДОО – это тесное (положительное) взаимодействие семьей воспитанников с педагогическим коллективом ДОО.

Именно это позволяет наиболее полно раскрыть все потенциальные возможности (талант) детей дошкольного возраста, а это даёт в дальнейшем гарантию того, что выпускник ДОО выйдет абсолютно готовым и успешно адаптируется в новых социальных условиях.

Новой формой взаимосвязи и общения родителей и ДОО является электронная приемная (личный кабинет).

Электронная приемная (личный кабинет) – это инновационный подход в общении всех субъектов образовательного процесса, быстрое получении необходимой информации о ребенке, не выходя из дома (работы).

Важно понимать, то, что ДОО испытывает нехватку молодых квалифицированных педагогов и только инновационное развитие в состоянии привлечь молодых креативно мыслящих специалистов.

Инновация всегда говорит об успешности организации или начале модернизации, как следствие о достойном уровне заработной платы.

В заключении хочется отметить следующее:

- управление инновационной деятельностью в ДОО – это реализация проектов и стратегий инновационного характера, профессиональное развитие персонала, тиражирование (публикации) проектной деятельности на муниципальном, региональном, общероссийском уровнях с целью повышения качества образовательных услуг.

В настоящее время государством созданы благоприятные условия для инновационного развития дошкольного образования, существуют благотворительные фонды готовые финансировать достойные проекты и каждое ДОО имеет шанс развиваться.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кемеровская область-Кузбасс Юргинский городской округ Управление образованием Администрации города Юрги Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №18 «Теремок» Информационные ТЕХНОЛОГИИ В дошкольном образовании Викторова Ирина Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории

Слайд 2

Стратегии развития информационного общества Российской Федерации на 2017 – 2030 годы « Указ Президента РФ от 09.05.2017. №203»

Слайд 3

Информационное общество ЭТО новая историческая фаза развития цивилизации, в которой главными продуктами производства является информация и знания

Слайд 4

ИНФОРМАЦИОННО -КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ АКТУАЛЬНО, ТАК КАК ПОЗВОЛЯЮТ СРЕДСТВАМИ МУЛЬТИМЕДИА В ИГРОВОЙ ФОРМЕ ДОСТИГНУТЬ НОВОГО КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ

Слайд 5

Информатизация управленческой деятельности Информатизация МБДОУ «ЦРР ДС №18 «Теремок» Обеспечение компьютерным оборудованием Информатизация образовательного процесса Разработка Программы и нформатизации ДОУ «ИНФОРМ ПРОФИ» НАПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ Построение единого и нформационно-образовательного пространства Реализация проекта «Будущее за профессионалами»

Слайд 6

Электронный банк данных ОКП (образовательных компьютерных программ ) Электронный документооборот Электронная библиотека Медиатека (ЦОР) Методический кабинет Internet Л окальная сеть Мультимедийные и интерактивные средства обучения мониторинг (диагностика) ИНФОРМАЦИОННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА МБДОУ « ЦРР ДС № 18 « Теремок » САЙТ http://teremoc18.ucoz.ru Технологические средства Электронные базы данных (АИАС) Дистанционное обучение ( ГОУДПО(ПК) С КРИПКиПРО ) opros.kuz-edu.ru / ЕДИНОЕ ИНФОРМАЦИОНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО

Слайд 7

Серия « Кирилла и Мефодия » Серия « Занимашки » Серия « Смешарики » Серия дисков « Уроки тетушки Совы » Серия « Энциклопедия Всезнайки » Серия « Альманах – География - Малышка » Фонд ОКП в идео – медиатека Серия « География для самых маленьких » Серия « Супердетки » Серия дисков « Несерьёзные уроки » Серия « Вундеркинд + » Серия дисков « Весёлая Азбука » Серия « Азбука для малышей » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОМПЮТЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ

Слайд 8

Программа «ИНФОРМ - ПРОФИ» создание оптимальных условий для овладения, внедрения в образовательный процесс ИКТ. организацию деятельности по теоретической, практической подготовке и переподготовке педагогических работников с целью повышения информационной культуры и компьютерной грамотности.

Слайд 9

Программа «ИНФОРМ - ПРОФИ» оптимизацию условий для подготовки педагогов через использование Internet –ресурсов , ИКТ, для сопровождения образовательного процесса. -оптимизацию взаимодействия ДОО с родителями (законными представителями), педагогическим сообществом города, области, региона, страны через единое информационно - образовательное пространство (ЕИОП)

Слайд 10

Программа «ИНФОРМ - ПРОФИ» позволило эффективно организовать образовательную деятельность, опираясь на последние достижения науки и техники, анализировать результаты деятельности субъектов образовательного процесса и каждого дошкольника в процессе обучения.

Слайд 11

Программа «ИНФОРМ - ПРОФИ» Повышение квалификации 2018 55% педагогов прошли курсовую подготовку по использованию ИКТ. 45% педагогов используют персональный компьютер, как средство обучения, создания блога , сайта, работа в сетевых Internet сообществах. 10% педагогов осваивают работу на персональном компьютере в рамках индивидуальных программ внутри Учреждения. Повышение квалификации 2020 100% педагогов прошли курсовую подготовку по использованию ИКТ. 86% педагогов используют персональный компьютер, как средство обучения, создания блога , сайта, работа в сетевых Internet сообществах. 14% педагогов осваивают работу на персональном компьютере в рамках индивидуальных программ внутри Учреждения. Учреждение обеспечено: лицензионной поддержкой стандартного базового пакета программного обеспечения для ДОО; локальной сетью с выходом в Internet и доступа каждому педагогу.

Слайд 12

Публикации, обобщение опыта

Слайд 13

Публикации, обобщение опыта

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

«Информационные технологии в дошкольном образовании»

выступление на Межрегиональной н.п.к. конференции

«ДО в современных условиях: критерии и механизмы обеспечения качеств»

Презентационная площадка «Инновационные решения актуальных задач методического сопровождения ДОО

28 – 29.01.2021

Викторова Ирина Владимировна, воспитатель ВКК

МБДОУ «ЦРР ДС №18 «Теремок», г. Юрга

В настоящее время реализуется Стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией. Процесс информатизации общего образования обусловлен требованиями современного  развивающегося общества. Поэтому использование информационно – коммуникационных технологий (далее по тексту - ИКТ) является одним из приоритетов образования.

ИКТ в настоящий момент являются неотъемлемой частью дошкольного образования, так как информатизация системы общего образования предъявляет новые требования к педагогам дошкольных образовательных организаций (далее по тексту – ДОО (Учреждение)) и их профессиональной компетентности.

Термин «Профессиональная ИКТ компетентность» относится к ключевым терминам образовательных стандартов второго поколения. Профессиональная ИКТ компетентность – это квалифицированное использование общераспространенных в данной профессиональной области  средств ИКТ при решении профессиональных задач там, где нужно и тогда, когда нужно («Профессионального стандарт педагога»). Готовность педагога к инновационной деятельности в сфере ИКТ является внутренним условием его профессиональной творческой самореализации.

В настоящее время произошли значительные перемены в системе дошкольного образования, что связано с обновлением научной, методической, материально - технической базы. Одним из важных условий обновления является использование компьютерных и мультимедийных технологии, так как инновационные технологии в Учреждениях призваны, прежде всего, улучшить качество образования детей дошкольного возраста к получению новых знаний и ускорить процесс усвоения знаний.

Применение ИКТ в дошкольном образовании актуально, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной игровой форме, достигнуть нового качества знаний, развивает словесно-логическое, наглядно-образное, творческое мышление, усиливает творческую составляющую универсальных учебных действии, максимально способствуя повышению качества образовательного процесса (далее по тексту – ОП). 

Произошла смена роли педагога в ДОО: переход от носителя знаний к проводнику знаний. Педагог стал для детей дошкольного возраста проводником в мир новых информационно – коммуникационных и информационно – образовательных технологий.

Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 – 2030 годы (в новой редакции «Указ Президента РФ от 09.05.2017 №203»), посвящена главным образом информационным и телекоммуникационным технологиям, как важнейшему элементу национальной инфраструктуры и стремительно развивающемуся научно – техническому прогрессу.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, отмечает, использование ИКТ является основой глобального процесса информатизации современного общества, чтобы улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей дошкольного возраста к получению новых знаний и ускорить процесс усвоения знаний, умений и навыков.

Перед педагогическим коллективом Центра развития ребенка встала необходимость разработки информационно–педагогического проекта «Будущее за профессионалами…», в дальнейшем написание Программы информатизации Учреждения «ИНФОРМ-ПРОФИ», с целью повышения качества дошкольного образования.

Программы «ИНФОРМ-ПРОФИ» разработана творческой группой под руководством Мацюк Г.И. и согласована на педагогическом совете Учреждения.

Период реализации Программы «ИНФОРМ - ПРОФИ: 2018 – 2020 гг.

Цель Программы «ИНФОРМ - ПРОФИ: создание единого информационно - образовательного пространства, переход к качественному уровню дошкольного образования, повышение его эффективности, доступности, через активное внедрение в ОП, административно–информационную, методическую деятельность Учреждения. 

Для реализации цели предполагается решение следующих задач: 

-обеспечить деятельность субъектов ОП единой информационной основой, позволяющей получать объективную информацию для принятия Управленческих решений;

-повысить доступность качественного ДО за счет индивидуализации процесса развития детей, коррекции недостатков, использования информационных ресурсов сети Internet;

-создать условия для взаимодействия семьи и Учреждения через единое информационно – образовательное пространства;

-повысить качество дошкольного образования, через активное внедрение ИКТ в ОП;

-использовать ИКТ при организации совместной деятельности субъектов ОП (так и в режимных моментах в течение дня);

-внедрение ИКТ в педагогическую деятельность;

-создать систему инновационной деятельности способствующей повышению педагогической эффективности воспитания детей дошкольного возраста;

-организовать нормативно-правовое, методическое и техническое обеспечение деятельности всех субъектов ОП единой информационно-образовательной среды;

-создание компьютерных мест для свободного доступа к локальной сети Internet;

-оснащение Учреждения программным обеспечением с доступом в сеть Internet, мультимедийным и аудиовизуальным оборудованием;

-внедрение системы автоматизации и управления Учреждения;

-создать условия, обеспечивающие повышение профессиональной компетентности педагогов с использованием ИКТ.

Программа информатизации МБДОУ «ЦРР ДС № 18 «Теремок», «ИНФОРМ - ПРОФИ» направлена на:

-создание оптимальных условий для овладения, внедрения в ОП ИКТ;

-организацию деятельности по теоретической, практической подготовке и переподготовке педагогических работников с целью повышения информационной культуры и компьютерной грамотности;

-реализацию деятельностного подхода в развитии детей, через метод проектов, развивающие игры;

-индивидуально-дифференцированный подход в организации образовательной деятельности с применением ИКТ для создания условий самореализации детей;

-реализацию личностно-ориентированного подхода в ОП на информационном уровне;

-использование компьютерного мониторинга для проблемного анализа и своевременной корректировки деятельности педагогического коллектива;

-оптимизацию условий для подготовки педагогов через использование Internet–ресурсов, ИКТ, для сопровождения ОП;

-оптимизацию взаимодействия ДОО с родителями (законными представителями), педагогическим сообществом города, области, региона, страны через единое информационно - образовательное пространство.

Реализация Программы «ИНФОР-ПРОФИ» позволило эффективно организовать образовательную деятельность, опираясь на последние достижения науки и техники, анализировать результаты деятельности субъектов образовательного процесса и каждого дошкольника в процессе обучения. Программа «ИНФОР-ПРОФИ» включает организацию деятельности, направленную на теоретическую и практическую подготовку педагогических работников на всех этапах освоения и внедрения ИКТ.

Программа «ИНФОР-ПРОФИ» предусматривает:

-компьютерный мониторинг усвоения детьми программного содержания по 5 (пяти) образовательным областям, сформированости у выпускников личностных качеств, определяемых целевыми ориентирами;

-создание банка методических разработок «Использование ИКТ в ОП»;

-компьютерное тестирование педагогических работников;

-использование мультимедийного и аудиовизуального оборудования;

-создание компьютерных картотек образовательных программ;

-использование образовательных Internet-ресурсов;

-использование ИКТ в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

В итоге: 100% повышение квалификации, обмен опытом профессиональной деятельности:

-100 % педагогов прошли курсовую подготовку по использованию ИКТ;

-86 % педагогов используют персональный компьютер, как средство обучения, создания блога, сайта, работа в сетевых Internet сообществах;

14 % педагогов осваивают работу на персональном компьютере в рамках индивидуальных программ внутри Учреждения. 

В рамках приоритетного национального проекта «Образование», Учреждение обеспечено:

-лицензионной поддержкой стандартного базового пакета программного обеспечения для дошкольных образовательных организаций;

-локальной сетью с выходом в Internet и доступа каждому педагогу.

Владение ИКТ помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально – экономических условиях, а Учреждению – перейти на режим функционирования и развития как открытой образовательной системы.

Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на реализацию инновационных идей образовательного процесса. Повышение квалификации педагогов осуществляется через курсовую подготовку, транслирование в педагогических коллективах опыта теоретических, практических результатов профессиональной деятельности.

Создаются множество простых и сложных компьютерных программ для детей старшего и младшего дошкольного возраста, направленных на развитие познавательно – информационно – исследовательских процессов, что в свою очередь дает педагогу возможность реализовать различные познавательно - исследовательские проекты. Интерактивные и мультимидийные средства призваны вдохновить и призвать детей к стремлению овладеть новыми знаниями. Использование ИКТ в образовательной деятельности позволяет перейти от объяснительно – иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором становятся активными субъектами образовательного процесса, а не пассивным объектом педагогического взаимодействия, что способствует осознанному усвоению знаний. ИКТ дает возможность моделировать различные ситуации; осуществляет контроль и подводит итоги.

Оценка результатов деятельности детей может, осуществляться даже с помощью мультипликационных образов, при этом исключается отрицательная оценка с целью создания ситуации успеха и формирования у детей положительного настроя.

Стоит отметить, что информатизация современного ДОО, особым образом выводит работу с родителями на новый уровень общения. Положительным опытом является взаимодействие с родителями посредством диалога «Вопрос - ответ» на страничках сайта Учреждения и педагогов, где с родителями (законными представителями) обсуждаются интересующие их вопросы на темы: воспитания и развития детей.

Информатизация и развитие современной дошкольной образовательной организации процесс долгий и кропотливый. Переход из одного состояния в другое, более высокого уровня, требует от педагогов специальных условий, знаний, умений чтобы выполнить поставленные информационно - педагогические задачи.

Реформа информатизации современной дошкольной образовательной организации, должна проходить под девизом «Не навреди»!



Предварительный просмотр:

C:\Users\user\Desktop\shutterstock_115590178_0.jpg

(информатизация дошкольной образовательной организации)

Кемеровская область Юргинский городской округ

Управление образованием Администрации города Юрги

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка-детский сад №18 «Теремок»

Рассмотрен:                                                Утверждено:

на заседании                                                Заведующий МБДОУ «ЦРР ДС №18 «Теремок»

Педагогического совета                                        _______________ Г.И. Мацюк

                                                        приказ № 145

Протокол № 1 от «28» августа 2018 г.                        «28» августа 2018 г.

ПРОГРАММА

«ИНФОРМ – ПРОФИ»

информатизации дошкольной образовательной организации

на 2018 – 2020 г.г.

Юрга, 2018

СОДЕРЖАНИЕ

1

Пояснительная записка

2

Паспорт Программы «ИНФОРМ-ПРОФИ»

3

Основание для разработки

4

Период реализации

6

Цель, задачи Программы

7

Анализ текущего состояния

8

Методическое сопровождение мероприятий

9

Разработчики Программы

10

Этапы реализации Программы

11

Финансирование Программы

12

Ожидаемые результаты

13

Организация контроля

Пояснительная записка

Программа информатизации МБДОУ «ЦРР ДС №18 «Теремок» (далее - Учреждение) направлена на развитие и стабилизацию положительных тенденций в информатизации системы дошкольного образования.

Современные информационно - коммуникационные технологии стали важным фактором жизни общества и средством повышения эффективности управления всеми сферами общественной деятельности.

Уровень, темпы информационно - технологического развития во многом определяют состояние экономики, качество жизни, национальную безопасность, роль страны в мировом сообществе.

Информационно - коммуникационные технологии (далее - ИКТ) в настоящий момент являются неотъемлемой частью дошкольного образования. Информатизация системы дошкольного образования предъявляет новые требования к педагогу дошкольной образовательной организации (далее - ДОО) и его профессиональной компетентности. Это особенно актуально в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) и реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 – 2030 годы (Указ Президента РФ от 09.05.2017 № 203).

Значительные перемены произошли в системе дошкольного образования, что связано с обновлением научной, методической и материально - технической базы Учреждения.

Одним из важных условий обновления является использование ИКТ.

Современному педагогу дошкольной образовательной организации доступен довольно обширный выбор ИКТ в образовательной деятельности: компьютер (ноутбук), использование сети Internet, теле - видеоаппаратура, различного рода мультимедиа, аудиовизуальное оборудование. Смена роли педагога в ДОО: переход от носителя знаний к проводнику знаний.

Педагог ДОО стал для детей дошкольного возраста проводником в мир новых информационно – коммуникационных и информационно – образовательных технологий.

Использование ИКТ является одним из приоритетов дошкольного образования. В современных условиях фундаментальное значение имеет информатизация сферы дошкольного образования.

Формирование компьютерной грамотности стало задачей не только школьного этапа обучения, но и дошкольного образования, как первой ступени образовательной системы общего образования.

Согласно требованиям ФГОС ДО, использование ИКТ призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей дошкольного возраста к получению новых знаний и ускорить процесс усвоения знаний, умений и навыков. Содержание и качество дошкольного образования, его доступность, соответствие потребностям конкретной личности в решающей степени определяют состояние интеллектуального потенциала современного общества.

Отличительной чертой современного этапа развития системы дошкольного образования является качественная модернизация основных ее компонентов, в том числе с использованием современных ИКТ.

Необходимость разработки Программы информатизации Учреждения обусловлена ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП ДО) усилением информатизации важнейших сфер общества в целом и дошкольного образования в частности.

Программа информатизации МБДОУ «ЦРР ДС №18 «Теремок» направлена на:

*создание оптимальных условий для овладения и внедрения в образовательный процесс ИКТ;

*организацию деятельности по теоретической, практической подготовке и переподготовке педагогических работников с целью повышения информационной культуры и компьютерной грамотности;

*реализацию деятельностного подхода в развитии детей дошкольного возраста, через метод проектов, развивающие игры;

*индивидуально - дифференцированный подход в организации СОД с применением ИКТ для создания условий самореализации детей дошкольного возраста;

*реализацию личностно - ориентированный подход в образовательном процессе на информационном уровне;

*использование компьютерного мониторинга для проблемного анализа и своевременной корректировки деятельности педагогического коллектива МБДОУ «ЦРР ДС №18 «Теремок»;

*оптимизацию условий для подготовки педагогов через использование Internet–ресурсов, ИКТ, для сопровождения образовательного процесса;

*оптимизацию взаимодействия Учреждения с родителями (законными представителями), педагогическим сообществом города, области, региона, страны через единое информационно - образовательное пространство.

Паспорт Программы

Программа «ИНФОРМ - ПРОФИ информатизации Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка-детский сад №18 «Теремок».

Основание для разработки: стремительно развивающийся научно-технический прогресс является основой глобального процесса информатизации современного общества; ФГОС ДО.

Период реализации Программы: 2018 – 2020 годы.

Программа разработана и согласована на педагогическом совете Учреждения, протокол № 1 от «28»08.2018 год

Цель Программы: создание единого информационно - образовательного пространства, переход к качественному уровню дошкольного образования, повышение его эффективности, доступности, через активное внедрение в образовательный процесс, административно–информационную, методическую деятельность Учреждения.

Для реализации этой цели предполагается решение следующих задач:

*обеспечить деятельность субъектов образовательного процесса единой информационной основой, позволяющей получать объективную информацию для принятия Управленческих решений;

*повысить доступность качественного дошкольного образования за счет индивидуализации процесса развития детей и коррекции недостатков, использования информационных ресурсов сети Internet;

*создать условия для взаимодействия семьи и Учреждения через единое информационно – образовательное пространства;

*повысить качество дошкольного образования через активное внедрение ИКТ в образовательном процессе;

*использовать ИКТ при организации совместной деятельности субъектов образовательного процесса, так и в режимных моментах в течение дня;

*внедрение ИКТ в педагогическую деятельность;

*создать систему инновационной деятельности способствующей повышению педагогической эффективности воспитания детей дошкольного возраста;

*организовать нормативно-правовое, методическое и техническое обеспечение деятельности всех субъектов образовательного процесса информационно-образовательной среды;

*создание компьютерных мест для свободного доступа к локальной сети Internet;

*оснащение Учреждения программным обеспечением с доступом в сеть Internet, мультимедийным и аудиовизуальным оборудованием;

*внедрение системы автоматизации и управления Учреждения;

*создать условия, обеспечивающие повышение профессиональной компетентности педагогических работников с использованием ИКТ.

Анализ текущего состояния:

Уровень и темпы информационно-технологического развития во многом определяет состояние экономики, качество жизни людей, национальную безопасность, роль страны в мировом сообществе.

Для реализации приоритетных направлений развития российского образования с применением новых информационно коммуникационных технологий и использованием Internet–ресурсов для формирования предпосылок УУД, развития интегративных качеств детей дошкольного возраста, информационной компетентности педагогов необходимо выполнение следующих условий:

*создать оптимальные условия для овладения педагогами информационно - коммуникационными технологиями;

*внедрить в образовательный процесс ИКТ;

*реализовать задачи ООП ДО, через инновационные технологии с применением компьютерных техники;

*создать единое информационно – образовательное пространство;- использовать компьютерный мониторинг для анализа и своевременной корректировки деятельности педагогического коллектива;

*использовать информационные ресурсы и технологии для подготовки педагогов и специалистов к организации разных видов детской деятельности;

*оптимизировать взаимодействие Учреждения с информационным педагогическим сообществом города, области.

Программа «ИНФОР-ПРОФИ» рассчитана на 2 (два) года и включает в себя 5 (пять) основных разделов:

*создание единого информационно – образовательного пространства;

*автоматизация организационно-распорядительной деятельности;

*использование ИКТ для непрерывного профессионального образования педагогов;

*оптимизация образовательного процесса и обеспечение условий для формирования их информационной культуры и компьютерной грамотности;

*создание условий взаимодействия семьи и Учреждения через единое информационное пространство МБДОУ «ЦРР ДС №18 «Теремок».

Программа «ИНФОР-ПРОФИ» направлена на освоение субъектами образовательного процесса информационно – коммуникационных технологий и использование их в практической деятельности с целью повышения качества дошкольного образования.

Реализация данной Программы позволит эффективно организовать образовательный процесс, опираясь на последние достижения науки и техники, анализировать результаты деятельности субъектов образовательного процесса и каждого дошкольника в процессе обучения.

Программа «ИНФОР-ПРОФИ» включает организацию деятельности, направленную на теоретическую и практическую подготовку педагогических работников на всех этапах освоения и внедрения информационно - коммуникационных технологий.

Программа предусматривает:

*компьютерный мониторинг усвоения дошкольниками программного содержания по 5 (пяти) образовательным областям, сформированости у выпускников МБДОУ «ЦРР ДС №18 «Теремок» личностных качеств, определяемых целевыми ориентирами ФГОС ДО;

*создание банка методических разработок, посвященных использованию новых ИКТ в образовательном процессе;

*компьютерное тестирование педагогических работников;

*использование мультимедийной техники и аудиовизуального оборудования на мероприятиях;

*создание компьютерных картотек образовательных программ;

*использование образовательных Internet-ресурсов;

*использование ИКТ в работе с детьми с ОВЗ.

Повышение квалификации, обмен опытом профессиональной деятельности:

55% педагогов прошли курсовую подготовку по использованию информационно - коммуникационных технологий;

45% педагогов используют персональный компьютер, как средство обучения, создания блога, сайта, работа в сетевых интернет сообществах;

10 % педагогов осваивают работу на персональном компьютере в рамках индивидуальных программ внутри Учреждения под руководством наставников. 

В рамках приоритетного национального проекта «Образование», Учреждение обеспечено:

*лицензионной поддержкой стандартного базового пакета программного обеспечения для дошкольных образовательных организаций;

*локальной сетью с выходом в Internet и доступа каждому педагогу.

Повышение квалификации педагогов осуществляется через курсовую подготовку, транслирование в педагогических коллективах опыта теоретических, практических результатов профессиональной деятельности.

Методическое сопровождение мероприятий с применением ИКТ

На базе МБДОУ «ЦРР ДС №18 «Теремок» планируются методические совещания, педагогические советы, тематика которых связана с широким применением ИКТ в образовательном процессе с рассмотрением следующих вопросов:

*требование СанПиНа к организации деятельности детей дошкольного возраста с применением ИКТ и мультимедийного оборудования;

*формы проведения совместной деятельности с применением ИКТ;

*достижения педагогов в данном направлении, обмен опытом с целью расширения информационного пространства.

Программа «ИНФОРМ-ПРОФИ» предполагает на базе методического кабинета формирование медиотеки (свободный доступ к Internet–ресурсами). В связи с тем, педагогические работники будут иметь возможность повысить квалификацию в области применения ИКТ, а родители (законные представители) и дети иметь возможность развиваться, получать практические знания, умения и навыки применения современных ИКТ.

Разработчики Программы (коллектив):

Г.И. Мацюк, заведующий

И.В. Викторова, воспитатель ВКК

Инициативная творческая группа:

Л.С. Исаченко, старший воспитатель ВКК

О.В. Кудрявцев, учитель – логопед ВКК

Г.В. Завьялова, воспитатель ВКК

Консультант (внешний):

Л.Н. Киселёва методист МБУ ДПО «ИМЦ г. Юрги»

Консультант (внутренний):

Т.П. Жданова, заместитель заведующего по БОП

Социальные партнёры:

МБУ ДПО «ИМЦ г. Юрги»

ГОУ СПО «ЮТМиИТ»

ГОУ ДПО (ПК) С «КРИПК и ПРО»

АНО ДПО «МИПК и ПП»

Этапы реализации Программы

Первый этап 2018

Второй этап 2019 – 2020

Третий этап 2018 - 2021

Анализ сложившегося состояния развития ДОУ: Эффективность механизмов управления. Кадровый потенциал. Качество коррекционной работы с детьми.

Создать условия для организации ОП в соответствии с требованиями ООП ДО.

Вовлечение всех субъектов в образовательный процесс.

Анализ инновационной деятельности Учреждения.

Анализ материально-технического обеспечения Учреждения.

Готовность педагогического коллектива к инновационной деятельности в качестве составной части профессиональной компетен-тности. 

Уровень развития детей и усвоения ООП ДО.

Опрос родителей (законных представителей) по определению «Удовлетворен-ность качеством предоставляемых образова-тельных услуг».

Организация рабочей  группы по разработке и написанию Программы «ИНФОРМ-ПРОФИ».

Прогнозирование тенденций изменения ситуации в обществе, ДО для коррек-тировки стратегии развития ДОУ.

Создание ЕИОП; переход к качественному уровню ДО, повышение его эффектив-ности, доступности, активное внедрение в ОП, администра-тивно – информационную, методическую деятельность.

Повысить доступность качественного ДО за счет индивидуализации процесса развития детей, коррекции недостатков, использования ИКТ ресурсов сети Internet.

Создание компьютерных мест для свободного доступа к локальной сети Internet. 

Установление связей с социальными институтами города (области, региона).

Поиск путей, выбор форм взаимодействия с родителями (законными представителями)

Поиск путей улучшения материально - технического обеспечения.

Определение содержания работы с социальным институтом города, области.

Разработка мониторинга результативности Программы.

Внедрение ИКТ в педагогическую деятель-ность. Создать условия для взаимодействия семьи и ДОУ через ЕИОП.

Внедрение новых форм работы с родителями (законными представителями) повышения компетентности в вопросах развития, воспитания детей.

Внедрение новых педагогических, ИК техноло-гий для работы с детьми.

Обсуждение результатов мониторинга, принятие практических, стратегических решений по его результатам на МС, ПС.

Взаимодействие с ОО по вопросам создания ЕИОП, совершенствования диагнос-тических методик.

Участие в конкурсах на предоставление грантов.

Участие в конкурсном движении, позволяющем проявить себя детям,  педагогам, развить творческие способности что способствует созданию имиджа ДОУ.

Обобщение опыта и результатов осуществления педагогической деятельности.

Определение перспектив развития Учреждения.

Объём финансирования Программы

Средства

бюджетные

внебюджетные

Календарный год

2018

2019

2020

2018

2019

2020

Повышение квалификации

7800

7800

7800

7800

7800

7800

Мет. обеспечение ООП ДО, с учетом ООП «Школа 2100»

4000

5000

5000

10000

8000

10000

Методическая литература, электронные подписные издания

3000

4000

2000

8000

8000

8000

Компьютерное оборудование

19000

10000

15000

20000

20000

20000

Приобретение ИКТ оборудования

10000

10000

10000

10000

-

5000

Реконструкция методического, логопедического кабинетов

30000

30000

30000

20000

10000

10000

Обеспечение БОП детей

15000

15000

15000

-

3000

-

ТСО

15000

10000

10000

2000

3000

3000

ОТ и ТБ

10000

10000

10000

7000

-

Ожидаемые результаты

Обеспечение доступа педагогов к нетрадиционным источникам информации, повышающим эффективность самостоятельной деятельности, дающим новые возможности для творчества, обретения и закрепления профессиональных умений и навыков независимо от территориальной удаленности Учреждения.

Повышение качества освоения программного содержания детьми дошкольного возраста на основе применения новых подходов с использованием современных ИКТ, оказание методической поддержки молодым педагогам.

Увеличение количества педагогов, получающих информационно - методическую поддержку для повышения профессиональной компетентности с использованием ИКТ и Internet - ресурсов.

Увеличение количества методических разработок (рекомендаций) в области информационных, коммуникационных, образовательных технологий и передового педагогического опыта в области традиционной педагогики и их доступность для каждого педагога (специалиста).

Распространение высококачественных информационных ресурсов и программных продуктов для эффективного развития и использования ИКТ в дошкольном образовании.

Создание условий для самореализации, творческого и профессионального роста педагогических работников:

*применения ИКТ в образовательном процессе;

*повышения качества развития детей и усвоения ООП ДО;

*применения ИКТ для самообразования и просвещения родителей (законных представителей);

*активное участие педагогических работников в режиме - онлайн инновации в образовании: вебинарах, семинарах, конференциях, марафонах, образовательных салонах, деловых программах, форумах (разного уровня).

Внедрение и эффективное использование в управленческой деятельности автоматизированной информационно ­ аналитической системы (АИАС).

Модернизация установленной компьютерной техники, мультимедийного оборудования.

Обеспечение переподготовки и обучения педагогических работников в области компьютерной и информационной грамотность.

Улучшение материально-технической базы МБДОУ «ЦРР ДС №18 «Теремок», через соединение в единую локальную сеть с выходом в Internet: методического, логопедического кабинетов, комнаты психологической разгрузки, физкультурного зала, кабинета изобразительной деятельности, групповых помещений.

Функционирование официального сайта МБДОУ «ЦРР ДС №18 «Теремок» http://teremoc18.ucoz.ru/.

Использование субъектами образовательного процесса информационно - образовательных Internet - ресурсов.

Активное участие всех субъектов образовательного процесса в различных конкурсах, олимпиадах, викторинах, акциях, конференциях, форумах, семинарах, практикумах

Активное участие родителей (законных представителей) в реализации Программы «ИНФОРМ-ПРОФИ».

Средствами ИКТ обеспечить высокий уровень автоматизации управления Учреждением.

Организация контроля

Общее управление реализацией Программы информатизации «ИНФОРМ-ПРОФИ» осуществляет заведующий МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №18 «Теремок».

Ход исполнения Программы «ИНФОРМ-ПРОФИ» заслушивается на итоговом заседании педагогического совета, заседании Управляющего совета и на итоговом родительской встрече (ежегодно).