Научно-методическая деятельность
Методические материалы, свидельствующие о прфессионализме педагога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Научно-методическая деятельность | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Научно – методическая деятельность
Как воспитатель ГПД на ступени начального общего образования с 2009 – 2010 учебного года, планирую и осуществляю деятельность на основе Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Основной образовательной программы начального общего образования «Школа России» и Программы МБОУ «Обусинская СОШ» на период с 2011 – 2015 г.г.
Считаю, что в условиях нашей Обусинской сельской общеобразовательной школы сохранение одной группы продленного дня позволяет создать дополнительные условия для развития и воспитания нравственного, ответственного, инициативного гражданина России. Как воспитатель ГПД и руководитель кружка «Очумелые ручки» стремлюсь к тому, чтобы внеурочная деятельность обеспечила детям возможность овладения метапредметными умениями к изменяющейся социальной среде.
При выборе УМК руководствуюсь реальными условиями, в которых живут наши дети.
Регулярно использую методические материалы научно – практических журналов «Завуч начальной школы», «Начальная школа», «Педсовет», «Пед. творчество», «1 сентября. Начальная школа» и прилагаемые к ним электронные материалы.
В целях более эффективной организации по выполнению домашнего задания использую т.н. «Тетрадь взаимодействия» с учителями 1 – 3 классов. Внеурочные занятия кружков «Очумелые ручки», «Календарно – обрядовые праздники», «Мой край», «Полезные привычки», «Юный художник», «Танцевальный» посещаются обучающимися, согласно маршрутного листа, находящегося у воспитателя ГПД.
Систематическое повышение квалификации и самообразование педагога считаю обязательным условием успешной воспитательной работы. Мною пройдены курсы:
2009 г. – Программа превентивного обучения «Полезные привычки» (ОГОУ «Центр профилактики, реабилитации и коррекции»)
2010 г. – «Бурятский язык и киберпространство» (ИКТ – стандарт, БГУ, г. Улан – Удэ)
- Информационно – коммуникационная компетентность педагогов образовательных учреждений с этнокультурным компонентом» (ОГОУ ДПО «ИИПКРО»)
2012 г. – «Этнокультурное образование в современной школе» (ИИПКРО)
2012 г. – «Создание сетевого информационного пространства педагога»
Являюсь активным членом районной ВТК учителей начальных классов. Активно распространяю свой накопленный опыт среди коллег школы, района, округа, о чем свидетельствуют удостоверения и грамоты (см. в разделе Общие сведения).
Обоснование выбора образовательных технологий
Из множества образовательных технологий в своей практике активно использую элементы технологии развивающего обучения в виде элементов самостоятельной исследовательской деятельности детей, проектный метод, технологию индивидуального и дифференцированного обучения в форме индивидуальных заданий и работы с ним, игровые в виде разных игр, коллективную работу детей, обучающую беседу, рассказ. В основе выбранных мной технологий лежит ориентация на гуманное отношение к каждому ребенку и развитие его творческих способностей.
Все дети, занимающиеся в ГПД разные от природы, с разными задатками, способностями, с разным уровнем развития, поэтому необходим дифференцированный подход к каждому ребенку. При этом дети образуют единый коллектив, в котором они взаимодействуют в различных социальных ролях: ученик, сосед по парте, партнер по танцу, член спортивной команды, капитан, слушатель, рассказчик и т.д. Дети начальных классов не могут развиваться без игр самого разного плана: подвижные, интеллектуальные, сюжетно – ролевые и т.д. В целях развития практических «жизненных» навыков развиваю самостоятельность и умение проектировать свою деятельность.
Использование ИКТ в образовательном процессе
Информационная культура как элемент общей культуры человека, представляющая собой совокупность знаний, умений, норм, ценностей, связанных с потреблением и созиданием информационных ресурсов и выполнением информационной деятельности на репродуктивном и творческом уровне, формируется на протяжении всей жизни. В начальной школе формируются основы информационной компетентности.
Как воспитатель ГПД использую в своей работе персональный компьютер, ноутбук, осваиваю вместе с коллегами интерактивную доску, работаю в программах «Windows», «Excel», «Power Point», печатный раздаточный материал, отчетно – статистические данные.
Активно обучаюсь на курсах по программе «ИКТ в образовательном процессе». Документы, подтверждающие выше изложенные данные, имеются в приложении.
Разработка авторских программ, учебных методических и иных авторских разработок, отражающих инновационный опыт работ
С 2004-2005 учебного года являюсь руководителем кружка «Рукодельница» по линии ЦДО, где учу детей вязанию на спицах, крючком. Постепенно вышли за рамки данного направления и кружков получил новое название – «Очумелые ручки». Работаем с детьми по программе кружка, апробированной и утвержденной ШМО учителей начальных классов. Данная программа готовится на муниципальном и окружном уровнях и администрацией школы.
В 2009 г. приняла участие в конкурсе «Патриотическое воспитание школьников» (1 место), 2011 год – районный конкурс методических разработок «Формирование культуры здоровья школьников на основе образовательных превентивных программ».
В 2010 году провела мастер- класс по теме «Бурятская юрта» на окружном семинаре «Творческая самореализация педагогов в этнокультурном пространстве».
В 2012 году выступила с основным докладом «Обеспечение внеурочной деятельности обучающихся при реализации ФГОС НОО в сельской школе» на заседании творческой группы учителей начальных классов в МБОУ «Осинская СОШ №1».
Средства педагогической диагностики для оценки образовательных результатов
Планируемые результаты освоения предметных программ начального общего образования является одним из важнейших механизмов реализации требований к результатам освоения основных образовательных программ ФГОС. Они отражают общую идеологию проекта: ориентацию на результаты образования к стандарту как к общественному договору, ориентацию на системно – деятельностный подход и др.
Планируемые результаты уточняют и конкретизируют требования стандарта к результатам освоения основных образовательных программ для каждого учебного предмета с учетом ведущих целевых установок изучения данного предмета. А также с учетом возрастной специфики обучающихся.
Система планируемых результатов (или, собственно, ожидаемые учебные достижения обучающихся) призвана дать представление о том, какими именно действиями (познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными), преломленными через специфику содержания данного предмета, овладеют обучающиеся в ходе образовательного процесса.