Инновационная деятельность

Казакова Светлана Альбертовна

Особое значение в процессе профессионального самосовершенствования педагога имеет его инновационная деятельностьИнновационная деятельность – целенаправленная деятельность, основанная на осмыслении (рефлексии)  своего собственного  практического опыта при помощи сравнения и изучения, изменения и развития образовательного процесса с целью достижения более   высоких результатов, получения нового знания, качественно иной педагогической практики. В связи с этим становление готовности педагога к ней является важнейшим условием его профессионального развития.

Инновационная деятельность педагога зависит:

от уровня   личностной готовности педагога к этой деятельности, совокупности качеств педагога,  определяющих его направленность на совершенствование собственной педагогической деятельности:

  1.   личностных  (работоспособность, готовность к творчеству, высокий эмоциональный статус);
  2.  специальных (знание новых технологий, овладение новыми методами обучения, умение анализировать и  выявлять причины недостатков, находить актуальные проблемы  образования и реализовывать эффективные способы их решения).  

По сути своей  новизна всегда относительна. Новшество не обязательно является чем-то новым, но обязательно чем–то лучшим и может быть продемонстрировано само по себе.

Инновации педагога учреждения могут быть представлены в виде:

  1.  абсолютной новизны (отсутствие в данной сфере аналогов и прототипов),  
  2. относительной новизны (внесение некоторых изменений в имеющуюся практику).

 Источником инновационных идей педагога может служить:

  1. неожиданное для самого  педагога событие (успех, провал, как толчок к развитию деятельности);
  2. различные несоответствия (между истинными мотивами поведения детей, их запросами, желаниями и практическими действиями педагога);
  3. потребности педагогического процесса (слабые места в методике, поиск новых идей);
  4. изменениями в ценностях и установках детей  (влечет за собой  поиск новых форм общения и профессионального поведения) и  т. д.

Содержание моей инновационной деятельности 

1. Внедрение, использование новых методов, методик, средств, технологий в образовательный процесс.

2. Разработка авторских программ, методик, технологий, проектов.

3. Проведение учебных занятий в инновационных формах.

4. Проведение мастер – классов на муниципальном уровне.

5. Участие в проектно-исследовательской  деятельности.

                  Отчет о реализации инновации. 

В течении педагогической деятельности веду разнообразные формы отчета инновационной деятельности:

  1. "Творческие отчеты" позволяют   оценить   общую результативность инновационной деятельности,   увидеть отличия, которые приносит с собою инновация в жизнь коллектива, обучающихся, их родителей.
  2. "Открытые мероприятия"   позволяют непосредственно познакомиться с творческой деятельностью педагога.
  3. "Методические выставки" позволяют знакомиться с новыми наработками педагогов  коллектива, предлагают материалы, которые могут использовать   педагоги, осваивающие какую-либо инновацию.
  4. "Тематические консультации" позволяют другим заинтересованным педагогам образовательных учреждений получать дополнительную информацию  по различным инновациям.
  5.  "Проблемные семинары" представляют особый интерес для тех, кто в процессе освоения инновации уже почувствовал потребность в более глубокой  теоретической подготовке.
  6.  "Свободное посещение занятий"  педагога, реализующего инновацию.
  7. "Педагогические проекты" позволяют   оценить   общую результативность инновационной деятельности,   увидеть отличия, которые приносит с собою инновация в жизнь коллектива, обучающихся, их родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon innovatsionnaya_deyatelnost.pdf240.38 КБ
PDF icon internet-tehnologii.pdf157.24 КБ
PDF icon yaklass.pdf225.08 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: