Главные вкладки
Токаревских Наталья Александровна
Сайт методиста ОДОД ГБОУ школы № 297 города Санкт-Петербурга
Профессия: методист ОДОД
Профессиональные интересы: Инновационные технологии, электронный образовательный ресурс, использование в ОДОД передового педагогического опыта
Увлечения: Спорт, здоровый образ жизни, книги, путешествия, компьютер
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Санкт-Петербург, город Пушкин
Место работы: ГБОУ школа № 297
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tokarevskih-natalya-aleksandrovnpУча других, мы учимся сами!
На мой взгляд, основная цель отделений дополнительного образования в школе - создание условий для творческого развития личности ученика, педагога, родителей.

О себе
Дополнительное образование не является обязательным, но осуществляется на основе добровольного выбора детей (семей) в соответствии с их интересами и склонностями.
В сравнении с институтами основного образования система дополнительного образования детей потенциально обладает следующими преимуществами:
- свобода выбора программы, режима ее освоения, смены программ и организаций,
- широкий набор видов деятельности (форм активности), позволяющий осуществлять выбор, исходя из собственных интересов и способностей,
- ограниченная регламентация поведения и общения, более широкие возможности для саморегулирования активности и самоорганизации (индивидуальной и групповой), для проявления инициативы, индивидуальности и творчества,
- гибкость (мобильность) образовательных программ;
- более тесная связь с практикой (социальной, профессиональной),
- возможности для приобретения социального опыта, опыта практической деятельности,
- возможности межвозрастного взаимодействия и оформления возрастных переходов.
Дополнительное образование детей не является унифицированным, оно ориентировано не столько на удовлетворение общественной потребности в подготовке нового поколения к участию в производстве и культурной жизни страны, сколько на удовлетворение индивидуально-групповых потребностей, которые объективно не могут быть учтены при организации массового образования.
В этом заключается важнейший образовательно-культурный смысл дополнительного образования детей в отличие от основного образования.
Сфера дополнительного образования детей обладает значительным ресурсом для формирования мотивации и компетенций для образования в течение всей жизни – модели образования, признаваемого сегодня наиболее эффективной для развития человеческого капитала.
На содержание и формы дополнительного образования детей по факту влияют особенности территорий (географические, демографические, экономические, социальные), традиций народов и местного сообщества. В свою очередь дополнительное образование обладает значительными возможностями для сохранения целостности и уклада территориальных сообществ, передачи традиционных культурных практик. Дополнительное образование реализуется в детско-взрослых сообществах и одновременно формирует их, обеспечивая межпоколенческую солидарность и воспроизводство норм общественной жизни.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Александр Грин - Алые паруса, Федор Достоевский — Идиот, Михаил Булгаков — Мастер и Маргарита, Антуан де Сент-Экзюпери — Маленький принц, Владимир Тендряков - Три мешка сорной пшеницы, Илья Ильф и Евгений Петров — Двенадцать стульев, Федор Достоевский — Преступление и наказание, Михаил Лермонтов — Герой нашего времени, Маргарет Митчелл — Унесённые ветром, Лев Толстой — Анна Каренина, Вениамин Каверин — Два капитана, Виктор Гюго — Собор Парижской Богоматери, Виктор Гюго - Отверженные, Виктор Гюго - Человек, который смеётся, Виктор Гюго - Труженики моря, Михаил Шолохов - Поднятая целина, Владимир Тендряков - Кончина, Валентин Распутин - Живи и помни, Анатолий Брусникин (Борис Акунин) - Герой иного времени, Анатолий Брусникин (Борис Акунин) - Девятный спас, Анна Борисова (Борис Акунин) - Vremena Goda, Борис Акунин - Приключения Эраста Фандорина, Приключения Николаса Фандорина, Квест, Смерть на брудершафт.

Мой взгляд на мир
1. Идея повышения качества дополнительных образовательных услуг является одной из основных задач образования, которая в новых социально-экономических условиях в большей степени ориентирована на запросы обучающихся и их родителей. В данных условиях педагогический коллектив нацелен творчески и продуктивно работать над созданием единой образовательной среды, что позволит повысить эффективность использования ресурсного потенциала всех учреждений ОДОД.
2. Идея направляемого развития заключается в том, что разработанная программа опытно-экспериментальной работы ОДОД должна стимулировать творческую активность участников сетевого взаимодействия в системе социального партнерства на основе социальных проектов.
3. Идея внедрения инновационной деятельности заключается в том, что она является эффективным способом повышения конкурентоспособности дополнительного образования, развития творческого ресурса детей с использованием современных инновационных технологий. Инновационная деятельность носит индивидуально выраженный творческий характер, в рамках которой организуется сетевое взаимодействие на основе проектной деятельности.
4. Идея организации сетевого взаимодействия учреждений разного уровня позволяет оптимизировать нагрузки учащихся и расширяет возможности дополнительного образования. В условиях тесного сотрудничества с другими образовательными учреждениями может успешно развиваться, совершенствовать методику проектов, направленную на развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, осуществляя единство партнерского взаимодействия.
Каждая школа будет иметь возможность предоставить школьникам способ реализовать свои предпочтения и интересы, используя потенциал дополнительного образования.

Мои достижения

Моё портфолио
Основная цель дополнительного образования в школе - повышение качества и эффективности обучения и воспитания, путем обновления содержания, внедрения инновационных, информационных, коммуникативных технологий образования, ориентированных на профильное и предпрофильное обучение, сохранение и укрепление здоровья учащихся.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты