Использование игровых педагогических технологий на уроках химии.

Денисова Нина Васильевна

 МОУ СОШ№2 Спирово. Тверская область.

учитель химии Денисова Нина Васильевна.

Некоторые учителя могут сказать: "Если мы детей все время будем обучать в игре, то пусть даже они и многому обучатся, но они привыкнут делать только то, что интересно, и не будут, подготовлены к жизни". Я ставлю вопрос по-другому: если школьники будут обучаться в игре, то они не только многому научатся и сохранят свое здоровье, но и выйдут в жизнь с установкой, что в любой работе можно увидеть интересное и выполнять ее с желанием, то есть со стремлением к качеству.

Я применяю игры на уроках химии уже несколько лет, это и деловые, и дидактические, и ролевые игры. Наблюдая за учащимися, я пришла к выводу, что деловые и ролевые игры нравятся учащимся старших ( 10-11 ) классов.  Зато большим "спросом" у учащихся 8-9 классов пользуются дидактические игры(кроссворды, лото, сказки, домино, игры-задания и д.р.).

Овладение игровыми возможностями обучения лучше всего начинать с двигательных заданий. Они, как правило, несложны ни по движениям, ни по условиям. В отличие от "дидактических игр", в играх двигательных сразу видно, успешно или нет, их выполняют. Двигаться, соревнуясь на скорость, точность, одновременность, без ощущения участниками полноты протекающей сейчас жизни — невозможно. А полнота эта создается и ученической инициативностью, и деловой увлеченностью, дружественностью и уверенностью в возможности победы.

Например, в восьмом классе после темы: " Оксиды.", я проводила скоростную эстафету по рядам. Ученики каждого ряда по очереди подбегали к доске и писали в столбик по одному оксиду. Как только один садился на свой стул, к доске устремлялся следующий. Условие: если оксид уже написан на доске, то повторять его нельзя. Победителей устанавливали дважды. Первый раз, — какой ряд быстрее, второй — какой химически грамотнее. Тоже самое я делаю на других темах.

С 2010—2011 учебного года в восьмых классах я ввела игровые разминки (двигательные упражнения) непосредственно связанные с темой. Судя по отзывам детей, им это нравится.

В марте 2012 года я провела анкетирование в восьмых классах по вопросу: "Эмоциональное самочувствие на уроках химии". Сравнительный анализ позволяет сделать вывод: уровень эмоционального самочувствия на уроках с использованием игр выше, чем на обычных уроках химии . Значит, учащиеся позитивно настроены на изучение нового, достаточно трудного предмета.

                                Анализ и выводы.

Применение игр на уроках химии показывает восстребованность учащимися данной технологии. Мною было опрошено 35 учащихся с целью выявления позитивного отношения к используемой технологии. Результаты анкетирования выявили следующую картину: уроки-игры нравятся 24 человекам, что составляет 70% опрошенных. По 5-ти балльной системе оценки распределились таким образом:

"4" — 11;

"5" — 13.

Данные результаты доказывают заинтересованность учащихся в использовании данной технологии.

Разработала и накопила небольшой "Запас"  игровых уроков по химии, которыми могу поделиться.