Путешествие на остров Ровь Здо

Шевченко Наталья Александровна

Классный час, посвященный укреплению и сохранению здоровья. 

  • формирует установки на здоровый образ жизни.
  • помогает задуматься о необходимости быть здоровым.
  • закрепляет знания и представления о полезных продуктах питания, их оздоровительном влиянии на органы и системы человека.
  • формирует у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, о правилах гигиены как составной части сохранения и укрепления здоровья.
  • Развивает познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
  • Воспитывает у детей желание оказать помощь, познавательный интерес к окружающему миру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Путешествие на остров Ровье Здо

Цель:

  • Формирование установок на здоровый образ жизни.
  • Помочь ребенку задуматься о необходимости быть здоровым.
  • Закреплять знания и представления о полезных продуктах питания, их оздоровительном влиянии на органы и системы человека.
  • Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, о правилах гигиены как составной части сохранения и укрепления здоровья.
  • Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
  • Воспитывать у детей желание оказать помощь.
  • Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

Оборудование: презентация

1. Вступление.

Капитан: Добрый день! Я рада встречи с вами! Мы начинаем наше путешествие! Сегодня мы с вами подплываем к острову РивьеЗдо. Что это за остров? Кто на нем живет? И чем там занимаются его жители? Сегодня мы об этом узнаем. Проведем перекличку команд. Я называю корабль, вы отвечаете: «Здесь!» и машете рукой.

(Смотрит в бинокль и видит бутылку , прибившуюся к боковой палубе.) Что это? Ничего непонятно! Что написано? Ребята, по – моему, это какое – то испытание приготовили жители острова РивьеЗдо. Так, так. Вот тут можно прочесть. (Читает записку из бутылки.) «Мы пустим вас на нашу землю, если вы знаете элементарные правила личной гигиены…» Ребята, я думаю, вы меня не подведете!

Остров Вспоминайка

«Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

Допишите недостающие фразы или слова, чтобы получились стихи о личной гигиене.

Научись – сохранить

Болезни – полезный

Сложный – осторожный

Секрет – совет

Ловким – морковку

Не скрою – уши мою

Умываться – заниматься

Полтюбика – зубика

Хороший – ладоши

Спать – кровать

Кроватка – зарядка

Закалять – укреплять

Капитан: Начиная с посещения первого острова РовьеЗдо, ваше участие в конкурсах будет оцениваться. За каждое правильно выполненное задание или вопрос – якорь.

(Дети зачитывают получившиеся строчки.) Ой, смотрите, а кто это там идет? (Выходят жители острова – Неболейка, Всезнайка, Физкультура)

Неболейка: Привет!

Всезнайка: Хелло!

Физкультура: Вы что, друзья мои, забыли, как мы должны здороваться на нашем острове?

Незнайка и Всезнайка: Не забыли.

Вместе: Здравствуйте!

Физкультура: Люди часто говорят друг другу это хорошее, доброе слово при встрече. Они желают друг другу здоровья. Вот и мы говорим вам – здравствуйте, ребята!

Капитан: И мы говорим вам, здравствуйте! Мы с ребятами хотим спеть вам нашу песню, с которой живем и путешествуем.

Исполнение песни «Доброта» из репертуара Барбариков.

Неболейка: Молодцы! Вы с первым заданием справились, хорошие стихи написали, и правила гигиены вы знаете.

Всезнайка: Мы приглашаем вас на экскурсию по нашему острову РивьеЗдо, где жители соблюдают правила личной гигиены, а также чистоту, занимаются фузкультурой и правильно питаются.

Физкультура: Вот вам еще одно задание. Это викторина, ответы на задания которой вы должны знать наверняка.

Остров Знайка  «Викторина»

Команды отвечают по очереди.

1. Тому, кто начинает каждое утро с этого действия, надо в два раза меньше времени, чтобы собраться и настроится на рабочий лад. Что это за действие? (Зарядка)

2. Мыльная душистая жидкость, употребляемая для мытья головы. (Шампунь)

3. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни, а в древнем Китае одной из старейших пыток было лишение человека этого состояния. (Сон)

4. Эти органические вещества необходимы человеку и животным. Они в большом количестве содержатся в овощах и фруктах. Что это такое? (Витамины)

5. Эти «отважные воины» в организме человека смело бросаются  в бой с болезнетворными бактериями  и убивают инфекцию. Что  это за «воины»? (Антитела)

6. Как называется жидкость красного цвета, которая обеспечивает питание клеток и обмен веществ в организме? (Кровь)

7. В организме человека имеется стержень, который состоит из 33 – х костей с дисками. Как он называется? (Позвоночник)

8. как по – другому называется подбор кушаний блюд для обеда, завтрака, ужина, а также листок с перечнем блюд? (Меню)

9. Какие растения являются главным источником сахара? (Сахарная свекла, сахарный тростник)

10. Какой болезнью не болеют на земле? (Морской)

11. Когда руки бывают местоимениями? (Когда они вы – мы - ты)

12. Как по – другому называют зубного врача? (Стоматолог)

Капитан: Я думаю, что мы с ребятами справились.

Неболейка: Ребята, а вы знаете, что для того чтобы быть здоровым, добрым и веселым, каждое утро надо начинать с зарядки?

Всезнайка:

Чтобы быть всегда здоровым,

Что нам делать по утрам?

Неболейка:

Это каждый должен знать –

С зарядки утро начинать!

Физкультура:

Чтоб расти нам сильными,

Ловкими, умелыми,

Чтоб расти здоровыми,

Мы зарядку делаем!

На зарядку – становись!

Капитан: Я буду говорить слова и делать движения, а вы за мной повторяйте и слова, и движения.

Раз- два! (Топают.)

Острова. (Разводят руками.)

Три – четыре! (Топают.)

Мы приплыли. (Делают «плавательные» движения.)

Пять – шесть! (Топают.)

Сходи здесь! (Указывают на пол.)

Семь – восемь! (Топают.)

Сколько сосен. (Руками взмахивают вверх.)

Девять – десять! (Топают.)

Мы в пути. (Пальцами показывают имитацию шагов.)

Досчитал. (Топают.)

До десяти. (Обняли голову.)

Выходит Всезнайка. Достает морковку и начинает хрумкать.

Всезнайка: Вкусно! Ой, как вкусно! (Выходит Неболейка). Угощайся!

Неболейка: Морковка невкусная!

Всезнайка: Да ты что! Тут дело вовсе не во вкусе, а в пользе!

Неболейка: В какой пользе?

Всезнайка: В морковке содержится каротин, а это витамин А.

Неболейка: Что такое витамин?

Всезнайка: Витамины – это элементы, содержащиеся почти во всех продуктах питания, особенно во фруктах и овощах, ягодах. В переводе с латинского языка означает «несущие жизнь». Сейчас их открыли большое количество и обозначили буквами латинского алфавита. Это витамин А, В, С, Д, Е и другие.

Неболейка: Значит, полезна не только морковь, но и яблоки, и помидоры, и огурцы, и смородина, и многое другое.

Всезнайка: Ребята, а вы помните, что все продукты, особенно свежие, содержат  в себе много витаминов.

Капитан: Мы с ребятами много полезного для себя узнали.

 «Остров Неболейкина»
конкурс капитанов

Ты присмотрись внимательнее, друг!

То конкурс капитанов!  Начинаем!

Ты смелым будь и ловким будь!

Уверены мы все, тогда – не прогираешь!

Капитан! Капитан! Улыбнитесь!

Ум, смекалка вам понадобятся здесь!

Конкурс лишь для тех,

Кто уверенно к победе устремится!

Капитан, вперед стремись!

Ведь команда ждет твоих побед!

Вижу, капитаны готовы к конкурсу.

Вы должны записать на листе бумаги ответ на вопрос. Если ответа не знаете, то ждете подсказку, а на этом месте делаете прочерк и т. д.

Вопрос. Этот продукт используется во многих странах мира с глубокой древности. О питательности и полезности этого продукта говорит такой исторический факт. В одной из стран Древнего Востока существовало такое наказание за провинность слуг: когда человек выбирал единственный продукт, которым должен был питаться до конца жизни. От однообразной пищи люди болели и быстро умирали. Лишь один хитрый слуга выбрал себе этот продукт и прожил довольно долго. Лекари Древних Рима, Греции и Египта использовали этот продукт для лечения многих недугов: туберкулеза, малокровия, цинги, болезней нервной системы, бронхита. А еще его использовали как противоядие. Царицы же употребляли этот продукт в качестве косметического средства, чтобы долго оставаться молодыми и красивыми.

Подсказка 1. На 90 процентов это продукт состоит из воды, а 10 процентов составляют остальные полезные для человека вещества.

Подсказка 2.  Этот продукт употребляют не только в натуральном виде, из него изготавливают много разных полезных и вкусных вещей: сыр, кефир, мороженое, творог, сгущенку, йогурт и другое.

Всезнайка (видит девочку, которая что – то хрумкает, и спрашивает). Морковку ешь?

Неболейка: Нет. Сухарики и чипсы. Ты сказал, почти во всех продуктах содержатся витамины.

Всезнайка: Вот именно, почти во всех! Но точно не в сухариках и чипсах. (Отбирает пакетики.) Это очень вредные продукты, приготовленные из остатков хлеба, картофельного пюре.

Неболейка: Совсем, совсем вредные? Они же вкусные!

Всезнайка: Если ты не хочешь испортить свой желудок и зубы, никогда не ешь сухарики и чипсы. В них содержатся усилители вкуса, красители, антиоксиданты и консерванты.

Физкультура: Ребята, вы должны знать, что чипсы и сухарики содержат большое количество жиров, в первую очередь насыщенных углеводами, много специй и соли. Они являются поставщиками «пустых» калорий, которые могут остаться в виде избыточных жиров.

 Всезнайка:А также чрезмерное увлечение чипсами и сухариками может привести к развитию болезней желудка и кишечника. Это касается еще и сильногазированных окрашенных напитков и супов быстрого приготовления.

Капитан: Я думаю, ребята, вы усвоили для себя урок. Лучше вместо сухариков и чипсов покупать бананы, яблоки, груши, апельсины и есть мамин суп. А сейчас вас ждет очередное задание, где нужно поработать вместе с о всей командой.

Остров Айболита
«Домашняя аптечка»

1. Спиртовой раствор зелени бриллиантовой, употребляемый для смазывания ран. (Зеленка.)

2. Пушистая волокнистая масса из хлопка, употребляемая в медицине, в быту. (Вата.)

3. Кусок ткани в виде длинной ленты для лечебной повязки. (Бинт.)

4. Лепешечка прессованного лекарственного порошка. (Таблетка.)

5. Прибор, с помощью которого измеряют температуру. (Градусник.)

6. Тонкая хлопчатобумажная ткань из редко переплетенных нитей, применяемая главным образом как перевязочный материал. (Марля.)

7.  Ткань, покрытая лекарственной массой, которую прикладывают к ранам. (Пластырь.)

8. Органические вещества различного состава, необходимые для жизнедеятельности человека и животных – А, В, С, Д и другие. (Витамины.)

9. Набор лекарств для оказания первой помощи или несложного домашнего лечения. (Аптечка.)

10. Спиртовой раствор вещества темно – коричневого цвета, используемый для смазывания ран. (Йод.) 

Остров «Мудрецов»

Здесь какая-то путаница.
Пословица запуталась.

Острова «Правда –неправда»

1. Правда ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (Нет.)

(Жевательная резинка вычищает только лишь жевательную поверхность зубов, а самые опасные зоны в промежутках между зубами с помощью жевательной резинки не очистишь! Лучшее средство борьбы с кариесом – зубная щетка!)

2. Правда ли, что ежегодно в России от табакокурения погибает более 300 тысяч человек? (Да.)

(В России курят более 60 % мужчин и более 25% женщин. Они умирают от различных болезней легких.)

3. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да.)

(Настроение, в первую очередь, улучшают продукты, содержащие серотонин, который способствует выработке в организме человека эндорфинов, или гармонов радости. Это шоколад, сыр, мороженое, кофе, бананы, зеленые яблоки, виноград, орехи.)

4. Правда ли, что морковь замедляет процесс старения? (Да.)

(Морковь – это аптека в миниатюре. В ней редчайший состав витаминов и минеральных соединений. Морковь улучшает аппетит, пищеварение и структуру зубов. Лечит язву желудка, сок моркови полезен для зрения. )

Всезнайка идет и плачет, в руках – корзинка.

Неболейка: Ты чего такой расстроенный?

Всезнайка: Помнишь, ты говорила, что чистота – залог здоровья, что порядок – прежде всего. Вот решил убраться в комнате у себя. Начал протирать табличку с режимом дня, а она упала и рассыпалась. Как теперь без режима дня буду жить? Все спутывается…

Неболейка: Да это не беда! Ребята вмиг тебе помогут, ведь они все учатся в школе и наверняка знают и соблюдают правильный режим дня.

Остров  «Хлопай – топай»

Физминутка

Остров «Витаминка»

Отгадайте загадки

Конкурс жителей - витаминчиков

Капитан: Таблицу (страничку в книге советов), вам необходимо заполнить полезными советами, которые мы вам тоже предлагаем. Только нужно внимательно записать некоторые из них в левую колонку, а некоторые – в правую.

Что надо делать,                                                                               Что не надо делать,

Чтобы быть здоровым.                                                                   Чтобы быть здоровым.

Варианты: трудиться, лениться, мало двигаться, соблюдать чистоту, закаляться, есть много сладкого, есть сухарики и чипсы, мыть чаще руки, есть снег, делать зарядку, сосать сосульку, гулять побольше, простужаться, грустить и унывать, ходить без шапки, весело жить, заниматься спортом, одеваться по погоде, кушать фрукты и овощи.

Остров «Помоги себе сам»

При простуде надо…

 пить чай с малиной.

От насморка полезен …

свекольный сок.

При кашле пьют настой…

редьки на меду.

От головной боли помогает избавиться…

 капустный лист.

Не заболеть гриппом помогают…

 лук и чеснок.

Остров «Чистого Воздуха»

Если рядом курят, то нужно:

  1. Подойти к курящим как можно ближе
  2. Отойти в сторону
  3. Попросить не курить

Капитан: Молодцы!

Остров «Сказок»

Назовите главного сказочного врача

Доктор Айболит

Какое заболевание заставляло бабу Ягу не ходить пешком, а летать на ступе?

Костяная нога

Кого отправилась проведывать Красная Шапочка?

Больную бабушку

Остров «Повторяйка»

Игра «Кто с кем дружит».

Найди себе пару из другой команды.

Дай полезный совет.

  • Зубная щетка
  • Башмак
  • Будильник
  • Очки
  • Носовой платок

  • Глаза
  • Ноги
  • Нос
  • Зубы
  • Спящий человек

Остров
«Здоровье»
Полезные советы

Неболейка:

Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Всезнайка:

Постарайтесь не лениться:

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

Физкультура:

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь,-

Это так поможет вам!

Неболейка:

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите –

Он вам силы даст, друзья!

Всезнайка:

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Остров «Повторяйка»
Игра «Живые картинки».

Изображаем: жирафа, осьминога, птицу, обезьяну, кошку, лису, медведя, кенгуру, пингвина.

Капитан: Спасибо вам Физкультура, Всезнайка, Неболейка за экскурсию по острову РовьеЗдо.

(Подводятся итоги, вручаются призы.)

  • Мне было интересно потому, что…
  • Больше всего мне на занятии понравилось…
  • Для меня новым было…
  • Я получил(а) удовольствие от того, что…

Запомнить нужно навсегда:

Залог здоровья – чистота!

Всем спасибо за вниманье,

За задор, за звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Говорим вам: «До свиданья,

До счастливых, новых встреч!»

Домашнее задание

В течение недели, до следующего урока здоровья, в удобное для вас и медицинского работника время, зайдите в школьный медицинский кабинет к медсестре и попросите, чтобы вас взвесили и измерили рост. Результаты запишите на закладке рядом с данными о пульсе.

Мой рост

 

Мой вес

Мой пульс

 

Игра на внимание «Арам-зам-зам»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам: