аттестация 2017

Хертек Лада Валерьевна

1. Продуктивность психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса 

 

2Психологическое просвещение и психопрофилактика

Большое место в своей работе я отвожу профилактической и просветительской работе с учащимися, их родителями и педагогическим коллективом. Чаще всего эта работа носит групповой характер. Профилактические и просветительские мероприятия с учащимися организуются на классных часах, с родителями на классных и школьных собраниях, с педагогами на педсоветах и планерках.

Охват участников образовательного процесса консультативной работой.

Консультирование мною  проводилось как групповое, так и индивидуальное,  как по запросам так и по результатам тестирований:

педагогов  с целью выработки единых подходов к воспитанию и обучению (нежелание и неумение учиться у некоторых детей, общение со сверстниками и формирование детского коллектива;

родителей (отсутствие интересов у ребенка и нежелание учиться, агрессивность, уровень развития детей, способы коррекции познавательных процессов в домашних условиях, конфликты детей в классе с одноклассниками и педагогами, эмоциональная несдержанность детей и др);

учащихся (по вопросам: самовоспитание, взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, сформированность познавательных процессов и способы их развития.

 

Категория обучающихся

2014/2015

2015/2016

2016/2017

1

Охват обучающихся консультативной работой

  30%

 

 

  32%

   39%

2

Охват педагогов консультативной работой

 28%

 

 

  31%

  41%

3

Охват родителей консультативной работой

 19%

 

 

  35%

  46%

 

График

image

Из данной таблицы и диаграммы видна положительная динамика охвата учащихся, родителей и педагогов в мероприятиях, связанных с психологическим сопровождением и психопрофилактикой.

 

5. Результаты просветительской деятельности

 

Учебный год

Вид деятельности

С обучающимися, воспитанниками

С педагогами

С родителями

2014/2015

 Психопрофилактические беседы 

Тренинги по профилактике употребления ПАВ.

 Игровой час на тему «Я и мои эмоции» Развитие уверенности в себе, создание позитивного настроения  (1-2 кл.)

Занятие на тему «Наше настроение»  Повышение настроения, создание позитивного эмоционального состояния.     (2 классы)

 

 . Лекция «Актуальность проблемы профилактики суицида»

Семинар . «Агрессивный ребенок. Причины проявления агрессивного ребенка».  «Стили родительского воспитания.Семь педагогических принципов».

 Занятие по профилактике профессионального выгорания «Источник настроения»

  Родительское собрание КРИК о помощи: профилактика детского суицида (беседа с родителями детей младшего школьного возраста).

Родсобрание. Проявления и крайности родительской любви.

Выступления на педагогических советах, методических объединениях, родительских собраниях 

Уроки нравственности. Что значит быть дисциплинированным.(3 кл.)

Друг познается в беде.(1-3 кл.)

Этические беседы. Душа народа к добру зовет.(3-4 кл.)

 

Семинар «Семья как фактор возникновения психологического неблагополучия школьников».

Особенности тревожности младших школьников и способы ее преодоления.

Беседа

 1. Что делать, если ребенок не хочет учиться.

Беседа.

2. Трудности периода адаптации мл.школьников и пути их преодоления

 

Оформление стендов, уголков 

 Оформление стенда «Как улучшить самочувствие за три минуты»

Стенд «Культура общения: сотовый телефон»

Стенд. «Первый раз в первый класс»

Стенд. «Самомассаж»

 Семинар . «Агрессивный ребенок. Причины проявления агрессивного ребенка».  «Стили родительского воспитания.Семь педагогических принципов».

Выпуск буклетов 

КТО Я? КАКОЙ Я?

УРОКИ ОБЩЕНИЯ

ДЛЯ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ

 

 

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ВАШ РЕБЁНОК—ПЯТИКЛАССНИК

2015/2016

 Психопрофилактические беседы 

 Классный час на тему  «Я и мой класс» Развитие способности к коллективной деятельности, формирование позитивного настроения.

  Занятие на тему «Урок дружбы.»                   Развитие взаимопонимания между детьми, умения любить окружающих . (4 классы)                                      

Семинар.

1. « Как учителям повышать учебную мотивацию школьников»     2. «Алгоритм действий в отношении учащихся, пропускающих занятия по неуважительной причине».

 Родсобрание.

1.Медиабезопасность детей и подростков. 2. Профилактика суицида среди подростков. Роль взрослых в оказании помощи  подростку в кризисных ситуациях»

 

Выступления на педагогических советах, методических объединениях, родительских собраниях 

Урок нравственности. Совесть (3 кл)

Урок толерантности. Урок толерантности, или учимся сочувствовать. (1-4 кл.)

Педсовет «Создание психологически безопасной образовательной среды как средство повышения успеваемости обучающихся в начальной школе

 Беседа.                        1. «Сильна мать – сильное дитя»

2. «Как на самом деле любить детей»

3. первый раз в первый класс.

Оформление стендов, уголков 

Оформление стенда «О профилактике наркомании, алкоголизма и курения»

«Скажи нет наркотикам».

Алгоритм действий в отношении учащихся, пропускающих заняти по неуважительной причине.

 Четвероклассники – это выпускники начальной школы.

Выпуск буклетов 

 

Памятка

     для подростков

 «Если тебе стало одиноко…»

 

В дневник родителей             

 

Рекомендации по развитию положительных эмоций вашего ребенка

 

2015/2016

 Психопрофилактические беседы 

Определение устойчивого отрицательного отношения к вредным привычкам.

Беседа «Настроение. От чего оно зависит и как его можно улучшить?».

Тренинг с учителями по сказке «Колобок» Овладение убеждающей речью, развитие способности находить нестандартные решения в сложных ситуациях.

Родительское собрание « Жестокое обращение с детьми : что это такое?»

Выступления на педагогических советах, методических объединениях, родительских собраниях 

 

Педсовет «Взаимодействие семьи и школы в интересах ребенка»

"Трудности адаптации первоклассников в школе"

 Тренинг для родителей «Тепло семьи»

Оформление стендов, уголков 

Стенд «16 ноября – Международный день толерантности»

Стенд «Правила и рекомендации по использованию мобильного телефона»

 

Стенд.« Как учителям повышать учебную мотивацию школьников»    

 

Выпуск буклетов 

 

 

Для вас, родители!

Занимайтесь массажем с детьми системтически…

 

    В профилактической и просветительской работе со всеми субъектами образовательного процесса используются разнообразные формы: лекции, беседы, семинары, психологические игры, тренинги и т.д. На мой взгляд, важна не сама форма, а её содержание. Важно, чтобы содержание всех форм работы имело практический результат: обсуждались конкретные проблемы школы, данного контингента учащихся, т.е. наглядно показывало, что психологические знания имеют непосредственное отношение к решению конкретных проблем обучения и воспитания школьников.

    Принцип превентивности считаю одним из значимых в деятельности педагога-психолога. Поэтому важной считаю профилактическую работу, направленную на обеспечение безопасности характера образовательной среды (мероприятия с родителями и педагогами по преодолению конфликтных ситуаций в школе, профилактике суицидального поведения и употребления ПАВ и т.д.).

    Во внеурочной деятельности веду занятия по программе О.В.Хухлаевой «Тропинка к своему Я: уроки психологии в начальной школе, цель которого – формирование навыков социальной адаптации младшего школьника, сохранение и укрепление психического здоровья . Необходимым условием обучения здоровому образу жизни считаю использование интерактивных видов деятельности. С этой целью провожу с обучающимися психологические игры, тренинговые занятия, классные часы, встречи. Изучаю и внедряю эффективные приемы и методы арт – терапии: цвето-терапия, сказочная имидж-терапия и др.; использую различные методики по расслаблению, оздоровлению (самомассаж,  гимнастики для глаз, лица, ушей, дыхательные, пальчиковые). Практическое применение данного вида работы (индивидуально, в группе; в коррекционной) расширяет возможности социальной адаптации ребенка, гармонизируют психическое и эмоциональной состояние. Результатом работы является повышение качества и уровня знаний о здоровом образе жизни позволяющие ребятам понять, как, почему, зачем им нужно заботиться о своём здоровье, соблюдать правила ЗОЖ, формирование навыков саморегуляции и здорового жизненного стиля , учатся управлять своим поведением в различных жизненных ситуациях.

    Согласна с мнением, что психоэмоциональное здоровье педагога является одним из критериев успешности образовательной среды, а также профессионального долголетия.

    Заполняю «Карту индивидуального сопровождения развития ребенка», где фиксируются все данные о детях, состоящих на учете «группы риска», детей инвалидов, с «ОВЗ», «Опекаемые дети.». В ней фиксируется учет сведений о проведенной работе с учащимися  записываются выводы и рекомендации.

 Психологическая диагностика

     Важной задачей в моей деятельности является психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности учащихся. Диагностика проводится для выявления причин возникновения проблем в обучении и развитии; определения сильных сторон личности, ее резервных возможностей, на которые можно опираться в ходе коррекционной работы; и познавательных интересов; определения индивидуального стиля познавательной деятельности и др., поэтому психологической диагностике отводится особая роль.

 

Стабильные результаты освоения обучения воспитанниками образовательных программ и показатель динамики их достижения.

    Неотъемлемой частью моей работы является психолого-педагогическое сопровождение обучающихся при поступлении в школу и переходе на следующую ступень обучения.  Провожу коррекционные мероприятия по адаптации первоклассников к процессу обучения, направленные на освоение норм и правил школьного поведения, формирования познавательной мотивации, а также для предупреждения школьной дезадаптации в 1 четверти работаю  по программе «Тропинка к своему Я».

Методика изучения школьной мотивации (Лусканова Н.В.) 1 классы «Что мне нравится в школе»

Учебный год

1 уровень

Высокий уровень учебной мотивации.

 

 

2 уровень

Хорошая учебная мотивация

3

уровень

Низкая учебная мотивация.

4

уровень

Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация

 

1

2014-2015

23%

46%

20%

11%

2

2015-2016

27,2%

42,8%

14 %

17%

3

2016-2017

16%

44%

25%

15%

График

image

    Достаточный и высокий уровни мотивации, их стабильность и положительная динамика свидетельствуют об эффективности психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса

    Провожу коррекционные мероприятия по адаптации первоклассников к процессу обучения, направленные на освоение норм и правил школьного поведения, формирования познавательной, учебной мотивации, а также для предупреждения школьной дезадаптации применяю программу О.В  Хухлаева «Тропинка к своему Я».

РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ГОТОВНОСТИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

(сентябрь - октябрь)

Диагностические обследования

уровни

2014-2015

2015-2016

2016-2017

1

2

3

Мониторинг готовности учащихся первых классов к обучению в школе

Высокий

55,5%

32,5%

31,8%

Средний

24,5%

50,9%

38,2%

низкий

20%

16,7%

29,8%

Количество  учащихся

254

252

264

 

График

image

РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ГОТОВНОСТИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ  К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ ПОСЛЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ПЕРВОКЛАССНИКАМИ

 

Диагностические обследования

Уровни

2014-2015

2015-2016

2016-2017

1

2

3

Мониторинг готовности учащихся первых классов к обучению в школе

Высокий

60,5%

35,5%

40,8%

Средний

32,5%

53,9%

45,2%

низкий

8%

10,7%

12,8%

Количество обследованных учащихся

254

252

268

 

График

image

Исследование тревожности и психологических причин агрессивного поведения учащихся и разработка коррекционных мероприятий по преодолению агрессии и тревожности является  актуальным.

Для проведения психологической диагностической работы с детьми на изучение личностных особенностей использую следующие тесты и методики:

- проективные методики: «Дом. Дерево. Человек»

- Тест «Тест школьной тревожности Филлипса» (4 классы)

Тест «Тест школьной тревожности Филлипса» (4 классы)

Диагностические обследования

уровни

2014-2015

2015-2016

2016-2017

1

2

3

Тест «Тест школьной тревожности Филлипса» (4 классы)

 

Высокий

14%

10%

2,7%

Средний

52%

52%

50,9%

низкий

34%

38%

43,7%

Количество  учащихся

250

280

121

График

image

    Дети с высокой тревожностью чувствуют себя в школе неуверенно, часто  пытаются скрыть эту неуверенность за агрессивностью или безразличием. Чтобы вывести ребенка из этого замкнутого круга необходимо провести специальные  психо-коррекционные занятия.  Ребенка нужно как можно чаще хвалить , одобрять и поддерживать, сравнивать результаты его работы с его же предыдущими показателями, ориентироваться на малые достижения. После окончания коррекционных занятий наблюдается  следующее:  улучшается учебная деятельность, , адекватная самооценка, позитивные взаимоотношения с учителями, одноклассниками.

Характер динамики и рост уровня развития познавательных способностей учащихся.

Диагностика проводилась по методике Э. Ф. Замбацявичене.

(4классы)

 

Учебный год

 

Высокий

 

Средний

 

 

Низкий

2014-2015

17%

64%

17%

2015-2016

24%

58%

15%

2016-2017

28%

58%

10%

График

 

Диагностика учебной мотивации (4 классы)

 

Учебный год

Сформировано отношение к себе как к школьнику, высокая учебная активность (25-30 б)

Отношение к себе как к школьнику практически сформировано

(25-20 б)

Положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами

(15-19 б)

Отношение к себе как к школьнику не сформировано

(14-15б)

2014-2015

40%

41%

17%

2%

2015-2016

42%

39%

15%

4%

 2016-2017

57%

30%

10%

3%

Учебная мотивация — это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности. В случае отсутствия мотивации или её сниженного уровня у ребёнка неправильно формируется отношение к учению, он не понимает его общественную и личностную значимость и не стремится быть успешным в учебной деятельности. Однако очень высокий уровень мотивации также препятствует эффективному учебному процессу, так как может повышать тревожность, заставлять ребёнка трудиться на пределе своих физических и психических сил, что в итоге ведёт к нервно-психическому истощению, состоянию стресса и дезадаптации.

Результативность коррекционно-развивающей работы.

 В моей работе проведение развивающих занятий является основным видом деятельности, на которую отводится не менее половины «практических часов».

    При проведении коррекционно-развивающей работы предпочтение отдается индивидуальным и подгрупповым формам проведения занятий. Выбор методического пособия, по которому будет составляться программа коррекционно-развивающих занятий, зависит от итогов психодиагностического обследования.

 

Учебный год

Количество занятий

Групповых

Индивидуальных

2014-2015

54

38

2015-2016

56

44

 2016-2017

62

52

 

Из данной таблицы и  видна положительная динамика охвата количества обследованных участников образовательного процесса.  По итогам диагностики я могу сформулировать рекомендации по развитию познавательных способностей, личностных особенностей, коммуникативных навыков, а также организовать индивидуальные и групповые занятия, направленные на их формирование.

 

Коррекционно-развивающие программы, программы профилактики и сопровождения

 

№п\п

Название программы

Кому адресована

1

Д.А.Глазунов. Психология. Развивающие занятия 1-4 класс.

Программа адресована учащимся 1-4кл.

2

О.В. Хухлаева «Тропинка к своему Я» 1 класс (программа формирования психологического здоровья у младших школьников)

Программа адресована учащимся 1-4кл.

3

Программа по профилактике наркотизма среди младших школьников «Волшебная страна здоровья» (РЦПМССРТ «Сайзырал»)

Программа адресована учащимся 1- 4кл.

4

Коррекционно-развивающая программа "Адаптация первоклассников"

Программа адресована учащимся 1- кл.

 

Использование современных психолого-педагогических технологий

 

Цели:

- содействие школьной администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации, соответствующей индивидуальности обучающихся, и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, их родителей, педагогических работников и других участников образовательного процесса;

- содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимые для успешной социально-психологической адаптации, достижения успеха в жизни;

-содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия ответственности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

Задачи:

- психологический анализ социальной ситуации развития, выявление основных проблем и определения причин их возникновения, выявления путей и средств их разрешения;

- содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе развития личности;

- формирование у обучающихся способности к самоопределению и саморазвитию.

Всего приемов 1046  человек: детей  857, включая повторные приемы; родителей 309  только индивидуальные приемы, не считая групповые; специалистов 80  (включая классных руководителей и администрацию).

В своей работе придерживаюсь запланированных мероприятий и сроков их проведения. В целом все виды запланированной работы выполнены.

Основным видом работы в школе в этом учебном году считаю проведение психопросветительской и психопрофилактической работы, коррекционно-развивающих занятий направленных на решение основных психолого-педагогических проблем начального и школьного периода обучения.

Основные задачи на этот учебный год считаю: Профилактика социально-психологической дезадаптации, психолого-педагогическая подготовка детей к систематическому обучению в школе, поведенческие нарушения, девиации поведения.

Коррекционно-развивающая работа

Коррекционно-развивающие группы по своему характеру были развивающими в группах (1 «а», 1 «б»,  1 «в», 1 «г», 1 «д», 1 «л»,  3 «а»,  4 «а», 4 «б», 4 «в», 4 «д»), подготовка к школе 5  групп  (мини-школа 84 ребенка)

За текущий период посетили индивидуальные занятия психолога 33 обучающегося,  групповые занятия 180   детей, всего проведено 162  занятий.

В группах (1 «б», 1 «в», 1 «г», 1 «д») занятия проводились в течение всего учебного года со всеми детьми. В первом полугодии с целью профилактики дезадаптации, во втором полугодии проводились развивающие занятия с целью развития познавательной и эмоционально-волевой сферы детей. В группах ( 2 «а», 2 «в», 2 «г», 2 «д») основной задачей занятия для детей было снятие психоэмоционального напряжения, сохранение психологического здоровья, развитие творческого мышления и воображения.

Систему занятий направленных на профилактику дезадаптации будущих первоклассников и психолого-педагогическую подготовку детей к систематическому обучению в школе проводила с детьми групп № 1,2,3,4, 5 мини-школы на развитие мотивационной, эмоциональной и познавательной сфер. Осуществлялось наблюдение за детьми в динамике, организовывались коррекционные и лечебные мероприятия вне школы, т.е. по рекомендации психолога родители консультировались с педиатрами, невропатологами и получали медицинское сопровождение. Многие нуждающиеся дети прошли консультирование и необходимый курс лечения у неврологов города, восстановительные курсы при детских центрах восстановительного лечения на улице «Комсомольской» и «Востоке», а также консультирование у неврологов города Новосибирска.

Диагностическая работа:

Диагностическая работа в целом была проведена по плану и имела целью: сопровождение учебно-воспитательного процесса; обеспечение реализации индивидуализации в обучении, воспитания и развития детей в школе; сбор данных для мониторинга уровней развития познавательных процессов детей; своевременное выявление проблем в развитии детей (в рамках консилиума); проведение на основе полученных данных коррекционно-развивающей работы.

Было проведено обследование всех классов начальной национальной школы на скриннинговых диагностиках 2915  детей и индивидуальных – 451-первичных 361 и  повторных 90.

Групповых обследований детей количеством 103, 2791  человек, включая повторные и педагогов - в количестве 59  человек., родителей – 65 человек.

1.     ДДЧ – 1-4 классы всего продиагностированы 656 уч-ся. С высоким уровнем тревожности – 2%, с повышенным уровнем- 36%, и средним уровнем – 62%.

2.      Так психологическая диагностика на уровень психолого-педагогической готовности  к систематическому обучению в школе учащихся 1-х классов всего 153  детей.

Цель диагностики: получение информации о состоянии и уровне развития познавательных процессов, эмоционально

-личностной сферы: мотивации, самооценке, коммуникативной сфере к систематическому обучению в школе.

По результатам диагностик были проведены консультации и семинары с родителями и педагогами. Даны подробные рекомендации.

3.     Диагностика социально-психологической адаптации учащихся 1-х классов по проективной методике «Школа зверей». Цель: выявление уровня социально-психологической адаптации учащихся 1-х классов. Всего продиагностированы 153 учащихся.

4.     По экспериментальной Федеральной стажировочной площадке «Распространение моделей формирования культуры здорового и безопасного образа жизни» всего продиагностированы – 700 детей: адаптации, памяти, тревожности, внимания.

5.     Социометрический статус учащегося в классном коллективе 2-х классов – 164 человек.

6. Диагностика школьной мотивации учащихся 1-х классов. – 132 человек.

7.По проблеме преемственности детский сад и начальная  школа проведена работа с бывшими воспитанниками сада учащимися 1-х классов гимназии №5 – всего 26 детей. Целью данной работы является изучение социально-психологической готовности и адаптации ребенка к школе.

8. Диагностика педагогического коллектива  «Ваш творческий потенциал»– всего 34 человека. Рассматривали следующие параметры личности педагогов: оценка психологического климата, способность к развитию, выявление уровня эмоционального выгорания по методике Бойко и самооценка.

9. Уровень школьной тревожности Филлипса учащихся 4-х классов с целью изучения уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста.-143 детей.

10. Изучение психологического климата классного коллектива 2-х классов по методике «Социометрия» - всего 141 детей.

11. Диагностика мыслительных процессов учащихся 4-х классов: выделение существенных признаков, исключение, логические операции, обобщение.

Цель диагностики: изучение уровня умственного развития детей младшего школьного возраста.- всего 139  детей.

Диагностика мыслительных процессов учащихся 2-х классов: выделение существенных признаков, исключение, логические операции, обобщение. Всего 149 детей.

Диагностика мыслительных процессов учащихся 3-х классов: выделение существенных признаков, исключение, логические операции, обобщение. Всего 82 человек.

12. Итоговая диагностика учащихся 1-х классов на уровень развития всех психических процессов.-162 детей.

13. Диагностика школьной мотивации 4-х классов – 112 учащихся.

14. Итоговая диагностика социально-психологической адаптации учащихся 1-х классов по проективной методике «Школа зверей» - 129 детей.

15. Диагностика-скрининг сформированности УУД выпускников начальной школы – всего 152 человек.

16. Диагностика актуального психологического состояния четвероклассников, претендентов в Президентское кадетское училище – всего 21 человек.

Просветительская деятельность:

Для педагогов и родителей были проведены следующие семинары и консультации:

Сроки

Тема

Категория слушателей

Кол-во присут

Сентябрь

Адаптация 1-ков к школе

педагоги

32

Сентябрь

Первые шаги ребенка в школе

Родители 1-х классов

76

Сентябрь

Предпосылки успешной адаптации к школе

Родители 1-х классов

68

Ноябрь

Психологический климат в коллективе, взаимоотношения в классном коллективе.

Педагоги, родители.

34

Ноябрь

Психофизиологические особенности тертьеклассника

Родители 3-х кл классов

58

Ноябрь

Что такое сотрудничество?

Уч-ся 3 «г» кл

28

Январь

Я расту, я изменяюсь

Уч-ся 4 б кл

26

Ноябрь

Социально-психологическая адаптация к школе

 Родители 1 в

29

Декабрь

Школьная мотивация, психологический климат в классе.

Педагоги 2х классов.

6

февраль

Дружба. Взаимоотношения в классе

Уч-ся 4 б кл

25

Январь

Психологическое сопровождение ФГОС НО. Мониторинг психологической готовности 1-ков

педагоги

38

Январь

Дружба

Уч-ся 2а

28

Март

Мотивационный тренинг для претендентов в Президентское кадетское училище

Уч-ся 4-х классов

21 человек

Апрель

Преемственность ДОУ и нач. школы по ФГОС

Родители

70

 

Консультативная работа

 В течение учебного года обратились за индивидуальной консультацией родителей 192, специалистов 56.

Основные проблемы, с которыми обращаются педагоги на индивидуальные консультации:

-         Адаптация первоклассников к ОУ;

-         Проблемы дисциплины у школьников с нарушениями в формировании эмоционально-волевой сферы;

-         Проявление синдрома эмоционального сгорания на работе;

-         Преодоление конфликтных отношений с детьми, родителями, администрацией ОУ, другими педагогами;

-         Консультации по вопросам построения более эффективного  учебного, воспитательного процесса;

-         Заполнение портфолио;

-         Результаты диагностики;

-         Застенчивость учащегося;

-         Мониторинг, стартовая диагностика;

-         Новая аттестация педагогов

Основные проблемы обращений родителей:

- Как помочь гиперактивному  ребенку;

-Девиантное поведение, его причины и возможности преодоления трудностей;

-Конфликты с воспитателем, с детьми , с родителями;

-Построение детско-родительских отношений;

-Другие проблемы (страхи, школьная тревожность, агрессивность и.т.д.);

- Потеря отца, эмоциональная сфера;

- Результаты диагностики;

- Конфликт с классным руководителем;

- Определение образовательного маршрута ребенка.

Психопрофилактическая работа

 

Проведены Акции к Декаде инвалидов – социальный ролик «Соединение», показ презентации «Слепоглухонемые», Игры с детьми, беседы по теме толерантности, доброжелательного отношения к людям с ОВЗ, минилекции, просмотр видеофильма «Слово на ладони» – охват всего 1245 человек.

Акция по ТД (осень, весна) – охват 1285 человек – раздача стикеров, оформление стендов, минилекции, игры, беседы, консультации, презентация о ТД.

Месячник Психологической безопасности: Акция «Настроение души» - охват 564 человек.

СТАТИСТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕННОЙ РАБОТЕ ЗА 2015-2016 уч.г

ВСЕГО ПРИЕМОВ

1046

Мальчиков

857

Родителей

309

Девочек

Специалистов

80

ВОЗРАСТНЫЕ ГРУППЫ

До 3 лет

3-5 лет

5-7 лет

7-10 лет

10-12 лет

12-15 лет

Ст. 15 л.

       

КОЛИЧЕСТВО ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБСЛЕДОВАНИЙ

451

Первичных

361

    

Повторных

90

    

КОЛИЧЕСТВО ИНДИВИДУАЛЬНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ

362

Детей

35

Родителей

271

Специалистов

56

КОЛИЧЕСТВО ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ

50

С детьми

24

С родителями

7

Со специалистами

19

КОЛИЧЕСТВО ГРУППОВЫХ ОБСЛЕДОВАНИЙ (СКРИНИНГ)

109

Детей

103

Родителей

4

Специалистов

2

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ОБСЛЕДОВАННЫХ НА СКРИНИНГОВОЙ ДИАГНОСТИКЕ

2915

Детей

2791

Родителей

65

Специалистов

59

КОЛИЧЕСТВО ГРУППОВЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ

50

Детей

28

Родителей

16

Специалистов

6

КОЛИЧЕСТВО ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ

357

С детьми

350

С родителями

6

Со специалистами

1

ОБЩЕЕ КОЛ-ВО. ПОСЕТИВШИХ ГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ

901

Детей

734

Родителей

132

Специалистов

35

УЧАСТИЕ В КОНСИЛИУМАХ

11

плановых

4

внеплановых

7

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ КОНСИЛИУМОВ

 

плановых

 

внеплановых

 

КОЛИЧЕСТВО ПРОВЕДЕННЫХ СЕМИНАРОВ

10

Для педагогов /др.специалистов

5

Для родителей

5

ПРОВЕДЕНИЕ ОТКРЫТЫХ ЗАНЯТИЙ (УРОКОВ)

 

ПОСЕЩЕНИЕ УРОКОВ, ЗАНЯТИЙ ДРУГИХ СПЕЦИАЛИСТОВ

 
            

 

 

Кол-во часов

Кол-во уч-ся

классы

улучшение

Без изменений

ухудшение

Хухлаева О.В. «Тропинка к своему Я» программа формирования психологического здоровья у школьников

 

24

30

100%

-

-

Хухлаева О.В. «Тропинка к своему Я» программа формирования психологического здоровья у школьников

 

24

45

4 а, в, д

100%

-

-

Хухлаева О.В. «Тропинка к своему Я» программа формирования психологического здоровья у школьников

24

110

1а,б,в,г,д,л

86%

14%

-

 Реализуемые коррекционно-развивающие программы.

№п\п

Наименование программы

Сроки реализации

Кому адресована

1

Тропинка к своему Я.

Октябрь-апрель

 С 1-4 класс

Профилактика дезадаптации

Нарушений эмоционально-волевой сферы

2.

Развитие познавательных процессов.

Ноябрь, дек.

Трудности обучения

3.

 Школьная тревожность.

 Нояб.Янв, февр, март

Школьная тревожность , дезадаптация.

4

Хочу учиться

Октябрь-май

Мини-школа по подготовке к обучение в школе

5

Я в мире других

Октябрь-май

1-4 кл

6.

Программа групповой психологической коррекции тревожности у младших школьников средствами игротерапии

ноябрь

Дети повышенного психолого-педагогического внимания (ОВЗ, со справками)

7.

Программа учимся быть толерантными для младших школьников

февраль

3-4 кл, ОВЗ, со справками

8.

Введение в школьную жизнь

Ноябрь-декабрь

Для дезадаптированных первоклассников

 

Продуктивность личного вклада педагогического работника  в повышение качества образования

1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения первого  открытого урока от МО муниципального уровня)

image

2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого урока  от МО муниципального уровня)

image

3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения третьего открытого урока  от МО муниципального уровня)

image

4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения четвертого открытого урока  от МО муниципального уровня)

image

5.Участие в проектах  и программах в области образования

imageimage

image

6. Экспертная деятельность (работа в качестве эксперта, члена жюри конкурсов, аттестации педагогических работников)

imageimageimage

7. Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации: открытые уроки, мастер-классы, внеклассные мероприятия).

image\image

8.Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях,

фестивалях

imageimage

imageimage

9. Профессиональный рост педагога (повышение квалификации по профилю педагогической деятельности)

imageimageimageimage

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otsenochnyy_list.docx58.8 КБ
Office spreadsheet icon portfolio_hertek_l.v.22.xls64 КБ

Предварительный просмотр:

Оценочный лист педагогической

деятельности педагога-психолога (высшая категория)

Наименования

1

Фамилия Имя Отчество Хертек Лада Валерьевна

2

Образование, какое учреждение закончил, год окончания высшее КГПИ, ФНО, 1993г.  ТГИППКк, педагог-психолог, 2008г.,  КГПУ, 2015г. магистр педагогического образования по программе Управление образованием

3

Место работы (полное наименование учреждения) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Салгал» комбинированного вида г. Кызыла РТ

4

Должность (преподаваемый предмет) педагог-психолог

5

Общий трудовой стаж, стаж педагогической работы 27 лет, 27 лет

6

Стаж в данной должности 19 лет

7

Наличие квалификационной категории, дата присвоения высшая категория педагога-психолога протокол №4 от 20.12.2012 г. Приказ № 1342-Д о присвоении высшей категории от 24.12.2012

8

Заявленная квалификационная категория высшая

2017г.

  1. Продуктивность психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса

1

2

3

4( заполняется ответственным работником)

5(заполняется специалистом отдела аттес

тации)

1.Наличие  положительной динамики  и

устойчивости результата коррекции и развития обучающихся, с которым работает педагог-психолог

Отрицательная динамика

0

Стабильная динамика

15

Положительная динамика

20

20

Итоговый балл

20

Оценивание по показателю 1 осуществляется путем определения баллов.Максимальный балл – 20 баллов.

2.Проведение индивидуальных  консультаций обучающего (рекомендательного) характера педагогам и детям, обратившимся к психологу за психологической

помощью

Не ведется

0

Ведется эпизодически

15

Ведется системно

20

20

Итоговый балл

20

Оценивание по показателю 2 осуществляется путем определения баллов.Максимальный балл – 20 баллов.

3. Деятельность в области

здоровьесбережения (мониторинг психологического здоровья учащихся 1 и 2 этапы, пропаганда культуры и ценности здорового и безопасного образа жизни, занятия психологической разгрузке)

Не ведется

0

Ведется эпизодически

15

Ведется системно

20

20

Итоговый балл

20

Оценивание по показателю 3 осуществляется путем определения баллов.Максимальный балл – 20 баллов.

4.Профилактика девиантного поведения учащихся (правонарушений, употребления ПАВ, суицидов)

Отсутствие работы с детьми данной категории

0

Положительная динамика показателей психических сфер у детей данной категории

20

20

Итоговый балл

20

Оценивание по показателю 4 осуществляется путем определения баллов.Максимальный балл – 20 баллов.

5.Работа с детьми, находящимися в трудных жизненных ситуациях (наличие и реализация программы по психолого-педагогической реабилитации)

Не ведется

0

Ведется эпизодически

10

Системно ведется

20

20

Итоговый балл

20

Оценивание по показателю 5 осуществляется путем определения баллов.Максимальный балл – 20 баллов.

6.Система работы по профилактике правонарушений

Не ведется

0

Ведется эпизодически

10

Системно ведется

20

20

Итоговый балл

20

Оценивание по показателю 6 осуществляется путем определения баллов.Максимальный балл – 20 баллов

7.Система работы педагога с родителями воспитанников

Взаимодействие  осуществляется эпизодически

10

 Выработана и эффективно реализуется четкая система  взаимодействия с родителями

20

20

Итоговый балл

20

Оценивание по показателю 7 осуществляется путем определения баллов.Максимальный балл – 20 баллов.

Средний балл

                           2.Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования

1

2

3

4(заполняется ответственным работником)

5(заполняется специалистом отдела аттестации)

1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения первого  открытого урока от МО муниципального уровня)

Неудовлетворительный уровень

0

Удовлетворительный уровень

10

Хороший уровень

20

Высокий уровень

30

30

Итоговый балл

30

Оценивание по показателю 1 осуществляется путем определения баллов. Максимальный балл -30 баллов.

2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого урока  от МО муниципального уровня)

Неудовлетворительный уровень

0

Удовлетворительный уровень

10

Хороший уровень

20

Высокий уровень

30

30

Итоговый балл

30

Оценивание по показателю 2 осуществляется путем определения баллов. Максимальный балл -30 баллов.

3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения третьего открытого урока  от МО муниципального уровня)

Неудовлетворительный уровень

0

Удовлетворительный уровень

10

Хороший уровень

20

Высокий уровень

30

30

Итоговый балл

30

Оценивание по показателю 3 осуществляется путем определения баллов. Максимальный балл -30 баллов.

4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения четвертого открытого урока  от МО муниципального уровня)

Неудовлетворительный уровень

0

Удовлетворительный уровень

10

Хороший уровень

20

Высокий уровень

30

30

Итоговый балл

30

Оценивание по показателю 4 осуществляется путем определения баллов. Максимальный балл -30 баллов.

5.Участие в проектах  и программах в области образования

Уровень ОО

5

Муниципальный уровень

10

Региональный уровень

20

20

Федеральный уровень

30

Итоговый балл

20

Оценивание по показателю 5 осуществляется путем  определения баллов. Максимальный балл- 30 баллов.

6. Экспертная деятельность (работа в качестве эксперта, члена жюри конкурсов, аттестации педагогических работников)

Муниципальный уровень

Эксперт

5

5

Председатель экспертной комиссии

10

Региональный уровень

Эксперт

20

20

Председатель экспертной комиссии

30

Оценивание по показателю 6 осуществляется путем определения баллов. Максимальный балл- 30 баллов.

7. Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации: открытые уроки, мастер-классы, внеклассные мероприятия).

Муниципальный уровень

2 мероприятия

5

3-4  мероприятия

10

10

Региональный уровень

2 мероприятия

20

3-4  мероприятия

30

30

Итоговый балл

40

Оценивание по показателю 7 осуществляется путем определения баллов. Максимальный балл- 30 баллов.

8.Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях,

фестивалях

Муниципальный уровень

2 мероприятия

5

3-4  мероприятия

10

Региональный уровень

2 мероприятия

20

3-4  мероприятия

30

30

Итоговый балл

30

Оценивание по показателю  8  осуществляется путем определения баллов. Максимальный балл- 30 баллов.

9. Профессиональный рост педагога (повышение квалификации по профилю педагогической деятельности)

От 108 до 144

10

От 145 до 199

20

От 200 до 260

30

20

Итоговый балл

20

Оценивание по показателю  9  осуществляется путем определения баллов. Максимальный балл- 30 баллов.

10. Педагогическое наставничество

Не ведется

0

Ведется эпизодически

10

Ведется системно, имеются хорошие результаты

15

15

Используется эффективные формы , имеются высокие результаты

20

Итоговый балл

15

Оценивание по показателю  10 осуществляется путем определения баллов. Максимальный балл- 20 баллов.

                                                                                                                  Средний балл

Сумма баллов по всем критериям

Ответственный за выставление баллов:____Монгуш Марина Евгеньевна________ «__________»____________20_____г

(ФИО, подпись)

Руководитель образовательного учреждения__Хертек Л.В.______________________ «____________»___________20___г

                                                                                        (ФИО, подпись руководителя ОУ)

Начальник Управления образования ___________________________________ «____________»___________20___г

                                                                                 (ФИО, подпись)

Проверил эксперт _______________________________ «____________»___________________20____г.

                                       (ФИО, подпись эксперта)