Для родителей

Хертек Лада Валерьевна

П А М Я Т К А Д Л Я Р О Д И Т Е Л Е Й Как избежать утомления, переутомления ребенка 1. Следите за состоянием своего ребенка, реагируйте на его жалобы. 2. Удовлетворяйте потребность ребенка в движении, общении, познании нового (посещайте детские центры, театр, цирк, ходите в гости). 3. Соблюдайте режим. 4. Сохраняйте дневной сон в выходные дни. 5. Обеспечьте витаминами своего малыша. 6. Чаще гуляйте, особенно в хорошую погоду – свежий воздух всегда положительно влияет на живой организм. 7. Чаще проветривайте комнаты, где ребенок спит, играет. 8. Предлагайте новые игрушки, игры. Играйте вместе! 9. Чередуйте спокойные и активные занятия. 10. Дозируйте просмотр телевизора, видео, компьютерные игры. Чередуйте эти занятия с подвижными играми. 11. Обеспечьте малышу своевременный отдых. 12. Устраивайте совместный отдых в летнее время.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ваш консультант:

 педагог-психолог высшей категории

Хертек Лада Валерьевна

Адаптация ребёнка в детском саду

“Детство — это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш”.

В.А. Сухомлинский

Проблема детского сада — хорошо это или плохо, отдавать ребенка или не отдавать — рано или поздно возникает в каждой семье. Актуальность проблемы почти не зависит от уровня благосостояния семьи и от занятости родителей, каждый из которых имеет свой собственный опыт и свое личное мнение о достоинствах и недостатках детских дошкольных учреждений.

Вне всякого сомнения, принятие решения родителями во многом определяется вышеупомянутым личным опытом. Тем не менее посещение детского сада имеет свои плюсы и минусы, определенные не с точки зрения конкретных мамы и папы, а с точки зрения науки, точнее, наук — педагогики, медицины, психологии, социологии.

Сразу же отметим, что с точки зрения науки в целом детский сад однозначно рассматривается как фактор положительный, абсолютно необходимый для полноценного воспитания. И с этим нельзя не согласиться, потому что человек с незапамятных времен — существо коллективное. Искусство общения с другими членами сообщества во многом определяет всю жизнь человека. Этому, несомненно, стоит учиться с детства — никакая семья, никакие няньки-гувернантки, никакие неработающие бабушки не в состоянии заменить детский сад.

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ

Оформляя ребенка в детский сад, родители часто переживают: как встретят ребенка? Будет ли ему хорошо в детском саду? Как его будут кормить, поить, укладывать спать? Волнение это вполне объяснимо: родители впервые оставляют ребенка с незнакомыми людьми. До этого все происходило на их глазах. Было внимание, любовь всех близких. А будут ли любить ребенка в детском саду?

Это волнение усугубляется, если ребенок не хочет расставаться с привычным и близким, отказывается порой идти в группу. Мамы или проникаются еще большим сочувствием к ребенку, порой в ущерб интересам воспитателей, или, стараясь не реагировать на слезы и просьбы сына, дочери, молча ведут их в детский сад.

Все ли дети ведут себя одинаково при поступлении в детский сад?

Одни дети приходят в группу уверенно, внимательно рассматривают окружающее, выбирают, чем им заняться, и начинают играть. Другие делают это с меньшей уверенностью, больше наблюдают за воспитателем и выполняют предложенные им действия. Третьи проявляют по отношению к воспитателю негативизм, отклоняют все предложения, боятся не только расстаться, но и отойти от мамы, много и громко плачут. Чем же объясняется такое разное поведение детей?

Причины могут быть самыми разными:

  • отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского учреждения;
  • наличие отрицательных привычек (сосание соски, укачивание при укладывании);
  • неумение занять себя игрушкой;
  • несформированность необходимых культурно-гигиенических навыков и др.

Однако главной и основной причиной такого поведения является отсутствие у ребенка опыта общения со взрослыми и детьми. Особенно страдают при вхождении в группу те дети, опыт общения которых был сужен до минимума (мама — ребенок, бабушка — ребенок), ограничен рамками семьи (отец, мать, бабушка, дедушка). Знакомство с новыми людьми, установление с ними контакта весьма затруднительно для таких детей. Чем более узок был круг общения до поступления в детское учреждение, тем труднее ребенку, тем длительнее формируются у него отношения с воспитателем. Привязанность только к близким людям, умение общаться только с ними, неумение войти в контакт с незнакомыми людьми определяют характер поведения.

Когда у ребенка опыт общения со сверстниками ограничен, большое количество детей в группе вызывает у него страх, стремление уединиться, скрыться от всех. Такой ребенок, если у него есть положительный опыт общения с посторонними взрослыми, льнет к воспитателю, заглядывает ему в глаза, хочет убедиться в постоянной поддержке.

Дети, у которых уже имеется положительный опыт общения со взрослыми и сверстниками, составляют самую благоприятную группу по характеру поведения, и привыкают они к детскому саду сравнительно быстро.

В процессе общения ребенок познает окружающее, узнает, как действовать в той или иной обстановке, учится устанавливать взаимоотношения со взрослыми и детьми. А главное, в общении он узнает себя, границы своих возможностей. Поэтому чем шире у ребенка практика общения, тем легче он входит в детский коллектив, и наоборот, чем меньше опыт ребенка, тем ему труднее.

Общение ребенка связано с игрой, учебой, трудом, оно воспринимается как само собой разумеющийся процесс. Поэтому взрослые учат ребенка играть, учиться, трудиться и довольно редко учат умению общаться.

О развитии ребенка, поступающего в дошкольное учреждение, можно судить по основным бытовым навыкам.

В 1 год 6 месяцев ребенок:

  • держит в кулачке ложку, ест (частично) жидкую и полужидкую пищу, пьет из чашки (почти не проливая);
  • отрицательно относится к нарушению опрятности;
  • сообщает о физиологических потребностях;
  • спокойно относится к умыванию. В 1 год 9 месяцев ребенок:
  • самостоятельно ест любую пищу (в том числе и с хлебом) из своей тарелки;
  • самостоятельно снимает (стягивает) шапку и обувь, частично одевается (натягивает шапку, надевает туфли);
  • обращает внимание на грязное лицо и руки;
  • контролирует физиологические потребности;
  • проявляет стремление к самостоятельным действиям;
  • знает места хранения одежды, игрушек и других вещей.

В 2 года ребенок:

  • ест аккуратно, не облизываясь;
  • при умывании трет ладони и части лица, вытирается при помощи взрослого;
  • самостоятельно одевается (натягивает носки, шапку, обувь при незначительной помощи взрослого), частично раздевается;
  • знает места хранения одежды, обуви, игрушек и посуды;
  • пользуется носовым платком (при напоминании);
  • контролирует физиологические потребности. В 2 года 6 месяцев ребенок:
  • одевается и раздевается с незначительной помощью взрослого;
  • расстегивает и застегивает од ну-две пуговицы. В 3 года ребенок:
  • одевается с незначительной помощью взрослого, а раздевается самостоятельно;
  • складывает свою одежду перед сном;
  • застегивает несколько пуговиц, завязывает (связывает) шнурки;
  • знает назначение многих предметов и их местонахождение;
  • выполняет поручения из двух-трех действий (отнеси, поставь, принеси);
  • умеет мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем;
  • замечает беспорядок в своей одежде, пользуется носовым платком;
  • регулирует свои физиологические потребности;
  • вытирает обувь при входе в квартиру;
  • аккуратно ест, правильно держит ложку, пользуется салфеткой;
  • не выходит из-за стола до конца еды и не мешает за столом другим;
  • говорит слова благодарности, здоровается, прощается.

Готовность родителей

  1. Самое главное – положительный настрой на детский сад, если вы верите, что детский сад самое лучшее место на земле для вашего ребенка, так же будет считать и ваш ребенок, пусть пока на уровне внутренних ощущений. Если вы так не считаете, займитесь аутотренингом - возьмите листочек и напишите в ответ на вопрос «Зачем мне нужен детский сад?» все позитивное, что вы знаете по этому поводу (например, «У моего ребенка расширится круг общения, а это очень полезно для его развития» - да-да, даже негативный опыт полезен, так как ребенок развивается только преодолевая препятствия, как, впрочем, и любой человек, или «Я могу спокойно ходить в магазин, не отдирая орущего ребенка от ярких коробок» и т.п.
  2. Чаще гуляйте с ребенком на детской площадке, не торопитесь вмешиваться в любой конфликт, дайте ребенку возможность поучиться самому найти выход из ситуации, а себе возможность погордиться за ребенка «Вот какой молодец, как ловко забрал свою игрушку, значит может постоять за свое имущество».
  3. Хотя бы раз в неделю меняйте с ребенком место для прогулок – это может быть соседский двор (а сколько их вокруг?), парк, зоопарк, центр города, просто проехать 2 остановке на транспорте, а обратно вернуться пешком или наоборот и т.д.
  4. Ходите с ребенком в гости и приглашайте гостей к себе, желательно с детьми разного возраста – учите ребенка общаться, вместе играть, давать играть свои игрушки, просить чужие и т.п. – показывайте, как это надо делать.
  5. Играйте с ребенком дома в детский сад, начиная от бытовых процессов (кормление, одевание, сон), до игр и занятий. Роль ребенка может выполнять сам ребенок или какая-нибудь игрушка. «Вот как Саша аккуратно кушает, как ребятки в детском саду», «Все ребятки спать легли в свои кроватки и Танечка тоже спать ляжет в свою кроватку».
  6. Если вы определились с выбором дошкольного учреждения, начинайте осваивать его территорию, приходите на утренние и вечерние прогулки (что также поможет вам и ребенку привыкнуть к режиму детского сада), познакомьтесь с воспитателями, играйте с детьми, запоминайте их имена, чтобы потом напоминать их ребенку. Посетите психолога детского сада, проконсультируйтесь с медицинской сестрой или врачом, т.е. сами получите как можно больше разнообразной информации о том месте, где ваш ребенок будет проводить большую часть времени. Самое главное – это ваше доверие и вера, что все будет хорошо.

Ваш ребенок пришел в детский сад 

  1. Если вы учли все предыдущие рекомендации, то уже 90% самого сложного позади.
  2. Обязательно соблюдайте график адаптации, т.е. режим кратковременного пребывания ребенка в детском саду, начиная с 2-х часов. С графиком вас познакомит медицинский работник или психолог детского сада. Дайте ребенку возможность постепенно привыкнуть к новым условиям, к новым людям, к новым правилам, к отсутствию мамы.
  3. Можете дать ребенку с собой игрушку или книжку, словом «кусочек» дома.
  4. Ежедневно общайтесь с воспитателем, но не с целью выспросить, кто толкнул, а кто отобрал игрушку, а с целью выяснить, как вам скорректировать свои взаимоотношения с ребенком дома, чтобы он легче и быстрее привыкал к новым условиям жизни. Пусть воспитатель станет вашим помощником в воспитании ребенка.
  5. Поддерживайте ребенка в период адаптации, меньше обращайте внимания на его капризы, дарите ему свое тепло и любовь. Постарайтесь не менять ничего в жизни ребенка в этот период (не отучайте от соски, груди – это лучше сделать заранее, не ездите надолго в гости, не приглашайте к себе незнакомых малышу людей и т.п.). Берегите нервную систему ребенка!

Терпения вам и оптимизма!

Наблюдайте за своим ребенком, прислушивайтесь к нему и он вам сам подскажет наиболее оптимальные для него воспитательные методы и приемы!



Предварительный просмотр:

Как надо вести себя родителям с ребенком, когда он впервые начал посещать детский сад

Как не надо вести себя родителям с ребенком, когда он впервые начал посещать детский сад

  • Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой
  • Создать спокойный, безконфликтный климат для него в семье
  • Щадить его ослабленную нервную систему
  • Не увеличивать, а уменьшить нагрузку на нервную систему
  • На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач
  • Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша
  • Не кутать ребенка, а одевать его так, как необходимо, в соответствии с температурой в группе
  • Создать в выходные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении
  • Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за капризы
  • При выявленном изменении в обычном поведении ребенка, как можно раньше обратиться к детскому врачу
  • При выражении невротических реакций оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания врача
  • В присутствии ребенка плохо говорить о детском саде, воспитателях
  • «Наказывать» ребенка детским садом и поздно забирать домой
  • Мешать его контактам с детьми в группе
  • Не уменьшать, а увеличивать нагрузку на нервную систему
  • Водить ребенка в многолюдные и шумные места
  • Все время кутать, одевать не по сезону
  • Конфликтовать с ним дома
  • Наказывать за копризы
  • В выходные дни резко изменять режим дня ребенка
  • Все время обсуждать в его присутствии проблемы, связанные с детским садом
  • Не обращать внимания на отклонения в обычном поведении ребенка
  • Не выполнять все предписания врача



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение  детский сад  №34 "Светлячок"

«Успешные родители»

2 занятие

«Психологическая подготовка ребенка к школе»

Деловая игра 

Подготовила:

Хертек Л.В.

педагог-психолог

высшей  категории

Кызыл  

29.11.2013

Цели: 

1. Повышение психологической грамотности родителей по подготовке своего  ребенка к школе.

2. Сплочение родительского коллектива.

3.  Повышение  психолого-педагогического климата в родительской среде.

КАРТОЧКА № 1.

(Правила игры).

КАРТОЧКА № 2

  1. Знакомство и приветствие  с участниками игры. Свеча.  Я рада видеть вас на нашем клубе «Успешные родители». Приветствуем друг друга с этой свечой потому, что вы все родились и живете именно в это время, когда у нас произошли грандиозные события по приему эстафеты олимпийского огня в нашей республике Тыва. И на нашей игре присутствует огонь этой эстафеты.
  2. Участники игры делятся на 3 команды по выбранным цветам при входе.

2. Знакомство с собой по результатам психогеометрическому тесту.

3. Разминка.

Вопросы-шутки:

  1. Назовите пять дней, не называя чисел и названий дней (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).
  2. В какой земле сеют капусту? (капусту не сеют, сеют семена).
  3. Какие часы показывают верное время два раза в сутки? (которые остановились).
  4. Какой вещи человек очень верит? (замку).
  5. Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить).
  6. Без чего хлеба не испечешь? (без корочки).

Карточка

(Вступление)

Тема сегодняшнего 2 заседания: Психологическая подготовка ребенка к школе.

Цель нашей игры – определить наиболее важные психологические характеристики готовности ребенка к школе.

Психолог: От того, как ребенок подготовлен к школе,  будет зависеть успешность его адаптации вхождение в режим школьной жизни, его учебные успехи, его психологическое самочувствие.

 Но все ли родители осознают реальную трудность и сложность школы. Школьные трудности неизбежны (к этому мы должны быть готовы), но кто-то пройдет их не заметно, а для кого-то они могут стать непреодолимым препятствием.

        Учеба – это серьезный труд, требующий значительного интеллектуального, эмоционального и физического напряжения. Начало года всегда наиболее трудно.

И первые неудачи, помноженные на непонимание, и нетерпение взрослых, могут сломать малыша и надолго отбить охоту учиться.

        Однажды кто-то сказал, что школа – это как стихийное бедствие, которое неотвратимо и которое нужно пережить, по возможности с наименьшими потерями. Хорошо, если ребенок в трудный первый год учебы будет ощущать вашу поддержку. «Давай, еще раз попробуешь, еще чуть-чуть постараешься, и будет немного лучше». Вот так, шаг за шагом, вместе преодолевая полный штиль безуспешности, выстаивая при сильном ветре неудач, все равно продвигаясь вперед. Ваша вера в успех, спокойное, ровное отношение помогут ребенку справиться со всеми трудностями.

        С какими трудностями могут столкнуться будущий первоклассник и его родители? С этим мы и попробуем сейчас разобраться.

КАРТОЧКА № 3

Игра:

Психолог: Проблема психологической готовности ребенка к школе возникла несколько десятилетий назад в связи с изменением сроков начала систематического обучения. Причем возникла она не только в нашей стране, а практически во всех странах Европы. Почему же так необходимо определить готовность ребенка в самом начале обучения, а еще лучше – до поступления в школу?

Что же такое «готовность к школе»? Для чего это нужно знать? Попробуем разобраться.

КАРТОЧКА № 4

Вопросы:

1. Первый вопрос: «Какими качествами должен обладать, на ваш взгляд, «идеальный» первоклассник?»

На это задание отводится 3 минуты. Участники записывают качества на листах и сдают их экспертом, которые анализируют и обобщают ответы.

2. Второй вопрос: «Чем, на ваш взгляд, отмечается первоклассник от дошкольника?»

после высказывания мнений эксперты обобщают ответы.

КАРТОЧКА № 5

Психолог: Неуспеваемость, школьные неврозы, повышенная тревожность – это результат того, что ребенок не был готов к школе. Что же такое «психологическая готовность к школе»? Прежде чем ответить на вопрос, познакомьтесь с информацией на плакате.

(На доске – плакат с компонентами психологической готовности:

- интеллектуальная;

- мотивационная;

- волевая;

- коммуникативная;

- развитие мелкой моторики руки.

Каждой группе раздаются карточки с педагогическими ситуациями. Время (1 минута).

Эксперты оценивают ответы.

КАРТОЧКА № 6

Психолог: «Послушайте ситуацию»:

«Бабушка о своей внучке: «Она у нас тихая, спокойная, не бегает, как другие, сидит с куклой и что-то шепчет ей. Прямо «золотой» ребенок.

Внимание! Вопросы.

1. Нужно ли активизировать интерес ребенка к окружающему миру?

2. Какими занятиями должен обладать ребенок 6-7 лет?

Эксперты подводят итог.

Психолог: Интеллектуальная готовность предполагает сформированность внимания, развитую память, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения. К 6-7 годам ребенок должен знать свой адрес, название города, в котором он живет, название страны и ее столицы; имя и отчество родителей, где они работают; понимать, что их бабушка – чья-то мама, отца или матери. Он должен знать времена года, их последовательность и основные признаки; названия месяцев, дней недели, текущий год; основные виды деревьев, цветов; различать домашних и диких животных, то есть ориентироваться во времени, пространстве и ближайшем окружении.

 

КАРТОЧКА № 7

Психолог: «Следующая ситуация».

«Мама Вани считает, что ее сын имеет необходимый запас знаний, умений и навыков для обучения в школе. Но в беседе с ним она узнала, что у него нет желания идти в школу».

Внимание! Вопросы.

1. Будет ли успешным обучение ребенка в школе?

2. Каковы ваши рекомендации по формированию мотивационной готовности?

Эксперты выслушивают ответы команд и подводят итог.

Психолог: Мотивационная готовность предполагает у школьника желание принять новую социальную роль. Для этого важно, чтобы школа привлекла своей главной деятельностью – учебой. Поэтому родителям необходимо правильно ориентировать детей во время подготовке к школе.

КАРТОЧКА № 8

Психолог: «Послушайте следующую ситуацию».

«Сережа был довольно развитым мальчиком. К моменту поступления в школу он мог читать, знал много стихов. Но, несмотря на то, что Сережа пошел в школу с большой радостью, с первых дней учебы он стал нарушать школьную дисциплину: вертелся на уроках, не слушал объяснений учителя.

Внимание! Вопросы:

1. Что послужило причиной неуспехов в школе?

2. Каковы ваши рекомендации по формированию волевой готовности?

Эксперты выслушивают ответы команд. Подводят итог.

Психолог: Волевая готовность предполагает, что ребенок способен поставить цель, принять решение,  наметить план действий, исполнить его, проявить определенное усилие, оценить результат своего волевого усилия.

КАРТОЧКА № 9

Психолог: «Следующая ситуация».

Мама рассказывает: «С двух лет Маша находится в обществе детей, но все равно очень робкая, несмелая, застенчивая. На занятиях активности не проявляет. От сверстников старается держаться подальше. Думаю, в школьном коллективе ей может быть нелегко».

Внимание! Вопросы:

1. Права ли мама в своих волнениях?

2. Каковы ваши рекомендации по формированию коммуникативной готовности?

Эксперты выслушивают ответы команд. Подводят итог.

Психолог: Коммуникативная готовность предполагает умение войти в детское общество, действовать совместно с другими, уступать, подчиняться, то есть качества, обеспечивающее безболезненную адаптацию ребенка, способствующие его благоприятному развитию.

КАРТОЧКА № 10

Психолог: «И последняя ситуация».

Говорит одна мама: «Наш Павлик быстро и рано научился говорить. Мы поощряли это. Детский сад он не посещал. Сейчас ему 6 лет. У него хорошо развита речь. Правда он не рисует и не лепит, как все дети в д/саду, да он и не стремится к этому, да и мы не поощряем. Считаем, что он будет хорошо учиться, ведь он так по-взрослому рассуждает!»

Внимание! Вопросы:

1. Оцените семейное воспитание Павлика?

2. Можно ли предвидеть результаты учения Павлика?

Эксперты выслушивают ответы, подводят итог.

Психолог: Мелкая моторика – это разновидность движений, в которых участвуют мелкие мышцы. Эти движения не являются безусловным рефлексом, как ходьба, бег, прыжки, и требуют специального развития. У детей, со слабой мелкой моторикой будут трудности с письмом. Необходимо упражнять пальцы рук, развивать силу и выносливость мышц кисти.  

Игра «Фрукты»

- Мы все мечтаем о чем-то. У всех наверное есть мечта.. Сейчас мы поиграем в одну игру. Представьте, загадайте, какой фрукт вы бы хотели сейчас увидеть, потрогать.

Я попытаюсь вашу мечту осуществить. Закрытыми глазами возьмите 1 фрукт из подноса. Не отркрывайте глаза, пока я не скажу.

- Какой фрукт загадали?

- Что почувствовали,  когда не совпала ваша мечта с реальностью? (удивление, страх, разочарование, радость….)

- В жизни также вы,  наверное мечтали, когда носили своего ребенка под сердцем, или ваша жена ждала вашего ребенка, каким будет ваш малыш. Но он сейчас подрастает, и вы иногда очень переживаете, что совсем не такого ребенка вы хотели, он упрямый, непослушный, капризный и т.д.

- Найдите в своем фрукте положительное.  Нр: Лимон он очень кислый, но зато в нем много витаминов С.

- Теперь про своего ребенка скажите также. Нр: Мой Вася очень непослушный, но зато он любознательный.

- Хоть каким бы вы видите своего ребенка, каким бы он ни был, я желаю, чтобы вы любили его таким какой он есть.

КАРТОЧКА № 11.

Психолог: При помощи игровых ситуаций мы постарались довести до вас все компоненты психологической готовности детей к школе. И я надеюсь, что после нашей игры, вы родители, посмотрите на своих детей другими глазами, любящими и понимающими.

И, наконец – заключительное задание.

Поделитесь, пожалуйста, впечатлениями о сегодняшней игре.

Представители от каждой команды высказывают свое мнение.

Психолог: В память о нашей игре, я со своей дочкой  приготовили для вас маленькие сувениры, чтобы вы всегда по жизни шли с ними рядом, поддерживая и оберегая своих детей в трудную минуту, и никогда не спадала с вашего лица улыбка. (смайлики)

 Ритуал прощания в кругу. Пожелайте себе, друг другу мысленно то, чего желаете себе, своим близким, детям, родителям.

Успехов  Вам!

Рефлексия.  Шеринг.

 



Предварительный просмотр:

П А М Я Т К А   Д Л Я   Р О Д И Т Е Л Е Й

Как избежать утомления, переутомления ребенка

  1. Следите за состоянием своего ребенка, реагируйте на его жалобы.
  2. Удовлетворяйте потребность ребенка в движении, общении, познании нового (посещайте детские центры, театр, цирк, ходите в гости).
  3. Соблюдайте режим.
  4. Сохраняйте дневной сон в выходные дни.
  5. Обеспечьте витаминами своего малыша.
  6. Чаще гуляйте, особенно в хорошую погоду – свежий воздух всегда положительно влияет на живой организм.
  7. Чаще проветривайте комнаты, где ребенок спит, играет.
  8. Предлагайте новые игрушки, игры. Играйте вместе!
  9. Чередуйте спокойные и активные занятия.
  10. Дозируйте просмотр телевизора, видео, компьютерные игры. Чередуйте эти занятия с подвижными играми.
  11. Обеспечьте малышу своевременный отдых.
  12. Устраивайте совместный отдых в летнее время.


Предварительный просмотр:

КЛИМАТ В СЕМЬЕ

Когда человеку не подходит климат, он начинает болеть, иногда приходится переехать в другое место. Психологический климат в семье для ребенка имеет важное жизненное значение, а создают этот климат родители. Вот только если климат получается непереносимым для ребёнка, деться ему некуда: не уедешь, родителей не сменишь… Хрупкая и неустойчивая психика детей  не выдерживает: он срывается в депрессию, искажается поведение, в подростковом возрасте тянется в уличную тусовку, алкоголь, наркотики.

        Вы бросаетесь к врачам, но и искусный доктор не поможет, если семейная ситуация останется прежней.

Помните: климат собственной семьи – в вашей власти!

Вы воздействуете на него ежеминутно, и вам по силам изменить его и сделать благоприятным – благоприятным не вообще, а для своего ребёнка, для такого, какой он есть. Даже если он далёк от идеала и совсем не похож на вас.

В общении с ребёнком есть важные правила, которые становятся простыми, если входят в привычку. Они помогают родителям устанавливать с детьми отношения взаимного уважения и доверия.

- Разговаривайте друг с другом,  если общения не происходит, вы отдаляетесь друг от друга.

- Умейте выслушать внимательно, с пониманием, не перебивая и не настаивая на своём.

- Рассказывайте им о себе:  пусть ваши дети знают, что вы готовы поделиться с ними, а не уходите в себя.

-Будьте тверды и последовательны:  не выставляйте условия, которые не можете выполнить. Ребёнок должен знать, чего от вас ожидать.

- Будьте рядом! Важно, чтобы дети понимали, что дверь к вам открыта и всегда есть возможность побыть и поговорить с вами.

- Старайтесь всё делать вместе: планировать общие интересные дела: нужно как можно активнее развивать интересы ребёнка, чтобы дать ему альтернативу, если ему вдруг предстоит сделать выбор, где одним из предложенных вариантов будет наркотик.

- Общайтесь с его друзьями – ребенок  часто ведёт себя тем или иным образом, находясь под влиянием окружения.

- Показывайте пример: алкоголь, табак, медикаменты – их употребление привычно, хотя может вызвать проблемы (например, алкоголизм). Все эти вещества легальны, но то, как вы их употребляете, какое место они занимают в вашей жизни, - пример для ваших детей.

-Помните,  что ребёнок нуждается в вашей поддержке: помогите ему поверить в свои силы.

- Не запугивайте! Они могут перестать вам верить.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение  детский сад  №34 "Светлячок"

Согласовано

Зам. директора по УВР

_________ / Бородина Е.Н.

01.09.2012

Утверждаю

Директор МАДОУ д/с №34 "Светлячок"

_________ / Деменкова Н.И.

01.09.2012

ГОДОВОЙ ПЛАН

работы с родителями 

педагога-психолога МАДОУ д/с №34 "Светлячок"

на 2012 - 2013 учебный год

Кызыл 2012

Месяц

Форма работы

Содержание работы

Сентябрь

  1. Стендовая консультация

  1. Выступления на родительских собраниях

  1. Анкетирование на уровень готовности ребенка к посещению ДОУ и адаптации

  1. Индивидуальные консультации

  1. Социально-психологическая адаптация ребенка к ДОУ
  2. Темы выступлений: «Социально-психологическая адаптация ребенка к ДОУ», «Социально-психологическая подготовка ребенка к обучению в школе. Результаты диагностики», «Результаты диагностики сенсомоторного развития  детей 3-5 лет»
  3.  «Портрет моего ребенка», «Психолого-педагогические параметры определения готовности ребенка к поступлению в ДОУ»
  4. По запросу и результатам диагностики всех групп.

Октябрь

  1. Работа по программе тренинговой группы «Успешные родители».
  2. Анкетирование

  1. Индивидуальные консультации

  1. «Роль семьи в сохранении психологического здоровья детей». №3, 2012, с. 53
  2. Изучение эмоционального взаимодействия в семье и характеристик эмоциональной сферы матери №3, 2012, с. 53
  1. По запросу и результатам диагностики всех групп.

Ноябрь

  1. Индивидуальные консультации
  2. Стендовая консультация
  3. Проведение индивидуальной диагностики ребенка по запросу
  1. По запросу и результатам диагностики всех групп.
  2. «Как помочь детям в преодолении кризиса 3 лет» буклеты «В помощь воспитателям»

Декабрь

  1. Диагностика изучения родительской позиции и типа семейного воспитания
  2. Индивидуальные консультации
  3.  Работа тренинговой группы «Успешные родители»

  1. «Родительское сочинение» №2,2012
  2. По запросу и результатам диагностики всех групп.
  3. «Встречи в гостиной» №4,2012 г. с.69

Январь

  1. Проведение индивидуальной диагностики ребенка по запросу
  2.   Индивидуальные консультации

  1. По запросу и результатам диагностики всех групп.

Февраль

  1. Индивидуальные консультации 
  2. Родительские гостиные

  1. По запросу и результатам диагностики всех групп.
  2. «Игротерапия  дома и в детском саду»

Март

  1. Индивидуальные консультации
  2. Работа тренинговой группы «Успешные родители»

  1. По запросу и результатам диагностики всех групп.
  2. Деловая игра «Готовимся с ребенком к школе»

Апрель

  1. Индивидуальные консультации
  2. Проведение индивидуальной диагностики ребенка по запросу
  3. Выступления на родительских собраниях подготовительных групп.

  1. По запросу и результатам диагностики всех групп.

  1. «Мотивационная готовность ребенка к школе»

Май

  1. Индивидуальные консультации
  2. Проведение индивидуальной диагностики ребенка по запросу

  1. По запросу и результатам диагностики всех групп.