Роль образовательного учреждения по формированию здорового образа жизни у учащихся

Воспитание у подрастающего поколения потребности

вести здоровый образ жизни

невозможно без профилактической работы,

в процессе которой решается важнейшая задача

по сохранению здоровья подростков и молодежи,

в частности: по недопущению их  приобщения

к табакокурению, алкоголю и наркотикам. 

Актуальность проблемы

 - Особую тревогу вызывает ухудшение здоровья детей и подростков, половина которых имеет хронические заболевания из-за недостатка двигательной активности.
 - По причине низкого уровня состояния здоровья около 1 млн. российских детей школьного возраста сегодня полностью отлучены от занятий физической культурой.  
- Распространенность гиподинамии среди школьников достигла 80%.

Перед образовательными организациями стоят задачи:
 -осуществлять мероприятия по формированию здорового образа жизни;
-формировать у обучающихся индивидуальной позиции в отношении здоровья
-способствовать овладению детьми и подростками представлениями о понятиях «здоровье», «здоровый жизненный стиль» и возможностях человека, зависящих от его здоровья; о механизмах формирования зависимостей; о последствиях употребления психоактивных веществ и наркотиков; об административной и уголовной ответственности за поведение, связанное с распространением наркотических веществ, заражении ВИЧ- инфекцией;

-  формировать морально- волевые качества подрастающего поколения;

- развивать осознание имеющихся личных ресурсов, способствующих формированию здорового образа жизни;

- привлекать детей и подростков к активному участию в моделировании жизненных ситуаций, что способствует выработке у них адекватных приемов поведения в обстоятельствах, связанных с риском потери здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_moyo_zdorove_v_moikh_rukakh.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

"Моё здоровье – в моих руках"

Викторина

Цели. 

  • формировать здоровый образ жизни;
  • воспитывать общую культуру здоровья;
  • развивать коммуникативные умения учащихся.

Предварительная подготовительная работа.

  1. Подготовка вопросов викторины.
  2. Разделение учащихся на две команды.
  3. Подготовка групп болельщиков.
  4. Распределение ролей: Осени, Зимы, Весны, Лета.

Ход викторины.

Викторина начинается с музыкального вступления, под которое входят времена года - Осень, Зима, Весна, Лето.

1.Вступление.

Выходит Осень.

Ведущий:

Ходит Осень по полянам.
-Что ты, Осень, принесла нам?

Осень:

Принесла я вам в подарок
Солнца тёплого лучи,
Разноцветные мячи,
Золотого клёна ветки
И упругие ракетки,
Шелестящий листопад
И весёлый самокат.

(У Осени в руках игра бадминтон.)

Выходит Зима:

К вам пришла Зима сама,
Принесла во двор Зима
Снег пушистый, лёд, снежки,
Санки, лыжи и коньки.

(У Зимы в руках конфеты-леденцы.)

Выходит Весна.

Ведущий:

-Что, Весна, ты принесла?

Весна:

-Принесла я вам, ребятки,
Лейки, грабли и лопатки.
И ещё я принесла
Много света и тепла,
Прыгалки и салки,
Новые считалки.

(У Весны в руках цветы. Цветы ставят в вазу на стол жюри.)

Выходит Лето.

Ведущий:

-Что ты, Лето, принесло?

Лето:

-Мячик, лодку и весло,
Молоко в узорной крынке,
Волейбол и городки.
Ну-ка все - вперегонки!

(В руках у Лета мяч.)

Свои подарки времена года кладут на стол, за которым сидит жюри, для награждения команд.

2.Сообщение темы викторины.

Ведущий:

-Тема викторины: "Моё здоровье - в моих руках ".

-Команды, готовы к соревнованию?

Тогда, команды, на старт!

3.Задания викторины.

Задание 1.

Каждая команда получает набор из 5 букв. Из букв ребята должны составить слово "Спорт".

Побеждает та команда, которая составит слово быстрее.

Задание 2.

Спортивная разминка.

Ведущий поочерёдно задаёт вопросы командам. Команда, которая ответит на вопрос, получает 1 балл.

Если команда не сможет ответить, вопрос переадресуется болельщикам этой командой.

  1. Ледовая площадка (каток).
  2. Специалист по поднятию тяжестей (штангист).
  3. Лучшая тяжесть для любителей утренний зарядки (гантели).
  4. Она является залогом здоровья (чистота).
  5. Хоккей - шайба, футбол - мяч, бондминтон-... (волан).
  6. Теннисная площадка (корт).
  7. Решающая характеристика внешности для баскетболиста (рост).
  8. Спортивный переходящий приз (кубок).
  9. Что стремится установить спортсмен? (Рекорд).
  10. Чем являются слова "Быстрее, выше, сильнее?" (Девизом Олимпийских игр).

Задание 3.

Провести с командой физкультминутку.

Жюри оценивает конкурс.

Задание 4.

Назвать виды спорта.

Выигрывает та команда, которая назовёт больше видов спорта.

Задание 5.

Конкурс болельщиков.

Отгадать загадки.

1. Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят - нипочём,
Не угнаться за... (мячом).

Задание. Назвать игры с мячом.

2.Эта птица - не синица,
Не орёл и не баклан.
Эта маленькая птица
Называется... (волан).

Задание. Как называется игра с воланом?

3.На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то ... (лыжи).

4.Кто на льду меня догонит?
Мы бежим в перегонки.
И несут меня не кони, а блестящие ...(коньки).

5.Мне загадку загадали:
Что это за чудеса?
Руль, седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ
Это мой ...(велосипед).

6.Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной - туча.
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик тёплый, подогретый.
На полу не видно луж.
Все ребята любят...(душ).

Ведущий:

-Молодцы, ребята! С заданиями вы справились.

-А как вы понимаете слова: "Моё здоровье - в моих руках!"

(Ответы ребят).

-Правильно, чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе – то есть вести здоровый образ жизни. За вас для вашего здоровья, никто этого не сделает.

4.Итоги викторины.

Викторина заканчивается фонограммой песни о спорте.

Жюри подводит итоги викторины. Каждая команда получает призы и подарки.

Ведущий:

-Большое спасибо временам года за подарки.

Ребята нашего класса круглый год заботятся о своём здоровье.

Учащимся зачитывается стихотворение.

Мы зарядку делали,
Прыгали и бегали,
Стали загорелыми,
Сильными и смелыми.
Мы зимой катались с горки,
Летом плавали в реке.
Чтоб потом у нас пятёрки
Зазвенели в дневнике.

Ведущий:

-Наша викторина подошла к концу. До свидания, ребята. Будьте здоровы!