Аттестация


Предварительный просмотр:

Перечень современных образовательных технологий

(по Г.К. Селевко)

Название технологий

1.

Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса

1.1.

 Педагогика сотрудничества

1.2.

Гуманно-личностная технология Ш.А.Амонашвили

1.3.

Система Е.Н.Ильина: преподавание литературы как предмета, формирующего человека

2.

Педагогические технологии на основе активизации и интесификации деятельности учащихся

2.1

Игровые технологии

2.2.

Проблемное обучение

2.3.

 Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре (Е.И.Пассов)

2.4.

 Технология интесификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов)

3.

Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесс

3.1.

Технология  С. Н. Лысенковой:перспективно-пережающее обучение с использованием опорных схем при комментированном управлении

3.2.

Технология уровневой дифференциации обучения.

3.3.

Уровневая дифференциация обучения  на основе обязательных результатов (В.В.Фирсов)

3.4.

Культуровоспитывающая технология дифференцированного обучения по интересам детей (И.И.Закатова).

3.5.

Технология индивидуализации обучения (Инге Унт,А.С.Границкая,В.Д.Шадриков

3.6.

Технология программного обучения

3.7.

Коллективный способ обучения КСО (А.Г.Ривин,В.К.Дьяченко)

3.8.

Групповые технологии.

3.9.

Компьютерные (новые информационные) технологии обучения.

4.

Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала

4.1.

«Экология и диалектика» (Л.В.Тарасов)

4.2.

«Диалог культур» (В.С.Библер,С.Ю Курганов)

4.3.

Укрупнение дидактических единиц-УДЕ (П.М.Эрдниев)

4.4.

Реализация теории поэтапного формирования умственных действий (М.Б.Волович)

5.

Частнопредметные педагогические технологии.

5.1.

Технология раннего и интенсивного обучения грамоте (Н.А.Зайцев)

5.2.

Технология совершенствования общеучебных умений в начальной школе (В.Н.Зайцев)

5.3.

Технология обучения математике на основе решений задач (Р.Г.Хазанкин)

5.4.

Педагогичесакя технология на основе  системы эффективных уроков (А.А.Окунев)

5.5.

Система поэтапного обучения физике(Н.Н.Палтышев)

6.

Альтернативные технологии

6.1.

Вальдорская педагогика (Р.Штейнер)

6.2.

Технология свободного труда(С.Френе)

6.3.

Технология вероятностного образования(А.М.Лобок)

6.4.

Технология мастерских

7.

Природосообразные технологии

7.1.

Природосообразное воспитание грамотности (А.М.Кушнир)

7.2.

Технология саморазвития (М.Монтессори)

8.

Технология развивающего обучения

8.1.

Общие основы технологий развивающего обучения.

8.2.

Система развивающего обучения Л.В.Занкова

8.3.

Технология развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова.

8.4.

Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (И.П.Волков,Г.С.Альтшуллер,

И.П.Иванов)

8.5.

Личностно-ориентированное развивающее обучение(И.С.Якиманская)

8.6.

Технология саморазвивающего обучения (Г.К.Селевко)

9.

Педагогические технологии авторских школ

9.1.

Школа адаптирующей  педагогики(Е.А.Ямбург,Б.А.Бройде)

9.2.

Модель «Русская школа»

9.3.

Технология авторской Школы самоопределения (А.Н.Тубельский)

9.4.

Школа-парк (М.А.Балабан)

9.5.

Агрошкола А.А.Католикова.

9.6.

Школа Завтрашнего Дня (Д.Ховард)

Учитель также может использовать другие современные образовательные технологии.



Предварительный просмотр:

Экспертное заключение

на педагога-психолога общеобразовательного учреждения

Общие сведения об аттестуемом:

Фамилия, имя, отчество                                                                                 

Место работы, должность                                                                                 

Муниципальное образование                                                                                 

Показатели профессиональной компетентности при аттестации на первую и высшую квалификационные категории (Приказ Минобрнауки России  «24» марта 2010 г. N 209«О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»).

  1. Первая и высшая квалификационная категория может быть установленапедагогам-психологам, которые:
  • владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности(п.30);
  • владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности (п. 31).

№ п/п

Название технологии/методики

(Владеет современными психолого-педагогическими технологиями/ методиками и эффективно применяет их в образовательном процессе)

Количество баллов

(не более100 баллов за одну технологию/методику)

Не

применяет

0

Применяет элементы

1-50

Системно использует

51-100

1.

2.

3.

4.

5.

  1. Первая и высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:
  • вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания (п. 30);
  • вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания (п. 31).

№ п/п

Показатели

Подтверждающие документы

Количество баллов по каждому показателю

(баллы суммируются)

0

10

20-40

50-70

50-100

2.1.

Продуктивность и эффективность методической деятельности, распространение собственного педагогического опыта

2.1.1.

Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, секциях и др.

Наличие сертификатов,приказов

,справок,

программ, конференций

Не участв.

Школьн.уровень

Муницип. Уровень

1-2 выст.- 20б.

3-7 выст. – 30 б.

8 и более – 40 б.

Региональн.

уровень

1-2 выст. - 50 б.

3 и более– 70б.

Федерал.имеждунар уровень

1-2 выст. - 80 б.

3 и более– 100б.

2.1.2.

Проведение открытых занятий, мероприятий, мастер-классов и др.

Наличие сертификатов и других документов, подтвержд. проведение открытых занятий и др.

Не провод.

Школьн.уровень

Муницип.

уровень

1-2 мероп.- 20 б.

3-7 мероп. – 30 б.

8 и более – 40 б.

Региональн. уровень

1-2 мероп - 50 б.

3 и более – 70 б.

Федеральн. уровень

1-2 мероп.– 80 б.

3 и более – 100 б

2.1.3.

Научные, научно-методические и учебно-методические публикации

Наличие публикаций

Нет публ.

Школьн.уровень

Муницип.

уровень

1-2 публ.- 20 б.

3-7публ – 30 б.

8 и более – 40 б.

Региональн. уровень

1-2 публ - 50 б.

3 и более – 70 б.

Федеральн. уровень

1-2публ– 80 б.

3 и более – 100 б

2.1.4.

Участие в проектно-исследовательской, опытно-экспериментальной и других видах  научной деятельности[1]

Наличие документов, подтверждающ. участие в работе КБОУ(кафедрального базового обр учреждения), эксперимент.площадок, лабораторий, центров

Не участв.

Школьн.уровень

Муницип. уровень.

Региональн. уровень

Федеральн., междунар. уровни

2.1.5.

Руководство методическими объединениями, участие в деятельности экспертных комиссий, апелляционных комиссий, аттестационных комиссий (до 2011 г.), профессиональных ассоциаций,  постоянно действующих семинаров,жюри профессиональных конкурсов и др.

Наличие копий приказов, справок

Не участв.

Школьн.уровень

Муницип. уровень

1 м. об./комис. /жюри – 30 б.

2 и более – 40 б.

Региональн. уровень

1 м. об./комис. /жюри – 50 б.

2 и более – 70б.

Федеральн.уровень

1 м.об./комис. /жюри – 80 б.

2 и более – 100 б

№ п/п

Показатели

Подтверждающиедокументы

Количество баллов по каждому показателю

(баллы суммируются)

2.1.6.

Участие в профессиональных конкурсах[2]

Наличие грамот, дипломов, выписок из приказов

0

10

20-50

60-100

110-150

Не участв.

Школьн.уровень

Муницип.

уровень

1 конк. – 30 б.

2 и более – 50 б.

Региональн. уровень

1 конк. – 60 б.

2 и более – 100б.

Федеральн.

уровень

1 конк. – 110 б.

2 и более –150б

№ п/п

Показатели

Подтверждающие документы

Количество баллов по каждому показателю

(баллы суммируются)

2.1.7.

Публичное представление собственного педагогического опыта на сайте[3]

Наличие материалов на сайте и их представление

0

100

150

Опыт не представлен

Опыт представлен на различных профессиональных сайтах

Опыт представлен на собственном профессиональном сайте

№ п/п

Показатели

Подтверждающие документы

Количество баллов по каждому показателю

(баллы не суммируются)

2.1.8.

Участие в деятельности  экспертных групп по аттестации [4]

Наличие выписок из приказов

0

250

500

Не участвует

Является экспертом

Является председателем экспертной группы

2.2.

Награды

№ п/п

Показатели

Подтверждающие документы

Количество баллов по каждому показателю

(баллы суммируются)

2.2.1

Почетные звания, профессиональные награды и премии

Наличие грамот, благодарностей и др., выписки из приказов

0

10

40

100

200

Не имеет

Школьный уровень

Муницип. уровень

Региональн. уровень

Федеральн. уровень

2.3

Профессиональное развитие

№ п/п

Показатели

Подтверждающие документы

Количество баллов по каждому показателю

(баллы не суммируются)

0

100

200

300

2.3.1.

Повышение квалификации, включающее:

  • курсы повышения квалификации;
  • профессиональная переподготовка;
  • второе высшее образование;
  • стажировка

Наличие квалификационных аттестатов регион.сетевой системы ПК,

документов

гос. образца учреждений, имеющих лицензии,  свидетельства о гос. аккредитации на право реализации программ доп. проф. образования, справок об обучении, дипломовпри получении  второго высшего образования и переподготовки

 менее 72 ч.

Вариативные программы курсов

и/или

Не обучается

(второе высшее образование, переподготовка)

72-180 ч.

Вариативные программы курсов

и/или

Обучение

на 1-2-м курсе (второе высшее)

обучение

 на 1-м курсе (переподготовка)

216 ч.

Вариативные программы курсов

и/или

Обучение

на3-4-м курсе (второе высшее)

обучение

на 2-м курсе (переподготовка)

216 ч.

Инвариант академический + инвариант кафедральный + вариативные программы курсов

(Освоение индивидуальной программы ПК в полном объеме)

и/или

Программа освоена полностью

(для второго высшего образования и переподготовки)

2.3.2.

Профессиональное научное развитие[5]

Наличие справок об обучении, дипломов

Не обучается

Обучение в аспирантуре, соискательство

Наличие степени кандидата наук

Наличие степени доктора наук

  1. Первая и высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:
  • имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации (п.30);
  • имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях (п. 31).

№ п/п

Показатели

Подтверждающие документы

Количество баллов по каждому показателю

(баллы не суммируются)

0

50

100

150

Продуктивность и эффективность образовательной деятельности

3.1.

Востребованность психологических услуг участниками образовательного процесса

Планы, отчеты, журнал регистрации видов деятельности, отзывы участников

Учащимися, педагогами

Учащимися, педагогами,

администрацией

Учащимися, родителями, педагогами,

администрацией

3.2.

Взаимодействие с администрацией, педагогами и классными руководителями, специалистами КДН, ПДН (ОПП)

Планы, отчеты, журнал регистрации видов деятельности, отзывы участников

Педагог-психолог работает изолированно по запросу

Педагог-психолог периодически взаимодейств. со специалистами ОУ

Педагог-психолог регулярно

взаимодействует со специалистами ОУ и администрацией

Педагог-психолог регулярно

взаимодействует со специалистами ОУ, администрацией, специалистами КДН, ПДН (ОПП) и др.

3.3.

Психологическое просвещение и профилактика

Планы, отчеты, журнал регистрации видов деятельности, стенды, подтверждающие реализацию данного направления

Не проводится

Проводится по текущему запросу специалистов ОУ

Проводится регулярно по плану с отдельными категориями

Проводится регулярно по плану, в системе, охватывающей всех участников образовательного процесса

3.4

Психологическая диагностика

Планы, отчеты, журнал регистрации видов деятельности

Не проводится

Проводится периодически

Проводится регулярно, системно  в соответствии с запросами учреждения, перспективным планом

Проводится регулярно, системно  в соответствии с потребностями участников образовательного процесса, запросами учреждения, перспективным планом

№ п/п

Показатель

Подтверждающие документы

Количество баллов по каждому показателю

(баллы не суммируются)

3.5

Наличие и качество психодиагностического инструментария

Портфель психодиагностических методик

0

50

100

Портфель не полный, научная обоснованность методик не подтверждена сопроводительной документацией

   В наличии, содержит научно обоснованные методики, подтвержденные соответствующей документацией.

В наличии, содержит научно обоснованные, современные методики по актуальным направлениям психодиагностической работы в ОУ

3.6

Психологическая коррекционно-развивающая работа

Планы, отчеты, журнал регистрации видов деятельности, утвержденные программы, планы конспекты

Не проводится

Проводится эпизодически

Проводится систематически, комплексно по индивидуальным и групповым программам, утвержденным муниципальной методической службой

3.7

Психологическое консультирование

Планы, отчеты, журнал регистрации видов деятельности

Не проводится

Проводится эпизодически

Проводится систематически (по плану), как по результатам психологической диагностики, так и по запросу

3.8

Определение психологической готовности детей к обучению в школе

Планы, отчеты, журнал регистрации видов деятельности,

утвержденные программы, планы конспекты

Не проводится

Проводится, по итогам оформляется заключение

Проводится, по итогам оформляется заключение,

является основой для дальнейшего сопровождения учащихся

(в целях профилактики РШД), проведения индивидуальной коррекционной работы

3.9

Психологическое сопровождение перехода учащихся на следующую ступень обучения

Планы, отчеты, журнал регистрации видов деятельности, утвержденные программы адаптации

учащихся к следующей ступени обучения, планы конспекты

Не проводится

Проводится по запросу

Проводится со всеми учащимися, системно, комплексно

3.10

Профориентация учащихся

Планы, отчеты, журнал регистрации видов деятельности,

утвержденные программыпрофессиональной ориентации учащихся, планы конспекты

Не проводится

Проводится по запросу

Проводится со всеми учащимися, системно, комплексно

3.11

Психологическоесопровождение учащихся при подготовке к ГИА/ ЕГЭ

Планы, отчеты, журнал регистрации видов деятельности, утвержденные программы психологического сопровождения к ГИА/ЕГЭ, планы конспекты

Не проводится

Проводится по запросу

Проводится со всеми учащимися, системно, комплексно

№ п/п

Показатель

Подтверждающие документы

Количество баллов по каждому показателю

(баллы не суммируются)

3.12.

Результаты участия обучающихся в олимпиаде по психологии

Наличие грамот, дипломов или других документов призеров и победителей олимпиад

0

100

Не участвуют

1-2 победителя/призера - 50 б.

3-5 победителя/призера – 70 б.

более 5победителей/призеров – 100 б

        

Экспертная группа в составе:

председатель                                                                                               

фамилия, имя, отчество

члены экспертной группы                                                                                                                                                                                        

                                                                                                        

                                                                                                        

                                                                                                        

«___»___________20__г. провела экспертную оценку квалификации

                                        дата проведения

Суммарное максимальное количество баллов по первому критерию(Владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности)составляет 500 баллов.

Суммарное максимальное количество баллов по второму критерию(Вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности)без учета бонусных баллов составляет  1530,  с учетом бонусных баллов  3110.

 Суммарное максимальное количество баллов по третьему критерию (Имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации)составляет  1400.

Максимальная сумма баллов по совокупности трех критериев без учета бонусных баллов составляет 3430,  с учетом бонусных баллов  5010.

        Всего набрано аттестуемым педагогическим работником  ___________баллов

Квалификация

Количество баллов

Первая квалификационная категория

680-1610

Высшая квалификационная категория

1611-5010

Уровень квалификации                                требованиям,

указывается должность                соответствует / не соответствует

предъявляемым к                 квалификационной категории

        первой/высшей

Подпись председателя                                                 

                                                                        подпись                      Ф.И.О.

Подписи экспертов                                                        

                                                                        подпись                      Ф.И.О.

                                                        

                                                                         подпись                      Ф.И.О.

                                                        

                                                                         подпись                       Ф.И.О.

Дата заполнения экспертного заключения        «___» ____________20__ г.

С заключением ознакомлен (а)  и согласен (согласна)

 «___»_____________20__ г.    ___________________                

                                                                             подпись аттестуемого                  Ф.И.О.


[1]* Бонусный показатель

[3]* Бонусный показатель

[5]* Бонусный показатель



Предварительный просмотр:

№ п/п

Психологические технологии

Наличие подтверждающих документов (портфолио психолога)

Соответствие используемых технологий Положению о службе педагога-психолога в системе  образования Министерства образования РФ от 22.10.1999, № 636

Соответствие используемых технологий виду и типу образовательного учреждения (ОУ)

Наличие авторских разработок, имеющих положительную рецензию

Да

Нет

Да

Нет

Да

Нет

Да

Нет

1.

2.

3.

и  т.д.

Психодиагностические методики

Наличие подтверждающих документов (портфолио психолога)

Научное обоснование

Соответствие возрасту детей

Соответствие качества психодиагностического материала эталонному

Использование результатов психодиагностики в организации  психологической коррекции

1.

Да

Нет

Да

Нет

Да

Нет

Да

Нет

2.

3.

и  т.д.

Приложение 1

 ИНФОРМАЦИЯ

о технологиях/методиках, используемых педагогом-психологом в образовательном процессе (заполняется экспертом)

Приложение 2

ИНФОРМАЦИЯ

о материалах, представляемых в портфолио педагога-психолога (заполняется аттестуемым)

№ п/п

Наименование  раздела портфолио

Содержание раздела

1.

Пакет документов, нормирующих деятельность психолога

Наименование документа

Исходящие данные (дата, номер, уровень и т.д.)

2.

Психодиагностический инструментарий

Перечень используемого психодиагностического  инструментария

Цель использования

3.

Коррекционно-развивающие программы

Название программы

Автор, исходящие данные

4.

Паспорт кабинета

Перечень наглядного инструментария

Цель использования

5.

Литература по специальности

Название источника

Исходящие данные

Приложение 3

ИНФОРМАЦИЯ  

о результатах методической деятельности и

распространении собственного педагогического опыта  аттестуемого педагога-психолога

(указывать наиболее значимые результаты) (заполняется аттестуемым)

Порядковый

номер в экс. заключении

2.1.Продуктивность и эффективность методической деятельности, распространение собственного педагогического опыта

2.1.1.

Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, секциях и др.

Уровень конференции (семинара и т.п.), название, место проведения, дата

Тема выступления

2.1.2.

Проведение открытых уроков, занятий, мероприятий, мастер-классов и др.

Вид, уровень, название, место и дата проведения мероприятия, в рамках которого проводился открытый урок

Тема открытого урока

2.1.3.

Научные, научно-методические и учебно-методические публикации

Вид публикации (статья, программа, методические рекомендации и др.)

Название, выходные данные, объем (в  п. л. или стр.)

2.1.4.

Участие в проектно-исследовательской, опытно-экспериментальной и других видах  научной деятельности*

Название экспериментальной, методической, базовой площадки, уровень (школьный, муниципальный и др.)

 и дата приказа о создании или о продолжении деятельности площадки

2.1.5.

Руководство методическими объединениями, участие в деятельности экспертных комиссий, апелляционных комиссий, аттестационных комиссий (до 2011 г.), профессиональных ассоциаций, постоянно действующих семинаров, жюри профессиональных конкурсов и др.

Название и уровень (школьный, муниципальный и т.д.) методических объединений, комиссий,  жюри конкурсов, профессиональных ассоциаций, постоянно действующих семинаров и др.

№ и дата приказа о назначении/создании

2.1.6.

Участие в профессиональных конкурсах*

Название профессионального конкурса, уровень (школьный, муниципальный и др.), год участия

Результат (победитель, призер, лауреат, участник)

2.1.7.

Публичное представление собственного педагогического опыта на сайте*

Название сайта, уровень

(школьный, муниципальный и др.)

Тема, год публикации

2.1.8.

Участие в деятельности экспертных групп по аттестации *

Название и уровень комиссий и др.

№ и дата приказа о назначении

Приложение 4

ИНФОРМАЦИЯ

о повышении квалификации, профессиональной переподготовке аттестуемого педагога-психолога

(заполняется аттестуемым)

№ п/п

Тема курсов повышения квалификации, переподготовки

Место прохождения курсов/переподготовки

Название организации, осуществляющей повышение квалификации/переподготовку

Сроки прохождения курсов/

переподготовки

Название и

№ документа

Количество часов курсов/

переподготовки

Приложение 4

ИНФОРМАЦИЯ

о результатах продуктивности и эффективности образовательной деятельности аттестуемого педагога-психолога

(указывать наиболее значимые результаты)

(заполняется аттестуемым)

1.

Результаты участия обучающихся в олимпиаде по психологии

Название олимпиады, год

Результат (количество победителей, призеров)

 

2

Участие обучающихся в научно-практических конференциях, семинарах и др. по психологической тематике

Название, уровень (школьный,

муниципальный и др.), год участия

Результат, количество выступающих участников

Приложение 4

ИНФОРМАЦИЯ

о состоянии  обязательной отчетной документации педагога-психолога

3.

Продуктивность и эффективность образовательной деятельности

№ п/п

Вид документа

Требования, предъявляемые к ведению документа

1.

Планы

Соответствие целям и задачам профессиональной деятельности, возрастным и психологическим особенностям детей

Систематичность и последовательность, логичность и  согласованность структурных элементов плана

Отражение в общем плане работы образовательного учреждения

Наличие визы руководителя ОУ, утверждающей документ возрастным и психологическим особенностям

Соответствует

Частично соответствует

Не соответствует

Да

Нет

Да

Нет

Да

Нет

2.

Отчеты  

Наличие анализа реализации поставленных целей и задач

Систематичность и последовательность, логичность и  согласованность структурных элементов отчета

Отражение в общем отчете  работы образовательного учреждения

Использование в отчете результатов мониторинговых исследований

Выявление проблем и определение  стратегии развития  на следующий учебный год

Представлен полностью

Представлен частично

Не представлен

Да

Нет

Да

Нет

Да

Нет

Да

Нет

3.

Журнал регистрации видов деятельности

Соответствует целям и задачам профессиональной деятельности

Отражает каждый вид деятельности (диагностический, консультативный, развития,  коррекции, просвещения и т.д.)

Отражает адресат, форму, содержание работы по указанным направлениям

Соответствует  полностью

Соответствует  частично

Не соответствует  

Отражает полностью

Отражает частично

Не отражает

Отражает полностью

Отражает частично

Не отражает