Календарно-тематическое планирование УМК Коровиной В.Я

Серпутько Алеся Александровна

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Карловка Пугачёвского района Саратовской области»

Рассмотрено  

Руководитель МО

Маштакова Г.С                           протокол №_____ от          «______»___________2018 г

                                                                                         

Согласовано                      Заместитель директора по УВР Серпутько Л.П.       «______»__________2018 г.                                              

Утверждаю Директор МОУ   «СОШ  с.Карловка»

Спивакова В.И.                                        приказ №____от________2018г.                                                                        

                                                        

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по литературе

для учащихся  6 класса,

адаптированная учителем   русского языка и литературы

I квалификационной категории

Серпутько Алеси Александровны

/Ф.И.О. учителя/

(базовый уровень)

2018-2019   учебный год

Рассмотрено  

на  педагогическом совете

протокол №_____от

«______»____________2018 г.    

Предмет: литература

Количество часов в неделю: 3

Общее количество в год: 105

Программа составлена на основании Примерной программы по литературе для общеобразовательных учреждений под редакцией В. Я. Коровиной (авторы В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин, Н.В. Беляева; 2-е издание, М.: Просвещение, 2014)

УМК: под редакцией В. Я. Коровиной

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Дата

Корректировка

План

Факт

ВВЕДЕНИЕ

Писатели – создатели, хранители и любители книг

03.09

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Обрядовый фольклор. Обрядовые песни

04.09

Пословицы и поговорки

05.09

Загадки

10.09

Р/Р Урок-конкурс на лучшее знание малых жанров фольклора

11.09

ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

 «Повесть временных лет».

12.09

«Сказание о белгородском киселе».

17.09

ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ XIII ВЕКА

Русская басня. И. И. Дмитриев.

 «Муха».

18.09

И. А. Крылов.

«Осел и

Соловей»

19.09

И. А. Крылов. «Листы и корни», «Ларчик»

24.09

Контрольная работа по теме «Басни»

25.09

ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ XIX ВЕКА

А. С. Пушкин. Лицейские годы. Послание «И. И. Пущину»

26.09

А. С. Пушкин.

Стихотворение

«Узник».

01.10

Стихотворение

«Зимнее утро».

«Зимняя дорога» Двусложные размеры стиха

02.10

История создания романа А. С. Пушкина «Дубровский» (гл. I)

03.10

Дубровский-старший и Троекуров. Суд и его последствия (гл. II-III)

08.10

Р/р Владимир Дубровский против беззакония и несправедливости (гл. IV-V)

09.10

Р/р Что заставило Дубровского стать разбойником? (гл. VI-VII)

10.10

Учитель (гл. VIII-X)

15.10

Р/р Маша Троекурова и Владимир Дубровский (гл. XI-XVI)

16.10

17.10

Два мальчика (гл. XVII)

22.10

Развязка романа (гл. XVIII-XIX)

23.10

Контрольная работа по повести  «Дубровский»

24.10

Р/р Подготовка к сочинению

06.11

А. С. Пушкин «Повести Белкина»

07.11

А. С. Пушкин. «Барышня-крестьянка»

12.11

М. Ю. Лермонтов. Личность поэта. «Тучи»

13.11

М. Ю. Лермонтов «Три пальмы»

14.11

М. Ю. Лермонтов «Листок», «Утёс»

Тема одиночества и странничества.

19.11

Контрольная работа по стихотворениям

М.Ю.Лермонтова

20.11

И. С. Тургенев. Рассказ «Бежин луг»: образы автора и рассказчика.

21.11

Рассказы героев «Бежина луга»

26.11

Природа и её роль в рассказах Тургенева.

27.11

Проект «Составление электр.альбома «Словесные и живописные портреты русских

крестьян» (по  «Запискам охотника»)

28.11

Переходные состояния природы в стихотворениях Ф. И. Тютчева

03.12

Р/р Человек и природа в стихотворениях Тютчева

04.12

Жизнеутверждающее начало в

стихотворениях А. А. Фета

05.12

А. А. Фет  .

«Еще майская

ночь», «Учись у них – у дуба, у березы…»

10.12

Р/р Сопоставление пейзажной лирики Тютчева и Фета

11.12

Контрольная работа по творчеству Тютчева, Фета

12.12

Н. А. Некрасов. Стихотворение «Железная дорога».

17.12

Картины подневольного труда в стихотворении

18.12

Композиция стихотворения «Железная дорога»

19.12

Р/р Трёхсложные размеры стиха

24.12

Н.С. Лесков. Литературный портрет

писателя. Сказ «Левша»

25.12

Характеристика персонажей сказа

26.12

«Ужасный секрет» тульских мастеров. Судьба левши

14.01

Особенности языка сказа  «Левша». Проект

15.01

Р/р Контрольное сочинение по творчеству

Н.А.Некрасова и Н.С.Лескова.

16.01

ПИСАТЕЛИ УЛЫБАЮТСЯ А.П. Чехов.

Литературный портрет писателя. Рассказ «Толстый и тонкий»

21.01

Особенности юмора в рассказе «Толстый и тонкий»

22.01

В/чт Юмористические рассказы Чехова

23.01

РОДНАЯ ПРИРОДА В СТИХОТВОРЕНИЯХ РУССКИХ ПОЭТОВ XIX ВЕКА

Стихотворения о природе Е. А. Баратынского, Я. П. Полонского, А. К. Толстого

28.01

Стихотворения о природе Е. А. Баратынского, Я. П. Полонского, А. К. Толстого

29.01

Р/р Анализ стихотворения

30.01

Контрольная работа по литературе XIX века

04.02

ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ XX ВЕКА

А.И. Куприн «Чудесный доктор» герой и прототип

05.02

«Чудесный доктор» как рождественский рассказ

06.02

А.С.Грин «Алые паруса». Автор и его герои

11.02

Победа романтической мечты над реальностью жизни.

12.02

«Алые паруса» как символ воплощения мечты

13.02

А.П.Платонов. Литературный портрет писателя. «Неизвестный цветок»

18.02

А.П.Платонов. «Неизвестный цветок»

19.02

В.М.Гаршин “Attalea Princeps”

20.02

ПРОИЗВЕДЕНИЯ   О  ВЕЛИКОЙ  ОТЕЧЕСТВЕННОЙ  ВОЙНЕ

Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне

25.02

Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне

26.02

В. П. Астафьев «Конь с розовой гривой» сюжет и герои.

27.02

Нравственные проблемы рассказа

04.03

Р/р Творческая работа по рассказу Астафьева

05.03

В.Г.Распутин «Уроки французского»  трудности послевоенного времени

06.03

Нравственные проблемы рассказа

11.03

Смысл названия рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского»

12.03

ПИСАТЕЛИ УЛЫБАЮТСЯ

В. М. Шукшин Критики»Образ «странного» героя в рассказе Шукшина

13.03

В.М.Шукшин «Чудик», «Срезал»

18.03

Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла». Школа, учитель, ученики

19.03

Смысл названия рассказа. Юмор в рассказе.

20.03

РОДНАЯ ПРИРОДА В СТИХОТВОРЕНИЯХ РУССКИХ ПОЭТОВ XX ВЕКА

Стихотворения о природе А. Блока, С. Есенина, А. Ахматовой

03.04

Человек и природа в «тихой» лирике Н. М. Рубцова.

08.04

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ

Родина в стихотворениях Г. Тукая и К. Кулиева

09.04

Классное сочинение по произведениям русских поэтов.

10.04

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла

15.04

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла

16.04

«Легенда об Арионе»

17.04

Гомер «Илиада» как героическая эпическая поэма.

22.04

Гомер «Одиссея» как героическая эпическая поэма.

23.04

Гомер «Одиссея»

24.04

Контрольная работа по древнегреческим мифам и поэмам Гомера

29.04

В/чт М. Сервантес Сааведра «Дон Кихот»

30.04

«Дон Кихот» нравственный смысл рассказа.

01.05

Ф. Шиллер. Баллада «Перчатка».

06.05

природа и цивилизация

07.05

П. Мериме.  «Маттео Фальконе» отец и сын, проблемы чести и предательства

08.05

А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка-притча

13.05

А. де Сент-Экзюпери.

«Маленький принц» дети и взрослые

14.05

Реализация заданий рубрики «Проект»

15.05

Реализация заданий рубрики «Проект»

20.05

Итоговая контрольная работа

21.05

Анализ контрольной работы

22.05

Итоговый урок-праздник

27.05

Выявление уровня литературного развития учащихся

28.05

Задания для летнего чтения

29.05

103-105

Резервные



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Карловка Пугачёвского района Саратовской области»

Рассмотрено  

Руководитель МО

________ /Сенновская С.В./                          протокол №_____ от          «______» августа 2019 г

Согласовано                      Заместитель директора по УВР ________  /Серпутько Л.П./     «______» августа 2019 г.                                              

Утверждаю 

Директор

МОУ   «СОШ  с.Карловка»

_______ /Спивакова /В.И.                                       приказ №____

от «______» августа 2019 г.                                                                        

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по литературе

для учащихся  7  класса,

адаптированное учителем   русского языка и литературы

I  квалификационной категории

Серпутько Алеси Александровны

/Ф.И.О. учителя/

Рассмотрено  

на  педагогическом совете

протокол №_____от

«______»____________20__ г.                              

2019-2020 учебный год

Предмет: литература

Количество часов в неделю: 2

Количество учебных недель в год: 34

Общее количество в год: 68

Программа составлена на основании  положения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерное Программы основного общего образования по литературе, авторской Программы по литературе В.Я. Коровиной и др. (М.: Просвещение) к учебнику В.Я. Коровиной (М. : Просвещение).

УМК: под редакцией Коровиной В.Я.издательство «Просвещение»

Номер урока

Тематика урока

Дата

Корректировка

П

Ф

Введение (1 ч.)

Введение.  Изображение человека как важнейшая задача литературы

02.09

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Образы Ивана Грозного и Петра 1 в преданиях русского народа.  «Воцарение Ивана Грозного», «Сороки — ведьмы», «Пётр и плотник».

05.09

Исторические и художественные особенности былины. Былина «Вольга и Микула Селянинович».

09.09

Прославление мирного труда героя-труженика в былине «Вольга и Микула Селянинович».

12.09

ВН. ЧТ. Былина «Илья Муромец и Соловей -разбойник». Бескорыстное служение родине и народу. «Садко».

16.09

Пословицы и поговорки русского народа. Особенности смысла и языка пословиц.

19.09

Пословицы народов мира. Сборники пословиц. Собиратели пословиц.

23.09

Карело – финский эпос «Калевала».

26.09

ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

«Повесть временных лет». «Поучение» Владимира Мономаха как жанр древнерусской литературы.

30.09

Нравственные идеалы в «Повести о Петре и Февронии Муромских». Фольклорные мотивы.

03.10

Р. Р. Сочинение по «Повести о Петре и Февронии Муромских».

07.10

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII  ВЕКА

 (2 часа)

М.В. Ломоносов-ученый и поэт. Родина, русская наука и ее творцы в одах Ломоносова.

10.10

Философские размышления о смысле жизни и свободе творчества в одах Г.Р.Державина.

14.10

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ  XIX  ВЕКА

(33 часа)

А.С. Пушкин-великий русский поэт. Мастерство в изображении Полтавской битвы в поэме «Полтава».

17.10

Любовь к Родине в отрывке из поэмы А.С. Пушкина «Медный всадник».

21.10

Интерес А.С. Пушкина к истории России. «Песнь о вещем Олеге». Основная мысль баллады.

24.10

Образ летописца Пимена в трагедии  А.С. Пушкина «Борис Годунов».

07.11

Изображение «маленького человека» в повести «Станционный смотритель».

11.11

Р. Р. Обучение анализу эпизода «Самсон Вырин у Минского».

14.11

М. Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».  Поэма об историческом прошлом Руси.

18.11

Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным

21.11

Проблема гармонии человека и природы в стихотворении «Когда волнуется желтеющая  нива» М.Ю.Лермонтова

25.11

Историческая и фольклорная основа повести Н.В.  Гоголя «Тарас Бульба»

28.11

Товарищество и братство в повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба».

02.12

Остап и Андрий. Принцип контраста в изображении героев. Трагизм конфликта отца и сына.

05.12

Образ Тараса Бульбы в  повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба».

09.12

Художественные особенности повести «Тарас Бульба».

12.12

Р. Р. Сочинение по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»

16.12

ВН. ЧТ. Знакомство с повестями из сборника Н. В. Гоголя «Миргород».

19.12

И.С.Тургенев: страницы биографии. Рассказ  «Бирюк». Нравственная основа человеческих взаимоотношений.

23.12

И. С. Тургенев. Стихотворения в прозе. «Русский язык», «Близнецы», «Два богача».

26.12

ВН. ЧТ. И. С. Тургенев. Понятие о русском национальном характере. Стихотворения в прозе.

30.12

Н.А.Некрасов. Жизнь и творчество писателя. Историческая основа поэмы «Русские женщины».

13.01

«Княгиня Трубецкая». Величие духа русских женщин.

16.01

Стихотворения Н.А. Некрасова «Размышления у парадного подъезда», «Вчерашний день , часу в шестом…».

20.01

А. К. Толстой: страницы биографии. Баллады «Василий Шибанов», «Князь Михайло Репнин».

23.01

М. Е. Салтыков-Щедрин: страницы биографии.  «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Сатира, гротеск, абсурд.

27.01

ВН. ЧТ. М. Е. Салтыков-Щедрин. «Дикий помещик». Обличение социальных пороков.

30.01

Л. Н. Толстой: страницы биографии. «Детство» - автобиографическое произведение.

03.02

Л. Н. Толстой. Повесть  «Детство». Отношения между детьми и взрослыми.

06.02

Контрольная работа по творчеству Н.В.Гоголя, И.С.Тургенева, Н.А.Некрасова, М.Е.Салтыкова-Щедрина, Л.Н.Толстого

10.02

А. П. Чехов: страницы биографии. «Хамелеон». Живая картина нравов. Осмеяние трусости и угодничества.

13.02

Смысл названия рассказа А. П Чехова «Злоумышленник».

17.02

ВН. ЧТ.  Рассказы А.П.Чехова  «Тоска», «Размазня», «Налим» и другие .

20.02

Р. Р. Отзыв о самостоятельно прочитанном рассказе

А. П. Чехова.

24.02

Стихи о родной природе. В. А. Жуковский «Приход весны», А. К. Толстой «Край ты мой, родимый край», «Благовест», И. А. Бунин «Родина».

27.02

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ  XX  ВЕКА

( 17часов)

Нравственный смысл рассказов  И.А.Бунина  «Лапти» и «Цифры».

02.03

Автобиографический характер повести М.Горького  «Детство».

05.03

Изображение «свинцовых мерзостей жизни». Дед Каширин. Бабушка, Цыганок, Хорошее Дело.

09.03

Р. Р. Сочинение – характеристика литературного героя.

12.03

Гуманистический пафос «Легенды о Данко» из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль».

16.03

В.В. Маяковский. Ранние стихотворения как отражение души поэта. Личность поэта. «Необычайное приключение…».

19.03

Сострадание и бессердечие как критерии нравственности человека в рассказе Л.Н.Андреева «Кусака».

02.04

Друзья и враги главного героя, его непохожесть на окружающих в рассказе А.Платонова «Юшка».

06.04

Своеобразие картин природы в лирике Пастернака.

09.04

Ритмы и образы военной лирики. Интервью с поэтом — участником Великой Отечественной войны.

13.04

Эстетические и нравственно-экологические проблемы рассказа Ф.А.Абрамова «О чем плачут лошади».

16.04

Идея и символы в рассказе Е.И. Носова «Кукла».

20.04

ВН. ЧТ. Тема памяти и героизма в рассказе Е.И. Носова «Живое пламя»

23.04

Художественный анализ рассказа Ю.П.Казакова «Тихое утро».

27.04

Стихи поэтов XX века о Родине, родной природе, восприятии окружающего мира.

30.04

Философские проблемы в лирике  А. Т. Твардовского. «Земля родная» Д.С.Лихачева как напутствие молодежи.

04.05

 Смешное и грустное в рассказе М.М. Зощенко «Беда».

07.05

Итоговая контрольная работа за курс литературы 7 класса.

11.05

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ

(1 ЧАС)

Из литературы народов России. Расул Гамзатов. «Опять за спиною родная земля» и др.

14.05

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (2 часа)

 Японские хокку. Творчество Р. Бернса, Дж. Байрона.

18.05

О.Генри. «Дары волхвов».

Р.Д.Бредбери. «Каникулы».

21.05

РЕЗЕРВ

Количество часов для проведения контрольных работ, сочинений

                                                          Литература 7  класс

Разделы, темы программы

Всего часов

                           Из них

Сочинение

Уроки контроля

1

Древнерусская литература

1

1

2

Из русской литературы XIX века

3

2

1

Из русской литературы XX века

1

1

2

1

1

всего

6

График контрольных работ, сочинений

Раздел

Сочинения, контрольные работы

Дата проведения

 

План

Факт.

Сочинение по «Повести о Петре и Февронии Муромских».

07.10

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ  XIX  ВЕКА

Сочинение по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»

16.12

Контрольная работа по творчеству Н.В.Гоголя, И.С.Тургенева, .А.Некрасова, М.Е.Салтыкова-Щедрина, Л.Н.Толстого

10.02

Отзыв о самостоятельно прочитанном рассказе А. П. Чехова.

24.02

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ  XX  ВЕКА

Р. Р. Сочинение – характеристика литературного героя.

12.03

Итоговая контрольная работа за курс литературы 7 класса.

11.05

Произведения для заучивания наизусть 

1Былины: Вольга и Микула Селянинович. Садко (отрывок по выбору учащихся).

 

2. Пословицы и поговорки (на выбор).

 

3. М.В. Ломоносов. Ода на день восшествия на Всероссийский престол… Елисаветы Петровны 1747 года (отрывок).

 

4. А.С. Пушкин. Медный всадник (отрывок). Песнь о вещем Олеге. Борис Годунов (отрывок по выбору учащихся).

 

5. М. Ю. Лермонтов. Песня про царя Ивана Васильевича… и удалого купца Калашникова (фрагмент по выбору). Молитва. «Когда волнуется желтеющая нива…». Ангел (по выбору учащихся).

 

6. Н.В. Гоголь. Тарас Бульба (речь о товариществе).

 

7. И.С. Тургенев. Русский язык.

 

8. Н.А. Некрасов. Размышления у парадного подъезда (отрывок по выбору учащихся).

 

9. В.А. Жуковский. Приход весны. А.К. Толстой.  Край ты мой, родимый край или Благовест. И. А. Бунин. Родина (на выбор).

 

10. В.В. Маяковский. Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче. Хорошее отношение к лошадям (на выбор).

 

11. По теме «Великая Отечественная война»: 1-2 стихотворения по выбору учащихся.

 

12. С.А. Есенин. «Топи да болота…». Н.А. Заболоцкий. «Я воспитан природой суровой…». Н.М. Рубцов. «Тихая моя Родина…» (на выбор).

 

13. А.Т. Твардовский. «Снега потемнеют синие…».

                                                                   



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Карловка Пугачёвского района Саратовской области»

Рассмотрено  

Руководитель МО

Маштакова Г.С                           протокол №_____ от          «______»___________2018 г

                                                                                         

Согласовано                      Заместитель директора по УВР Серпутько Л.П.       «______»__________2018 г.                                              

Утверждаю Директор МОУ   «СОШ  с.Карловка»

Спивакова В.И.                                        приказ №____от________2018г.                                                                        

                                                        

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по литературе

для учащихся  8 класса,

адаптированная учителем   информатики

I квалификационной категории

Серпутько Алеси Александровны

/Ф.И.О. учителя/

(базовый уровень)

2018-2019   учебный год

Рассмотрено  

на  педагогическом совете

протокол №_____от

«______»____________2018 г.    

Календарно-тематическое планирование

Предмет: литература

Количество часов в неделю: 2

Общее количество в год: 70

Программа составлена на основании Примерной программы по литературе для общеобразовательных учреждений под редакцией В. Я. Коровиной (авторы В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин, Н.В. Беляева; 2-е издание, М.: Просвещение, 2014)

УМК: под редакцией В. Я. Коровиной

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Дата

Корректировка

План

Факт

Введение.

Русская литература и история.

.

05.09

Устное народное творчество.

В мире русской народной песни.

07.09

Предания как исторический жанр русской народной прозы.

12.09

Из древнерусской литературы.

«Житие Александра Невского» как жанр древнерусской литературы.

14.09

«Шемякин суд» как сатирическое произведение XVII века.

19.09

Из русской литературы XVIII века.

Д.И.Фонвизин «Недоросль»: социальная и нравственная проблематика комедии.

21.09

Речевые характеристики персонажей  как средство создания комической ситуации.

26.09

р/р Д.И.Фонвизин «Недоросль» Подготовка к домашнему сочинению

28.09

Из русской литературы XIX века.

И.А.Крылов «Обоз» - басня о войне 1812 года.

03.10

К.Ф.Рылеев «Смерть Ермака» как романтическое произведение.

05.10

Вн.чт. А.С.Пушкин «История Пугачева» (отрывки)

10.10

А.С.Пушкин «Капитанская дочка» как реалистический исторический роман.

12.10

А.С.Пушкин «Капитанская дочка»: образ главного героя.

17.10

А.С.Пушкин «Капитанская дочка»: система образов романа.

19.10

А.С.Пушкин «Капитанская дочка»: женские образы в романе.

24.10

А.С.Пушкин «Капитанская дочка»: образ предводителя народного восстания и его окружения.

26.10

А.С.Пушкин «Капитанская дочка»: особенности содержания и структуры романа.

07.11

р/р А.С.Пушкин «Капитанская дочка»

09.11

А.С.Пушкин «19 октября», «Туча».

14.11

Тема любви и творчества в лирике А.С.Пушкина.

16.11

Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина.

21.11

М.Ю.Лермонтов «Мцыри» как романтическая поэма.

23.11

М.Ю .Лермонтов «Мцыри»: образ романтического героя.

28.11

М.Ю.Лермонтов «Мцыри»: особенности композиции поэмы.

30.11

р/р М.Ю.Лермонтов «Мцыри»

05.12

Н.В.Гоголь «Ревизор» как социально-историческая комедия.

07.12

Н.В.Гоголь «Ревизор» как сатира на чиновничью Россию.

12.11

Н.В.Гоголь «Ревизор»: образ Хлестакова.

14.12

Н.В.Гоголь «Ревизор»: сюжет и композиция комедии.

19.12

р/р Н.В.Гоголь «Ревизор» Подготовка к домашнему сочинению.

21.12

Н.В.Гоголь «Шинель»: своеобразие реализации темы «маленького человека».

26.12

Н.В.Гоголь «Шинель» как «петербургский текст».

11.01

Контрольная работа по творчеству М.Ю Лермонтова и Н.В. Гоголя.

16.01

Вн.чт. И.С.Тургенев «Певцы»: сюжет и герои, образ повествователя в рассказе.

18.01

М.Е.Салтыков-Щедрин «История одного города»: сюжет и герои.

23.01

М.Е.Салтыков-Щедрин «История одного города»: средства создания комического.

25.01

Н.С.Лесков «Старый гений»: сюжет и герои.

30.01

Н.С.Лесков «Старый гений»: проблематика и поэтика.

01.02

Л.Н.Толстой «После бала»: проблемы и герои.

06.02

Л.Н.Толстой «После бала»: особенности композиции и поэтика рассказа.

08.02

Контрольная работа по творчеству М.Е.Салтыкова-Щедрина, Н.С.Лескова, Л.Н.Толстого.

13.02

р/р Поэзия родной природы в русской литературе XIX века.

15.02

Вн.чт. А.П.Чехов «Человек в футляре»

20.02

А.П.Чехов «О любви»: психологизм рассказа.

22.02

Из литературы ХХ века.

И.А.Бунин «Кавказ»: лики любви.

27.02

А.И.Куприн «Куст сирени»: история счастливой любви.

01.03

Урок-диспут «Поговорим о превратностях любви»

06.03

А.А.Блок «На поле Куликовом», «Россия»: история и современность.

08.03

С.А.Есенин «Пугачев» как поэма на историческую тему.

13.03

Образ Емельяна Пугачева в народных преданиях, произведениях Пушкина и Есенина.

15.03

И.С.Шмелев «Как я стал писателем»: путь к творчеству.

20.03

М.А.Осоргин «Пенсне»: реальность и фантастика.

22.03

Журнал «Сатирикон». Всеобщая история, обработанная «Сатириконом».

05.04

Вн.чт. Тэффи «Жизнь и воротник» и другие рассказы.

10.04

Вн.чт. М.М.Зощенко «История болезни» и другие рассказы.

12.04

А.Т.Твардовский «Василий Теркин»: человек и война.

17.04

А.Т.Твардовский «Василий Теркин»: образ главного героя.

19.04

А.Т.Твардовский «Василий Теркин»: особенности композиции поэмы.

24.04

Стихи и песни о Великой Отечественной войне.

26.04

В.П.Астафьев «Фотография, на которой меня нет»: картины военного детства.

03.05

р/р В.П.Астафьев «Фотография, на которой меня нет»: автобиографический характер рассказа.

08.05

Русские поэты ХХ века о Родине, родной природе и о себе (обзор)

10.05

Поэты Русского зарубежья о Родине.

15.05

Промежуточная аттестация.

17.05

Из зарубежной литературы.

У.Шекспир «Ромео и Джульетта»

22.05

Сонет как форма лирической поэзии.

24.05

Вн.чт. Мольер «Мещанин во дворянстве»

Вн.чт. В.Скотт «Айвенго»

Литература и история в произведениях, изученных в 8 классе.

Резерв



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Карловка Пугачёвского района Саратовской области»

Рассмотрено  

Руководитель МО

________ /Сенновская С.В./                          протокол №_____ от          «______» августа 2019 г

Согласовано                      Заместитель директора по УВР ________  /Серпутько Л.П./     «______» августа 2019 г.                                              

Утверждаю 

Директор

МОУ   «СОШ  с.Карловка»

_______ /Спивакова /В.И.                                       приказ №____

от «______» августа 2019 г.                                                                        

                                                        

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по литературе

для учащихся  9 класса,

адаптированное учителем   русского языка

I квалификационной категории

Серпутько Алеси Александровны

/Ф.И.О. учителя/

Рассмотрено  

на  педагогическом совете

протокол №_____от

«______»____________2019 г.    

2019-2020   учебный год

Предмет: литература

Количество часов в неделю: 3

Количество учебных недель в год: 34

Общее количество в год: 102

Программа составлена на основании  положения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерное Программы основного общего образования по литературе, авторской Программы по литературе В.Я. Коровиной и др. (М.: Просвещение) к учебнику В.Я. Коровиной (М. : Просвещение).

УМК: под редакцией Коровиной В.Я.издательство «Просвещение»

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Дата

Корректировка

План

Факт

Введение (1 ч.)

Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека.

02.09

Древнерусская литература(3 ч.)

Самобытный характер древнерусской литературы. «Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы.

04.09

 Русская история в «Слове…»

06.09

Р.Р.Художественные особенности «Слова…».

09.09

 Литература XVIII века (8 ч.)

Классицизм в русском и мировом искусстве.

11.09

М.В.Ломоносов – поэт, ученый, гражданин. Ода «Вечернее размышление…».

13.09

Прославление Родины, науки и просвещения в произведениях М.В.Ломоносова.

16.09

Тема поэта и поэзии в лирике Державина.

18.09

 Вн..чт.Изображение российской действительности, «страданий человечества» в «Путешествии из Петербурга в Москву»

20.09

Сентиментализм. Повесть Н.М.Карамзина «Бедная Лиза» - начало русской прозы.

23.09

«Бедная Лиза» Н.М. Карамзина как образец русского сентиментализма.

25.09

Р.Р.Подготовка к сочинению по произведению Карамзина «Бедная Лиза»

27.09

Литература XIX века (54ч.)

Общая характеристика русской и мировой литературы XIX века. Понятие о романтизме и реализме. Романтическая лирика начала века (К.Н.Батюшков, Н.М.Языков, Е.А.Баратынский, К.Ф.Рылеев, Д.В.Давыдов, П.А.Вяземский).

30.09

Романтическая лирика начала XIX века. «Его стихов пленительная сладость…» В.А.Жуковский

02.10

Нравственный мир героини баллады В.А.Жуковского «Светлана».

04.10

А.С.Грибоедов: личность и судьба драматурга.

07.10

Знакомство  с  героями  комедии   «Горе  от  ума».

Анализ  первого  действия.

09.10

Фамусовская Москва в комедии «Горе от ума». Анализ второго действия.

11.10

Проблема ума и безумия в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». Анализ третьего и четвертого действий.

14.10

Язык комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума».

16.10

Комедия «Горе от ума» в оценке критики. Подготовка к домашнему сочинению по комедии «Горе от ума».

18.10

А.С.Пушкин: жизнь и творчество. Дружба и друзья в творчестве А.С.Пушкина

21.10

Лирика петербургского периода. Проблема свободы, служения Родине в лирике Пушкина.

23.10

Любовь как гармония душ в любовной лирике А.С.Пушкина.

25.10

Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина.                

06.11

Раздумья о смысле жизни, о поэзии. «Бесы». Обучение анализу одного стихотворения.

08.11

Контрольная работа по романтической лирике начала XIX века, лирике А.С.Пушкина.

11.11

Вн.чт. А.С.Пушкин. «Цыганы» как романтическая поэма. Герои поэмы. Противоречие двух миров: цивилизованного и естественного. Индивидуалистический характер Алеко

13.11

«Даль свободного романа» (История создания романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин»). Комментированное чтение 1 главы.

15.11

«Они сошлись. Вода и камень…» ( Онегин и Ленский).

18.11

«Татьяна, милая Татьяна!» Татьяна Ларина – нравственный идеал Пушкина. Татьяна и Ольга.

20.11

«А счастье было так возможно…»

22.11

Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина.

25.11

«Там некогда гулял и я…» Автор как идейно-композиционный центр романа.

27.11

 «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни.

29.11

Р.Р.«Здесь его чувства, понятия, идеалы…» Пушкинский роман в зеркале критики. Подготовка к сочинению по роману А.Пушкина «Евгений Онегин».

02.12

Вн.чт. Проблема «гения и злодейства» в трагедии А.С.Пушкина «Моцарт и Сальери».

04.12

Мотив вольности и одиночества в лирике М.Ю.Лермонтова («Нет, я не Байрон, я другой…», «Молитва», «Парус», «И скучно и грустно»).

06.12

Образ поэта-пророка в лирике поэта. «Смерть поэта», «Пророк», «Я жить хочу…»

09.12

 Эпоха безвременья в лирике М.Ю.Лермонтова («Дума», Предсказание», «Родина»).

11.12

«Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе.

13.12

Загадки образа Печорина в главах «Бэла» и «Максим Максимыч».

16.12

«Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера.

18.12

Печорин в системе мужских образов романа.

20.12

Дружба в жизни Печорина

23.12

Печорин в системе женских образов романа.

25.12

Любовь в жизни Печорина

27.12

«Душа Печорина не каменистая почва…»

30.12

Споры о романтизме и реализме романа «Герой нашего времени».

13.01

Контрольная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова.

15.01

«Хочется… показать хотя с одного боку всю Русь…» Слово о Н.В.Гоголе. Замысел «Мертвых душ».

17.01

«Эти ничтожные люди». Образы помещиков в «Мертвых душах»

20.01

«Мертвая жизнь». Образ города в поэме «Мертвые души».

22.01

Пороки чиновничества

24.01

Пороки чиновничества

27.01

Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой.

29.01

«Мертвые души» - поэма о величии России

31.01

. Мертвые и живые души.

03.02

Р.Р.Поэма в оценке критики. Подготовка к сочинению по поэме «Мертвые души»

05.02

Вн.чт.Патриархальный мир   и угроза его распада в пьесе А.Н.Островского «Бедность не порок».

07.02

Ф.М.Достоевский. Тип петербургского мечтателя в повести «Белые ночи».

10.02

Роль истории Настеньки в повести «Белые ночи».

12.02

Формирование личности героя повести, его духовный конфликт с окружающей средой в повести Л.Н.Толстого «Юность».

14.02

Эволюция образа главного героя в рассказе А.П.Чехова «Смерть чиновника».

17.02

Тема одиночества человека в мире в рассказе А.П.Чехова «Тоска».

19.02

Р.Р.Подготовка к сочинению-ответу на проблемный вопрос «В чем особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы XIX века»

21.02

Литература ХХ века (25 ч.)

Русская литература XX века: разнообразие жанров и направлений. История любви Надежды и Николая Алексеевича в рассказе И.А.Бунина «Темные аллеи».

24.02

Поэзия и проза русской усадьбы в рассказе «Темные аллеи».

26.02

Русская поэзия Серебряного века

Русская поэзия Серебряного века. Высокие идеалы и предчувствие перемен в лирике А.А.Блока.

28.02

Тема Родины в лирике С.А.Есенина.

02.03

Размышления о жизни, любви, природе, предназначении человека в лирике С.Есенина.

04.03

Слово о поэте. В.Маяковский.

06.03

Слово о поэте. В.Маяковский. «Послушайте», «А вы могли бы?», «Люблю». Своеобразие стиха. Словотворчество

09.03

М.А.Булгаков «Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество

11.03

Поэтика повести, гуманистическая позиция автора.

13.03

Художественная условность, фантастика, сатира, гротеск и их художественная роль в повести

16.03

М.И.Цветаева. Слово о поэте. Слово о поэзии, любви и жизни. Особенности поэзии Цветаевой

18.03

Особенности поэзии А.А.Ахматовой.

20.03

Тема гармонии человека с природой, любви и смерти в лирике Н.А.Заболоцкого.

01.04

Судьба человека и судьба Родины в рассказе М.А.Шолохова.

03.04

Судьба человека и судьба Родины в рассказе М.А.Шолохова.

06.04

 Автор и рассказчик в рассказе «Судьба человека».

08.04

Вечность и современность в стихах Б.Л.Пастернака о любви и природе.

10.04

Раздумья о Родине в лирике А.Т.Твардовского.

13.04

Вн. чт. «А зори здесь тихие»

15.04

Вн. чт. В.В.Быков. «Сотников», «Обелиск».

17.04

Картины послевоенной деревни в рассказе А.И.Солженицына «Матренин двор».

20.04

Образ праведницы в рассказе «Матренин двор».

22.04

Вн. чт. Рассказы Ф.Абрамова («Пелагея», «Алька») или повесть В.Г.Распутина «Женский разговор».

24.04

Песни и романсы на стихи русских поэтов XIX-XX веков

27.04

Зачетное занятие по русской лирике XX века

29.04

Из зарубежной литературы (8 ч.)

Чувства и разум в любовной лирике Катулла.

01.05

 «Божественная комедия» Данте Алигьери.

04.05

Гуманизм эпохи Возрождения. Одиночество Гамлета в его конфликте с реальным миром в трагедии У.Шекспира.

06.05

Трагизм любви Гамлета и Офелии.

08.05

Трагизм любви Гамлета и Офелии.

11.05

Трагедия И.В.Гете «Фауст».

13.05

Поиски справедливости и смысла жизни в философской трагедии И.В.Гете «Фауст».

15.05

Трагизм любви Фауста и Гретхен.

18.05

Заключительные уроки (3 ч.)

Выявление уровня литературного развития учащихся.

20.05

Выявление уровня литературного развития учащихся

22.05

Подведение итогов года. Литература для чтения летом.

Количество часов для проведения контрольных работ, сочинений

                                                          Литература 7  класс

Разделы, темы программы

Всего часов

                           Из них

Сочинение

Уроки контроля

1

Литература XVIII века

1

1

2

Литература XIX века

6

4

2

3

Литература ХХ века

1

1

всего

8

График контрольных работ, сочинений

Раздел

              Сочинения, контрольные работы

Дата проведения

План

Факт.

1

Литература XVIII века

 Сочинение по произведению Карамзина «Бедная Лиза»

27.09

2

Литература XIX века

 Сочинению по комедии «Горе от ума».

18.10

3

Контрольная работа по романтической лирике начала XIX века, лирике А.С.Пушкина.

11.11

4

  Сочинению по роману А.Пушкина «Евгений Онегин».

02.12

5

Контрольная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова

15.01

6

 Сочинению по поэме «Мертвые души»

05.02

7

 Сочинение-ответ на проблемный вопрос «В чем особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы XIX века

21.02

8

Литература ХХ века

Зачетное занятие по русской лирике XX века

29.04

Список для заучивания наизусть в 9 классе

  1. Слово о полку Игореве

для девушек - отрывок "Плач Ярославны" (часть 3 - 1 стр. 29-30)

для юношей - отрывок "Золотое слово Святослава" (часть 2 - 5, стр. 23-24)

2. М. В. Ломоносов. Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния (отрывок по выбору учащихся).

3. Г. Р. Державин Властителям и судиям. Памятник (на выбор).

4. А. С. Грибоедов. Горе от ума монолог Чацкого «А судьи кто?» ,

монолог Фамусова «Вот то-то, все вы гордецы!»,

монолог Фамусова «Петрушка, вечно ты с обновкой!».

5. А. С. Пушкин. К Чаадаеву. Анчар. Мадонна. Пророк. «Я вас любил…» (по выбору учащихся).

6. А. С. Пушкин. Евгений Онегин (отрывок по выбору учащихся, например, «Письмо Татьяны», «Письмо Онегина»).

7. М. Ю. Лермонтов. Смерть Поэта. «И скучно и грустно…». Родина. Пророк. Молитва (по выбору учащихся).

8. Н. В. Гоголь «Мёртвые души» отрывок из поэмы — том 1-ый, глава 11-ая от слов «Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка несёшься?» до слов «...дают ей дорогу другие народы и государства»

9. А. А. Блок. «Ветер принёс издалёка…». «О, весна без конца и без краю…». «О, я хочу безумно жить…» (на выбор).

10. С. А. Есенин. «Край ты мой заброшенный…». «Не жалею, не зову, не плачу…». «Разбуди меня завтра рано…». «Отговорила роща золотая…» (по выбору учащихся).

11. В. В. Маяковский. Люблю (отрывок).

12. М. И. Цветаева. «Идёшь, на меня похожий…». «Мне нравится, что вы больны не мной…». Стихи о Москве. Стихи к Блоку. Из циклов «Ахматовой», «Родина» (по выбору учащихся).

13. Н. А. Заболоцкий. «Я не ищу гармонии в природе…». «Где-то в поле возле Магадана…». О красоте человеческих лиц. Можжевеловый куст. Завещание (по выбору).

14А. А. Ахматова. Сероглазый король. Молитва. «Не с теми я, кто бросил землю…». «Что ты бродишь неприкаянный…». Муза. «И упало каменное слово…» (по выбору).

15. А. Т. Твардовский. Весенние строчки. «Я убит подо Ржевом…» (отрывок)