Для воспитателей


Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми  старшей группы

«Творчество художника - иллюстратора Е.М. Рачёва»

                                                       

Цель: Познакомить детей с творчеством Е.М. Рачёва. Учить сравнивать изображения и характеры героев разных сказок, понимать содержание рисунков,  созданных художником. Воспитывать эмоциональное восприятие иллюстраций, внимательное, осмысленное отношение к рисункам в книге.

Оборудование: выставка книг в книжном уголке с иллюстрациями Е.М. Рачёва, иллюстрации, мультимедийная презентация, дидактическая игра «Собери картинку»

Предшествующая работа: чтение книг, рассматривание иллюстраций Е.М.Рачёва, дидактическая игра «Собери картинку».

Воспитатель: (дети стоят около воспитателя у книжного уголка) Ребята, как вы считаете, какой должна быть книга для детей? (Яркой, красочной, с рисунками, интересной).

Что обязательно должно быть в книге? (Буквы, слова, обложки, иллюстрации, переплет). Вы помните, как называется человек, который создает иллюстрации к книгам? (Художник – иллюстратор). Хотите познакомиться и рассмотреть иллюстрации одного из известных художников-иллюстраторов? Да. Тогда присаживайтесь на стулья. Далее показ мультимедийной презентации.

Слайд 1. Перед вами фотография замечательного художника Евгения Михайловича Рачёва. Слайд 2. А на этой фотографии Евгений Михайлович за работой – он создает иллюстрацию к русской народной сказке «Кот петух и лиса». Слайд 3. Посмотрите, длинноухий зайчишка в заплатанном тулупчике. А по характеру — озорник, да и только! Он любитель поиграть на балалайке. Слайд 4. А вот лиса, очень нарядная и довольная собой. Хитрюга и модница, спешит куда-то за черным вороном. Слайд 5. А медведь из сказки «Колобок», в красивом кафтане, сидит, черпает ложкой мед, сытый и довольный. Давным-давно родились в народе первые сказки о животных. Люди знали, что лиса — хитрая, волк — жадный и часто бывает глупым, а заяц всегда и всех боится. Слайд 6. В характерах и поступках сказочных животных выражаются черты и поступки людей. Звери говорят на человеческом языке, мыслят и поступают, как люди: добрые и злые, храбрые или трусливые, умные и не очень... Слайд 7. Много лет сказки о животных иллюстрировал  художник Евгений Михайлович Рачёв. Рисовать он начал еще в детстве. Он превращал обыкновенных зверей и птиц в людей, одевал их в русские национальные костюмы. Слайд 8. Лисы, медведи, волки и зайцы в рисунках Е. Рачёва одеты в костюмы людей, ходят на двух ногах, сидят, улыбаются, поют и даже плачут, как ... люди. Слайд 9. Посмотреть рисунки можно очень быстро, но вот  создать их трудно. Для этого нужна большая подготовительная работа. Евгения Рачёва можно было часто видеть в зоопарке, в лесу, у реки, в библиотеке или в музее... Художник делал зарисовки углем, акварелью, гуашью (конец презентации).

Воспитатель:  Ребята, вспомните и назовите русские народные сказки, к которым Евгений Рачёв рисовал иллюстрации. (Ответы детей). (Воспитатель читает короткие фрагменты к нескольким рисункам). Книги с иллюстрациями Евгения Михайловича Рачёва находятся в нашем книжном уголке. Вы их сможете рассмотреть в любое время.

А хотите собрать иллюстрации к этим сказкам? Да. Поиграем в игру «Собери картинку». (Пока дети играют, воспитатель продолжает рассказ). Рисуя иллюстрации к сказкам, Евгений Рачёв, кроме самих сказочных персонажей, создаёт обстановку, в которой они живут. Мы видим на этих иллюстрациях березы, ромашки, овраги, леса. Художник использует различные подробности: изукрашенная русская изба, плетеное лукошко, вышитое полотенце.

Воспитатель:  Ребята, вы запомнили, как зовут художника - иллюстратора, с которым мы сегодня познакомились? Я надеюсь, что вы теперь легко отличите рисунки Е.М. Рачёва от рисунков других художников? (Он одевает своих животных в народные костюмы, и мы видим перед собой как будто людей).



Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в средней группе – конструирование из мягкого конструктора по замыслу.

Воспитатель Кравцова Инна Владимировна

МДОУ ЦРР – детский сад № 20 «Аленький цветочек» г.Саратов

Программное содержание: Учить детей созданию композиций определенного содержания из геометрических фигур мягкого конструктора (фетр) по совместному замыслу, сюжету игры. Учить определять форму окружающих предметов. Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, творческие способности. Обогащать представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). Воспитывать у детей желание помогать друг другу в выполнении задания, воспитывать взаимоуважение.

Предшествующая работа: беседы о родном городе, о профессиях, домашних животных, растениях, о транспорте.

Оборудование: мягкий конструктор (фетр) разного цвета, размера и формы, фланелеграф, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, хотите поиграть в строителей? (Ответы детей). Я снова принесла необычное, непростое задание – мягкий конструктор. (Воспитатель показывает детям контейнер с мягким конструктором). Из него можно построить много разных построек – зоопарк, пожарную часть, улицы города, цветы, дома для животных и многое другое.

Разделитесь на группы, выберите, кто и что будет строить, помогая друг другу. Строить вы будете на фланелеграфе, а подсказками темы строительства вам будут готовые фигурки. У кого–то животные, у кого – то насекомые, у кого–то цветы и другие. Детали, детали, вы спать не устали, сегодня с утра вам строить пора!

(Дети строят под музыку, воспитатель оказывает помощь по мере необходимости).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что у вас получилось! (Дети рассказывают о том, что они построили). Какие удивительные, красивые постройки, все разные, друг на друга не похожие. Вы были дружные, сообразительные строители. Что вам больше всего понравилось? Какие трудности вы испытывали при постройке? Чтобы вы хотели еще сконструировать из мягкого конструктора? Если хотите, то  рассмотрите свои постройки и постройки своих друзей.  Мы снова и снова будем строить, создавать из мягкого конструктора много всего интересного!            



Предварительный просмотр:

Конспект развлечения в младшей группе

«Путешествие с волшебником»

Воспитатель: Кравцова Инна Владимировна

МДОУ ЦРР – детский сад № 20 «Аленький цветочек» г. Саратов

Программное содержание:

1. Учить детей пользоваться заместителями – уметь соотносить картинки с определенными значками; располагать предметы в пространстве в соответствии с расположением заместителей.

2. Формировать у детей умение варьировать заместители при выполнении одного и того же задания.

3. Развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность, память и речь детей.

4. Развивать у детей желание играть в коллективе.

5. Создавать веселое, радостное настроение у детей.

Предшествующая работа: д/и «Геометрическое лото», рассматривание альбома «Овощи», д/и «Разноцветные краски», д/и «Угадай на что похоже».

Материал к развлечению: набор картинок с изображением животных, полоски бумаги с различными значками, карточки, разделенные на 4 части, карточки с кругами разного цвета, набор геометрических фигур (круги), цветы и бабочки из картона, карточки – камушки из картона, волшебная палочка, костюм волшебника.

Ход развлечения: - Ребята, вы знакомы с волшебниками? А хотите, познакомиться с еще одним настоящим волшебником? (Воспитатель «перевоплощается в «волшебника»). А вот и я.

Очень рада видеть, вас!

Я добрая волшебница!

Я умею колдовать,

В игры разные играть.

В моей сказочной стране

Всё волшебное везде.

- У меня есть волшебная палочка! Вот она. С помощью своей волшебной палочки я смогу превратить вас в зверушек, и вы пойдете гулять по дорожкам, на которых изображены разные значки. (Фея взмахивает волшебной палочкой).

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаю колдовать!

Превращаю всех детей

В быстрых маленьких зверей.

- Ребята, присаживайтесь за столы. У каждого в тарелке картинки со зверушками, и полоски бумаги с разными значками.  Накройте свои значки нужными картинками. (Дети выполняют задание, воспитатель помогает по мере затруднения. Указкой показывает на доске какую зверушку надо посадить на значок).

Раз, два, три, четыре, пять,

Продолжаю колдовать.

Вокруг себя повернись

И в бабочку превратись.  

Я вас превратила в бабочек. На поляне растут красивые цветы: красные, синие, желтые, зеленые (цветы уже лежат на ковре). Посадите бабочек на их цветы. (Воспитатель раздает детям в руки бабочек). Дети выполняют задание, объясняя свои действия: цветок зеленый и бабочка зеленая.

Раз, два, три, четыре, пять,

Продолжаю колдовать,

В огороде садоводы

Будут овощи сажать.

- Ребята, присаживайтесь за столы. К вам в гости пришла матрешка – огородница, она любит загадывать загадки про огород. Перед вами грядки на огороде, где вы сможете посадить овощи. На тарелках овощи (огурцы и помидоры). Посадить овощи нужно так как загадала матрешка – огородница. Вот посмотрите – вам подсказка. Красный цвет обозначает помидор, зеленый цвет – огурец. Посадите овощи на грядки. (Дети выполняют задание, воспитатель помогает по мере затруднения).

Раз, два, три, четыре, пять,

Продолжаю колдовать,

Камушки волшебные

Попробуй отгадать.

(Дети пересаживаются на стулья на полукруг, на ковер).

- Ребята, на берегу озера лежат камушки, похожие на разные предметы. (На ковре лежат карточки – камушки из картона, имеющие сходство с каким – либо предметом или игрушкой. Воспитатель поднимает с ковра камушек, ставит его на подставку на тонированный фон). Посмотрите внимательно на камушек и скажите, на что он похож. (Ответы детей).

Раз, два, три, четыре, пять,

Превращаю всех зверят

Обратно в маленьких ребят.

А волшебника в Инну Владимировну. (Воспитатель снимает костюм волшебника).



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи с использованием наглядного моделирования для детей младшей группы

«Сказка «Теремок»

Воспитатель Кравцова Инна Владимировна

МДОУ ЦРР – детский сад № 20 «Аленький цветочек» г.Саратов

Программное содержание:

Учить детей называть характерные признаки внешнего вида сказочных персонажей, умению воспринимать содержание сказки полностью, запоминать действующих лиц и последовательность действий. Учить детей построению и использованию моделей для пересказа сказки. Формировать умение детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением. Развивать наглядно – образное мышление. Активизировать словарь детей, развивать предпосылки связной речи.

Предшествующая работа: чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок»

Оборудование: разноцветные круги – модели по количеству героев, магнитная доска, сундучок (коробочка), картинки мышки и теремка.

Ход занятия:        

Воспитатель: Ребята, я принесла для вас сказочный сундучок, в нем живут сказки. Вы любите сказки? (ответы детей). Чтобы открыть его, нужно сказать волшебные слова: - Тук – тук, чок – чок, открывайся сундучок! Слышите? В сундучке что – то шуршит? (воспитатель приоткрывает крышку сундучка и показывает картинку мышки). А вы знаете, в каких сказках живет мышка? (ответы детей). У меня в сундучке еще что – то есть (воспитатель достает картонный домик – теремок). Угадайте, какую сказку я вам принесла? (ответы детей). Правильно, сказка «Теремок», в которой все звери жили дружно в одном домике. А вы хотите послушать сказку и поиграть в нее? (ответы детей).  (Воспитатель вешает картинку теремка на магнитную доску). Вспомните и назовите героев этой сказки:

Мышка… (норушка)

Лягушка… (квакушка),

Зайчик… (побегайчик)

Лисичка… (сестричка)

Волк… (зубами щёлк),

Мишка (косолапый).

Воспитатель: Покажем «Теремок» на магнитной доске с помощью кругов – моделей разного цвета и размера.  

Кто первый пришел в теремок? Мышка – норушка. Какая мышка? Маленькая, серенькая, быстрая. Вот маленький серый круг – это мышка.

Кто пришел за мышкой? Лягушка – квакушка. Какая лягушка? Зеленая, маленькая, прыгающая. Вот маленький зеленый круг – это лягушка – квакушка.

Кто пришел за лягушкой? Зайчик – побегайчик. Какой зайчик? Серый, трусливый, быстрый, среднего размера. Вот маленький серый круг – это зайчик – побегайчик.

Кто пришел за зайчиком? Лисичка. Какая лисичка? Оранжевая, хитрая плутовка. Вот оранжевый круг – это лисичка – сестричка.

Кто пришел за лисичкой? Волк. Какой волк? Большой, серый, зубастый. Вот большой серый круг – это волк.

Кто пришел за волком? Медведь. Какой медведь? Большой, коричневый, толстопятый, косолапый, лохматый. Вот большой коричневый круг – это медведь.

Все герои сказки собрались в теремке, и предлагают вам показать, какой он красивый.

Физминутка «Теремок»

Стоит в поле теремок, теремок (руки поднять «шалашиком» над головой) 
Он ни низок, ни высок (присесть и встать) 
Стены расписные (вращение руками)
Ставни распашные (руки развести в стороны
)

Воспитатель: - Ребята, герои сказки «Теремок» любят играть в прятки. Хотите поиграть с ними в игру «Кого не стало»? (Ответы детей) 

На магнитной доске воспитатель вешает круги – модели героев сказки «Теремок». Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и убирает любой круг (герой сказки). Затем дети открывают глаза и называют, ориентируясь на цвет и размер круга, какого героя не стало.

Воспитатель: - Ребята, герои сказки любят, когда их называют ласково. Хотите поиграть с ними в игру «Назови ласково»

мышь – мышка

заяц – зайчик, зайчишка, заинька

лиса – лисичка, лисонька

волк – волчок, волчишка

медведь – мишка, мишенька

Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, понравилось вам играть с героями сказки? (ответы детей). А какую сказку мы с вами рассказывали? (ответы детей). Пришло время прощаться с героями сказки, скажем им всем до свидания! В следующий раз я снова принесу сказочный сундучок, и мы с вами расскажем другие сказки. Чтобы закрыть его, нужно сказать волшебные слова: - Тук – тук, чок – чок, закрывайся сундучок!



Предварительный просмотр:

Экскурсия в мини-музей «Умные собаки» для детей старшей группы

(совместная деятельность воспитателя с детьми)

Тема: «Собаки на границе (пограничные собаки)»

Воспитатель Кравцова Инна Владимировна

Образовательные задачи: Дать элементарные представления о служебных собаках, о роле собаки на границе.  Закрепить и расширить представления детей о службе пограничников. Поддерживать и развивать интерес детей к миру взрослых. Уточнить знания детей о разнообразной деятельности пограничника.

Развивающие задачи: Развивать память, внимание и воображение.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес и доброжелательное отношение к животным, на примере собак. Формировать желание заботиться о них. Воспитывать уважение к людям героической профессии.

Предшествующая работа: Экскурсии в мини-музей, отгадывание загадок о собаках, чтение стихотворений о собаках – «Пограничник» С.А.Васильевой, А.Жаровой «Пограничник». Беседа о мужественной профессии пограничников, их главной задаче – охране границы нашей страны.

Ход экскурсии:

Воспитатель: - Ребята, послушайте небольшой отрывок стихотворения.

Он на страже рубежей день и ночь в дозоре.

Охраняет он страну от беды и горя.

Друг собака у него, он в стрельбе – отличник.

С автоматом на плече, это пограничник.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, как называется большая часть нашего государства, которую охраняют пограничники. (Ответы детей). Граница. Подойдите и посмотрите на географические карты. (Дети подходят к картам, расположенным в разных местах группы). Одна страна от другой отделена границей. На карте границу всегда рисуют яркой красной чертой.  Посмотрите на границу нашего государства. Посмотрите, какая она у нашей страны длинная.  (Воспитатель вызывает несколько детей и помогает провести указкой вдоль границы России). Покажите на карте Россию. Она протянулась далеко с запада на восток и с севера на юг. – А как вы думаете, легко ли пройти с территории одного государства на территорию другого? (Предположения детей. Нет, потому что все страны охраняют свои границы. Давным – давно между государствами был заключён договор и обозначены границы. Они нанесены на карту. Их надо соблюдать и на чужую территорию без разрешения заходить нельзя. Кто нарушит это правило – тот нарушитель.

Воспитатель: - Ребята, присаживайтесь на стулья. (Воспитатель включает слайд). По каким признакам можно определить, что это пограничники? Какая у них форма? Пятнистая, зелёная форма летом, а зимой – белая – позволяет им маскироваться. У пограничника есть бинокль, аптечка, карта местности – планшет, рация. А кто помогает пограничникам охранять границы нашей Родины. (Ответы детей). В службе им помогают их верные помощники – служебные собаки.  

Воспитатель: – Ребята, пойдемте в мини – музей, рассмотрите фотографии разных пород собак и подумайте, какие собаки могут служить на границе? (Ответы детей). Лучше других себя проявляют породы собак: немецкая овчарка, восточная овчарка, черный терьер. Пограничные служебные собаки бывают поисковые, сторожевые и караульные. Как вы думаете, чем занимаются поисковые собаки? (Ответы детей) Поисковые занимаются розыском и задержанием нарушителей государственной границы, для этой работы подходит овчарка. А сторожевые и караульные собаки, чем занимаются? (Ответы детей) Сторожевые, караульные занимаются охраной и патрулированием приграничных территорий, помещений, предупреждают о приближении чужака. Жизнь пограничной собаки – это, прежде всего, жёсткий график, постоянная дрессировка и тяжёлый труд.

Воспитатель: - Ребята, присаживайтесь на стулья посмотрите на службу пограничников (Воспитатель включает слайд). Вдоль всей границы, на расстоянии друг от друга стоят пограничные столбы.

Они раскрашены красными и зелёными полосами, а наверху – герб страны. А вдоль столбов на земле тянется распаханная специальным трактором и засыпанная песком широкая, широкая полоса, которая называется контрольно-следовая полоса.  (еще раз сказать, выделяя каждое слово)

Для чего она нужна? (Предположения детей). Она помогает пограничникам контролировать, следить за границей (не появились ли на ней какие-нибудь следы). Кто может оставить след? Люди – нарушители. Животные тоже могут оставить следы?

Пограничник, выходя в дозор, проходит вдоль неё и внимательно осматривает, чтобы не пропустить ни одного следа.

Воспитатель: - Ребята, хотите сами сделать контрольно-следовую полосу? Мальчики, раздвиньте столы и уберите стулья, девочки – берите ленты и раскладывайте их на полу. А теперь по очереди попробуйте перепрыгнуть или перешагнуть эту полосу. Посмотрите, на контрольно-следовой полосе остались ваши следы. Ширина контрольно-следовой полосы более 6 метров, т.е. расстояние примерно от одной стены до другой в нашей группе. Перепрыгнуть ее невозможно. Девочки убирают ленты. Мальчики ставят стулья для слайдов. Дети сели на стулья. Слайд. Пограничники обнаруживают следы на контрольно-следовой полосе, определяют количество нарушителей, докладывают на заставу. Собаке дают время принюхаться к следу. Пограничники объявляют тревогу, и поисковая группа превращается в группу захвата. Иногда поиски нарушителей продолжаются целую неделю.

Воспитатель: - Ребята, после тяжелой службы собакам нужно отдохнуть, и их отправляют в вольеры, чтобы помыть, накормить, поспать. У нас есть собаки, которых вы вчера слепили их пластилина, постройте для них из строительного материала вольеры. (Дети делятся на группы по 4 человека, и за столами строят вольеры для собак).

Есть знаменитые пограничные собаки – герои, которые задержали много нарушителей. О них пишут рассказы, снимают кинофильмы. Им даже установлены памятники. Вот один из них, посмотрите (показ слайда).

Воспитатель: - Мы еще много раз вернемся к рассказу о пограничниках, а сегодня вы узнали, что верным другом на границе у пограничника всегда была и будет собака. Если хотите, вы можете поиграть вместе со своими товарищами в ваши постройки.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

в старшей группе

Воспитатель Кравцова Инна Владимировна

Дата проведения ноябрь 2023г.

Тема: «Мальчики и девочки»

Программное содержание: Формировать у детей представления о различии между мальчиками и девочками, о положительных чертах характера. Формировать у детей предпосылки мужественности и женственности, которые проявляются по отношению к представителям противоположного пола. Расширить представления о сходстве и различии людей по полоролевому признаку. Создать доброжелательную атмосферу при взаимодействии мальчиков и девочек, уважать мнение товарища, предлагать помощь в игровой деятельности. Развивать грамматическую речь.

Оборудование: загадки, бумажные сердечки, клей – карандаш, 2 листа бумаги А4, вырезанные картинки, слайды.

Предшествующая работа: прослушивание песни «Из чего же, из чего же, из чего же…», проведение пальчиковой гимнастики «Дружат в нашей группе…», рассматривание иллюстраций мальчиков и девочек, мужчин и женщин, бабушек и дедушек.

Ход занятия:

Воспитатель: 

Предлагаю вам сегодня побольше узнать интересного и нового друг о друге и поиграть в игру «Какие мальчики, какие девочки».

Проходите, проходите,

Друг друга за руки возьмите.

Мы построим ровный круг,

Что же мы увидим вдруг?

Собрались здесь все друзья:

Девочки и мальчики – дружная семья.

Я буду бросать вам в руки мяч, а вы расскажите какие наши мальчики, какие наши девочки. Какие наши девочки: нежные, ласковые, милые, прекрасные, заботливые и т.д. Какие наши мальчики: сильные, смелые, ловкие, быстрые, храбрые и т.д. Вы заметили, что от ваших хороших слов всем стало приятно.

Воспитатель: - Продолжаем говорить друг другу добрые слова. Поиграем в игру «Хорошие поступки мальчиков и девочек» Присаживайтесь на стулья. Что мальчик может сделать для девочки? Подать куртку, пропустить впереди себя в дверях, уступить стул, помочь собрать игрушки, пригласить на танец, помочь спуститься по лестнице, угостить чем-то вкусным, успокоить плачущую девочку, подарить подарок, помочь спуститься по лестнице и т.д.

Что девочка может сделать для мальчика? Помочь собрать игрушки, завязать шнурок или пуговицу, расчесать волосы, застегнуть бабочку или галстук, застегнуть пуговицы, подарить подарок, научить красиво рисовать и т.д.

Воспитатель: Сейчас мы проверим, хорошо ли вы поняли, чем отличаются мальчики от девочек. Поиграем в игру «Угадай слово». Слушайте внимательно и скажите, кто это мальчик или девочка?

- Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только мальчики (девочки)

- Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у девчонки (у мальчиков)

- Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей играли только девочки (мальчики)

- Болтали час без передышки, в цветастых платьицах мальчишки (девочки)

- При всех помериться силенкой, конечно, любят лишь девчонки (мальчики)

Воспитатель: - Вы постарались и отгадали все загадки. Поиграем в подвижную игру «Найди пару». (Воспитатель раздает детям бумажные сердечки красного цвета, разрезанные разными линиями на 2 части). Ребята, посмотрите, внимательно на сердечки. Под веселую музыку вы будете танцевать. Когда музыка остановится, вы найдете свою половинку, соединив целое сердце. Встретились 2 половинки вместе. (Можно предложить поменяться половинками и еще раз поиграть). Я вижу у вас хорошее, радостное настроение и это замечательно.

Воспитатель: - Ребята, присаживайтесь на стулья. Поиграем в игру «Кого как зовут». Посмотрите внимательно на экран, назовите мальчика и девочку по порядку в возрастной последовательности. (Воспитатель показывает слайд). (Ответы детей). Младенец – мальчик – юноша – молодой человек (парень) – мужчина – дедушка. Младенец – девочка – девушка – женщина – бабушка. Вы справились, всех правильно назвали.

Воспитатель: - Ребята, расскажите, пожалуйста, из чего же сделаны девочки и мальчики. (Ответы детей). Девочки сделаны из бантиков, косичек, мармеладок, кукол, колясок, заколок и т.д. Мальчики сделаны из самолетов, танков, машинок, пистолетов, роботов, инструментов, шурупов и болтов и т.д. Подойдите к столам. Разделитесь на 2 группы: мальчики и девочки. Каждая группа будет составлять коллаж. На одном коллаже приклеена синяя фигура мальчика, на другом коллаже розовая фигура девочки. Посмотрите, здесь много картинок с предметами, которые подходят мальчикам или девочкам. Выбирайте картинки и приклеивайте их на коллаж. Будьте внимательны, не торопитесь. На тарелках лежит все необходимое (клей – карандаш, салфетки, клеенки). Дети приступают к работе. Звучит песня «Из чего же, из чего же, из чего же…» (При затруднении детей воспитатель дает совет, пояснение). Посмотрите, правильно ли составлены коллажи, мальчики вы согласны с девочками? А вы девочки? Все справились!

Воспитатель: - Ребята, беритесь за руки. Как ягоды на ветке все вместе, крепко за нее держатся, так и вы будете вместе, крепко дружить друг с другом. Игра кончается, всем отдыхать пора, а наша дружба остается навсегда!