МО классных руководителей


Предварительный просмотр:

  Анализ работы М.О классных руководителей МОУ «СОШ  с.Б. Чечуйка»  за 2011-2012 учебный год.

М.О включает 11 классных руководителей и воспитателя группы продленного дня. (руководитель Клевцова Г.В.)

Цель:                                                                                    совершенствование форм и методов воспитания через      повышения мастерства классного руководителя.

Задачи:

-реализация творческих способностей классных руководителей и обобщение передового опыта через организацию открытых мероприятий воспитательного характера, обмен опытом, научно-исследовательская деятельность;

-координация всей воспитательной работы в школе и социуме;

-повышение теоретического уровня классных руководителей в вопросах воспитания и умения применять полученные знания в практической деятельности;

-формирование информационного банка, необходимого для управления воспитательным процессом;

-оказание необходимой срочной помощи классным руководителям в решении основных проблем организации воспитательной работы.

Работа велась по следующим основным направлениям:

-утверждения планов воспитательной работы;

-обзор методической литературы;

-повышение мастерства классных руководителей через работу над    темами самообразования, выступления на семинарах, практикумах; - проведение теоретических семинаров и практикумов;

-индивидуальные консультации для классных руководителей;

-анализ деятельности классных руководителей.

Было проведено 4 заседания м.о. классных руководителей, на которых были рассмотрены следующие вопросы:

1.организационное заседание - практикум.

На котором состоялось обсуждение должностной инструкции классного руководителя, изменения в ведении документации, рассмотрены планы воспитательной работы с классом, определены основные направления воспитательной работы:

-здоровье;

-патриотизм;

-семья;

-профилактика правонарушений;

- толерантность;

-формирование социально-адаптивной личности.

 2.«Формирование системы учёта и презентации личностных достижений учащихся» решением которого стало следующее: классным руководителям и учителям-предметникам создавать на уроках и воспитательных мероприятиях необходимые условия для формирования у учащихся потребности в достижениях;

Внести изменения в существующее положение о портфолио учащегося.

3.«Развитие индивидуальности учащихся в процессе воспитания»

На семинаре обсуждались было отмечено что,  главным целевым ориентиром индивидуальностно направленного воспитания является индивидуальность и её развитие и  основные составляющие воспитательного процесса, необходимость поиска форм, приёмов и методов, обеспечивающих двуединство деятельности педагога и активности ребёнка.

Основное решение: Продолжить работу по построению в школе индивидуальностно ориентированной системы воспитания детей. С этой целью развивать у учащихся умения и навыки, связанные с процессами самопознания, самопонимания, самопроектирования, самосозидания , самокоррекции.

Хотелось бы отметить  профилактическую  работу, которая осуществлялась по следующим основным направлениям:

-создание банка данных о социальных группах детей и их семей;

-рейды по проверке посещаемости и опозданий;

-индивидуальные консультации с детьми по вопросам общения со сверстниками и взрослыми;

-изучение условий жизни неблагополучных семей и детей. Устранение негативных влияний;

-индивидуальные консультации родителей и опекунов по вопросам взаимоотношений с детьми;

-профилактические беседы и встречи со специалистами ОВД;

-работа с многодетными семьями и опекаемыми детьми;

-организация занятости детей на лето;

-ведение наблюдательных дел детей, стоящих на учете.

В этом направлении особо хотелось бы отметить работу классных руководителей: Мотолыгиной С.Ф., Клюквиной Л.Н., Артамоновой Н.Н.)

.

В течении года проведено 6 открытых классных часов и 12 открытых общешкольных мероприятий.

В целом все проведённые мероприятия были подготовлены и проведены на хорошем уровне (Крохалева О.Е. «Пап, мама, я – спортивная семья», Косов Н.В. «Выпускной из начальной школы»).  При организации мероприятий классные руководители использовали различные воспитательные технологии, современное ИКТ.

Оценка деятельности М.О.

 Полезность всех пунктов была достаточно высоко оценена, а коэффициент личного участия отдельных классных руководителей оставляет желать лучшее.

На новый учебный год поставлены следующие задачи:

1.Совершенствование педагогического мастерства на основе передовых идей педагогов-новаторов и творчески работающих  классных руководителей.

2.Опыт работы с ИКТ.

3.Работа по темам самообразования классных руководителей.



Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ

заседания МО классных руководителей

МБОУ «СОШ с.Б. Чечуйка»

                                                           от 28 августа  2012 года. №1

Председатель: Клевцова Г.В.

Секретарь: Шишковская И.Н.

Присутствовало: 11 чел.

Косова Н.В. - кл рук. 1 кл.

Мотолыгина С.Ф.- кл. рук. 2кл.

Крохалева О.Е.- кл.рук.3 кл.

Данилина Г.В –кл.рук.4кл.

Фомичёва Е.Н. – кл.рук. 5 кл..

Фищенко В.Н. –кл.рук. 6 класс

Шишковская И.Н.. –кл.рук.7 кл.

Левонисова Н.В. – кл.рук.8кл.

Клевцова Г.В. –кл.рук.9 кл.

Клюквина Л.Н. –кл.рук.10 кл.

Артамонова Н.Н. –кл. рук. 11 кл.

Повестка.

  1. Обсуждение целей и задач работы МО на новый учебный год.
  2. Утверждение плана работы МО на 2012- 2013 уч.год.
  3. О ведении документации классными руководителями.
  4. О дежурстве по школе, о соблюдении ТБ в классах.
  5. Рассмотрение планов воспитательной работы с учащимися 1-11 классов.

Клевцова Г.В., руководитель МО классных руководителей, напомнила присутствующим о важнейших направлениях работы классного руководителя о контроле за развитием школьного самоуправления через работу активов классов. Также необходимо внести в воспитательный план каждого классного руководителя мероприятия, тематические классные часы, КТД, приуроченные к 200-летию ОВ 1812 года.

Познакомила с планом работы м.о. на предстоящий учебный год. Ею были определены цели, задачи и содержание работы методического объединения.

Слушали Клюквину Л.Н. - организатора, которая  обозначила основные принципы планирования воспитательной работы в ОУ, отметила основные направления работы школы в 2012-2013 году. Познакомила с изменениями в ведении документации классными руководителями.

Слушали Клевцову Г.В. с предложениями об улучшении организации дежурства по школе. Она познакомила с графиком дежурства по школе. А также напомнила классным руководителям о более внимательном подходе к ведению классных журналов-инструктажей по Т.Б.

Пятым вопросом рассмотрели содержание планов воспитательной работы классных руководителей 5-11 классов.

Решили:

  1. Утвердить план работы мо на 2012-2013 уч.год.
  2. Планировать воспитательную работу с классом с учетом целей и задач воспитательной системы школы, мнений учащихся и их родителей.
  3. Принять во внимание вопросы организации дежурства в школе.
  4. Провести инструктажи по технике безопасности в классах. Продолжить ведение журналов инструктажа по ТБ.

                               

                                                                 Секретарь:                           /Шишковская И.Н./

Протокол №2

Заседания МО классных руководителей

МБОУ «СОШ с. Б.Чечуйка»

От 30.10.12

Председатель: Клевцова Г.В.

Секретарь: Шишковская И.Н.

Присутствовало: 10 чел.

Косова Н.В. – кл.рук. 1 кл.

Мотолыгина С.Ф. – кл.рук. 2 кл.

Крохалева О.Е. – кл.рук. 3кл.

Данилина Г.В. – кл.рук. 4 кл.

Фомичёва Е.Н. – кл.рук. 5 кл.

Фищенко  В.Н. – кл.рук. 6 кл.

Шишковкая И.Н. – кл. рук. 7 кл.

Левонисова Н.В. – кл.рук. 8 кл.

Клевцова Г.В. – кл.рук. – 9 кл

Клюквина Л.Н.- кл рук. 10-11 кл.

                                                                      Повестка.

1.Выступление по теме: «Воспитательные аспекты ФГОС» (Клевцова Г.В.,

Мотолыгина С.Ф., Шишковская И.Н., Левонисова Н.В.)

2.Итоги первой четверти.

3.О проведении месячника по профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения.

4.Разное.

1. Слушали Клевцову Г.В., которая познакомила с основными воспитательными аспектами ФГОС:

стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника основной школы»): 

любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;

активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;

умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;

социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;

уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;

ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

Мотолыгина С.Ф. отметила, что свою работу направляет на готовность и способность к нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни. Открыто выражать и отстаивать свою позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли  и поступки.

Способность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты, целеустремлённость и настойчивость в достижении результата.

Шишковская И. Н.  отметила, что важнейшим  аспектом воспитательного процесса в современном российском образовательном учреждении является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности подростка.

Для формирования патриотизма в системе воспитательной работы в школе нужно знать не только его сущность и содержание, но и те внутренние психолого-педагогические компоненты, которые в своей совокупности выступают как носители указанного качества. Такими компонентами, являются потребностно-мотивационный, когнитивно-интеллектуальный, эмоционально-чувственный , поведенческий и волевой компоненты. 

Патриотическое воспитание всегда и везде рассматривается как фактор консолидации всего общества, является источником и средством духовного, политического и экономического возрождения страны, ее государственной целостности и безопасности.

Левонисова Н.В.   дала определение внеурочной деятельности, отметила воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности. Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения  на процесс развития личности ребенка (последствие результата).

Осветила основные направления и виды внеурочной деятельности в рамках ФГОС и уровни воспитательных результатов.

Отметила, что в своей внеурочной деятельности больше уделяет внимание художественно – эстетическому направлению.

2. Слушали Клевцову Г.В. – подвела итоги работы м.о за первую четверть, отметила, что план работы выполнен не в полном объёме (не проведены вечер отдыха и открытый кл. час в 10 классе).

3. Слушали Клевцову Г.В. – внесла предложение о проведении месячника по профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения: провести тематические классные часы и мероприятия, выпустить стенгазету, провести конкурс презентаций 5- 11 класс.

Решение:

1.Принять информацию классными руководителями к сведению.

2.Вечер отдыха и открытый кл. час в 10 классе провести во второй четверти.

3.Провести месячник по профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения с 6 по 30 ноября.

     

                                                          Секретарь:                      /Шишковская И.Н./

Протокол №3

Заседания М.О классных руководителей

МБОУ «СОШ с. Б.Чечуйка»

От 29.11.12.

Председатель: Клевцова Г.В.

Секретарь: Шишковская И.Н.

Присутствовало: 10 чел.

Косова Н.В. – кл.рук. 1 кл.

Мотолыгина С.Ф. – кл.рук. 2 кл.

Крохалева О.Е. – кл.рук. 3кл.

Данилина Г.В. – кл.рук. 4 кл.

Фомичёва Е.Н. – кл.рук. 5 кл.

Фищенко  В.Н. – кл.рук. 6 кл.

Шишковкая И.Н. – кл. рук. 7 кл.

Левонисова Н.В. – кл.рук. 8 кл.

Клевцова Г.В. – кл.рук. – 9 кл

Клюквина Л.Н.- кл рук. 10-11 кл.

Повестка.

1.Ознакомление классных руководителей с методическими рекомендациями по вопросу защиты детей от жестокого обращения (Клевцова Г.В.).

2.Рекомендаци педагогам по организации профилактической работы с родителями по предупреждению наркомании среди детей и подростков (Клевцова Г.В.).

3. Разное.

  1. Слушали  Клевцову Г., которая познакомила классных руководителей с  методическими рекомендациями по вопросу защиты детей от жестокого обращения:

понятиями и формами жестокого обращения с детьми, их влиянием на ребёнка;

видами ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с детьми, в соответствии с российским законодательством;

основными задачами руководителей и специалистов органов и учреждений системы профилактики в случаях выявления фактов жестокого обращения с детьми;

действиями сотрудников органов и учреждений системы профилактики при обнаружении явных признаков жестокого обращения с ребёнком.

2. Слушали  Клевцову Г., дала рекомендации организации работы с родителями по предупреждению наркомании среди детей и подростков. Отметила, что изучив симптомы, понаблюдав за внешними признаками и выявив наличие вредной привычки на ранней стадии, необходимо:

— провести мероприятия по профилактике ПАВ — лекции, беседы, тренинги и т. д.;

— использовать интерактивные методы, быть готовыми вместе с детьми исследовать собственный эмоциональный и поведенческий опыт;

— больше внимания уделять формированию навыкам отказа от ПАВ — зависимости, нежели информационной части общения;

— не бороться с негативными явлениями вредной привычки, а вместо этого пропагандировать позитивные стороны ее отсутствия.

— проводить профилактику ПАВ-зависимости ребенка необходимо параллельно с ПАВ-зависимостью взрослых;

— профилактика ПАВ-зависимости должна опираться на ценности подростков, а не на ценности взрослых;

— важно обратить внимание на организацию досуговой деятельности подростка, его занятость в свободное время. Профилактическую работу целесообразно проводить родителям совместно с социальным педагогом, психологом школы, наркологом.

Решение:

 1.Принять информацию классными руководителями к сведению.

2. На родительских собраниях дать рекомендации по предупреждению наркомании среди детей и подростков.

                                                          Секретарь:                      /Шишковская И.Н./

                    Протокол №4

Заседания М.О классных руководителей

МБОУ «СОШ с. Б.Чечуйка»

От 10.01.13.

Председатель: Клевцова Г.В.

Секретарь: Шишковская И.Н.

Присутствовало: 10 чел.

Косова Н.В. – кл.рук. 1 кл.

Мотолыгина С.Ф. – кл.рук. 2 кл.

Крохалева О.Е. – кл.рук. 3кл.

Данилина Г.В. – кл.рук. 4 кл.

Фомичёва Е.Н. – кл.рук. 5 кл.

Фищенко  В.Н. – кл.рук. 6 кл.

Шишковкая И.Н. – кл. рук. 7 кл.

Левонисова Н.В. – кл.рук. 8 кл.

Клевцова Г.В. – кл.рук. – 9 кл

Клюквина Л.Н.- кл рук. 10-11 кл.

Повестка.

  1. Отчёт о выполнении решения М.О. классных руководителей от 30. 10. 12. (Клевцова Г.В.).
  2. Выступление по теме: «Использование ИКТ в работе классного руководителя» (Клевцова Г.В. , Косова Н.В.).
  3. Итоги второй четверти.
  4. Разное.

  1. Слушали Клевцову Г.В., которая отметила, что решение м.о. от 30.10.12. выполнено частично: кл. руководители начальных классов активно внедряют во внеурочную деятельность воспитательные аспекты ФГОС;

С 6 по 30 ноября был проведён месячник по профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения согласно разработанному плану;

был проведён вечер отдыха, а открытый  классный час в 10 классе так и не дан (кл. руковод. Клюквина Л.Н.).

2.Слушали Клевцову Г.В., которая познакомила классных руководителей с информационно- коммуникативными технологиями (интернет, цифровые образовательные ресурсы, сайты, компьютерные программы и т.д.), познакомила как и где классный руководитель может пользоваться и применять данные технологии, поделилась опытом работы.

Слушали Косову Н.В., которая отметила плюсы и минусы, возможности использования ИКТ, познакомила с коммуникативной функцией ИКТ.

Поделилась опытом использования ИКТ на классных часах, внеклассных мероприятиях, родительских собраниях, ведение электронного классного альбома. Отметила, что широкое внедрение ИКТ в учебно – воспитательный процесс позволило расширить арсенал методологических приёмов.

Мотолыгина С.Ф. рассказала как использует информационно- коммуникативные  технологии  на кружке, работе с коллективом.

3.Слушали Клевцову Г.В. – подвела итоги работы м.о за вторую четверть, отметила, что план работы выполнен не в полном объёме (не проведены  открытые кл. час в 10 классе, 7 классе).

Решение:

1.Повысить квалификацию педагогов по использованию ИКТ.

2. Продолжить формирование банка данных методических материалов с применением ИКТ.

3.Выносить информацию  о проведённых внеклассных мероприятиях на сайт школы.

                                                                Секретарь:                      /Шишковская И.Н./

                                         


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание и развитие ученического самоуправления

Слайд 2

«САМ – местоимение для придания особой важности личной деятельности человека. ОРГАНИЗАЦИЯ – от латинского слова «орган» – орудие, снаряд, средство – обозначает устроить, привести в порядок, образовать, основать стройно . СО – как приставка обозначает совокупность . УПРАВЛЯТЬ – давать ход, направление, распоряжаться , одолевать препоны, трудности, своеволия, приводить в порядок. САМОУПРАВЛЕНИЕ – управа самим собою, знание и строгое исполнение долга своего. Участие и помощь каждого в охранении порядка, без помощи правительства

Слайд 3

Ключевая проблема – сделать ребенка активным участником, субъектом образовательного процесса в школе . Участвуя в деятельности органов детского самоуправления, школьники включаются в разностороннюю внеурочную деятельность, деловое общение со взрослыми на равноправной основе, вовлекаются в практику гражданского поведения и социальной деятельности.

Слайд 4

Самоуправление – это принцип организации жизнедеятельности школьного коллектива, означающий права и обязанности его членов анализировать состояние дел в школе, вырабатывать и принимать решения, касающиеся разных сторон жизни школы, активно участвовать в их реализации.

Слайд 5

В школе существуют различные раздельные органы самоуправления: Самоуправление педагогического коллектива – педагогический совет. самоуправление ученического коллектива – Совет старшеклассников. ассоциации родителей и представителей общественности – Управляющий совет школы.

Слайд 6

Цель: воспитание гражданина с демократической культурой высокого уровня, гуманистической направленностью, умеющего действовать в интересах совершенствования своей личности, общества и Отечества.

Слайд 7

Задачи: предоставить всем учащимся реальную возможность вместе с педагогами участвовать в прогнозировании, организации, исполнении и анализе учебно-воспитательного процесса; формировать у учащихся готовность совершенствовать свою личность, создавать условия для развития способностей и интересов членов ученического коллектива; обогащать духовный мир, развивать самостоятельное мышление и самосознание; развить гражданскую и социальную ответственность за самого себя, свою семью, окружающих, общество и Отечество; создание в школе воспитательной среды, обеспечивающей условия для самоутверждения, самостоятельности, инициативы учащихся; организация содружества и сотворчества учащихся и взрослых; развитие организаторских навыков

Слайд 8

Первый уровень - классное ученическое самоуправление Второй уровень - школьное ученическое самоуправление.

Слайд 9

1. Тест – игра «Моё место в классном коллективе». 2 .Тест для учащихся: цель – выявление лидеров и аутсайдеров воспитательного процесса

Слайд 10

Очень важным моментом сплочения коллектива, стимулирования общественно-полезной деятельности является летопись (или портфолио ) класса, которая включает следующие разделы: общие сведения о классе, список актива, протоколы решения собраний, планы на четверть, достижения класса (грамоты, благодарности), описание текущих дел с использованием фотоматериалов.

Слайд 11

Этапы развития классного самоуправления: 1. Презентация работы органов ученического самоуправления (бывший состав актива знакомит новичков с основной деятельностью классного актива, рассказывает о проделанной работе, традициях и т.д.). 3-11 классы. 2. Самоопределение учащихся и деление на комиссии, выборы председателя актива и секретаря. 3. Знакомство с планом воспитательной работы школы и составление собственного плана работы. 4. Организация аналитической деятельности - необходимо анализировать работу классного актива, актива школы.

Слайд 12

Принципы построения и развития самоуправления . - Выборность всех органов совместного исамоуправления педагогов, учащихся и родителей. - Педагогическое руководство. Оно обеспечивает развитие детского самоуправления - Выбор содержания, организационной структуры, форм и методов деятельности классного актива. - Широкая гласность и открытость в деятельности органов самоуправления. - Свобода критики и обмена мнениями по любым вопросам школьной жизни. - Систематическая сменяемость членов самоуправления, обновляемость видов деятельности. - Гуманность к каждому отдельному человеку. Приоритетность интересов учащихся.



Предварительный просмотр:

Анализ работы МО классных руководителей МБОУ «СОШ с. Б.Чечуйка»  за 2015 – 2016 учебный год.

                                                           Руководитель: Г.В. Клевцова

Методическое объединение (МО) классных руководителей – одна из форм методической работы в школе, дающая прекрасные возможности для повышения уровня профессионального мастерства педагогов.

В состав МО классных руководителей входит  8  педагогов. Большинство классных руководителей успешно решают проблемы классного руководства и могут поделиться опытом.

В течение 2015– 2016 учебного года  МО классных руководителей работало над темой: «Современные образовательные технологии и методики в воспитательной системе классного руководителя в условиях реализации ФГОС второго поколения».

Для решения данной проблемы, МО классных руководителей поставило перед собой следующие задачи:

  1.Организация информационно – методической помощи классным  руководителям

  2. Формирование единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации личности в рамках новых стандартов.

  3.Методическая помощь классным руководителям в овладении новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса.

  4. Внедрение новых форм и методов работы с родителями в соответствии с современными требованиями.

Для обсуждения отдельных аспектов проблемы и решения поставленных задач в  течение года проводились круглые столы и семинары – практикумы на которых были рассмотрены следующие вопросы: 

- работа классного руководителя в условиях внедрения ФГОС;

- деятельностный  подход в работе классного руководителя;

- работа с родителями как одно из направлений деятельности классного руководителя в условиях стандартов второго поколения;

- новые технологии воспитания и социализации школьников в соответствии с реализацией ФГОС.

На каждом заседании МО классные руководители делились своим опытом, решались текущие вопросы, знакомились с новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса, вырабатывали  единую педагогическую стратегию.

    Поставленные задачи решались через совершенствование методики проведения внеклассных мероприятий, индивидуальной и групповой работы с детьми, через развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации.

На консультациях обсуждались следующие вопросы:

Содержание деятельности классного руководителя.

Документация классных руководителей.

Организация учебно-воспитательной деятельности в классных коллективах.

Организация работы с детьми группы риска.

Организация работы с родителями.

Анализ воспитательной работы.

         Воспитательная функция школы в современных условиях все возрастает. И чем сложнее эти условия, тем более высокий научный подход требуется к организации воспитательного процесса.  Это имеет прямое отношение и к планированию воспитательной работы классного руководителя.

 Анализ планов классных руководителей показал, что большинство классных руководителей (Мотолыгина С.Ф., Косова Н.В. Косырева Л.В. Клевцова Г.В., Левонисова Н.В.) к составлению планов воспитательной работы подошли не формально, а продуманно.

        Основной формой работы классных руководителей школы был и остается классный час (в разных формах его проведения), где школьники под ненавязчивым руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию системы отношений к окружающему миру, друг к другу, к самим себе.

В течение года были запланированы и проведены открытые внеклассные мероприятия, тематические классные часы следующими классными руководителями: Мотолыгиной С.Ф., Косовой Н.В., Косыревой Л.В., Клевцовой Г.В., Фомичёвой Е.Н., Клюквиной Л.Н., Левонисовой Н.В.

Классные руководители способны найти союз с ребятами, умеют добиваться оптимальных результатов в достижении воспитательных целей и задач, а так же считаются с потребностями и интересами детей при планировании своей работы.

Классными руководителями грамотно определены и сформулированы цели и задачи воспитательной работы с детьми, применяются разнообразные формы и методы работы.

        Положительными моментами классных часов являются:

  1. целевая направленность классных часов;
  2. музыкальное оформление мероприятий;
  3. сочетание коллективной работы с индивидуальным подходом;
  4. высокая активность учащихся и их интерес к классным часам;
  5. эмоционально – нравственный отклик учащихся, переживания и проявление чувств благодарности;
  • классными руководителями на классных часах используются элементы личностно-ориентированного подхода при подготовке и проведении классных часов;
  • наблюдается разнообразие тематики классных часов;
  • большинством классных руководителей на классных часах создается комфортная обстановка, атмосфера доброжелательности, способствующая самопроявлению и самовыражению  учащихся;
  • разнообразие приемов, методов и форм проведения классных часов;
  • неформальная обстановка;
  • создание ситуаций успеха и выбора для ребенка, независимо от его результатов в учебной деятельности;
  • соответствие поставленных целей и задач особенностям классного коллектива и возрасту учащихся, а также  их потребностям;
  • классные часы способствуют развитию эмоциональной и интеллектуальной сферы учащихся, а также способствуют и развитию творческих способностей учащихся.

Открытые внеклассные мероприятия, на которых педагоги продемонстрировали свой опыт и педагогическое мастерство, стали самой показательной формой повышения педагогического (методического) мастерства в прошедшем году. Такими мероприятиями стали День учителя(Клевцова Г.В.), Новый год (Косова Н.В. и Клюквина Л.Н.), 8 марта (Левонисова Н.В.), экологический КВЭСТ (Косова Н.В.); мероприятия, посвящённые 80 – летию Саратовской области, году кино, 55 – летию полёта Ю.А. Гагарина в космос.

    Воспитательные мероприятия носили активную форму и обогащали досуг школьников, сплачивали коллективы детей, развивали творческие способности, способствовали интеллектуальному развитию. Методический фонд школы пополнился сценариями праздников, тематических классных часов.

Анализируя деятельность классных руководителей, можно сделать вывод, что работа по созданию классных коллективов ведётся целенаправленно. Классные руководители ведут серьёзную  работу по всем направлениям деятельности, индивидуально работают с детьми, требующими особого педагогического внимания, практически все учащиеся вовлечены во внеклассную деятельность. Классные руководители организовывали и проводили много интересных и познавательных классных часов, мероприятий. Проводили целенаправленную систематическую работу с родителями, вели регулярную и систематическую работу по обеспечению безопасности учащихся и сохранению их здоровья.

   Вместе с тем хочется отметить недостатки в работе МО. План выполнен не в полном объеме.  

   Необходимо усилить практическую часть; продолжить повышение теоретического и  научно-методического уровней подготовки  классных руководителей по вопросам психологии, педагогики, теории и практики воспитательной работы; предложить классным руководителям в рамках анализа воспитательной работы подготовить презентацию классного руководителя (творческий отчёт).

Исходя из вышеизложенного, работу МО классных руководителей за 2015 – 2016 учебный год можно считать удовлетворительной.