Клубные часы

Александра Валерьевна Балдаева

Предварительный просмотр:

                            МБОУ « Обусинская СОШ им. А. И. Шадаева»

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

2 – 4 КЛАССЫ

(РАЗДЕЛ: ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ).

Тема:

«Государственные символы России»

 Провела: Балдаева А.В.,

                                                                                    воспитатель ГПД

        Обуса, 2011 г

                                             Объяснительная записка.

В реформируемом государстве стратегическая цель социального развития сформирована как построение правового государства и гражданского общества.

Следовательно, важнейшей задачей российского общества сегодня является воспитание гражданина и патриота.

Воспитательная работа в группе продленного дня с учащимися 2- 4 классов включает в себя несколько разделов.

В целях объединения усилий школы и семьи в гражданском и патриотическом воспитании один из разделов воспитательной работы посвящен гражданско-патриотическому воспитанию.        

       Целью раздела является гражданское и патриотическое воспитание учащихся. Подготовка учащихся к ответственной, осмысленной жизни и деятельности в демократическом правовом государстве, гражданском обществе.

Задачи:

1. Способствовать получению и расширению знаний учащихся о России: её истории, культуре, традициях.

2. Способствовать формированию личности учащихся, усвоившей духовные ценности и традиции русского народа и имеющей сознательную и нравственную позицию.

3. Формировать у школьников гражданско-патриотическое сознание, способствовать развитию чувства сопричастности судьбам Отечества и ответственности за будущее России.

4.Развивать у учащихся чувство уважения к русской армии и желание служить в ней, защищая своё Отечество.

                 Идея патриотизма имеет отражение в ряде мероприятий.

 

Содержание

1.




2.


3.

4.


5.

6.

7.

8.


9.

10.

11.

Краеведческие викторины

   «Знай и люби свой родной край»;

   «Защитники земли Осинской»;

   «Осинская земля. Люди. События. Факты».

Проведение концерта ко дню Защитника Отечества. Конкурс чтецов «Моя Родина».

Мероприятие «Тепло родного очага».

Беседы: «Россия – Родина моя»;

               «Москва – столица нашей Родины».

Организация походов по родному краю.

Сбор народного фольклора.

Занятие  «Государственные символы».

Выпуск тематических газет:

 «Защитникам Отечества»; «Этот день Победы».

Организация экскурсий в школьный музей.

Организация экскурсий в музеи города.

Игра – соревнование «Один за всех и все за одного».

Тема: «Государственные символы».

Цели:  Познакомить детей с государственными символами.    

              Закрепить знания о символах школы, округа.

              Воспитывать бережное отношение и уважение к своей  

              Родине.

Оборудование: Ножницы, цветная бумага, клей, пустой

                               стержень, пробка от пластиковой бутылки,

                               пластилин, черно-белое изображение герба.

                               Изображение государственных символов России,

                               округа, Республики Бурятия, школы.

План занятия.

          I Организационный момент.

          II Изложение нового материала. Беседа.

          III Практическая работа.

          IV Итог работы. Анализ.

Ход занятия.

Ι Организационный момент.

 Проверка готовности к занятию.

ΙΙ Изложение нового материала. Беседа.

        Тема нашего занятия «Государственные символы России».

Но сначала надо выяснить, что, же такое символ? (Условный знак, обозначение.)

В главе 4 Конституции Российской Федерации описываются символы нашего государства.

Какие символы вы можете назвать?

(Ответы детей.)

Государственными символами являются – двуглавый орел и бело – сине – красный флаг (бывшие герб и флаг Российской империи), в качестве государственного гимна осталась мелодия гимна Советского Союза (с новым текстом).

А теперь давайте остановимся подробнее.

Что представляет собой наш государственный флаг?

(Ответы детей).

Государственный флаг России (с1991 г) – прямоугольное полотнище с тремя равными по ширине горизонтальными полосами: белой, синей, красной. Верхняя полоса – белая, средняя – синяя, нижняя – красная.

Ребята, как вы думаете, что означают цвета полос?

(Ответы детей).

        Каждый цвет имеет свое символическое истолкование.

Считается, что белый цвет – это выражение чистоты устремлений, синий – обозначает волю к миру, красный – готовность не жалеть крови при защите Родины.

Государственный флаг Российской Федерации был принят в 1991 году.

Где мы можем видеть флаг?

(Ответы детей).

Флаг России изображен на государственных номерах автомобилей, на форме военнослужащих, милиции и т.д.

Следующий символ – это гимн.

Гимн – это официально принятая торжественная песня в честь государства. Музыка – Георгия Александрова, новый текст – Сергея Михалкова. Утвержден Указом Президента Российской Федерации от 30 декабря 2000 года № 2110. Вы все не раз слышали и многие из вас знают наизусть гимн Российской Федерации.

Давайте прослушаем гимн, а те, кто знает слова, подпеваем.

(Учащиеся слушают гимн Российской Федерации стоя.)

Когда исполняется гимн государства?

(Ответы детей).

Гимн исполняется на торжественных праздниках и военных парадах, его слушают и поют стоя, проявляя тем самым уважение к главной песне своей Родины.

Следующий символ – это герб.

Как выглядит наш герб?

(Ответы детей).

Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх крылья. Двуглавый орел – древний символ царских династий. В России впервые появился в 1497 году при Иване ΙΙΙ. Орел увенчан двумя малыми коронами и над ними – одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла – скипетр, в левой – держава. На груди орла, в красном щите – серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конем дракона.

Почему именно орел?

(Ответы детей).

Двуглавый орел – символ власти, могущества, мудрости. Герб имеет такой смысл: Россия расположена в двух частях света – Европе и Азии, поэтому головы орла повернуты в разные стороны. Короны говорят о большой власти и единстве государства. Всадник, поражающий дракона – готовность народ встать на защиту родной земли.

Где мы встречаемся с гербом России в нашей повседневной жизни?

(Ответы детей).

Герб России изображен на паспорте гражданина России, свидетельстве о рождении, аттестате об окончании школы, вузовском дипломе. Его можно увидеть на денежных знаках, почтовых марках, открытках, значках.

Итак, мы познакомились с государственными символами нашего государства. Официальное название нашего государства – Российская Федерация, потому что в его состав входят самостоятельные государственные образования – республики, края, области. И каждый регион имеет свои символы.

Вот, например, хочу показать вам символы Республики Бурятии.

Государственный герб Республики Бурятии символически изображает Луну, Солнце, Огонь, озеро Байкал и горы, а также гостеприимство в виде хадака – шарфа.

Государственный флаг Республики Бурятии – это прямоугольное полотнище с 3-мя горизонтальными полосами: синяя, белая и желтая. На синей полосе желтым цветом изображены луна, солнце, огонь. Флаг Бурятии включает цвета – синий – цвет неба, белый – цвет чистоты и желтый – цвет вечности.

Государственный гимн Республики Бурятии – это песня «О родной земле» музыка А.Андреева, стихи Д.Жалсараева (см. в приложение).

Также нельзя не вспомнить символы Усть – Ордынского Бурятского округа. Многие, наверное, знают их. Это герб и флаг.

Герб изображает – круг – солнце, 4 маленьких круга – это стороны горизонта. Включает 2 цвета – это белый и зеленый.           У бурят считают, что Белый цвет – цвет чистоты, святости и благополучия. Зеленый цвет – цвет травы и листьев, цвет земли. Это плодородие, бескорыстие.

Флаг – это прямоугольное полотнище с 2-мя равными горизонтальными полосами: синяя и белая. На белой полосе изображен бурятский орнамент, который похож на молоточки – «меандр». Это пожелание успехов в труде, трудолюбия и бесконечного счастья. Н синей полосе, изображен круг – это солнце-знак щедрости и света, 4 маленьких круга – это стороны горизонта.

Флаг включает цвета – желтый, синий, белый, красный.

Желтый – это вечность, прочность, щедрость.

Синий – цвет неба.

Белый – цвет чистоты, святости и благополучия.

Красный – цвет огня, тепла.

Нельзя не затронуть и свою школу. Ведь и в нашей школе есть свой символ – это гимн Обусинской средней школы. Возможно, в будущем появится и флаг, и герб нашей школы. И мы будем отдавать почести не только символам государства, республики, округа, но и символам нашей школы. Отдавая почести символам, мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине, гордость за принадлежность к гражданам России.

ΙΙΙ Практическая работа.

Мы познакомились с государственными символами России, Республики Бурятии, а также вспомнили символы округа, нашей школы. И я хочу предложить вам  выполнить поделку «Флаг России» (настольный, на подставке) и раскрашивание герба России.

(Каждому ребенку выдается технологическая карта – алгоритм изготовления.)

Алгоритм – изготовления.

  1. Изготовит из цветной  и белой бумаги флаг размером

    6х18 см.

2. Согнуть его пополам, чтобы получилось двустороннее полотнище размером 6х9 см, и смазать клеем

3. Склеить половинки, вложив между двумя сторонами древко (в качестве древа может быть использован пустой стержень от авторучки).

4. Подготовить подставку для флага: взять пробку от пластиковой бутылки, наполнить её пластилином. Вставить флаг в подставку.

5. Раскрасить правильно герб.

ΙV Итог. Анализ работ.

В конце занятия мы подводим итог. Раздаю каждому карточку с вопросом, вам необходимо коротко ответить.

  1. Кто написал текст и музыку для гимна?
  2. Что из себя представляет герб Российской Федерации?
  3. Что символизирует белая полоса герба?
  4. Сколько полос на флаге России?
  5. В какой последовательности расположены полосы на флаге России?
  6. Что символизирует синяя полоса герба?
  7.  Что символизирует красная полоса герба?
  8.  Какие государственные символы вы знаете?
  9. Что обозначает двуглавый орел

                                                                   

   

ИСТОЧНИКИ:

  1. Дмитриева О.И, Мокрушина О.А. Поурочные разработки по курсу Окружающий мир. М.,«Вако», 2004 г.
  2. Гайдина Л.И, Кочергина А.В. Группа продленного дня. М., 2009г.
  3. Иванченко В.Н. Занятия в системе дополнительного образования. Издательство «учитель» 2007г.
  4. Ишимова А. История России в рассказах для детей, М.,      

    2006г.

5.  Планирование воспитательной работы в классе.

     Методическое пособие. Под редакцией

     Е.Н. Степанова. М., 2005г.

 6. Соболева Н.А. Российская государственная символика:  

     история и современность, М.: Владос, 2002г.

Приложение

                              ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

                                            ГИМН

                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Россия – священная наша держава,

Россия – любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава –

Твое достоянье на все времена!

          Славься, Отечество наше свободное,

          Братских народов союз вековой,

          Предками данная мудрость народная!

 Славься, страна! Мы гордимся тобой!

От южных море до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая –

Хранимая Богом родная земля!

          Славься, Отечество наше свободное,

          Братских народов союз вековой,

          Предками данная мудрость народная!

 Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Широкий простор для мечты и для жизни

Грядущие нам открывают года.

Нам силу дает наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет всегда!

          Славься, Отечество наше свободное,

          Братских народов союз вековой,

          Предками данная мудрость народная!

 Славься, страна! Мы гордимся тобой!

                                     ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

                                                 ГИМН

                                 РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ.

                                        О родной земле.

          Стихи Д. Жалсараева.    Музыка А. Андреева.

                             Таежная, озерная, степная,

                             Ты добрым светом солнечным полна.

                             Цветущая от края и до края,

                             Будь счастлива родная сторона.

                             Брусничный дух, черемухи дыханье,

                             Лилового багульника настой.

                             Я не дышу, а пью благоуханье

                             Моей земли, равниной и лесной.

                             Прими, земля, сыновнее спасибо,

                             Святой водой Байкала угости,

                             Чтоб я обрел невиданную силу

                             Для дальнего нелегкого пути.

                            С тобой, земля, мы слиты воедино,

                            Моею стала и судьба твоя.

                            Поклон тебе от сердца, край родимый,

                            Любимая Бурятия моя!

                                  О, Мать-Земля!

                           

Үбэсын дунда hургуулиин гимн.

Үг. М. Хамгушкеевагай         Хүг. Б. Батодоржиевагай

       Үбэсын голой бэлшэр дээрэ

       Үбэсын hургуули алдаршаа.

       Залу наанайм задарюун дуунууд

       Зурхэ сэдьхэлыем уяруулаа.

                    Эрдэм бэлигэй эхи табиhан,

                    Эдир наhанайм эрхим hургуулии.

                    Эрдэм hургаалай тоонто болоhон,

                   Суутай Үбэсын hургуули.

      Үргэн замай бэлшэр дээрэ

      Үбгэд хүгшэд уреэгээ.

      Үргэн ута замые хүүгэдтээ

      Үреэл хэшэгэй заяагаа.

                    Эрдэм бэлигэй эхи табиhан,

                    Эдир наhанайм эрхим hургуулии.

                    Эрдэм hургаалай тоонто болоhон,

                    Суутай Үбэсын hургуули.

       Олон зоной бэлшэр дээрэ

       Омгорхол болоhон hургуули.

       Одон шэнгеэр ошо бадарааhан

       Эхэ орондоо алдартай.

                   Эрдэм бэлигэй эхи табиhан,

                   Эдир наhанайм эрхим hургуулии.

                   Эрдэм hургаалай тоонто болоhон,

                   Суутай Үбэсын hургуули.



Предварительный просмотр:

     

                    МОУ «ОБУСИНСКАЯ СОШ ИМЕНИ А.И. ШАДАЕВА».

                              В  гостях у сказки

         

     

                                                                                   Подготовила: Балдаева

                                                                                   Александра Валерьевна                              

                                                                                   воспитатель ГПД

                                                                                   2-4 классы                                                    

                                                                                   МБОУ «Обусинская СОШ».

                                                               

                                                                   

                                                             

                                                      с. Обуса

                                                                  20010г.

 «В гостях у сказки»

Девиз: «Папа, мама, я — читающая семья».

Детям надо прочитать такие сказки.

  1. Лиса и журавль.
  2. Лиса и тетерев.
  3. Лиса и козел.
  4. Петушок и бобовое зернышко.
  5. У страха глаза велики.
  6. Каша из топора.
  7. Гуси лебеди.
  8. Два Мороза.
  9. Волк и семеро козлят.
  10. Сестрица Аленушка и братец Иванушка.
  11. Маша и медведь.
  12. Лисичка сестричка и серый волк.

Учитель: Ребята, вы любите сказки? Вы знаете уже много сказок. И вот мы собрались, чтобы ещё раз вспомнить любимые сказки, узнать кто из вас знает больше сказок. Итак, наше путешествие в страну сказок начинается!

Учитель:

О чем Скрипит половица,

И спице опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки...

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски...

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка...

                                                  Ф. Кривина.

(Дети исполняют песню  «Голубой вагон».)

Учитель: Давайте дадим название командам, девиз.

1. Конкурс

   Домашнее задание.

      Каждая семья должна была приготовить инсценировку одной сказки.

(Каждая семья показывает актерское мастерство.)

Например:

  1. - Здравствуй, сестрица!       - Здравствуй, братец!

               - Дай мне рыбки!                   - Налови сам, да и кушай.

               - Я не умею.                           - Эка, ведь я же наловила!

                                                  Ты, братец, ступай на реку, опусти хвост  

                                         в прорубь, сиди да приговаривай: «Ловись рыбка                  

                                         ни мала, а велика».

                                        Рыбка к тебе сама на хвост нацепится.  

                                       Да, смотри, сиди подольше, а то не наловишь...

  1. - Поднял короб и пошел дальше. Шел — шел, остановился, сел и говорит: Сяду на пенек, съем пирожок! А Машенька из короба

- Вижу, вижу!

                                                                      Не садись на пенек

 Не ешь пирожок!

 Неси дедушке,

                                                          Неси бабушке!

  1. Пантомима «Лиса и журавль»  и.т.д.

                 (чтение в лицах).

                                            2. Конкурс

«Разминка».

  1. Он был самым добрым                            2. Вот она какая

          Из всех героев (докторов),                          Большая - пребольшая

          Хотел, чтобы каждый                                  Вытащить её решили

          зверек был здоров.                                       Вшестером одну тащили,

Лечил все болезни:                                      Но уселась крепко

           Корь, свинку, бронхит -                              Кто же это?!

Скажите скорее, кто он?                                      (Репка).

      (Доктор Айболит).

3.  Была у злодея до пят борода                           4. На сметане мешен            

     В театре всех кукол он мучил всегда!               На окошке стужен,

     «Подайте мне плетку!» - гремел его бас.             Круглый бок

      Скажите скорее, кто он?                                        Покатился...                  

                  (Карабас-Барабас).                                        (Колобок).

               

5. В лесу жил в избушке смешной  толстячок.     6. Отворили дверь козлята

    С ним был неразлучен сосед — Пятачок.             И пропали все куда-то.

    Читал он вопилки приятелю вслух.                          (Волк и семеро козлят).

    Скажите, кто он?     (Винни — Пух).

7. Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться,

   Очень вкусная вода в ямке от копытца.

         (Сестрица Аленушка и братец Иванушка).

8. Это что еще за чудо?                      9. Кто, распростившись с зеленою кожей,

    У кого с посудой худо?                     Сделался мигом красивой, пригожей?

    Ковыляет кто из бора?                                    (Царевна — лягушка).

    Это бабушка...     (Федора).

  1. Бабушка девочку очень любила,

          Шапочку красную ей подарила.

          Девочка имя забыла свое,

          А ну, подскажите, как звали её?

                     (Красная шапочка).

  1.  Такой же озорник, как буква Б,

           Пассажир немного странный,

           Человечек деревянный,

           На земле и под водой.

           Всюду нос сует он длинный

           Кто же это ? (Буратино).

3. Конкурс

«Узнай предмет».

 Этот конкурс для пап.

 Нужно назвать из какой сказки этот предмет.

  1. Туфелька — Золушка.
  2. Стрела — Царевна — Лягушка.
  3. Сапог — Кот в сапогах.
  4. Монета — Муха — Цокотуха.
  5. Невод — Сказка о рыбаке и рыбке.
  6. Печка — По щучьему велению.
  7. Скорлупа грецкого ореха — Дюймовочка.
  8. Горошина — Принцесса на горошине.
  9. Утиное яйцо — Гадкий утенок.
  10. Золотой ключик — Буратино.
  11. Корзина с пирожками — Красная шапочка.
  12. Синий воздушный шарик — Винни — пух и его друзья.

4. Конкурс

«Ответь на вопрос».

Конкурс для детей.

  1. Чем угощала лиса журавля? (Кашей).
  2. Чем подавился петушок? (Бобовым зернышком).
  3. Из чего варил кашу солдат? (Из топора).
  4. Что обещали купить родители дочке в сказке «Гуси — лебеди» (Платочек).
  5. Кто помог сестре спасти брата? (Мышка).
  6. Сколько голов у Горыныча? (Три).
  7. Кого заморозил Мороз — Синий нос? (купца).
  8. Кого старик неводом вытянул из моря?  (Золотую рыбку).
  9. Назовите имя мальчика, которого унесли Гусит - лебеди? (Иванушка).
  10. Жилище бабы — Яги? (Избушка).
  11. Куда нельзя садиться медведю? (на пенек).

5. Конкурс

«Узнай по рисунку».

Конкурс для мам.

Вы должны по рисунку угадать, что это за сказка.

6. Конкурс

«Опорные слова».

Конкурс для детей.

По опорным словам отгадайте название сказки:

1. СОЛДАТ, СТАРУХА, ТОПОР.                    («Каша из топора»)

2. ДВА БРАТА, КУПЕЦ, КРЕСТЬЯНИН.       («ДВА Мороза»)

3. БАБУШКА, ВНУЧКА, КУРОЧКА.              («У страха глаза велики»)

4. БРАТ, СЕСТРА, ГУСИ.        («Гуси – лебеди»)

5. ПЕТУХ, КУРОЧКА, КУЗНЕЦ.   («Петушок и бобовое зернышко»)

6. МЕДВЕДЬ, КОРОБ, ПИРОЖКИ.  («Маша и медведь»)

7. ВОЛК, ИЗБА, КОЗЛЯТА.    («Волк и 7 козлят»)

8. ПЕТУШОК, ХОЗЯЙКА, КУРОЧКА.  («Петушок и бобовое зернышко»)

9. КОТЕЛ, СЛУЖИВЫЙ, ТОПОР.   («Каша из топора»)

10. ЛИСА, КУВШИН, ЖУРАВЛЬ.  («Лиса и журавль»)

7. Конкурс

«Как называется сказка, которая начинается со слов:…»

  1. Гуляли по чистому полю, по густому лесу два Мороза, два родных брата. Говорит один Мороз другому:

- Братец Мороз – синий нос, как бы нам позабавиться, людей  

  поморозить?                                  («Два Мороза»).

  1. Жили – были петушок и курочка. Петушок все торопился, все торопился, а курочка знай, себе приговаривает:

                    - Петя, не торопись. Петя не торопись.

                        («Петушок и бобовое зернышко»).

  1. Бежала лиса, на ворон зазевалась – и попалась в колодец. Воды в колодце было немного: утонуть нельзя.

                                     («Лиса и козел»).

  1. Лиса с журавлем подружились. Вот вздумала лиса угостить журавля и пошла, звать его к себе в гости.

                                       («Лиса и журавль»).

                     

  1. Тетерев сидел на дереве. Лисица подошла к нему и говорит:

                      - Здравствуй, тетеревочек, мой дружочек!

                                                 («Лиса и тетерев»).

  1. Шел солдат на побывку. Притомился в пути, есть хочется. Дошел до деревни, постучал в крайнюю избу:

                     - Пустите отдохнуть дорожного человека.

                                 («Каша из топора»).

  1. Жили мужик да баба. У них была дочка да маленький сынок.

                - Доченька, - говорила мать, - мы пойдем на работу, береги  

                  братца. Не ходи со двора, будь умницей – мы купим тебе    

                   платочек.                 («Гуси – лебеди»).

  1. Жили – были бабушка – старушка, внучка – хохотушка, курочка – клохтушка и мышка – норушка. Каждый день они ходили за водой. У бабушки были ведра большие, у внучки – поменьше, у курочки – с огурчик, у мышки – с наперсток.

                                  («У страха глаза велики»).

  1. Жила была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву  

               шелковую, пить воду студеную.

                                  (« Волк и семеро козлят»).

На этом наш конкурс завершается.

Жюри подводит итоги.



Предварительный просмотр:

Клубный час

Забота о глазах

                                                  Провела: Балдаева А.В.

                                              воспитатель ГПД

   Забота о глазах.

      Цель: Привитие навыков здорового образа жизни.

               Воспитание потребности правильного отношения к глазам и

               зрению.  

     Оборудование: Плакат-« глаз человека», плакат с текстом « Правила бережного отношения к зрению».

  1. Беседа «Глаз – главный помощник человека».

- Как человек общается с окружающей средой?

- Какие органы помогают нам воспринимать окружающий мир? Для того, чтобы быть здоровыми, вы должны знать свое тело и любить его. Потому что никто не позаботится о вас лучше, чем вы сами.

                 Я здоровье сберегу.

                Сам себе я помогу.

А о чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку.

                Два братца через дорогу живут,

               Друг друга не видят.       ( Глаза).

Как вы думаете, какое из животных самое зоркое?

      Самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте, под облаками, и высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова.

Она легко отыщет мышь в темноте. Человек не такой зоркий, как орел. И в темноте он не видит, как сова. Но глаза являются главными помощниками человека. Почему?

Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу.

- Какие красивые у нас глаза! как говорят о глазах, чтобы передать их красоту?

- Каким бывает цвет глаз? Какой бывает величина глаз?

               (показать строение глаз)

- Что можно обнаружить в глазу, рассматривая его?

             (цветное колечко).

Это радужная оболочка, или радужка. От нее зависит цвет наших глаз. Радужку покрывает тонкая прозрачная оболочка-роговица. В центре глаза мы видим черную точку, она то расширяется, то сжимается. Это зрачок.  Он регулирует количество света. Лучи света проходят через зрачок и хрусталик, и собираются на сетчатке глаза. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг, и человек видит то, на что смотрит.

                                             Опыт – наблюдение.

        Яркий свет – зрачок сужается, слабый – расширяется.

   Глаза состоят из очень нежных тканей. Они хорошо защищены. Как защищены глаза?

Что еще оберегает глаза? Загадка поможет вам дать ответ:

                       Под мостом – мостищем,

                      Под соболем – соболищем

                     Два соболька разыгрались.    (Брови и глаза).

      Брови, ресницы и веки у нас не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра и пота. Но чтобы сохранить глаза и зрение, этой защиты недостаточно.

     А зачем человеку слезы?

                      Оздоровительная минутка.

                        Гимнастика для глаз.

  Если глаза устали, выполните следующие упражнения:

- Зажмурьте глаза, а потом откройте их. (Повторите 5 раз.)

- Делайте круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз.

                                                                   Направо – вверх – налево – вниз.

                                                                    ( Повторить 10 раз.)

   - Вытяните вперёд руку. Следите взглядом за ногтем указательного            пальца: медленно приближайте его к кончику носа, а затем медленно отводите обратно. ( Повторите 5 раз).

  - Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.    

                            Игра «Полезно – вредно».

       Дети должны сами сделать вывод, а учитель лишь подскажет.

     - Рассмотрите картинки и скажите, что для глаз вредно, а что полезно:

                * читать лежа;

                * смотреть на яркий свет;

                * смотреть телевизор с близкого расстояния;

                * оберегать глаза от ударов;

                * промывать глаза по утрам;

                * тереть глаза грязными руками;

                * читать при хорошем освещении.

      После, дети формулируют «Правила бережного отношения к зрению».

                       Правила бережного отношения к зрению.

  1. умываться по утрам;
  2. смотреть телевизор не более 1 – 1,5 часа в день;
  3. сидеть не ближе 3м от телевизора;
  4. не читать лежа;
  5. не читать в транспорте;
  6. оберегать глаз от попадания в него инородных тел;
  7. при чтении и письме свет должен освещать страницу слева;
  8. расстояние от глаз до текста должно быть 30 – 35 см;
  9. употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов (морковь, лук,петрушка, помидоры, сладкий красный перец);
  10. делать гимнастику для глаз;
  11. укреплять глаза, глядя на восходящее (заходящее) солнце.

                     Если вы носите очки:

  1. Не горюйте! Со временем с помощью очков зрение может улучшиться;
  2. берегите свои « вторые» глаза.
  3. храните их в футляре;
  4. не кладите их стёклами вниз;
  5. регулярно мойте тёплой водой с мылом;
  6. снимайте очки во время занятий спортом.



Предварительный просмотр:

                                   «Зов джунглей»

Цели: 

Образовательная: 

Расширить представление детей о жизни  животных, о жизни окружающего мира.

Воспитательная: 

Воспитать любовь к животным,  взаимопомощь, дружбу, формировать дружный коллектив.

 Развивающая: 

Развивать двигательные навыки, мышление, воображение, речь, память.

 Оборудование: Бананы, кости, эмблемы, сувениры, мешки, мячи,  

                   дощечки, ручки, листочки, банки с водой, ложки.

                                  ПЛАН

    1.  Орг. момент. Сообщение темы занятия.

          2.  Проведение соревнования «Зов джунглей».

                           3.  Подведение итогов.

                           4.  Награждение.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Сообщение темы.

 Здравствуйте, ребята! Тема нашего занятия – «Зов джунглей».

2. Проведение соревнований.

 Делимся на 2 команды. I команда – хищники, II – команда – травоядные.

I конкурс. «Дай название животному».

II конкурс. «Бег  в мешках».

III  конкурс. «Перенос воды». Из одной банки в другую с помощью ложки и рта нужно перенести воду.

IV конкурс. «Сбор бананов и костей». Собираем бананы или кости соответственно названию команды. На обратной стороне вопросы. Нужно ответить на них.

V конкурс. Конкурс – капитанов. «Здоровье» Нужно на каждую букву этого слова найти слова, которые имеют отношение к здоровью или к здоровому образу жизни. Например: З – зарядка, Д – диета, О – осанка и. т. д.

3. Подведение итогов.

Подсчитываем количество костей и бананов.

4. Награждение.



Предварительный просмотр:

МБОУ «Обусинская СОШ им. А.И.Шадаева»

Занятие

«Курить – здоровью вредить»

        Провела: Балдаева А.В.

        Воспитатель ГПД

Обуса, 2012 г

                                   

Цель: Показать вредное влияние табачного дыма на организм.

Задачи:

Познакомить детей с вредным влиянием курения на здоровье.

Показать, что существует много безопасных и интересных способов проводить время.

Словарь

Никотин – это яд, который содержится в табаке и вызывает привыкание.

Смолы – это название нескольких веществ, которые возникают при горении табака.

Угарный газ – это один ядов, содержащихся в табачном дыме.

Привыкание – это такое состояние, когда кажется, что бросить курить невозможно.

Материалы для урока

Рабочая тетрадь, цветные карандаши или фломастеры.

Подготовка помещения к началу урокастулья расставляются по кругу, для каждой группы готовится отдельное рабочее место.

Ход урока.

I.  Организационный этап. Приветствие

Игра-приветствие. Все дети встают в круг

  1. Скажите, когда люди приветствуют друг друга, что они говорят? (Здравствуйте.) А как поздороваетесь со своим товарищем? (Привет.) Сейчас каждый из вас поприветствует друг друга этими словами: один говорит всем: «Здравствуйте», следующий  «Привет» и т.д.

.

II.  Работа по теме занятия

а) Сообщение темы и цели занятия.

Все дети садятся за парты. Учитель обращает внимание детей на тему урока, записанную на доске

Курение (Информация)

  1. Ребята, было ли у вас когда-нибудь во рту что-нибудь ужасное невкусное? Что это было? Будете ли пробовать это еще раз? (Ответы детей)
  2. Прочитайте тему нашего урока. О чем сегодня мы будем с вами говорить?  (Ответы детей)

Сегодняшний наш урок посвящен информации о никотине.

  1. Кто из вас знает, что такое никотин?   (Ответы детей)

Никотин – это психоактивное вещество, которое влияет на работу мозга и организма в целом и вызывающее привыкание. Никотин – это яд, который содержится в табаке, его никогда не принимают в чистом виде. В основном люди вдыхают никотин при курении. Табачный дым, кроме никотина, содержит еще сотни химических веществ, включая смолы и окись углерода.  43 вещества, содержащиеся в табачном дыме, могут привести к образованию рака  легкого,  полости рта, глотки, гортани, пищевода, мочевого пузыря, почечных лоханок, поджелудочной железы. Самый распространенный из них  рак легкого.

Кто начал курить ежедневно в подростковом возрасте, обычно курят всю жизнь. Потому что это вызвало привыкание.

Обратите внимание на этот знак. Что он нам говорит?  (Ответы детей)

(См. приложение.  < Рисунок 5> )

Б) Работа с рисунком. (См. приложение.  < Рисунок 1>)

  1. На какие органы влияет табачный дым? Подпиши их на рисунке. Что с ними при этом происходит?
  2. Выбрать из списка описание влияния табачного дыма на мозг, сердце, легкие.
  3. На рисунке изображено воздействие табачного дыма на детей. Скажи, что они испытывают? Напиши об этом под рисунком.

  1. Что же такое привыкание?  (Ответы детей)

Привыкание – это такое состояние, когда кажется, что бросить курить невозможно.

  1. Какой же вред окружающим наносят курильщики?   (Ответы детей)

Народная мудрость гласит: « Один курит  весь дом болеет».

Установлено, что в организме курильщика задерживается только четвертая часть никотина. Еще одна четвертая разрушается при сгорании и остается в окурке. Остальное количество, то есть половина, загрязняет воздух помещения, в котором курят.

Человек, который находился в течение часа в накуренном помещении, получает такую же дозу ядовитых веществ, как будто он выкурил 4 сигареты. Поэтому курильщик наносит вред не только своему здоровью, но и здоровью окружающих людей.

III.   Физминутка.  Энергизатор «Веселый счет»

Дети встают из-за парт в парах, поворачиваются друг к другу спиной. Они по очереди называют любое однозначное число и прыгают вместе столько раз, сколько получиться, если сложить вместе оба названных числа. И продолжают игру дальше по кругу.

В)  Работа в тетради

Для того чтобы участвовать во многих интересных делах и событиях, нужно хорошо себя чувствовать, быть здоровым и сильным.

Страница 40 задание 24.

Выбери рисунки с наиболее интересными для тебя занятиями и раскрась их.

  1. Как вы думаете, совместимы ли курение и спорт?

Курение и спорт  несовместимы. Чтобы  заниматься спортом надо быть здоровым. Нельзя курить особенно на соревнованиях, т.к. после курения через 10-15 минут мышечная сила снижается на 15 %. Можно привести такой пример: на Пальмире во время перехода через перевал на высоте 4555 метров потерял сознание только один из семи участников научной экспедиции Академии медицинских наук. Этот человек был курящим.

Г) Работа с рисунком.  (См. приложение.  < Рисунок 2>)

Рассмотрев  рисунок,  дети  должны назвать  какие  последствия, кроме вреда для здоровья, имеет курение.

  1. Работа в группах «Мозговой штурм»

Распределение на группы по 4.

Заданиекаждой команде за 3 минуты назвать как можно больше преимуществ, если не будете курить.

Распределение ролей: ведущий  самый высокий;

секретарь  самый низкий;

докладчик -  решить самим;

хронометрист  тот, кто остался.

Итоги «Мозгового штурма»:  докладчики из каждой команды по – очереди называют преимущество не курящего человека, а  ведущий записывает их на доске.

* Вам не придется мучиться, что вы не можете купить сигареты.

* Вы не будете испытывать неудобства, и раздражаться в общественных местах, где не 

   разрешается курить.

* Ваша жизнь будет длиннее на 10-20 лет. И это будут годы без отдышки, без сердечных    

   болей и невзгод.

* Вы будете выглядеть лучше.

* Ваши знакомые не будут задыхаться в табачном дыму.

* Подумайте о сотне других способов провести свое свободное время, украсить свою 

   жизнь. Разве не  прекрасно  заняться спортом или просто выехать на природу.

* Кстати, этому могут помочь деньги, которые высвободятся у вас потому, что не 

   придется покупать сигареты.

III.  Подведение итогов занятия

 Учитель предлагает каждому сказать, что сегодня на уроке ему понравилось.

Закончить предложение: На уроке я узнал(а) (Обращение к выводам на стр. 42)

Выводы

Курение табака вредно для здоровья.

Курение может привести к излишним тратам денег, конфликтам с некурящими людьми, пожарам.

Курение и спорт не совместим

Не стоит пробовать курить.

Нарисуйте клоуну такой рот, который соответствует твоему настроению после урока.

(См. приложение.  < Рисунок 4> )

             IV. Домашнее задание

Если у вас дома курит взрослый человек, то спросите у него, сколько стоит его пачка сигарет. Подсчитай, сколько он тратит в год на сигареты, если в день выкуривает  1 пачку. Запиши ответ.

Задание 26

Возьми у него  интервью.

Воспользуйся анкетой. Не забудь поблагодарить.

Использованная литература

        1.  Валеология Учеб. пособие  / Под ред. проф. В.П.    

             Соломина, Ю. Л. Варламова. Спб., 1995.

        2.  Газета  Начальная школа № 5  март 2009 г.

3.  Обухова Л.А., Лемяскина Н. А.  Школа докторов

      природы. М. 2004.

    4.  Романова О.Л. Этиология зависимостей от    

 психоактивных  веществ у подростков и теоретические основы их   первичной  пофилактики: Обзор зарубежной    литературы,  вопросы наркологии, 3,1996, 97-108.

       5. Пособие для учителей. Полезные привычки.



Предварительный просмотр:

МБОУ «Обусинская СОШ»

Экскурсия

Тема: Природное сообщество – лес. Растительный и животный мир леса (3-4 классы)

                             Выполнила: Балдаева Александра Валерьевна,

                                                     воспитатель группы продленного дня                      

                                                             

с. Обуса

Экскурсия по теме:  Природное сообщество – лес. Растительный и животный мир леса (3-4  классы)

       Природоведческие экскурсии в природу (в лес, на водоем, в поле) проводятся с целью изучения сезонных изменений, жизни растений и животных, природной зоны родного края.

Оборудование:

Учителя: термометр (в чехле), компас, определитель наличия ветра (палка с наклеенным на конце полосками бумаги), колокольчик.

Учащихся: блокнот и прикрепленный ленточкой карандаш с резинкой на конце, альбом для рисования, цветные карандаши, пакеты для сбора природного материала.

Ход занятия:

Предварительное домашнее задание для обучающихся: подготовится по материалам справочного характера о растениях, животных той местности, где будет происходить экскурсия.

Инструктаж. Перед началом экскурсии проводится короткая вводная беседа, в классе дается подробный инструктаж.

1 мини-блок «Погода сегодняшнего дня»

Учащиеся  делают запись в блокноте:

а) Измерение температуры воздуха (воды).

б) Определение сторон горизонта (на ровной площадке местности нарисовать круг, камешками выложить основные и промежуточные стороны горизонта).

в) Определение наличия ветра и его направления (по верхушкам деревьев, трав, по определителю направления ветра).        

 2 мини-блок «Развитие речи»

Учащиеся делают запись в блокноте: Учитель называет объекты природы, а учащиеся описывают их (например, небо: голубое, лазурное, облачное и т.п.)- для написания домашнего сочинения.

3 мини-блок «Рисование»

Выясняется тема блока.

- Как вы думаете, в какой местности мы с вами находимся? (ответы учащихся).

Учащимся объявляется тема занятия. Ученики выбирают объекты природы по теме блока, рисуют красками с натуры.

4 мини-блок «Растения»

Учитель делит класс на 4 группы.

Группы, определив свое направление по компасу, отправляются выполнять задания на особых карточках (карточки с изображением объекта наблюдения - деревья, кустарники, травянистые растения, цветочные растения). Учащиеся собирают только по одному листку от каждого растения на  группу.

    По звонку колокольчика учащиеся собираются, и каждая группа обобщает свои результаты наблюдений. В конце обобщений – заключительное слово учителя. Учащиеся записывают названия растений в блокноты.

5 мини-блок «Животные»

Проводится аналогично, только ученики выбирают теперь промежуточные стороны горизонта.

Обитатели

леса

Место

 обитания

Предназначение

1.

2.

3.

4.

Дятел

Рыжий лесной

муравей

Дерево

На земле

Охраняет деревья от вредных насекомых, лечит.

Санитар леса.

6 мини-блок  Сбор природного материала, изготовление поделок.

Подведение итогов экскурсии.