Педагогические/образовательные технологии

Фазлетдинова Венера Ильдусовна

Технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskie_tehnologii.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогические технологии

В процессе педагогической деятельности чередую типы уроков, формы их проведения, комплексно использую фронтальные, групповые, индивидуальные формы работы, применяю такие методы и формы обучения:

  • Словесно-практический метод – объяснение новой темы я совмещаю с показом, что является эффективным усвоением нового материала.
  • Метод имитации – направлен на то, чтобы лучше усвоить новую тему и технику выполнения упражнения.
  • Методы стимулирования интереса к учёбе - наиболее эффективными формами организации учебной деятельности являются игры, игровые формы, которые позволяют активизировать процесс непроизвольного запоминания, повышать интерес  к спортивной деятельности, углублять познание через эмоции.
  • Методы контроля и самоконтроля
  1. индивидуальный контроль - применяю к тем учащимся, которые освобождены от занятий физической культуры или относятся к специальной медицинской группе (для таких детей  учитывается интенсивность и дозировка  выполнения упражнений)
  2. мониторинг физической подготовленности учащихся - провожу систематически 2 раза в год
  3. индивидуальное тестирование учащихся – 1 раз в четверть
  4. домашнее задание – даю после каждого урока на                                                                                                                         совершенствование ранее изученного и для общей подготовки. 

Главные требования современного урока – обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств. Дифференцированный и индивидуальный подходы важны для обучающихся, как с низкими, так и с высокими результатами в области физической культуры. Низкий уровень развития двигательных качеств часто бывает одной из главных причин неуспеваемости ученика по физической культуре. А учащемуся с высоким уровнем неинтересно на уроке, рассчитанном на среднего ученика. Помимо этого обучающиеся физической культуре делятся на основную, подготовительную и специальную группы. Поэтому и необходимо дифференцирование и задач, и содержания, и темпа освоения программного материала, и оценки достижений.

Под  дифференцированным физкультурным образованием  понимается  целенаправленное физическое формирование человека посредством развития его индивидуальных способностей. ТДФО – это способ реализации содержания дифференцированного физкультурного образования посредством системы средств, методов и организационных форм, обеспечивающий эффективное достижение цели образования. Содержание ТДФО – это совокупность педагогических технологий дифференцированного обучения двигательным действиям, развития физических качеств, формирования знаний, методических умений,  технологий управления образовательным процессом, обеспечивающих достижение физического совершенства.

ТДФО предполагает:

  • выявление уровней обученности школьников с помощью диагностических тестов (служит основанием для деления учащихся на группы разной подготовленности);
  • деление задач изучения темы по уровням обученности школьников и группам разной подготовленности;
  • деление содержания программы.

При оценке  физической подготовленности учитываю как максимальный результат, так и прирост результата. Причем индивидуальные достижения имеют приоритетное значение. При выставлении отметки по физической культуре идет учет и теоретических знаний, и технику выполнения двигательного действия, и прилежание, и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.

Информационно-коммуникативные технологии применяются:

  • в качестве подготовки рабочих программ, поурочных планов, дидактических материалов (тестовые задания), различных докладов, методических разработок;
  • использование Интернет-ресурсов, для создания собственных учительских презентаций к урокам в качестве наглядности;
  • использование сети Интернет для активного поиска необходимой информации;
  • для участия в дистанционных олимпиадах, конференциях через сеть Интернет;
  • использование учащимися для подготовки домашнего задания;
  • для общения с коллегами и обмена опытом в сетевых сообществах.

Здоровьесберегающие технологии на уроках физкультуры:

- Знакомство с результатами медицинских осмотров детей и их учёт в учебно-воспитательной работе.

- Помощь родителям в построении здоровой жизнедеятельности учащихся и семьи в целом.

- Создание условий для заинтересованного отношения к учёбе.

- Создание здорового психологического климата на уроках.

- Создание ситуации успеха для каждого ученика.

- Учет возраста, пола учащихся при проведении занятий физической подготовки.

- Учет состояния здоровья, уровня развития и подготовленности учащихся.

- Соблюдение необходимых условий в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами (освещение, характеристика воздуха, температурный режим) на уроках физкультуры.

Системно-деятельностный подход обеспечивает: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся и построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. Наличие на уроке мотивационного, операциального и рефлексивного-оценочного этапов; участие обучающихся в целеполагании, планировании урока, самоконтроля и самооценки являются параметрами системно-деятельностного подхода.

Как это выглядит на уроке физкультуры?

1-й урок – учебно-познавательный. Вхождение в новый раздел «Баскетбол».

Мотивационно-целевой этап (видео).

Предлагаю просмотр видеофрагмента баскетбольных матчей, реализации амплуа игроков, дриблинги, финты известных спортсменов.

Операционально-содержательный этап.

Учащиеся выполняют учебные задания, построенные в виде последовательности алгоритма учебных действий.

Рефлексивно-оценочный этап.

Рефлексия, контроль (самоконтроль) и оценка (самооценка) нацеливаю на будущие результаты и эффекты, которые дают занятия этим видом спорта, диагностика первоначальных умений по баскетболу.

2-й урок- учебно-обучающий. Освоение техники приемов и передач мяча, перемещений игроков в баскетболе.

Мотивационно-целевой этап (видео). Просматриваются фрагменты выполнения техники приемов и передач мяча по фазам, перемещений игроков с использованием доски. Изображаем схематично.

Операционально-содержательный этап.

Учебные задания, построенные в виде последовательности алгоритма учебных действий.

Рефлексивно-оценочный этап.

Рефлексия, контроль (самоконтроль) и оценка (самооценка) нацеливаются на технику выполнения заданий, допущенные ошибки, возникшие трудности.

3-й урок – учебно-тренировочный. Учебная игра в баскетбол.

Мотивационно-целевой этап (видео).

Просматриваются фрагменты изученных приемов и передач мяча, перемещений и взаимодействий игроков.

Операционально-содержательный этап. Учебные задания, построенные в виде последовательности алгоритма учебных действий.

Рефлексивно-оценочный этап.

Рефлексия, контроль (самоконтроль) и оценка (самооценка) нацеливаются на результаты учебной игры, преимущества и (или) погрешности во взаимодействии игроков. выполнения заданий, допущенные ошибки, возникшие трудности.

Таким образом, обучающиеся поэтапно находят, знакомятся, преобразовывают информацию (познавательные УУД), планируют свою и выполняют работу, в том числе и в группе (регулятивные УУД), контролируют и представляют свои результаты в определенном виде спорта (коммуникативные УУД).  Это возможно выполнить благодаря играм, тренингам. А во внеурочное время это соревнования, экскурсии, походы..